Правовой плюрализм
Правовой плюрализм — это существование множества правовых систем в одном обществе и/или географическом регионе. Множественные правовые системы особенно распространены в бывших колониях , где право бывшей колониальной власти может существовать наряду с более традиционными правовыми системами ( обычное право ). В постколониальных обществах признание плюрализма может рассматриваться как препятствие на пути к национальному строительству и развитию. Антропологи рассматривают правовой плюрализм в свете исторической борьбы за суверенитет, государственность и легитимность. [1]
История
[ редактировать ]Когда системы развивались, идея заключалась в том, что определенные вопросы (например, коммерческие сделки ) будут регулироваться колониальным законодательством, а другие вопросы ( семья и брак ) будут регулироваться традиционным правом. [2] Со временем эти различия начали исчезать, и люди предпочитали подавать свои юридические претензии в рамках той системы, которая, по их мнению, давала им наилучшие преимущества.
Текущая практика
[ редактировать ]Правовой плюрализм также возникает, когда разные законы регулируют разные группы внутри страны. Например, в Индии и Танзании существуют специальные исламские суды, которые решают проблемы мусульманских общин, следуя принципам исламского права . Светские суды занимаются проблемами других сообществ.
Поскольку современные западные правовые системы также могут быть плюралистическими, [3] ошибочно обсуждать правовой плюрализм только в отношении незападных правовых систем. Правовой плюрализм можно обнаружить даже в условиях, которые изначально могут показаться юридически однородными. Например, в зданиях судов США существуют двойные идеологии права, поскольку формальная идеология права в том виде, в каком она написана, существует рядом с неформальной идеологией права в том виде, в котором она используется. [4] Дискуссия о внутренней и внешней множественности правовых систем называется социологией права .
Источниками исламского права являются Коран , Сунна и Иджма , но большинство современных западных национальных государств берут основу своей правовой системы у христианских сверхдержав прошлого (Великобритании, Франции и т. д.). Именно поэтому моральные законы, найденные в Библии, фактически стали полноценными законами с исходной основной нормой , установленной далеко в истории права , тем самым выполняя приоритет как позитивистов, так и натуралистов. Политический аналитик Хамед Каземзаде пишет: «Несмотря на сглаживание многих нынешних различий под воздействием науки, технологий и расширения взаимодействия, мы не можем в сколько-нибудь разумном ближайшем будущем предвидеть какое-либо существенное уменьшение различий в наших основных системах ценностей. либо философский, либо культурный». [5]
Правовой плюрализм также существует в определенной степени в обществах, где правовые системы коренного населения получили определенное признание. В Австралии , например, Мабо решение признало право собственности коренных жителей и, следовательно, элементы традиционного права аборигенов. элементы традиционного аборигенов , особенно при вынесении приговоров. уголовного права Также были признаны [6] По сути, это привело к созданию двух параллельных систем вынесения приговоров. Другим примером являются Филиппины, чьи обычаи коренных народов Кордильер признаны правительством Филиппин, а в Бодонг Калинга является средством, используемым людьми для разрешения споров: поскольку это было для них очень эффективно, оно до сих пор широко практикуется. .
Существует некоторая обеспокоенность тем, что традиционные правовые системы и мусульманские правовые системы неспособны продвигать права женщин . Как следствие, члены Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) призвали к унификации правовых систем внутри стран.
В теории права
[ редактировать ]В юридической антропологии и социологии , после исследования, которое отметило, что большая часть социального взаимодействия определяется правилами, выходящими за рамки закона, и что в одной стране может существовать несколько таких «правовых порядков», Джон Гриффитс привел веский аргумент в пользу изучения этих социальных систем. правил и того, как они взаимодействуют с самим законом, что стало известно как правовой плюрализм. [7] : 39 [8]
Эта концепция правового плюрализма, согласно которой закон рассматривается как один из многих правовых порядков, подверглась критике. Робертс утверждал, что концепция права неразрывно связана с понятием государства, поэтому эти правовые порядки не следует рассматривать как аналогичные закону. [7] : 41 [9] С другой стороны, Таманаха и Гриффитс утверждали, что право следует изучать только как особую форму социального порядка вместе с другими правилами, управляющими социальными системами, отказываясь от концепции права как чего-то заслуживающего изучения. [7] : 45 [10]
См. также
[ редактировать ]- Обычное право
- Журнал правового плюрализма
- Правовой дуализм
- Список национальных правовых систем
- Полицентрический закон
- Социология права
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнард, Алан; Спенсер, Джонатан (4 декабря 2009 г.). Энциклопедия социальной и культурной антропологии Routledge . Рутледж. п. 422. ИСБН 978-1-135-23640-3 .
- ^ Гриффитс, Энн (ноябрь 1996 г.). «Правовой плюрализм в Африке: роль гендера и доступ женщин к праву». ПОЛАР . 19 (2): 93–108. дои : 10.1525/pol.1996.19.2.93 .
- ^ См. Гриффитс, Джон (1986) «Что такое правовой плюрализм» в Journal of Legal Pluralism 24: 1-55.
- ^ Мерри, Салли (май 1986 г.). «Повседневное понимание закона в рабочем классе Америки». Американский этнолог . 13 (2): 253–270. дои : 10.1525/ae.1986.13.2.02a00040 .
- ^ Каземзаде, Хамед (январь 2018 г.). «Хамед Каземзаде: плюрализм в идеологическом миростроительстве» . Внутренний журнал Acpcs .
- ^
- ^ Jump up to: а б с Пири, Фернанда (2013). Антропология права . Оксфорд, Великобритания. ISBN 978-0-19-969684-0 . OCLC 812686211 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гриффитс, Джон (январь 1986 г.). «Что такое правовой плюрализм?» . Журнал правового плюрализма и неофициального права . 18 (24): 1–55. дои : 10.1080/07329113.1986.10756387 . ISSN 0732-9113 .
- ^ Робертс, Саймон (1 января 1998 г.). «Против правового плюрализма» . Журнал правового плюрализма и неофициального права . 30 (42): 95–106. дои : 10.1080/07329113.1998.10756517 . ISSN 0732-9113 .
- ^ Таманаха, Брайан З. (2000). «Неэссенциалистская версия правового плюрализма» . Журнал права и общества . 27 (2): 296–321. дои : 10.1111/1467-6478.00155 . ISSN 1467-6478 .
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2009 г. ) |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Верзилай, Гад . 2003. Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей . Пресса Мичиганского университета ISBN 0-472-11315-1
- Бенда-Бекманн, К. фон. 1981. «Форум покупок и торговые форумы: рассмотрение споров в деревне Минангкабау». Журнал правового плюрализма 19: 117–159.
- Чанок, Мартин. 1985. Закон, обычаи и социальный порядок: колониальный опыт Малави и Замбии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Весело, Салли Энгл. 1988. «Правовой плюрализм». Обзор закона и общества 22: 869-896
- Сьерра, Мария Тереза. 1995. «Права индейцев и обычное право в Мексике: исследование науа в Сьерра-де-Пуэбла». Обзор закона и общества 29(2):227-254.
- Спилман, Г. 1995. «Мусульманские меньшинства и шариат в Европе». Стр. 70–77 в Тарек Митри (ред.), Религия, право и общество . Женева, Швейцария: Всемирный совет церквей.
- Каземзаде, Хамед. 2018. «Плюрализм в идеологическом миростроительстве», Каземзаде, Хамед (январь 2018 г.). «Внутренний журнал АСУСК» . .
- Старр, Джун и Джонатан Пул. 1974. «Влияние правовой революции в сельской Турции». Обзор закона и общества : 533-560.
- Таманаха, Брайан З., Кэролайн Сейдж и Майкл Вулкок, ред. 2012. Правовой плюрализм и развитие: ученые и практики в диалоге . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107019409
- Таманаха, Брайан З. 2021. Объяснение правового плюрализма: история, теория, последствия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190861551
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр Макгилла по правам человека и правовому плюрализму, юридический факультет
- Обзор права и истории , Vol. 42, выпуск 2, май 2024 г. Выпуск посвящен статьям о правовом плюрализме.