Карин Бранцелл

Карин Бранцелл (24 сентября 1891 — 15 декабря 1974) — шведская оперная контральто (иногда называемая меццо-сопрано), сделавшая выдающуюся карьеру в Метрополитен-опера , Нью-Йорке и в Европе. Ее очень широкий диапазон позволял ей петь как партии контральто, так и иногда партии сопрано. Она была особенно известна своим исполнением музыки Рихарда Вагнера в таких ролях, как Ортруда ( «Лоэнгрин» ), Венера ( «Тангейзер» ), Эрда ( «Золото Рейна и Зигфрид» ), Брангена ( «Тристан и Изольда ») и Брунгильда ( « Валькирия» ). Ее считали наравне с Маргарет Клозе и Керстин Торборг как вагнеровское контральто. [ 1 ] Амнерис ( «Аида» ), Далила ( «Самсон и Далила» ), Иродиада ( «Саломея» ) и Клитемнестра ( «Электра» ) были среди других ее известных ролей. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Карин Мария Бранцелл родилась в Стокгольме , Швеция , 24 сентября 1891 года. Первоначально она училась на органистку, а с 1910 по 1913 год работала помощником органистки в церкви Хьортаген в Стокгольме. Она училась пению у Теклы Хофер и актерскому мастерству у Элизабет Хьортберг. в ее родном городе. Ее дебют состоялся в Королевском театре Стокгольма в роли принца Сарвилаки в » Ожена д'Альберта в «Изейле сезоне 1912–13. В том же году она также пела Нэнси в «Марте» и Амнерис в «Аиде» . Другими ее учителями были Анна Эжени Шен-Рене (ученица Полины Виардо ), [ 3 ] Луи Бахнер в Берлине и Энрико Розати в Нью-Йорке. [ 2 ] Она пела в Королевском театре 1913–18 и в Берлинской государственной опере с 1920 по 1934 год, где исполнила роль медсестры в берлинской премьере оперы « Женщина без тени» под руководством композитора Рихарда Штрауса . [ 4 ] а также звучала как Азусена ( «Трубадур» ), Лаура ( «Джоконда» ), Фидес ( «Пророк» ), Далила ( «Самсон и Далила» ) и Кармен . [ 5 ] Она также выступала в Королевской опере Ковент-Гарден в 1935, 1937 и 1938 годах. Она пела там вместе с Чарльзом Куллманом , Александром Кипнисом и Элизабет Ретберг в партии Кончаковны в немецкоязычной версии оперы Бородина « Александра Князь Игорь » под управлением сэра Томаса. Бичем . [ 6 ]
Впервые она появилась в Метрополитен-опера 6 февраля 1924 года. [ 5 ] пою Фрику в Die Walküre , [ 2 ] и пела там каждый сезон до 1944 года. Она вернулась на прощальный сезон в 1951 году, исполнив Эрду в Рудольфа Бинга «Кольцо». первом цикле [ 5 ] В общей сложности она спела 412 спектаклей из 21 партии с Met. [ 7 ] Во время одного из представлений Die Walküre (27 января 1925 г.) [ 8 ] ), Юлия Клауссен, Брунгильда (также контральто/меццо-сопрано), не смогла спеть третий акт, придя в «контральто-печаль» (т.е. напрягла голос) на высоких нотах боевого клича в начале акта. II. [ 9 ] Бранцель, исполнявшая в спектакле Фрику (персонаж появляется только во втором акте), вернулась на сцену в роли Брунгильды и закончила оперу. [ 7 ] Трое ее учениц — Нелл Рэнкин , Жан Мадейра и Миньон Данн — отличились в Метрополитене. [ 7 ]
Среди других ее выступлений - Мюнхенская государственная опера, театр Колон, Буэнос-Айрес, Байройтский фестиваль (1930–31), Флоренция и Сан-Франциско (1941). [ 2 ]
В 1934–35 годах она пела партию контральто в Филадельфийским оркестром первом исполнении » Густава Малера под « Kindertotenlieder управлением Леопольда Стоковского . [ 10 ]
В 1936 году она была назначена певицей при шведском дворе ( Hovsångerska ), а в 1937 году была избрана членом Шведской музыкальной академии. 17 февраля 1949 года она и Эллен Фаулл пели в первом в Чикаго. Малера исполнении Симфонии № 2 Воскресение под руководством Фрица Буша . [ 11 ]
Карин Бранцелл пела партии контральто/меццо во всех операх Вагнера, некоторых операх Верди , а также партии Иродиады и Клитемнестры в «Саломее и Электре» Рихарда Штрауса , Костельникку в Леоша Яначека » «Енуфе и » Вильгельма Петерсона- Бергера « Арнлете . и многие другие роли. Она часто пела с Лаурицем Мельхиором , который стал ее другом на всю жизнь и считал ее непревзойденной Бранганой в «Тристане и Изольде» и незабываемыми Фрикой и Ортрудой. [ 12 ] Она пела Венеру в «Тангейзере» Мельхиора на его дебюте в Метрополитен-опера и Брангену с Мельхиором и Кирстен Флагстад в 1938 году. [ 13 ] В отличие от Мельхиора, она защищала Флагстад, когда ее обвинили в том, что она не говорила о нацистской оккупации Норвегии. [ 7 ]
После ухода с оперной сцены Карин Бранцелл преподавала в Джульярдской школе в Нью-Йорке. [ 2 ] и дал ряд сольных концертов.
Она умерла в Альтадене, Калифорния , 15 декабря 1974 года. [ 14 ] в возрасте 81 года. Ее смерть наступила в результате эмболии во время восстановления после перелома таза. [ 13 ]
Записи
[ редактировать ]Карин Бранцелл сделала ряд записей оперы, оперетты и песни, а также появилась в «The Record of Singing» . В рамках своих выступлений в Метрополитен-опера она попала в плен к тем, кто записывал передачи. Она появляется в полном «Золоте Рейна» с Фридрихом Шорром под управлением Артура Боданцкого в 1937 году. В том же году она появилась в «Лоэнгрине» с Рене Мезоном и Кирстен Флагстад с оркестром Метрополитена под управлением Мориса Абраванеля . [ 15 ] В 1939 году она сыграла Магдалену в «Нюрнбергских мейстерзингерах» с Шорром и Чарльзом Куллманом с оркестром Метрополитена под управлением Эриха Лейнсдорфа (через 9 дней после смерти Боданцки). [ 16 ] Она также записала программу песни с баритоном Маком Харреллом , отцом виолончелистки Линн Харрелл .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кантабиле
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кантаты Баха
- ^ Песни и дуэты Гарсии, Малибрана и Виардо.
- ↑ Историческая опера. Архивировано 22 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Доступ к моей библиотеке
- ^ «Прима Голос» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Новости оперы онлайн
- ^ archives.metoperafamily.org
- ^ Журнал Opera News
- ^ Филадельфийская история [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ CSO Mahler.pdf
- ^ Лауриц Мельхиор: Золотые годы Байройта
- ^ Перейти обратно: а б «Санкт-Петербург Таймс» , 18 декабря 1974 г.
- ^ В некоторых источниках говорится, что 14 декабря.
- ^ Музыкальная сеть International
- ^ Бессмертные выступления, записанное музыкальное общество
Источники
[ редактировать ]
- Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е изд., 1954 г.