Фридрих Шорр
Фридрих Шорр (2 сентября 1888 — 14 августа 1953) — известный австрийско - венгерский происхождения , бас-баритон оперный певец еврейского . Позже он стал натурализованным американцем.
Шорр был особенно известен своими глубокими изображениями Вотана в «Кольце Нибелунгов» и Ганса Сакса в «Мейстерзингерах фон Нюрнберг» . Он также прославился своим появлением в роли Дона Писарро в Бетховена » «Фиделио .
Голос у него был мощный, ровный, насыщенный, с красивым мецца-голосом . Особое внимание он уделял сохранению плавной линии легато в своем пении, без каких-либо следов Sprechgesang . Однако к концу карьеры Шорра его крайние верхние ноты стали несколько «деревянными» в результате многих лет интенсивного использования.
Биография
[ редактировать ]Сын кантора ( хазана ) Майера Шорра , который, как сообщается, сам обладал прекрасным голосом, Шорр родился в Ораде [ Нагивараде в то время]. Он учился в Брно и Вене у Адольфа Робинсона . Дебютировал на сцене в Граце , пел там в 1912–1916 годах. Впоследствии работал в Праге (1916–1918), Кёльне (1918–1923), Берлине ( Государственная опера Унтер ден Линден , 1923–1931). Он также громко выступал в Лондоне , в Ковент-Гардене в Нью-Йорке (1924–1931), в Метрополитен-опера (1924–1943) и на Байройтском фестивале (1925–1933).
Шорр эмигрировал в Соединенные Штаты в 1931 году. Он жил в Нью-Йорке и регулярно выступал в Метрополитен-опера до 1943 года. Среди выдающихся вагнеровских певцов, с которыми он выступал на протяжении своей карьеры, были Фрида Лейдер , Лотте Леманн , Элизабет Ретберг , Лауриц Мельхиор. , Кирстен Флагстад и Хелен Траубель . После ухода из исполнительской деятельности работал режиссёром и давал концерты. Он также преподавал пение в частном порядке. Одной из его учениц была меццо-сопрано Нелл Тангеман . Он умер в Фармингтоне, штат Коннектикут .
Записи
[ редактировать ]Шорр сделал ряд записей как в Европе, так и в Америке, используя как акустические, так и электрические процессы. Хотя некоторые из них, особенно записанные в Америке, были выпущены уже после того, как Шорр прошел свой творческий зенит, эти записи до сих пор доказывают силу и солидность голоса Шорра, его четкую дикцию, превосходное дыхание и большую эмоциональную выразительность его интерпретаций. Большинство его записей доступны на компакт-дисках, выпущенных различными компаниями, включая ряд живых оперных выступлений 1930-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл (2006), Оксфордский музыкальный словарь , 985 страниц, ISBN 0-19-861459-4
- Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5