Сексуальность в Индии
Индия развила свой дискурс о сексуальности по-разному в зависимости от своих регионов со своей уникальной культурой. По словам Р. П. Бхатиа, психоаналитика и психотерапевта из Нью-Дели , «очень сильное репрессивное отношение среднего класса Индии» сделало невозможным для многих супружеских пар нормальное сексуальное функционирование или даже функционирование вообще. [1]
Фон
[ редактировать ]Кажущуюся противоречивость индийского отношения к сексу (шире – сексуальности) лучше всего объяснить в контексте истории. Индия сыграла роль в формировании понимания сексуальности, и можно утверждать, что одно из первых произведений литературы, рассматривающее « Каму » как науку, пришло с Индийского субконтинента. [2] Можно утверждать, что исторически Индия была пионером в использовании сексуального воспитания посредством различных форм искусства, таких как скульптуры, [3] картины, произведения литературы. Как и во всех обществах, в Индии существовала разница в сексуальных практиках между простыми людьми и могущественными правителями: люди, находящиеся у власти, часто вели образ жизни «самоудовлетворения», который не отражал общепринятых моральных взглядов. Более того, на протяжении всей истории Индии наблюдались явные культурные различия.
Древние времена
[ редактировать ]Истоки современной индийской культуры можно проследить до цивилизации долины Инда , которая была современницей древнеегипетской и шумерской цивилизациями , около 2700 г. до н.э. В этот период первые свидетельства отношения к сексу поступают из древних текстов индуизма . Эти древние тексты, Ригведа в том числе , раскрывают моральные взгляды на молитвы о сексуальности, браке и плодородии. Эпосы древней Индии, Рамаяна и Махабхарата , которые, возможно, были впервые написаны еще в 500 году до нашей эры, оказали огромное влияние на культуру Азии , оказав позднее влияние на китайскую , японскую , тибетскую культуру и культуру Юго-Восточной Азии . Эти тексты подтверждают точку зрения, что в древней Индии секс считался взаимным долгом супружеской пары, где муж и жена доставляли друг другу одинаковое удовольствие, но где секс считался частным делом, по крайней мере, последователями вышеупомянутых индийских религий. Кажется, что многоженство было разрешено в древние времена. На практике, похоже, это практиковали только правители, а простые люди поддерживали моногамный брак. Во многих культурах правящий класс обычно практикует и то, и другое. полиандрия и многоженство как способ сохранения династической преемственности.
Нагота в искусстве считалась приемлемой на юге Индии, о чем свидетельствуют картины в Аджанте и скульптуры того времени. Вполне вероятно, что, как и в большинстве стран с тропическим климатом, индейцам некоторых регионов не было необходимости носить одежду, и кроме моды , не было никакой практической необходимости закрывать верхнюю половину тела. Это подтверждается историческими свидетельствами, которые показывают, что мужчины во многих частях древней Индии в основном одевали в одежду только нижнюю половину тела, а верхняя часть тела была покрыта золотом и драгоценными камнями, украшениями, в то время как женщины носили традиционные сари. из шелка и дорогой одежды как символ своего богатства.
По мере дальнейшего развития индийской цивилизации и написания Упанишад около 500 г. до н.э. где-то между I и VI веками была написана Камасутра , первоначально известная как Ватсьаяна Камасутрам («Афоризмы Ватсьаяны о любви»). [ нужна ссылка ] Эта философская работа по камашастре, или «науке любви», была задумана как исследование человеческих желаний, включая неверность, и как техническое руководство по удовлетворению сексуального партнера в браке. Это не единственный пример такого произведения в древней Индии , но наиболее широко известный в наше время. Вероятно, именно в этот период текст распространился в древний Китай вместе с буддийскими писаниями, где были написаны китайские версии.
Также в период с 10 по 12 века были созданы некоторые из самых известных древних произведений искусства Индии, часто свободно изображающие романтические темы и ситуации. Примеры этого включают изображение апсар , примерно эквивалентных нимфам или сиренам в европейской и арабской мифологии, на некоторых древних храмах. Лучший и самый известный пример этого можно увидеть в комплексе Кхаджурахо в центральной Индии, построенном примерно в 9-12 веках.
- Страница рукописи Камасутры , хранящаяся в хранилищах индуистского храма Рагхунатха в Джамму и Кашмире.
- Изображения апсар из храмового комплекса Кхаджурахо.
- Искусство, связанное с Камой, распространено в индуистских храмах. К таким сценам относятся ухаживания, влюбленные пары в сценах близости ( митхуна ) или сексуальной позиции. Вверху: храмы VI–XIV веков в Мадхья-Прадеше, Уттар-Прадеше, Раджастане, Гуджарате, Карнатаке, Чхаттисгархе, Одише, Тамилнаде, Андхра-Прадеше и Гималаях.
- Картина гуашью. Вероятно, между 1800 и 1899 годами.
- 2 женщины используют морковь в качестве фаллоимитаторов , гуашью 20-го века картина
Колониальная эпоха
[ редактировать ]Британская колонизация Индии знаменует собой заметный поворотный момент в выражениях и взглядах на сексуальность в Индии. До колониальной эпохи в Индии сексуальность как концепция имела гораздо более разнообразные точки зрения и традиции, окружающие ее. В целом существовало признание различных сексуальных ориентаций, а также гендерной идентичности. [4] Однако в колониальную эпоху произошли значительные изменения в понятии и выражении сексуальности. Эти изменения произошли в результате как внутренних, так и внешних воздействий.
Внешнее влияние проявилось в форме британского колониального правления, заставившего колониальные власти навязать индийскому обществу западные ценности и идеи сексуальности. Это произошло не только из-за веры британцев в то, что их социальные стандарты и моральные убеждения были правильными и, следовательно, их необходимо утвердить в Индии, но, скорее, из-за желания британцев более эффективно установить контроль. В то время британское общество было относительно консервативным, когда дело касалось сексуальности: выражение сексуальности осуждалось, женская сексуальность считалась особенно проблематичной и нуждающейся в контроле, а общие социальные стандарты можно охарактеризовать как критически ориентированные на религиозные и моральные аспекты. идеи. Вдобавок к этому среди британцев существовало общее мнение, что индийское общество неполноценно и его необходимо изменить, чтобы оно соответствовало британским стандартам. Это проложило путь к политике, которая криминализировала практики, которые не были по своей сути сексуальными, такие как девадаси , то есть религиозные танцоры, которые стали ассоциироваться с храмовая проституция в то время или существование общин хиджры , которые представляли собой группы интерсексуалов, трансгендеров или евнухов, которые жили вместе и идентифицировали себя как третий пол. [5] Кроме того, в 1861 году была принята статья 377 Уголовного кодекса Индии, которая уже устанавливала уголовную ответственность за хиджру, запрещающую гомосексуализм, считая его «противоестественным преступлением», находящимся «против порядка природы». [6] Криминализация и стигматизация различных практик, подобных этой, произошли не только из-за веры британцев в их аморальность, но и потому, что это облегчило британским властям управление и контроль над общественностью. Например, введение уголовной ответственности за хиджру облегчило британским офицерам классификацию индийского народа, поскольку классификация была ключевой частью того, как Британия поддерживала контроль и управляла. [7]
Однако навязывание британцами викторианских идеалов и последующая политика были не единственными факторами, вызвавшими этот сдвиг в индийской сексуальности. Изменения во внутренних идеалах также развивались вместе с британским влиянием, создавая внутренние факторы, которые повлияли на эти изменения. Наиболее примечательным из этих факторов является концепция проституции и то, как термин «проститутка» в конечном итоге стал использоваться в колониальной Индии для описания почти всех женщин, не состоящих в моногамных индуистских браках из высших каст. [8] В 1872 году британские власти провели опрос, чтобы получить информацию об индийских женщинах после принятия Уголовного кодекса Индии 1860 года , который запретил торговлю девушками для проституции. С помощью опроса они стремились определить, кто такие проститутки, чтобы лучше контролировать и управлять их существованием. Однако ответы показали, что многие колониальные администраторы — как британские, так и индийские — считали, что практически все индийские женщины могут быть проститутками. Например, А. Х. Джайлс — заместитель комиссара полиции Калькутты — утверждал, что индийские женщины с большей вероятностью будут участвовать в опасном и незаконном поведении и что в результате «сообщество проституток вербуется различными способами из всех классов и каст», описывая женщины могут начать заниматься проституцией различными способами, например, «потомственные проститутки, [чьи] матери были проститутками до них, и они были воспитаны в этой профессии с младенчества» или те, кто «занимаются проституцией с полного ведома и согласия своих мужей... [чтобы] вести прибыльную сделку». [9] Аналогичным образом, заместитель магистрата Бенгалии Банким Чандра Чаттерджи также классифицировал различные условия жизни проституток, аналогичным образом утверждая, что, хотя «проститутки в целом набираются из всех классов общества и не принадлежат к какой-либо наследственной касте проституток», они существуют из-за сексуальной природы проституток. самих женщин не сдерживали. [10]
Эти представления о женщинах и их неконтролируемой сексуальности, которую необходимо было ограничить, отчасти объяснялись опасениями британской администрации, что женщины, не вступавшие в типичные моногамные браки из высших каст, были сексуально девиантными и, следовательно, представляли угрозу общественному порядку. Однако эти идеи были созданы не только британцами. Бенгальские индуисты из высшей касты, желавшие признания как ключевого фактора правления Индией, также распространяли эти идеи девиантной сексуальности наряду с идеализированными представлениями об индуистских женщинах в своих собственных целях. [8] Распространяя эти идеалы, они надеялись, что общество будет реструктурировано вокруг этих идеалов, и, следовательно, они смогут завоевать авторитет. [11] Женская сексуальность была общей мишенью как для этих мужчин, так и для британских властей, которых они обвиняли в различном поведении, а затем использовали для установления своего контроля.
Колониальная эпоха и британская политика оказали огромное влияние на индийскую сексуальность — как в юридическом, так и в социальном плане. Изменения, произошедшие в этот период, продолжают влиять на различные социальные движения и политику Индии и по сей день.
Видные граждане создали ряд движений, таких как Брахмо Самадж в Бенгалии и Прартхана Самадж в президентстве Бомбея , чтобы работать над «реформой» частной и общественной жизни Индии. Хотя это новое сознание привело к развитию образования для женщин и (в конечном итоге) повышению возраста согласия и неохотному принятию повторного брака для вдов , оно также породило пуританское отношение к сексу даже в браке и дома.
Текущие проблемы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Консервативные взгляды на сексуальность сейчас являются нормой в современной Республике Индия и в Южной Азии в целом. Часто утверждают, что это отчасти связано с влиянием колониального влияния, а также с пуританскими элементами ислама в таких странах, как Пакистан (например, с движениями исламского возрождения, которые повлияли на многих мусульман в Пакистане и Бангладеш ). Однако такие взгляды были распространены и в доколониальную эпоху, особенно после появления ислама в Индии, который сделал пурду идеалом для мусульманских женщин. До постепенного распространения ислама, в основном под влиянием суфиев , по-видимому, существовали свидетельства либерального отношения к сексуальности и наготе в искусстве. Однако ученые [ ВОЗ? ] спорят о том, в какой степени ислам, как массовое и разнообразное явление, был ответственен за этот сдвиг.
В то время как в 1960-х и 1970-х годах на Западе многие люди открыли для себя древнюю культуру сексуального либерализма в Индии как источник западных движений за свободную любовь и нео-тантрической философии, сама Индия в настоящее время представляет собой более ханжескую культуру, воплощающую викторианские чувства, которые были брошенные десятилетия назад в стране своего происхождения . [ нужна ссылка ]
Современная Индия
[ редактировать ]Современные проблемы, затрагивающие Индию в рамках сексуальной революции, стали предметом спора между консервативными и либеральными силами, такими как политические партии и группы религиозного давления. Эти вопросы также имеют этическое значение в стране, где свобода и равенство гарантированы конституцией.
Стипендия индийского социолога Джиоти Пури привлекает внимание к социальному контролю над телом женщин среднего класса в городах Индии, а также к тому, как политика гендера и сексуальности влияет на националистические и транснациональные дискурсы, а также на роль национального государства. Ее третья книга « Сексуальные состояния: управление и борьба с законом об антисодомии в современной Индии » отслеживает усилия по декриминализации гомосексуализма в Индии.
6 сентября 2018 года Верховный суд единогласно постановил, что статья 377 является неконституционной, поскольку она ущемляет основные права на автономию, близость и идентичность, тем самым легализуя гомосексуальность в Индии. [12] [13]
Сексуальность в популярных развлечениях
[ редактировать ]Индустрия развлечений является важной частью современной Индии и отражает индийское общество в целом. Исторически индийскому телевидению и кино не хватало откровенного изображения секса; до недавнего времени даже сцены поцелуев считались табу . С другой стороны, были показаны сцены изнасилования или сцены сексуального насилия. В настоящее время в некоторых штатах Индии в фильмах демонстрируются мягкие сексуальные сцены и обнаженная натура , а в других - нет. Мейнстримовые фильмы по-прежнему в основном ориентированы на массы.
Некоторые недавние фильмы, такие как «Эк Ладки Ко Деха Тох Айса Лага» , «Шубх Мангал Зьяда Саавдхан» , «Бадхаай До», помогают привнести концепции альтернативной сексуальности и включения ЛГБТ в популярную культуру.
Порнография
[ редактировать ]Распространение и производство порнографии в Индии незаконны; однако доступ к порнографии наедине невозможен. Тем не менее, софткорные фильмы стали обычным явлением с конца 1970-х годов, и их продюсировали многие режиссеры. В Индии существуют такие журналы, как Debonair (журнал) , Fantasy, Chastity, Royal Magazine и Dafa 302 , и считается, что более 50 миллионов индийцев смотрят порнографию ежедневно.
В соответствии с Законом об информационных технологиях , глава XI, параграф 67, правительство Индии четко рассматривает передачу порнографии через любой электронный носитель как наказуемое преступление. Генеральному директору индийского филиала eBay были предъявлены обвинения в различных уголовных преступлениях за разрешение продавать на сайте компакт-диски, содержащие порнографию. [14]
Секс-индустрия
[ редактировать ]Хотя торговля сексом в древней Индии осуждалась, ее терпели и регулировали, чтобы уменьшить ущерб, который она могла нанести. Однако стигматизация, возникшая в наше время, привела к тому, что многие бедные секс-работники столкнулись с проблемами эксплуатации и безудержной инфекции , включая СПИД , и, что еще хуже, позволили огромной индустрии торговли людьми , подобной той, что существует в Восточной Европе закрепиться . . Многих бедных молодых женщин похищают из деревень и продают в сексуальное рабство . [15] [16] В последнее время были предприняты некоторые попытки регулировать индийскую секс-индустрию. [ нужна ссылка ]
Постановление Верховного суда, принятое в мае 2022 года, подтвердило проституцию как профессию, постановив, что секс-работники имеют те же права человека, что и любой другой гражданин Индии, и, следовательно, они не могут подвергаться дискриминации или аресту за свою профессию. [17] [18]
Сексуальное здоровье
[ редактировать ]В последние годы в значительном количестве сообщалось о сексуальной дисфункции как у мужчин, так и у женщин. [19] Многие связывают распространенность сексуальных дисфункций с незнанием вопросов сексуального здоровья и консервативным отношением к сексу. Сексуальное воспитание также вызывает обеспокоенность многих исследователей; Связанные с культурой сексуальные дисфункции, такие как синдром Дхат, коренятся в ошибочных представлениях о физиологии человека, которые можно опровергнуть с помощью улучшенного и легко доступного сексуального образования.
Исследования сексуальной дисфункции в Индии сосредоточены в первую очередь на мужской сексуальной дисфункции. Синдром Дхат , культурно-обусловленная психосексуальная дисфункция у мужчин, является областью изучения многих исследователей в Индии. Мужчины, страдающие синдромом Дхат, обычно происходят из сельской местности и семей с очень консервативным отношением к сексу. [20] Пациенты с синдромом Дхат обычно испытывают другие сексуальные дисфункции, такие как эректильная дисфункция, преждевременная эякуляция, в дополнение к психическим расстройствам, таким как депрессивный невроз и невроз тревоги. [19] Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что каждый пятый мужчина в сельской местности Южной Индии и каждая седьмая женщина страдают одним или несколькими сексуальными расстройствами. [21] Распространенность сексуальной дисфункции была в два-три раза выше у неграмотных мужчин, чем у грамотных мужчин в исследовании. [21]
Исследования показывают более высокую распространенность сексуальной дисфункции у женщин из более высоких социально-экономических классов. [21] Отсутствие у женщин полового образования является еще более серьезной проблемой сексуального здоровья. [22] С точки зрения образования, знания об абортах являются ключевой областью развития, поскольку, согласно бюллетеню Управления генерального регистра Индии, на небезопасные аборты приходится 8-9% материнской смертности. [23] Женская свобода воли также широко учитывается в исследованиях женского сексуального здоровья наряду с социокультурными факторами, такими как консервативное отношение к сексу и ранние браки. [22] Как и у мужчин, страдающих синдромом Дхат , большинство случаев женской сексуальной дисфункции сконцентрированы в сельской местности и подкрепляются теми же социальными факторами, которые обсуждаются у мужчин.
См. также
[ редактировать ]- История человеческой сексуальности
- Индуизм и сексуальная ориентация
- гомосексуальность в Индии
- гомосексуальность и индуизм
- гомосексуальность и сикхизм
- Камашастра
- Незападные концепции мужской сексуальности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Уильям К.; Times, специально для Нью-Йорка (22 апреля 1983 г.). «Сексуальные репрессии в стране Камасутры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Ватсияяна, Ричард Ф. Бертон и ибн М. Умар. Кама Сутра. Нью-Йорк: Diadem Books, 1984. Печать.
- ^ Сахай, Сурендра.1999. Кхаджурахо: Искусство любви, Книжный склад Пракаш
- ^ Пенроуз, Уолтер (2006), О'Доннелл, Кэтрин; О'Рурк, Майкл (ред.), «Сталкивающиеся культуры: мужественность и гомоэротизм в Великих Моголов и ранней колониальной Южной Азии» , Queer Masculinities, 1550–1800 , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 144–165, doi : 10.1057/9780230524156_9 , ISBN 978-1-349-51471-7 , получено 23 ноября 2023 г.
- ^ Агорамурти, Говиндасами; Сюй, Минна Дж. (24 декабря 2014 г.). «Жизнь на грани общества: трансгендерные реалии Индии» . Журнал религии и здоровья . 54 (4): 1451–1459. дои : 10.1007/s10943-014-9987-z . ISSN 0022-4197 . ПМИД 25536925 . S2CID 21952590 .
- ^ «Кодекс Индии: Подробности раздела 377» . Код Индии .
- ^ Дутта, Анируддха (октябрь 2020 г.). «Джессика Хинчи. Управление гендером и сексуальностью в колониальной Индии: Хиджра, ок. 1850–1900» . Журнал британских исследований . 59 (4). Кембридж: Издательство Кембриджского университета: 950–952. дои : 10.1017/jbr.2020.102 . ISSN 0021-9371 . S2CID 225120253 .
- ^ Перейти обратно: а б Митра, Дурба (2020). Индийская сексуальная жизнь: сексуальность и колониальные истоки современной социальной мысли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ А. Х. Джайлз, «Сборник меморандумов офицеров, с которыми проводились консультации по вопросу о запрете владения проститутками девочками в возрасте до десяти лет», Судебная власть, Судебный департамент, октябрь 1872 г., B. № 252–335, Государственный архив Западной Бенгалии.
- ↑ Письмо заместителя магистрата Банкима Чандры Чаттерджи правительству Бенгалии, «Сборник меморандумов офицеров, с которыми проводились консультации по вопросу запрета проституциям на владение девочками в возрасте до десяти лет», Судебная власть, Судебный департамент, октябрь 1872 г., B. No. 252–335, Государственный архив Западной Бенгалии.
- ^ Энгельс, Дагмар. Границы гендерной идеологии: бенгальские женщины, колониальное государство и частная сфера, 1890–1930, 2002. дои : 10.1016/0277-5395(89)90038-1 .
- ^ «НАВТЕДЖ СИНГХ ДЖОХАР против СЕКРЕТАРЯ МИНИСТЕРСТВА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЮСТИЦИИ СОЮЗА ИНДИИ. [2018] INSC 746 (6 сентября 2018 г.)» . Институт правовой информации Индии . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Приговор по разделу 377: вот основные моменты» . Индийский экспресс . 6 сентября 2018 г.
- ^ «Авниш Баджадж снова в безопасной гавани» . Блог Индии о праве и технологиях. 8 июня 2017 г.
- ^ «Секс-работники борются с торговлей людьми, BBC News, 2001» . news.bbc.co.uk. 6 марта 2001 г. Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Опасения ВИЧ по поводу секс-работников из Непала, ставших жертвами торговли людьми, BBC News, 2007» . news.bbc.co.uk. Август 2007 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Корреспондент журнала «Юриспруденция» (26 мая 2022 г.). «Верховный суд хочет полного уважения к секс-работникам: адвокат» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ « Секс-работа легальна»: Верховный суд вынес историческое решение по делу о проституции» . Зи Новости . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пракаш, Ом; Сатьянараяна Рао, Ц (2010). «Исследование сексуальности в Индии: обновленная информация» . Индийский журнал психиатрии . 52 (7): С260-3. дои : 10.4103/0019-5545.69243 . ISSN 0019-5545 . ПМК 3146233 . ПМИД 21836690 .
- ^ Манджула, М.; Прасадарао, PSDV; Кумарайя, В.; Мишра, Х.; Рагурам, Р. (июнь 2003 г.). «Сексуальная дисфункция у одиноких мужчин: взгляд из Индии» . Журнал клинической психологии . 59 (6): 701–713. дои : 10.1002/jclp.10153 . ISSN 0021-9762 . ПМИД 12754698 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сатьянараяна Рао, Ц.; Даршан, г-жа; Тандон, Абхинав (2015). «Эпидемиологическое исследование сексуальных расстройств у сельского населения Южной Индии» . Индийский журнал психиатрии . 57 (2): 150–157. дои : 10.4103/0019-5545.158143 . ISSN 0019-5545 . ПМЦ 4462783 . ПМИД 26124520 .
- ^ Перейти обратно: а б Банерджи, Сушанта К.; Андерсен, Кэтрин Л.; Варвадекар, Джанардан; Айч, Парамита; Рават, Амит; Упадхьяй, Бимла (декабрь 2015 г.). «Насколько молодые сельские женщины Индии готовы удовлетворить свои потребности в области сексуального и репродуктивного здоровья? перекрестная оценка молодежи в Джаркханде» . Репродуктивное здоровье . 12 (1): 97. дои : 10.1186/s12978-015-0086-8 . ISSN 1742-4755 . ПМК 4609062 . ПМИД 26476778 .
- ^ Датта, Дилип (2012), «Специальный бюллетень о материнской смертности в Индии в 2007–2009 годах» , Insight Maternal Mortality – Indian Facebook , Jaypee Brothers Medical Publishers (P) Ltd., стр. 20, дои : 10.5005/jp/books/11596_3 , ISBN 9789350257968 , получено 10 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ален Даниэлу . Полная Камасутра: первый полный современный перевод классического индийского текста . Внутренние традиции, 1993 ISBN 0-89281-525-6 .
- Донигер, Венди. «Кобылья ловушка, природа и культура в Камасутре». Говорящий тигр, 2015. ISBN 978-93-85288-06-7 .
- «Континент Цирцеи» Нирада К. Чаудхури – этой теме посвящена глава.
- Чиотти, Мануэла. «Буржуазная женщина и полуголый: или персонифицированные противоречия индийской нации». Современные азиатские исследования , том. 44, нет. 4, 2010, стр. 785–815. JSTOR 40664946 .
- Чанана, Каруна. «Индуизм и женская сексуальность: социальный контроль и образование девочек в Индии». Социологический вестник, вып. 50, нет. 1, Индийское социологическое общество , 2001, стр. 37–63, JSTOR 23620149 .
- Крейн, Ральф и Радика Моханрам. «Позиция миссионера: любовь и страсть в англо-Индии». В книге «Империализм как диаспора: раса, сексуальность и история в англо-Индии», NED-New edition, 1, 1., 13:83–107. Издательство Ливерпульского университета , 2013. JSTOR j.ctt18mbc75.8 .
- Рао, Видья. «Тумри как женский голос». Экономический и политический еженедельник , вып. 25, нет. 17, 1990, стр. WS31–WS39. JSTOR 4396223 .
- Трипати, Лакшминараян. «Я Хиджра, Я Лакшми». Издательство Оксфордского университета , 2015. ISBN 9780199458264 . Перевод с оригинала на маратхи Р. Раджа Рао и П.Г. Джоши.
- Ревати, А. «Правда обо мне, история жизни хиджры». Penguin Books, Индия, 2010. ISBN 9780143068365 . Перевод с тамильского В. Гиты.
- Ванита, Рут. «Обряд любви, однополые браки в Индии и на Западе». Пэлгрейв Макмиллан , 2005. ISBN 9781403981608 .
- Нарраин, Арвинд. «Странно». Книги для перемен, 2004. ISBN 81-87380-91-8 .
- Урбан, Хью Б. «От секса к сверхсознанию: сексуальность, тантра и освобождение в Индии 1970-х годов». Будда Зорба: Секс, духовность и капитализм в глобальном движении Ошо, 1-е изд., University of California Press , 2015, стр. 76–100, JSTOR j.ctt196322h.8 .
- Паркинсон, РБ. «Маленькая гей-история». Издательство Британского музея, 2013. ISBN 978-0-231-16663-8 .
- Под редакцией Сангари, Кумкума и Вайда, Судеша. «Переработка женщин, очерки колониальной истории». Зубаан Паблишерс Пвт. ООО, 2003. ISBN 978-93-84757-73-1 .
- Под редакцией Дасгупты, Рохита и Гокулсинга, К. Моти. «Мужественность и ее проблемы в Индии». Mcfarland & Company, Inc., Издательства. 2041. ISBN 978-0-7864-7224-6 .
- Джордж, Энни. «Воплощение идентичности через гетеросексуальную сексуальность: недавно вышедшие замуж женщины-подростки в Индии». Культура, здоровье и сексуальность, том. 4, нет. 2, Taylor & Francisco , Ltd., 2002, стр. 207–22, JSTOR 4005268 .
- Ахлувалия, Санджам. «Демографическая риторика и сексуальный надзор: индийские сторонники контроля над рождаемостью из среднего класса, 1877–1947». Репродуктивные ограничения: контроль рождаемости в Индии, 1877–1947 гг., University of Illinois Press , 2008, стр. 23–53, JSTOR 10.5406/j.ctt1xcmgw.5 .
- Делл, Хизер С. «Обычный секс, проститутки и жены среднего класса: либерализация и национальная идентичность в Индии». Секс в развитии: наука, сексуальность и мораль в глобальной перспективе, под редакцией Винканн Адамс и Стейси Ли Пигг, Duke University Press , 2005, стр. 187–206, дои : 10.2307/j.ctv1220p6x.12 .
- Печилис, Карен. Обзор прогресса на пути к открытому обсуждению сексуальности в Индии и Азии, авторы Мони Наг, Гитанджали Мисра и Радхика Чандирамани. Журнал сексуальных исследований 44, вып. 4 (2007): 401–4. JSTOR 20620327 .
- Эспиноза-Эрнандес Г., Чукас-Брэдли С., ван де Бонгардт Д., Ван Дульмен М. Романтические отношения и сексуальность в различных подростковых группах: введение в специальный выпуск. Дж Адолеск. август 2020 г.; 83: 95–99. doi : 10.1016/j.adolescent.2020.07.002 . Epub, 4 августа 2020 г. ПМИД 32763620 .
- Говинд Н., Човхани К. Интеграция вопросов пола, сексуальности и семейного положения в медицинскую учебную программу. Индийская медицинская этика. 2020 апрель-июнь; В(2): 92–94. два : 10.20529/IJME.2020.039 . ПМИД 32393449 .
- Шарма М.К., Рао Г.Н., Бенегал В., Теннарасу К., Ооммен Д. Использование порнографии в Индии: необходимо изучить ее последствия. Natl Med J Индия. 2019 сентябрь-октябрь; 32(5):282–284. два : 10.4103/0970-258X.295968 . ПМИД 32985442 .
- Грускин С., Ядав В., Кастельянос-Усигли А., Хизанишвили Г., Кисмоди Э. Сексуальное здоровье, сексуальные права и сексуальное удовольствие: осмысленное использование идеального треугольника. Секс-воспроизведение имеет значение для здоровья. 2019 декабрь; 27(1):1593787. дои : 10.1080/26410397.2019.1593787 . ПМИД 31533569 ; ПМЦ 7887957 .
- Сетиа М.С., Брассард П., Джераджани Х.Р., Бхарат С., Гогате А., Кумта С., Роу-Кави А., Ананд В., Бойвин Дж.Ф. Мужчины, практикующие секс с мужчинами, в Индии: систематический обзор литературы. J ЛГБТ Health Res. 2008;4(2–3):51–70. дои : 10.1080/15574090902913727 . ПМИД 19856739 .
- Гупта К. Написание секса и сексуальности: архивы колониальной Северной Индии. J Женская история. 2011;23(4):12–35. дои : 10.1353/jowh.2011.0050 . ПМИД 22250308 .
- Ванита Р. Лесбийские исследования и активизм в Индии. J лесбийский ебарь. 2007;11(3–4):243–53. два : 10.1300/j155v11n03_07 . ПМИД 17954460 .
- Боулинг Дж., Блекфельд-Штраки Д., Симмонс М., Додж Б., Сундарраман В., Лакшми Б., Дхаруман С.Д., Хербеник Д. Определения пола и близости среди гендерных и сексуальных меньшинств в городской Индии. Культ здоровья, секс. Май 2020 г.;22(5):520-534. дои : 10.1080/13691058.2019.1614670 . Epub 2019, 30 мая. ПМИД 31144604 .
- Боулинг Дж., Додж Б., Биндра Н., Дэйв Б., Шарма Р., Сундарраман В., Тирупатур Дхаруман С., Хербеник Д. Приемлемость женских презервативов в городах Индии: изучение роли сексуального удовольствия. J Психолог здоровья. 2018 февраль; 23(2):218–228. дои : 10.1177/1359105317745963 . Epub 2017, 18 декабря. ПМИД 29250996 ; ПМЦ 5772445 .
- Баник С., Додж Б., Шмидт-Сане М., Сивасубраманиан М., Боулинг Дж., Рават С.М., Данге А., Ананд В. Гуманизация невидимого населения в Индии: голоса бисексуальных мужчин относительно идентичности, жизненного опыта и сексуального здоровья. Архивное сексуальное поведение. 2019 январь; 48(1):305–316. дои : 10.1007/s10508-018-1361-x . Epub, 3 декабря 2018 г. ПМИД 30511146 ; ПМК 6349550 .
- Шарма С.К., Вишвакарма Д. Изменения в рискованном сексуальном поведении мальчиков-подростков и молодых мужчин в Индии. Общественное здравоохранение BMC. 2020 11 июля; 20(1):1089. два : 10.1186/s12889-020-09191-6 . ПМИД 32653036 ; ПМЦ 7353811 .
- Сиддики М., Катария И., Уотсон К., Чандра-Моули В. Систематический обзор данных о программах взаимного обучения для содействия сексуальному и репродуктивному здоровью молодых людей в Индии. Секс-воспроизведение имеет значение для здоровья. 2020 декабрь; 28(1):1741494. дои : 10.1080/26410397.2020.1741494 . ПМИД 32372723 ; ПМЦ 7887991 .
Библиография
[ редактировать ]- Арондекар А., Гревал И., Каплан К. и Вигман Р. (2009). Для справки: о сексуальности и колониальном архиве Индии . Следующая волна: новые направления в женских исследованиях. Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-822-39102-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Дас, К. и Рао, TSS (2019) «Хроника сексуальности на Индийском субконтиненте», Журнал психосексуального здоровья, 1 (1), стр. 20–25. дои : 10.1177/2631831818822017
- Шривастава, С. (2020). Страстная современность: сексуальность, класс и потребление в Индии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-000-08416-0 .
- Мамта Гупта (1994) Сексуальность на Индийском субконтиненте, Сексуальная и супружеская терапия, 9:1, 57–69, дои : 10.1080/02674659408409567
- Авраам, Лина и К. Анил Кумар. «Сексуальный опыт и его корреляты среди студентов колледжей в городе Мумбаи, Индия». Международные перспективы планирования семьи , том. 25, нет. 3, Институт Гутмахера , 1999, стр. 139–52, дои : 10.2307/2991963
- Дас, Вишнуприя. «Приложения для знакомств, близость и космополитическое желание в Индии». Глобальные цифровые культуры: перспективы Южной Азии, под редакцией АСВИНА ПУНАТАМБЕКАРА и СРИРАМА МОХАНА, University of Michigan Press , 2019, стр. 125–41, JSTOR j.ctvndv9rb.9
- Пури, Джьоти (2002). «О Камасутре: сложные повествования об истории и сексуальности». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 27 (3). Издательство Чикагского университета : 603–639. дои : 10.1086/337937 . S2CID 143809154 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья BBC об осведомленности о СПИДе в Индии
- Исследование сексуальной жизни Индии - средний возраст, статистика прелюдий, половых сношений и частоты, данные о внебрачных и добрачных отношениях, гомосексуализме в индийском обществе и другие подобные вопросы.
- История секса: Древняя Индия
- IASSTD и СПИД - Индийская ассоциация по изучению заболеваний, передающихся половым путем, и СПИДа
- Индия в мировом секс-опросе - Частота секса в Индии и другие данные