Индуистская Мела
Индуистская Мела ( в переводе «индуистская ярмарка» ) — ежегодный политический и культурный фестиваль ( мела ), который проходил в Индии в конце 19 века. Первоначально основанный в 1867 году Набагопалом Митрой, Раджнараяном Басу и Маномоханом Босом как Чайтра-мела, он был призван установить единство среди индийцев. Он был известен пропагандой спорта, декоративно-прикладного искусства коренных народов, националистической поэзии и песен. Мела собиралась регулярно до 1880 года, после чего потеряла свое значение из-за создания других институтов, таких как Индийский национальный конгресс . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Основание и цели
[ редактировать ]
В 1867 году Национальная газета опубликовала Проспект Общества содействия развитию национальных чувств среди образованных коренных жителей Бенгалии, написанный Раджнараяном Басу. Вдохновленные этой брошюрой, Набагопал Митра и Дебендранат Тагор в сотрудничестве с Басу и Маномоханом Босом основали индуистскую мелу в 1867 году. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально мела называлась Чайтра Мела. [ 4 ] потому что он отмечался в последний день Чайтры , последнего месяца бенгальского календаря . [ 2 ] [ 5 ] Основание мелы было финансово поддержано семьей Тагор из Джорашако , некоторые из которых принимали участие в организации и продвижении мероприятия. Некоторые члены семьи читали стихи и сочиняли песни для мелы. [ 6 ]
Первоначально мелу возглавляли Набагопал Мишра в качестве помощника секретаря и Гаганендранат Тагор , первый сын Дебендраната, в качестве секретаря. После того, как Гаганендранат умер в возрасте 28 лет, его племянник Двиджендранат Тагор занял пост секретаря во время третьей сессии, помогая меле работать еще четыре года. [ 2 ] [ 7 ] За эти четыре года Двиджендранатху и Мишре приписывают превращение индуистской Мелы в национальное событие. Из-за ежегодного характера мероприятия в это время также было создано национальное общество для достижения целей мелы в период, когда мела не проводилась. [ 8 ]
Во время второй встречи индуистской мелы в 1878 году Мишра и Гаганендранат Тагор сформулировали шесть целей, к достижению которых должна была стремиться мела. Основной целью было создание национального совета, который будет способствовать единству и братству среди индейцев. [ 9 ] Перед советом была поставлена задача повысить статус индейцев среди колониального населения и уменьшить зависимость индейцев от британских услуг и продуктов. [ 9 ] [ 10 ] Для этого организаторы ввели практику подготовки ежегодного отчета о работе совета, который должен был представляться каждый год на меле. [ 11 ] Среди других целей, поставленных в ходе этого мероприятия, было продвижение образования, искусства, ремесел и спорта коренных народов; поддержка должна была быть оказана всем, кто работал над достижением этой цели. Для достижения этих целей в сотрудничестве с лидерами индуистского общества было создано шесть комитетов. [ 11 ] [ 12 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Сатьендранатх Тагор , второй сын Дебендраната, также был глубоко связан с индуистской Мелой. Он не присутствовал на учредительном заседании в апреле 1867 года, так как был в западной Индии , но присутствовал на втором заседании. [ 13 ] Он сочинил песню « mile sabe Bharat santan, ektan gaho gaan » («объединяйтесь, дети Индии, пойте в унисон»), которая была провозглашена первым национальным гимном Индии. [ 14 ] [ 15 ] Рабиндранат Тагор , младший брат Сатьендраната, был глубоко вовлечен в мелу. В возрасте 15 лет одним из его первых вкладов в мелу было стихотворение под названием «Подарок индуистской меле», которое он написал и прочитал во время девятого сеанса. Стихотворение впоследствии было распространено в « Амрита Базар Патрика» и считается одним из первых стихотворений, опубликованных под именем Тагора. [ 16 ]
Во время своего сотрудничества с индуистской мелой Рабиндранат впервые столкнулся с антибританскими настроениями. [ 17 ] В десятую годовщину мелы Рабиндранат прочитал стихотворение под названием « Диллир Дурбар », в котором раскритиковал решение недавно назначенного вице-короля лорда Литтона провести роскошный Дурбар в Дели . Особенно он был недоволен решением дурбара провозгласить королеву Викторию « императрицей Индии », в то время как по стране свирепствовал голод. Стихотворение осуждало это действие и призывало его собратьев-индейцев «спеть другую мелодию». [ 18 ] [ 19 ] Это был один из его первых актов публичной критики британского владычества . [ 20 ]
Несколько организаторов индуистской мелы объединились, чтобы сформировать тайное общество Сандживани Сабха, которое производило спички свадеши и ткань, сотканную на ткацких станках свадеши . [ 21 ] Индуистская мела также обеспечила значительное знакомство с местными физическими видами спорта. На первую сессию мела были приглашены известные борцы Калькутты, которым были вручены медали. [ 22 ] На следующем занятии были организованы соревнования по местным физическим видам спорта, таким как борьба и лати -игра , игра, которая вращалась вокруг дуэлей на бамбуковых палках. На меле также были широко представлены различные демонстрации индийских боевых искусств и методов выживания. [ 23 ] В результате этого воздействия многие школы включили физическое воспитание в свою учебную программу. Физическое воспитание также было включено в программу экзаменов на государственную службу Индии . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сен 2010 , стр. 235.
- ^ Перейти обратно: а б с Датта 1988 , с. 1578.
- ^ Мухопадхьяй 2000 , с. 7, 23.
- ^ Гупта 2009 , с. 52.
- ^ Мухопадхьяй 2000 , с. 16–17.
- ^ Мухопадхьяй 2000 , с. 7–8.
- ^ Мухопадхьяй 2000 , с. 62.
- ^ Мухопадхьяй 2000 , с. 62–63.
- ^ Перейти обратно: а б Мухопадьяй 2000 , с. 27.
- ^ Гупта 2009 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Датировано 1988 годом , стр. 1578–1579.
- ^ Мухопадхьяй 2000 , с. 28–29.
- ^ Мухопадхьяй 2000 , с. 16.
- ^ Bandopadhyay 1966 , стр. 98–104.
- ^ Мухопадхьяй 2000 , с. 105.
- ^ Мухопадхьяй 2000 , с. 11.
- ^ Хоган и Пандит 2003 , стр. 31.
- ^ Ренганатан и Бхаттачарья 2020 , с. 13.
- ^ Мухопадхьяй 2000 , с. 57.
- ^ Хоган и Пандит 2003 , стр. 30–31.
- ^ Хоган и Пандит 2003 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Раха и Чаттопадхьяй 2017 , с. 126.
- ^ Мухопадхьяй 2000 , с. 27–28.
Источники
[ редактировать ]- Бандопадхьяй, Хиранмай (1966). Тхакурбарир катха (на бенгали). РБ.
- Ренганатан, Мала; Бхаттачарья, Арнаб (3 августа 2020 г.). Драма Рабиндраната Тагора глазами индийского театра . Гимн Пресс. п. 13. ISBN 978-1-78527-395-7 .
- Сен, Сайлендра Нат (2010). Продвинутая история современной Индии . Макмиллан Индия. ISBN 9780230328853 .
- Датта, Амареш (1988). Энциклопедия индийской литературы: от Девраджа до Джьоти . Сахитья Академия. ISBN 9788126011940 .
- Гупта, Сварупа (2009). Представления о государственности в Бенгалии: взгляд на Самадж, ок. 1867–1905 гг . Брилл. doi : 10.1163/ej.9789004176140.i-414 . ISBN 9789004176140 .
- Хоган, Патрик Колм; Пандит, Лалита (2003). Рабиндранат Тагор: универсальность и традиция . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 9780838639801 .
- Мухопадхьяй, Сувендушехар (2000). Индуистский Мелар Итибритта (на бенгали). Гаутама Сенгупта. ISBN 9789383014224 .
- Раха, Бипаша; Чаттопадхьяй, Субхаю (22 декабря 2017 г.). Картирование пути к зрелости: связанная история Бенгалии и Северо-Востока . Рутледж. дои : 10.4324/9781351034142 . ISBN 9781351034128 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ислам, Сираджул (2003). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш . Азиатское общество Бангладеш. п. 85. ИСБН 9789843205803 .
- «Грани индуизма в культурно-националистической программе индуистской Мелы» . Оксфордский центр индуистских исследований . 1 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 г. . Проверено 11 ноября 2019 г.