Беверли Вольф

Беверли Вулф (6 ноября 1928 — 14 августа 2005) — американская меццо-сопрано , вела активную концертную и оперную карьеру с начала 1950-х до начала 1980-х годов. Она исполнила широкий репертуар, включавший оперные и концертные произведения на многих языках и разных музыкальных периодов . Она была поборницей новых произведений, особенно премьер сочинений Леонарда Бернштейна , Джана Карло Менотти , Дугласа Мура и Неда Рорема среди других американских композиторов. [ 1 ] Она также выступала в ряде редко исполняемых опер в стиле барокко Джорджа Фридриха Генделя в Нью-Йоркской городской опере (NYCO), Генделевском обществе Нью-Йорка и на в Кеннеди-центре Генделевских фестивалях .
За свою карьеру Вольф лишь несколько раз появлялась на международной арене, решив вместо этого работать с важными оперными труппами и оркестрами в Соединенных Штатах. Она была особенно активна в NYCO, с которым часто выступала с 1958 по 1971 год. Opera News заявила: «Вольф была одной из золотых поколений американских певцов, которые доминировали в списке NYCO во время генерального директора Юлиуса Руделя . Ее сочетание стильного, интеллектуальное пение и «большой духовой звук», как она это называла, были ключевыми элементами в некоторых из самых знаменитых постановок компании». [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившаяся в Атланте , штат Джорджия , Вольф училась игре на трубе в своем родном городе и начала карьеру трубача в Симфоническом оркестре Атланты (ASO), еще будучи подростком. [ 2 ] Она активно выступала с ASO как солистка и участница первой группы труб, будучи студенткой Университета Джорджии , где весной 1950 года получила степень по английской литературе. [ 3 ] [ 4 ] обнаружил певческий голос Вольфа Именно во время игры с ASO дирижер Генри Сопкин . Вольф оставила секцию трубы и спела соло-альт в «Реквиеме» Верди, заменив больное меццо-сопрано в 20 лет. Сопкин посоветовал ей продолжить обучение вокалу, и впоследствии она была выбрана для обучения в Академии вокальных искусств в Филадельфии. осенью 1950 года, где она была ученицей Сидни Дитча и Веры Макинтайр. [ 4 ] Во время учебы в AVA ей не рекомендовали проходить внешние прослушивания, но она выиграла прослушивание для выступления с Филадельфийским оркестром. Она пела «Che Farò senza Euridice» в Музыкальной академии Филадельфии и стала фавориткой Юджина Орманди и других дирижеров.
В 1952 году, в возрасте 23 лет, Вольф получила личный телефонный звонок от Леонарда Бернштейна и пригласил ее на мировую премьеру его новой оперы в Тэнглвуде. После этих выступлений она дебютировала в профессиональной опере, сыграв Дину в транслируемой по национальному телевидению передаче « Леонарда Бернстайна » Проблемы на Таити для Оперного театра NBC (NBCOT). [ 5 ] За свою карьеру она выступала с NBCOT только один раз: роль исполнительного директора на мировой премьере « » Джана Карло Менотти в Лабиринта марте 1963 года. [ 6 ] В 1953 году она исполнила две роли в Бориса Гольдовского : Оперном театре Новой Англии Идаманте в » Вольфганга Амадея Моцарта и «Идоменее Госпожу Квикли в Джузеппе Верди » «Фальстафе . [ 7 ] Затем она приостановила свою оперную карьеру, чтобы создать семью. [ 2 ] Тем не менее, в середине 1950-х годов она время от времени выступала на концертах, выступая с Симфоническим оркестром Атланты, Симфоническим оркестром Бирмингема , Филармоническим оркестром Буффало и Филадельфийским оркестром , среди других. [ 8 ] Даже после возвращения в оперу в 1968 году Вольф сохраняла размеренный темп своей профессиональной и личной жизни; вообще из каждых двух недель работы она проводила дома три недели. В интервью Opera News 1972 года Вольф заявил: «Вы не можете оставить список выступлений потомкам. Единственное будущее — это ваши дети, и их воспитание — это не подработка». [ 1 ] Вольф стала преподавателем в ее доме в Лейкленде, штат Флорида, после чего ее пригласили преподавать в Академии вокальных искусств. Она продолжила преподавать в Южном колледже Флориды, где какое-то время работала проректором университета.
Работа в Нью-Йорке
[ редактировать ]В 1958 году Вольф присоединилась к артистам Нью-Йоркской городской оперы , где она дебютировала, исполнив роль Дины в «Проблеме на Таити» , которая была представлена в двойной афише с Марка Буччи «Сказкой для глухого уха» . [ 9 ] В течение следующих тринадцати лет она сыграла еще несколько ролей в NYCO. Для труппы она исполнила роль Леоны в мировой премьере фильма Менотти « Самый важный человек» в 1971 году. [ 10 ] Она приняла участие в двух знаковых постановках Тито Капобьянко Генделя в Нью-Йоркском театре: «Джулио Чезаре» (1966), в котором она пела Сесто вместе с Норманом Трейглом , Беверли Силлс и Морин Форрестер ; и Доницетти « Роберто Деверо» (1970), в котором она пела Сару вместе с Беверли Силлс, Пласидо Доминго , Луи Килико . [ 1 ] Обе оперы дирижировал Юлиус Рудель . Другие роли, которые она пела в NYCO, включали Керубино в «Свадьбе Фигаро» и [ 11 ] Дезидерия на Святой с Бликер-стрит , [ 12 ] Зибель в «Фаусте» , [ 13 ] и заглавные роли в «Кармен» , [ 14 ] и Дугласа Мура Carry Nation . [ 15 ] В частности, она создала последнюю партию на мировой премьере оперы в Лоуренсе, штат Канзас, в 1966 году. [ 16 ]
В марте 1972 года Вольф исполнила главную роль в американской премьере оперы Генделя « Ринальдо» в концертной версии с Обществом Генделя Нью-Йорка (HSNY) в Карнеги-холле, роль, которую она также записала. [ 17 ] Позже она исполнила роль Даниила в «Валтасаре» Генделя с HSNY в 1973 году. [ 18 ] Генделя в HSNY в Нью-Йорке и спел роль Руджеро на премьере «Альцины» 25 марта 1974 года с Кристиной Дойтеком в главной роли и Караном Армстронгом в роли Морганы. [ 19 ] В ноябре 1972 года она исполнила партию Кларисы в опере Россини «Пьетра дель Парагона» в концертной версии в Элис Талли Холл. [ 20 ] 25 ноября 1973 года она исполнила главную роль на мировой премьере Неда Рорема одноактной оперы «Берта» в Элис Талли Холл. [ 21 ]
Вольф также был активным концертным солистом и сольным исполнителем в Нью-Йорке. В декабре 1961 года она выступила перед более чем 10-тысячной аудиторией в Карнеги-холле в качестве солистки в «Мессии » Генделя с Фестивальным оркестром Нью-Йорка под управлением Томаса Данна . [ 22 ] Еще несколько раз пела с Фестивальным оркестром, в том числе в исполнениях Генри Перселла » «Королевы-феи и Игоря Стравинского » «Пульчинеллы . [ 23 ] В общей сложности она выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром (NYP) 25 раз с 1965 по 1978 год, дебютировав с оркестром 14 января 1975 года в качестве солистки в Джоаккино Россини » «Stabat Mater . [ 24 ] Среди других произведений, которые она пела с Нью-Йоркским оркестром, - Густава Малера Симфония № 8 (1965), [ 25 ] Феликса Мендельсона » « Элайджа (1966), [ 26 ] Генделя «Мессия» (1966), [ 27 ] Гектора Берлиоза » « Осуждение Фауста (1967, Маргарита), [ 28 ] Берлиоза «Смерть Клеопатры» (1968), [ 29 ] и » Антона Брукнера « Te Deum (1978) среди других. В 1968 году она была солисткой Реквиема Верди с дирижером Зигфридом Ландау и Бруклинским филармоническим оркестром . [ 30 ] В 1975 году она выступала с The Little Orchestra Society в качестве солистки в опере Эдварда Элгара «Сон Геронтия» под управлением Томаса Шермана . [ 31 ] В декабре 1977 года она дебютировала с сольным концертом в Нью-Йорке в Town Hall . [ 32 ]
Вольф ушел из выступлений в начале 1980-х. Одно из ее последних выступлений было в качестве солиста в Людвига ван Бетховена в Симфонии № 9 мае 1982 года в Эйвери Фишер-холле с дирижером Роханом Джозефом де Сарамом , Ораториальным обществом Нью-Йорка и Американским филармоническим оркестром. [ 33 ]
Другая работа
[ редактировать ]Помимо работы с NYCO, Вольф выступала в качестве приглашенной артистки во многих других американских оперных труппах. В 1962 году она исполнила роль Дриады в опере Рихарда Штрауса « Ариадна на Наксосе» в Вашингтонской национальной опере с Рери Грист в роли Зербинетты и Джорджем Ширли в роли Вакха. [ 34 ] В следующем году она вернулась в WNO в роли Эрики в « » Сэмюэля Барбера с Ванессе Франческой Роберто в главной роли. [ 35 ] В 1963 году она дебютировала в Опере Сан-Франциско в роли Юдит в опере Белы Бартока « Замок Синей Бороды» с Питером Харроуэром в роли Синей Бороды. [ 36 ] В течение 1977 года она исполнила с труппой еще несколько ролей, в том числе «Carry Nation», Джульетту в «Сказках Гофмана» , Марфу в «Кате Кабановой» и Оттавию в «L'incoronazione di Poppea» . [ 37 ] В 1964 году она пела Кармен в опере Санта-Фе . [ 38 ] а в 1965 году она снова спела эту роль в амфитеатре Честейн в своем родном городе вместе с Ричардом Такером в роли Дона Хосе. [ 39 ] В 1967 году она дебютировала в составе Филадельфийской лирической оперной труппы в партии Сузуки в опере «Мадам Баттерфляй» на сцене Чио-Чио Сан из Монсеррат Кабалье . Она вернулась в Филадельфию в 1970 году, чтобы спеть Амнерис в «Аиде» с Лиляной Мольнар Талаич в роли главной героини и Шерил Милнс в роли Амонасро. [ 40 ] В 1971 году она спела Адальгизу в опере Винченцо Беллини « Норма» в Бостонской оперной труппе с Силлсом в главной роли и дирижёром Сарой Колдуэлл . [ 41 ] В 1976 году она появилась в Лирической опере Чикаго в роли Ульрики в опере Верди «Бал-маскарад» с Хосе Каррерасом в роли Риккардо. [ 42 ] В 1978 году она исполнила заглавную партию в американской премьере оперы Генделя « Поро» на фестивале Генделя в Центре Кеннеди. [ 43 ] » Генделя Она вернулась на фестиваль в 1980 году, чтобы исполнить заглавную партию в американской премьере «Радамисто . [ 44 ]
Вольф также активно выступал в качестве сольного исполнителя и солиста концертов, выступая во многих городах США. В августе 1961 года она выступала перед президентом Джоном Ф. Кеннеди , первой леди Жаклин Кеннеди и 345 детьми-инвалидами на концерте, состоявшемся на южной лужайке Белого дома . [ 45 ] В 1965 году она была солисткой в двух кантатах Иоганна Себастьяна Баха с дирижером Эрихом Лейнсдорфом и Бостонским симфоническим оркестром (BSO) на музыкальном фестивале в Тэнглвуде . [ 46 ] Она выступала с BSO еще несколько раз, в том числе выступала вместе с Беверли Силлс и Пласидо Доминго в качестве солисток в опере Йозефа Гайдна « Сотворение мира» в 1967 году. [ 47 ] Она исполнила два произведения Малера с дирижером Уильямом Стейнбергом и Питтсбургским симфоническим оркестром : «Песни путника» в 1966 году. [ 48 ] и Симфония Воскресения в 1967 году. [ 49 ] В 1975 году она была солисткой Реквиема Верди в спектакле, данном для Папы Павла VI в Ватикане . [ 2 ] В 1977 году она исполнила партию Деревянного голубя в опере Арнольда Шёнберга « Гурре-Лидер» на фестивале в Равинии с Чикагским симфоническим оркестром и хором под руководством Джеймса Левина . В 1980 году она была солисткой Александра Скрябина с Симфонии № 1 Филадельфийским оркестром под управлением Риккардо Мути . [ 50 ]
Вольф также пел за границей, в Европе и Мексике. В Италии она выступала на фестивале Festival dei Due Mondi в Сполето , в Театре делла Пергола во Флоренции и Ла Фениче в Венеции. Она спела захватывающую «Адальджису» во Дворце изящных искусств в Мехико, за что правительство Мексики наградило ее медалью. [ 51 ] Среди других ролей, которые она пела на международном уровне, были Брангена в «Тристане и Изольде» , Далила в «Самсоне и Далиле» , а также главная роль в Бенджамина Бриттена «Похищении Лукреции» . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Беверли Вулф ушла из выступлений в начале 1980-х. В 1981 году она начала преподавать на музыкальном факультете Южного колледжа Флориды в Лейкленде, Флорида . Время от времени она приглашала многообещающих певцов работать с ней в Лейкленде, в том числе меццо-сопрано Ванду Бристер и Аннамарию Попеску. С 1967 года Беверли жила в Лейкленде со своим мужем, бизнесменом Джоном Двиггинсом, и двумя сыновьями. [ 1 ] [ 2 ] Она продолжала преподавать в FSC до самой смерти. Она умерла от осложнений после операции на сердце в Лейкленде 14 августа 2005 года в возрасте 76 лет. [ 2 ] Она была национальной покровительницей Дельта Омикрон , международного профессионального музыкального братства. [ 52 ]
Избранные записи
[ редактировать ]- Россини – Stabat Mater – Мартина Арройо , Тито Дель Бьянко, Хустино Диас – Нью-Йоркский филармонический оркестр , певцы Camerata – Томас Шипперс – 1965 – Columbia Records
- Бернштейн – Проблемы на Таити – Дэвид Аткинсон, Мириам Уоркман, Эрл Роджерс, Роберт Боллинджер – Оркестр MGM – Артур Виноград – 1966 – Heliodor Records
- Гендель – Джулио Чезаре – Норман Трейгл , Беверли Силлс , Морин Форрестер – Хор и оркестр Нью-Йорка – Юлиус Рудель – 1967 – RCA
- Мур - Carry Nation - Эллен Фаулл , Арнольд Вокетайтис , Джулиан Патрик , Джоан Август - Хор и оркестр Нью-Йорка - Сэмюэл Крахмальник - 1969 - Bay Cities
- Доницетти – Роберто Деверо – Беверли Силлс, Роберт Илосфальви , Питер Глоссоп – Хор Амброзианской оперы , Королевский филармонический оркестр – сэр Чарльз Маккеррас – 1969 – Deutsche Grammophon
- Гендель – Ринальдо – Арлин Огер , Рита Шейн , Раймонд Михальски – Оркестр Венской народной оперы – Стивен Саймон – 1972 – RCA Red Seal Records
- Россини - Пробный камень - Хосе Каррерас , Джон Рирдон , Элейн Бонацци , Энн Элгар, Эндрю Фёлди , Хустино Диас , Раймонд Мерселл - Хор и оркестр Clarion Concerts - Ньюэлл Дженкинс - 1973 - Vanguard Classics
- Гендель - Альцина - Кристина Дойтеком , Каран Армстронг , Люсия Валентини-Террани , Джон Стюарт, Пол Плишка - Оркестр и хор Гендельского общества Нью-Йорка - Брайан Пристман - 1974 - Гала
- Меркаданте – «Клятва» – (в роли Бьянки); Патрисия Уэллс (Элайса), Джанлуиджи Кольмагро (Манфредо) – Джульярдский оркестр /Реж.: Томас Шипперс / концерт 29.6.1970 / Сполето
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Некрологи: Беверли Вульф» . Оперные новости . 75 (9). Март 2011.
- ^ Jump up to: а б с д и Эмили Куинн (16 августа 2005 г.). «Умерла Беверли Вульф, Нью-Йоркская опера, меццо-сопрано» . Афиша .
- ^ Джозеф А. Муссулман. Дорогие люди... Роберт Шоу: биография , Indiana University Press, 1979, стр. 196.
- ^ Jump up to: а б «Известная Джорджия Беверли Вульф». Пан-трубки Сигмы Альфа Йоты . 64 : 10. 1971.
- ^ Росс Парментер (17 ноября 1952 г.). «Опера Бернштейна в видеотеатре; «Проблемы на Таити», одноактное произведение, представленное NBC, посвящено пригороду» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (4 марта 1963 г.). «Музыка: Опера Менотти; «Лабиринт» на телевидении - не лучший актерский состав» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Работа Верди, представленная компанией Голдовского», The Christian Science Monitor , 2 марта 1953 г.
- ^ «Беверли Вульф станет приглашенной солисткой в пятницу» . Спартанбургский Вестник-Журнал . 25 апреля 1956 года.
- ^ Говард Таубман (7 апреля 1958 г.). «Двойной билль о семейных раздорах; Буччи и Бернштейн работают в Центре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (14 марта 1971 г.). «Опера: «Важный человек» Менотти; сюжет касается чернокожего, который может править миром» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (12 октября 1963 г.). « Фигаро» в исполнении городской оперы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Кляйн (19 марта 1965 г.). Менотти «Городская опера дает святого » (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (25 октября 1964 г.). «Городская опера дает второй «Фауст»; Шерил Милнс впечатляет голосом в роли Валентины» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (15 ноября 1964 г.). «Беверли Вульф исполняет заглавную партию в опере Четвертого города «Кармен» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (29 марта 1968 г.). «Опера: народное наследие молодой нации керри в Миссури; местная премьера с учетом работы Мура-Джейма» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Теодор Стронгин (30 апреля 1966 г.). «Опера Мура Боуза в Канзасе; «Carry Nation» переплетает историю любви и легенду» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (29 марта 1972 г.). «У Ринальдо есть все, что нужно опере в стиле барокко» . Нью-Йорк Таймс . п. 37. (требуется подписка)
- ^ Донал Хенахан (1 марта 1973 г.). « Валтасар и пир Валтасара, устроенный Гендельским обществом при Симоне» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (28 марта 1974 г.). « Альцина представлена в новом исполнении Генделя» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (2 ноября 1972 г.). «Опера: Счастливое возрождение» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (28 ноября 1973 г.). «2 ночи с Роремом последних дней» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Росс Парментер (24 декабря 1963 г.). «Музыка: Шесть «Мессий» Генделя — праздник; праздничные представления вызывают энтузиазм» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Кляйн (15 октября 1964 г.). «Фестивальные группы на третьем концерте; солисты Беверли Вольф, Бресслер и Грэмм» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Беверли Вульф» . Архив выступлений Нью-Йоркской филармонии . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (10 декабря 1965 г.). «Музыка: Филармония в 8-й симфонии Малера; 401 исполнитель играет и поет симфонию» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (25 февраля 1966 г.). » Мендельсона «Музыка: «Илия в исполнении филармонии; длинная оратория исполнена прекрасно. Новозеландец дебютирует в главной роли» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (16 ноября 1966 г.). «Сарджент руководит здесь Мессией ; впервые дирижирует ораторией на местной трибуне» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (17 ноября 1967 г.). «Музыка: Проклятие Фауста на концерте; Филармония под умелым руководством Стейнберга. Редко слышимая работа несовершенна, но захватывающа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (1 ноября 1968 г.). «Музыка: Филармония предлагает Вечер Берлиоза; более ранние произведения, выбранные приглашенным дирижером Беверли Вольф, Меццо, солистка Клеопатры » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (22 апреля 1968 г.). «Бруклинский оркестр под руководством Ландау в Реквиеме Верди» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (21 марта 1975 г.). «Музыка: Конец 27 сезонов; Маленькое оркестровое общество опускает занавес на последнюю ночь с ораторией» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Пение Беверли Вулф отмечено интенсивностью» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1977 года.
- ^ Донал Хенахан (18 мая 1982 г.). «Концерт: Джозеф дирижирует Американской филармонией» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Штрауса, « Ариадна спетая в Вашингтоне» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1962 года.
- ^ Сэмюэля Барбера «Восьмой оперный сезон открывается в столице; «Ванесса» представлена в Университете Говарда». Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1963 года.
- ^ «Опера Бартока в постановке на побережье; премьера «Замка Синей Бороды» в Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1963 года.
- ^ «Беверли Вульф» . Архив оперы Сан-Франциско .
- ^ «Беверли Вульф» . Архив оперы Санта-Фе . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 г. Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Аллен Хьюз (31 августа 1965 г.). «Атланта строится, чтобы соответствовать растущему спросу на драму и музыку» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Коробка: Фила. Лирическая оперная труппа: 782.1 P5326p Bal Two [1968–1975]
- ^ Раймонд Эриксон (13 июня 1971 г.). «Беверли Силлс смеет сыграть главную роль в «Норма» » (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Списки актеров - с 1970 по 1979 год» . Лирическая опера из архива представлений Чикаго .
- ^ Джон Роквелл (9 января 1978 г.). «В столице поют оперу Генделя «Поро»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Питер Дж. Дэвис (20 февраля 1980 г.). «Музыка: Редкий Радамисто » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Том Уикер (23 августа 1961 г.). «Молодежная симфония очаровывает Кеннеди; в Белом доме дан концерт для детей-калек» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Сочинения Баха объединяют музыкальные выходные; на фестивале в Беркшире звучат священные кантаты» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1965 года.
- ^ Аллен Хьюз (6 марта 1967 г.). «Месса Гайдна поется в Карнеги-холле; слышны хор Рутгерса и Бостонский симфонический оркестр» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Кляйн (3 ноября 1966 г.). «Здесь Штейнберг дирижирует своим ансамблем» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роберт Шерман (15 марта 1968 г.). «Стейнберг дирижирует прощальный концерт» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (13 ноября 1980 г.). «Концерт: Алисия де Ларроша с Филадельфийским оркестром; Программа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дэниел Пардо (25 мая 2006 г.). «ДОНИЦЕТТИ: Роберто Деверо» . Опера сегодня .
- ^ Дельта Омикрон. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энциклопедия Метрополитен-опера под редакцией Дэвида Гамильтона (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1987). ISBN 0-671-61732-X
- 1928 рождений
- смертей в 2005 г.
- Выпускники Академии вокального искусства
- Факультет Южного колледжа Флориды
- Американские оперные меццо-сопрано
- Выпускники Университета Джорджии
- Певцы из Атланты
- Американские классические трубачи
- Трубачи 20-го века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Женщины-трубачи
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века