Камашастра
В литературе индийской Камашастра : Желании ( в относится к традиции работ о Каме данном случае любви, эротическом, чувственном и сексуальном желании). Таким образом, он имеет практическую ориентацию, аналогичную ориентации Артхашастры , традиции текстов о политике и правительстве. Подобно тому, как последний наставляет царей и министров в отношении управления, Камашастра стремится научить горожанина (нагарика) тому, как достичь наслаждения и удовлетворения.
Этимология
[ редактировать ]Кама ( काम ) — это санскритское слово, которое имеет общие значения «желание», «желание» и «намерение» в дополнение к конкретным значениям «удовольствие» и «(сексуальная) любовь». [1] Используемое как имя собственное, оно относится к Камадеве , индуистскому богу Любви.
История
[ редактировать ]В VIII веке до нашей эры Шветакету, сын Уддалаки, создал работу, слишком обширную, чтобы быть доступной. Ученый по имени Бабхравья вместе со своей группой учеников подготовил краткое изложение резюме Шветакету, которое, тем не менее, осталось огромным энциклопедическим томом. Между III и I веками до нашей эры несколько авторов воспроизводили различные части работ группы Бабхравья в различных специальных трактатах. Среди авторов известны имена Чараяна, Гхотакамукхи, Гонардии, Гоникапутры, Суварнанабхи и Даттаки.
Однако самым старым доступным текстом на эту тему является Камасутра, приписываемая Ватьяяне , которого часто ошибочно называют «Малланага Ватьяяна». Яшодхара в своем комментарии к Камасутре приписывает происхождение эротической науки Малланаге, «пророку асуров » , подразумевая, что Камасутра зародилась в доисторические времена. Приписывание имени «Малланага» Ватьяяне связано с смешением его роли редактора Камасутры с ролью мифического создателя эротической науки. Дата рождения Ватсьаяны точно не известна, но он, должно быть, жил ранее VII века, поскольку о нем упоминает Субандху в своем стихотворении «Васавадатта». С другой стороны, Ватсияяна, должно быть, был знаком с Артхашастрой Каутильи. Ватсияяна ссылается и цитирует ряд текстов по этой теме, которые, к сожалению, утеряны.
Вслед за Ватсьяяной ряд авторов написали о Камашастре: некоторые написали независимые руководства по эротике, а другие комментировали Ватсьяяну. Среди более поздних известных работ - Коккаки » «Ратирахасья (13 век) и «Анангаранга Кальянамаллы» (16 век). Самым известным комментатором Ватьяяны является Джаямангала (13 век).
Список работ Камашастры
[ редактировать ]В этой статье может потребоваться редактирование из- за неправильного использования жирного шрифта . ( сентябрь 2023 г. ) |
Потерянные работы
[ редактировать ]- Камашастра Нанди или Нандикешвары . (1000)
- Ватсияянасутрасара , кашмирского Кшемендры : комментарий одиннадцатого века к Камасутре
Главы
[ редактировать ]- Камашастра , Ауддалаки Шветакету (500 глав)
- Камашастра или Бабхравакарика
- Камашастра , автор Чараяна
- Камашастра , автор: Гоникапутра
- Камашастра , автор Даттака (по легенде, автор в определенное время превратился в женщину)
- Камашастра или Ратинирная , Суварнанаб
- Kama Sutra , by Vatsayana
- Джаямангала или Джаямангла Яшодхары: важный комментарий к Камасутре.
- Джая Девадатты Шастри: комментарий на хинди двадцатого века к Камасутре.
- Сутравритти Нарингхи Шастри: комментарий восемнадцатого века к Камасутре.
Средневековые и современные тексты
[ редактировать ]Тексты до 10 века н.э.
[ редактировать ]- Кучопанишад , Кучумара (десятый век)
- «Куттанимата» , написанная кашмирским поэтом VIII века Дамодарагуптой ( «Куттанимата » Дамодарагупты , хотя и часто включается в списки такого рода, на самом деле представляет собой роман, написанный стихами на санскрите, в котором пожилой сводник [ куттани ] по имени Викарала дает совет молодому, красивому, но пока еще неудачливая куртизанка из Бенареса; большая часть советов дается в форме двух длинных моральных рассказов: одна о бессердечной и, следовательно, успешной куртизанке Манджари, а другая о нежной и поэтому глупой девушке Харалате, которая делает ошибка — влюбиться в клиента и в конце концов умереть от разбитого сердца.)
- Манасолласа или Абхилашитартха Чинтамани, написанный царем Сомешварой, или Сомадева III из династии Чалукья, написанный Кальяни. Часть этой энциклопедии, Йошидупабхога , посвящена Камашастре. (Манасоласа или Абхилашитачинтамани) [2] [3]
Тексты после 11 века н.э.
[ редактировать ]- Анангаранга Калянмаллы; Текст XV-XVI веков.
- Камасамуха , Ананта (пятнадцатый век)
- Нагарасарвасва или Нагарсарвасва , автор Бхикшу Падмашри, буддист десятого или одиннадцатого века.
- Панчашаяка , Панчасакья или Панчсаяка , Джотиришвара Кавишекхара (четырнадцатый век)
- Ратирахасья Коккоки; Текст XI-XII веков н.э.
- Джанавашья Калларасы: на основе «Ратирахасьи » Каккоки.
- Ратиратнапрадипика пятнадцатого века , картина Праудхи Девараджи, махараджи Виджаянагара .
- Samayamatrka , a satire by 11th century Kashmiri poet Ksemendra .
Другие
[ редактировать ]- Даттакасутра , царь Мадхава II из династии Ганга в Майсуре.
- Кандарпакудамани
- Kuchopanishad or Kuchumâra Tantra , by Kuchumâra
- Расаманджари или Расманджари , поэт Бханудатта
- Ратикаллолини , Дикшита Самараджа
- Смарадипика Минанатхи.
- Ратиманджари поэта Джаядевы : синтез Смарадипики Минанатхи .
- Шрингарадипика , автор Харихар.
- Шригарарасапрабандхадипика , Кумара Харихара
- Смарапрадипика или Смара Прадипа , Гунакара (сын Вачаспати)
Камашастра и поэзия Кавья
[ редактировать ]Одной из причин интереса к этим древним руководствам является их тесная связь с витиеватой санскритской поэзией ( кавья ). Поэты должны были владеть Камашастрой. Весь подход к любви и сексу в поэзии Кавья определяется Камашастрой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур Энтони Макдонелл . Практический санскритский словарь . п. 66.
- ^ «Попурри Камата: Манасолласа Сомадевы III» .
- ^ «База данных исследований Камата: Средневековая общественная жизнь - краткая заметка о Манасолласе» .
- Полная Камасутра , перевод Даниэлу, Алена. ISBN 0-89281-492-6