Дэвид Аткинсон (баритон)
Дэвид Энтони Стюарт Аткинсон (урожденный Дэвид Берк ; 20 октября 1921 — 4 октября 2012) — канадский баритон и нью-йоркский бродвейский актёр и певец. [ 1 ] Большую часть своей карьеры он провел в мюзиклах и опереттах в Нью-Йорке с конца 1940-х по начало 1970-х годов, хотя он действительно появлялся в некоторых операх и несколько раз появлялся на телевидении. В 1952 году он исполнил роль Сэма в мировой премьере « Леонарда Бернстайна » Проблемы на Таити . В 1956–1962 годах он был ведущим исполнителем Нью-Йоркской городской оперы , где снялся в нескольких мюзиклах и участвовал в мировых премьерах нескольких англоязычных опер. Его самый большой успех на сцене пришелся на поздний период его карьеры: роль Сервантеса в « Человеке из Ламанчи» , которую он сыграл в оригинальной бродвейской постановке (заменив Ричарда Кили ), национальный тур 1968 года и возрождение Бродвея 1972 года.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дэвид Берк родился в Монреале , Аткинсон вырос в Сен-Ромуальде, Квебек . Хотя его родители были носителями английского языка, его сообщество говорило по-французски, и в детстве он научился говорить на обоих языках. После учебы в школе Бишопс-колледжа он служил в Королевских ВВС Канады во время Второй мировой войны в южной части Тихого океана, незадолго до капитуляции Японии. После войны он изучал музыку в Университете Макгилла в 1946 году. Он покинул Макгилл в 1947 году после того, как выиграл стипендию для обучения в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Он пробыл в Джульярдской школе всего один год, бросив школу, чтобы начать свою карьеру артиста музыкального театра осенью 1948 года. [ 2 ] Он продолжал учиться пению в частном порядке у Гарри Джомпульски в Нью-Йорке. [ 3 ]
Во время учебы в Джульярде Аткинсон дебютировал в опере под своим именем «Дэвид Берк» в Оперной гильдии Монреаля (OGM) в январе 1948 года в партии Монтероне в опере Джузеппе Верди « Риголетто» . В мае следующего года он исполнил роль Первосвященника Дагона в опере Камиля Сен-Санса « Самсон и Далила» с OGM. [ 4 ] В сентябре 1948 года он дебютировал на Бродвее под именем «Джон Аткинсон» (Аткинсон - девичья фамилия его матери), сменив Джона Тайерса в роли Ференца Листа в музыкальном ревю «Внутри США». [ 5 ] Он остался участвовать в постановке первого национального турне мюзикла после его закрытия в Нью-Йорке в феврале 1949 года. [ 6 ]
В 1950 году Аткинсон сыграл капитана Джима Стюарта в фильме Гарри Тирни « Рио Рита» в театре округа Бакс с Аннамари Дики в главной роли. [ 7 ] В 1951 году он сыграл в нескольких постановках театра «Бумажная фабрика» , в том числе в роли принца Франца в » Виктора Герберта «Возлюбленных . [ 8 ] Эдвард Григ в Роберта Райта и Джорджа Форреста » « Песне о Норвегии . [ 9 ] и Пьер Бирабо в Зигмунда Ромберга » «Песне пустыни . [ 10 ] В июне 1952 года он изобразил Сэма на мировой премьере фильма « Проблемы Бернштейна на Таити» на Фестивале творческих искусств Берштейна в кампусе Университета Брандейса перед аудиторией в почти 3000 человек. [ 11 ] В ноябре следующего года он повторил роль Сэма в транслируемой по национальному телевидению передаче «Проблемы на Таити», представленной Оперным театром NBC (NBCOT). [ 12 ] Позже он снова спел роль Сэма в Нью-Йоркской городской опере (NYCO) в 1958 году. [ 13 ] В 1953 году он исполнил роль Дон Хосе в опере Жоржа Бизе « Кармен » с Верой Брайнер в главной роли на канале NBCOT.
В 1954 году Аткинсон вернулся на Бродвей, чтобы сыграть Клайда Халлама в оригинальном составе « Зигмунда Ромберга » Девушки в розовом трико . [ 14 ] В 1955 году он снялся вместе с Кэрол Ченнинг в оригинальной бродвейской постановке « Ла Туша » Джона Вампа . [ 15 ] В 1956 году он сыграл две роли в музыкальных возрождениях, организованных NYCO в Линкольн-центре : Фредерик К. Грэм и Лилли Ванесси Китти Карлайл в Коула Портера . « Поцелуй меня, Кейт» [ 16 ] и Гейлорд Равенал в Джерома Керна «Show Boat» . [ 17 ] Он вернулся в Линкольн-центр в 1957 году, чтобы исполнить роль Томми Олбрайта в возрожденной NYCO опере « Лернера и Лоу » Бригадун , которая затем переехала в театр Адельфи на Бродвее. [ 18 ] В том же году он сыграл Джека Уортинга в фильме «Кто серьезен?» музыкальная адаптация книги Оскара Уайльда « Как важно быть серьезным» , которая транслировалась в телевизионной программе «Стальной час США» . [ 19 ] В 1958 году он исполнил роль доктора Грегга на мировой премьере Дугласа Мура оперы «Храбрость» в ныне разрушенном театре Брандера Мэтьюза на 117-й улице. [ 20 ] Его также видели в Линкольн-центре в 1958 году в роли Фрэнка Батлера в возрожденной NYCO пьесе « Энни достань свой пистолет» . [ 21 ] и в роли лейтенанта Генри Лукаша на мировой премьере Роберта Курки оперы «Благодарный солдат Швейк» . [ 22 ] Он также исполнил роль Билли в Яна Клейтона «Джули» Рут Кобарт и Нетти в «Роджерсе» и » Хаммерштейна «Карусели в постановке Всемирной выставки в Брюсселе . [ 23 ] В 1959 году он снялся в Нью-Йоркском театре в возрожденном фильме « Скажи, дорогая» , а также в роли Панталона на мировой премьере фильма Роберта Уорда « Тот, кто получает пощечину» с Норманом Келли в роли графа Манчини и Региной Сарфати в роли Зиниды. [ 24 ] Также в 1959 году он появился в труппы Сан-Франциско постановке « В Гранд» в роли судьи в возрождении «Кан-Кана» в Центральном парке . [ 25 ] и появился в роли графа Данило Даниловича в телевизионной постановке « Франца Легара » Веселой вдовы для телевидения CBC .
В 1960 году Аткинсон вернулся в Нью-Йорк, чтобы сыграть Ларри Формана в фильме Блицштейна Марка «Колыбель будет роком» . [ 26 ] В 1961 году он взял на себя роль Мака Ножа во внебродвейской версии Вейля Курта «Трёхгрошовой оперы» в Театре де Лис . [ 27 ] но оставил эту постановку всего через несколько недель, чтобы сыграть роль Джека Абсолюта в мировой премьере спектакля « Брюса Геллера » Все влюблены в Театре Мартиники в Нью-Йорке. [ 28 ] В 1963 году он заменил Рональда Холгейта в роли капитана Майлза Глориоса в оригинальной бродвейской постановке « Стивена Сондхейма Забавная вещь, случившаяся по дороге на Форум» . [ 29 ] В 1964 году он исполнил роль Филеаса Фогга в музыкальной адаптации « Вокруг света за восемьдесят дней» в театре «Никон» в Джонс-Бич . [ 30 ] Он вернулся в Джонс-Бич в 1965 году, чтобы сыграть главную роль в мюзикле «Марди Гра!» . [ 31 ]
В 1967 году Аткинсон взял на себя роль Сервантеса в оригинальной бродвейской постановке « Человек из Ламанчи» , а в 1968 году он исполнил роль в гастрольной постановке National. В частности, он спел песню « The Impossible Dream » вживую на 22-й церемонии вручения премии «Тони» . Он вернулся в состав бродвейского шоу в 1969 году. [ 32 ] Позже он снова сыграл Сервантеса на утреннике только в бродвейском возрождении спектакля 1972 года и в театре Coachlight Dinner Theater в Нануэте, штат Нью-Йорк, в 1980 году. [ 33 ] В 1973 году он сыграл в Брайана Фрила пьесе «Свобода города» в театре Royal Court в Лондоне.
Аткинсон умер в Нью-Йорке в 2012 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Некролог Дэвида Энтони Стюарта Аткинсона: посмотрите некролог Дэвида Аткинсона, опубликованный Daily Freeman» . Legacy.com . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Канадский певец. У меня потрясающее напряжение в горле» . Гражданин Оттавы . 1 декабря 1955 года.
- ^ «Гарри Джомпульский умер; учителю вокала было 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1966 года.
- ^ «Демарэ, Берк и Рошетт поют ведущие партии с Оперной гильдией» . Монреальская газета . 1 мая 1948 года.
- ^ Сэм Золотов (1 сентября 1948 г.). « Серебряный свисток» выйдет в октябре: комедия Роберта Макинроя станет первой работой Театральной гильдии в новом сезоне» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сэм Золотов (26 января 1949 г.). «Эбботт поставит мюзикл «Милфорд»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Болтовня: округ Бакс, штат Пенсильвания». Разнообразие . Том. 179, нет. 3. 28 июня 1950 г. с. 62.
- ^ « Представление «Возлюбленных»» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1951 года.
- ^ «Милберн видит «Песню Норвегии» » . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1951 года.
- ^ «Миллберн получит «Песню пустыни» » . Нью-Йорк Таймс . 26 ноября 1951 года.
- ^ Говард Таубман (14 июня 1952 г.). «Премьера оперы Бернштейна» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Росс Парментер (17 ноября 1952 г.). «Опера Бернштейна в видеотеатре; «Проблемы на Таити», одноактное произведение, представленное NBC, посвящено пригороду» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (7 апреля 1958 г.). «Двойной билль о семейных раздорах; Буччи и Бернштейн работают в Центре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Сэм Золотов (5 марта 1954 г.). «Отложенный дебют «Колготок» сегодня вечером» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Луи Кальта (10 ноября 1955 г.). «Вампир начинает свой путь сегодня вечером» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брукс Аткинсон (10 мая 1956 г.). «Театр: Целующаяся 'Кейт' » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Льюис Функе (22 июня 1956 г.). «Театр: Корабль «Шоу-лодка»; Спектакль плывет в лагуну Джонс-Бич. Актеры» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брукс Аткинсон (28 марта 1957 г.). «Театр: 'Бригадун' » (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джек Гулд (10 октября 1957 г.). «ТВ: «Кто серьезнее?»; В музыкальной версии упускается из виду важность Оскара Уайльда» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ HCS (20 марта 1958 г.). Премьера оперы Мура «Галантность» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Театр сегодня вечером» . Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1958 года.
- ^ Говард Таубман (24 апреля 1958 г.). «Опера: «Измена Курки» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (5 июня 1958 г.). «Театр: Брюссельский лук; «Карусель» в центре города - первая презентация сцены в США на Всемирной выставке» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (13 апреля 1959 г.). «Опера: Роберт Уорд; Городская труппа предлагает «Тот, кого бьют» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Брукс Аткинсон (26 августа 1959 г.). «Театр: «Кан-кан»; в Центральном парке возрождается мюзикл» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (12 февраля 1960 г.). «Опера: «Колыбель будет качаться» Блицштейна добивается успеха; работа полностью поставлена через 23 года после завершения первого шоу Blitzstein в центре города» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сэм Золотов (23 мая 1961 г.). «4 ТРУПЫ SLATE 'КАЛАМИТИ ДЖЕЙН'; Проба шоу на летних кольцевых тестах на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Милтон Эстероу (11 ноября 1961 г.). «Театр: «Все влюблены»; «Соперники» Шеридана превращены в мюзикл» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сэм Золотов (17 октября 1963 г.). « МЮЗИКЛ «ЗЕНДА» ЗАКОНЧИТСЯ НА ДОРОЖКЕ; шоу будет обновлено после отказа 16 ноября. МакХью возвращается на сцену «В любую среду» » (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Функе, Льюис (29 июня 1964 г.). «Театр: в Джонс-Бич; Ломбардо вернулся с «Вокруг света» » (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Марди Гра!» премьера в театре Джонс-Бич «Феерия сезона придерживается формулы» ; Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1965 года.
- ^ «Аткинсон возвращается в мюзикл» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1969 года.
- ^ Хаскель Франкель (1 июня 1980 г.). «ТЕАТР; «Человек из Ламанчи» — невероятная мечта» . Нью-Йорк Таймс .