Jump to content

Талса Опера

Tulsa Opera — американская оперная труппа, базирующаяся в Талсе, Оклахома . Первоначально это была любительская группа под названием « Оперный клуб Талсы» (основанная в 1948 году), но в 1953 году компания была зарегистрирована как профессиональная организация. Спектакли труппы первоначально представлялись в Театре Талсы («Старая леди на Брейди») до выступления в Талсе. Центр искусств (TPAC) открылся в 1977 году. В настоящее время компания представляет в TPAC ежегодный сезон трех постановок опер. Многие известные певцы выступали в операх с труппой, в том числе Беверли Силлс , Анна Моффо , Роберта Питерс , Ричард Такер , Рената Скотто , Корнелл МакНил , Сэмюэл Рэми , Саймон Эстес и Джерри Хэдли и многие другие. Помимо постановок опер, компания также представила концерты и сольные выступления с участием таких артистов, как Барбара Кук , Сьюзен Грэм , Лучано Паваротти , Леонтайн Прайс и Джоан Сазерленд . Оперный композитор и пианист Тобиас Пикер занимал должность художественного руководителя компании с 2016 по 2022 год. В настоящее время компанию возглавляет генеральный директор и генеральный директор Лори Дектер Райт. Аарон Бек является его художественным руководителем.

1948–1953: Оперный клуб Талсы.

[ редактировать ]

В 1948 году пять жителей Талсы, Бесс Гованс, Ральф и Ионе Сассано, Мэри Хелен Маркхэм и Беверли Блисс, сформировали Оперный клуб Талсы. [ 1 ] 4 декабря 1948 года организация исполнила Джузеппе Верди » «Травиату в унитарной церкви All Souls на Боулдер-авеню, где Ральф и Ионе Сассано изображали Альфредо и Виолетту, а молодой Уильям Льюис пел роль Гастона, когда учился в старшей школе под руководством дирижерская палочка местного дирижера Джеральда Уитни. [ 2 ] Впечатленная результатами, владелица Tulsa World Мод Лортон Мейерс обратилась к компании с предложением финансовой поддержки в обмен на место в совете директоров компании, который был создан в 1949 году. [ 3 ] В том же году она купила дом по адресу 1610 South Boulder в центре Талсы. Этот дом служил одновременно штаб-квартирой оперы Талсы и жилым помещением семьи Сассано. [ 4 ] Нынешняя штаб-квартира Оперы Талсы все еще находится по этому адресу, но в другом здании, построенном в 1975 году. [ 4 ] В 1971 году компания приобрела прилегающую к первоначальному зданию недвижимость, что позволило построить парковку и гораздо более крупный объект. [ 5 ]

После «Травиаты» компания первоначально дважды в год представляла легкие оперы и оперетты в средней школе Уилла Роджерса с участием в основном исполнителей-любителей. [ 6 ] В 1950 году компания переехала в « Старую леди на Брейди » и начала нанимать одного или двух профессиональных певцов для каждой постановки; начиная с Дэвида Аткинсона в роли Роберта в Зигмунда Ромберга » «Новолунии . [ 6 ] Труппа продолжала представлять легкие оперы и оперетты два раза в год до 1953 года, включая постановку « Принца Пльзеньского выступала молодая Рю МакКланахан . » Густава Людерса, в которой танцовщицей [ 7 ]

1953–1974: Ранние профессиональные годы в «Старой леди на Брейди».

[ редактировать ]

В 1953 году компания реструктуризировалась в полностью профессиональную организацию под названием Tulsa Opera; продолжая ставить оперы в Театре Талсы на Брейди-стрит. [ 8 ] С этого момента все главные роли оплачивались профессионалам, начиная с ноября 1953 года с Джакомо Пуччини » «Мадам Баттерфляй в постановке Энтони Стиванелло из Нью-Йоркской Гранд Опера труппы, с Томико Канадзавой в роли Чио-Чио-Сан, Джулио Гари в роли Пинкертона. и Джон Браунли в роли Шарплесса. [ 8 ] Стиванелло руководил многими постановками Оперы Талсы до 1973 года. [ 9 ] В последующие годы с труппой выступали многие выдающиеся артисты, в том числе тенор Юджин Конли (1955, Фауст). [ 9 ] Барри Моррелл (Каварадосси, 1957) [ 10 ] и Брайан Салливан (1955, Родольфо); [ 11 ] сопрано Лисия Альбанезе (Тоска, 1957), [ 10 ] Надин Коннер (1955, Мими, [ 11 ] ) Дороти Кирстен (1958, Чио-Чио-Сан), [ 12 ] Маргарита Пьяцца (Виолетта, 1954); [ 11 ] меццо-сопрано Нелл Рэнкин (1957, Кармен); [ 13 ] баритоны Вальтер Кассель (Скарпиа, 1957); [ 10 ] и танцоры Роман Ясински и Моселин Ларкин (показанные в «Люсии ди Ламмермур» , 1958). [ 12 ]

В 1957 году Джордж Уитни ушел с поста дирижера Оперы Талсы, и труппа начала нанимать профессиональных оперных дирижеров, таких как Джузеппе Бамбошек, для руководства спектаклями. Бамбошек, в частности, дирижировал высоко оцененной постановкой Джузеппе Верди » «Трубадура Весной 1959 года , в которой снимались Юсси Бьёрлинг в роли Манрико, Элинор Росс в роли Леоноры, Леонард Уоррен в роли графа ди Луны и Жан Мадейра в роли Альсучены. [ 13 ] В 1959 году дирижер Карло Мореско был нанят художественным руководителем Оперы Талсы, а Жаннет Тернер - исполнительным директором. [ 14 ] Мореско дирижировал всеми выступлениями компании в течение следующих шестнадцати лет, а Тернер был бизнес-менеджером компании до 1974 года. [ 14 ] В 1962 году, в разгар забастовки в Метрополитен-опера , опера Талсы смогла привлечь звездный состав талантов Метрополитена для постановки « Севильского цирюльника» Россини с Робертой Петерс в роли Розины, Чезаре Валлетти в роли Альмавивы и Фрэнком Гуаррерой. в роли Фигаро, Сальваторе Баккалони в роли Бартоло и режиссера Дино Яннополуса. [ 15 ]

Среди других известных певцов, выступавших под управлением Мореско, были сопрано Джанна Д'Анджело (Люсия, 1964), [ 16 ] Жан Фенн (1971, Дездемона), [ 17 ] Анна Моффо (Виолетта, 1960), [ 12 ] Маралин Ниска (1973, Манон Леско), [ 18 ] Беверли Силлс (Виолетта, 1967), [ 19 ] Рената Скотто (1967, Чио-Чио-Сан), [ 20 ] Габриэлла Туччи (1969, Аида), [ 21 ] Дороти Вареншельд (1960, Мими), [ 22 ] и Тереза ​​Жилис-Гара (1973, Леонора); [ 23 ] меццо-сопрано Фрэнсис Библ (1969, Орловский), [ 21 ] Виорика Кортес (1972, Кармен), [ 18 ] Мюриэль Коста-Гринспон (1965, Мать в «Гензеле и Гретель» ) [ 24 ] и Милдред Миллер (Керубино, 1963); [ 25 ] теноры Джон Александр (1964, Эдгардо), [ 16 ] Норман Келли (1965, Ведьма в «Гензеле и Гретель» ); [ 24 ] Альфредо Краус (1968, Герцог в «Риголетто» ); [ 20 ] Флавиано Лабо (1960, Родольфо), [ 22 ] Джеймс Маккракен (1971, Отелло), [ 17 ] Роберт Надь (1972, Дон Хосе), [ 18 ] и Ричард Такер (Дон Хосе, 1962); [ 25 ] баритоны Чезаре Барделли (Скарпиа, 1963), [ 25 ] Наполеон Биссон (1960, Шонар), [ 22 ] Игорь Горин (1964, Эштон), [ 16 ] Питер Глоссоп (1970, Скарпиа), [ 17 ] Честер Луджин (1965, Отец в «Гензель и Гретель ») [ 24 ] и Корнелл МакНил (1973, граф Ди Луна); [ 23 ] бас-баритон Норман Трейгл (1966, Мефистофель); [ 24 ] и бас-гитарист Эцио Флагелло (1970, Дон Базилио), [ 26 ] Бональдо Джайотти (1969, Рамфис), [ 26 ] Никола Москона (1960, Холмы) [ 22 ] и Итало Тахо (1965, Дулькамара). [ 27 ]

1975–1987: Эдвард Пуррингтон

[ редактировать ]

После ухода Тернера в конце 1974 года оперный режиссер Эдвард Пуррингтон из оперы Санта-Фе стал генеральным менеджером и художественным руководителем, начиная со дня Нового 1975 года. [ 28 ] Он оставался на этой должности до завершения сезона 1986–1987 годов в Талса Опере. Первой постановкой, которую он курировал, стал Джузеппе Верди » «Риголетто с Луи Килико в главной роли весной 1975 года. [ 28 ] Этот год также ознаменовал возвращение уроженца Талсана Уильяма Льюиса, к тому времени уже хорошо зарекомендовавшего себя артиста Метрополитен-оперы, в роли Каварадосси в «Тоске» . [ 28 ] Карло Мореско продолжал участвовать в ограниченной роли дирижера в первые годы работы Пуррингтона в труппе, сделав свое последнее дирижерское выступление в роли дирижера в « Макбете » Верди в 1977 году с Марисой Гальвани в роли леди Макбет и Килико в главной роли. [ 29 ]

В 1977 году был построен Центр исполнительских искусств Талсы (TPAC). С тех пор почти все оперы были представлены в Мюзик-холле Чепмена Центра. Первой оперой, которую труппа поставила в TPAC, была « Аида » Верди в ноябре 1977 года с Джильдой Крус-Ромо в главной роли, Эрманно Мауро в роли Радамеса, Джоном Макерди в роли Рамфиса и Миньон Данн в роли Амнерис. [ 30 ] В 1978 году Беверли Силлс вернулась в Оперу Талсы, чтобы исполнить Эльвиру в опере Беллини «Пуритане » с Энрико Ди Джузеппе в роли Артуро и Сэмюэлем Рэми в роли Джорджио. [ 31 ] В том же году труппа поставила « Дон Жуана» Моцарта с Шерил Милнс в главной роли и Полом Плишкой в ​​роли Леперелло. [ 32 ]

В сезоне 1979–1980 годов Пуррингтон расширил сезон Оперы Талсы с двух ежегодных постановок до трех ежегодных постановок; практика, которая осталась в силе. [ 32 ] Этот сезон включал в себя двойную афишу «Наварры » Массане (с Нэнси Шейд в роли Аниты и Жака Трусселя в роли Аракила) и Руджеро Леонкавалло » «Паяцев , Рихарда Вагнера » «Валькирии Симоном Эстесом, давшим свои первые исполнения Вотана); и Иоганна Штрауса II » «Летучая мышь (1980, с Эшли Патнэм в роли Розалинды, Дейлом Дюзингом в роли Эйзенштейна и Джудит Сомоги дирижирует). Сомоги, дирижер Нью-Йоркской городской оперы , была любимицей публики Талсы во время пребывания Пуррингтона в должности, дебютировав в труппе в 1976 году с Дугласа Мура с «Балладой о Малышке Доу» Костанцей Куккаро в главной роли и Джин Крафт в роли Джин Крафт. Августа Табор и Джон Рирдон в роли Горация Табора. [ 29 ] Среди других ее работ с труппой - «Травиата» (1979, с Дианой Совьеро в роли Виолетты, Джоном Брекноком в роли Альфреда и Майклом Девлином в роли Жермона); «Летучая мышь» (1980, с Эшли Патнэм в роли Розалинды и Дейлом Дьюзингом в роли Эйзенштейна); «Богема» (1981, с Совьеро в роли Мими, Ритой Шейн в роли Муссетты и Стивеном Диксоном в роли Марчелло); «Кавалер розы» (1983, с Гвендолин Джонс в роли Октавиана, Мехтильд Гессендорф в роли Маршаллина и Дайан Карри в роли Аннины); и Аида (1985, с Леоной Митчелл в главной героине).

Опера Талсы представила в TPAC сольные концерты нескольких выдающихся артистов, в том числе Лучано Паваротти в 1981 году, Леонтайна Прайса в 1986 году и Джоан Сазерленд в 1987 году. [ 33 ] Другими певцами, выступавшими с труппой во время правления Пуррингтона, были сопрано Жозефина Барстоу (1986, Манон Леско). [ 34 ] ), Джудит Блеген Массане (1976, как Манон [ 35 ] ), Мариса Гальвани (1985, Одабелла), Валери Мастерсон (1985, главная роль в «Веселой вдове») . [ 36 ] ), Эри Миллс (1981, Мари [ 37 ] ), Розалинда Плаурайт (1987, Элизабет в «Дон Карлосе») . [ 38 ] ) и Сильвия Сасс (1985, Тоска [ 39 ] ); меццо-сопрано Фиоренца Коссотто (1984, Кармен [ 40 ] ); теноры Уильям Джонс (1982, Манрико), Джерри Хэдли (1984, Артуро) [ 41 ] ), Вериано Лучетти (1984, Дон Хосе [ 40 ] ) и Нил Шикофф (1986, Фауст); баритон Джеймс Биллингс (1980, Frog [ 37 ] ); bass-baritones James Morris (1980, Boris Godunov [ 37 ] и Ричард Стилвелл (1982, «Фигаро» Россини) [ 36 ] ); бас-гитарист Джером Хайнс (1987, Великий инквизитор) [ 42 ] ) и Джорджо Тоцци (1981, Sulpice [ 37 ] ); и актриса Анна Рассел (1981, Герцогиня Кракенторпская) [ 37 ] ).

Летом 1987 года Пуррингтон покинул оперу Талсы, чтобы занять пост директора Вашингтонской национальной оперы . [ 38 ] Бернард Узан сменил его на посту директора, но покинул компанию всего через один сезон, сославшись на разногласия с правлением Tulsa Opera. [ 38 ] В частности, его работа заключалась в первой постановке труппы « Сказок Гофмана» с Робертом Грейсоном в главной роли, Синдией Сиден в роли Олимпии, Синтией Клэри в роли Никлаусса и Эриком Халфварсоном в роли четырех злодеев. [ 38 ] В этом сезоне также слышали Камиля Сен-Санса » «Самсон и Далила с Флоренс Кивар в роли Далилы, Уильямом Джонсом в роли Самсона и Ричардом Сатлифом в роли Первосвященника. [ 43 ]

1988–1992: Николас Муни

[ редактировать ]

В 1988 году Николас Муни был назначен художественным руководителем Оперы Талсы, а Мирна Смарт Раффнер была назначена генеральным директором. [ 43 ] В 1990 году молодые артисты оперы Талсы исполнили Гласса Филипа «Можжевельник» в присутствии композитора. [ 43 ] В том же году Опера Талсы выпустила новую версию « Травиаты» Верди по эскизам Джона Конклина , в которой опера была представлена ​​в сценах в диско-баре, бассейне и современной больничной палате. [ 44 ] Спектакль с Фрэнсис Гинзберг в роли Виолетты и Джоном де Хааном в роли Альфреда привлек внимание всей страны. [ 44 ] Опера в постановке Муни и Конклина была куплена и представлена ​​Нью-Йоркской городской оперой и играла в течение двух сезонов с большим успехом. [ 44 ]

Еще одним критическим успехом оперы Талсы в 1990 году стала первая постановка «Трувера» (французская версия оперы Верди «Трубадур ») в Соединенных Штатах с использованием нового критического издания музыковеда, дирижера и ученого Верди Дэвида Лоутона. [ 45 ] Лоутон дирижировал премьерой с Маргарет Джейн Рэй в роли Леоноры, Крейгом Сирианни в роли Манрике, Грир Гримсли в роли графа де Луны и Барбарой Конрад в роли Альсусены. [ 45 ] Эта версия была опубликована Рикорди и издательством Чикагского университета в 2001 году. [ 46 ] в США За этим последовала премьера оперы Джоаккино Россини « Армида» 29 февраля 1992 года в честь 200-летия со дня рождения Россини с актерским составом, в который входили Кристина Вайдингер в главной роли, Томас Янг в роли Ринальдо и Рональд Нальди в роли Убальдо. [ 47 ] Совместная постановка Оперы Талсы и Оперы Миннесоты, в ней участвовали Балет Талсы и Филармония Талсы , постановка была поставлена ​​Николасом Муни, оформлена Джоном Боше, дирижером Ричардом Брэдшоу и записана для национальной трансляции на NPR . [ 47 ]

Среди других ярких моментов пребывания Муни в должности - выступления сопрано Эми Бертон (1992, Жозефина), Яна Гриссома (1991, Памина), Элизабет Найтон (1989, Сюзанна Полк), Маркиты Листер (1989, Мими), Кармен Пелтон (1991, Королева «Ночь»), Линда Роарк-Страммер (1991, Минни) и Марианна Телезе (1991, Чио-Чио-Сан); меццо-сопрано Джейн Баннелл (1991, Сузуки) и Джудит Форст (1990, главная роль в «Золушке» ; режиссёр Розалинда Элиас ); теноры Ричард Бруннер (1989, Сэм Полк), Кэрролл Фриман (1990, Дон Рамиро), Питер Рибери (1991, Пинкертон) и Кип Уилборн (1991, Тамино); баритоны Донни Рэй Альберт (1992, Джек Рэнс), Крис Гроендал (капитан Коркоран, 1992), Роберт Ханисакер (1990, Алидоро) и Мотти Кастон (1991, Шарплесс); бас-баритон Джеффри Уэллс (1989, Олин Блитч); и басы Пьер Шарбонно (1990, Дон Магнифико), Клод Корбей (1990, Дандини) и Питер Вольпе (1989, Коллин). Также примечателен дебют в США британского режиссера Кита Уорнера, снявшего «Волшебную флейту».

1993–2008: Кэрол И. Кроуфорд

[ редактировать ]

Кэрол И. Кроуфорд была назначена генеральным директором в 1993 году и оставалась на этом посту до 2008 года. [ 48 ] Оригинальная постановка Рэйчел Портман » « Маленького принца (представленная в Талсе в 2005 году) была совместно спродюсирована и профинансирована Оперой Талсы и несколькими другими оперными труппами, включая Хьюстонскую Гранд Оперу , Нью-Йоркскую городскую оперу , Бостонскую лирическую труппу. Опера и Оперный театр «Скайлайт» . [ 49 ] Среди известных певцов, выступавших с труппой во время ее пребывания в должности, были Памела Армстронг, Харолин Блэквелл , Стефани Блайт , Сара Коберн , Андреа Грубер , Питер Линдскуг, Джон Матц и Альфред Уокер и другие. [ 48 ]

В 2002 году банкротство Филармонии Талсы оказало негативное влияние на компанию, поскольку оркестр долгое время был основным музыкантом оперной труппы. [ 48 ] Многие музыканты покинули Талсу, а затраты на привлечение инструменталистов в город значительно сократили время репетиций и одновременно увеличили стоимость постановок. [ 48 ] Создание Симфонического оркестра Талсы в 2005 году помогло частично решить эту проблему.

2008–2016: Костис Протопапас.

[ редактировать ]

С 2008 по 2016 год художественным руководителем труппы был Костис Протопапас , ранее работавший помощником дирижера и хормейстером у Кэрол И. Кроуфорд.

2016–2022: Тобиас Пикер

[ редактировать ]

Кен МакКоннелл был назначен временным генеральным директором и генеральным директором в июле 2018 года, а затем назначен на полную должность генерального директора и генерального директора. [ 50 ] Тобиас Пикер был назначен на должность художественного руководителя в 2016 году и занимал эту должность до 2022 года. [ 51 ]

» Моцарта В мае 2019 года опера Талсы представила новую постановку «Дон Жуана с Люсией Лукас в главной роли, став первой американской оперной труппой, в которой главную роль играет женщина-трансгендер. [ 52 ]

Тобиас Пикер ушел с поста художественного руководителя в 2022 году, а впоследствии художественным руководителем был назначен Аарон Бек. В июне 2023 года Кен МакКоннелл ушел с поста генерального директора, а Аарон Бек был назначен временным генеральным директором в дополнение к своим обязанностям художественного руководителя. Это объявление было сделано одновременно с отменой двух основных постановок оперы Талсы в сезоне 2023–2024 годов, причем причиной отмены были названы бюджетные проблемы.

  1. ^ Уильямс и Соуэлл 1992 , с. 15.
  2. ^ Уильямс и Соуэлл, стр. 16–17.
  3. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 18
  4. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 19
  5. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 51
  6. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 20
  7. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 21
  8. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 22
  9. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 25
  10. ^ Jump up to: а б с Уильямс и Соуэлл, с. 27
  11. ^ Jump up to: а б с Уильямс и Соуэлл, с. 24
  12. ^ Jump up to: а б с Уильямс и Соуэлл, с. 31
  13. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 28
  14. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 32
  15. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 34
  16. ^ Jump up to: а б с Уильямс и Соуэлл, с. 37
  17. ^ Jump up to: а б с Уильямс и Соуэлл, с. 44
  18. ^ Jump up to: а б с Уильямс и Соуэлл, с. 46
  19. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 40
  20. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 42
  21. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 41
  22. ^ Jump up to: а б с д Уильямс и Соуэлл, с. 33
  23. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 50
  24. ^ Jump up to: а б с д Уильямс и Соуэлл, с. 39
  25. ^ Jump up to: а б с Уильямс и Соуэлл, с. 36
  26. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 43
  27. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 38
  28. ^ Jump up to: а б с Уильямс и Соуэлл, с. 51
  29. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 54
  30. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 56
  31. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 111
  32. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 59
  33. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 66
  34. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 74
  35. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 55
  36. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 68
  37. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс и Соуэлл, с. 64
  38. ^ Jump up to: а б с д Уильямс и Соуэлл, с. 77
  39. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 71
  40. ^ Jump up to: а б Уильямс и Соуэлл, с. 72
  41. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 69
  42. ^ Уильямс и Соуэлл, с. 76
  43. ^ Jump up to: а б с Уильямс и Соуэлл, с. 79
  44. ^ Jump up to: а б с Уильямс и Соуэлл, с. 81
  45. ^ Jump up to: а б Эллис Виднер (5 ноября 1990 г.). « Ле Трувер ослепляет, несмотря на сюжет» . Мир Талсы .
  46. ^ Грегори В. Харвуд (1998). Джузеппе Верди: Путеводитель по исследованиям . п. 327-328.
  47. ^ Jump up to: а б Дуг Ким (23 февраля 1992 г.). Россини «Заклинание плетения Армиды : оперная постановка Талсы обещает стать событием сезона исполнительского искусства» . Мир Талсы .
  48. ^ Jump up to: а б с д Джеймс Д. Уоттс-младший (2 марта 2008 г.). «Кэрол Кроуфорд завершает свою карьеру в опере Талсы с «Лакме» » . Мир Талсы .
  49. ^ Джеймс Д. Уоттс-младший (6 апреля 2005 г.). «Прежде чем «Маленький принц» попадет в Талсу, он выйдет в эфир на канале PBS» . Мир Талсы .
  50. ^ Джеймс Д. Уоттс-младший (5 июля 2018 г.). «Опера Талсы называет нового временного исполнительного директора» . Мир Талсы . Проверено 12 мая 2019 г.
  51. ^ Джеймс Д. Уоттс-младший (27 мая 2016 г.). «Опера Талсы назначает Тобиаса Пикера художественным руководителем» . Мир Талсы . Проверено 12 мая 2019 г.
  52. ^ Роберт Роват (2 мая 2019 г.). оперы Талсы « Дон Жуан творит историю с транс-женщиной в главной роли» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 12 мая 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Уильямс, Джек А.; Соуэлл, Лавен (1992). Хроники оперы Талсы . Историческое общество Талсы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04dc74a48495755df685110e8479710e__1715470740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/0e/04dc74a48495755df685110e8479710e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tulsa Opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)