Jump to content

Индийская физическая культура

Маллахамб — традиционная индийская форма йоги , выполняемая на шесте.

Индийская физическая культура – ​​это форма физической культуры, практикуемая в Индии.

древняя эпоха

[ редактировать ]

Физическая подготовка ценилась в традиционной индуистской мысли , а развитие тела ( дехвада ) рассматривалось как один из путей к полной самореализации. [1] [2] В буддийских университетах, таких как Наланда, преподавали различные формы физической культуры, такие как плавание и стрельба из лука. [3] причем сам Будда до своего просветления был хорошо знаком с боевыми действиями. [4] Гурукула уделял большое внимание физическому воспитанию наряду с учеными, а индуистские эпопеи, такие как Рамаяна, часто изображали королей, выдающих своих дочерей замуж за мужчин, преуспевших в спортивных соревнованиях. [5]

Разнообразные игры с мячом и военные упражнения существовали в древней Индии. [6] [7] [8] с участием как мужчин, так и женщин. [4] Традиционная индийская физическая культура обычно практически не использовала оборудование. [9] В аюрведических медицинских трактатах, таких как « Чарака-самхита» и « Сушрута-самхита», упражнения подчеркиваются как способ избежать таких заболеваний, как диабет, и предписываются упражнения в зависимости от времени года. [10] [11] Некоторые специализированные сообщества были известны своими акробатическими представлениями, такими как танцы на бамбуке. [12]

Охота ради развлечения была обычным явлением в истории Индии, и в ней принимали участие члены королевской семьи; это делалось по разным причинам, например, для доказательства мужественности, в религиозных целях или просто в целях поиска острых ощущений. [13] [14] [15] Акцент на охоте совпадал с общим представлением о лесу как о территории, которую государство должно завоевать и использовать, что привело к конфликту между королевствами и лесными жителями. [15] [16] [17] Хотя индуистские писания предостерегают от чрезмерной охоты на животных, [14] к концу колониальной эпохи некоторые виды животных были истреблены, например гепарды . [18] Другие упражнения, выполняемые с животными, включали в себя провоцирование пьяных слонов с целью наращивания силы путем маневрирования вокруг них и ухода от их гнева. [19]

Средневековая эпоха

[ редактировать ]

Борьба была обычным явлением в Индии Великих Моголов , и даже проигравший в схватке награждался деньгами, чтобы избежать разочарования. [20] В это время Пехлвани возник как сплав персидских и коренных индийских борцовских традиций. [21]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]
Коди Раммурти Найду был известным сильным человеком колониальной эпохи, который помог опровергнуть британские обвинения в женственности среди индийских мужчин. [22]

В колониальную эпоху индийцы чувствовали себя выхолощенными британцами. [23] который разоружил и демилитаризовал индийское общество на протяжении XIX века. [24] Бедность и голод той эпохи лишили индейцев возможности заниматься физическими упражнениями. [25] Бенгальцы стали особенно активно участвовать в борьбе с британскими стереотипами об изнеженности, занимаясь физической культурой и боевыми искусствами . [26] [27] [28] при участии таких организаций, как « Хинду Мела» . [29]

Влияние западной физической культуры стало преобладающим в Индии, чему способствовало влияние таких групп, как YMCA , [30] поскольку индийцы стремились извлечь выгоду из научного характера и европейской националистической энергии, присутствовавших в западных школах мысли, окружавших физическую культуру того времени. [31] [32] Британцы стремились навязать индийцам свои стандарты физической дисциплины, одновременно препятствуя традиционным индийским играм и негативно изображая индийское телосложение. [33] Британцы также использовали охоту как способ установить имперское господство и защитить индейцев от нападений диких животных. [34] [35] [36]

Индейцы использовали победу в спорте как способ проявить себя против колонизатора. [37] В этот период индийцы также стремились стандартизировать и возродить свою родную физическую культуру, при этом такие институты, как акхары и вьяямшалы . определенную роль играли [38] [39]

Постколониальная эпоха

[ редактировать ]

Крикет , британский вид спорта, завезенный в Индию в колониальную эпоху. [40] стал важным аспектом современной Индии, благодаря успехам на чемпионатах мира и появлению Индийской Премьер-лиги, влияющей на общество. [41]

Отношения с различными движениями

[ редактировать ]

Индуистский национализм

[ редактировать ]

Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS) поощряет лояльность своих последователей к Индии как индуистской стране посредством практики традиционной индийской физической культуры. [42]

Воинственность

[ редактировать ]

В колониальную эпоху спортивные залы и другие учреждения физической культуры помогали борцам за свободу укрепить свои силы в антиколониальном сопротивлении. [43] В современную эпоху некоторое межобщинное насилие связано с индуистскими движениями, которые используют физическую культуру, чтобы стать более организованными и сильными. [44]

Влияние на мир

[ редактировать ]
Индийская клубная свингерская команда в Англии, 1890-е годы.

Йога и индийские клубы являются одними из наиболее распространенных в мире элементов физической культуры родом из Индии. [45] [46]

Единоборства

[ редактировать ]

Стрельба из лука

[ редактировать ]
Дханурведа описывает практику и использование стрельбы из лука, изготовления лука и стрел, военную подготовку и правила ведения боя . В трактате боевые искусства обсуждаются применительно к обучению воинов, возничих, кавалерии, воинов-слонов, пехоты и т. д. Считалось грехом стрелять воину в спину и сражаться более чем с одним воином одновременно. Лук, использовавшийся в ведический период, назывался дануш и подробно описывался в Ведах. Изогнутая форма лука называется вакра в Артха Веде . Тетива называлась jya , и ее натягивали только при необходимости. Стрела называлась ишу , а колчан — ишудхи . [47]

Борьба была популярна в Индии с древних времен, в основном это было упражнение для поддержания физической формы. Борцы традиционно носят набедренную повязку - ланготу . В Древней Индии борьба была наиболее известна как Малла-юддха . Один из главных героев Махабхараты , Бхима , считался великим борцом своего времени, наряду с некоторыми из его современников, включая Карну , Джарасандху , Кичаку и Балараму . В другом известном индийском эпосе, « Рамаяне» , также упоминается борьба в Индии, а Хануман описывается как один из величайших борцов своего времени.Во время правления Империи Великих Моголов , которые имели тюрко-монгольское происхождение, влияние иранской и монгольской борьбы было включено в местную Малла-юддху, чтобы сформировать современный пехлвани , стиль борьбы, популярный в Индии, Пакистане и Бангладеш в наше время. [48]

Борьба в Индии также известна как Дангал, и это основная форма турнира по борьбе. В Пенджабе и Харьяне его также называют кушти. Борьба в Пенджабе и Харьяне будет проходить на круглой площадке с мягким грунтом, которая на пенджаби называется «акхарха». Два борца продолжают борьбу до тех пор, пока спина одного из них не коснется земли. Победитель пройдёт по площадке, а проигравший будет следовать за ним.[10] Борцов называют пехлванами, которые тренируются с современными гирями и традиционными гирями, такими как гада (булава). Цель кушти — сразиться с противником и заблокировать другого игрока.

Физические упражнения

[ редактировать ]

предоставление

[ редактировать ]
Индуистское отжимание, также известное как данд. Это самая базовая версия, похожая на ту, которую использовал Брюс Ли, который называл ее «кошачьей растяжкой».
Самая базовая форма индуистских отжиманий начинается с собаки вниз позиции йоги (руки и ноги на полу, задняя часть тела поднята) и переходит в позицию собаки вверх (руки и ноги лежат на полу, туловище выгнуто вперед, ноги выгнуты вперед). близко к полу). Он также известен как данд и до сих пор широко известен под этим названием, особенно в Индии , откуда он произошел. Это обычное упражнение в индийской физической культуре и боевых искусствах , особенно в пехлвани . [49] [50] Знаменитый мастер боевых искусств Брюс Ли также использовал его в своем тренировочном режиме и называл его « кошачьей растяжкой» . [51] Это эффективное силовое упражнение, поскольку оно динамично и задействует как переднюю , так и заднюю гармонично цепи. Существует множество вариаций индуистского отжимания, хотя большинство из них включают в себя две позы, используемые в самой базовой версии. Его также можно назвать Ханумана отжиманием , дзюдо отжиманием или отжиманием пикирующего бомбардировщика .

Байтак, также известный как индуистское приседание или глубокий наклон коленей на пальцах ног, выполняется без дополнительного веса и веса тела, перенесенного на передние стопы и пальцы ног с поднятыми пятками; во время движения колени выходят далеко за пределы пальцев ног. Байтак был основным упражнением древнеиндийских борцов. Его также использовал Брюс Ли в своем тренировочном режиме. [52] Его также можно выполнять, положив руки на перевернутую дубинку или спинку стула.

Большая уличная бетонная статуя; см. подпись
Статуя Шивы, занимающегося йогой в позе лотоса
Йога (; [53] ) — это группа физических , умственных и духовных практик или дисциплин, зародившихся в древней Индии и направленных на контроль (иго) и успокоение ума , признавая обособленное сознание-свидетель, незатронутое умом ( Читта ) и мирскими страданиями ( Духкха ). . Существует большое разнообразие школ йоги, практик и целей. [54] в индуизме , буддизме и джайнизме , [55] [56] [57] а традиционная и современная йога практикуется во всем мире. [58]

Тренажёры

[ редактировать ]

Ежегодный

[ редактировать ]
Гада является одним из традиционных тренировочных снарядов в индуистской физической культуре и распространена в акхаре на севере Индии. Булавы различного веса и высоты используются в зависимости от силы и уровня мастерства практикующего. Считается, что гада Господа Ханумана была самой большой среди всех гада в мире. В тренировочных целях одну или две деревянные гада ( мудгар ) качают за спиной несколькими разными способами, что особенно полезно для развития силы хвата и выносливости плеч. Великая Гама была известна широким использованием гада. Победители конкурса кушти часто награждаются гада. [ нужна ссылка ]

Индийский клуб

[ редактировать ]
Пара расписных индийских дубинок конца 19 века.
Индийские булавы , или милы, — это тип тренажеров , используемый для создания сопротивления при движении с целью развития силы и подвижности. Они состоят из деревянных булав в форме жонглерской клюшки разного размера и веса, которые раскачиваются определенным образом в рамках программы силовых упражнений. Их вес может варьироваться от нескольких фунтов каждая до специальных клюшек, которые могут весить до 100 фунтов. Они использовались в тщательно поставленных упражнениях, в которых группа спортсменов под руководством инструктора размахивала булавами в унисон, как это до сих пор практикуется в Варзеш-э Бастани в 21 веке. аэробикой или зумбой в Иране и похоже на занятия . Упражнения будут варьироваться в зависимости от способностей группы, а также веса используемых булав. Когда британские колонисты XIX века наткнулись на тренировочные клубы в Индии, они назвали их индийскими клубами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ИСТОРИЯ, ПРИНЦИПЫ И ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Университет технологий и медицинских наук Шри Сатья Саи
  2. ^ «История спортивной истории Индии» . Спортскида .
  3. ^ «Индия имеет спортивную историю, насчитывающую тысячу лет» . businessindia.co . Проверено 23 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ СПОРТА И ИГР В ИНДИЙСКОМ КОНТЕКСТЕ С ОСОБЫМ ОБРАЗОМ НА ЗАПАДНУЮ БЕНГАЛИЮ» . Международный журнал специального образования дошкольного возраста .
  5. ^ Ijsrc, iJOURNALS ПУБЛИКАЦИИ IJSHRE |. «Исторический анализ физического воспитания» . Академия .
  6. ^ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДИЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ» (PDF) . Международный журнал исследований в области социальных наук и информационных исследований .
  7. ^ Шепард, Рой Дж. (27 ноября 2014 г.). Иллюстрированная история здоровья и фитнеса, от доисторических времен до нашего постмодернистского мира . Спрингер. ISBN  978-3-319-11671-6 .
  8. ^ Журналы, Лучшее. «ДРЕВНИЙ ИНДИЙСКИЙ СПОРТ. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» . Академия .
  9. ^ «ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОРТА В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ» (PDF) . Пурва Миманса .
  10. ^ «Культура Вьяяма в древней Индии» (PDF) . Международный журнал физического воспитания, спорта и здоровья .
  11. ^ Мондал, Самиран (2013). «Наука об упражнениях: древнеиндийское происхождение» . Журнал Ассоциации врачей Индии . 61 (8): 560–562. ISSN   0004-5772 . ПМИД   24818341 .
  12. ^ «Развитие гимнастики в древней Индии» (PDF) . Международный журнал физиологии, питания и физического воспитания .
  13. ^ «История охоты и ее роль в сохранении живой природы» . Индийский экспресс . 03.03.2023 . Проверено 8 октября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паттанаик, Девдатт (11 декабря 2020 г.). «О любителях острых ощущений и охотниках на оленей» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 8 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сингх, Упиндер (23 октября 2017 г.). «Даже в древней Индии государство обычно вело войну с лесом и его обитателями» . Прокрутка.в . Проверено 8 октября 2023 г.
  16. ^ «Что политическое насилие в Древней Индии говорит нам о нашем прошлом и настоящем» . Проволока . Проверено 8 октября 2023 г.
  17. ^ Синха, Канада (2017). «Представление ничейной земли: Эрмитаж как место освобождения в древней и раннесредневековой индийской литературе» . Средневековые миры . 6 : 20–39. doi : 10.1553/medievalworlds_no6_2017s20 .
  18. ^ Лодх, Саяны (31 декабря 2020 г.). «Изображение охоты в экологической истории Индии» . Журнал АЛЬТРАЛАНГ . 2 (02): 190–206. дои : 10.52919/altralang.v2i02.84 .
  19. ^ Муджумдар, Даттатрая Чинтаман, изд. (1950). Энциклопедия индийской физической культуры: всесторонний обзор физического воспитания в Индии, подробно иллюстрирующий различные виды физической культуры, игры, упражнения и т. д., переданные нам от наших предков и практикуемые в Индии . Хорошие товарищи. п. 296. OCLC   14652803 .
  20. ^ Физическая культура как место силовой игры при дворе Великих Моголов, доктор Парул Лау Гаур
  21. ^ Браунсток, Виллем. Ислам: от Империи Великих Моголов до арабо-израильского конфликта (на французском языке). Кембриджские Стэнфордские книги.
  22. ^ «Прекрасный образец» . Индийский экспресс . 26 февраля 2017 г. Проверено 23 марта 2024 г.
  23. ^ «Физическая культура коренных народов Бенгалии во время британского режима» (PDF) . Язык в Индии .
  24. ^ Кидамби, Прашант (2011). «Герой, знаменитость и икона: Сачин Тендулкар и индийская общественная культура». Кембриджский спутник крикета . стр. 187–202. дои : 10.1017/CCOL9780521761291.015 . ISBN  978-0-521-76129-1 .
  25. ^ Муджумдар, Даттатрая Чинтаман, изд. (1950). Энциклопедия индийской физической культуры: всесторонний обзор физического воспитания в Индии, подробно иллюстрирующий различные виды физической культуры, игры, упражнения и т. д., переданные нам от наших предков и практикуемые в Индии . Хорошие товарищи. п. 22. OCLC   14652803 .
  26. ^ Росселли, Джон (1980). «Самооценка изнеженности: физическое воспитание и национализм в Бенгалии девятнадцатого века». Прошлое и настоящее (86): 121–148. дои : 10.1093/прошлое/86.1.121 . JSTOR   650742 . ПМИД   11615074 .
  27. ^ Топдар, Судипа (апрель 2017 г.). «Телесная империя: физическое воспитание и политизация детских тел в поздней колониальной Бенгалии». Пол и история . 29 (1): 176–197. дои : 10.1111/1468-0424.12259 .
  28. ^ Манна, Агнидев (09.03.2023). «МОРЕННЫЙ СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НАРОДНЫХ ТАНЦАХ КОЛОНИАЛЬНОЙ БЕНГАЛИИ» . Agpe, Королевский исследовательский журнал Гондваны по истории, науке, экономике, политике и социальным наукам . 4 (3): 14–21.
  29. ^ Чоудхури Сенгупта, Индира (1993). Колониализм и культурная идентичность: создание индуистского дискурса, Бенгалия, 1867–1905 гг. (Диссертация). дои : 10.25501/SOAS.00028888 . [ нужна страница ]
  30. ^ Фишер-Тине, Харальд (март 2019 г.). «Пригодность к современности? YMCA и программы физического воспитания в позднеколониальной Южной Азии (около 1900–40)». Современные азиатские исследования . 53 (2): 512–559. дои : 10.1017/S0026749X17000300 .
  31. ^ Ватт, Кэри (2021). «Физическая культура и тело в колониальной Индии, около 1800–1947». Справочник Рутледжа по истории колониализма в Южной Азии . стр. 345–358. дои : 10.4324/9780429431012-33 . ISBN  978-0-429-43101-2 .
  32. ^ Синглтон, Марк (2010). «Индия и международное движение физической культуры». Тело йоги . стр. 81–94. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195395358.003.0005 . ISBN  978-0-19-539535-8 .
  33. ^ Миллс, Джеймс Х. (2004). Противостояние телу: политика телесности в колониальной и постколониальной Индии . Гимн Пресс. ISBN  978-1-84331-365-6 .
  34. ^ Мандала, Виджая Рамадас (2018). «Императорская культура и охота в колониальной Индии». Стрельба по тигру . стр. 38–78. дои : 10.1093/oso/9780199489381.003.0002 . ISBN  978-0-19-948938-1 .
  35. ^ Мани, Фиона (май 2012 г.). Оружие и шикари: подъем охотничьего духа сахибов и падение подчиненного браконьера в Британской Индии, 1750-1947 (Диссертация). дои : 10.33915/etd.594 . [ нужна страница ]
  36. ^ Мандала, Виджая Рамадас (13 декабря 2018 г.). «Охота как спорт» в колониальной Индии: кодексы спортивного мастерства, огнестрельного оружия, расы и класса в охоте». Стрельба по тигру : 161–219. дои : 10.1093/oso/9780199489381.003.0004 .
  37. ^ Мукерджи, профессор Сумит. «СПОРТ – КАТАЛИЗАТОР НАЦИОНАЛИЗМА В КОЛОНИАЛЬНОЙ ИНДИИ» . Академия .
  38. ^ Синглтон, Марк (10 февраля 2010 г.). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-974598-2 .
  39. ^ Ганнери, Намрата Р. (осень 2014 г.). «Заметки о Вьяяме: местный спортивный журнал западной Индии» . Информационный бюллетень . 69 . Международный институт азиатских исследований: 8.
  40. ^ С любовью, Адам; Дзикус, Ларс (26 февраля 2020 г.). «Как Индия полюбила крикет, любимый вид спорта своих колониальных британских правителей» . Разговор . Проверено 24 марта 2024 г.
  41. ^ Мэддокс, Кэлли Элизабет (2012). Постколониальная игра: встречи со спортом и физической культурой в современной Индии (Диссертация). ПроКвест   1314798814 . [ нужна страница ]
  42. ^ Макдональд, Ян (декабрь 1999 г.). « ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПАТРИОТЫ»?: Политика физической культуры и индуистского национализма в Индии». Международное обозрение социологии спорта . 34 (4): 343–358. дои : 10.1177/101269099034004003 .
  43. ^ Армстронг, Джером (2 февраля 2020 г.). «Для индийских революционеров, борющихся за свободу, спортзалы и акхары были прикрытием для политической работы» . Печать . Проверено 23 марта 2024 г.
  44. ^ Валиани, Арафат А. (2011). Воинствующая общественность в Индии . дои : 10.1057/9780230370630 . ISBN  978-1-349-29455-8 . [ нужна страница ]
  45. ^ Хеффернан, Конор (2022). История физической культуры . Сети общих исследований. ISBN  978-1-957792-23-1 . [ нужна страница ]
  46. ^ Хеффернан, Конор (5 июля 2016 г.). Индийский клубный свинг в Индии и Англии девятнадцатого и двадцатого веков (Диссертация). Факультет истории Кембриджского университета. дои : 10.17863/CAM.7166 . [ нужна страница ]
  47. ^ Риг Веда/Мандала 6/Гимн 75/5
  48. ^ Бертт, Джон (2010). Маллахамб: Исследование индийской физической практики с веревкой и шестом Маллахамб (Диссертация). п. 32. В 16 веке персидские Моголы принесли на Индийский субконтинент еще одно влияние северной борьбы. Эта практика в сочетании с местной формой создала стиль борьбы пехлвани, популярный сегодня в Индии, Пакистане и Бангладеш.
  49. ^ «7 фитнес-трендов, которым стоит следовать в 2019 году» . Индостан Таймс. 12 января 2019 года . Проверено 27 мая 2022 г.
  50. ^ Муджумдар, округ Колумбия (1950). Энциклопедия индийской физической культуры , стр. 460, табличка 131.
  51. ^ Ли, Брюс (1975). «Предварительные сведения». Дао Джит Кун До . Публикации Охары. п. 29. ISBN  978-0-89750-048-7 .
  52. ^ Ли, Брюс, «Предварительные сведения» в «Дао Джит Кун До» , Калифорния: Ohara Publications, 1975, стр.29
  53. ^ "йога, н." ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  54. ^ Белый 2011 , с. 2.
  55. ^ Дениз Ларднер Кармоди, Джон Кармоди (1996), Безмятежное сострадание . Издательство Оксфордского университета, США. п. 68.
  56. ^ Стюарт Рэй Сарбакер, Самадхи: Нуминозное и цессативное в индо-тибетской йоге . SUNY Press, 2005, стр. 1–2.
  57. ^ Таттвартхасутра [6.1], см. Ману Доши (2007) Перевод Таттвартхасутры, Ахмадабад: Шрут Ратнакар, стр. 102.
  58. ^ «Йога: как она завоевала мир и что изменилось?» . Новости Би-би-си . 22 июня 2017 г. Проверено 14 июня 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 088e6fce51c4d68f9f9f4dc4e8ed44d4__1720414260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/d4/088e6fce51c4d68f9f9f4dc4e8ed44d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian physical culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)