Jump to content

Проблемы на Таити

Проблемы на Таити
Опера Леонарда Бернштейна
Бернштейн в 1971 году
Либреттист Леонард Бернштейн
Язык Английский
Премьера
12 июня 1952 г. ( 12.06.1952 )

«Проблема на Таити» — одноактная опера в семи картинах, написанная Леонардом Бернстайном на английское либретто композитора. Это самый мрачный среди «мюзиклов» Бернштейна и один из двух, для которых он написал слова и музыку. (Он также написал тексты для постановки « Питера Пэна» 1950 года .) [1] Первое исполнение «Проблемы на Таити» состоялось 12 июня 1952 года на Фестивале творческих искусств Бернштейна в кампусе Университета Брандейса в Уолтеме, штат Массачусетс , перед аудиторией в почти 3000 человек. Впоследствии в ноябре 1952 года Оперный театр NBC представил оперу по телевидению, постановка, которая ознаменовала профессиональный дебют меццо-сопрано Беверли Вольф в роли Дины. [2] Позже Вольф повторил эту роль в первой постановке этого произведения в Нью-Йоркской городской опере в 1958 году. Продолжительность оригинального произведения составляет около 40 минут.

Бернштейн работал над оперой во время своего медового месяца с Фелицией Монтеалегре . [3] История основана на отношениях родителей Бернштейна, Сэма и Дженни, но имя жены было изменено на более звучное Дина, бабушка Бернштейна. [4] Работа посвящена Марку Блицштейну ; Блицштейн и Бернштейн были хорошими друзьями, оба выпускники Института Кертиса в Филадельфии. » Блицштейна Бернштейн продюсировал одну постановку «Колыбели будет рок . [5]

Анализ сюжета

[ редактировать ]

Опера часто исполняется с минимальными декорациями (хотя Бернштейн дал подробные инструкции по поводу декораций и реквизита) и очень простыми костюмами. Солистов всего два, супружеская пара по имени Сэм и Дина. Об их сыне Джуниоре часто упоминают, но его никогда не видят и не слышат. В некоторых сценах обращаются к другим персонажам, но их никогда не видят и не слышат: клиент Сэма, мистер Партридж (по телефону); его друг Билл (присутствует и общается с Сэмом, но намеревался быть невидимым); его секретарь мисс Браун (присутствовала, но намеревалась быть невидимой); Дины Психоаналитик («невидимый»); ее модистка («мнимая»).

«Проблема на Таити» — это история одного дня из жизни этих отчаянно несчастных, хотя и женатых людей, одиноких, жаждущих любви и неспособных к общению. В конце оперы Сэм и Дина демонстрируют готовность пожертвовать друг другом ради брака, хотя особого удовольствия это не приносит. [ нужна ссылка ] Авторские права принадлежат Бернштейну на альтернативную концовку, которая не была выпущена. [6]

В опере также используется вокальное трио, танцевальный ансамбль в стиле «ансамбль» (часто называемый другими как скат- джазовое трио ), роль которого важна. Бернштейн называет их в производственных заметках, опубликованных с партитурой, как «Греческий хор, рожденный из радиорекламы». Трио открывает произведение, воспевая славу Су-бур-би-а, используя тот же образец – c, f, g, c' – что и в строке « Нью-Йорк, Нью-Йорк » из более раннего мюзикла Бернстайна (как композитора). В городе . Солнце будит пару, разжигает их любовь, целует окна, целует стены, целует дверную ручку и «красивую красную крышу», целует плитку на лужайке перед домом, бумагу у входной двери, розы вокруг входной двери. «маленького белого дома» в Скарсдейле (Нью-Йорк), Уэлсли-Хиллз (Массачусетс), Озон-парке (Нью-Йорк), Хайленд-Парке (Иллинойс), Шейкер-Хайтс (Огайо), Мичиган-парке (белый анклав в черном Вашингтоне, округ Колумбия) ), и Беверли-Хиллз (Калифорния) - все белые пригороды, где проживают представители высшего среднего класса, где жили люди, которые «добились успеха», которые «выбрались из суеты». «Хорошего дня сегодня в городе. Радости вашим трудам до вашего возвращения». Зрителю предстоит стать свидетелем одного дня из жизни живущей там идиллической пары. «Пронеси освещенный день: пронеси освещенный день… Крысиное бу». В середине вступления один из участников трио поет строфу ерунды, затем поет ее еще раз – ту же ерунду – под аккомпанемент соло джазового кларнета. [ нужна ссылка ]

Трио появляется несколько раз позже. В перерыве они хорошо рассказывают о том, как имущество способствует «прекрасной жизни»: современная кухня, стиральная машина, красочные ванные комнаты, журнал Life, диван Sheraton, стул Chippendale, костяной фарфор, настоящее серебро, двухдверная дверь. седан и кабриолет-купе – «Кто мог просить небес о большем?» Их «милый маленький сын» кажется еще одним из достояний: «непревзойденная семейная фотография». [ нужна ссылка ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 12 июня 1952 г. [7]
Дирижер: Леонард Бернстайн
Сэм, бизнесмен баритон Дэвид Аткинсон
Дина, его жена меццо-сопрано Нелл Тангеман
1-й участник трио сопрано Констанс Бригам
второй участник трио тенор Роберт Коул
третий участник трио баритон Клод Хитер

Краткое содержание

[ редактировать ]

Прелюдия - Улыбающееся джазовое трио поет об идеальной жизни в богатом безымянном пригородном городке с его маленькими белыми домиками и счастливыми любящими семьями («Утреннее солнце»). Город мог быть где угодно; многие имена (например, Озон-Парк и Беверли-Хиллз упоминаются ).

Сцена I. Реальная жизнь в пригороде сильно контрастирует с тем, что нарисовало Трио. Сэм и Дина завтракают, чередуя привычные ссоры и лирические моменты тоски по доброте. Дина злится на Сэма. Она обвиняет его в романе с секретаршей, что он отрицает. Она также напоминает Сэму, что игра их сына Джуниора состоится сегодня днем, но Сэм настаивает, что его турнир по гандболу в спортзале важнее, на что она парирует: «К черту спортзал». Ей нужно больше денег, чтобы заплатить своему аналитику, которого Сэм называет «откровенным фейком». Дина говорит, что Сэму тоже следует пойти, но Сэм не обращает на это внимания. Они соглашаются, что так жить нельзя, и вечером им предстоит поговорить о проблемах в отношениях. Они оба просят друг друга о доброте, просят друг друга помочь «снова полюбить тебя» и молятся, чтобы стена, построенная между ними, была разрушена. Они продолжают спорить, пока Сэм не уходит в офис, опаздывая на поезд.

Сцена II – Сэм на работе, излучая уверенность, занимается делами по телефону. По телефону он отклоняет просьбы мистера Партриджа, предположительно о кредите. Хор называет его гением и «чудесным человеком».

Затем раздается звонок от «Билла», которому он рад одолжить деньги: «Вы вернете их, когда захотите… Этого достаточно?» По совпадению, Билл также участвует в турнире по гандболу вместе с Сэмом. Хор отмечает: «Когда дело доходит до пожертвований, никто не трогает великодушного Сэма».

Сцена III. В кабинете своего аналитика Дина вспоминает сон о воображаемом саду среди «черного и голого» пейзажа и с тоской воспевает этот образ.

Тем временем в офисе Сэма он спрашивает свою секретаршу, обращался ли он к ней когда-нибудь. Когда ему напоминают об инциденте, он угрожающе настаивает на том, что это был несчастный случай и что она должна забыть, что это когда-либо произошло.

Сцена IV – Сэм и Дина случайно сталкиваются друг с другом на улице. Вместо того, чтобы обедать друг с другом, они оба лгут о воображаемых обязательствах пообедать с другими. Они продолжают петь на сцене (но не друг другу), размышляя о запутанном и болезненном ходе их отношений, и тоскуют по утраченному счастью.

Интерлюдия – Внутри дома Трио поет о прекрасной жизни в пригороде, подробно описывая имущество, которое способствует воплощению американской мечты .

Сцена V. В спортзале Сэм только что выиграл турнир по гандболу. Он торжествующе поет: «Есть закон о мужчинах» – как некоторые изо всех сил пытаются подняться на вершину, но никогда не побеждают; в то время как другие, подобные ему, рождаются победителями и всегда добьются успеха. «Люди созданы неравными».

Сцена VI. В магазине шляп Дина рассказывает неизвестному человеку о романтическом фильме Южных морей под названием «Проблемы на Таити», который она только что посмотрела днем. (Позже мы узнаем, что она пропустила пьесу Джуниора.) Сначала она отвергает фильм как разноцветную чушь. Но когда она рассказывает эту историю и ее музыкальную тему «Island Magic» при поддержке Трио, она попадает в ловушку эскапистской фантазии о любви. Внезапно смущаясь, она останавливается, поскольку ей нужно приготовить ужин для Сэма.

Сцена VII. Собираясь войти в свой дом, Сэм поет о другом мужском законе - о том, что даже победитель должен платить «через нос» за то, что он получает.

Трио поет о воображаемых вечерах домашнего счастья в пригороде: «объединяя близких в безопасности в тепле огня». После ужина Дина вяжет, а Сэм читает газету. Сэм решает, что пришло время поговорить, и Дина, спросив, о чем он хочет поговорить, соглашается: «Все, что скажешь». И все же Сэм не может говорить; он не знает, с чего начать. Он винит Дину в том, что ее перебили, но она ничего не сказала. «Это бесполезно», говорит он. В единственном разговорном диалоге в опере Сэм спрашивает Дину о пьесе Джуниора, и она признает, что тоже не пошла. Он предлагает пойти в кино, посмотреть новый фильм о Таити; Дина соглашается. («Конечно, почему бы и нет? Что угодно».) Уходя, каждый из них жаждет тишины и общения, задаваясь вопросом, можно ли заново открыть свою любовь друг к другу. На данный момент они выбирают «волшебство купленного и оплаченного» киноэкрана. Трио делает свой последний иронический комментарий, повторяя музыкальную тему из фильма «Волшебство острова».

Оркестровая сюита

[ редактировать ]

С разрешения Leonard Bernstein Office Inc. ( музыкального поместья композитора) Пол Чихара адаптировал оперную музыку в оркестровую сюиту . В марте 2012 года Камерный оркестр «Орфей» исполнил нью-йоркскую премьеру адаптации в Карнеги-холле . [4]

Хоровая версия

[ редактировать ]

С разрешения компании Leonard Bernstein Office Inc. хор Китайского университета Гонконга исполнил оперу в полупостановочном исполнении, а камерный хор заменил трио в первоначальном виде. 17 июня 2018 года хор исполнил адаптацию с уменьшенной оркестровкой Гарта Эдвина Сандерленда на своем концерте в честь столетия Леонарда Бернстайна «Бернштейн в театре» в мэрии Гонконга . концертном зале [ нужна ссылка ]

Продолжение

[ редактировать ]

Бернштейн написал продолжение «Тихое место» (1983, либретто Стивена Уодсворта), которое было встречено плохо. Он был переписан с включением «Проблемы на Таити» в форме расширенного воспоминания. [8] Опера, действие которой происходит 30 лет спустя, изображает последствия смерти Дины в автокатастрофе и борьбу Сэма за примирение со своими взрослыми детьми.

На экране

[ редактировать ]

В 1970 году Австралийская радиовещательная корпорация выпустила телевизионную версию оперы. Впервые он был показан в Сиднее на канале ABC-TV 19 марта 1972 года. В нем снимались Рэймонд Дюпарк в роли Сэма и Мари Тайсо в роли Дины. [9]

Версия с живыми певцами, выступающими на анимационных декорациях, транслировалась по каналу PBS в США в 1973 году, позже стала доступна на VHS и DVD . Нэнси Уильямс и Джулиан Патрик играли пару, а Антония Батлер, Майкл Кларк и Марк Браун - трио. Леонард Бернштейн дирижировал. [ нужна ссылка ]

В 2001 году BBC выпустила киноверсию режиссера Тома Кэрнса со Стефани Новачек в роли Дины и Карлом Дэймондом в роли Сэма. [ нужна ссылка ]

В 2018 году Opera North создала киноверсию на основе постановки компании, продюсером которой выступил The Space под руководством Мэтью Эберхардта, с Уоллис Джунта и Кирийном де Лангом в главных ролях. Фильм транслировался на Sky Arts в октябре 2018 года. [10] и снова в октябре 2020 г.

«Trouble in Tahiti» впервые был записан в 1958 году оркестром студии MGM под управлением Артура Винограда для MGM Records. Затем он был записан композитором с ансамблем духовых инструментов Колумбии и тем же составом, что и передача PBS 1973 года. Он был выпущен Columbia Masterworks в октябре 1974 года. Отрывки были переизданы на компакт -диске-сборнике Bernstein Songbook в 1988 году, а запись Columbia была переиздана на компакт-диске как часть трехдискового сборника Bernstein Theater Works, выпущенного в 1991 году в Серия "Bernstein Century" (вместе с Facsimile ) в 1999 году как часть ретроспективы Бернштейна из 10 компакт-дисков, выпущенная в 2008 году, и, наконец, как часть коллекции из 18 компакт-дисков в 2017 году. Третья запись Оркестра Пикардии и Паскаля. Verrot был выпущен Calliope Records в 2003 году.

Дон Апшоу записала "What a Movie!" для ее альбома 1998 года The World So Wide .

Версия, включенная в «Тихое место» , входит в Deutsche Grammophon концертную запись этой оперы на 1983 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Питер Пэн » . leonardbernstein.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 7 января 2019 г.
  2. ^ Росс Парментер (17 ноября 1952 г.). «Опера Бернштейна в видеотеатре; Проблемы на Таити» , одноактное произведение, представленное NBC, посвященное пригороду» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  3. ^ Смит 2011 , с. 46.
  4. ^ Jump up to: а б Вулф, Закари (20 марта 2012 г.). «Много хлопот за хлопоты на Таити , и оно того стоило: Камерный оркестр «Орфей» творит чудеса с оперой Бернштейна» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  5. ^ Смит 2011 , стр. 44–45.
  6. ^ Смит 2011 , с. xvi.
  7. Актерский состав взят из Opera America: North American Works Directory.
  8. ^ « Тихое место : опера в трех действиях Леонарда Бернштейна» , leonardbernstein.com. Архивировано 2 февраля 2015 г. на Wayback Machine , получено 9 сентября 2014 г.
  9. ^ «Ссоры берут высокую ноту» . Австралийский женский еженедельник . Том. 39, нет. 43. Австралия. 22 марта 1972 г. с. 49. Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  10. ^ « Проблемы на Таити : посмотрите качающуюся одноактную оперу Бернштейна - видео». Архивировано 23 марта 2020 г. в Wayback Machine , The Guardian , 12 июля 2018 г.

Источники

  • Смит, Хелен (2011). Здесь есть место для нас: произведения Леонарда Бернстайна в музыкальном театре . Эшгейт. ISBN  9781409411697 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 908bf20c11dc0a21e5cacf3a012c4307__1718767980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/07/908bf20c11dc0a21e5cacf3a012c4307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trouble in Tahiti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)