Индийская физическая культура
Индийская физическая культура – это форма физической культуры, практикуемая в Индии.
История
[ редактировать ]древняя эпоха
[ редактировать ]Физическая подготовка ценилась в традиционной индуистской мысли , а развитие тела ( дехвада ) рассматривалось как один из путей к полной самореализации. [1] [2] В буддийских университетах, таких как Наланда, преподавали различные формы физической культуры, такие как плавание и стрельба из лука. [3] причем сам Будда до своего просветления был хорошо знаком с боевыми действиями. [4] Гурукула уделял большое внимание физическому воспитанию наряду с учеными, а индуистские эпопеи, такие как Рамаяна, часто изображали королей, выдающих своих дочерей замуж за мужчин, преуспевших в спортивных соревнованиях. [5]
Разнообразные игры с мячом и военные упражнения существовали в древней Индии. [6] [7] [8] с участием как мужчин, так и женщин. [4] Традиционная индийская физическая культура обычно практически не использовала оборудование. [9] В аюрведических медицинских трактатах, таких как « Чарака-самхита» и « Сушрута-самхита», упражнения подчеркиваются как способ избежать таких заболеваний, как диабет, и предписываются упражнения в зависимости от времени года. [10] [11] Некоторые специализированные сообщества были известны своими акробатическими представлениями, такими как танцы на бамбуке. [12]
Охота ради развлечения была обычным явлением в истории Индии, и в ней принимали участие члены королевской семьи; это делалось по разным причинам, например, для доказательства мужественности, в религиозных целях или просто в целях поиска острых ощущений. [13] [14] [15] Акцент на охоте совпадал с общим представлением о лесу как о территории, которую государство должно завоевать и использовать, что привело к конфликту между королевствами и лесными жителями. [15] [16] [17] Хотя индуистские писания предостерегают от чрезмерной охоты на животных, [14] к концу колониальной эпохи некоторые виды животных были истреблены, например гепарды . [18] Другие упражнения, выполняемые с животными, включали в себя провоцирование пьяных слонов с целью наращивания силы путем маневрирования вокруг них и ухода от их гнева. [19]
Средневековая эпоха
[ редактировать ]Борьба была обычным явлением в Индии Великих Моголов , и даже проигравший в схватке награждался деньгами, чтобы избежать разочарования. [20] В это время Пехлвани возник как сплав персидских и коренных индийских борцовских традиций. [21]
Колониальная эпоха
[ редактировать ]В колониальную эпоху индийцы чувствовали себя выхолощенными британцами. [23] который разоружил и демилитаризовал индийское общество на протяжении XIX века. [24] Бедность и голод той эпохи лишили индейцев возможности заниматься физическими упражнениями. [25] Бенгальцы стали особенно активно участвовать в борьбе с британскими стереотипами об изнеженности, занимаясь физической культурой и боевыми искусствами . [26] [27] [28] при участии таких организаций, как « Хинду Мела» . [29]
Влияние западной физической культуры стало преобладающим в Индии, чему способствовало влияние таких групп, как YMCA , [30] поскольку индийцы стремились извлечь выгоду из научного характера и европейской националистической энергии, присутствовавших в западных школах мысли, окружавших физическую культуру того времени. [31] [32] Британцы стремились навязать индийцам свои стандарты физической дисциплины, одновременно препятствуя традиционным индийским играм и негативно изображая индийское телосложение. [33] Британцы также использовали охоту как способ установить имперское господство и защитить индейцев от нападений диких животных. [34] [35] [36]
Индейцы использовали победу в спорте как способ проявить себя против колонизатора. [37] В этот период индийцы также стремились стандартизировать и возродить свою родную физическую культуру, при этом такие институты, как акхары и вьяямшалы . определенную роль играли [38] [39]
Постколониальная эпоха
[ редактировать ]Крикет , британский вид спорта, завезенный в Индию в колониальную эпоху. [40] стал важным аспектом современной Индии, благодаря успехам на чемпионатах мира и появлению Индийской Премьер-лиги, влияющей на общество. [41]
Отношения с различными движениями
[ редактировать ]Индуистский национализм
[ редактировать ]Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS) поощряет лояльность своих последователей к Индии как индуистской стране посредством практики традиционной индийской физической культуры. [42]
Воинственность
[ редактировать ]В колониальную эпоху спортивные залы и другие учреждения физической культуры помогали борцам за свободу укрепить свои силы в антиколониальном сопротивлении. [43] В современную эпоху некоторое межобщинное насилие связано с индуистскими движениями, которые используют физическую культуру, чтобы стать более организованными и сильными. [44]
Влияние на мир
[ редактировать ]Йога и индийские клубы являются одними из наиболее распространенных в мире элементов физической культуры родом из Индии. [45] [46]
Единоборства
[ редактировать ]Стрельба из лука
[ редактировать ]Борьба
[ редактировать ]Борьба была популярна в Индии с древних времен, в основном это было упражнение для поддержания физической формы. Борцы традиционно носят набедренную повязку - ланготу . В Древней Индии борьба была наиболее известна как Малла-юддха . Один из главных героев Махабхараты , Бхима , считался великим борцом своего времени, наряду с некоторыми из его современников, включая Карну , Джарасандху , Кичаку и Балараму . В другом известном индийском эпосе, « Рамаяне» , также упоминается борьба в Индии, а Хануман описывается как один из величайших борцов своего времени.Во время правления Империи Великих Моголов , которые имели тюрко-монгольское происхождение, влияние иранской и монгольской борьбы было включено в местную Малла-юддху, чтобы сформировать современный пехлвани , стиль борьбы, популярный в Индии, Пакистане и Бангладеш в наше время. [48]
Борьба в Индии также известна как Дангал, и это основная форма турнира по борьбе. В Пенджабе и Харьяне его также называют кушти. Борьба в Пенджабе и Харьяне будет проходить на круглой площадке с мягким грунтом, которая на пенджаби называется «акхарха». Два борца продолжают борьбу до тех пор, пока спина одного из них не коснется земли. Победитель пройдёт по площадке, а проигравший будет следовать за ним.[10] Борцов называют пехлванами, которые тренируются с современными гирями и традиционными гирями, такими как гада (булава). Цель кушти — сразиться с противником и заблокировать другого игрока.Физические упражнения
[ редактировать ]предоставление
[ редактировать ]байтак
[ редактировать ]Байтак, также известный как индуистское приседание или глубокий наклон коленей на пальцах ног, выполняется без дополнительного веса и веса тела, перенесенного на передние стопы и пальцы ног с поднятыми пятками; во время движения колени выходят далеко за пределы пальцев ног. Байтак был основным упражнением древнеиндийских борцов. Его также использовал Брюс Ли в своем тренировочном режиме. [52] Его также можно выполнять, положив руки на перевернутую дубинку или спинку стула.
Йога
[ редактировать ]Тренажёры
[ редактировать ]Ежегодный
[ редактировать ]Индийский клуб
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИСТОРИЯ, ПРИНЦИПЫ И ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Университет технологий и медицинских наук Шри Сатья Саи
- ^ «История спортивной истории Индии» . Спортскида .
- ^ «Индия имеет спортивную историю, насчитывающую тысячу лет» . businessindia.co . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ СПОРТА И ИГР В ИНДИЙСКОМ КОНТЕКСТЕ С ОСОБЫМ ОБРАЗОМ НА ЗАПАДНУЮ БЕНГАЛИЮ» . Международный журнал специального образования дошкольного возраста .
- ^ Ijsrc, iJOURNALS ПУБЛИКАЦИИ IJSHRE |. «Исторический анализ физического воспитания» . Академия .
- ^ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДИЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ» (PDF) . Международный журнал исследований в области социальных наук и информационных исследований .
- ^ Шепард, Рой Дж. (27 ноября 2014 г.). Иллюстрированная история здоровья и фитнеса, от доисторических времен до нашего постмодернистского мира . Спрингер. ISBN 978-3-319-11671-6 .
- ^ Журналы, Лучшее. «ДРЕВНИЙ ИНДИЙСКИЙ СПОРТ. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» . Академия .
- ^ «ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОРТА В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ» (PDF) . Пурва Миманса .
- ^ «Культура Вьяяма в древней Индии» (PDF) . Международный журнал физического воспитания, спорта и здоровья .
- ^ Мондал, Самиран (2013). «Наука об упражнениях: древнеиндийское происхождение» . Журнал Ассоциации врачей Индии . 61 (8): 560–562. ISSN 0004-5772 . ПМИД 24818341 .
- ^ «Развитие гимнастики в древней Индии» (PDF) . Международный журнал физиологии, питания и физического воспитания .
- ^ «История охоты и ее роль в сохранении живой природы» . Индийский экспресс . 03.03.2023 . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паттанаик, Девдатт (11 декабря 2020 г.). «О любителях острых ощущений и охотниках на оленей» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сингх, Упиндер (23 октября 2017 г.). «Даже в древней Индии государство обычно вело войну с лесом и его обитателями» . Прокрутка.в . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Что политическое насилие в Древней Индии говорит нам о нашем прошлом и настоящем» . Проволока . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Синха, Канада (2017). «Представление ничейной земли: Эрмитаж как место освобождения в древней и раннесредневековой индийской литературе» . Средневековые миры . 6 : 20–39. doi : 10.1553/medievalworlds_no6_2017s20 .
- ^ Лодх, Саяны (31 декабря 2020 г.). «Изображение охоты в экологической истории Индии» . Журнал АЛЬТРАЛАНГ . 2 (02): 190–206. дои : 10.52919/altralang.v2i02.84 .
- ^ Муджумдар, Даттатрая Чинтаман, изд. (1950). Энциклопедия индийской физической культуры: всесторонний обзор физического воспитания в Индии, подробно иллюстрирующий различные виды физической культуры, игры, упражнения и т. д., переданные нам от наших предков и практикуемые в Индии . Хорошие товарищи. п. 296. OCLC 14652803 .
- ^ Физическая культура как место силовой игры при дворе Великих Моголов, доктор Парул Лау Гаур
- ^ Браунсток, Виллем. Ислам: от Империи Великих Моголов до арабо-израильского конфликта (на французском языке). Кембриджские Стэнфордские книги.
- ^ «Прекрасный образец» . Индийский экспресс . 26 февраля 2017 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Физическая культура коренных народов Бенгалии во время британского режима» (PDF) . Язык в Индии .
- ^ Кидамби, Прашант (2011). «Герой, знаменитость и икона: Сачин Тендулкар и индийская общественная культура». Кембриджский спутник крикета . стр. 187–202. дои : 10.1017/CCOL9780521761291.015 . ISBN 978-0-521-76129-1 .
- ^ Муджумдар, Даттатрая Чинтаман, изд. (1950). Энциклопедия индийской физической культуры: всесторонний обзор физического воспитания в Индии, подробно иллюстрирующий различные виды физической культуры, игры, упражнения и т. д., переданные нам от наших предков и практикуемые в Индии . Хорошие товарищи. п. 22. OCLC 14652803 .
- ^ Росселли, Джон (1980). «Самооценка изнеженности: физическое воспитание и национализм в Бенгалии девятнадцатого века». Прошлое и настоящее (86): 121–148. дои : 10.1093/прошлое/86.1.121 . JSTOR 650742 . ПМИД 11615074 .
- ^ Топдар, Судипа (апрель 2017 г.). «Телесная империя: физическое воспитание и политизация детских тел в поздней колониальной Бенгалии». Пол и история . 29 (1): 176–197. дои : 10.1111/1468-0424.12259 .
- ^ Манна, Агнидев (09.03.2023). «МОРЕННЫЙ СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НАРОДНЫХ ТАНЦАХ КОЛОНИАЛЬНОЙ БЕНГАЛИИ» . Agpe, Королевский исследовательский журнал Гондваны по истории, науке, экономике, политике и социальным наукам . 4 (3): 14–21.
- ^ Чоудхури Сенгупта, Индира (1993). Колониализм и культурная идентичность: создание индуистского дискурса, Бенгалия, 1867–1905 гг. (Диссертация). дои : 10.25501/SOAS.00028888 . [ нужна страница ]
- ^ Фишер-Тине, Харальд (март 2019 г.). «Пригодность к современности? YMCA и программы физического воспитания в позднеколониальной Южной Азии (около 1900–40)». Современные азиатские исследования . 53 (2): 512–559. дои : 10.1017/S0026749X17000300 .
- ^ Ватт, Кэри (2021). «Физическая культура и тело в колониальной Индии, около 1800–1947». Справочник Рутледжа по истории колониализма в Южной Азии . стр. 345–358. дои : 10.4324/9780429431012-33 . ISBN 978-0-429-43101-2 .
- ^ Синглтон, Марк (2010). «Индия и международное движение физической культуры». Тело йоги . стр. 81–94. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195395358.003.0005 . ISBN 978-0-19-539535-8 .
- ^ Миллс, Джеймс Х. (2004). Противостояние телу: политика телесности в колониальной и постколониальной Индии . Гимн Пресс. ISBN 978-1-84331-365-6 .
- ^ Мандала, Виджая Рамадас (2018). «Императорская культура и охота в колониальной Индии». Стрельба по тигру . стр. 38–78. дои : 10.1093/oso/9780199489381.003.0002 . ISBN 978-0-19-948938-1 .
- ^ Мани, Фиона (май 2012 г.). Оружие и шикари: подъем охотничьего духа сахибов и падение подчиненного браконьера в Британской Индии, 1750-1947 (Диссертация). дои : 10.33915/etd.594 . [ нужна страница ]
- ^ Мандала, Виджая Рамадас (13 декабря 2018 г.). «Охота как спорт» в колониальной Индии: кодексы спортивного мастерства, огнестрельного оружия, расы и класса в охоте». Стрельба по тигру : 161–219. дои : 10.1093/oso/9780199489381.003.0004 .
- ^ Мукерджи, профессор Сумит. «СПОРТ – КАТАЛИЗАТОР НАЦИОНАЛИЗМА В КОЛОНИАЛЬНОЙ ИНДИИ» . Академия .
- ^ Синглтон, Марк (10 февраля 2010 г.). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-974598-2 .
- ^ Ганнери, Намрата Р. (осень 2014 г.). «Заметки о Вьяяме: местный спортивный журнал западной Индии» . Информационный бюллетень . 69 . Международный институт азиатских исследований: 8.
- ^ С любовью, Адам; Дзикус, Ларс (26 февраля 2020 г.). «Как Индия полюбила крикет, любимый вид спорта своих колониальных британских правителей» . Разговор . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Мэддокс, Кэлли Элизабет (2012). Постколониальная игра: встречи со спортом и физической культурой в современной Индии (Диссертация). ПроКвест 1314798814 . [ нужна страница ]
- ^ Макдональд, Ян (декабрь 1999 г.). « ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПАТРИОТЫ»?: Политика физической культуры и индуистского национализма в Индии». Международное обозрение социологии спорта . 34 (4): 343–358. дои : 10.1177/101269099034004003 .
- ^ Армстронг, Джером (2 февраля 2020 г.). «Для индийских революционеров, борющихся за свободу, спортзалы и акхары были прикрытием для политической работы» . Печать . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Валиани, Арафат А. (2011). Воинствующая общественность в Индии . дои : 10.1057/9780230370630 . ISBN 978-1-349-29455-8 . [ нужна страница ]
- ^ Хеффернан, Конор (2022). История физической культуры . Сети общих исследований. ISBN 978-1-957792-23-1 . [ нужна страница ]
- ^ Хеффернан, Конор (5 июля 2016 г.). Индийский клубный свинг в Индии и Англии девятнадцатого и двадцатого веков (Диссертация). Факультет истории Кембриджского университета. дои : 10.17863/CAM.7166 . [ нужна страница ]
- ^ Риг Веда/Мандала 6/Гимн 75/5
- ^ Бертт, Джон (2010). Маллахамб: Исследование индийской физической практики с веревкой и шестом Маллахамб (Диссертация). п. 32.
В 16 веке персидские Моголы принесли на Индийский субконтинент еще одно влияние северной борьбы. Эта практика в сочетании с местной формой создала стиль борьбы пехлвани, популярный сегодня в Индии, Пакистане и Бангладеш.
- ^ «7 фитнес-трендов, которым стоит следовать в 2019 году» . Индостан Таймс. 12 января 2019 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Муджумдар, округ Колумбия (1950). Энциклопедия индийской физической культуры , стр. 460, табличка 131.
- ^ Ли, Брюс (1975). «Предварительные сведения». Дао Джит Кун До . Публикации Охары. п. 29. ISBN 978-0-89750-048-7 .
- ^ Ли, Брюс, «Предварительные сведения» в «Дао Джит Кун До» , Калифорния: Ohara Publications, 1975, стр.29
- ^ "йога, н." ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Белый 2011 , с. 2.
- ^ Дениз Ларднер Кармоди, Джон Кармоди (1996), Безмятежное сострадание . Издательство Оксфордского университета, США. п. 68.
- ^ Стюарт Рэй Сарбакер, Самадхи: Нуминозное и цессативное в индо-тибетской йоге . SUNY Press, 2005, стр. 1–2.
- ^ Таттвартхасутра [6.1], см. Ману Доши (2007) Перевод Таттвартхасутры, Ахмадабад: Шрут Ратнакар, стр. 102.
- ^ «Йога: как она завоевала мир и что изменилось?» . Новости Би-би-си . 22 июня 2017 г. Проверено 14 июня 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Уайт, Дэвид Гордон (2011). «Йога. Краткая история идеи» (PDF) . Йога на практике . Издательство Принстонского университета. стр. 1–23.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альтер, Джозеф С. (1992). Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91217-5 .
- Каларипаятт, кушти и индийская война