Вальтер Кассель
Уолтер Кассель (15 мая 1910 — 3 июля 2000) — американский оперный баритон и актёр. Он начал свою карьеру певца на радио в середине 1930-х годов и снялся в нескольких голливудских музыкальных фильмах в конце 1930-х годов. Он впервые появился на сцене в нескольких бродвейских постановках в конце 1930-х - начале 1940-х годов. Он начал свою оперную карьеру в Метрополитен-опера в 1942 году, и впоследствии у него было долгое и плодотворное сотрудничество с этим театром, которое продолжалось до его ухода со сцены в 1974 году. Помимо работы в Метрополитен-опера, Кассель также был постоянным исполнителем. с Нью-Йоркской городской оперой в период с 1948 по 1954 год и часто работал в качестве артиста-фрилансера в важных оперных труппах на международной арене, а также в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Родившийся Джон Уолтер Кассель в Каунсил-Блафс, штат Айова , Кассель начал свое музыкальное образование, изучая игру на трубе в средней школе Томаса Джефферсона . Он начал брать частные уроки вокала у Гарри МакГи Купера после того, как в последний год обучения присоединился к хоровому клубу своей средней школы . В 1933 году, во время изучения стоматологии в Крейтонском университете , Касселю предоставилась возможность петь под известного баритона Лоуренса Тиббетта после посещения одного из сольных концертов Тиббета в Омахе, Небраска . Впечатленный его выступлением, Тиббетт высоко оценил Касселя в интервью местной газете и настоятельно рекомендовал ему продолжить оперную карьеру. Под сильным влиянием этой встречи Кассель направился в Нью-Йорк с «всего 40 долларами в ботинке, парой комбинезона и портфелем, полным музыки». [ 1 ]
Достигнув Нью-Йорка, Кассель начал заниматься вокалом у Фрэнка Ла Форжа . Начиная с 1934 года, он начал поддерживать себя пением на радио, включая такие программы, как Air Breaks и Hammerstein's Music Hall . [ 1 ] Не имея возможности получить работу оперного певца, Кассель попытал счастья в Голливуде и сумел получить приличную роль второго плана в фильме 1937 года « Вино, женщины и лошади » , в котором снимались Бартон Маклейн и Энн Шеридан . За этим последовала ведущая роль в фильме 1938 года « Дорога романов» , где его любовный интерес сыграла Энн Нагель . Кассель, однако, предпочитал живые выступления работе в кино и отказался от карьеры в кино после того, как получил роль в бродвейской пьесе 1938 года « Великая леди» . Затем он снялся в мюзикле « Звезды в твоих глазах» 1939 года и музыкальном ревю 1940 года «Все в веселье» . В 1941 году он снялся в Лос-Анджелесской гражданской оперы постановке « Рио Рита» .
В 1942 году Кассель прошел прослушивание в Метрополитен-опера и был приглашен Эдвардом Джонсоном присоединиться к списку певцов труппы. Он дебютировал в труппе раньше, чем ожидалось, заменив в последнюю минуту больного певца в роли Бретиньи в « Жюля Массне 12 Манон» декабря 1942 года на Биду Саяо в главной роли. Он продолжал петь в Метрополитене до весны 1945 года, исполняя в основном компримарио роли, такие как Граф Чепрано в Джузеппе Верди » «Риголетто , Цыган в «Трубадоре» Верди , Герман в Жака Оффенбаха » «Сказках Гофмана и Философ в Гюставе Шарпантье. это Луиза . Однако ему удалось спеть еще две значительные партии: Валентина в Шарля Гуно » «Фаусте и Сильвио в Руджеро Леонкавалло » «Паяцах . [ 2 ]
Чувствуя, что его загнали в репертуар comprimario в Метрополитене, Кассель покинул труппу после закрытия сезона 1944–1945 годов, чтобы заняться другими творческими интересами. Он вернулся на Бродвей в 1946 году, чтобы сыграть Пьера Бирабо в возрожденной пьесе Зигмунда Ромберга « Песнь пустыни » . Он почти вернулся на Broadway Best двумя годами ранее, когда исполнил роль Эдварда Грига в «Песне о Норвегии» для ее предбродвейского показа в Los Angeles Civic Light Opera . Однако он покинул актерский состав еще до того, как шоу достигло Бродвея. [ 3 ] Он дебютировал в Филадельфийской оперной труппе Ла Скала в роли Эскамильо в опере Жоржа Бизе « Кармен » 5 октября 1946 года с Бруной Кастанья в главной роли. 11 января 1948 года он дал свой дебютный сольный концерт в Ратуше Нью-Йорка . [ 4 ]
Вскоре после концерта в ратуше к Касселю обратился Ласло Халас с предложением присоединиться к списку ведущих певцов Нью-Йоркской городской оперы (NYCO). Кассель ухватился за этот шанс и дебютировал в труппе 1 апреля 1948 года в роли Скарпиа в Джакомо Пуччини опере « Тоска» вместе с Вильмой Спенс в главной роли и Рудольфом Петраком в роли Каварадосси. Это выступление имело для Касселя большой успех у критиков: The New York Times заявила, что «учтивое исполнение Уолтером Касселем предательского барона стало хитом вечера». [ 5 ]
Кассель оставался одним из ведущих баритонов NYCO вплоть до осени 1954 года, дав в общей сложности 126 выступлений с труппой. Он исполнил такие роли, как Муж Амелии в « Джана Карло Менотти » Амелии , Граф в Вольфганга Амадея Моцарта » «Свадьбе Фигаро , Дапертутто в «Сказках Гофмана» » Бизе , Эскамильо в «Кармен , Форд в «Фальстафе » Верди , Жерар. в Умберто Джордано » « Андре Шенье » Верди , Джорджо Жермоне в «Травиате , Иоанне Крестителе в Рихарда Штрауса » « Саломее , Рамиро в Мориса Равеля » «Испанском часе Моцарта , а также в главных ролях в «Дон Жуане» и «Риголетто » Верди среди других. В частности, он записал роль Валентина в «Фаусте» с NYCO для MGM Records в 1951 году и сыграл Петруччо на мировой премьере фильма Витторио Джаннини « Укрощение строптивой» в 1958 году.
В 1955 году Кассель покинул NYCO, чтобы вернуться в состав Метрополитена по приглашению Рудольфа Бинга , впервые появившись по новому контракту в доме в роли Скарпиа в «Тоске» Ренаты Тебальди и Каварадосси Джузеппе Кампоры 8 марта 1955 года. Кассель оставался в «Метрополитене» вплоть до своего ухода со сцены в 1974 году, отсутствуя в доме всего три сезона тех лет. Его последним и 275-м выступлением в Метрополитене стала роль Курвеналя в Рихарда Вагнера опере « Тристан и Изольда» с Джессом Томасом и Биргит Нильссон в главных ролях. [ 2 ]
В 1958 году он появился в качестве участника телеигры « Говорить правду» вскоре после того, как спел три роли в Метрополитене — барона Скарпиа в «Тоске» , Курвеналя в «Тристане и Изольде» и Иоанна Крестителя в «Саломее» — в течение 24 часов. . Одним из участников дискуссии (и единственным, кто неправильно назвал Касселя) был Рональд Рейган . [ 6 ]
Занятый пением в Метрополитене, Кассель также работал в качестве приглашенного артиста во многих известных оперных труппах Северной Америки и Европы. Он выступал с такими американскими труппами, как Питтсбургская опера , Опера Цинциннати и Опера Нового Орлеана , а также с несколькими крупными труппами международного уровня, такими как Венская государственная опера , Немецкая опера на Рейне , Лисеу , Оттавская опера , Канадская оперная труппа. , Дворец изящных искусств , Театр Массимо и другие места. В частности, он сыграл Горация Табора на мировой премьере Дугласа Мура в «Баллады о Бэби Доу» Центральном городском оперном театре в 1956 году. [ 3 ] В 1958 году он дебютировал в Лирической опере Чикаго в партии Курвенала. В 1959 году он был приглашенным гостем на The Bell Telephone Hour . В 1961 году он дебютировал в труппе Филадельфийской лирической оперы в роли Фридриха фон Тельрамунда в опере Вагнера « Лоэнгрин» .
С 1970 по 1972 год Кассель исполнял партию Иоганна Штрауса-старшего в в Корнгольда «Большом вальсе» Лондоне, а затем пару лет выступал в Италии и Испании. После ухода со сцены Кассель начал долгую преподавательскую карьеру в Университете Индианы в 1974 году. Он умер в возрасте 90 лет в Блумингтоне, штат Индиана . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Энтони Томмазини (8 июля 2000 г.). «Вальтер Кассель, 90 лет, командующий баритоном Met» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Архив Метрополитен-опера
- ^ Перейти обратно: а б с «Некрологи: Уолтер Кассель» . Оперные новости . Сентябрь 2000 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ ТС (12 января 1948 г.). «ПРОГРАММА ПЕСНЕЙ ВАЛЬТЕРА КАССЕЛЯ; Баритон в местном смычке предлагает Баха, Генделя, Томаса Ариаса в программе ратуши» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Ч. (2 апреля 1948 г.). « Тоска возрождена городской оперной труппой; в главных ролях — Вильма Спенс, Петрак, Кассель Синг» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ «Говорить правду - Рональд Рейган на панели! (23 сентября 1958 г.)» . Ютуб . 21 сентября 2015 г.