Jump to content

Правовой плюрализм

Правовой плюрализм — это существование множества правовых систем в одном обществе и/или географическом регионе. Множественные правовые системы особенно распространены в бывших колониях , где право бывшей колониальной власти может существовать наряду с более традиционными правовыми системами ( обычное право ). В постколониальных обществах признание плюрализма может рассматриваться как препятствие на пути к национальному строительству и развитию. Антропологи рассматривают правовой плюрализм в свете исторической борьбы за суверенитет, государственность и легитимность. [1]

Когда системы развивались, идея заключалась в том, что определенные вопросы (например, коммерческие сделки ) будут регулироваться колониальным законодательством, а другие вопросы ( семья и брак ) будут регулироваться традиционным правом. [2] Со временем эти различия начали исчезать, и люди предпочитали подавать свои юридические претензии в рамках той системы, которая, по их мнению, давала им наилучшие преимущества.

Текущая практика

[ редактировать ]

Правовой плюрализм также возникает, когда разные законы регулируют разные группы внутри страны. Например, в Индии и Танзании существуют специальные исламские суды, которые решают проблемы мусульманских общин, следуя принципам исламского права . Светские суды занимаются проблемами других сообществ.

Поскольку современные западные правовые системы также могут быть плюралистическими, [3] ошибочно обсуждать правовой плюрализм только в отношении незападных правовых систем. Правовой плюрализм можно обнаружить даже в условиях, которые изначально могут показаться юридически однородными. Например, в зданиях судов США существуют двойные идеологии права, поскольку формальная идеология права в том виде, в каком она написана, существует рядом с неформальной идеологией права в том виде, в котором она используется. [4] Дискуссия о внутренней и внешней множественности правовых систем называется социологией права .

Источниками исламского права являются Коран , Сунна и Иджма , но большинство современных западных национальных государств берут основу своей правовой системы у христианских сверхдержав прошлого (Великобритании, Франции и т. д.). Именно поэтому моральные законы, найденные в Библии, фактически стали полноценными законами с исходной основной нормой , установленной далеко в истории права , тем самым выполняя приоритет как позитивистов, так и натуралистов. Политический аналитик Хамед Каземзаде пишет: «Несмотря на сглаживание многих нынешних различий под воздействием науки, технологий и расширения взаимодействия, мы не можем в сколько-нибудь разумном ближайшем будущем предвидеть какое-либо существенное уменьшение различий в наших основных системах ценностей. либо философский, либо культурный». [5]

Правовой плюрализм также существует в определенной степени в обществах, где правовые системы коренного населения получили определенное признание. В Австралии , например, Мабо решение признало право собственности коренных жителей и, следовательно, элементы традиционного права аборигенов. элементы традиционного аборигенов , особенно при вынесении приговоров. уголовного права Также были признаны [6] По сути, это привело к созданию двух параллельных систем вынесения приговоров. Другим примером являются Филиппины, чьи обычаи коренных народов Кордильер признаны правительством Филиппин, а в Бодонг Калинга является средством, используемым людьми для разрешения споров: поскольку это было для них очень эффективно, оно до сих пор широко практикуется. .

Существует некоторая обеспокоенность тем, что традиционные правовые системы и мусульманские правовые системы неспособны продвигать права женщин . Как следствие, члены Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) призвали к унификации правовых систем внутри стран.

В теории права

[ редактировать ]

В юридической антропологии и социологии , после исследования, которое отметило, что большая часть социального взаимодействия определяется правилами, выходящими за рамки закона, и что в одной стране может существовать несколько таких «правовых порядков», Джон Гриффитс привел веский аргумент в пользу изучения этих социальных систем. правил и того, как они взаимодействуют с самим законом, что стало известно как правовой плюрализм. [7] : 39  [8]

Эта концепция правового плюрализма, согласно которой закон рассматривается как один из многих правовых порядков, подверглась критике. Робертс утверждал, что концепция права неразрывно связана с понятием государства, поэтому эти правовые порядки не следует рассматривать как аналогичные закону. [7] : 41  [9] С другой стороны, Таманаха и Гриффитс утверждали, что право следует изучать только как особую форму социального порядка вместе с другими правилами, управляющими социальными системами, отказываясь от концепции права как чего-то заслуживающего изучения. [7] : 45  [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Барнард, Алан; Спенсер, Джонатан (4 декабря 2009 г.). Энциклопедия социальной и культурной антропологии Routledge . Рутледж. п. 422. ИСБН  978-1-135-23640-3 .
  2. ^ Гриффитс, Энн (ноябрь 1996 г.). «Правовой плюрализм в Африке: роль гендера и доступ женщин к праву». ПОЛАР . 19 (2): 93–108. дои : 10.1525/pol.1996.19.2.93 .
  3. ^ См. Гриффитс, Джон (1986) «Что такое правовой плюрализм» в Journal of Legal Pluralism 24: 1-55.
  4. ^ Мерри, Салли (май 1986 г.). «Повседневное понимание закона в рабочем классе Америки». Американский этнолог . 13 (2): 253–270. дои : 10.1525/ae.1986.13.2.02a00040 .
  5. ^ Каземзаде, Хамед (январь 2018 г.). «Хамед Каземзаде: плюрализм в идеологическом миростроительстве» . Внутренний журнал Acpcs .
  6. ^
  7. ^ Jump up to: а б с Пири, Фернанда (2013). Антропология права . Оксфорд, Великобритания. ISBN  978-0-19-969684-0 . OCLC   812686211 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Гриффитс, Джон (январь 1986 г.). «Что такое правовой плюрализм?» . Журнал правового плюрализма и неофициального права . 18 (24): 1–55. дои : 10.1080/07329113.1986.10756387 . ISSN   0732-9113 .
  9. ^ Робертс, Саймон (1 января 1998 г.). «Против правового плюрализма» . Журнал правового плюрализма и неофициального права . 30 (42): 95–106. дои : 10.1080/07329113.1998.10756517 . ISSN   0732-9113 .
  10. ^ Таманаха, Брайан З. (2000). «Неэссенциалистская версия правового плюрализма» . Журнал права и общества . 27 (2): 296–321. дои : 10.1111/1467-6478.00155 . ISSN   1467-6478 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Верзилай, Гад . 2003. Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей . Пресса Мичиганского университета ISBN   0-472-11315-1
  • Бенда-Бекманн, К. фон. 1981. «Форум покупок и торговые форумы: рассмотрение споров в деревне Минангкабау». Журнал правового плюрализма 19: 117–159.
  • Чанок, Мартин. 1985. Закон, обычаи и социальный порядок: колониальный опыт Малави и Замбии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Весело, Салли Энгл. 1988. «Правовой плюрализм». Обзор закона и общества 22: 869-896
  • Сьерра, Мария Тереза. 1995. «Права индейцев и обычное право в Мексике: исследование науа в Сьерра-де-Пуэбла». Обзор закона и общества 29(2):227-254.
  • Спилман, Г. 1995. «Мусульманские меньшинства и шариат в Европе». Стр. 70–77 в Тарек Митри (ред.), Религия, право и общество . Женева, Швейцария: Всемирный совет церквей.
  • Каземзаде, Хамед. 2018. «Плюрализм в идеологическом миростроительстве», Каземзаде, Хамед (январь 2018 г.). «Внутренний журнал АСУСК» . .
  • Старр, Джун и Джонатан Пул. 1974. «Влияние правовой революции в сельской Турции». Обзор закона и общества : 533-560.
  • Таманаха, Брайан З., Кэролайн Сейдж и Майкл Вулкок, ред. 2012. Правовой плюрализм и развитие: ученые и практики в диалоге . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9781107019409
  • Таманаха, Брайан З. 2021. Объяснение правового плюрализма: история, теория, последствия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780190861551
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45f83002d759f62223c9499527a847b1__1719562440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/b1/45f83002d759f62223c9499527a847b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legal pluralism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)