Стефани Блайт

Стефани Блайт (1970 г.р.) - американское меццо-сопрано , сделавшее активную международную карьеру в операх и концертах с начала 1990-х годов. Ее особенно связывают с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, с которым она выступает ежегодно с момента своего дебюта в труппе в 1995 году. В 2014 году она сыграла Гертруду Стайн в мировой премьере оперы «27» , написанной Рикки Яном Гордоном с участием либретто Ройса Ваврека по заказу Оперного театра Сент-Луиса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Блайт вырос в долине Монгауп, штат Нью-Йорк , и в детстве учился игре на флейте. В 1987 году окончила среднюю школу Монтичелло (Нью-Йорк) . [ 1 ] Во время учебы в Монтичелло она впервые познакомилась с живой оперой, когда ее школьный учитель музыки привел ее класс в Метрополитен-опера на утренник «Богемы» . Она продолжила изучать вокал у Патрисии Мисслин в Музыкальной школе Крейн при Государственном университете Нью-Йорка в Потсдаме (SUNY Potsdam), которую окончила со степенью по английскому письму в 1991 году и степенью по музыке в 1992 году. [ 2 ]
В 1994 году она выиграла прослушивание в Национальном совете Метрополитен-опера , а затем стала членом Программы развития молодых артистов Линдеманна в Метрополитен-опере. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Блайт дебютировала в Метрополитен -опера в роли Голоса сверху в опере Вагнера « Парсифаль» 14 апреля 1995 года. Ее карьера изменилась в следующем сезоне, когда она заменила Мэрилин Хорн в Метрополитен-опера в роли госпожи Квикли в «Фальстафе» и получила восторженные отзывы. отзывы. Впоследствии она добилась критического успеха в различных ролях в Метрополитене, включая Амнерис в «Аиде» (2012), «Тетушку» в «Питер Граймс» (1997, 2003), Азучену в «Трубадоре» (2013), Бабу Турка в «Продвижении повесы» (1998). ), Берта в «Севильском цирюльнике» (1995), Корнелия в ( Генделя «Джулио Чезаре» 1999), Эдуиге в «Роделинде» (2004–2006, 2011), Фрика в «Валькирии» (2008, 2011–2013) и «Золото Рейна» (2010) . -2013), Фругола в «Табарро» (2007), Гертруда в «Гензель и Гретель» (1997, 2001–2002), Джезибаба в «Русалке» (2009), Иокаста в «Царе Эдипе» (2003–2004), Людмила в «Проданной невесте » (1996) , Мадлон в «Андре Шенье» (1996), Мама Люсия в «Сельской чести» (1997), Мать Мария в «Диалогах кармелитов» (2002–2003), Орфей в «Орфее и Эвридике» (2009), Принцесса в «Сестре Анжелике» (2007), Ульрика в «Бале-маскараде» (2007–2008, 2012) и Зита в «Джанни Скикки» (2007) среди других ролей. [ 3 ]
В 2000 году Блайт дебютировала в Сиэтлской опере Вагнера « в роли Фрики и Второй Норны в цикле Кольцо» . С тех пор она часто возвращалась в Сиэтл, играя такие роли, как Амнерис, Дама Квикли, Изабелла в «Итальянке в Алжире» , Вальтрауте в «Götterdämmerung » и главную роль в «Кармен » Бизе . В 2002 году она дебютировала в Опере Санта-Фе в роли Изабеллы в опере «Итальяна в Алжире» . [ 4 ]
В ноябре 2006 года она снялась в мировой премьере оперы «Матрос и сокол », основанной на «Сказке моряка» Исака Динесена . Работа профессоров SUNY Potsdam Пола Сискинда (музыка) и Алана Стейнберга ( либретто ), опера была исполнена в Театре Сары М. Снелл Музыкальной школы Крейн оперным ансамблем школы Крейн.
В 2009 году Блайт дебютировала в Опере Сан-Франциско, исполнив роль Азучены в «Трубадуре» . [ 5 ] В 2010 году она дебютировала в Лирической опере Чикаго в роли Ульрики, а в том же сезоне ее также видели в Чикаго в роли Катиши в «Микадо» . В обзоре последнего выступления газеты Chicago Sun-Times говорилось: «Блайт взрывается на сцене… огромная женщина с огромным талантом, большим, мощным голосом и упругим комическим лицом». [ 6 ] Chicago Classical Review добавил:
«Блайт... крадет все представление... Маловероятно, чтобы эта роль второго плана когда-либо исполнялась таким калибром блестящего оперного голоса. Она... исполнила стремительный дуэт: «В ревах есть красота». «Взрыва» с невероятной скоростью и кристально чистой дикцией. Блайт также продемонстрировала великолепный комедийный расчет, делая каждую изюминку заметной. И для женщины такого внушительного телосложения она показала себя грациозной и легкой походкой со своим маленьким победоносным танцевальные шаги». [ 7 ]
В 2011 году Блайт представила сольную партию меццо-сопрано в Джона Корильяно » «Одном сладком утре в Эйвери Фишер-холле для Нью-Йоркской филармонии , композиции, посвящённой десятой годовщине терактов 11 сентября . [ 8 ]
18 апреля 2013 года Блайт исполнила произведения, прославившиеся Кейт Смит, в PBS программе Live from Lincoln Center — Celebration: Stephanie Blythe Meets Kate .
В июне 2014 года Блайт представила главную роль Гертруды Стайн в «Двадцать семь» , новой опере Рики Яна Гордона (музыка) и Ройса Ваврека (либретто), заказанной для нее Оперным театром Сент-Луиса.
Блайт также исполняла роли в оперных труппах Европы, включая Немецкую оперу в Берлине , Королевскую оперу в Лондоне и Национальную оперу Парижа . Среди других трупп, с которыми она пела в Соединенных Штатах, - Аризонская опера , Опера Бостона , Питтсбургская опера и Опера Талсы и другие.
В 2010-х годах Блайт начала исполнять мужские роли под псевдонимом «Блайтели Оратонио», «драматического тенора с озорным чувством юмора и легендарной оперной карьерой, который втайне всегда хотел быть рок-певицей», в роли которого она появляется с искусственная борода. Ее мужской диапазон - это тенор , перекрывающийся с нижней частью ее голоса меццо-сопрано. Она исполняла произведения различных жанров, включая оперу, рок и музыкальный театр . [ 9 ] В сентябре 2021 года она дебютировала в роли Дона Хосе в опере «Кармен» в Чикагском оперном театре с Джейми Бартоном в главной роли. [ 10 ] В постановке Оперы Сан-Диего в 2023 году она выступила в качестве баритона впервые , исполнив заглавную партию Джанни в одноактной комической опере Пуччини «Джанни Скикки» . По данным San Diego Union Tribune , это был первый случай, когда оперная певица в мире исполнила партию баритона в профессиональной постановке. [ 11 ]
Педагог
[ редактировать ]Блайт обучал молодых певцов по всей стране на мастер-классах, некоторые из которых включали выступления в Музыкальном институте Кертиса. [ 12 ] Джульярдская школа, [ 13 ] [ 14 ] Манхэттенская музыкальная школа, [ 15 ] и Музыкальная школа Торнтона Университета Южной Калифорнии, [ 16 ] среди многих других.
Блайт учится на факультете вокального искусства Музыкального центра Тэнглвуда. [ 17 ] в летнем доме Бостонского симфонического оркестра и недельной вокальной программе, известной как Семинар по вокальному искусству Фолл-Айленда. [ 18 ] (который она основала в 2012 году в своей альма-матер, SUNY Potsdam, Потсдам, Нью-Йорк). [ 19 ] [ 20 ] ).
В 2018 году Блайт был назначен художественным руководителем программы вокального искусства консерватории Бард-колледжа, сменив Доун Апшоу, основательницу VAP. [ 21 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- В 1999 году она получила престижную премию Музыкального фонда Ричарда Такера .
- В 2006 году SUNY Potsdam присвоил ей степень почетного доктора музыки .
- В 2007 году Блайт стала лауреатом премии Opera News Award, став самым молодым артистом, когда-либо получавшим эту награду.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Выпускники средней школы Монтичелло , по состоянию на 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Энтони Томмазини (17 февраля 2008 г.). «Будущее настолько яркое, что оно способно справиться с тьмой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Архив Метрополитен-опера» . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Архивы Оперы Санта-Фе, 2002 г.
- ^ Архив оперы Сан-Франциско
- ^ Стейнберг, Нил. «Обновленный Mikado обещает быть таким же захватывающим, как и всегда» . Чикаго Сан-Таймс , 6 декабря 2010 г.
- ^ Джонсон, Лоуренс А. «Это очень приятный Микадо в Lyric Opera» . Chicago Classical Review , 7 декабря 2010 г.
- ^ Аллан Козинн, «Непривязанный подход снова в моде» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 2011 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Александра Своес (23 февраля 2020 г.). «Почему оперная звезда Стефани Блайт начала исполнять дрэг» . Новости АВС .
- ^ Джулиан Дегроот (22 сентября 2021 г.). «Чикагский оперный театр вдохнул новую жизнь в Кармен» . Мне важно, если ты слушаешь .
- ^ Краген, Пэм (13 февраля 2023 г.). «Рецензия: Стефани Блайт легко побеждает в главной мужской роли в «Дуэте Пуччини» в опере Сан-Диего » . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Мастер-класс со Стефани Блайт» . Опера Филадельфия .
- ^ «Джульярдский мастер-класс со Стефани Блайт» . Музыкальный фонд Ричарда Такера .
- ^ «Мастер-класс Стефани Блайт в Джульярдской школе» . Голос Мече .
- ^ «Мастер-класс со Стефани Блайт, Голос» . Манхэттенская музыкальная школа .
- ^ «Меццо-сопрано Стефани Блайт проводит мастер-класс по вокалу и фортепиано» . Музыкальная школа Торнтона Университета Южной Калифорнии .
- ^ «Музыкальный центр Тэнглвуда» . Факультет вокального искусства .
- ^ «Семинар вокального искусства Фолл-Айленда» . Семинар по вокалу на Фолл-Айленде .
- ^ «Стефани Блайт: С песней в сердце: статья в журнале Classical Singer» . Семинар по вокалу на Фолл-Айленде .
- ^ «Прошедшие сезоны семинаров» . Семинар по вокалу на Фолл-Айленде .
- ^ «Бард-колледж назначает известную оперную певицу Стефани Блайт новым директором программы вокального искусства» . Бардские новости и события .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1970 рождений
- Живые люди
- Люди из Монтичелло, Нью-Йорк
- Люди из Томпсона, Нью-Йорк
- Жители округа Салливан, штат Нью-Йорк.
- Американские оперные меццо-сопрано
- Трансвеститы из женщины в мужчину
- Люди из Кэтскиллс
- Лауреаты премии Ричарда Такера
- Выпускники музыкальной школы Крейна
- Певцы из Нью-Йорка (штат)
- Победители прослушиваний Национального совета Метрополитен-опера
- Американские оперные певицы 20-го века
- Американские оперные певицы XXI века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники средней школы Монтичелло (Нью-Йорк)