Jump to content

Эдит Гарруд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от Эдит Маргарет Гарруд )

Эдит Маргарет Гарруд
Гарруд демонстрирует дзю-дзюцу своему мужу, одетому как полицейский
Гарруд демонстрирует дзю-дзюцу своему мужу, одетому как полицейский, в «Эскизе».
Рожденный
Эдит Маргарет Уильямс

1872
Умер 1971 (98–99 лет)
Род занятий по боевым искусствам Инструктор
Драматург
Супруг Уильям Гарруд

Эдит Маргарет Гарруд ( урожденная Уильямс ; 1872–1971) — британская художница боевых искусств , суфражистка и драматург. Она была первой британской женщиной-преподавателем дзю-дзюцу и одной из первых женщин-инструкторов боевых искусств в западном мире .

Гарруд познакомилась с дзю-дзюцу в 1899 году вместе со своим мужем Уильямом; они учились у Садакадзу Уэниси , а позже она открыла собственное додзё в Лондоне . Сторонница избирательного права женщин , Гарруд присоединилась к Лиге свободы женщин в 1906 году, где основала клуб самообороны . Чтобы рекламировать, какую пользу женщины могут получить от джиу-джитсу, Гарруд писала для журналов вымышленные сценарии самообороны, которые она иногда устраивала как театральное представление избирательного права с костюмами и реквизитом.

Гарруда больше всего помнят за обучение отряда телохранителей Женского социально-политического союза методам самообороны дзю-дзюцу, чтобы защитить своих лидеров от ареста и насилия со стороны представителей общественности. Гарруду приписывают создание образа воинственного борца за избирательное право, обученного рукопашному бою, который стал олицетворением борьбы боевиков за голоса.

Эдит Маргарет Уильямс родилась в 1872 году в Бате, Сомерсет . [ 1 ] Выросшая в Уэльсе, она продолжила образование в Англии, где стала инструктором по физической культуре для девочек. [ 2 ] В 1892 году она встретила Уильяма Гарруда , коллегу-инструктора, специализирующегося на боксе и борьбе, на уроках, которые он проводил. В следующем году они поженились и переехали в Лондон , где Уильям работал тренером по физической культуре в университетах. [ 3 ]

В 1899 году Гарруды познакомились с искусством дзюдзюцу, став свидетелями демонстрации Эдварда Уильяма Бартона-Райта , англичанина, который изучал Синдэн Фудо-рю дзюдзюцу и Кодокан дзюдо, живя в Кобе , Япония, между 1893 и 1897 годами. [ 4 ] Бартон-Райт продвигал джиу-джитсу и другие боевые искусства посредством выставок и турниров в мюзик-холле. Он также был основателем Бартицу , «Нового искусства самообороны». [ 4 ] и владелец Школы оружия и физической культуры Бартицу . [ 2 ] Школа Бартона-Райта, где он проводил занятия по самообороне для мужчин и женщин, была первой известной школой японских боевых искусств в Европе. [ 4 ] Гарруды тренировались под руководством школьных инструкторов дзю-дзюцу Юкио Тани и Садакадзу Уэниши , двух опытных мастеров боевых искусств, которых Бартон-Райт привез из Японии. [ 2 ] После закрытия школы Бартицу в 1902 году Гарруды продолжили обучение под руководством Уэниши в его собственном «Золотой квадрат» додзё — «Школа японской самообороны» . [ 5 ] В конце 1908 года Уэниши решил вернуться в Японию, и Гарруды переняли у него додзё, став инструкторами. [ 6 ] Эдит Гарруд продолжала давать уроки женщинам и детям, а Уильям обучал мужчин. [ 7 ] Год спустя Эдит открыла собственное додзё, Школу дзю-дзюцу , в Аргайл Плейс. [ 8 ] Эдит стала первой британской женщиной-преподавателем дзю-дзюцу. [ 9 ] и одна из первых женщин-инструкторов боевых искусств в западном мире. [ 10 ]

Будучи сторонницей избирательного права женщин , [ 11 ] Гарруд присоединилась к Лиге свободы женщин (WFL) в 1906 году. [ 12 ] Чтобы рекламировать преимущества дзю-дзюцу специально для личной защиты женщин, Гарруды выходили на сцену на выставках в мюзик-холле и публичных демонстрациях. Во время некоторых выступлений Уильям переодевался полицейским, а Эдит играла суфражистку, которую он безуспешно пытался арестовать. [ 6 ] По мере того как ее известность росла, в 1907 году Эдит сыграла главную роль в короткометражном фильме « Леди-спортсменка»; или «Джиу-джитсу сбивает стопы» , продюсером которого выступила Gaumont British Picture Corporation , режиссером выступил Альф Коллинз . [ 6 ] В 1908 году она была назначена главой Женского спортивного общества , легкоатлетического отделения ВФЛ. [ 13 ]

В мае 1909 года боевой Женский социально-политический союз (WSPU) организовал «Женскую выставку» на катке Принца в Найтсбридже , куда Эдит была приглашена провести выставку дзю-дзюцу. Объяснив принципы и приемы дзю-дзюцу, она предложила зрителям проверить ее навыки. Среди добровольцев, как известно, был скептически настроенный мужчина-полицейский, которого в конечном итоге подвергли броску через плечо. [ 14 ] Активисты WSPU, известные как « суфражистки », [ 15 ] часто сталкивались с насилием во время своей предвыборной кампании, и к Гарруду, как к известному исполнителю и инструктору боевых искусств, обратилась лидер WSPU Эммелин Панкхерст и попросила тренировать их членов. [ 16 ] В ответ Гарруд учредила в своем додзе Клуб самообороны суфражисток, который проводится два раза в неделю исключительно для членов WSPU и размещает рекламу в официальной газете организации « Голосование за женщин» . [ 11 ] В конце 1909 года в журнале по физической культуре « Здоровье и сила » в отчете о занятиях Гарруда по самообороне использовалось насмешливое подстрекательское название «Джу-юцуфражистки: новый террор полиции». [ 12 ] Гарруд хотел, чтобы ее обучение рассматривалось не как поощрение к нападению на полицейских, а скорее как средство защиты женщин от нападений. [ 17 ] В написанной в ответ статье под названием «Суфражистки дзю-дзюцу: миссис Гарруд отвечает своим критикам », опубликованной в журнале Health & Strength , она подчеркнула, что «полицейские в целом являются лучшими друзьями и поклонниками суфражисток» и попросили присматривать за ними и «возмущаться любой проявленной им дерзостью». [ 18 ] В том же году в эссе для журнала «Голосование за женщин » Гарруд изложила свое видение расширения прав и возможностей женщин, достигнутого с помощью боевых искусств: [ 19 ]

Это японское изобразительное искусство дзю-дзюцу или самообороны, которое оказалось более чем достойным противостояния простой грубой силе и, следовательно, является не только хорошим достижением, но и необходимой защитой для женщины, которой приходится защищать себя на протяжении всей жизни. . . . физическая сила кажется единственной вещью, в которой женщины не продемонстрировали своего равенства с мужчинами, и пока мы ждем медленно происходящей эволюции, приводящей к этому равенству, мы могли бы с таким же успехом взять время за чуб и использовать науку, иначе джиу-джитсу. [ 20 ]

- Эдит Гарруд, Мир, в котором мы живем: самооборона, голосование за женщин , март 1910 г.

23 июля 1910 года «Здоровье и сила» опубликовали «Девицу против отчаяния» , сценарий самообороны, написанный Гаррудом. В вымышленной истории рассказывается о миниатюрной женщине на пустынной улице, которая отражает атаку двух нападавших мужчин блоками , захватами и бросками. [ 21 ] По мере того как ее слава росла, она была представлена ​​в сатирической карикатуре Артура Уоллиса Миллса, опубликованной в журнале Punch , в рисунке под названием «Суфражистка, которая знала джиу-джитсу». В фильме «Арест» изображена крошечная женщина, играющая мускулами в окружении толпы перепуганных полицейских. Пьеса Эдит «Девица против Отчаяния» была переиздана вместе с мультфильмом по просьбе редактора Punch . [ 22 ] 6 июля 1910 года в иллюстрированном журнале «Очерк» была опубликована статья под названием «Если хочешь заработать время, брось полицейского!». В нем Эдит в традиционном эдвардианском платье и шляпе использовала джиу-дзюцу на полицейском, которого играл ее муж Уильям, аналогично тому, как они это делали на сцене. [ 23 ]

В 1911 году журнал «Здоровье и сила» анонсировал новую драму «Избирательное право» , поставленную Гаррудом и репетировавшуюся в ее додзё. В пьесе под названием «Джу-дзюцу как укротитель мужа: игра суфражисток с моралью» рассказывается, как жена торговца укрощает своего пьяного мужа и заставляет его подчиниться после того, как он напал на нее, используя свои навыки дзю-дзюцу и мастерство самообороны. [ 24 ] Статья иллюстрирована фотографиями Гарруда, исполняющего приемы из пьесы. [ 25 ] По мнению историка Венди Роуз, «идея о том, что такое обучение может дать женщинам возможность защитить себя от домашнего насилия, самой личной и наиболее распространенной формы насилия и угнетения женщин, олицетворяет надежду женщин на демонтаж патриархальной структуры власти». [ 26 ] В январе 1911 года Гарруд поставил сцены борьбы для полемической пьесы под названием «Что должна знать каждая женщина» . [ 3 ] Во время празднования коронации короля Георга V 22 июня 1911 года Эдит возглавила шествие легкоатлетического дивизиона WFL через Лондон. [ 27 ] С 1911 года, в ответ на возросший спрос, Гарруд перевела свой Клуб самообороны суфражисток в Академию Палладиум, танцевальную школу на Аргайл-стрит. [ 3 ]

Обучение телохранителя WSPU

[ редактировать ]
Суфражистка, которая знала джиу-джитсу. Арест. Артур Уоллис Миллс , первоначально опубликованный в 1910 году в журналах Punch и The Wanganui Chronicle .

В 1913 году правительство, возглавляемое Асквитом, приняло так называемый «Закон о кошках и мышах» , согласно которому суфражисток, лидеры объявившие голодовку, могли быть законно освобождены из тюрьмы, чтобы выздороветь дома, прежде чем их повторно арестовывают для отбытия наказания. [ 28 ] В ответ WSPU создала подразделение защиты, состоящее только из женщин, из тридцати человек, известное в WSPU как «Телохранитель». Его роль заключалась в защите лидера WSPU Панкхерста от повторного ареста в соответствии с Законом о кошках и мышах. [ 29 ] Лидеры WPSU начали советовать всем женщинам движения обучаться навыкам самообороны. [ 30 ] Газетные сообщения называли их «джиуджитсуфражистками» и «амазонками». Гарруд стал тренером Телохранителей, обучая их дзюдзюцу и использованию индийских дубинок в качестве защитного оружия. Их уроки проходили в нескольких секретных местах, чтобы избежать внимания полиции. [ 31 ] [ 32 ]

Телохранитель провел ряд широко разрекламированных рукопашных боев с полицейскими, которые пытались арестовать Панкхерста, наиболее известные из которых произошли во время так называемой «Битвы при Глазго» 9 марта 1914 года и во время «Рейда WSPU на Букингемский дворец». «24 мая 1914 года. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

В нескольких случаях им также удавалось организовать успешные побеги и спасение, используя такие тактики, как маскировка и использование приманок, чтобы сбить с толку полицию. Ряд этих инцидентов описан в неопубликованных мемуарах члена телохранителя Кэтрин «Китти» Маршалл под названием «Побеги и приключения суфражисток» . Журналисты придумали термин «суфражистство» — сочетание слов «суфражистка» и «джиу-джитсу». [ Примечание 1 ] – описать свои методы самообороны, саботажа и уловок. [ 32 ] [ 36 ]

Телохранитель был расформирован вскоре после начала Первой мировой войны . [ 37 ] поскольку Панкхерст решил приостановить воинствующие избирательные действия и поддержать британское правительство в военных действиях. [ 38 ] Когда конфликт закончился в 1918 году, женщины старше тридцати получили право голоса, что фактически положило конец суфражистскому движению в Великобритании. Всеобщее избирательное право появилось десять лет спустя. [ 39 ]

Дальнейшая жизнь и наследие

[ редактировать ]
Эдит Гарруд демонстрирует джиу запястье -джитсу журналисту Годфри Винну по случаю ее 94-летия 19 июня 1965 года.

Эдит и Уильям Гарруд продолжали работать инструкторами по самообороне и дзю-дзюцу до 1925 года, когда они продали свою школу. [ 37 ] У них было как минимум двое детей, сын и дочь. [ 1 ] Уильям Гарруд умер в 1960 году в возрасте 87 лет. [ 3 ] 19 июня 1965 года, по случаю своего 94-летия, Гарруд стала героем тематической статьи, опубликованной в журнале Woman под названием «Дорогая миссис Гарруд, если бы я знал вас тогда…», во время интервью, которое она продемонстрировала об английском журналисте Годфри Уинне, некоторых из ее техник захвата рук. [ 40 ] Она умерла в 1971 году в возрасте 99 лет. [ 37 ]

В журнальной статье 2018 года Майк Каллан, Конор Хеффернан и Аманда Спенн утверждали, что, хотя использование дзю-дзюцу Гаррудом и WSPU было недолгим, ее занятия «знакомили женщин с новыми идеями о возможностях их пола и подрывали общепринятые представления об их гендере». уязвимость» и способствовал тому, что искусство стало частью культуры того времени, что непреходящее значение продемонстрировали сторонники кампании Кристабель Панкхерст 1918 года всеобщей избирательной в Сметвике, используя дзюдзюцу против оппонентов. [ 41 ]

Академик Саймон Келли написал в главе книги 2019 года, что «мы очень мало знаем о ранних годах или дальнейшей жизни [Гарруда]» и что ограниченные доступные источники, такие как журнальные и газетные статьи, о Гарруде и Телохранителе «создали тайну». ... что в последние годы приобрело почти фольклорный характер, поскольку рассказы о секретной группе женщин-бойцов боевых искусств циркулировали в новостях и социальных сетях». [ 42 ]

Исследователь театра и перформанса Диана Лузер написала в 2011 году, что: [ 24 ]

Важность Эдит Гарруд заключается в ее понимании и раскрытии более широкого политического потенциала, закодированного в навыках дзю-дзюцу. Приняв дзю-дзюцу как радикальное физическое и политическое действие, которое одновременно разрушило гендерные ожидания и мужской идеал, на котором основывался дискурс британского национализма, Гарруд помог изменить культурную идентичность женщин, одновременно изменив значение японских боевых искусств с точки зрения социальных целей и пола, класса. и национальная идентичность. В эту эпоху востребованной личной и политической автономии использование Гаррудом боевых искусств отражало социальные изменения и способствовало им.

[ редактировать ]
Мемориальная доска на площади Торнхилл , возле бывшего дома Гарруда.
  • В документальной драме «Год телохранителя» (1982) для британского канала Channel 4 режиссера Ноэля Берча рассказывается о группе суфражисток, сбегающих от полиции после протеста с разбиванием окон и укрывающихся в школе джиу-джитсу Эдит Гарруд. [ 43 ]
  • Роман Джиллиан Линскотт «Идеальная дочь» (2002) представляет собой сюжет, ориентированный на боевые искусства, с Эдит Гарруд в роли второстепенного персонажа. [ 44 ]
  • Додзё миссис Гарруд (2003), пьеса Питера Хилтона о причастности Гарруда к суфражисткам. [ 45 ] [ 44 ]
  • The One Show (2014): короткий документальный фильм о Гарруде, представленный Хонор Блэкман, был показан в программе BBC One . [ 40 ]
  • Суффраджитсу: Амазонки миссис Панкхерст (2015), трилогия графического романа, в которой Гарруд появляется в эпизодической роли. [ 32 ]
  • Суфражистка (2015), фильм режиссёра Сары Гаврон с Хеленой Бонэм Картер . Бонэм Картер смоделировала свою игру по образцу Гарруда и даже попросила создателей фильма сменить имя ее героини с Кэролайн на Эдит. В фильме есть сцена, в которой ее героиня обучает самообороне группу суфражисток. Бонэм Картер сказала, что Гарруд, которая могла защитить себя от мужчин, вдвое превышающих ее вес и размер, стала настоящим источником вдохновения для ее персонажа. [ 46 ]
  • Никто не защитит нас: скрытая история телохранителей-суфражисток (2019), документальный фильм, в котором актриса Линн Бейкер изображает Эдит Гарруд во время нескольких реконструкций. [ 47 ]
  • Энола Холмс (2020), фильм режиссера Гарри Брэдбира , в котором главный герой (чья мать Юдория играет Бонэм Картер) обучается дзю-дзюцу инструктором по имени Эдит, которую играет Сьюзи Вокома . [ 48 ]

установил мемориальную доску Ислингтонского народа возле бывшего дома Гарруда на Торнхилл-сквер 30 июня 2011 года муниципальный совет Ислингтона в Лондоне . Надпись на мемориальной доске гласила: «Эдит Гарруд 1872–1971. Суфражистка, знавшая джиу-джитсу, жила здесь». [ 49 ] В 2013 году Гарруд был включен в скульптуру на Finsbury Park . автобусной станции и станции метро [ 50 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джиу-джитсу — альтернативное написание дзю-дзюцу; оба считаются правильным воспроизведением японских иероглифов. [ 35 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд 2003 , с. 240.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Келли 2019 , с. 11.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Королевская оружейная палата 2018 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Грин и Свинт 2010 , с. 452.
  5. ^ Годфри 2012 , с. 93.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Келли 2019 , с. 12.
  7. ^ Грин и Свинт 2010 , с. 635.
  8. ^ Годфри 2010 , с. 159.
  9. ^ Буш 2001 , с. 614.
  10. ^ Победы 2020 , с. 42.
  11. ^ Перейти обратно: а б Лузер 2010 , с. 9.
  12. ^ Перейти обратно: а б ЧС 2018 , с. 7.
  13. ^ Годфри 2010 , с. 99.
  14. ^ Келли 2019 , с. 14.
  15. ^ Парламент Великобритании .
  16. ^ Келли 2019 , с. 9.
  17. ^ Леонард и Уолдрон 2021 , стр. 3–8.
  18. ^ Годфри 2012 , с. 106.
  19. ^ Келли 2019 , с. 16.
  20. ^ Годфри 2012 , с. 105.
  21. ^ Лузер 2010 , с. 10.
  22. ^ Годфри 2012 , с. 102.
  23. ^ Келли 2019 , с. 13.
  24. ^ Перейти обратно: а б Лузер 2010 , с. 11.
  25. ^ Роуз 2017 , с. 112.
  26. ^ Роуз 2017 , с. 173.
  27. ^ Келли 2019 , с. 18.
  28. ^ Годфри 2012 , с. 100.
  29. ^ Келли 2019 , с. 17.
  30. ^ Роуз 2017 , с. 133.
  31. ^ Роуз 2017 , с. 130.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Руз и Паркинсон 2015 .
  33. ^ Реберн 1974 , стр. 223–225.
  34. ^ Браун 2021 .
  35. ^ Грейси и Данахер 2003 , с. 58.
  36. ^ CHS 2018 , с. 2.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Курчак 2015 .
  38. ^ Первис 2002 , с. 270.
  39. ^ Парламент Великобритании 2 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Игра в прошлое .
  41. ^ CHS 2018 , с. 12.
  42. ^ Келли 2019 , с. 20.
  43. ^ Робертсон 2018 , с. 386.
  44. ^ Перейти обратно: а б Грин и Свинт 2010 , с. 636.
  45. ^ Путеводитель по театрам Нью-Йорка, 2017 .
  46. ^ Трюффо-Вонг 2015 .
  47. ^ Вимео 2019 .
  48. ^ EW.com 2020 .
  49. ^ islington.gov.uk 2015 .
  50. ^ Express.co.uk 2013 .

Источники

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Эдит Маргарет Гарруд, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e38536534a01fdfd9bdf2aa4948c6410__1709550000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/10/e38536534a01fdfd9bdf2aa4948c6410.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith Garrud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)