Ванда Лакс
Ванда Бристер (родилась 12 августа 1957 г.) - американская оперная меццо-сопрано и преподаватель вокала.
Биография
[ редактировать ]Родившаяся в Хоуме, штат Луизиана , она выступала по всей Америке, Европе и Южной Америке. Она поступила в Южный университет Лойолы , учась у Патрисии Брукс Этьен (Хавранек). Именно здесь она неофициально дебютировала в 1978 году в роли Маддалены в четвертом акте «Риголетто » вместе с Энтони Лачиурой в роли герцога Мантуи. Два года спустя она спела Зию Принцессу в опере «Суор Анжелика» в Лойоле. Она имеет ученые степени Университета Южного Миссисипи и Университета Луизианы, Лафайет , где она работала с Патриком Шелби, студентом Эндрю Уайта и Сидни Дитча.
Она работала ученицей в Оперной ассоциации Нового Орлеана (где она дебютировала в 1981 году в роли госпожи Бенсон в «Лакме »), а затем поступила в Академию вокальных искусств в Филадельфии, где затем была ученицей оперной труппы Филадельфии . После нескольких лет работы профессиональной певицей и начала своей жизни в качестве профессора университета, она получила степень доктора музыкальных искусств в Университете Невады в Лас-Вегасе , где училась у известного исследователя вокального репертуара Кэрол Кимбалл. Тема ее диссертации называлась «Песни Мадлен Дринг : организация посмертного наследия».
Бристер учился у Нелл Ранкин с 1984 по 1990 год, 24-летнего ветерана Метрополитен-оперы, которая училась у мадам Жанны Лорейн, ученицы Мануэля Гарсиа II. Бристер также работал с Беверли Вольф , которая много лет провела в опере Нью-Йорка, опере Сан-Франциско, Далласе и всех крупнейших симфонических оркестрах США. Среди прочего, Беверли была ученицей Сидни Дитча и Лилы Эдвардс. Бристер тренировал Энрико Ди Джузеппе , тенора Метрополитен-опера в начале 1990-х годов. Она выступала с Оперным оркестром Нью-Йорка , Оперной труппой Филадельфии, Балтиморской оперой , Оперным театром Сент-Луиса , Ансамблем оперы Нью-Йорка, Оперой Аннаполиса, Оперным театром Питтсбурга, Гранд Опера Коннектикута , Лирической опереттой Новой Англии, Обществом исполнительских искусств Джефферсона, Лирическая опера Уэйко, Шривпортская опера и т. д., а также оркестры Нью-Йорка, Пенсильвании, Коннектикута, Луизианы, Флориды, Аризона, Западная Вирджиния и Нью-Гэмпшир. Она спела более 200 сольных концертов в 43 штатах и привезла эту литературу на фестивали в Бразилию, Болгарию, Канаду, Англию, Германию, Венгрию, Италию, Литву, Польшу, Россию и Украину.
Она сделала несколько записей, в том числе: « Вальсы Штрауса для пения» (Арабески с ансамблем вокального искусства Нью-Йорка), «Кларикинетика»; Пейзажи I: Музыка Дэниела Болдуина; Пейзажи II; Вокализ: Музыка для голоса, фагота и фортепиано; (все на Mark Records). Среди ее сольных дисков: The Songs of Madeleine Dring с тенором Стэнфордом Олсеном и Le premier matin du monde. В 2015 году она записала 17 пьес под названием «Cabaret Songs of Madeleine Dring » с Кортни Кенни (2018) и еще 30 пьес в 2016 году». Мадлен Дринг : леди-композитор» (2022). Все эти диски доступны на сайте Cambria Music.
Она семь раз выступала в качестве солистки в Карнеги-холле и пела под управлением Кшиштофа Пендерецкого , Майкла Тилсона Томаса , Джона Раттера , Джона Нельсона (дирижер) , Филиппа Энтремона , Артура Фейгена, Криса Нэнса, Леопольда Хагера , Джанфранко Мазини, и Ева Квелер . С оркестром выступала более 200 раз, в том числе более 100 оперных представлений. Она участвовала в хоровых ансамблях с Михаэлем Корном, Эрихом Лейнсдорфом и Лорином Маазелем .
С 1986 по 1988 год она была участницей квартета New York Vocal Arts Ensemble и продолжала время от времени работать с этим ансамблем до 1996 года. Вместе с этой группой она путешествовала по Соединенным Штатам и выступала на концертах Правительственного концертного агентства ( ГОСКонцерт) в бывшем Советском Союзе и других странах «Восточного блока» в 1988-1992 годах. Она пела по всей Северной Атлантике с этим квартетом компании Cunard Cruise Lines, а также участвовала в сольном туре по западному побережью Америки с Epirotiki.
Она преподавала в Университете Бэйлора (1999–2000 гг.), Университете Аризоны (2000–2003 гг.) и Университете штата Флорида (с 2003 г. по настоящее время). Она выступала на фестивалях, в том числе в Штайнфурте (Германия), Шветцингене (Германия), Варне (Болгария), IV Международном фестивале духовых инструментов в Рио-де-Жанейро, Бразилия, а также на концертах Международного общества Double Reed в Итаке. , Нью-Йорк, Бирмингем, Англия, и Норман, Оклахома.
Бристер снова спела Госпожу Бенсон ( «Лакме» ) в 2006 году с Оперным оркестром Нью-Йорка, через 25 лет после ее профессионального дебюта в той же партии. Она продолжала выступать с сольными концертами и концертами, пока ей не стало трудно петь из-за болезни легких саркоидоза . В настоящее время (2024 г.) она находится в списке ожидающих двойной трансплантации легких. Ее студенты поют в компаниях по всей территории Соединенных Штатов и Европы, и многие из них работают преподавателями в американских университетах.
Она проходила стажировку в Национальной ассоциации преподавателей пения под руководством известного педагога по вокалу Джеймса МакКинни и публиковала статьи в журнале Journal of Singing. (См. Йозеф Шульц , Жан Крас , Мадлен Дринг . Она также публиковала информацию о прослушивании для программ колледжа и отправляла статьи в Международный альянс женщин в музыке, членом совета директоров которого она была, и была опубликована в Журнал Общества легкой музыки Великобритании. Она получила награду от этого общества за выпуск «Песни кабаре Мадлен Дринг» в 2018 году. Ее записи также получили положительные отзывы в журнале Journal of. Пение и журнал Международного общества двойной трости, а также журнал Общества легкой музыки. Ее недавняя книга получила положительные отзывы от Грэма Джонсона, Джозефа Горовица, журнала Общества двойной трости, Британского общества двойной трости, журнала пения NATS. и журналы Общества Капраловой, Общества легкой музыки и Международного союза женщин в музыке.
В 2010–2015 годах она была артистом музыкального фестиваля «Орфей» в Випитено, Италия, а также преподавателем Международного музыкального фестиваля в Шлерне (2006–2009). В 2013 году она представила «Мадлен Дринг» на Международном конгрессе преподавателей вокала в Брисбене, Австралия. Она также выступала на национальной конференции Национальной ассоциации преподавателей пения в Лас-Вегасе и на фестивале «Музыка женщин» в 2018, 2019, 2020 и 2022 годах, а также на фестивале женщин-композиторов в Хартфорде в 2019 году. Бристер составила и отредактировала серию из 10 партитур, опубликованных Classical Vocal Reprints. Мадлен Дринг единственная опера «Любовь в шкафу», В этой серии опубликована она написала биографию Мадлен Дринг а также 9 томов ранее недоступной вокальной музыки. Вместе со своим бывшим коллегой Джеем Розенблаттом (издательство Clemson University Press, University of Liverpool Press, 2020) под названием «Мадлен Дринг : леди-композитор». [ 1 ] [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]- 1988: Вальсы Штрауса для пения ансамбля вокального искусства Нью-Йорка, Arabesque Records, Нью-Йорк.
- 2006: Первое утро мировых песен Форе , Дебюсси , Пуленка , Сати и Эрнеста Шоссона . Камбрия Рекордс.
- 2006: Кларикинетика с Деборой Биш, Кларнет, Mark Records.
- 2010: Пейзажи : Музыка Дэниела Болдуина, Mark Records.
- 2013: Песни Мадлен Дринг с тенором Стэнфордом Олсеном, Cambria Music.
- 2013: Трио-вокализ : музыка Лайтмана, Болдуина, МакЛарри, Шабрие.
- 2018: Песни кабаре Мадлен Дринг : Cambria Music.
- 2022: Мадлен Дринг : Леди Композитор : Cambria Music.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Университет штата Флорида . Биография факультета . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Национальная ассоциация преподавателей пения . Мастера Учителя . [1] . Проверено 17 декабря 2018 г.