АКГ (субкультура)
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
ACG (« Анимация , комиксы и игры ») — термин, используемый в некоторых субкультурах Большого Китая и Восточной Азии . существует сильная экономическая и культурная взаимосвязь , термин ACG используется для описания этого явления в соответствующих областях. Поскольку между аниме , мангой и играми в японской и восточноазиатской культуре в целом [1] [2] Этот термин, в частности, относится к японскому аниме, манге и видеоиграм. Этот термин обычно не переводится на китайский язык ; если значение необходимо перевести, то обычно это «двумерное пространство» ( китайский : 二次元 , Èr cìyuán ; японский : 2次元 , латинизированный : nijigen )
Этимология
[ редактировать ]В 1995 году тайваньский поклонник анимации и комиксов под ником «AIplus» учредил совет Национального университета Сунь Ятсена BBS ; доска была названа «ACG_Review Board», имея в виду анимацию, комиксы и игры. Это считается первым появлением термина «АКГ». [3] Благодаря популяризации тайваньской группы критиков аниме и комиксов Shuffle Alliance расположение трех букв было стабилизировано, и этот термин стал популярным в материковом Китае , Гонконге , Макао и Тайване.
После того, как легкие романы , которые часто адаптируются в аниме, комиксы и видеоигры, стали более популярными, был придуман термин «ACGN». Однако термин ACG по-прежнему используется в большинстве ситуаций и обычно считается, что он включает ранобэ даже без буквы «N».
В других регионах
[ редактировать ]Японцы не используют термин ACG, хотя похожее понятие — «MAG», что означает « Манга , аниме и игры ». Носители японского языка обычно используют нидзиген ( 2次元 , букв. «двумерное пространство») для обозначения серии аниме и культуры манги (содержащей легкие романы и гаражные комплекты ). Культура отаку otaku ( オタク文化 , Bunka ) относится к родственной субкультуре, [4] тогда как индустрия отаку ( otaku Industry , otaku sangyō ) относится к смежным отраслям.
В Индии вместо этого используется «AVGC», что означает « анимация , визуальные эффекты, игры и комиксы ». [5]
Хотя этот термин распространен в синофонноязычных регионах и Восточной Азии, он не распространен в англосфере .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лян Шию (февраль 2023 г.) Новая эра и развитие анимации и игровых исследований: Международный академический симпозиум ACG Culture и 10-летие премии Bahamut Paper на китайском языке, стр. 251–269). ( 978-9864372034 .
- ^ Чжан, Лян (23 февраля 2003 г.) «Откровение японской анимационной индустрии». Наньфэн Чуан ) Guangzhou Daily Newspaper Group 60–64 ISSN 1004-0641 . : (на китайском языке .
- ^ CCSX (24 августа 2009 г.). Мертвый или живой ──Откровение тайваньского Омонетаку [ Мертвый или живой — Откровение тайваньского Омонэтаку , ты мертв]. (на китайском языке: Издательство Times, стр. 31. ISBN) . 978-957-13-5065-3 . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Например: «Даже Асахи Симбун начала беспокоиться об иллюзиях и кризисе «культуры отаку, распространяющейся по всему миру ». Культура. Никкан Сизо (на японском языке). Cyzo . 2011-02-13.
- ^ «Правительство Индии создаст Центр передового опыта AVGC совместно с IIT Bombay» . Финансовый экспресс . 01.09.2020 . Проверено 3 ноября 2020 г.