Jump to content

Эрих Лейнсдорф

Лейнсдорф дирижирует Чешской филармонией, 1988 г.

Эрих Лейнсдорф (родившийся Эрих Ландауэр австрийского происхождения ; 4 февраля 1912 — 11 сентября 1993) — американский дирижёр . [1] Он выступал и записывался с ведущими оркестрами и оперными труппами США и Европы, заработав репутацию человека, требовательного к стандартам, а также резкой личности. [2] Он также публиковал книги и эссе по музыкальным вопросам.

Биография

[ редактировать ]

Лейнсдорф родился в еврейской семье в Вене и к 5 годам изучал музыку в местной школе. Он играл на виолончели и изучал композицию. В подростковом возрасте Лейнсдорф работал концертмейстером у певцов. Он изучал дирижирование в Моцартеуме в Зальцбурге , а затем в Венском университете и Венской музыкальной академии . С 1934 по 1937 год работал ассистентом известных дирижеров Бруно Вальтера и Артуро Тосканини на Зальцбургском фестивале . [3]

В ноябре 1937 года Лейнсдорф отправился в Соединенные Штаты, чтобы занять должность помощника дирижера в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. [3] Как оказалось, его отъезд из Австрии произошел за несколько месяцев до аншлюса в марте 1938 года, когда страна была захвачена нацистской Германией . При содействии представителя первокурсников из Техаса Линдона Б. Джонсона , [4] он смог остаться в Соединенных Штатах и ​​стал натурализованным американским гражданином в 1942 году. [1]

Во время работы в Метрополитене Лейнсдорф был особенно известен своими Вагнера выступлениями ; после внезапной смерти Артура Боданцкого в 1939 году он был назван «руководителем немецкого репертуара Метрополитена». [1] [5] К весне 1943 года среди кандидатов, которые рассматривались на место Артура Родзинского на посту музыкального руководителя Кливлендского оркестра, были Владимир Гольшманн из Симфонического оркестра Сент-Луиса , Альберт Стессель из Джульярдской школы и Нью-Йоркского ораториального общества, Джордж Селл из Ораториального общества Нью-Йорка. Метрополитен-опера и Лейнсдорф, также из Метрополитен-оперы. [6]

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Эрих Лейнсдорф дирижирует Симфонию № 6 ре мажор, соч. 60 Антонина Дворжака с Кливлендским оркестром в 1946 году. Здесь, на archive.org.

Учитывая нежный возраст Лейнсдорфа (31 год) и ограниченный опыт проведения выступлений за пределами оперы, возникли вопросы о его способности выполнять эту работу. Тем не менее, Лейнсдорф выиграл голосование совета директоров оркестра и в 1943 году стал третьим музыкальным руководителем ансамбля. Среди наиболее значительных событий первого года Лейнсдорфа в Кливленде было его намерение заранее запланировать весь сезон, чтобы оркестр мог продвигать его концерты опережают время и охватывают более широкую аудиторию; [7] его желание, чтобы оркестр играл круглогодично, хотя Вторая мировая война усложнила эту возможность; и, наконец, успешные переговоры о еженедельной радиопередаче по воскресеньям вечером, что позволило услышать Кливлендский оркестр на всей территории Соединенных Штатов, в некоторых частях Мексики, а также на коротких волнах в Европе, Южной Америке и южной части Тихого океана. Что еще более важно, учитывая участие США в войне, концерты будут записываться и транслироваться в заморские американские военные зоны. [8]

К сожалению, пребывание Лейнсдорфа на посту музыкального руководителя было недолгим. В октябре 1943 года он получил письмо, в котором сообщалось, что его потенциальный статус призывника изменился, хотя он по-прежнему сомневался, что его призовут на службу из-за множества проблем со здоровьем. Однако позже в том же месяце он получил уведомление о проекте, в котором заявил прессе: «Я намерен подчиняться распоряжениям моего правительства». [9] Предстоящий уход Лейнсдорфа поставил перед Ассоциацией музыкальных искусств серьезную проблему: Кливлендскому оркестру нужен был новый музыкальный руководитель.

Хотя время пребывания Лейнсдорфа в армии было недолгим — он был с честью демобилизован в сентябре 1944 года — оркестр уже нацелился на его замену. [10] В ноябре 1944 года Джордж Селл , который был в «Метрополитене» вместе с Лейнсдорфом, дебютировал в «Северанс-холле» , получив восторженные отзывы. [11] У Лейнсдорфа все еще был контракт, но он потерял большую часть своих полномочий в качестве музыкального руководителя, пойдя на компромисс по ряду вопросов, от содержания выступления до полномочий на запись. Он вернулся на подиум в Северанс-холле для участия в последней программе сезона. Поскольку общественное мнение сместилось в сторону Селла, Лейнсдорф подал в отставку. [12] Но после смерти Селла в 1970 году Лейнсдорф регулярно возвращался, чтобы руководить Кливлендским оркестром в качестве приглашенного дирижера на протяжении 1980-х годов. [13]

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Эрих Лейнсдорф дирижирует Рочестерским филармоническим оркестром в опере Вольфганга Амадея Моцарта :
Симфония № 41 до мажор (К. 551) «Юпитер»
Симфония № 35 ре мажор (К. 385) «Хаффнер» 1957 г.
Здесь на archive.org

Лейнсдорф был главным дирижером Рочестерского филармонического оркестра с 1947 по 1955 год. Он пришел в отчаяние от того, что он считал изолированной музыкальной культурой Рочестера, и знаменито заметил, что «Рочестер - это лучший замаскированный тупик в мире!» Впоследствии он некоторое время возглавлял Нью-Йоркскую городскую оперу , прежде чем возобновить сотрудничество с Метрополитен. [1] В 1962 году он был назначен музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра . За время его пребывания в Бостоне было сделано много записей для RCA, но оно также было отмечено разногласиями, поскольку время от времени он конфликтовал с музыкантами и администраторами. [2]

22 ноября 1963 года во время концерта Бостонского симфонического оркестра Лейнсдорфу пришлось объявить сообщение об убийстве президента Джона Ф. Кеннеди в Далласе, штат Техас шокированной публике . Он и оркестр следили за этой новостью исполнением Траурного марша из Бетховена Третьей симфонии . [14] В 1969 году Лейнсдорф покинул пост в Бостоне. В течение следующих двух десятилетий он продолжал дирижировать операми и оркестрами по всему миру, особенно сотрудничая с Метрополитен-опера и Нью-Йоркской филармонией . С 1978 по 1980 год он также был главным дирижером Симфонического оркестра радио (Западного) Берлина . [2] Он умер от рака в Цюрихе , Швейцария, в возрасте 81 года.

Лейнсдорф также известен своими аранжировками оркестровых концертных сюит из основных опер. Среди них: Клода Дебюсси , « Пеллеас и Мелизанда» « Рихарда Вагнера и Парсифаль» « Рихарда Штрауса Женщина без тени» .

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как дирижирует Эрих Лейнсдорф: Симфония № 1 си-бемоль мажор, соч. 38 («Весна») Роберта Шумана с Кливлендским оркестром в 1946 году. Здесь, на archive.org.
значок аудио Вы можете услышать Эриха Лейнсдорфа с Рочестерским филармоническим оркестром в:
Франца Шуберта , Op.26 Увертюра к опере «Розамунде» и балетная музыка
Феликса Мендельсона Симфония № 4 ля мажор , соч. 90 («Итальянский»)
Здесь на archive.org

Лейнсдорф записывался на протяжении всей своей карьеры, в том числе несколько дисков со скоростью вращения 78 об/мин для RCA Victor и Columbia Records с Кливлендским оркестром . В начале 1950-х годов Лейнсдорф записал все симфонии Моцарта для Вестминстера с Королевским филармоническим оркестром и начал высоко оцененную серию записей с Рочестерским филармоническим оркестром Колумбии с «Героической» Бетховеном , которая по интенсивности соперничала с записью Тосканини. Лейнсдорф сделал ряд стереозаписей с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса , Филармоническим оркестром и оркестром Лос-Анджелеса под названием The Concert Arts Orchestra для Capitol Records в 1960-х годах. Он также записал на диск Первую симфонию Брамса, Симфонию Франка ре минор , а также Первый фортепианный концерт Мендельсона и Грига для RCA Victor с Аней Дорфманн и Филадельфийским оркестром , названным оркестром Робин Гуда Делла . Начиная с 1957 года Лейнсдорф был дирижером серии полных стереофонических оперных записей, сделанных в Риме, начиная с оперы Пуччини. Тоска с Зинкой Милановой , Юсси Бьёрлингом и Леонардом Уорреном для RCA Victor. Он продолжал записываться для RCA Victor в качестве музыкального руководителя Бостонского симфонического оркестра, выпустив известные релизы Малера , Бартока , полное собрание симфоний Бетховена и Брамса, а также живой Реквием Моцарта в память о президенте Джоне Ф. Кеннеди . Позже он снова сделал дополнительные оперные записи, в том числе первую полную стереозапись « Эриха Вольфганга Корнгольда » Die Tote Stadt с Кэрол Неблетт и Рене Колло для RCA. Лейнсдорф дирижировал Бостонским симфоническим оркестром с пианистом Артуром Рубинштейном во второй полной записи пианистом фортепианных концертов Бетховена, Первого фортепианного концерта Брамса и Первого фортепианного концерта Чайковского. Он также записал полный «Лоэнгрин» с Бостонским симфоническим оркестром, масштабный и дорогостоящий проект, который в то время был первой оперой Вагнера, записанной с крупным оркестром США. В начале встречи Лейнсдорфа с Бостонским симфоническим оркестром было объявлено, что он и оркестр запишут все основные произведения Прокофьева , но к концу его правления были записаны и изданы только 2-я, 3-я, 5-я и 6-я симфонии, скрипичные концерты, пять фортепианных концертов, музыка из оперы «Ромео и Джульетта» , « Скифская сюита» и «Симфония-концерт для виолончели». . принятого компанией Многие из его записей RCA Victor были признаны ошибочными в результате спорного процесса Dynagroove, . Для Decca/Лондон Лейнсдорф записал множество опер Моцарта, в том числе «Дон Жуан» , «Так поступают все» и «Женитьба Фигаро», » Вагнера а также высоко оцененную запись « Die Walküre . Покинув Бостон в 1970-х, Лейнсдорф вернулся в Декку/Лондон, чтобы записать несколько релизов в рамках своего знаменитого Phase 4 Stereo проекта Стравинского » , в частности «Весна священная и «Петрушка» . Для Sheffield Labs Лейнсдорф записал три записи прямо на диск с филармонией Лос-Анджелеса в 1980-х годах.

Лейнсдорф получил семь премий Грэмми За свою карьеру :

За свою жизнь он также получил в общей сложности 12 номинаций на Грэмми.

На видео Лейнсдорф дирижирует Венским симфоническим оркестром в опере «Иоганн Штраус : знаменитые произведения» . Доступен на Silverline Classics в формате Dolby Digital , 2003. Ряд телевизионных выступлений Лейнсдорфа с Бостонским симфоническим оркестром были выпущены на DVD компаниями VAI и ICA Classics; в первую очередь на ICA Classics, исполнении Пятой симфонии Чайковского, записанном на цветную пленку в апреле 1969 года. Оно получило несколько похвал критиков.

Телевидение

[ редактировать ]

Лейнсдорф с BSO регулярно появлялся в местных передачах WGBH-TV и на национальном уровне на канале PBS в передачах Evening at Symphony. 17 августа 1967 года Лейнсдорф дирижировал Бостонским симфоническим оркестром в двухчасовой специальной цветной телепередаче в прайм-тайм на канале NBC , что стало отражением тех дней, когда коммерческая сеть периодически транслировала полноценный классический концерт. В программе под названием « Вечер в Тэнглвуде выступил скрипач Ицхак Перлман . » в качестве приглашенного солиста [15]

Вагнера Три произведения, которые делают дирижирование достойным внимания, — это «Зигфрид» , Девятая симфония Бетховена и «Весна Священная» . [16]

Дамы и господа, у нас есть сообщение в прессе – мы надеемся, что оно не подтверждено, но мы должны в этом сомневаться – о том, что президент Соединенных Штатов стал жертвой убийства. [вздох из зала] Мы сыграем Траурный марш из Третьей симфонии Бетховена.

- Эрих Лейнсдорф информирует публику на выступлении BSO в Симфони-холле и по радио WGBH об убийстве президента Джона Ф. Кеннеди , 22 ноября 1963 года. [17]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лейнсдорф, Эрих (1976). Каденция: музыкальная карьера . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  0-395-24401-3 .
  • Лейнсдорф, Эрих (1981). Защитник композитора: радикальное православие для музыкантов . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-02427-4 .
  • Лейнсдорф, Эрих (1997). Эрих Лейнсдорф о музыке . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN  1-57467-028-Х .
  • Розенберг, Дональд. История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных. Кливленд, Грей и компания, 2000.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Слонимский, Н. (1994). Краткий биографический словарь музыкантов Бейкера (8-е изд.). Нью-Йорк: Г. Ширмер. п. 559. ИСБН  0-02-872416-Х .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Эдер, Брюс. «Биография Эриха Лейнсдорфа» . Вся музыка . Проверено 25 мая 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. стр. 201 . ISBN  9781886228245 .
  4. ^ Интервью по устной истории Эриха Лейнсдорфа , хранится в библиотеке LBJ в Техасе.
  5. ^ Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд, Огайо: Грей и компания. стр. 202 . ISBN  1-886228-24-8 .
  6. ^ Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. стр. 192 -194. ISBN  9781886228245 .
  7. ^ Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. стр. 204 . ISBN  9781886228245 .
  8. ^ Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. стр. 203-204 . ISBN  9781886228245 .
  9. ^ Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. стр. 207 . ISBN  9781886228245 .
  10. ^ Чарри, Майкл (2011). Джордж Селл: Музыкальная жизнь . Издательство Университета Иллинойса. п. 80. ИСБН  978-0-252-03616-3 .
  11. ^ Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. стр. 214 . ISBN  9781886228245 .
  12. ^ Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. стр. 226 . ISBN  9781886228245 .
  13. ^ Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. стр. 491 . ISBN  9781886228245 .
  14. ^ Беннетт, Сьюзен (2003). В президента Кеннеди стреляли: познакомьтесь с ежедневным отчетом о четырех днях, которые изменили Америку . Нейпервилл, Иллинойс: Справочники Mediafusion. ISBN  1-4022-0158-3 .
  15. ^ «Вечер в Тэнглвуде» . Время . 16 августа 1967 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 15 июля 2007 г.
  16. ^ «Интервью с Эрихом Лейнсдорфом», 10 декабря 1977 г., Общественное радио Цинциннати , Американский архив общественного вещания ( WGBH и Библиотека Конгресса ), Бостон, Массачусетс и Вашингтон, округ Колумбия, по состоянию на 23 сентября 2016 г. Цитата на момент 13 :10
  17. ^ «Бостонский симфонический оркестр; Бостонская симфоническая аудитория узнает о смерти Джона Кеннеди», 22.11.1963, Медиа-библиотека и архивы WGBH , по состоянию на 23 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e736e200efaa33d6af9a4d9b72150f0d__1714298160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/0d/e736e200efaa33d6af9a4d9b72150f0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erich Leinsdorf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)