Фиктосексуальность
![]() | В этой статье могут быть представлены маргинальные теории , не придавая должного значения основной точке зрения и не объясняя реакцию на маргинальные теории. ( Апрель 2024 г. ) |
Определение | Влечение к вымышленным персонажам |
---|---|
Родительская категория | Асексуальность |
Другие условия | |
Сопутствующие термины | |
Фиктосексуальность — сексуальное влечение к вымышленным персонажам . [1] [2] [3] [4] [5] Романтическое влечение к вымышленным персонажам называется фикторомантическим. [4] [6]
Термин «фиктосексуальность» описывает желание вступить в сексуальные или романтические отношения с вымышленным персонажем. [1] или опыт желания вымышленного сексуального материала, отличного от желания людей из плоти и крови. [1] [7] Асексуальное . сообщество использовало этот термин для описания людей, испытывающих сексуальное влечение к вымышленным персонажам, а не к реальным людям [1] [4] [5]
Фиктосексуальность используется как термин для обозначения сексуальной идентичности с 2010-х годов. [1] Интернет-сообщества и активистские организации уже существуют. [3] [7] Термин «ориентированный на человека сексуализм» также был придуман для описания социальных норм, маргинализирующих фиктосексуальность. [1] [2] [3]
Термины на разных языках
[ редактировать ]В китайском языке термин чжусинглиан ( упрощенный китайский : 纸性恋 ; традиционный китайский : 紙性戀 ; букв. «бумажная сексуальность») относится только к сексуальному влечению к двумерным персонажам. [3]
В японском языке фикутосекушуару ( фиктосексуал ) , заимствованное из английского слово, связано с нидзикон , которое обычно используется для описания сексуального влечения к двумерным персонажам аниме, манги и легких романов, в отличие от влечения к людям из плоти и крови. . [8] [9] Однако термин фикутосекушуару отличается от ниджикон и конкретно относится к сексуальной идентичности. [1] [7]
Исследовать
[ редактировать ]Отношения с вымышленными персонажами
[ редактировать ]Фиктосексуальность и фиктроманс иногда рассматриваются как форма парасоциальных отношений в исследованиях СМИ и игр. [10] [11] Сивэнь Ляо утверждает, что исследования парасоциальных отношений часто сосредотачиваются на однонаправленной привязанности аудитории к персонажу, тем самым упуская из виду сложные и разнообразные отношения между фиктосексуалами или фиктромантиками и вымышленными персонажами. [3]
Квир-исследования
[ редактировать ]В нескольких исследованиях асексуальности и вводных книгах о сексуальных меньшинствах упоминается фиктосексуальность. [5] [12] [13] [14] Элизабет Майлз и Мацуура Юу проводят исследования людей, которых сексуально привлекают только вымышленные персонажи, и утверждают, что такая сексуальность, как и асексуальность, побуждает к переосмыслению доминирующих представлений о сексуальности. [9] [15]
Социолог и квир-теоретик Юу Мацуура утверждает, что сексуальное влечение к вымышленным персонажам подрывает устоявшиеся нормы иным образом, чем Джудит Батлер . перформативность [ нужны разъяснения ] . [8] Подверсия - это «трансформация метода восприятия или способа желания посредством анимации, создания существ категории, которой раньше не существовало». [16]
Человекоориентированный сексуализм
[ редактировать ]Термин, используемый для описания маргинализации фиктосексуальности, — это ориентированный на человека сексуализм ( 対人性愛中心主義 ( тайдзин-сэйай-тюшин-сюги )). Это концепция, согласно которой сексуальное влечение к человеку из плоти и крови является « нормальной» сексуальностью . [1] [2] Хотя эта концепция возникла на основе исследований фиктосексуальности в Японии, сейчас она обсуждается в исследованиях за пределами Японии. [3] и в других областях, помимо исследований фиктосексуальности. [17] [18] [19]
Ориентированная на человека сексуальность ( 対人性愛 ( тайдзин-сэйай ) — термин, используемый для описания сексуального большинства, которого привлекают люди из плоти и крови. [20] [21] Этот термин возник в результате массового использования среди тех, кто предпочитает двумерные сексуальные произведения, такие как манга и аниме , но не испытывает сексуального влечения к людям из плоти и крови. [1] [2] На основе этой предпосылки был придуман термин «ориентированный на человека сексуализм», что побудило исследовать институты, обычаи и оценочные суждения, коренящиеся в сексуальности, ориентированной на человека.
По мнению квир-теоретика Юу Мацууры, ориентированный на человека сексуализм тесно связан с гетеронормативностью . Ориентированный на человека сексуализм стирает возможность сегментирования сексуальности иными способами, кроме категории «гетеросексуальный/гомосексуальный», тем самым служа предварительным условием для исключения гомосексуализма. [8] Гетеронормативность позиционируется как сочетание гендерного бинаризма и человекоориентированного сексуализма. [2] [22] Более того, было замечено, что ориентированный на человека сексуализм имеет общие корни с трансфобией и действует в одной и той же структурной структуре. [2]
Кадзуки Фудзитака, доцент кафедры феминистских/квир-исследований в Университете Киото Сангё , высоко оценил теорию Мацууры о критике человекоориентированного сексуализма и описал эту теорию как «практику исцеления тех, кто пострадал от нормативного общества, и остранения мира». «сродни тому, что Белл Хукс называет «теорией как освободительной практикой». [23]
Маргинализация, дискриминация и стигматизация
[ редактировать ]По словам Мацууры, фиктосексуалы маргинализируются или скрываются в обществах, которые придерживаются норм сексуального влечения к людям. Иногда их стигматизируют или патологизируют. [1]
В ходе интервью с фиктосексуальными людьми Мацуура обнаружил, что они сталкиваются с такими же формами притеснения из-за принудительной сексуальности, что и асексуальные люди. [9] Более того, было замечено, что сексуальное желание не всегда влечет за собой желание полового акта. [9] Точно так же, как не все аллосексуалы желают сексуальных контактов, некоторые фиктосексуалы не желают интерактивных отношений с вымышленными персонажами. [1] [9] Исследования Мацууры показывают, что эти люди становятся невидимыми в условиях аматонормативности . [9] Опросы, проведенные в ходе интервью, позволяют предположить, что практика фиктосексуальных людей дает возможность бросить вызов принудительной сексуальности и сексуализму, ориентированному на человека. [3] [9]
Сообщество и активизм
[ редактировать ]Существуют интернет-сообщества и форумы, посвященные фиктосексуальности. [1] [3] Тайваньский центр фиктосексуальности, организация фиктосексуальных активистов, была создана на Тайване в сотрудничестве с феминистскими книжными магазинами и ЛГБТ -активистами. [24] [3] [7] Некоторые активисты называют сексуальность, которую привлекают только вымышленные персонажи манги/аниме, «третьей сексуальной ориентацией», а Майлз утверждает, что «это критика секса, не связанного с реальным миром, секса вне отношений из плоти и крови, который вызывает большую современную антипорнографическую критику и активизм». [15] Критика ориентированного на человека сексуализма опровергает предположение, что порнография ACG сексуализирует реальных женщин и пропагандирует педофилию. [1] [8]
Японский школьный администратор Акихико Кондо , который идентифицирует себя как фиктосексуал. [25] [26] символически женился на Хацунэ Мику в 2018 году. [27] В июне 2023 года он основал Генеральную объединенную ассоциацию фиктосексуальности. [28] [29] утешать фиктосексуалов, проводить встречи с людьми, придерживающимися схожих взглядов, и улучшать понимание предмета. [30] Изуми Цудзи, секретарь Японской молодежной исследовательской группы в Университете Тюо , где он является профессором социологии культуры, охарактеризовал Кондо как «пионера фиктосексуального движения». [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мацуура, Юу (2021). «Предварительное исключение/стирание» жалоб на основании очевидности повседневной жизни: Акцентирование внимания на том, как говорится о сексуальности, что не соответствует понятию «сексуальная ориентация». [«Отказ от выкупа / стирание» заявлений в повседневной жизни как нечто само собой разумеющееся: анализ дискурса о «фиктосексуальности» как сексуальности, не соответствующей «сексуальной ориентации»]. Журнал социальных проблем (на японском языке). 36 : 67–83. дои : 10.50885/shabyo.36.0_67 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мацуура, Юу (2024). Цудзи, Ёске; Сакамаки, Ситоне (ред.). «Голая плоть выходит из плоти, но она не похожа на плоть: введение в критику человеческого гендеризма» [Mock Meat, Это имитирует мясо, но не является мясом — введение в критику гумано-гендеризма]. Официальный глобальный сайт Ghost in the Shell MMA — Messed Mesh Ambitions_.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ляо, Сивэнь (2024). «О фиктосексуальной позиции и ее парадоксе: аффекты, воображаемые и оживляющие отношения» [О фиктосексуальной позиции и ее парадоксе: аффекты, воображаемые и оживляющие отношения] В Лю Дингане (ред.) Истории и другой мир: материалы ежегодной конференции Тайваньского исследовательского общества ACG (на китайском языке. Том 1. Kiwicultural and Creative Enterprise Co., Ltd. ISBN) . 9786269807680 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бэррон, Виктория (2023). Удивительный ас, потрясающая аро: иллюстрированное исследование . Лондон; Филадельфия: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1-83997-714-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэйгл-Орианс, Коди (21 февраля 2023 г.). Я - Эйс: советы о том, как прожить лучшую асексуальную жизнь . Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1839972621 .
- ^ Рендл, Саманта (2023). Безнадежная аромантика: утвердительное руководство по аромантизму . Лондон; Филадельфия: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1-83997-367-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мацуура, Юу (2023). «Основные положения исследований фиктосексуальности» . Карта исследований . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мацуура, Юу (2022). Множественная ориентация как анимированная неуместность: теоретическое рассмотрение сексуальности в сторону неантропосексуальной «двумерности» [ Множественные ориентации как оживляющие неправильную доставку: теоретические соображения о сексуальности, привлекаемой к ниджигенским (двумерным) объектам ]. Гендерные исследования (Диссертация) (на японском языке). Институт гендерных исследований Университета Отяномидзу. стр. 139–157. дои : 10.24567/0002000551 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мацуура, Юу (2021). Возможность релятивизации «реалистичной любви» посредством двумерных сексуальных выражений. Использование в качестве примеров историй об «отаку» и «фудзёси», которых сексуально не привлекают реальные другие. Возможность релятивизации принудительной сексуальности нереалистичными сексуальными фантазиями: на основе повествований «отаку» и «фудзёси», не испытывающих сексуального или романтического влечения к реальным людям. Японский социолог (на японском языке) (5): 116–136. ISBN 9784788517073 .
- ^ Блом, Джолин (2022). Грабарчик, Павел (ред.). «Игровой персонаж» . Энциклопедия игровых терминов .
- ^ Бруно, Лука (23 декабря 2023 г.). «(Суб)служить человеку. Ролевой язык и интимные сценарии в Киоку-но Дизорубу» . ЛЕА — Восточные и западные языки и литературы . 12 : 99–116. дои : 10.36253/lea-1824-484x-14474 . ISSN 1824-484X .
- ^ Юл, Мораг А.; Бротто, Лори А.; Горзалка, Борис Борисович (2017). «Сексуальные фантазии и мастурбация среди асексуалов: углубленное исследование» (PDF) . Архив сексуального поведения . 46 (1): 311–328. дои : 10.1007/s10508-016-0870-8 . ПМИД 27882477 . S2CID 254264133 .
- ^ Мацуура, Юу (2020). Теоретическая значимость концепции сексуальной нормативности в асексуальных исследованиях и ее применимость к японскому обществу. [Концепция принудительной сексуальности: теоретическое значение и применимость к японскому обществу]. Журнал Социологического общества Западной Японии (на японском языке). 18 : 89–101. дои : 10.32197/sswj.18.0_89 .
- ^ Палетталк (2021). Понимание ЛГБТК+ через мангу [ Комикс для изучения ЛГБТК+ ] (на японском языке). ООО "Коданша" с. 35. ISBN 9784065224922 .
- ^ Перейти обратно: а б Майлз, Элизабет (2020). «Порно как практика, порно как доступ: потребление порнографии и «третья сексуальная ориентация» в Японии». Порно исследования . 7 (3): 269–278. дои : 10.1080/23268743.2020.1726205 .
- ^ Мацуура, Юу (2022). Красивые девушки как метафора: гендерные проблемы, вызванные анимационным смещением [Бисёдзё как метафора: гендерные проблемы из-за анимации неправильной подачи]. Обзор сегодняшних мыслей (на японском языке). 50 (11): 63–75. ISBN 9784791714353 .
- ^ Ямада, Масахиро (2022). -исследований» « Ознакомление с домашними животными в Японии: из (PDF) . бюллетень Института социальных наук Университета Тюо (на японском языке). Ежегодный интернет
- ^ Харука Цуцуи (2022). «Подумать об этике «надавливания»». В книге Такаши Кадзуки, Маны Камиока, Касуми Накамура (ред.) Я думал об айдолах, борясь с ними: пол/личность/<надавливание> 〉 . , стр. 46–71. Сейкюша 978-4-7872-7449-6 .
- ^ Уэда, Масаки (2023). «Проблемы, связанные с непристойными преступлениями». Журнал уголовного права (на японском языке). . Publishing: 12–17 Seibundo 978-4-7923-8881-2 .
- ^ Ивасаки, Ханаэ (2024). «Что такое нормальная любовь и сексуальность? Отчет о беседе, посвященный публикации «Секс и общество ACE с точки зрения асексуалов»» . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Мацуура, Юу (2023). «Феноменологическая социология стирания: маргинализация, предполагающая нетипизацию». Японский социологический обзор (на японском языке) 74 (1).
- ^ Мацуура, Юу (2023). «Политика гендера и сексуальности с точки зрения фантастики» . Получено 16 января 2024 г.
- ^ Ханю, Юки (2024). «Против принудительной (гетеро)сексуальности: с асексуальной точки зрения» (PDF) . Гендер и сексуальность . 19 . Центр гендерных исследований Международного христианского университета: 137.
- ^ Царства нереального: Тайваньский центр фиктосексуальности (2023). "Введение" . Фейсбук .
- ^ Дули, Бен; Уэно, Хисако (24 апреля 2022 г.). «Этот мужчина женился на вымышленном персонаже. Он хотел бы, чтобы вы его выслушали» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Казуюки, Ито (18 мая 2023 г.). «Мужчина обретает блаженство после женитьбы на виртуальном кумире Хацунэ Мику» . Асахи Симбун . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Катасибу, Ёхей (21 ноября 2018 г.), «Несмотря на некоторую критику, я был воодушевлен» после «серьезной свадебной церемонии» с Хацунэ Мику» [Несмотря на критику, «Это придало мне мужества» - Завершение «серьезной свадьбы» с Хацунэ). Мику]. ITmedia (на японском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Кондо, Акихико [@akihikokondosk] (29 июня 2023 г.). «Я основал генеральную объединенную ассоциацию фиктосексуальности. Это организация, основная цель которой — способствовать пониманию фиктосексуальности, которая представляет собой сексуальную ориентацию, которую привлекают вымышленные персонажи, такие как манга, аниме и игры. Я сделаю все возможное» ( Твиттер ) . Проверено 8 апреля 2024 г. - через Twitter .
- ^ «Мужчина, женатый на виртуальной поп-звезде уже 4 года, основал Ассоциацию Фиктосексуальности» . Yahoo Новости . 20 июля 2023 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Обуно, Юка (01 июля 2023 г.). «Мужчина из Токио, «женатый» на виртуальной певице Хацунэ Мику, борется за признание «фиктосексуалов» » . Майничи . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Райалл, Джулиан (15 сентября 2023 г.). «Япония: мужчина, женатый на вымышленном персонаже, борется за права» . Немецкая волна . Проверено 6 апреля 2024 г.