Jump to content

Избирательное право в Австралии

Избирательное право в Австралии — это право голоса в Австралийском Содружестве , шести входящих в его состав штатах (до 1901 года называвшихся колониями) и территориях, а также в местных органах власти. Колонии Австралии начали предоставлять всеобщее избирательное право мужчинам с 1856 года, а избирательное право женщин последовало между 1890-ми и 1900-ми годами. Некоторые юрисдикции ввели расовые ограничения на голосование с 1885 года, а к 1902 году большинство людей неевропейского происхождения были явно исключены из голосования и баллотирования на должности, в том числе на федеральном уровне. Такие ограничения были сняты к 1960-м годам. Сегодня право голоса на всех уровнях власти имеют граждане Австралии старше 18 лет.

Здание парламента, Канберра

После британского поселения в Новом Южном Уэльсе в 1788 году назначенные губернаторы обладали автократическими полномочиями внутри колонии, но вскоре после поселения началась агитация за представительное правительство. [ 1 ] Законодательный орган Нового Южного Уэльса был создан в 1825 году и представлял собой назначаемый орган, функция которого заключалась в консультировании губернатора. 24 августа 1824 года в Совет были назначены 5 членов, число которых увеличилось до 7 в 1825 году и от 10 до 15 в 1829 году. Также в 1829 году британский суверенитет был распространен на всю Австралию, и все, кто родился в Австралии, включая аборигенов и жителей островов Торресова пролива , стали британскими подданными по рождению.

Первые парламентские выборы в Законодательный совет Нового Южного Уэльса состоялись в 1843 году в соответствии с Законом о Конституции Нового Южного Уэльса 1842 года (Великобритания). [ 2 ] В состав Совета входило 36 членов, 12 из которых назначались губернатором, а остальные были избраны. Право голоса было ограничено взрослыми мужчинами, имевшими право собственности стоимостью 200 фунтов стерлингов, или домовладельцем, платившим арендную плату в размере 20 фунтов стерлингов в год, что по тем временам было очень большой суммой. [ 3 ]

Ответственное самоуправление было предоставлено Тасмании (1 мая 1855 г.). [ 4 ] Южная Австралия (24 июня 1856 г.) [ 4 ] Новый Южный Уэльс и Виктория (16 июля 1855 г.), [ 4 ] Квинсленд (6 июня 1859 г.) [ 5 ] и Западная Австралия в 1890 году. [ 6 ] Право голоса было ограничено и варьировалось в разных колониях в зависимости от возраста, пола и собственности. В большинстве колоний мужчины из числа коренного населения имели право голоса, но их не поощряли к регистрации. Квинсленд и Западная Австралия лишили коренных жителей права голоса.

Инновационное тайное голосование было введено на Тасмании 4 февраля 1856 года. [ 4 ] Виктория (13 марта 1856 г.), [ 4 ] Южная Австралия (12 февраля 1856 г.), [ 4 ] Новый Южный Уэльс (1858 г.), Квинсленд (1859 г.) и Западная Австралия (1877 г.). [ 7 ] Форма голосования по почте была введена в Западной Австралии в 1877 году, а в 1890 году в Южной Австралии появился улучшенный метод. [ 8 ]

В 1856 году, согласно новой конституции, парламент Нового Южного Уэльса стал двухпалатным с полностью избранным Законодательным собранием и полностью назначенным Законодательным советом, при этом правительство взяло на себя большую часть законодательных полномочий губернатора. 22 мая 1856 года вновь сформированный парламент Нового Южного Уэльса открылся и впервые заседал. В 1858 году право голоса в Законодательном собрании было предоставлено всем взрослым мужчинам. [ 9 ]

Всем женщинам Южной Австралии было предоставлено право голоса на выборах в Южной Австралии в 1894 году. Некоторым женщинам (преимущественно европейкам) в Западной Австралии было предоставлено право голоса в 1899 году, но большинство женщин (женщин коренных народов, азиатов и африканцев) были исключены из голосования, если только они не соответствует имущественному цензу. [ 10 ]

В 1901 году шесть австралийских колоний объединились в федеральное Содружество Австралии . Первые выборы в парламент Содружества в 1901 году были основаны на избирательных законах шести колоний того времени, так что те, кто имел право голосовать и баллотироваться в парламент на уровне штата, имели те же права на австралийских федеральных выборах 1901 года. . Только в Южной Австралии (с 1895 г.) и Западной Австралии (с 1899 г.) женщины имели право голоса. Тасмания сохранила небольшой имущественный ценз для голосования, но в других штатах голосовать могли все британские подданные мужского пола старше 21 года. В Западной Австралии коренные австралийцы, выходцы из Азии и Африки были исключены из голосования, если они не соответствовали имущественным критериям. [ 11 ] В Квинсленде «аборигены Австралии, Индии, Китая или островов Южного моря» не могли голосовать, если они не соответствовали имущественным критериям. [ 12 ]

В 1902 году Парламент Содружества принял Закон Содружества о франчайзинге 1902 года , который установил единый закон о франчайзинге для федерального парламента. Закон провозгласил, что все британские подданные старше 21 года, прожившие в Австралии не менее 6 месяцев, имеют право голоса, будь то мужчины или женщины, состоящие в браке или одинокие. Помимо предоставления некоторым австралийским женщинам права голоса на национальном уровне, это также позволило им баллотироваться на выборах в федеральный парламент. [ 13 ] Это означало, что Австралия была второй страной после Аотеароа/Новой Зеландии , предоставившей женщинам избирательное право на национальном уровне, и первой страной, разрешившей некоторым женщинам баллотироваться в парламент. Однако Закон исключил уроженцев Австралии, Азии, Африки и островов Тихого океана (кроме Аотеароа/Новой Зеландии) из федерального избирательного права, если только они уже не были зарегистрированы для голосования в австралийском штате. [ 14 ]

Тем временем законы штатов о франчайзинге продолжали действовать, пока каждый из них не решил внести в них поправки.

В 1897 году в Южной Австралии Кэтрин Хелен Спенс была первой женщиной, баллотировавшейся в качестве политического кандидата. [ 15 ] Ограничения на голосование коренных австралийцев были смягчены после Второй мировой войны и сняты Законом о выборах Содружества в 1962 году. [ 16 ] Сенатор Невилл Боннер стал первым австралийским аборигеном, заседавшим в федеральном парламенте в 1971 году. Джулия Гиллард стала первой женщиной- премьер-министром Австралии в 2010 году.

Избирательное право мужчин

[ редактировать ]
Бойл Трэверс Финнисс стал первым премьер-министром Южной Австралии в 1856 году и первым лидером австралийского колониального парламента, избранным всеобщим голосованием мужчин .

Первые правительства европейского типа, созданные после 1788 года, были автократическими и управлялись назначенными губернаторами , хотя английское право было перенесено в австралийские колонии в силу доктрины рецепции , таким образом, понятия о правах и процессах, установленные Великой хартией вольностей и Биллем о правах. 1689 г. были привезены из Британии колонистами. Агитация за представительное правительство началась вскоре после заселения колоний. [ 17 ]

Городской совет Аделаиды был основан в 1840 году, а город Сидней - в 1842 году. Право баллотироваться на выборах было ограничено мужчинами, имевшими собственность на сумму 1000 фунтов стерлингов, а богатым землевладельцам разрешалось иметь до четырех голосов каждый на выборах.

В 1835 году Уильям Вентворт учредил Австралийскую патриотическую ассоциацию , которая агитировала за представительное правительство Нового Южного Уэльса и широкое избирательное право, и эта цель, по крайней мере частично, была достигнута в 1842 году. [ 18 ] Несмотря на противодействие со стороны консервативных свободных поселенцев в колонии, которые стремились к представительному правительству, но эмансиписты были лишены избирательных прав, конституция колонии 1842 года предоставила эмансипистам те же политические права, что и свободным поселенцам, но при этом требовалась проверка собственности. Право голоса было ограничено мужчинами, имевшими право собственности стоимостью 200 фунтов стерлингов, или домовладельцами, платившими арендную плату в размере 20 фунтов стерлингов в год, что по тем временам было очень большой суммой. Первые парламентские выборы в Законодательный совет Нового Южного Уэльса были проведены в 1843 году. Права избирателей были расширены в Новом Южном Уэльсе в 1850 году, а выборы в законодательные советы были проведены в колониях Виктория, Южная Австралия и Тасмания. [ 19 ]

К середине 19-го века в австралийских колониях существовало сильное стремление к представительному и ответственному правительству, подпитываемое демократическим духом золотых приисков, проявившимся во время восстания Эврика , и идеями великих реформаторских движений, охвативших Европу , Соединенные Штаты и Британская империя , такая как чартизм . Прекращение перевозки осужденных ускорило реформы 1840-х и 1850-х годов. Закон об управлении австралийскими колониями [1850 г.] стал знаковым событием, предоставившим представительные конституции Новому Южному Уэльсу, Виктории, Южной Австралии и Тасмании, и колонии с энтузиазмом приступили к написанию конституций, которые привели к созданию демократически прогрессивных парламентов - хотя в конституциях в целом сохранялась роль верхние палаты колоний как представители социальных и экономических «интересов» и все существующие конституционные монархии с британским монархом в качестве символического главы государства. [ 20 ] В 1856 году Южная Австралия предоставила право голоса всем британским подданным мужского пола (срок, который распространялся на мужчин из числа коренного населения) в возрасте 21 года и старше, однако право голоса в верхней палате по-прежнему имело имущественные ограничения. Это право было распространено на Викторию в 1857 году и на Новый Южный Уэльс в следующем году. Остальные колонии следовали за ней, пока в 1900 году Тасмания не стала последней колонией, предоставившей всеобщее избирательное право мужчинам, хотя некоторые колонии явно исключили мужчин из числа коренных народов из голосования. [ 21 ]

Женское избирательное право

[ редактировать ]
из Южной Австралии Суфражистка Кэтрин Хелен Спенс (1825–1910). Женщины Южной Австралии получили право голосовать и баллотироваться в парламент в 1895 году.

Женщины-потомки мятежников Баунти , жившие на островах Питкэрн , могли голосовать с 1838 года, и это право перешло с их переселением на остров Норфолк (ныне внешняя территория Австралии ) в 1856 году. [ 22 ]

Имущественные женщины в колонии Южная Австралия получили право голоса на местных муниципальных выборах (но не на парламентских выборах) в 1861 году. Генриетта Дагдейл сформировала первое австралийское женское избирательное общество в Мельбурне , штат Виктория, в 1884 году. Женщины в других колониях вскоре последовали этому примеру, сформировав свои собственные общества. Международный женский христианский союз трезвости создал в каждой колонии отделы избирательного права женщин. Группы избирательного права собирали чудовищные петиции об избирательном праве и отправляли их в колониальные парламенты с переменным успехом. Что касается трех петиций Квинсленда, одна для женщин и вторая для мужчин были собраны в 1894 году, а третья была организована WCTU в 1897 году. Женщины в Южной Австралии и Северной территории получили право голосовать в Парламенте Южной Австралии после принятия закона. Законопроект об избирательном праве женщин в декабре 1894 года и получил королевское одобрение в 1895 году. [ 23 ] В 1897 году Кэтрин Хелен Спенс стала первой женщиной-политическим кандидатом на политический пост, безуспешно баллотировавшейся на выборах в качестве делегата Федерального съезда Австралийской федерации. Западная Австралия предоставила избирательное право женщинам в 1899 году. [ 24 ]

Первые выборы в парламент недавно сформированного Австралийского Содружества в 1901 году были основаны на избирательных положениях шести ранее существовавших колоний, так что женщины, имевшие право голоса и право баллотироваться в парламент на уровне штата, а именно Южной Австралии и Западная Австралия имели одинаковые права голоса на австралийских федеральных выборах 1901 года . Закон о франчайзинге Содружества 1902 года установил единые правила для всей Австралии и предоставил всем женщинам европейского происхождения право голосовать и баллотироваться на выборах в федеральный парламент. Четыре женщины баллотировались на федеральных выборах 1903 года . [ 25 ] все они выступали как независимые и все потерпели неудачу. Однако Закон конкретно исключил «коренных жителей» из франшизы Содружества, если они еще не были зарегистрированы в штате на тот момент. Вскоре после этого этому примеру последовали и другие штаты, предоставившие право голоса женщинам старше 21 года: Новый Южный Уэльс в 1902 году, Тасмания в 1903 году, Квинсленд в 1905 году и Виктория в 1908 году, последний штат, сделавший это.

Год, в котором некоторые группы женщин получили право голоса в Австралии, кратко описывается следующим образом:

Женское избирательное право
Право голоса Право стоять
для парламента
Южная Австралия 1895 1895
Западная Австралия 1899 1920
Канберра (Содружество) 1902 1902
Новый Южный Уэльс [ 26 ] 1902 1918
Тасмания 1903 1921
Квинсленд 1905 1915
Виктория 1908 1923
Участие женщин в местном самоуправлении в Австралии
Право голоса (а) Право стоять Первый избранный
Состояние
Южная Австралия 1861 1914 1919, Грейс Бенни
Западная Австралия 1876 1919 1920, Элизабет Клэпхэм
Виктория 1903 1914 1920, Мэри Роджерс
Квинсленд 1879 1920 1923, Эллен Кент Хьюз [ 27 ]
Город Брисбен 1924 1924 1949, Петронель Уайт
Тасмания
Деревенский 1893 1911 1957, Флоренс Вивьен Пендри
Городской совет Хобарта 1893 1902 1952, Мэйбл Миллер
Городской совет Лонсестона 1894 1945 1950, Дороти Эдвардс
Новый Южный Уэльс
Городской совет Сиднея 1900 1918 1965, Джоан Мерсия Пилоне
Муниципалитеты и графства 1906 1918 1928, Лилиан Фаулер
(а)Право голоса на местных выборах не обязательно было универсальным, поскольку во многих местных юрисдикциях существовали ограничения на владение собственностью на право голоса. [ 28 ]

Коренные австралийцы

[ редактировать ]

Традиционное общество аборигенов управлялось советами старейшин и корпоративным процессом принятия решений. Коренные австралийцы начали получать избирательные права в парламентских системах австралийских колоний в 1850-х годах. Однако предоставление права голоса было неравномерным и вообще ограниченным в некоторых колониях (а позже и штатах). Рудиментарная правовая дискриминация в отношении избирателей из числа коренного населения была устранена в 1960-х годах.

Когда в 1850-х годах были приняты колониальные конституции Нового Южного Уэльса , Виктории , Южной Австралии и Тасмании , право голоса было предоставлено всем британским подданным мужского пола старше 21 года, включая мужчин-аборигенов. Некоторые, возможно, сделали это в Южной Австралии. Западная Австралия и Квинсленд специально запретили коренным народам голосовать. Однако немногие коренные австралийцы знали о своих правах и, следовательно, очень немногие участвовали в выборах. Ситуация стала еще более мрачной, когда в 1902 году был принят Закон Содружества о франчайзинге. Закон предоставил европейским женщинам право голоса на федеральных выборах, но аборигены и люди из Азии, Африки или островов Тихого океана (за исключением маори ) были исключены, если только они не имели на это права в соответствии со статьей 41 Закона о франчайзинге Содружества. Конституция Австралии . Раздел 41 гласит, что любое лицо, получившее право голоса на уровне штата, также должно иметь право голосовать на федеральных выборах. Генеральный солиситор сэр Роберт Гарран интерпретировал это как означающее, что права Содружества были предоставлены только людям, которые уже были избирателями штата в 1902 году. тогда как тем, кто этого не сделал, было отказано в этом праве. Эта интерпретация была оспорена в штате Виктория в 1924 году индийским мигрантом, где магистрат постановил, что раздел 2 означает, что люди, получившие голоса штата в любой момент, имеют право на голосование Содружества. Правительство Содружества в 1925 году изменило закон, предоставив право голоса уроженцам Британской Индии, проживающим в Австралии. [ 29 ] (в то время в Австралии их было всего около 100), но продолжал отказывать другим небелым заявителям.

Кампании за гражданские права коренных народов в Австралии набрали обороты с 1930-х годов. В 1938 году при участии ведущих активистов коренных народов, таких как Дуглас Николлс , Лига австралийских аборигенов организовала « День траура », который ознаменовал 150-летие прибытия Первого флота на австралийский континент и начала кампанию за полные гражданские права для всех австралийских аборигенов. В 1940-е годы условия жизни аборигенов могли быть очень плохими. Система разрешений ограничивала возможности передвижения и работы для многих аборигенов. В 1950-х годах правительство проводило политику «ассимиляции», которая стремилась обеспечить полные гражданские права аборигенов, но также хотела, чтобы они переняли образ жизни других австралийцев (который очень часто считался требующим подавления культурной самобытности). [ 30 ]

В 1949 году право голоса на федеральных выборах было распространено на всех коренных жителей, которые служили в вооруженных силах или были зачислены для голосования на выборах штатов (Квинсленд и Западная Австралия по-прежнему исключали коренных жителей из голосования). Остальные федеральные ограничения были отменены в 1962 году, хотя зачисление было добровольным. [ 31 ]

В 1960-е годы, отражая сильные движения за гражданские права в Соединенных Штатах и ​​Южной Африке , последовало множество изменений в правах и обращении с аборигенами, включая снятие ограничений на избирательные права. Закон правительства Мензиса о выборах Содружества от 1962 года подтвердил голосование Содружества за всех аборигенов. Западная Австралия дала им голоса штата в том же году, а Квинсленд последовал за ней в 1965 году.

, В 1967 году был проведен референдум и избиратели подавляющим большинством голосов одобрили поправку к Конституции, устраняющую дискриминационные ссылки и предоставляющую национальному парламенту право принимать законы специально для коренных австралийцев . Вопреки часто повторяемой мифологии, этот референдум не касался гражданства коренных народов и не давал им права голоса: они уже имели и то, и другое. Однако передача этой власти парламентам штатов действительно положила конец системе резерваций коренных народов Австралии , существовавшей в каждом штате, что позволило коренным народам более свободно передвигаться и впервые осуществлять многие из своих гражданских прав. С конца 1960-х годов также развилось движение за земельные права коренных народов . В середине 1960-х годов один из первых аборигенов, выпускников Сиднейского университета , Чарльз Перкинс , помог организовать «поездки за свободу» в некоторых частях Австралии, чтобы разоблачить дискриминацию и неравенство. В 1966 году жители Гуринджи со станции Вэйв Хилл (принадлежащей Vestey Group ) начала забастовку под руководством Винсента Лингиари в стремлении к равной оплате труда и признанию прав на землю. [ 32 ]

Коренные австралийцы начали представляться в австралийских парламентах в 1970-х годах. В 1971 году Невилл Боннер из Либеральной партии был назначен парламентом Квинсленда вместо уходящего в отставку сенатора, став первым аборигеном в федеральном парламенте. Боннер был возвращен в качестве сенатора на выборах 1972 года и оставался там до 1983 года. Гиацинт Тунгуталум из Либеральной партии страны Северной территории и Эрик Дирал из Национальной партии Квинсленда стали первыми коренными народами, избранными в законодательные собрания территорий и штатов в 1974 году. В 1976 году сэр Дуглас Николлс был назначен губернатором Южной Австралии , став первым аборигеном, занявшим должность вице-короля в Австралии. Аден Риджуэй из австралийских демократов занимал пост сенатора в 1990-х годах, но ни один представитель коренного населения не был избран в Палату представителей до тех пор, пока в августе 2010 года не был избран либерал Западной Австралии Кен Вятт . [ 33 ]

Территориальное представительство

[ редактировать ]

До 1911 года Северная территория входила в состав Южной Австралии . Статус избирателей Южной Австралии, который давал право как женщинам, так и коренным австралийцам голоса , также давал им право голосовать на выборах в обе палаты парламента Содружества на первых федеральных выборах в 1901 году. Однако в 1911 году Северная территория была передан правительству Содружества, что также привело к лишению жителей территории всякого политического представительства. На момент прихода к власти Содружества население территории составляло 3031 человек. [ 34 ]

До 1936 года депутат от Северной территории мог выступать в Палате представителей и принимать участие в работе комитета, но не мог голосовать и не учитывался при формировании правительства. В период с 1936 по 1959 год член мог голосовать только по предложениям об отмене законов, принятых для территории, а между 1959 и 1968 годами член мог голосовать только по вопросам, касающимся только территории. В 1968 году член от Северной территории получил полное право голоса.

После федеральных выборов 1974 года обеспечивающий был принят закон лейбористского правительства Уитлама, представительство Австралийской столичной территории и Северной территории в австралийском Сенате с избранием двух сенаторов от каждого на последующем совместном заседании парламента . [ 35 ]

Возраст для голосования

[ редактировать ]

Первоначально голосование на колониальных выборах основывалось на имущественных требованиях. Конституция Австралии гарантировала, что право голосовать в Сенате было предоставлено тем же людям, которые могли голосовать за Палату представителей. Некоторые верхние палаты штатов либо назначались, либо сохраняли ограниченное право голоса вплоть до второй половины 20 века. Законодательный совет Южной Австралии избирался на основе избирательного права до 1973 года. Законодательный совет Нового Южного Уэльса назначался до 1978 года. С 1970-х годов все палаты австралийского парламента избирались на основе полного избирательного права взрослых. [ 36 ]

Требование о собственности было заменено для нижних палат колониальных парламентов возрастом голосования 21 год только для мужчин, а именно: Южная Австралия (1856 г.), Виктория (1857 г.), Новый Южный Уэльс (1858 г.), Квинсленд (1872 г.), Западная Австралия (1893 г.), Тасмания (1896 г.). [ 29 ] Впоследствии право голоса получили женщины в возрасте 21 года (см. выше). Законы штата о возрасте для голосования применялись на первых федеральных выборах и были приняты для федеральных выборов в 1902 году и в равной степени распространялись на мужчин и женщин в возрасте 21 года. [ 37 ]

Исключение составляла военная служба. Во время Первой мировой войны в некоторых штатах право голоса имели военнослужащие, а во Второй мировой войне то же самое сделали Содружество и некоторые штаты. [ 36 ] После того, как премьер-министр Дон Данстан в октябре 1970 года представил законопроект о снижении возраста совершеннолетия, в 1973 году возрастной ценз в Южной Австралии был снижен до 18 лет.

В 1973 году возрастной ценз на всех федеральных выборах был снижен с 21 до 18 лет. [ 29 ] К 1973 году штаты снизили возрастной ценз до 18 лет, первым из которых стала Западная Австралия в 1970 году. [ 36 ]

Лишение избирательных прав заключенных

[ редактировать ]

В Федерации Закон Содружества о франчайзинге 1902 года лишил избирательных прав тех, кто «совершил государственную измену или был осужден и отбывает наказание или подлежит наказанию за какое-либо правонарушение… наказывается тюремным заключением на один год или более». [ 38 ]

В 1983 году это лишение избирательных прав было смягчено, и заключенным, отбывающим наказание за преступление, наказуемое по закону сроком менее 5 лет, было разрешено голосовать. [ 39 ] Дальнейшее смягчение произошло в 1995 году, когда лишение избирательных прав было ограничено теми, кто фактически отбывал наказание в виде 5 лет и более. [ 38 ] [ 39 ] хотя ранее в том же году правительство Китинга планировало принять закон, расширяющий право голоса на всех заключенных. [ 40 ] Лишение избирательных прав не продолжается после освобождения из тюрьмы/тюрьмы. [ 41 ]

В 2006 году правительство Ховарда приняло закон, запрещающий всем заключенным голосовать; но в 2007 году Высокий суд в деле Роуч против избирательного комиссара установил, что Конституция закрепляет ограниченное право голоса, [ 42 ] это означало, что гражданам, отбывающим относительно короткие сроки тюремного заключения (как правило, менее 3 лет), не может быть отстранено от голосования. [ 43 ] [ 44 ] Порог тюремного заключения в 3 года или более приведет к исключению заключенного из федерального списка избирателей, и после освобождения он должен будет повторно зарегистрироваться.

В каждом штате установлены свои собственные пороги лишения заключенных избирательных прав. Например, заключенные в Новом Южном Уэльсе и Западной Австралии, отбывающие наказание на срок более одного года, не имеют права голосовать на выборах штата. [ 45 ] [ 46 ] В штате Виктория лиц исключают из списка избирателей, отбывающих тюремное заключение на срок от 5 лет и более. [ 47 ] На выборах в Квинсленде люди, отбывающие тюремное заключение сроком от 3 лет и более, не имеют права голосовать. [ 48 ] На Австралийской столичной территории или в Южной Австралии лишение избирательных прав заключенных не осуществляется. [ 36 ]

Голосование иностранцев

[ редактировать ]

Все британские подданные , которые были зарегистрированы для голосования в Австралии до 26 января 1984 года, сохраняют право голоса на федеральных выборах и выборах штата в Австралии . [ 49 ] [ 50 ] С этого дня право других британских подданных регистрироваться для голосования было отменено. [ 49 ] Право голоса ушло в прошлое : гражданин Великобритании, который был зарегистрирован для голосования до 26 января 1984 года, может повторно зарегистрироваться в любое время, даже если его / ее регистрация впоследствии истекла по какой-либо причине. [ 49 ] Граждане Великобритании, включенные в список избирателей, как и все другие люди, зарегистрированные для голосования в Австралии, подлежат обязательному голосованию и по закону обязаны присутствовать на избирательном участке в дни выборов. [ 49 ]

В большинстве случаев списки избирателей местных органов власти в Австралии открыты для всех взрослых, включая неграждан, которые соответствуют другим критериям, например, требованиям к месту жительства.

До 26 января 1949 года люди, родившиеся в Австралии, были известны согласно австралийскому законодательству как «британские подданные», и между ними и другими британскими подданными не существовало юридического различия. С 1949 года любой, кто родился в Австралии, официально назывался гражданином Австралии , хотя британские подданные сохраняли право голоса в Австралии. [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [1] Архивировано 27 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Документирование демократии» . www.foundingdocs.gov.au .
  3. ^ Херст, Джон (2014). История Австралии в 7 вопросах . Black Inc., стр. 53–54.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюман, Терри (март 2003 г.). «Тасмания и тайное голосование» . Австралийский журнал политики и истории . 49 (1): 93–101. дои : 10.1111/1467-8497.00283 . ISSN   0004-9522 .
  5. ^ Квинсленд, c=AU; o=Состояние. «Создание государства | История Квинсленда» . www.qld.gov.au. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Главная | Правительство Западной Австралии» . www.wa.gov.au.
  7. ^ «Хронология основных избирательных событий в Австралии: 1788–1899 гг. — Австралийская избирательная комиссия» . Aec.gov.au. 28 января 2011 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  8. ^ Сойер, Мэриан; Норман Абьёренсен; Филип Ларкин (2009). Австралия: Состояние демократии . Федерация Пресс. стр. 107–114. ISBN  978-1862877252 . Проверено 13 июня 2013 г.
  9. ^ "О нас" . Парламент Нового Южного Уэльса . Проверено 17 июля 2010 г.
  10. ^ Куртойс, Энн; Митчелл, Джесси (2013). «Приход самоуправления». Кембриджская история Австралии, том I. стр. 160–65, 168.
  11. ^ Куртойс, Энн; Митчелл, Джесси (2013). «Приход самоуправления». Кембриджская история Австралии, том I. стр. 160–65, 168.
  12. ^ Норберри, Дженнифер (28 мая 2002 г.). «Избиратели и избирательное право: федеральная история» . Парламент Австралии, Парламентская библиотека . Проверено 27 декабря 2022 г.
  13. ^ «Право голоса в Австралии — Австралийская избирательная комиссия» . Aec.gov.au. 28 января 2011 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  14. ^ Закон Содружества о франшизе (1902 г.). Раздел 4
  15. ^ «Вехи выборов для женщин - Австралийская избирательная комиссия» . Aec.gov.au. 28 января 2011 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  16. ^ «Избирательная веха / график для коренных австралийцев - Австралийская избирательная комиссия» . Aec.gov.au. ​Проверено 13 марта 2012 г.
  17. ^ [2] Архивировано 27 марта 2011 г., в Wayback Machine.
  18. ^ «Австралийская патриотическая ассоциация (АПА) | Британника» . www.britanica.com .
  19. ^ «Хронология основных избирательных событий в Австралии: 1788–1899 гг. — Австралийская избирательная комиссия» . Aec.gov.au. 28 января 2011 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  20. ^ «Право голоса в Австралии — Австралийская избирательная комиссия» . Aec.gov.au. 28 января 2011 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  21. ^ Куртойс, Энн; Митчелл, Джесси (2013). «Приход самоуправления». Кембриджская история Австралии, том I. стр. 164–65.
  22. ^ ЕК (13 апреля 2005 г.). «Голосование за женщин | Выборы в Новой Зеландии» . Выборы.org.nz. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  23. ^ «Закон об избирательном праве взрослых» . Рекламодатель (Аделаида) . Южная Австралия. 9 февраля 1895 г. с. 4 . Проверено 16 августа 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  24. ^ «Документирование демократии» . Сайт Foundingdocs.gov.au. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  25. ^ «AEC.gov.au» . AEC.gov.au. 25 октября 2007 г. Проверено 27 июня 2010 г.
  26. ^ "О нас" . Парламент Нового Южного Уэльса . Проверено 17 июля 2010 г.
  27. ^ «Кто была первой женщиной, избранной в совет Квинсленда? - Знаете ли вы? В этот день... узнайте больше о советах Квинсленда с забавными фрагментами интересных фактов! - Ассоциация местного самоуправления Квинсленда» . www.lgaq.asn.au. ​Проверено 12 января 2019 г.
  28. ^ Изменено из Сауэра, 2001 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «История избирательного права в Австралии» . Австралийская политика.com. 26 января 1984 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  30. ^ Первые австралийцы: честная сделка для темной расы , SBS TV, 2008.
  31. ^ «AEC.gov.au» . AEC.gov.au. ​Проверено 8 января 2011 г.
  32. ^ Джеффри Болтон (1990), стр. 193 и 195.
  33. ^ «Избирательная веха / график для коренных австралийцев - Австралийская избирательная комиссия» . Aec.gov.au. ​Проверено 13 марта 2012 г.
  34. ^ Документирование демократии: Закон о представительстве Северной территории 1922 г. (Cth)
  35. ^ «ЗАКОН О СЕНАТЕ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕРРИТОРИЙ) 1973 г. № 39, 1974 г. – РАЗДЕЛ 4» . Austlii.edu.au . Проверено 1 мая 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д схема=AGLSTERMS. АглсАгент; CorporateName = Государственная библиотека Нового Южного Уэльса; адрес = Маккуори-стрит, Сидней (15 декабря 2016 г.). «Кто может голосовать» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Раздел 3 Закона Содружества о франшизе 1902 года.
  38. ^ Jump up to: а б Хилл, Лиза (ноябрь 2009 г.), Право голоса заключенных , Австралийский обзор по связям с общественностью, заархивировано из оригинала 18 марта 2013 г.
  39. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Джером (24 мая 2004 г.), Изгои внутри: заключенные и право голоса в Австралии , Парламент Австралии, заархивировано из оригинала 1 марта 2014 г.
  40. ^ Китинг, Пол (10 июля 1995 г.). «Для СМИ: Голосование заключенных» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года.
  41. ^ «Узники» . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 23 июня 2015 г.
  42. ^ Перлман, Джонатан (31 августа 2007 г.). «Суд возвращает голоса некоторым заключенным» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 года.
  43. ^ Правом голоса не пользуются в равной степени все австралийцы: 4. Недавние изменения в избирательном законодательстве в Австралии , Австралийская комиссия по правам человека, архивировано с оригинала 14 августа 2014 г.
  44. ^ Вики Ли Роуч против комиссара по выборам и Содружества Австралии, 30 августа 2007 г., Высокий суд Австралии.
  45. ^ Закон о выборах 2017 г. (Новый Южный Уэльс), статья 30.
  46. ^ Закон о выборах 1907 года (WA), статья 18.
  47. Закон о Конституции 1975 г. (Виктория), стр. 48.
  48. ^ Закон о выборах 1992 г. (Qld) , статья 106.
  49. ^ Jump up to: а б с д и Австралийская избирательная комиссия, 2009–2015 гг., Право на участие британских подданных (19 июля 2019 г.).
  50. ^ «Проект голосования иммигрантов - график голосования резидентов во всем мире» . immigrantvoting.org. Архивировано из оригинала 5 августа 2004 г. Проверено 9 июня 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45a286e5d005d33e3ddfa17f9fe197ca__1722919740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ca/45a286e5d005d33e3ddfa17f9fe197ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suffrage in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)