Государственный долг Канады
Государственные финансы |
---|
Канады Государственный долг , или государственный долг , представляет собой обязательства государственного сектора. [1] : 23 Валовый государственный долг состоит из обязательств, которые представляют собой финансовые требования, требующие выплаты процентов и/или основной суммы долга в будущем. [2] : 207 Они состоят в основном из казначейских облигаций, но также включают пенсионные обязательства государственных служащих. [1] : 23, 26 Изменения в долге возникают в основном за счет новых заимствований, поскольку государственные расходы превышают доходы. [1] : 21–23
В 2021 году (финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2022 года) рыночная стоимость валового долга составила 2 942 миллиарда долларов (76 135 долларов на душу населения) для консолидированного сектора государственного управления Канады - федерального правительства, а также правительств провинций, территорий и местных органов власти (PTLG) вместе взятых. [3] По отношению к ВВП валовой долг составил 117,2% (ВВП в 2021 году составил 2510 миллиардов долларов США). [4] ), по сравнению со 130,0% в 2020 году, самым высоким уровнем за всю историю, но значительно выше допандемического уровня (105,6% в 2019 году). [5]
Устойчивость государственного долга зависит от разумного финансового управления со стороны провинциальных, территориальных и местных органов власти (PTLG), учитывая, что Канада является одной из наиболее децентрализованных федераций в мире. [6] Примерно половина валового долга сектора государственного управления Канады в 2021 году составляла долг федерального (центрального) правительства (1570 миллиардов долларов или 62,5% ВВП), а половина - долг PTLG. [5] Государственный долг является устойчивым, если он «не растет постоянно как доля экономики». [7] хотя бюджетно-налоговая стратегия федерального правительства была оценена как устойчивая в долгосрочной перспективе, в отношении субнационального сектора в целом этого не произошло. Согласно отчету парламентского специалиста по бюджету на 2022 год , [7] : 25
сектора государственного управления Чистый долг , или валовой долг за вычетом финансовых активов, достиг $1,453 млрд или 57,9% в процентах от ВВП в финансовом году, заканчивающемся 31 марта 2022 года. Это меньше, чем 70,7% годом ранее. [3] Чистый долг федерального правительства, составлявший 910 миллиардов долларов, или 36,3% ВВП, был выше допандемического уровня, но снизился с 42,7% ВВП в предыдущем году. [5]
Канады DBRS AAA был сохранен. По состоянию на март 2022 года федеральный кредитный рейтинг [8]
Альтернативные меры государственного долга
[ редактировать ]Обычно используемые термины государственного долга — это валовой долг , чистый долг и обязательства по долговым ценным бумагам . Эти показатели часто представляются как доля ВВП , как в таблице ниже, чтобы оценить размер долга относительно размера экономики. , соотношение долга к ВВП является ключевым индикатором устойчивости государственных финансов По данным ОЭСР . [9]
Валовой долг , также называемый «общим долгом», состоит из всех обязательств, которые требуют выплаты основной суммы долга или процентов в какой-то момент в будущем. [10] Валовой долг является широко используемой мерой долга в международных сравнениях МВФ и ОЭСР .
Чистый долг представляет собой валовой долг за вычетом финансовых активов. Он учитывает финансовые активы, которыми владеет правительство, например, инвестиции для покрытия обязательств, связанных с пенсионными планами государственных служащих (государственных служащих). Проблема с расчетом чистого долга заключается в том, что некоторые государственные активы трудно оценить. Примеры активов, которые трудно оценить, включают нерыночные вложения в акционерный капитал и кредиты, которые могут никогда не быть погашены, если фирмы-получатели кредитов станут неплатежеспособными.Другой вопрос, связанный с чистым долгом, заключается в том, какие государственные активы следует включать в него. Метод Министерства финансов для расчета чистого долга подвергся критике за включение активов (но не обязательств) Пенсионного плана Канады (CPP) и Пенсионного плана Квебека (QPP). Якабуски, Клеменс и Паласиос утверждают, что методология Министерства финансов занижает чистый долг, поскольку активы CPP и QPP зарезервированы для оплаты будущих пособий по государственному пенсионному плану, поэтому они недоступны для погашения государственного долга. [11] [12]
Обязательства по долговым ценным бумагам представляют собой обязательства в форме долговых ценных бумаг (в основном облигаций и векселей). Государственные долговые ценные бумаги служат полезным показателем государственного долга, поскольку они составляют значительную долю государственного долга (76,2% в 2020 году). [13] и их относительно легко измерить. Напротив, второй по величине долговой компонент — обязательства по пенсионному плану сотрудников — [13] их труднее оценить, поскольку они зависят от продолжительности жизни сотрудников и доходности инвестиций в пенсионный план в течение многих лет.
Долговые ценные бумаги могут оцениваться по рыночной стоимости или по балансовой стоимости (также называемой «номинальной стоимостью»). [14] ).Стоимость долговой ценной бумаги, измеренная по рыночным ценам, наиболее важна для покупателя (цена меняется в зависимости от изменений рыночной доходности). Однако балансовая стоимость более актуальна для правительства, выпускающего ценные бумаги, поскольку балансовая стоимость указывает сумму, причитающуюся кредитору в любой момент. [15] [3] В 2021 году балансовая стоимость обязательств по долговым ценным бумагам консолидированного сектора государственного управления Канады была примерно на 1% ниже рыночной стоимости (2 187 миллиардов долларов по балансовой стоимости против 2 202 миллиардов долларов по рыночной стоимости). [13] и примерно на 2% выше для федерального правительства (1 246 миллиардов долларов по балансовой стоимости против 1 227 миллиардов долларов по рыночной стоимости). [16]
Государственный долг на 2021 финансовый год. | Сумма (млрд долларов США) | Процент ВВП |
---|---|---|
Консолидированное государственное управление: | ||
Валовой долг | $2,942 | 117.2% |
Чистый долг | $1,453 | 57.9% |
Долговые обязательства по ценным бумагам | $2,202 | 87.7% |
Федеральное правительство: | ||
Валовой долг | $1,570 | 62.5% |
Чистый долг | $910 | 36.3% |
Долговые обязательства по ценным бумагам | $1,227 | 48.9% |
Примечания: Данные относятся к 2021 году (финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2022 года). Консолидированное правительство включает в себя все федеральные (центральные), провинциальные, территориальные и местные органы власти. Долг оценивается по рыночной стоимости. ВВП в 2021 году составил $2,510 млрд. [17]
Источники: Статистическое управление Канады, The Daily , [3] Таблицы Статистического управления Канады 10-10-0147-01, [18] 10-10-0016-01, [16] и 36-10-0222-01. [17]
Исторический контекст
[ редактировать ]Обзор Во время Великой депрессии — серьезной глобальной экономической депрессии с 1929 по 1939 год — доля консолидированного валового государственного долга Канады в ВВП превысила 100%. [6] : 1 После Второй мировой войны он достиг 150%. [6] : 1 Это соотношение падал до 1970-х годов, а затем выросло до более чем 100% в середине 1990-х годов. [6] : 3 Отношение валового долга федерального правительства к ВВП снизилось с середины 1990-х годов, а затем ненадолго возросло после финансового кризиса 2008-2009 годов. Затем он возобновил тенденцию к снижению, пока в 2020 году не произошел всплеск, связанный с пандемией. Напротив, валовой долг правительства провинций как доля ВВП довольно стабильно увеличивался с 1960-х годов. [6]
В 2020 году резко возрос выпуск государственных облигаций для финансирования расходов, связанных с COVID-19, как показано на рисунке ниже. Как следствие, к третьему кварталу 2020 года отношение всех обязательств по государственным долговым ценным бумагам к ВВП подскочило до 95,3%, превысив пик 1995 года в 93,7%.
Бюджетная консолидация 1990-х годов. Последующие годы дефицита федерального бюджета в 1980-х и начале 1990-х годов, а также рост соотношения долга к ВВП привели к беспокойству по поводу устойчивости долга. [19] Дефицит федерального правительства достиг 8% в процентах от ВВП в 1983 и 1984 годах. [19] а с 1985 по 1990 год государственный долг Канады резко увеличился со 166 миллиардов долларов США до 290 миллиардов долларов США, причем более 80% этого увеличения составили сложные проценты. [20] В 1990 году тогдашний премьер-министр Брайан Малруни представил бюджет, который включал двухлетнее замораживание трансфертов здравоохранения и высшего образования в провинции, отмену денежных грантов предприятиям и ограничение 5% увеличения расходов на иностранную помощь. и военные. [20] Также было объявлено о планах приватизации Petro-Canada , продолжении программы приватизации, начавшейся в 1980-х годах и включавшей продажу 23 из 61 канадской коронной корпорации . [21] Air Canada , Havilland Aircraft of Canada, Canadian Arsenals и Connaught Laboratories. [22] [20] [23] [24] [25] [26] Ожидалось, что эти меры позволят сократить дефицит федерального бюджета с 25,3 млрд долларов США до 8,3 млрд долларов США к 1995 году. [20]
В редакционной статье Wall Street Journal в 1995 году говорилось, что Канаде, возможно, понадобится помощь Международного валютного фонда , и она называлась «почетным членом третьего мира». [19] Когда Жан Кретьен стал премьер-министром в ноябре 1993 года, он предпринял бюджетную консолидацию, которая была достигнута главным образом за счет значительного сокращения расходов. Соотношение сокращения расходов и повышения налогов составило семь к одному. Налоговые поступления не удалось значительно увеличить отчасти потому, что максимальная ставка предельного подоходного налога в Канаде уже составляла около 55%. [19] Этот сдвиг в политике представляет собой «самое большое сокращение государственных расходов Канады со времени демобилизации после Второй мировой войны». [19] К 1995-1996 финансовому году отношение чистого федерального долга к ВВП достигло пика в 68%, а профицит бюджета был достигнут в течение четырех лет. [19]
Финансовый кризис и пандемия COVID-19 В 2010 году соотношение долга Канады к ВВП составляло 77%. [27] В течение периода, который включал финансовый кризис 2008 года и Великую рецессию , Стивена Харпера сообщало о бюджетном дефиците шесть лет подряд. правительство КПК [28] Федеральный долг (измеряемый как накопленный дефицит) продолжал расти после финансового кризиса. [29] Отношение чистого долга к ВВП выросло до 33% в 2013 году, а затем началось небольшое снижение. [29]
В 2020 году, в первый год исторической пандемии COVID-19 , сумма всех государственных обязательств (валовый долг) достигла 2852 миллиардов долларов (129,2% по отношению к ВВП). [5] Консолидированное правительство (федеральное, провинциальное, территориальное и местные органы власти) объявило о «историческом дефиците» в размере 325,5 миллиардов долларов для оказания помощи. [5] : 11 Выпуск финансовых инструментов во втором квартале 2020 года достиг рекордного уровня, включая дополнительные $234,4 млрд в виде федеральных краткосрочных облигаций и дополнительные $65,7 млрд в виде федеральных облигаций. [30] Заимствования на субнациональном уровне (в основном облигации правительства провинций) достигли 62 миллиардов долларов. [30] Ко второму кварталу 2022 года ВВП увеличился, и соотношение чистого долга федерального правительства к ВВП составило 35,4% по сравнению с 36,8% в первом квартале. [31]
Во время пандемии COVID-19 процентные ставки были на историческом минимуме, а это означало, что огромные дефицитные расходы было легче финансировать. [32] Процентные выплаты по долгу составляли примерно 1% ВВП в начале пандемии по сравнению с 6% в 1995 году, когда он достиг своего самого высокого уровня. [32] Прогнозируется, что к середине 2021 года процентные выплаты по государственному долгу вырастут для федерального правительства и девяти из десяти провинций. [32] За финансовый год, закончившийся 31 марта 2022 года, процентные расходы по государственным долговым обязательствам составили 64,6 миллиарда долларов, или 6,8% от каждого доллара доходов. [3]
Государственный долг канадских провинций, территорий и местных органов власти (PTLG)
[ редактировать ]Общие финансовые обязательства или валовой долг канадских консолидированных провинциальных, территориальных и местных органов власти (PTLG) составили 1 460 миллиардов долларов США в 2021 году (финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2022 года), как показано в таблице ниже. [3] Валовой долг правительства провинции составляет значительную часть государственного долга канадцев в размере 2,942 миллиарда долларов. Консолидированный валовой долг PTLG составляет 58,2% в процентах от ВВП, что почти столько же, сколько у федерального правительства (62,5%).
В 2021 году стоимость непогашенных долговых обязательств по ценным бумагам в провинции, выраженная в процентах от ВВП, была самой низкой в Британской Колумбии (26,1%) и самой высокой в Манитобе (71,4%). долга и их относительно легко измерить. (Еще один важный компонент валового долга — обязательства по пенсионному плану государственных служащих. [13] труднее измерить, поскольку она зависит, например, от инвестиционной доходности плана и продолжительности жизни участников). меньше, но по размеру аналогичны 48,9% федерального правительства.
Данные за 2021 финансовый год. | Валовой долг (миллиарды долларов) | Валовой долг в процентах от ВВП | Долговые ценные бумаги (млрд долларов США) | Долговые ценные бумаги в процентах от ВВП |
---|---|---|---|---|
Британская Колумбия | $125.1 | 35.7% | $91.7 | 26.1% |
Альберта | $147.9 | 39.5% | $109.6 | 29.3% |
Саскачеван | $47.6 | 53.9% | $29.1 | 32.9% |
Манитоба | $70.7 | 88.6% | $57.0 | 71.4% |
Онтарио | $562.3 | 58.8% | $440.3 | 46.0% |
Квебек | $443.7 | 88.0% | $263.1 | 52.2% |
Нью-Брансуик | $28.1 | 65.9% | $22.5 | 52.8% |
Новая Шотландия | $26.7 | 51.3% | $18.0 | 34.6% |
Остров Принца Эдуарда | $4.3 | 50.0% | $3.2 | 37.3% |
Ньюфаундленд и Лабрадор | $25.6 | 67.4% | $17.5 | 46.1% |
Объединенные губернско-территориальные и местные органы власти | $1,460.4 | 58.2% | $1,027.7 | 40.9% |
Федеральное правительство | $1,569.6 | 62.5% | $1,227.0 | 48.9% |
Консолидированное правительство Канады | $2,942.2 | 117.2% | $2,201.8 | 87.7% |
Примечания: Данные относятся к 2021 году (финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2022 года). Консолидированное правительство включает в себя все федеральные (центральные), провинциальные, территориальные и местные органы власти. Долг оценивается по рыночной стоимости.
Источники: Таблицы Статистического управления Канады 10-10-0147-01, [33] 10-10-0016-01 [16] и 36-10-0222-01. [17]
Данные по правительствам провинций консолидированы. «Консолидация — это метод, используемый для представления одной всеобъемлющей статистики по провинции, которая исключает все транзакции и отношения должник-кредитор между различными государственными единицами внутри провинции». [34] В число этих подразделений входят «правительство провинции, учреждения здравоохранения и социального обеспечения, университеты и колледжи, муниципалитеты и другие местные государственные администрации, а также школьные советы». [34] «Консолидированные данные можно сравнивать по провинциям, поскольку консолидация учитывает различия в административных структурах провинций и предоставлении государственных услуг». [34]
Консолидированные данные по сектору государственного управления Канады объединяют данные федерального правительства с данными провинциальных, территориальных и местных органов власти, но исключают данные Пенсионного плана Канады и Пенсионного плана Квебека. [35]
Измерение долга провинций: государственные счета и показатели долга в национальных счетах Министерство финансов Канады предоставляет показатели федерального и провинциального долга на основе государственных счетов , используя отчеты отдельных правительств. [36] Преимущество данных государственных счетов заключается в том, что они могут предоставить подробную информацию о государственных расходах. Однако они не являются строго сопоставимыми в разных юрисдикциях. Напротив, долг, измеряемый на основе национальных счетов (приведенный в таблице выше), соответствует международно-согласованному стандарту, чтобы облегчить сравнение между странами и провинциями. [37] По данным Министерства финансов, расхождения между государственными счетами и показателями национальных счетов возникают из-за различий в отчетности по пенсиям государственного сектора и других будущих пособий, методологических различий и корректировок сроков. [38]
Долг иностранных инвесторов
[ редактировать ]В 1960 году 4% государственного долга Канады принадлежало иностранным инвесторам. [39]
С 2009–2010 по 2013–2014 годы объем долга Канады, принадлежащий иностранным инвесторам, увеличился с 15% до 27% с пиком в 30% в 2012–2013 годах. Согласно отчетам Министерства финансов за 2012 и 2014 годы, долг иностранных инвесторов был ниже или сопоставим с долгом большинства стран Большой семерки в 2013-2014 годах, включая Францию с 64%, Германию с 62%, США с 48%, Италию с 33% %, Великобритания - 29% и Япония - 8%. [40] [41] В 2021 году (финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2022 года) инвесторы-нерезиденты владели 29% ценных бумаг правительства Канады. [42] : 22 вырос с 24% в предыдущем году, что Министерство финансов назвало "средним по сравнению с другими суверенными странами в G7". [43] : 25
Факторы риска: процентные ставки, экономический рост и изменения курса валюты.
[ редактировать ]Основные факторы риска, которые могут увеличить государственный долг, включают замедление экономического роста, рост процентных ставок и снижение стоимости канадского доллара.
Рост процентных ставок увеличивает расходы на государственный долг, увеличивая государственные расходы. [1] С 2011 по 2021 год падение ставок означало, что, хотя государственный долг рос, расходы по государственному долгу снизились с 29 миллиардов долларов до 24 миллиардов долларов. [1] Средняя процентная ставка по федеральному долгу составила 4,6% в 2007–2008 финансовом году. [1] а к 2020–2021 финансовому году он составил 1,4%. [44] : 49 Однако экономист Дон Драммонд , бывший помощник заместителя министра финансов, заявил в октябре 2020 года, что процентная ставка по государственному долгу, безусловно, вырастет с уровня того времени, который был самым низким за послевоенный опыт. Поскольку долг федерального правительства превышает 1 триллион долларов, каждый процентный пункт повышения эффективной процентной ставки добавляет более 10 миллиардов долларов в год к федеральному дефициту. [45]
Драммонд также отметил, что медленный экономический рост приведет к сокращению государственных налоговых поступлений. Кроме того, более медленный рост ВВП по сравнению с ростом долга приведет к увеличению отношения долга к ВВП. [45]
По состоянию на 2019 год Международный валютный фонд считает валютный риск для Канады низким, поскольку 90% непогашенных рыночных долговых инструментов сектора государственного управления номинированы в канадских долларах. [46] Для 10% долга, выраженного в иностранной валюте, существует валютный риск, поскольку, если стоимость канадского доллара упадет, для погашения долга потребуется большее количество канадских долларов.
Сравнение долга с другими странами
[ редактировать ]Уровень правительства (центрального, государственного или местного), ответственного за государственные программы, различается в разных странах. По этой причине международные финансовые сравнения обычно проводятся на основе всего правительства и национальных счетов. В Канаде совокупное правительство включает федеральное (центральное), провинциальное/территориальное и местное правительство. Еще одна причина измерять долг на основе всего государственного управления заключается в том, что федеральное правительство может рассматриваться как ответственное за долг других уровней правительства. [47] Кредитно-рейтинговое агентство Fitch заявило, что ожидает, что федеральное правительство предоставит провинции доступ к долговым рынкам, как это было в начале пандемии коронавируса. [48] [49] Когда в марте 2020 года Ньюфаундленду понадобилась помощь в погашении долга, он обратился к федеральному правительству. [50] Любая помощь, оказанная одной провинции, сократит ресурсы, которыми располагает федеральное правительство для выполнения своих собственных обязательств по погашению долга, а также для поддержки погашения долга в других провинциях.
В докладе «Перспективы развития мировой экономики» Международного валютного фонда (МВФ) сообщается, что в 2021 году соотношение чистого долга Канады к ВВП составило 32%, а соотношение валового долга к ВВП — 113%. [51] По данным МВФ, за последние 15 лет у Канады было самое низкое соотношение чистого долга к ВВП – около 33% – среди стран G7 . [52] МВФ отмечает, что сектор государственного управления Канады владеет значительными финансовыми активами, включая ценные бумаги, кредиты и пакеты акций. Во время пандемии COVID-19 они резко выросли (до 81% ВВП в 2021 году с 64% в 2019 году), чему способствовали такие меры поддержки, как кредиты предприятиям и отсрочка уплаты налогов (дебиторская задолженность). [53] : 39 Валовый государственный долг Канады включает значительную кредиторскую задолженность (около 18% ВВП на конец 2021 года), о которой многие развитые страны не сообщают. При расчете чистого долга большинство стран с развитой экономикой исключают кредиторскую и дебиторскую задолженность, а также долю в капитале, но Канада включает долевые активы, а также кредиторскую и дебиторскую задолженность. [53] : 40 Примерно четверть совокупных финансовых активов сектора государственного управления составляют инвестиции пенсионных фондов. [53] : 39 Расчет государственного долга МВФ исключает необеспеченные пенсионные обязательства, чтобы обеспечить сопоставимость с другими странами. [53] : 40
Отношение валового государственного долга к ВВП для стран, которые МВФ классифицирует как страны с развитой экономикой, с населением не менее 5 миллионов человек, показано в таблице ниже. В 2022 году Канада занимала третье место по уровню валового государственного долга в процентах от ВВП среди стран «Большой семерки» — ниже, чем у Японии, Италии, США и Франции, но выше, чем у Германии и Великобритании.
Валовый долг сектора государственного управления, в процентах от ВВП
2021 | 2022 | |
---|---|---|
Япония | 255.4 | 261.3 |
Греция | 200.7 | 177.4 |
Италия | 149.8 | 144.7 |
Сингапур | 147.7 | 134.2 |
Соединенные Штаты | 126.4 | 121.7 |
Португалия | 125.4 | 116.0 |
Испания | 118.4 | 112.0 |
Франция | 112.6 | 111.1 |
Канада | 115.1 | 106.6 |
Бельгия | 109.2 | 105.3 |
Великобритания | 108.1 | 102.6 |
Австрия | 82.3 | 77.8 |
Финляндия | 72.6 | 74.8 |
Германия | 68.6 | 66.5 |
Израиль | 68.0 | 60.9 |
Словацкая Республика | 62.2 | 58.8 |
Австралия | 57.6 | 55.7 |
Корея | 51.3 | 54.3 |
Новая Зеландия | 50.1 | 52.8 |
Нидерланды | 52.4 | 48.5 |
Ирландия | 55.4 | 45.2 |
Чешская Республика | 42.0 | 42.3 |
Норвегия | 42.7 | 39.6 |
Швейцария | 41.5 | 39.1 |
Швеция | 36.3 | 31.7 |
Дания | 36.6 | 29.7 |
Источник: Международный валютный фонд, база данных «Перспективы мировой экономики» , апрель 2023 года. Цифры представляют собой оценки персонала МВФ на 2022 год для Австралии, Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Греции, Ирландии, Израиля, Японии, Кореи, Нидерландов, Новой Зеландии. Зеландия, Норвегия, Словакия, Испания, Швеция, Швейцария и США; а в 2021 году — для Израиля и Новой Зеландии.
Устойчивость государственного долга
[ редактировать ]В своем отчете сотрудников, опубликованном в 2019 году, до пандемии COVID-19, Международный валютный фонд сообщает, что федеральное правительство Канады пережило благоприятные экономические условия после принятия бюджета на 2018 год, что привело к значительным непредвиденным прибылям: более высокие, чем ожидалось, сборы доходов, более низкие трансферты домохозяйствам, и более низкие прогнозируемые процентные ставки. С другой стороны, на горизонте на уровне провинций вырисовывается серьезное давление: ожидается, что ежегодный рост расходов на здравоохранение вырастет с 3% до 4½% в течение 10-20 лет, что будет способствовать увеличению отношения чистого долга к ВВП примерно к 2025 году. . [54]
В отчете об устойчивости бюджета парламента (PBO) за июль 2022 года говорится, что, хотя текущая налогово-бюджетная политика федерального правительства и правительств Квебека, Альберты, Саскачевана и Новой Шотландии была устойчивой в долгосрочной перспективе, это не относится к все провинциальные и территориальные правительства. [7] : 3, 25 Отчет основан на 75-летнем горизонте прогнозирования и оценивает сочетание государственных пенсионных планов; федеральное правительство; а провинциальные, территориальные и местные органы власти сохраняют устойчивость в течение этого периода. [7]
Кредитные рейтинги
[ редактировать ]Кредитный рейтинг является показателем устойчивости государственного долга, поскольку он показывает мнение рейтингового агентства о способности заемщика «выполнять финансовые обязательства». [55] Рейтинговые агентства сообщают о кредитоспособности Канады, и их отчеты используются инвесторами, в том числе суверенными и пенсионными фондами. [56] Кредитный рейтинг может повлиять на стоимость заимствований. Standard & Poor's оценивает кредит Канады на уровне AAA; Рейтинг Moody’s — Ааа; Рейтинг Fitch — АА+, а рейтинг DBRS — ААА. [56] [57] : 15–16 В 2022 году все четыре рейтинговых агентства оценивают кредитоспособность Канады со стабильным прогнозом. [56] По состоянию на март 2022 года кредитный рейтинг Канады DBRS AAA был сохранен в ответ на ожидания снижения дефицита федерального бюджета с 14,6% ВВП в 2020-2021 финансовом году до 2,2% в 2022-2023 финансовом году. [8]
См. также
[ редактировать ]- Государственный долг Британской Колумбии
- Канадский федеральный бюджет
- Налогообложение в Канаде
- Экономика Канады
- Долг Онтарио
- Соотношение долга к ВВП
Общий:
Международный:
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Керим-Дикени, Сирина; Леонар, Андре, ред. (14 сентября 2021 г.). Финансы федерального правительства: вопросы и ответы, 2021 г. (PDF) . Библиотека Парламента (Отчет). п. 36 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Международный валютный фонд (2014 г.). «Руководство по статистике государственных финансов, 2014 г.» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Статистическое управление Канады (22 ноября 2022 г.). «Дефицит сектора государственного управления Канады сокращается и все еще превышает уровень, существовавший до пандемии» .
- ^ Статистическое управление Канады (19 ноября 2012 г.). «Таблица 36-10-0222-01 Валовой внутренний продукт, по расходам провинций и территорий, годовой» .
- ^ Jump up to: а б с д и Статистическое управление Канады, The Daily (22 ноября 2021 г.). COVID-19: исторический дефицит сектора государственного управления Канады (PDF) (Отчет).
- ^ Jump up to: а б с д и Томбе, Тревор (сентябрь 2020 г.). «Устойчивость долга провинции в Канаде: демография, федеральные трансферты и COVID-19» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макфи, Сара; Клеофа, Режин; Хо, Альберт; Никол, Кэролайн (28 июля 2022 г.). Отчет о финансовой устойчивости за 2022 год (Отчет). Офис парламентского бюджетного инспектора . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Канада сохраняет рейтинг AAA от DBRS (Report). 11 марта 2022 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Организация экономического сотрудничества и развития. «Государственный долг» . ОЭСР.орг.
- ^ Статистическое управление Канады (30 мая 2017 г.). «Огромный долг» .
- ^ Якабуски, Конрад (3 июня 2021 г.). «Христиа Фриланд нарисовала обманчивую картину задолженности Канады» . Глобус и почта.
- ^ Клеменс, Джейсон; Паласиос, Милагрос (июнь 2021 г.). Необходима осторожность при сравнении долга Канады с долгом других стран (PDF) (Отчет). Fraserinstitute.org.
- ^ Jump up to: а б с д Статистическое управление Канады (2018). «Таблица 10-10-0147-01 Статистика государственных финансов Канады (CGFS), отчет о прибылях и убытках и баланс консолидированного правительства» . Правительство Канады. doi : 10.25318/1010014701-англ .
- ^ Чжан, Илин; Се, Мин; Крохмальнак, Дэйв; Хоффарт, Мэтью (26 июля 2021 г.). «Тенденции в долговом финансировании канадского бизнеса: до и во время COVID-19, сноска 12» . Статистическое управление Канады.
- ^ «Глава 9 Статистика государственных финансов, раздел 9.2.3.2.2 Оценка позиций по акциям» . Статистическое управление Канады. 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Статистическое управление Канады (2018). «Таблица 10-10-0016-01 Статистика финансов правительства Канады для федерального правительства» . Правительство Канады. doi : 10.25318/1010001601-англ .
- ^ Jump up to: а б с Статистическое управление Канады (2018). «Таблица 36-10-0222-01 Валовой внутренний продукт, основанный на расходах, провинциальный и территориальный, годовой» . Правительство Канады. doi : 10.25318/3610022201-англ .
- ^ Статистическое управление Канады (2018). «Таблица 10-10-0147-01, Статистика государственных финансов Канады (CGFS), отчет о прибылях и убытках и баланс консолидированного правительства» . Правительство Канады. doi : 10.25318/1010014701-англ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Палмер, Рэндалл; Иган, Луиза (21 ноября 2011 г.). «Уроки канадского «неудачного случая»» . Финансовый пост . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Канада представляет бюджет жесткой экономии» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1990 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Уроки Севера: приватизация производства военных боеприпасов в Канаде» (PDF) . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Подробнее: хронология Air Canada» . Новости ЦБК . 20 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 г. Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Ньюман, Питер К. (16 декабря 1985 г.). «Распродажа драгоценностей Короны» . Маклина . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Томас, Уильям (22 февраля 2021 г.). «Connaught Labs — величайшая ошибка, когда-либо допущенная канадским правительством» . Штандарт Святой Екатерины . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Энчин, Харви (30 сентября 1989 г.). «История подогревает дебаты о национализме и глобальной торговле». Глобус и почта . п. Б1. ISSN 0319-0714 .
- ^ Юсуфали, Саша; Пратт, Ларри (16 ноября 2009 г.). «Петро-Канада» . Канадская энциклопедия . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Соотношение долга к ВВП показывает силу Канады» . Новости ЦБК . 24 февраля 2010 г. Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Перейра, Майкл; Уолл, Керри (18 марта 2014 г.). «Дефицит и профицит Канады, 1963-2012» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Керим-Дикени, Сирина; Леонар, Андре, ред. (18 февраля 2016 г.). Финансы федерального правительства: вопросы и ответы . Библиотека Парламента (Отчет). п. 36 . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Статистическое управление Канады, The Daily (11 сентября 2020 г.). Национальный баланс и счета финансовых потоков, второй квартал 2020 г. (Отчет). Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Национальный баланс и счета финансовых потоков, второй квартал 2022 г. Правительство Канады через Статистическое управление Канады (отчет). Ежедневник. 12 сентября 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гольдштейн, Лорри. «Обслуживание государственного долга, разрушающего финансы страны» . Торонто Сан . Мнение . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Статистическое управление Канады (2018). «Таблица 10-10-0147-01, Статистика государственных финансов Канады (CGFS), отчет о прибылях и убытках и баланс консолидированного правительства» . Правительство Канады. doi : 10.25318/1010014701-англ .
- ^ Jump up to: а б с Самый большой дефицит за семь лет в 2019 году: полного воздействия пандемии еще предстоит увидеть . Статистическое управление Канады (отчет). Ежедневник. 18 ноября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2022 г. . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Статистическое управление Канады, The Daily (29 ноября 2021 г.). « Примечание для читателей» в разделе «COVID-19: исторический дефицит сектора государственного управления Канады » . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года.
- ^ Министерство финансов Канады (22 ноября 2008 г.). «Финансовые справочные таблицы» . Правительство Канады . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года.
- ^ Правительство Канады, Министерство финансов (5 ноября 2019 г.). «Годовой финансовый отчет правительства Канады за 2018-19 финансовый год» .
- ^ Правительство Канады, Министерство финансов (5 ноября 2019 г.). «Таблица 8, Годовой финансовый отчет правительства Канады за 2018-19 финансовый год» .
- ^ Сафараян, А.Э. Гегемония международного бизнеса, 1945–1970, Том IV: Иностранная собственность в канадской промышленности. Нью-Йорк: Рутледж, 1973. 12.
- ^ Министерство финансов Канады, Отчет об управлении долгом за 2011–2012 гг., http://www.fin.gc.ca/dtman/2011-2012/dmr-rgd1201-eng.asp#Toc340732968
- ^ Министерство финансов Канады, Отчет об управлении долгом за 2013–2014 гг., http://www.fin.gc.ca/dtman/2013-2014/dmr-rgd1401-eng.asp#toc12.
- ^ Министерство финансов Канады (2022 г.). Справочные бюджетные таблицы на 2022 год (PDF) (отчет).
- ^ Министерство финансов Канады (2022 г.). Отчет об управлении долгом за 2020–2021 гг. (PDF) (Отчет).
- ^ Отчет об управлении долгом за 2020–2011 гг. (PDF) . Министерство финансов Канады (отчет). п. 54. ISSN 1487-0177 .
- ^ Jump up to: а б Драммонд, Дон (20 октября 2020 г.). «Туманное экономическое и финансовое будущее Канады» . CD Институт Хоу . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года.
- ^ Международный валютный фонд (24 июня 2019 г.). «Канада: Отчет персонала консультаций по Статье IV за 2019 год, стр. 52» . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года.
- ^ Робсон, Уильям; Лорен, Александр (27 октября 2020 г.). «Адаптивность, подотчетность и устойчивость: межправительственные финансовые механизмы в Канаде, глава 6, посвященная старению и финансовым проблемам на всех уровнях государственного управления» . OECD-ilibrary.org : 20 из 23. doi : 10.1787/121c8209-en . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года.
- ^ Бретур, Патрик (28 июня 2021 г.). «Fitch понизило кредитный рейтинг Британской Колумбии частично из-за федерального долга» . Глобус и почта. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года.
- ^ Fitch Ratings (24 июня 2021 г.). «Fitch подтвердило РДЭ провинции Онтарио на уровне «AA-», прогноз «Стабильный» . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года.
- ^ Новости CBC (20 марта 2020 г.). «Вне времени / Как пандемия и нефтяной крах чуть не потопили Ньюфаундленд и Лабрадор» .
- ^ «База данных перспектив мировой экономики» . Международный валютный фонд. Октябрь 2022.
- ^ Канада, Глобальные отношения (10 мая 2022 г.). «Ключевые факты о конкурентоспособности Канады в плане прямых иностранных инвестиций» . ПКК . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сотрудники МВФ (17 ноября 2022 г.). Канада: Отчет персонала о консультациях по Статье IV 2022 года (Отчет). Международный валютный фонд.
- ^ Международный валютный фонд (24 июня 2019 г.). «Канада: Отчет персонала консультаций по Статье IV за 2019 год, страницы 14–15» . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года.
- ^ «Определения рейтингов» . Рейтинги Фитч.
- ^ Jump up to: а б с «Канада», Торговая экономика , Кредитный рейтинг
- ^ Министерство финансов Канады (2022 г.). Отчет об управлении долгом за 2020–2021 годы (PDF) (Отчет).