Jump to content

Фиктосексуальность

Фиктосексуальность
Определение Влечение к вымышленным персонажам
Родительская категория Асексуальность
Другие условия
Сопутствующие термины

Фиктосексуальность сексуальное влечение к вымышленным персонажам . [1] [2] [3] [4] [5] Романтическое влечение к вымышленным персонажам называется фикторомантическим. [4] [6]

Термин «фиктосексуальность» описывает желание вступить в сексуальные или романтические отношения с вымышленным персонажем. [1] или опыт желания вымышленного сексуального материала, отличного от желания людей из плоти и крови. [1] [7] Асексуальное . сообщество использовало этот термин для описания людей, испытывающих сексуальное влечение к вымышленным персонажам, а не к реальным людям [1] [4] [5]

Фиктосексуальность используется как термин для обозначения сексуальной идентичности с 2010-х годов. [1] Интернет-сообщества и активистские организации уже существуют. [3] [7] Термин «ориентированный на человека сексуализм» также был придуман для описания социальных норм, маргинализирующих фиктосексуальность. [1] [2] [3]

Термины на разных языках

[ редактировать ]

В китайском языке термин чжусинглиан ( упрощенный китайский : 纸性恋 ; традиционный китайский : 紙性戀 ; букв. «бумажная сексуальность») относится только к сексуальному влечению к двумерным персонажам. [3]

В японском языке фикутосекушуару ( фиктосексуал ) , заимствованное из английского слово, связано с нидзикон , которое обычно используется для описания сексуального влечения к двумерным персонажам аниме, манги и легких романов, в отличие от влечения к людям из плоти и крови. . [8] [9] Однако термин фикутосекушуару отличается от ниджикон и конкретно относится к сексуальной идентичности. [1] [7]

Исследовать

[ редактировать ]

Отношения с вымышленными персонажами

[ редактировать ]

Фиктосексуальность и фиктроманс иногда рассматриваются как форма парасоциальных отношений в исследованиях СМИ и игр. [10] [11] Сивэнь Ляо утверждает, что исследования парасоциальных отношений часто сосредотачиваются на однонаправленной привязанности аудитории к персонажу, тем самым упуская из виду сложные и разнообразные отношения между фиктосексуалами или фиктромантиками и вымышленными персонажами. [3]

Квир-исследования

[ редактировать ]

В нескольких исследованиях асексуальности и вводных книгах о сексуальных меньшинствах упоминается фиктосексуальность. [5] [12] [13] [14] Элизабет Майлз и Мацуура Юу проводят исследования людей, которых сексуально привлекают только вымышленные персонажи, и утверждают, что такая сексуальность, как и асексуальность, побуждает к переосмыслению доминирующих представлений о сексуальности. [9] [15]

Социолог и квир-теоретик Юу Мацуура утверждает, что сексуальное влечение к вымышленным персонажам подрывает устоявшиеся нормы иным образом, чем Джудит Батлер . перформативность [ нужны разъяснения ] . [8] Подверсия - это «трансформация метода восприятия или способа желания посредством анимации, создания существ категории, которой раньше не существовало». [16]

Человекоориентированный сексуализм

[ редактировать ]

Термин, используемый для описания маргинализации фиктосексуальности, — это ориентированный на человека сексуализм ( 対人性愛中心主義 ( тайдзин-сэйай-тюшин-сюги )). Это концепция, согласно которой сексуальное влечение к человеку из плоти и крови является « нормальной» сексуальностью . [1] [2] Хотя эта концепция возникла на основе исследований фиктосексуальности в Японии, сейчас она обсуждается в исследованиях за пределами Японии. [3] и в других областях, помимо исследований фиктосексуальности. [17] [18] [19]

Ориентированная на человека сексуальность ( 対人性愛 ( тайдзин-сэйай ) — термин, используемый для описания сексуального большинства, которого привлекают люди из плоти и крови. [20] [21] Этот термин возник в результате массового использования среди тех, кто предпочитает двумерные сексуальные произведения, такие как манга и аниме , но не испытывает сексуального влечения к людям из плоти и крови. [1] [2] На основе этой предпосылки был придуман термин «ориентированный на человека сексуализм», что побудило исследовать институты, обычаи и оценочные суждения, коренящиеся в сексуальности, ориентированной на человека.

По мнению квир-теоретика Юу Мацууры, ориентированный на человека сексуализм тесно связан с гетеронормативностью . Ориентированный на человека сексуализм стирает возможность сегментирования сексуальности иными способами, кроме категории «гетеросексуальный/гомосексуальный», тем самым служа предварительным условием для исключения гомосексуализма. [8] Гетеронормативность позиционируется как сочетание гендерного бинаризма и человекоориентированного сексуализма. [2] [22] Более того, было замечено, что ориентированный на человека сексуализм имеет общие корни с трансфобией и действует в одной и той же структурной структуре. [2]

Кадзуки Фудзитака, доцент кафедры феминистских/квир-исследований в Университете Киото Сангё , высоко оценил теорию Мацууры о критике человекоориентированного сексуализма и описал эту теорию как «практику исцеления тех, кто пострадал от нормативного общества, и остранения мира». «сродни тому, что Белл Хукс называет «теорией как освободительной практикой». [23]

Маргинализация, дискриминация и стигматизация

[ редактировать ]

По словам Мацууры, фиктосексуалы маргинализируются или скрываются в обществах, которые придерживаются норм сексуального влечения к людям. Иногда их стигматизируют или патологизируют. [1]

В ходе интервью с фиктосексуальными людьми Мацуура обнаружил, что они сталкиваются с такими же формами притеснения из-за принудительной сексуальности, что и асексуальные люди. [9] Более того, было замечено, что сексуальное желание не всегда влечет за собой желание полового акта. [9] Точно так же, как не все аллосексуалы желают сексуальных контактов, некоторые фиктосексуалы не желают интерактивных отношений с вымышленными персонажами. [1] [9] Исследования Мацууры показывают, что эти люди становятся невидимыми в условиях аматонормативности . [9] Опросы, проведенные в ходе интервью, позволяют предположить, что практика фиктосексуальных людей дает возможность бросить вызов принудительной сексуальности и сексуализму, ориентированному на человека. [3] [9]

Сообщество и активизм

[ редактировать ]

Существуют интернет-сообщества и форумы, посвященные фиктосексуальности. [1] [3] Тайваньский центр фиктосексуальности, организация фиктосексуальных активистов, была создана на Тайване в сотрудничестве с феминистскими книжными магазинами и ЛГБТ -активистами. [24] [3] [7] Некоторые активисты называют сексуальность, которую привлекают только вымышленные персонажи манги/аниме, «третьей сексуальной ориентацией», а Майлз утверждает, что «это критика секса, не связанного с реальным миром, секса вне отношений из плоти и крови, который вызывает большую современную антипорнографическую критику и активизм». [15] Критика ориентированного на человека сексуализма опровергает предположение, что порнография ACG сексуализирует реальных женщин и пропагандирует педофилию. [1] [8]

Японский школьный администратор Акихико Кондо , который идентифицирует себя как фиктосексуал. [25] [26] символически женился на Хацунэ Мику в 2018 году. [27] В июне 2023 года он основал Генеральную объединенную ассоциацию фиктосексуальности. [28] [29] утешать фиктосексуалов, проводить встречи с людьми, придерживающимися схожих взглядов, и улучшать понимание предмета. [30] Изуми Цудзи, секретарь Японской молодежной исследовательской группы в Университете Тюо , где он является профессором социологии культуры, охарактеризовал Кондо как «пионера фиктосексуального движения». [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мацуура, Юу (2021). «Предварительное исключение/стирание» жалоб на основании очевидности повседневной жизни: Акцентирование внимания на том, как говорится о сексуальности, что не соответствует понятию «сексуальная ориентация». [«Отказ от выкупа / стирание» заявлений в повседневной жизни как нечто само собой разумеющееся: анализ дискурса о «фиктосексуальности» как сексуальности, не соответствующей «сексуальной ориентации»]. Журнал социальных проблем (на японском языке). 36 : 67–83. дои : 10.50885/shabyo.36.0_67 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мацуура, Юу (2024). Цудзи, Ёске; Сакамаки, Ситоне (ред.). «Голая плоть выходит из плоти, но она не похожа на плоть: введение в критику человеческого гендеризма» [Mock Meat, Это имитирует мясо, но не является мясом — введение в критику гумано-гендеризма]. Официальный глобальный сайт Ghost in the Shell MMA — Messed Mesh Ambitions_.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ляо, Сивэнь (2024). «О фиктосексуальной позиции и ее парадоксе: аффекты, воображаемые и оживляющие отношения» [О фиктосексуальной позиции и ее парадоксе: аффекты, воображаемые и оживляющие отношения] В Лю Дингане (ред.) Истории и другой мир: материалы ежегодной конференции Тайваньского исследовательского общества ACG (на китайском языке. Том 1. Kiwicultural and Creative Enterprise Co., Ltd. ISBN) .  9786269807680 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бэррон, Виктория (2023). Удивительный ас, потрясающая аро: иллюстрированное исследование . Лондон; Филадельфия: Издательство Джессики Кингсли. ISBN  978-1-83997-714-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дэйгл-Орианс, Коди (21 февраля 2023 г.). Я - Эйс: советы о том, как прожить лучшую асексуальную жизнь . Издательство Джессики Кингсли. ISBN  978-1839972621 .
  6. ^ Рендл, Саманта (2023). Безнадежная аромантика: утвердительное руководство по аромантизму . Лондон; Филадельфия: Издательство Джессики Кингсли. ISBN  978-1-83997-367-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мацуура, Юу (2023). «Основные положения исследований фиктосексуальности» . Карта исследований . Проверено 21 октября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Мацуура, Юу (2022). Множественная ориентация как анимированная неуместность: теоретическое рассмотрение сексуальности в сторону неантропосексуальной «двумерности» [ Множественные ориентации как оживляющие неправильную доставку: теоретические соображения о сексуальности, привлекаемой к ниджигенским (двумерным) объектам ]. Гендерные исследования (Диссертация) (на японском языке). Институт гендерных исследований Университета Отяномидзу. стр. 139–157. дои : 10.24567/0002000551 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мацуура, Юу (2021). Возможность релятивизации «реалистичной любви» посредством двумерных сексуальных выражений. Использование в качестве примеров историй об «отаку» и «фудзёси», которых сексуально не привлекают реальные другие. Возможность релятивизации принудительной сексуальности нереалистичными сексуальными фантазиями: на основе повествований «отаку» и «фудзёси», не испытывающих сексуального или романтического влечения к реальным людям. Японский социолог (на японском языке) (5): 116–136. ISBN  9784788517073 .
  10. ^ Блом, Джолин (2022). Грабарчик, Павел (ред.). «Игровой персонаж» . Энциклопедия игровых терминов .
  11. ^ Бруно, Лука (23 декабря 2023 г.). «(Суб)служить человеку. Ролевой язык и интимные сценарии в Киоку-но Дизорубу» . ЛЕА — Восточные и западные языки и литературы . 12 : 99–116. дои : 10.36253/lea-1824-484x-14474 . ISSN   1824-484X .
  12. ^ Юл, Мораг А.; Бротто, Лори А.; Горзалка, Борис Борисович (2017). «Сексуальные фантазии и мастурбация среди асексуалов: углубленное исследование» (PDF) . Архив сексуального поведения . 46 (1): 311–328. дои : 10.1007/s10508-016-0870-8 . ПМИД   27882477 . S2CID   254264133 .
  13. ^ Мацуура, Юу (2020). Теоретическая значимость концепции сексуальной нормативности в асексуальных исследованиях и ее применимость к японскому обществу. [Концепция принудительной сексуальности: теоретическое значение и применимость к японскому обществу]. Журнал Социологического общества Западной Японии (на японском языке). 18 : 89–101. дои : 10.32197/sswj.18.0_89 .
  14. ^ Палетталк (2021). Понимание ЛГБТК+ через мангу [ Комикс для изучения ЛГБТК+ ] (на японском языке). ООО "Коданша" с. 35. ISBN  9784065224922 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Майлз, Элизабет (2020). «Порно как практика, порно как доступ: потребление порнографии и «третья сексуальная ориентация» в Японии». Порно исследования . 7 (3): 269–278. дои : 10.1080/23268743.2020.1726205 .
  16. ^ Мацуура, Юу (2022). Красивые девушки как метафора: гендерные проблемы, вызванные анимационным смещением [Бисёдзё как метафора: гендерные проблемы из-за анимации неправильной подачи]. Обзор сегодняшних мыслей (на японском языке). 50 (11): 63–75. ISBN  9784791714353 .
  17. ^ Ямада, Масахиро (2022). -исследований» « Ознакомление с домашними животными в Японии: из (PDF) . бюллетень Института социальных наук Университета Тюо (на японском языке). Ежегодный интернет
  18. ^ Харука Цуцуи (2022). «Подумать об этике «надавливания»». В книге Такаши Кадзуки, Маны Камиока, Касуми Накамура (ред.) Я думал об айдолах, борясь с ними: пол/личность/<надавливание> 〉 . , стр. 46–71. Сейкюша  978-4-7872-7449-6 .
  19. ^ Уэда, Масаки (2023). «Проблемы, связанные с непристойными преступлениями». Журнал уголовного права (на японском языке). . Publishing: 12–17 Seibundo  978-4-7923-8881-2 .
  20. ^ Ивасаки, Ханаэ (2024). «Что такое нормальная любовь и сексуальность? Отчет о беседе, посвященный публикации «Секс и общество ACE с точки зрения асексуалов»» . Проверено 10 марта 2024 г.
  21. ^ Мацуура, Юу (2023). «Феноменологическая социология стирания: маргинализация, предполагающая нетипизацию». Японский социологический обзор (на японском языке) 74 (1).
  22. ^ Мацуура, Юу (2023). «Политика гендера и сексуальности с точки зрения фантастики» . Получено 16 января 2024 г.
  23. ^ Ханю, Юки (2024). «Против принудительной (гетеро)сексуальности: с асексуальной точки зрения» (PDF) . Гендер и сексуальность . 19 . Центр гендерных исследований Международного христианского университета: 137.
  24. ^ Царства нереального: Тайваньский центр фиктосексуальности (2023). "Введение" . Фейсбук .
  25. ^ Дули, Бен; Уэно, Хисако (24 апреля 2022 г.). «Этот мужчина женился на вымышленном персонаже. Он хотел бы, чтобы вы его выслушали» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2024 г.
  26. ^ Казуюки, Ито (18 мая 2023 г.). «Мужчина обретает блаженство после женитьбы на виртуальном кумире Хацунэ Мику» . Асахи Симбун . Проверено 6 апреля 2024 г.
  27. ^ Катасибу, Ёхей (21 ноября 2018 г.), «Несмотря на некоторую критику, я был воодушевлен» после «серьезной свадебной церемонии» с Хацунэ Мику» [Несмотря на критику, «Это придало мне мужества» - Завершение «серьезной свадьбы» с Хацунэ). Мику]. ITmedia (на японском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
  28. ^ Кондо, Акихико [@akihikokondosk] (29 июня 2023 г.). «Я основал генеральную объединенную ассоциацию фиктосексуальности. Это организация, основная цель которой — способствовать пониманию фиктосексуальности, которая представляет собой сексуальную ориентацию, которую привлекают вымышленные персонажи, такие как манга, аниме и игры. Я сделаю все возможное» ( Твиттер ) . Проверено 8 апреля 2024 г. - через Twitter .
  29. ^ «Мужчина, женатый на виртуальной поп-звезде уже 4 года, основал Ассоциацию Фиктосексуальности» . Yahoo Новости . 20 июля 2023 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  30. ^ Обуно, Юка (01 июля 2023 г.). «Мужчина из Токио, «женатый» на виртуальной певице Хацунэ Мику, борется за признание «фиктосексуалов» » . Майничи . Проверено 6 апреля 2024 г.
  31. ^ Райалл, Джулиан (15 сентября 2023 г.). «Япония: мужчина, женатый на вымышленном персонаже, борется за права» . Немецкая волна . Проверено 6 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 197e5a03cb081395d159150a02ea81d1__1719062580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/d1/197e5a03cb081395d159150a02ea81d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fictosexuality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)