Нелл Рэнкин

Нелл Рэнкин (3 января 1924 — 13 января 2005) — американская оперная меццо-сопрано . Хотя она была успешной оперной певицей на международном уровне, большую часть своей карьеры она провела в Метрополитен-опера , где работала с 1951 по 1976 год. Особое восхищение ею вызывали роли Амнерис в Верди » « Аиде и заглавная роль в Бизе » «Кармен . Opera News сообщила: «Ее полный, щедрый тон и смелая фразировка , особенно в итальянском репертуаре, были уникальными среди американских меццо ее поколения. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рэнкин родился в Монтгомери, штат Алабама , и вырос в музыкальной семье. Вместе со своими родителями, братьями и сестрами Рэнкин выросла, играя на различных музыкальных инструментах. В четыре года она начала выступать на радио, исполняя песни для рекламы. [ 2 ] В подростковом возрасте она училась вокалу у мадам Жанны Лорейн (десятилетней студентки вокального педагога Мануэля Гарсиа) в Консерватории Бирмингема . Чтобы оплатить уроки с Лорейн, Рэнкин арендовала бассейн Хантингдонского колледжа и проводила лето, обучая детей Монтгомери плаванию. Хелен Траубель посетила консерваторию, чтобы дать сольный концерт в 1943 году. Решив добиться успеха в оперной карьере, Рэнкин зашел за кулисы и убедил концертмейстера Траубеля Коэнраада В. Боса послушать ее пение. По совету Боса она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение у Карин Бранцелл . Вместе с ней переехала ее сестра Рут Рэнкин, сопрано с такими же амбициями. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Рэнкин дебютировала с сольным концертом в Ратуше совместно со своей сестрой Рут в марте 1947 года. За этим последовал ее оперный дебют в партии Амнерис в постановке «Аиды» в оперной труппе Салмаджи в Бруклине вместе с сестрой в главная роль. [ 1 ] Нелл Рэнкин поступила в Цюрихский оперный театр в 1948 году, где дебютировала в роли Ортруды в опере Вагнера « Лоэнгрин» . Она проработала в труппе два года и только за первый год спела с труппой 126 выступлений. В 1950 году она присоединилась к Театру Базеля , где исполнила Амнерис в «Аиде» и Далилу в » Сен- Санса «Самсоне и Далиле . В том же году она стала первой американской певицей, получившей первую премию на Международном музыкальном конкурсе в Женеве , что повысило авторитет Рэнкина в оперном мире; вскоре она получила приглашения выступить во многих лучших оперных театрах мира. [ 2 ]
В 1951 году она дебютировала в театре Ла Скала , Венской государственной опере и Метрополитен-опера в роли Амнерис в опере «Аида» . В том же году она записала партию Сузуки в Пуччини » «Мадам Баттерфляй вместе с Ренатой Тебальди для Decca Records и была солисткой в постановке « Реквиема » Верди в Ла Скала под управлением Виктора де Сабата с Ренатой Тебальди , Джачинто Пранделли и Николой Росси. -Лемени . В 1953 году она дебютировала в Королевском оперном театре , Ковент-Гардене и Опере Сан-Франциско , оба в главной партии » Бизе « Кармен . Она также дала сольный концерт королеве Елизавете II в честь ее коронации . [ 3 ] Также в 1953 году она дала свой первый сольный концерт в Нью-Йорке в Ратуше. Газета « Нью -Йорк Таймс» написала о ее выступлении: «Голос мисс Рэнкин не только властен и размахен, но и такой же теплый, как красный цвет платья, которое она носила. Ее голос прекрасно обучен, поэтому он течет чисто и равномерно. не имеет значения, как долго это продолжалось или как быстро было заявлено». [ 4 ]
Рэнкин был одним из певцов, удостоенных награды на концерте, посвященном столетию Метрополитен-опера в 1983 году. Многим ветеранам труппы было предложено сидеть на сцене во второй половине выступления. В интервью Opera News в 2002 году Рэнкин сказала, что самое запоминающееся музыкальное событие в ее карьере произошло в 1952 году. Ее муж служил в ВВС в Северной Африке, а она собиралась дать сольный концерт на побережье Средиземного моря, в театр под открытым небом в сорока милях от Триполи . «Представьте себе, — говорит Рэнкин, — тогда Ливия еще была королевством, и король Идрис пианино приказал прилететь из Египта , а американский крейсер стоял у берега, чтобы освещать сцену. Все это было нереально и незабываемо». [ 2 ]
Хотя на протяжении всей своей карьеры Рэнкин выступала в нескольких крупных труппах, большую часть времени она проводила в Нью-Йорке, выступая в Метрополитен-опера в период с 1951 по 1976 год; там она пела партии Кармен, Бульонской принцессы в , Чилеа «Адриане Лекуврёр» Мадлон в , Джордано «Андре Шенье» Сантуццу в Масканьи » «Сельской чести , Марину в ( » Мусоргского «Борисе Годунове на английском языке), Джульетту в «Оффенбахе». « Сказки Гофмана» , Иродиада в Рихарда » « Саломее Штрауса , Маддалена в » Верди « Риголетто , Азусена в «Трубадуре » Верди » Верди, принцесса Эболи в « Дон Карлосе Верди , Ульрика в «Бале-маскараде» , Брангена в . » Вагнера « Тристане и Изольда Вагнера , Гутруна в «Götterdämmerung» Вагнера , Фрика в «Валькирии» Вагнера и Ортруда в «Лоэнгрине» и другие. Ее последним выступлением с труппой была роль Лауры в Понкьелли опере «Джоконда» 16 апреля 1976 года. [ 5 ]
Другие заметные выступления в карьере Рэнкина включают главную роль в CBS телевизионной постановке « Кармен» в 1954 году и несколько постановок в Ла Скала , в том числе роль Кассандры в Берлиоза » «Троянцах в 1960 году. Она дебютировала в опере Чикаго. Лирической в 1959 году в роли принцессы Эболи в опере Верди « Дон Карлос» . [ 6 ] Она также выступала в театре Сан-Карло в Неаполе в роли Адальжизы в Беллини опере « Норма» в 1963 году. В 1971 году она появилась в роли Кармен в самой первой постановке Лирической оперной труппы Лонг-Айленда . [ 7 ]
Она выступала в Театре Колон , Опере Беллас Артес в Мехико, Лисео в Барселоне и во многих других труппах Европы и Северной Америки. На протяжении всей своей карьеры она была уважаемой солисткой и концертной певицей. Сэр Рудольф Бинг часто просил ее сыграть сопрано, например, Эльзу в «Лоэнгрине» . «Мистер Бинг, я ЕСМЬ как сопрано, но я МЕЦЦО-сопрано». Этот совет она также дала бы своим ученикам. После ухода из Метрополитен-опера Рэнкин посвятила себя преподаванию сначала в Академии вокальных искусств в Филадельфии с 1977 по 1984 год. Среди ее учеников были тенор Ричард Берк, бас-баритон Лукас Эрнст и меццо-сопрано Ванда Бристер . Она преподавала в частном порядке в Нью-Йорке, пока не вышла на пенсию в 1991 году. [ нужна ссылка ]
Записи
[ редактировать ]За свою карьеру Рэнкин сделала несколько коммерческих записей. Хотя у нее был контракт с лейблом Decca , многие из ее звукозаписывающих проектов провалились по разным причинам, и ее единственная запись Decca - это Сузуки в «Мадам Баттерфляй » Пуччини с Ренатой Тебальди в главной роли. Она пела в Девятой симфонии Бетховена, записанной с Симфоническим оркестром Колумбии под управлением Бруно Вальтера (CBS). Вместе с Коенраадом В. Босом она сделала великолепную запись песен Брамса, в том числе «Четырех серьезных песен», для Capitol Records (Capitol P8289). Присутствует композитор. Также на Capitol она появляется в «Пяти портретах Тюдоров» Воана Уильямса (P8218). Ряд заметных концертных записей стал доступен на компакт-дисках. Среди них запись 1951 года «Амнерис в Аиде» Рэнкина , которую дирижировал Герберт фон Караян для радиопередачи в Вене , запись Реквиема Верди в Ла Скала того же года и постановка в Ла Скала 1960 года оперы Берлиоза. Троянцы .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1952 году Рэнкин вышла замуж за доктора Хью Кларка Дэвидсона, врача. У них не было детей. Они были женаты 53 года, пока она не умерла от истинной полицитемии , редкого рака крови, в 2005 году в возрасте 81 года в Медицинском центре Кабрини в Нью-Йорке. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Аллан Козинн (19 января 2005 г.). «Нелл Рэнкин умерла в 81 год; меццо-сопрано с Met» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Оперные новости, апрель 2003 г.
- ^ Профиль , USAToday.com; по состоянию на 10 июля 2015 г.
- ↑ Профиль , nytimes.com, 12 января 1953 г.
- ^ Профиль , Архив Метрополитен-опера; по состоянию на 10 июля 2015 г.
- ^ Лирическая опера из архивов Чикаго , заархивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Профиль , New York Times , 28 ноября 1971 г.