Динагрув
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2014 г. ) |
Dynagroove — это процесс записи, представленный в 1963 году компанией RCA Victor , которая впервые использовала аналоговые компьютеры для изменения аудиосигнала, используемого для создания мастер-дисков для пластинок . Цель заключалась в том, чтобы усилить басы в тихих отрывках и уменьшить нагрузку на высокочастотную трассировку (искажения) для менее податливых картриджей с «шаровидными» или сферическими наконечниками , которые тогда использовались. При усилении басов требования к трассировке можно частично снизить за счет снижения уровней записи, иногда дополняемых пиковым сжатием. Этот дополнительный верхний предел позволил выборочно сделать предварительный акцент на некоторых отрывках для большей воспринимаемой (психологической) яркости записи в целом. Как и любой компандер , сам программный материал менял реакцию обрабатывавшей его электроники Dynagroove. Но поскольку изменения были множественными (низкие, высокие , динамический диапазон ) и алгоритмическими (пороги, кривые усиления ), RCA вполне обоснованно называла аналоговое устройство компьютером.
RCA заявила, что Dynagroove добавил яркости и ясности, реалистичного присутствия, насыщенного тона и практически устранил поверхностный шум и искажения внутренней канавки. Кроме того, записи Dynagroove были мастерингованы на магнитной ленте RCA . Ханс Х. Фантел (который писал аннотации к первым релизам Dynagroove) резюмировал это так: «[Dynagroove] обеспечивает, по моему мнению, выдающуюся степень музыкального реализма. Техника гениальна и сложна, но ее проверка проста: ухо подтверждает это!»
Этот процесс не был хорошо воспринят некоторыми отраслевыми комментаторами, поскольку многие аудиоинженеры того времени называли Dynagroove «Grindagroove». Dynagroove также подвергся резкой критике со стороны Годдарда Либерсона из конкурирующего лейбла Columbia Records , который назвал его «шагом в сторону от точного воспроизведения исполнения артиста»; и Гарри Пирсоном, основателем The Absolute Sound , который назвал его «Dynagroove из-за этого деревянного звука». Другим известным критиком Dynagroove был Дж. Гордон Холт , основатель журнала Stereophile , который в декабре 1964 года написал крайне неблагоприятную статью под названием «Долой Dynagroove!» Холт, известный звукоинженер и писатель 1960-х и 1970-х годов, раскритиковал Dynagroove за то, что они вводят «предварительные искажения» в процесс мастеринга, из-за чего записи звучат хуже, если они воспроизводятся на высококачественных фоносистемах.
Холт был технически прав, поскольку в процессе Dynagroove использовалась компенсация трассировки , которая предварительно искажала канавку пластинки, чтобы компенсировать искажения, создаваемые воспроизведением с помощью граммофонной иглы конической формы , которая не могла точно отслеживать канавку пластинки на высоких частотах, особенно во внутренних канавках пластинки. Этот процесс хорошо работал при воспроизведении через коническую иглу, типичную для большинства картриджей для фонографов примерно до 1964 года. Однако, если проигрывать пластинку Dynagroove иглой эллиптической формы, это предварительное искажение становилось слышимым. В течение десятилетия 1960-х годов в высококачественных картриджах для воспроизведения все чаще использовались эллиптические иглы. Это развитие сделало отслеживание компенсации устаревшим примерно к 1970 году, и RCA тихо прекратила использовать эту технику.
Другой метод, использованный в Dynagroove, — это динамический эквалайзер , который изменял качество тона записи в зависимости от громкости звука. Громкие отрывки воспроизводились с небольшим изменением тона, но в более тихих отрывках были усилены низкие и высокие частоты. Гарри Олсон, главный инженер RCA, выступал за использование динамической эквализации по двум причинам: этот процесс поможет сохранить более мягкие музыкальные отрывки выше минимального уровня шума LP-диска; а музыка, обработанная с помощью динамического эквалайзера, теоретически будет иметь тональный баланс, более близкий к тому, что слушатель услышит во время живого исполнения. Эта последняя характеристика была основана на работе Олсона, сравнивающей потребительское воспроизведение записанной музыки с живым музыкальным исполнением. Олсон обнаружил, что большинство людей слушали пластинки с уровнем звука примерно на 20 децибел ниже, чем при реальных живых выступлениях. Человеческий слух не зависит от изменения уровня линейно, а склонен воспринимать более тихие звуки как имеющие меньше басов. Динамический эквалайзер был попыткой компенсировать снижение басов, которое можно было бы ощутить при прослушивании записей на обычном уровне. Как отмечалось выше, критическая реакция на этот метод была неоднозначной. RCA прекратила использовать динамическую эквализацию примерно в то же время, когда они прекратили использовать компенсацию трассировки в 1970 году.
Рекламные и регулярные записи Dynagroove
[ редактировать ]Неполный список
- Ван Клиберн / Фриц Райнер / Чикагский симфонический оркестр Бетховен: Концерт для фортепиано с оркестром №. 4 соль мажор, op 58. Оригинальный RCA 1963 года, сделанный в Германии вскоре после этого под LSC-2680-B (стерео) и LM-2680-C (моно)
- Это Дайнагрув! (1963) ПРС-140*
- Сид Рамин — « Свани »
- Марти Голд – « Я буду помнить апрель »
- Дик Шори - « Сядьте на поезд «А» »
- Хор Хьюго и Луиджи - «Я люблю тебя»
- Питер Неро – «Гранада»
- Артур Фидлер / Boston Pops – «Звездная пыль»
- Эрих Лейнсдорф / Бостонский симфонический оркестр - « Малер : Симфония № 1 (Финал)»
- Артур Фидлер/Boston Pops – «Ла Сорелла»
- Шарль Мюнх / Бостонский симфонический оркестр – « Дебюсси : Ноктюрны, праздники»
- Леонтин Прайс и Ричард Такер — « Пуччини : Мадам Баттерфляй, акт 1: Любовный дуэт»
- Мортон Гулд – « Сибелиус : Финляндия (Финал)»
- Звук завтрашнего дня ( Buick Highlighter) (1963) SP-33-204/SPS-33-204*
- Питер Неро — «Лондондерри Эйр»
- Марти Голд — « Шангри-Ла »
- Хор Хьюго и Луиджи - «Увидимся во сне»
- Дик Шори — «Stompin’ At The Savoy»
- Сид Рамин - «Весна здесь»
- Эрих Лейнсдорф / Бостонский симфонический оркестр - «Скерцо из симфонии № 1 ре мажор (Малер)»
- Артур Фидлер/Boston Pops – «Жалюзи»
- Хорал Роберта Шоу - «Боевой гимн республики»
- Чарльз Мюнх / Бостонский симфонический оркестр - «Паван для мертвой принцессы ( Равель )»
- Леонтин Прайс – «Un Bel Di» из оперы «Мадам Баттерфляй (Пуччини)»
- Новый звук звезд (1963) СП-33-223/СПС-33-223*
- Сид Рамин — « Синкопированные часы »
- Перри Комо – «Песни, которые я люблю»
- Чет Аткинс — «Снова домой, в Индиане»
- Хор Хьюго и Луиджи – « Мелодия любви »
- Эдди Арнольд – «Улицы Ларедо»
- Флойд Крамер — «Зеленая дверь»
- Марти Голд - « Не волнуйся обо мне »
- Джим Ривз – «(Там будут синие птицы) Белые скалы Дувра»
- Питер Неро – «Реальны ли мои мечты?»
- Лимелитры - "Drill Ye Tarriers"
- Сэм Кук - «Никто не знает, какую проблему я видел»
- Эл Хирт – «Человек с рогом»
- Миклош Роша / RCA Italiana Orchestra - Роза дирижирует Розой (1965) LSC-2802
- Размеры в Dynagroove (1965) PRS-180*
- Сид Рамин - «Я смотрю на четырехлистный клевер»
- Melachrino Strings & Orchestra – «В синеве вечера»
- Си Зентнер – « Twist and Shout »
- Марти Голд – «Тема из «Летнего места»»
- Фрэнки Карл — «Доминик»
- Хьюго Монтенегро – «Тема Кэнди»
- Хор Нормана Любоффа – « Никогда в воскресенье »
- Мортон Гулд — « Продавец арахиса »
- Роберт Бреретон / Paramount Theater Organ - «Гейн ( Хачатурян ): Танец с саблями»
- Артур Филдер / Boston Pops - «Сюита «Гранд-Каньон» ( Grofé ): Cloudburst»
- Артур Филдер/Boston Pops – «Нежно»
- Эрих Лейнсдорф / Бостонский симфонический оркестр - «Сюита Жар-птица ( Стравинский ): Финал»
- Звучит фантастически! (1966) ПРС-210*
- Сид Рамин - «Strike Up The Band»
- Си Зентнер - « Улетай со мной на Луну (другими словами) »
- Марти Голд — « Улыбка »
- Клаус Огерман - «Трубы Ватуси»
- Чет Аткинс – «Тема Армена»
- Дик Шори – «Из России с любовью»
- Джонни Дуглас / Живые струны - « Любовь, твое заклинание повсюду »
- Эл Хирт – « У меня был самый безумный сон »
- Фрэнки Рэндалл – «Такой чудесный день, как сегодня»
- Живые гитары - "Стальная гитарная тряпка"
- Три солнца – « Любовные письма на песке »
- Эскивель - «Прощай, блюз»
- Это Динагрув! (1966) ДДД 33* Италия
- Шарль Мюнх (дирижер) – Из Чайковского симфонии Шестой ( Патетическая )
- Альфредо Краус – La donna è mobile из оперы » Верди « Риголетто
- Артур Рубинштейн – Шопена Полонез 6 №
- Эрих Лейнсдорф – Марш Ракоци из Берлиоза оперы «Осуждение Фауста»
- Марти Голд – Я буду помнить апрель
- Эннио Морриконе – Когда, когда, когда
- Ферруччо Тальявини – Леонкавалло » « Маттината
- Хор SAT – Молитва святому Антонию
- Миранда Мартино – Не забывай мои слова
- Мортон Гулд и его симфонический оркестр – Espana cani
* Первые регулярные стереозаписи
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Более подробную информацию о динамическом эквалайзере , лежащей в его основе теории и аудиоинженерных исследованиях Гарри Олсона в целом можно найти в его книге: Музыка, физика и техника (2-е изд.). Дувр Пресс. 1964.