27 (опера)
27 | |
---|---|
Опера Рики Йена Гордона | |
Либреттист | Ройс Ваврек |
Язык | Английский |
На основе | » Роланда Топора «Химерический арендатор |
Премьера | 14 июня 2014 г. Центр Лоретто-Хилтон, Сент-Луис |
«27» (или «Двадцать семь» ) — опера композитора Рики Яна Гордона и либреттиста Ройса Ваврека в прологе и пяти действиях, в которой исследуются отношения Гертруды Стайн и Алисы Б. Токлас , а также салоны , которые они устраивали в своей резиденции на улице 27. де Флерюс в Париже. Работа была заказана Оперным театром Сент-Луиса для меццо-сопрано Стефани Блайт . [ 1 ] Полный состав из пяти певцов был представлен на обложке июньского номера журнала Opera News за 2014 год . [ 2 ] Премьера оперы состоялась 14 июня 2014 года в постановке Джеймса Робинсона под управлением Майкла Кристи в Центре Лоретто-Хилтон в Сент-Луисе, штат Миссури. [ 3 ] Мировую премьеру записала компания Albany Records . [ 4 ]
Питтсбургская опера поставила спектакль в феврале 2016 года. [ 5 ] Премьера в Нью-Йорке состоялась в октябре 2016 года в центре Нью-Йорка с участием Стефани Блайт, Хайди Стобер , Тео Лебоу , Тобиаса Гринхала и Дэниела Бревика. Тед Сперлинг дирижировал Оркестром Святого Луки , а Гордон сочинил новый материал специально для хора MasterVoices . [ 6 ]
Роли
[ редактировать ]Роли | Тип голоса | Премьера актерского состава, 14 июня 2014 г. [ 7 ] Дирижер : Майкл Кристи |
---|---|---|
Гертруда Стайн | меццо-сопрано | Стефани Блайт |
Элис Б. Токлас | сопрано | Элизабет Футрал |
Пабло Пикассо , Ф. Скотт Фицджеральд и др. | тенор | Тео Лебоу |
Лео Стейн , Ман Рэй и др. | баритон | |
Анри Матисс , Эрнест Хемингуэй и др. | бас-баритон | Дэниел Бревик |
Критический прием
[ редактировать ]Газета St. Louis American назвала мировую премьеру « 27» «безупречным заказным портретом Гертруды Стайн». [ 8 ] в то время как Рэй Марк Ринальди из The Denver Post сказал, что опера «рассказывает великую американскую историю, а также американскую оперу в 21 веке», предполагая, что «работа каждого века - определять век предшествовавший, и 27 не боится сделать это с уверенностью и глубиной». [ 9 ] В своем обзоре для St. Louis Post-Dispatch Сара Брайан Миллер назвала работу «серьезным развлечением», высоко оценив создание Гордоном «тихих мелодий и повторяющихся тем, драматизма и сладости в хорошо написанной партитуре. и поддерживает развитие сюжета благодаря умному и остроумному либретто». [ 10 ] в то время как Энн Миджетт из The Washington Post писала, что «[Гордон] явно нашел многое, что вдохновило его в этом либретто и сюжете, судя по партитуре, которая с первых тактов обладает захватывающей жизненной силой и восхитительно усеяна аллюзиями (немного Лакме , намек на Ванессу ) и ловкие вокальные ансамбли». [ 11 ] Хайди Уолсон из The Wall Street Journal прокомментировала: «Первое, что вы замечаете в опере Рики Яна Гордона «27» о Гертруде Стайн, мировая премьера которой недавно состоялась в Оперном театре Сент-Луиса, — это то, что она движется. Ройс Ваврек , либреттист, взяв за основу короткие фразы и ячейки текста Стайна, создал игривое, сообразительное либретто, которое вывело мистера Гордона за пределы его фирменных мелодий в более яркий и резвый стиль». [ 12 ] Критик Скотт Кантрелл из The Dallas Morning News написал, что « 27 — это беззастенчиво популистская трактовка бурного художественного периода с использованием музыкальных идиом, которые не вызвали бы удивления в Париже 1920-х годов». [ 13 ] и далее охарактеризовал музыку Гордона как «мелодичную, французскую неоклассику», сравнив ее с работами Леннокса Беркли и Аарона Копленда .
Все пять певцов получили единодушную похвалу, причем Блайт получила восторженные отзывы за роль Штейн, а Фьютрал прославилась исполнением роли Токласа: «Немаловажно, что пьеса была написана для Стефани Блайт, самой выдающейся личности, чье грандиозное, многогранное меццо оживляет персонажа». (Уэлсон, Wall Street Journal ) [ 12 ] «Стефани Блайт играет Гертруду, Элизабет Футрал — Элис. По отдельности и вместе они великолепны, как и остальные актеры». (Роберт В. Даффи, Общественное радио Сент-Луиса) [ 14 ] «[] Хорошее средство для Блайт, которая умеет справляться с поворотами и чей природный магнетизм во многом помогает нам понять власть Стайн над ее миром. Футрал, одна из лучших поющих актрис, работающих сегодня, делает отношения правдоподобными. " (Ринальди, Denver Post ) «[С] возвышенными, мощными, выразительными голосами суперзвезды Стефани Блайт и Элизабет Футрал доставляли радость, заслуживая их бурных оваций. [...] Помните имена Тео Лебоу, Тобиаса Гринхала и Дэниел Бревик преуспел в четком и непринужденном изображении всех мужских персонажей, продемонстрировав солидную игру и сильное пение в сложных, требовательных ролях второго плана». (Линн Венхаус, Belleville News-Democrat ) [ 15 ] Энн Миджетт из The Washington Post отметила: «Дэниел Бревик, бас-баритон, был особенно впечатляющим своим звучным голосом, из-за которого он звучал немного как молодой Блайт, а телосложение и манеры настолько напоминали Хемингуэя, что я, по крайней мере, был ждал своей очереди в этой роли, даже когда играл славного Матисса». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оперный театр Сент-Луиса выпускает запись мировой премьеры» Уиллиса Райдера Арнольда, Общественное радио Сент-Луиса , 19 февраля 2015 г.
- ^ «Содержание: июнь 2014 г.» . Оперные новости . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Ф. Пол Дрисколл (июнь 2014 г.). «Счастливое число» . Оперные новости . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Отчеты Олбани: 27 , Опера в пяти действиях» . www.albanyrecords.com . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Двадцать семь , подробности спектакля, Питтсбургская опера.
- ^ 27 , Подробности выступления в центре Нью-Йорка , октябрь 2016 г.
- ^ «Оперный театр Сент-Луиса объявляет окончательный кастинг и артистов-постановщиков фестивального сезона 2014 года» . Opera-stl.org. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Оперный театр Сент-Луиса ставит безупречный портрет Гертруды Стайн по заказу» . Американец из Сент-Луиса . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ « 27 » рассказывает великую американскую историю о Гертруде Стайн, а также об американской опере 21 века» . Артмосфера . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ оперного театра «Обзор оперы: 27 — это серьезное развлечение» . stltoday.com . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энн Миджетт (19 июня 2014 г.). «Гертруда Стайн поет в новой опере в Сент-Луисе» . Вашингтон Пост . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор оперы: Гертруда Стайн в Сент-Луисе» . Уолл Стрит Джорнал . 23 июня 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Гертруда Стайн, Алиса Б. Токлас приходят в оперную жизнь в Сент-Луисе» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Роберт В. Даффи (15 июня 2014 г.). «Размышление: в 27 году оперный театр снова использует мощное искусство, чтобы бросить вызов» . News.stlpublicradio.org . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Новости Metro-east из Бельвилля, штат Иллинойс» . Бельвиль Ньюс-Демократ . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- 2014 оперы
- Оперы, действие которых происходит в Париже
- Оперы, основанные на реальных людях
- Оперы о писателях
- Оперы, действие которых происходит в XX веке
- Оперы Рикки Иэна Гордона
- Оперы
- Культурные изображения Гертруды Стайн
- Культурные изображения Анри Матисса
- Культурные изображения Эрнеста Хемингуэя
- Культурные изображения Пабло Пикассо
- Культурные изображения Ф. Скотта Фицджеральда
- Англоязычные оперы