Jump to content

Право собственности на землю в Канаде

Земля в Канаде принадлежит правительствам, группам коренных народов, корпорациям и частным лицам. Канада — вторая по величине страна в мире по площади; на 9 093 507 км 2 или 3 511 085 миль 2 земли (и больше, если включить пресную воду). Оно занимает более 6% поверхности Земли.

Коронные земли

[ редактировать ]

Большинство всех земель в Канаде принадлежат правительствам как государственные земли и известны как земли Короны . Около 89% территории Канады (8 886 356 км²) 2 ) является землей Короны, которая может быть федеральной (41%) или провинциальной (48%); оставшиеся 11% находятся в частной собственности. [1] Большая часть земель, находящихся в федеральном управлении, находится на канадских территориях ( Северо-Западные территории , Нунавут и Юкон ) и управляется от имени Управления по делам аборигенов и Управления развития северных территорий Канады ; только 4% земли в провинциях находится под федеральным контролем, в основном в виде национальных парков , индейских заповедников или баз канадских вооруженных сил . Напротив, провинции владеют большей частью своей территории как провинциальными землями Короны, которые могут использоваться как провинциальные парки или дикая местность.

Самый крупный класс землевладельцев — это правительства провинций, которые держат все невостребованные земли в своей юрисдикции. Более 90% обширных бореальных лесов Канады являются провинциальными землями Короны. [2] Провинциальные земли составляют 60% площади провинции Альберта. [3] 94% земли в Британской Колумбии , [4] 95% Ньюфаундленда и Лабрадора , [1] и 48% Нью-Брансуика . [5]

Крупнейшим землевладельцем в Канаде на сегодняшний день и одним из крупнейших в мире является правительство Канады . Основная часть земель федерального правительства находится на обширных северных территориях , где земли Короны принадлежат федеральному, а не территориальному правительству. Кроме того, федеральное правительство владеет национальными парками , заповедниками коренных народов и объектами национальной обороны .

До принятия Закона о природных ресурсах 1930 года прерийные провинции Альберта, Саскачеван и Манитоба и, в ограниченной степени, Британская Колумбия не контролировали земли Короны или права на недра в пределах своих границ, которые вместо этого принадлежали федеральному правительству. Это лишило их льгот в виде роялти от добычи полезных ископаемых, нефти и газа или лесного хозяйства (пни) в пределах их границ. это было основным источником отчуждения Запада В то время .

История распределения земель

[ редактировать ]

В Новой Франции земля была заселена в соответствии с сеньорической системой , которая была похожа на тип позднего феодализма, практиковавшийся во Франции в то время, и земля была разделена на длинные полосы, отходящие от набережной. Этот образец земли также использовался в некоторых районах Западной Канады французскими поселенцами и метисами .

Напротив, в районах британских поселений использовалась схема распределения земли квадратными блоками. Те, что находились в Восточной Канаде, имели географические особенности и состояли из небольших участков. под влиянием Америки В Западной Канаде, где использовалась земельная служба Доминиона , географические особенности в значительной степени игнорировались в пользу геометрической стандартизации с более крупными участками.

По канадскому законодательству все земли подчиняются Короне, и это справедливо с тех пор, как Великобритания приобрела большую часть Восточной Канады у Франции по Парижскому договору (1763 г.) . Однако британские и канадские власти признали, что коренные народы, уже проживавшие на этих землях, имели предварительное право на титул аборигенов , который не был аннулирован с приходом европейцев. Это прямо контрастирует с ситуацией в Австралии, где континент был объявлен terra nullius , или свободной землей, и был отнят у аборигенов без компенсации. В результате вся Канада, за исключением части южного Квебека, освобожденной от этой пошлины Королевской прокламацией 1763 года , подчиняется титулу аборигенов. Группы коренных народов исторически заключали договоры, по которым они обменивали право владения землей на аннуитеты и определенные юридические изъятия и привилегии. Таким образом, большая часть Западной Канады была закреплена правительством посредством пронумерованных договоров 1871–1921 годов, хотя не все группы подписали договоры. В частности, на большей части территории Британской Колумбии титул аборигенов никогда не передавался Короне. Многие коренные народы, как те, кто никогда не подписывал договоры, так и те, кто недовольны их исполнением, официально заключили договоры. Земельные претензии аборигенов к правительству.

Английская корона также передала во владение большую часть Канады частной компании Hudson's Bay Company (HBC), которая с 1670 по 1870 год имела юридическую и экономическую монополию на всю землю на территории Земли Руперта (идентичной водосборному бассейну ). Гудзонова залива ), а позже округ Колумбия и Северо-Западная территория (ныне Британская Колумбия, Юкон, Северо-Западные территории и Нунавут к землям HBC были добавлены ), что сделало ее одним из крупнейших частных землевладельцев в мировой истории. В 1868 году имперский парламент принял Закон Руперта о земле , согласно которому большая часть земельной собственности была передана Доминиону Канада.

После того, как Канада приобрела землю HBC в 1870 году, федеральное правительство использовало землю как экономический инструмент для содействия заселению и развитию. В соответствии с системой Закона о землях доминиона 1872 года 25 000 000 акров были переданы Канадской Тихоокеанской железной дороге для финансирования ее трансконтинентальной линии, другие территории были зарезервированы для школьных советов и проданы для финансирования образования, а остальная часть была роздана поселенцам для сельского хозяйства. Поселенцы заплатили сбор в размере 10 долларов и согласились внести некоторые улучшения в течение определенного времени на 160 акров (65 га), широко известных как четверть участка земли. Это произошло в период крайней нехватки земли во многих сельскохозяйственных районах Европы и способствовало быстрому заселению Западной Канады. В районах, где скотоводство предпочиталось полевому сельскому хозяйству (например, южная Альберта ), большие территории сдавались в аренду скотоводческим баронам по номинальной ставке, что позволяло развивать промышленность по экспорту говядины в промышленных масштабах с центром в городе Калгари .

В то же время на острове Принца Эдуарда проводились крупные земельные реформы, призванные положить конец практике заочного землевладения , которая, по мнению местных жителей, эксплуатировала их. Правительство Канады согласилось предоставить острову фонд в размере 800 000 долларов для покупки оставшихся поместий отсутствующих домовладельцев в рамках переговоров, которые привели PEI в Конфедерацию.

Минералы

[ редактировать ]

По общему праву владелец земли владел как поверхностью, так и недрами, а именно полезными ископаемыми. Единственным исключением из этого правила было то, что Корона владела драгоценными минералами (золотом и серебром) и любыми сокровищами . Такова была модель землевладения в самых ранних британских поселениях на территории нынешней восточной Канады. Когда Корона предоставляла землю поселенцам, земельный грант обычно включал все полезные ископаемые, кроме драгоценных минералов. [6] В результате в Онтарио, Квебеке и четырех атлантических провинциях большая часть прав на добычу полезных ископаемых находится в частной собственности. [7]

Ситуация изменилась по мере продвижения поселений на запад. Федеральное правительство изначально сохранило за собой все земли на Земле Руперта и Северо-Западной территории , в отличие от ситуации в восточной Канаде, где провинции владели землями Короны и могли предоставлять земельные гранты. [8] Право собственности федеральной Короны на землю в западной Канаде включало право предоставлять права собственности на землю, а также право определять, будут ли полезные ископаемые включены в земельные гранты.

В грантах первым двум крупным корпорациям на западе, компании Гудзонова залива и Канадско-Тихоокеанской железнодорожной компании , федеральное правительство обычно включало полезные ископаемые в земельные гранты. По мере продвижения урегулирования федеральное правительство осознало ценность прав на полезные ископаемые и начало резервировать классы полезных ископаемых в последующих земельных грантах: во-первых, только драгоценные минералы; затем резервы угля; и, наконец, гранты на землю оставят «все полезные ископаемые Короне». [6] Когда в 1930 году федеральное правительство наконец передало природные ресурсы трем провинциям прерий, правительства провинций получили преимущества от этих минеральных резерваций. [8]

Даже когда грант на землю включал в себя полезные ископаемые, как это было в случае с грантами на землю Канадской Тихоокеанской железнодорожной компании и Компании Гудзонова залива, эти землевладельцы могли продавать права на землю сельскохозяйственным поселенцам, сохраняя при этом за собой права на добычу полезных ископаемых. Как и федеральное правительство, Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания первоначально продавала землю с полезными ископаемыми поселенцам-фермерам, но затем постепенно осознала ценность полезных ископаемых и начала сохранять полезные ископаемые, продавая поселенцам только поверхность. [9]

В результате, особенно в западной Канаде, Корона, корпорации, коренные народы или отдельные лица могут быть владельцами прав на добычу полезных ископаемых на определенном участке земли отдельно от владельца прав на недра. Поэтому необходимо тщательное изучение права собственности, чтобы определить, кому принадлежат права на добычу полезных ископаемых на конкретном участке земли. [6] [9] Например, в ведущей нефтедобывающей провинции Альберта 81% прав на недра принадлежит короне провинции. Остальные 19% принадлежат федеральной Короне, частным лицам или корпорациям. [10]

Когда право собственности на поверхность и полезные ископаемые разделено между двумя разными владельцами, владельцы полезных ископаемых не могут извлекать их таким образом, чтобы повредить поверхность, например, путем подрыва поддержки поверхности. В то же время держатель поверхности не может препятствовать владельцу полезных ископаемых в доступе к своим минералам. [11] Большинство провинций, таких как Альберта, приняли законы, регулирующие эти конкурирующие права. [12] Споры между владельцами недр и владельцами прав на добычу полезных ископаемых разрешаются Трибуналом по земельным и имущественным правам. [13]

Характеристики современного распространения

[ редактировать ]

Канаду можно считать отличной от немногих крупных земельных владений и масс фермеров-арендаторов, типичных для стран Старого Света и Латинской Америки, которые не провели земельных реформ , от общинной и государственной собственности, типичной для коммунистических стран, или от мелких землевладений в этих частях Канады. Европа и Латинская Америка, где поместья были раздроблены.

[ редактировать ]

В прошлом столетии в Канаде наблюдалась тенденция к тому, что меньший процент людей владеют землей, поскольку растущая урбанизация превратила людей в арендаторов. Тем не менее, в Канаде один из самых высоких в мире показателей владения жильем, который фактически увеличился во время экономического бума середины 2000-х годов. В 2008 году из 12,4 миллиона домохозяйств в Канаде более 8,5 миллионов, более двух третей (68,4%) владели своим домом, что является самым высоким показателем с 1971 года. Однако большая часть недавнего роста пришлась на форму кондоминиумов , которые не землевладение в традиционном смысле. В 1981 году менее 4% домохозяйств владели кондоминиумами. К 2001 году эта доля увеличилась более чем вдвое и составила 9%, а к 2006 году достигла 10,9%. [14] Опять же, это отражает влияние урбанизации, которая существенно изменила структуру землевладения.

В сельской местности наблюдается тенденция к коммерческому сельскому хозяйству. Количество ферм постоянно уменьшалось с конца эпохи новаторства в Западной Канаде (недавно, в 1930-х годах в некоторых регионах, но в целом с 1914 года), и в то же время размеры ферм увеличивались. Это, наряду с постепенным отказом от национальных пассажирских железных дорог на линиях, обслуживающих эти районы, привело к почти полному заброшению многих небольших сельских городов в этих регионах, что оказало пагубное воздействие на местную экономику и ландшафт. Недавняя тенденция к созданию зеленых зон, коттеджей, земельных участков и хобби-ферм подогревается обилием рабочих мест в нефтегазовом секторе, спекуляциями из-за роста сельскохозяйственного ВВП в последние годы и стоимостью городской недвижимости, которая может случаи оправдывают ежедневные поездки в близлежащие города, особенно с восстановлением пассажирского железнодорожного транспорта, а также других видов общественного транспорта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б ВП НЕЙМАНИС. «Коронная земля» . Канадская энциклопедия: география . Фонд истории Канады. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 г. Проверено 12 февраля 2007 г.
  2. ^ Состояние лесов Канады 2004–2005 гг., стр. 2004–2005 гг. 49
  3. ^ [1] Архивировано 12 марта 2009 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Министр сельского хозяйства и земель; Информационный бюллетень о земельных участках Короны . Архивировано 3 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Митчелл, Саймон Дж. (июнь 2003 г.). «Кому принадлежат земли Короны?». Центр Фолс-Брук. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  6. ^ Перейти обратно: а б с Марджори Л. Бенсон, Мари-Энн Боуден и Дуайт Ньюман, Понимание собственности: Путеводитель по канадскому законодательству о собственности (Торонто: Thomson Carswell, 2008, 2-е изд., параграф 14.1(a).
  7. ^ Питер В. Хогг и Уэйд В. Райт, Конституционный закон Канады (Торонто: Thomson Reuters, 5-е изд. (перекидной лист, актуально до 2022 г.), параграф 29.3, примечание 8.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Боуден и Ньюман, Понимание собственности , параграф. 2.1.
  9. ^ Перейти обратно: а б Андерсон против Амоко Канада , 2004 г. SCC 49, [2004 г.] 3 SCR 3, пп. 4–7.
  10. ^ «Поговорим о роялти, факты о роялти» (PDF) . Правительство Альберты. Сентябрь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2014 г. . Проверено 18 февраля 2014 г.
  11. ^ Бенсон, Боуден и Ньюман, Понимание собственности, параграф. 14.2.
  12. ^ Закон о правах на поверхность , RSA 2000, c. С-24.
  13. ^ Трибунал Альберты по земле и правам собственности.
  14. ^ «Перепись 2006 года: изменение структуры расходов на домовладение и жилье в Канаде» . statcan.gc.ca . 4 июня 2008 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecb11c440b1bbbc6067d715c0edc3bfd__1721667120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/fd/ecb11c440b1bbbc6067d715c0edc3bfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land ownership in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)