Мать всех нас

«Мать всех нас» — опера в двух действиях, написанная Верджилом Томсоном на либретто Гертруды Стайн . Томсон и Стайн встретились в 1945 году, чтобы начать процесс написания, почти через двадцать лет после их первого совместного проекта — оперы « Четыре святых в трёх действиях» . [ 1 ] Штейн написал либретто зимой 1945–46 годов, а в марте отправил его Томсону. После смерти Стайна в июле Томсон начал работу над партитурой, которую закончил всего за несколько месяцев. [ 2 ] Опера сосредоточена вокруг Сьюзен Б. Энтони , одной из главных фигур в борьбе за избирательное право женщин в Соединенных Штатах , с второстепенным составом персонажей, как вымышленных, так и основанных на других исторических личностях. [ 1 ] Томсон назвал эту работу «конкурсом красоты». [ 2 ] [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]По мнению экспертов, исследование Гертрудой Стайн ритма и повторения в ее произведениях соответствовало музыкальной обстановке. [ 3 ] И ее либретто, и оркестровка Томсона были очень идиоматичными: патриотический диалог сочетался с «гимнами, маршами, патриотическими мелодиями и салонными песнями», чтобы имитировать атмосферу политической сцены Америки XIX века. [ 2 ] Ученые утверждают, что именно эти народные влияния делают музыку Томсона остро американской. [ 4 ] В отличие от «Четырех святых в трех действиях» основное внимание , в «Матери всех нас» уделялось четкой характеристике каждого политического игрока — Томсон придал каждому особую музыкальную идентичность через свою мелодию и оркестровку. [ 2 ] «Некоторые персонажи связаны с конкретными инструментами, особенно Сьюзен Б., которая связана с трубами и струнными, а также Энджел Мур с арфой и Дэниел Вебстер с рожками». [ 2 ] Мелодии трубы Сьюзен «возможно, предназначены для того, чтобы передать ее воинственную преданность своему делу», а образ Ангела Мура, буквального ангела, сопровождается инструментом, который чаще всего ассоциируется с небесами. [ 2 ] Хотя он по-прежнему работал в рамках традиционных тональных рамок, Томсон находился под сильным влиянием сериализма и других современных музыкальных идей. [ 5 ] Продолжительность оперы составляет около 103 минут. [ 6 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для одной флейты , одного гобоя , двух кларнетов , одного фагота , двух валторн , двух труб , одного тромбона , двух перкуссионистов, арфы , челесты , фортепиано и струнных. [ 6 ] В состав актерского состава входят два сопрано, один альт, два тенора, один баритон и один бас, а также двадцать пять певцов и шесть дополнительных немых актеров. [ 6 ] Когда пьеса была первоначально заказана в 1945 году, Томсону было предложено оркестровать пьесу менее чем для двадцати музыкантов, поскольку Вторая мировая война затруднила набор музыкантов. [ 2 ] Часто исполняются его камерный ансамбль и сольные фортепианные обработки оркестровки оперы. [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Премьера оперы состоялась 7 мая 1947 года в Колумбийского университета Брандер Мэтьюз-холле с сопрано Дороти Доу в роли Сьюзен Б. Энтони. [ 7 ] Сопрано Ширли Эммонс была награждена премией Оби за роль Сьюзен Б. Энтони в внебродвейской постановке 1956 года. [ 8 ] Опера была поставлена в Карнеги-холле Американским оперным обществом в 1964 году с Джоанной Мейер в роли Сьюзен Б. Энтони, Бетти Аллен в роли Анны, Томасом Полом в роли Дэниела Вебстера и Энрико Ди Джузеппе в роли Джона Куинси Адамса. [ 9 ] Опера Санта-Фе смонтировала произведение в 1976 году и в следующем году выпустила его запись на лейбле New World Records . Европейская премьера состоялась в Кенсингтонской ратуше в Лондоне 26 июня 1979 года. [ 7 ] В 2000 году Нью -Йоркская опера поставила постановку с Лорен Фланиган в роли Сьюзен Б. Энтони. В 2003 году Опера Сан-Франциско открыла свой 80-летний юбилейный сезон новой постановкой « Матери всех нас» , в которой Луана ДеВол впервые взяла на себя роль Сьюзен Б. Энтони. [ 10 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав [ 7 ] 7 мая 1947 г. (Дирижер: Отто Люнинг ) |
---|---|---|
Сьюзан Б. Энтони | меццо-сопрано или драматическое сопрано | Дороти Доу |
Энн | контральто | Бельва Киблер |
Гертруда С. | сопрано | Хейзел Гравелл |
Вирджил Т. | баритон | Роберт Гротерс |
Дэниел Вебстер | бас | Бертрам Роу |
Эндрю Джонсон | тенор | |
Таддеус Стивенс | тенор | Альфред Кунц |
Джо Бездельник | тенор | Уильям Хорн |
Крис Гражданин | баритон | Карлтон Сандей |
Индиана Эллиот | контральто | Рут Круг |
Ангел Море | сопрано | Кэролин Блейксли |
Генриетта М. | сопрано | Тереза Стич-Рэндалл |
Генри Б. | бас-баритон | Жак Ла Рошель |
Энтони Комсток | бас | Джеймс Чартранд |
Джон Адамс, предположительно Джон Куинси Адамс | тенор | Роберт Спикер |
Констанс Флетчер | меццо-сопрано | Элис Хауленд |
Глостер Хеминг | баритон | Майкл Терри |
Изабель Вентворт | меццо-сопрано | Жан Хандзлик |
Анна Хоуп | контральто | Карлтон Сандей |
Лилиан Рассел | сопрано | Нэнси Рид |
Дженни Рифер | меццо-сопрано | Дайанна Герман |
Улисс С. Грант | бас-баритон | Эверетт Андерсон |
Герман Атлан | высокий баритон | |
Дональд Гэллап | баритон | |
АА и ТТ, пажи или почтальоны | ||
Негр-мужчина и негритянка-женщина | ||
Брат Индианы Эллиота | бас-баритон | Уильям Эллиот Сэвидж |
Краткое содержание
[ редактировать ]В тексте Штейна « Матери всех нас» нет описания деталей постановки. Поэтому партнер Томсона Морис Гроссер разработал сценарий, облегчающий постановку оперы. Хотя Гроссер заявил, что другие сценарии в равной степени возможны, его сценарий опубликован в партитуре; этот синопсис основан на этом.
Акт 1
[ редактировать ]Сцена 1 . Сьюзан Б. Энтони и ее преданная спутница Энн показаны дома. Энн вяжет; Сьюзан Б. вклеивает вырезки в альбом. Гертруда С. и Вирджил Т. также выступают в качестве рассказчиков.
Сцена 2 . Происходит политическая встреча, на которой присутствуют Уэбстер, Джонсон, Адамс, Грант, Комсток и Стивенс. Также появляются Джо Бездельник и Крис Гражданин, высмеивающие торжественность политиков. Сьюзан Б. представляется собравшимся, и они с Дэниелом Вебстером спорят.
Сцена 3 . Общественная площадь перед домом Сьюзен Б. Энтони. Таддеус Стивенс спорит с Эндрю Джонсоном; есть цветочная любовная сцена между Джоном Адамсом и Констанс Флетчер. Дженни Рифер начинает вальсировать с Германом Атланом, и все присоединяются к танцу.
Сцена 4 . Сьюзен Б. Энтони размышляет о трудностях своей миссии.
Сцена 5 . Джо Бездельник и Индиана Эллиот собираются пожениться. По мере того, как собирается свадебная вечеринка, разворачиваются различные эпизоды. Джон Адамс ухаживает за Констанс Флетчер, Дэниел Вебстер (который должен провести церемонию) обращается к Энджел Мор сентиментальными словами. Врывается брат Индианы, желая помешать браку, и Сьюзен Б. объясняет, что значит брак для женщин. Генерал Грант призывает к порядку, а Джо дразнит его за напыщенность. Кажется, что о свадьбе почти забыли, но, наконец, Дэниел Вебстер благословляет пару, а Сьюзен Б. предсказывает, что все их дети, мужчины и женщины, будут иметь право голоса.
Акт 2
[ редактировать ]Сцена 1 . Дом Сьюзен Б. Сьюзан Б. выполняет работу по дому, когда узнает, что ее попросят выступить на политическом собрании. Джо Бездельник жалуется, что Индиана Эллиот отказывается взять его фамилию. Когда Сьюзан Б. приглашают выступить, она отказывается, затем соглашается, снова колеблется, но в конце концов уходит на встречу.
Сцена 2 . Встреча состоялась, и Сьюзен Б. с триумфом возвращается домой. Она говорила настолько убедительно, что политики, теперь опасающиеся движения за избирательное право женщин, вписали в Конституцию слово «мужской», чтобы лишить женщин возможности голосовать. Индиана Эллиот решил взять фамилию Джо, и он возьмет ее; они станут Джо Эллиотом и Индианой Бездельником. Все поздравляют Сьюзен Б. с ее лидерством.
Сцена 3 (Эпилог) . Несколько лет спустя в Капитолии США будет открыта статуя Сьюзен Б. Энтони. Персонажи собираются на церемонию, где Энн становится почетным гостем. Сьюзен Б. входит как призрак, хотя Энн ее не видит. Появляется Констанс Флетчер, теперь почти слепая. Другие персонажи говорят об избирательном праве женщин или врываются подвыпившими. Церемония грозит выйти из-под контроля. Внезапно Вирджил Т. открывает статую. Женщины возлагают венки к основанию постамента. Все медленно уходят. В одиночестве Сьюзен Б. Энтони (в образе статуи) поет о борьбе и уроках своей долгой жизни.
Записи
[ редактировать ]- Вирджил Томсон : Мать всех нас — Миньон Данн , Филип Бут , Карен Бек, Сондра Стоу, Джимми Лу Налл, Уильям Льюис , Стивен Левенгарт, Томас Паркер, Марла МакДэниелс, Д’Артаньян Петти, Стивен Брайант, Эшли Патнэм и др. .; Дирижер: Рэймонд Леппард ; Оркестр и хор оперы Санта-Фе . в Америке Записано в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, 1976 год — записано в цифровом формате (первая сессия цифровой записи ), но выпущено на превосходном аналоговом мастере, созданном в то же время. Лейбл: Новые мировые рекорды
- Вирджил Томсон : Мать всех нас - Нора Девлин (в роли Сьюзан Б. Энтони), Скотт Рассел (Дэниел Вебстер), Александр Франкель (Джо Бездельник), Эддисон Гамильтон (Констанс Флетчер), Карлтон Мо (Джон Адамс) и др. .; Дирижер: Стивен Осгуд; Манхэттенский оперный оркестр. Записано в Нью-Йорке, 2013 г.; [ 11 ] выпущен в 2014 году. Лейбл: Albany Records. [ 12 ]
- Вирджил Томсон : Мать всех нас — Дороти Доу (в роли Сьюзен Б. Энтони), Белва Киблер (Энн), Хейзел Грейвелл (Гертруда С.), Роберт Гротерс (Вирджил Т.), Бертран Роу (Дэниел Вебстер), Уильям Хорн (тенор) (Джо Бездельник) и др.; Дирижер: Вирджил Томсон; Хор и оркестр Колумбийского университета. Записано в Нью-Йорке 7 мая 1947 года – мировая премьера; выпущен в 2017 году. Лейбл: Cantus Classics.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роквелл, Джон (2002). «Мать всех нас». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O005264 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Листер, Родни (2010). «Еще одна совершенно интересная опера: «Мать всех нас», часть I: история и предыстория» . Темп . 64 (254): 2–10. дои : 10.1017/S0040298210000379 . ISSN 0040-2982 . JSTOR 40928896 . S2CID 146908675 .
- ^ Лэндон, Брукс; Ховланд, Майкл (2001). «Штайн, Гертруда». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.48346 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Роквелл, Джон (11 февраля 2020 г.). «Мать всех нас — опера Вирджила Томсона и Гертруды Стайн прославляет феминистку-новаторку» . Файнэншл Таймс . ПроКвест 2353326610 .
- ^ Хиль, Пиньеро; С, Евлалия (1989). «Гертруда Стайн и Вирджил Томсон: концепция модернизма в американской опере» . Испанский журнал североамериканских исследований . ISSN 1133-1526 .
- ^ Jump up to: а б с «Матерь всех нас» для оркестра (1947) . Фонд Вирджила Томсона . 2 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Казалья, Герардо (2005). « Мать всех нас » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ «Некрологи: Ширли Эммонс Болдуин» . Газета округа Портидж . Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г.
- ^ «Музыка: «Мать всех нас» Томсона Джоанна Мейер играет ключевую роль в опере» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1964 г. с. 42.
- ^ «Мать всех нас» (PDF) . Архив выступлений . Опера Сан-Франциско . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «OPERA NEWS – Мать всех нас» . www.operanews.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Олбани Рекордс: Мать всех нас» . www.albanyrecords.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]Вирджил Томсон: Композитор на пути к алтарю . Энтони Томмазини. WW Нортон. ISBN 0-393-31858-3
- Либретти Гертруды Стайн
- Оперы Верджила Томсона
- 1947 оперы
- Действие оперы происходит в США.
- Оперы о политиках
- Оперы, действие которых происходит в XIX веке.
- Англоязычные оперы
- Оперы
- Культурные изображения Сьюзен Б. Энтони
- Культурные изображения Эндрю Джонсона
- Культурные изображения Улисса С. Гранта
- Культурные изображения Джона Адамса