Синкопированные часы
« The Syncopated Clock » — произведение лёгкой музыки американского композитора Лероя Андерсона , ставшее особенностью репертуара эстрадного оркестра .
Состав
[ редактировать ]Андерсон написал «Синкопированные часы» в 1945 году, когда служил в армии США и был назначен начальником Скандинавского отдела военной разведки в Вашингтоне. пригласил Андерсона Артур Фидлер дирижировать Бостонским популярным оркестром («Попс») во время их ежегодной Гарвардской ночи. Андерсон хотел познакомить Фидлера с новым произведением и сочинил песню о часах с синкопированным ритмом . Сообщается, что идея названия пришла ему в голову еще до того, как он написал музыку. За несколько часов он написал музыку, написал ее для оркестра, а затем отправил по почте в Бостонский симфонический зал . Фидлер приказал скопировать партии оркестра из партитуры. Затем, получив трехдневный пропуск, Андерсон поехал из своего дома в Арлингтоне, штат Вирджиния, в Бостон, где 28 мая 1945 года дирижировал премьерой. [1]
Андерсон записал работу для Decca Records в 1950 году с участием лучших музыкантов, выбранных из оркестров Нью-Йорка. Это было верно для всех его записей для Decca, заявленных как «Лерой Андерсон и его оркестр». «Оркестр» Андерсона представлял собой собрание музыкантов, нанятых Decca специально для записей Андерсона. [2]
Пластинка вошла в чарты 23 марта 1951 года и пробыла там 14 недель, достигнув 12-го места. [3] Версия Фидлера и Boston Pops Orchestra (выпущенная RCA Victor Red Seal ) поступила 1 июня 1951 года, продержалась в чартах две недели и достигла 28-го места. [3]
Также в 1950 году Митчелл Пэриш написал текст к пьесе, опубликованной совместно с Андерсоном издательством Mills Music. [2] [4] [5]
Тема фильма
[ редактировать ]Версия "The Syncopated Clock", записанная Перси Фэйтом в 1951 году (выпущенная Columbia Records с оборотной стороной " On Top of Old Smokey ") [6] ) был замечен продюсерами новой программы WCBS-TV под названием «Позднее шоу» , ночной программы старых фильмов, которая была первым проектом станции на ночном телевидении . Исполнение Фейт было выбрано в качестве музыкальной темы для «Позднего шоу» WCBS и несколькими другими станциями, принадлежащими и управляемыми CBS по всей стране, что помогло композиции Андерсона стать мелодией, которую многие американцы могли с готовностью напевать или насвистывать, даже если мало кто знал ее название. ее композитора. [2] WCBS также будет использовать запись Faith для представления дневного фильма в будние дни ( «Раннее шоу» ), вечернего просмотра фильмов «Позднее позднее шоу» и, когда позволяет время, «Позднее, позднее, позднее шоу» . [7] [8]
Структура
[ редактировать ]Аранжировка требует, чтобы храмовые блоки использовались в качестве звука часов, который слышен повсюду, за исключением короткого фрагмента в середине. Часть находится в 4
4 раза; вступление устанавливает совершенно регулярный аккомпанемент «тик-так», начинающийся со стаккато оркестра на аккорде ля, создавая ожидание, что он будет продолжаться. В шестом такте на второй доле имеется пауза восьмой ноты , и слышны два синкопированных «тиканья», прежде чем «часы» вернутся к своему нормальному ритму. По ходу пьесы «часы» продолжают испытывать короткие моменты синкопы. Некоторые ожидаются слушателем (поскольку мелодия повторяет отрывок, в котором произошел первый синкоп); другие нет, создавая причудливый и комический эффект. Базовая аранжировка и комический эффект песни делают ее любимой школьными группами. На мостике несколько раз звучит сигнал старомодного будильника. В коде слышна группа звуковых эффектов, в том числе «BOING!!» слышен перед последней группой оркестровых аккордов.
Культурные ссылки
[ редактировать ]В эпизоде шестого сезона телесериала M*A*S*H («Твой хит-парад») мелодия проигрывается по системе публичного оповещения во время особенно изнурительного сеанса в операционной . Би Джей Ханникатт называет ее темой «Позднего шоу», но ошибочно идентифицирует ее как «Музыкальные часы». [9] Он также сопровождал «Минуту молчания», концепцию, разработанную Майклом Вейсманом во время репортажа перед игрой, ведущего к NBC Sports телепередаче о Суперкубке XX, которая представляла собой одноминутный обратный отсчет с черным экраном с цифровыми часами , которые превращались в римские цифры, когда до конца осталось двадцать секунд. [10] [11]
Другие записи
[ редактировать ]- Эйлин Бартон (запись в декабре 1950 года , выпущенная National Records с обратной стороной "Lock the Barn Door" [12] )
- Capitol Symphony Band (выпущен Capitol Records с оборотной стороной " Sleigh Ride " [13] )
- Луи Кастелуччи (выпущен Capitol Records с оборотной стороной " Sleigh Ride " [14] )
- Розмари Клуни , как трек на сборнике детской музыки из 4 пластинок, выпущенном Columbia Records.
- Кен Гриффин (записано в апреле 1951 года , выпущено Columbia Records с оборотной стороной « Красные паруса на закате »). [6] )
- Перес Прадо (как «Синкопированные часы Мамбо », 1951) (выпущен RCA Victor с оборотной стороной «Бродвей») . [15] )
- Дэвид Роуз и его оркестр (выпущен MGM Records с оборотной стороной "Mask Waltz" [16] )
- Этель Смит ( Decca Records [17] ) в 1951 году .
- «Три солнца » (выпущено RCA Victor с обратной стороной «Марш карт»). [15] )
- Orquesta Narváez (выпущен Tico Records в их альбоме 1975 года "Reincarnation")
- Исао Томита (выпущенный в 1982 году на лейбле RCA Red Seal Records часть альбома, включающего в себя в основном сюиту Grand Canyon Suite Грофа как заключительная ).
- На пластинке расширенного воспроизведения со скоростью 45 об / мин (Peter Pan Records, предназначенной для детей); на одной стороне были «Дедушкины часы», а на обратной стороне — «Путешественник из Арканзаса» и «Долина Красной реки». В этой версии "Syncopated Clock" использовался вокал на слова Митчелла Пэриша, упомянутого выше в разделе "Композиция".
- Произведение было использовано в качестве открытия для радиошоу г-жи Пенни Зент «Классика и их времена», местной программы классической музыки, которая транслировалась на КАМУ-FM до 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лерой Андерсон > Официальная биография > Американский композитор и дирижер легкой концертной музыки» .
- ^ Jump up to: а б с Спид, Берджесс; Элеонора Андерсон; Стив Меткалф (сентябрь 2004 г.). Лерой Андерсон: биобиблиография . Прегер . ISBN 0-313-32176-0 .
- ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл (1973). Лучшие поп-пластинки 1940-1955 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование.
- ^ «Текст музыки Лероя Андерсона Митчелла Пэриша» . Официальный сайт Лероя Андерсона . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Синкопированные часы» . Тексты песен.com . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Columbia Records в сериях с 39 000 по 39 499» .
- ^ «Позднее шоу WCBS» . Ютуб. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Позднее шоу — 1965» . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ « "M*A*S*H" Ваш хит-парад (ТВ-серия 1978) — IMDb» . IMDB .
- ^ Чад, Норман. «Минута молчания, чтобы отметить отмену продюсера, который продюсировал», The Washington Post , четверг, 11 мая 1989 г. Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Шейлс, Том. «Хижина первая, хижина вторая, шумиха!, шумиха!, шумиха! В трубке, запой», The Washington Post , понедельник, 27 января 1986 г. Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Национальные рекорды в сериях с 3001 по 25000.
- ^ Capitol Records в сериях с 500 по 999
- ^ Capitol Records в серии с 1500 по 1999 год.
- ^ Jump up to: а б RCA Victor Records в сериях от 20-4000 до 20-4499
- ^ MGM Records в сериях от 30 000 до 30 499.
- ^ Decca Records в сериях с 27500 по 27999