Jump to content

Граф Томита

Граф Томита
Исао Томита
Исао Томита в 1977 году
Исао Томита в 1977 году
Справочная информация
Рожденный ( 1932-04-22 ) 22 апреля 1932 г.
Токио , Японская империя
Умер 5 мая 2016 г. (05.05.2016) (84 года)
Токио, Япония
Жанры Эмбиент , классика , электроника , синти-поп , прото‑транс , космическая музыка
Годы активности 1950–2016
Этикетки RCA Виктор

Исао Томита ( Tomita , Isao 22 апреля 1932 — 5 мая 2016) , [1] часто известный просто как Томита , был японским композитором , считавшимся [2] как один из пионеров электронной музыки [3] [4] [5] и космическая музыка , [6] и как один из самых известных производителей аналоговых синтезаторных аранжировок . [7] Помимо создания по отдельности реализаций, Томита широко использовал возможности звукового дизайна своего инструмента, используя синтезаторы для создания новых звуков, которые сопровождали и улучшали его электронные реализации акустических инструментов. [7] Он также эффективно использовал аналоговые музыкальные секвенсоры. [3] и Меллотрон , а также представлены футуристические научно-фантастические темы , [5] закладывая основы синти-поп музыки [8] и трансовые ритмы. [9] Многие из его альбомов представляют собой электронные версии и адаптации известных произведений классической музыки. Он получил четыре номинации на премию «Грэмми» за свой альбом 1974 года на музыку Клода Дебюсси « Snowflakes Are Dancing» . [5]

Биография

[ редактировать ]

1932–1968: Молодость и композиторская карьера.

[ редактировать ]

Томита родился в Токио и провел раннее детство со своим отцом в Китае . Вернувшись в Японию, он брал частные уроки оркестровки и композиции, будучи студентом истории искусств в Университете Кейо в Токио. Он получил высшее образование в 1955 году и стал штатным композитором для телевидения, кино и театра. Он написал музыкальную тему для японской олимпийской сборной по гимнастике на летних Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне , Австралия .

В 1965 году Томита написал музыку для Осаму Тэдзуки » «Белого льва Кимбы , но американо-английская версия имела другую тему, написанную Берни Баумом , Биллом Гигантом и Флоренс Кэй . В том же году он написал музыку к оригинальной японской версии « Путешествия Гулливера за пределы Луны» переписал музыку к фильму, , но Милтон ДеЛагг когда он был дублирован на английский язык.

В 1966 году он написал тональную поэму на основе « Белого льва Кимбы» , а в 1991 году была выпущена оригинальная видеоанимация, синхронизированная с этой тональной поэмой. Вместе с Кунио Мияучи он создал музыку для токусацу научно-фантастического/шпионажного/боевика . «Могучий Джек» , который вышел в эфир в 1968 году. В том же году он стал соучредителем Group TAC . [10]

1969–1979: Электронная музыка.

[ редактировать ]

В конце 1960-х Томита обратился к электронной музыке под влиянием Венди Карлос и Роберта Муга работы с синтезаторами. Он приобрел Moog III синтезатор и начал строить свою домашнюю студию. В конце концов он понял, что синтезаторы можно использовать для создания совершенно новых звуков в дополнение к имитации других инструментов. [7] Его первым электронным альбомом был Electric Samurai: Switched on Rock , выпущенный в Японии в 1972 году и в США в 1974 году. В альбоме представлены электронные исполнения современных рок- и поп -песен с использованием синтеза речи вместо человеческого голоса.

Затем Томита начал аранжировать пьесы Клода Дебюсси для импрессионистские синтезатора и в 1974 году выпустил альбом Snowflakes Are Dancing ; он имел всемирный успех и способствовал популяризации некоторых аспектов программирования синтезаторов. Это был самый продаваемый альбом классической музыки того года. Содержание альбома включало атмосферу , реалистичную симуляцию струн, раннюю попытку синтезировать звук симфонического оркестра , свистки и абстрактные звуки, похожие на колокола , а также ряд эффектов обработки, включая реверберацию , сдвиг фазы , флэнжер и кольцевую модуляцию. . Квадрафонические версии альбома обеспечивали пространственный звуковой эффект с использованием четырех динамиков. [3] Особо значимым достижением стало его полифоническое звучание, созданное до эпохи полифонических синтезаторов . Томита создал полифонию альбома, как это сделал до него Карлос, с использованием многодорожечной записи , записывая каждый голос произведения по одному на отдельную дорожку ленты, а затем микшируя результат в стерео или четверной. На создание альбома ушло 14 месяцев. [11]

В своих ранних альбомах Томита также эффективно использовал аналоговые музыкальные секвенсоры , которые он использовал для изменения высоты тона, фильтров или эффектов и обрабатывал звуки Меллотрона - особенно 8 Voice Choir, создавая совершенно потрясающие неземные эффекты. Модульные звуки человеческого свистка Томиты также будут скопированы в пресетах более поздних электронных инструментов. [12] Его версия « Арабески № 1 » позже была использована в качестве темы астрономического телесериала « Джек Хоркхаймер: Звездочет» (первоначально называвшегося «Star Hustler» ), который транслировался на большинстве станций PBS в Соединенных Штатах; в Японии части его версии «Rêverie» использовались для открытия и закрытия передач Fuji Television ; в Каталонии «Арабеска № 1» также использовалась для вступления и финала детской телепрограммы 1983 года Planeta Imaginari (воображаемая планета). [13]

После успеха « Танцуют снежинки» (1974) Томита выпустил ряд альбомов «классической» тематики, включая аранжировки: Игоря Стравинского » «Жар-птица (1976), » Модеста Мусоргского ( «Картинки с выставки 1976) и «Густав» Холста » . « Планеты (1976). Хольст: «Планеты» представили научно-фантастическую « космическую тему ». [5] Этот альбом вызвал споры после его выпуска, поскольку Имоджин Хольст , дочь Густава Холста , отказалась разрешить такую ​​интерпретацию творчества своего отца. [14]

1978 года В фильме «Космос» были представлены его интерпретации « Артура Онеггера » Пасифик 231 , Чарльза Айвза » «Вопрос без ответа и тема «Звездных войн» . [15]

Работая над своими классическими синтезаторными альбомами, Томита также написал множество саундтреков для японского телевидения и фильмов, включая «Затоичи» телесериал «Затоити» , два художественных фильма , телесериал «Оши самурай » («Немой самурай») и научно-фантастический фильм-катастрофу Тохо « Катастрофа 1999». The Prophesies of Nostradamus (американское название: Last Days of Planet Earth ) 1974 года. Последний сочетает в себе синтезаторные исполнения с поп-роком и оркестровыми инструментами. Эта и несколько других частичных и полных партитур того периода были выпущены на LP , а затем и на компакт-диске на протяжении многих лет в Японии. Хотя это и не контрафакт, по крайней мере некоторые из этих релизов были выпущены кино- и телекомпаниями без художественного одобрения Томиты.

1980–2000: концерты SoundCloud.

[ редактировать ]

В 1984 году Томита выпустил «Канон трех звезд» , в который вошли классические произведения, переименованные в астрономические объекты. Например, заглавная пьеса представляет собой его версию Пахельбеля «Канона ре мажор» . Он приписывает себе «The Plasma Symphony Orchestra», который представлял собой компьютерный синтезаторный процесс, использующий волновые формы электромагнитных излучений различных звезд и созвездий для звуковых текстур этого альбома.

Томита провел несколько концертов «SoundCloud» на открытом воздухе, где динамики окружали публику «облаком звука». В 1984 году он дал большой концерт на ежегодном фестивале современной музыки Ars Electronica в Линце , Австрия, под названием Mind of the Universe , микшируя треки вживую в стеклянной пирамиде, подвешенной над аудиторией в 80 000 человек. Он также дал еще два специальных концерта в 1986 году в честь столетия Статуи Свободы ( «Назад на Землю »). [16] [17] а также еще один в Сиднее 1 января 1988 года, организованный в честь двухсотлетия Австралии как страны-унифилда. Австралийское представление было частью подарка Японии стране на сумму 7 миллионов австралийских долларов, который включал в себя крупнейший на тот момент фейерверк: шесть стационарных систем звука и освещения — одна из тех, что находились на пришвартованной барже в центре Сиднейской гавани , еще один управлялся на вертолете «Чинук» во время соответствующих частей шоу. В разное время мимо проходила флотилия барж с японскими культурными представлениями, в том числе парадом лодок, на котором было поставлено представление театра кабуки. Его последнее мероприятие SoundCloud состоялось в Нагое, Япония, в 1997 году, на нем выступили The Manhattan Transfer , Рэй Чарльз , Дионн Уорвик и Рик Уэйкман .

В конце 1990-х годов он сочинил симфоническую фантазию для оркестра и синтезатора под названием «Сказка о Гэндзи» , вдохновленную одноименным японским рассказом XI века. Его исполняли симфонические оркестры Токио , Лос-Анджелеса и Лондона . Версия на компакт-диске с концертным концертом была выпущена в 1999 году, а в 2000 году последовала студийная версия.

2001–2016: Спустя годы

[ редактировать ]

В 2001 году Томита сотрудничал с The Walt Disney Company для написания фоновой атмосферной музыки для входа в AquaSphere в Tokyo DisneySea тематическом парке за пределами Токио. Томита последовал за этим с синтезаторной партитурой с участием акустических солистов для фильма 2002 года «Сумеречный самурай» ( たそがれ清兵衛 , Tasogare Seibei ) , который получил в 2003 году премию Японской киноакадемии за выдающиеся достижения в музыке.

Появление формата DVD-Audio позволило Томите и дальше развивать свои интересы в области многоканального звука, выпустив переработанные выпуски The Tale of Genji Symphonic Fantasy и The Tomita Planets 2003 . Он также исполнил версию » Клода Дебюсси « Clair de lune для саундтрека к фильму « 13 друзей Оушена» в 2007 году.

В 2012 году Томита исполнил «Symphony Ihatov» в Токио под руководством Японского филармонического оркестра, сопровождающего хора, и при участии кибер-знаменитости/ дивы , Хацунэ Мику цифрового аватара, созданного японской компанией Crypton Future Media . [18]

В 2015 году ряд треков из «Snowflakes are Dancing» вошли в саундтрек к американскому фильму « Heaven Knows What» , снятому братьями Сафди . В том же году, в знак признания его долгой карьеры и глобального влияния на электронную музыку, Томита получил Премию Японского фонда , награду, учрежденную «в честь отдельных лиц или организаций, которые внесли значительный вклад в содействие взаимопониманию и дружбе между Японией и остальными странами». мир через академические, художественные и другие культурные занятия». [19]

После многих лет болезни сердца Томита умер от сердечной недостаточности в Токио 5 мая 2016 года. [20]

Наследие

[ редактировать ]

Томита считается пионером электронной музыки, но его влияние распространилось за пределы этого жанра как в Японии, так и за рубежом. [21] [22] В 1984 году Стиви Уандер процитировал Томиту. [20] как один из художников, которых он уважал больше всего и оказал большое влияние на изучение таких классических композиторов, как Мусоргский и Дебюсси. [23] В 1987 году Майкл Джексон посетил домашнюю студию Томиты. [24]

Музыка Томиты звучала на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр 2020 года в Токио . «Восстание планеты 9» доктора Копеллиуса, сочиненная Томитой, была сыграна во время зажжения котла на церемонии открытия, а пьеса Дебюсси «Лунный свет» в аранжировке Томиты была сыграна во время тушения факела на церемонии закрытия.

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
  • Включенный рок (1972) (как Электрический самурай )
  • Танцуют снежинки (1974), США № 57, банка № 57
  • Картинки с выставки (1975) США № 49 Банка № 55
  • Жар-птица (1976) США № 71, банка № 88
  • Холст: Планеты (1976) США № 67
  • Бермудский треугольник (1978) США № 152
  • Космос, также известный как Космос и Космическая фантазия (1978), США № 115.
  • Дафнис и Хлоя , также известный как Болеро и Альбом Равеля (1979) [25] США № 174
  • Гранд-Каньон (1982)
  • Хор Рассвета , также известный как Канон Трех Звезд (1984)
  • Nasca Fantasy (1994) (при поддержке Кодо )
  • Фантазия Баха (1996)
  • Симфоническая фантазия «Сказка о Гэндзи» (2000)
  • Планеты 2003 (2003, только DVD-A)
  • The Planets - Ultimate Edition (2011, перезапись с дополнительной частью)
  • The Tale of Genji Symphonic Fantasy Ultimate edition (2011, новая запись с новыми частями)
  • Clair de Lune - Ultimate Edition (2012, переработанная и расширенная версия «Танцуют снежинки »)
  • Симфония Ихатова (2013)
  • Картинки с выставки - Ultimate Edition - (2014 г., исправлено и дополнено)
  • Космическое фэнтези (2015, переработанный и дополненный Космос )
  • Okhotsk Fantasy (2016)
  • Доктор Коппелиус (2017)

Живые альбомы

[ редактировать ]
  • Разум Вселенной - Концерт в Линце (1985)
  • Назад на Землю - Концерт в Нью-Йорке (1988)
  • Гензель и Гретель (только для лазерных дисков, 1993)
  • Сказка о Гэндзи (1999)
  • Планета Ноль (2011)

Сборники альбомов

[ редактировать ]
  • Sound Creature (1977, демонстрационный/образовательный альбом с частью неизданного материала)
  • Лучшие хиты (1979)
  • Путешествие по его лучшим хитам, Vol. 2 (1981) [26]
  • Лучшее из Томиты (1984)
  • Прогулка в космос - Впечатления астронавта (1984) RCA Records, США
  • Томита на NHK (2003)
  • Томита в разных измерениях (1997)

Саундтреки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кикучи, Дайсуке (8 мая 2016 г.). «Исао Томита, японский пионер синтезаторной музыки, умер в возрасте 84 лет» . Джапан Таймс . Проверено 8 мая 2016 г.
  2. ^ Кэй, Бен (9 мая 2016 г.). «RIP Исао Томита, японский пионер электронной музыки, умер в возрасте 84 лет» . Последствие звука . Проверено 13 января 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Марк (2007). Аналоговые синтезаторы: от наследия Moog к программному синтезу . Эльзевир . стр. 133–134. ISBN  978-0-240-52072-8 . Проверено 27 мая 2011 г.
  4. ^ Вишневецкий, Игнатий (9 мая 2016 г.). «RIP Исао Томита, пионер электронной музыки» . АВ- клуб Получено 13 января.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Томита» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  6. ^ Холмс, Том (2008). «Живая электронная музыка и эмбиент» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 403. ИСБН  978-0-415-95781-6 . Проверено 12 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Томита в AllMusic . Проверено 4 июня 2011 г.
  8. ^ «Танцуют снежинки» . Рекламный щит . Проверено 28 мая 2011 г.
  9. ^ Холмс, Том (2008). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 214. ИСБН  978-0-415-95781-6 . Проверено 28 мая 2011 г.
  10. ^ Клементс, Джонатан; Маккарти, Хелен (2006). Энциклопедия аниме, переработанное и расширенное издание: Путеводитель по японской анимации с 1917 года . Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. п. 253. ИСБН  978-1-933330-10-5 .
  11. ^ «Томита» . Музыкант, Игрок и Слушатель . № 8. Амордиан Пресс. 1977. с. 40 . Проверено 28 мая 2011 г.
  12. ^ Дженкинс, Марк (2007). Аналоговые синтезаторы: от наследия Moog к программному синтезу . Эльзевир . п. 192. ИСБН  978-0-240-52072-8 . Проверено 27 мая 2011 г.
  13. ^ «Интро для Planeta Imaginario» . Ютуб . 16 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  14. ^ "Обратная связь" . Новый учёный (2194). Июль 1999 года . Проверено 6 марта 2022 г. В 1977 году Томита записал электронную версию The Planets , которая заняла первое место в чартах классической музыки США. Но поместье Холста в Великобритании ненавидело идею этого электронного вмешательства и выиграло судебный запрет на освобождение в Великобритании. Хольст умер в 1934 году, поэтому в 1984 году вся его музыка вышла из-под защиты авторских прав. Но в 1995 году новый закон Брюсселя продлил европейские авторские права на 20 лет, по-видимому, вернув The Planets под прикрытие до 2004 года. Но затем юристы нашли лазейку в новом законе. закон. В нем не содержалось положений о расширении судебных запретов, а также авторских прав. Имоджен Холст, которая боролась за первоначальный судебный запрет, умерла. Так что теперь Томита волен делать с музыкой Густава все, что пожелает. Давай, Томита.
  15. ^ «Томита: Космос» . isaotomita.net . Проверено 13 января 2019 г.
  16. ^ «Концерт синтезатора» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1986 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 24 апреля 2023 г.
  17. ^ «Томита — Возвращение на Землю» . www.tomita.org . Проверено 24 апреля 2023 г.
  18. ^ Фокс, Маргалит (11 мая 2016 г.). «Исао Томита умер в возрасте 84 лет; сочетание электронной и классической музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2018 г.
  19. ^ Кикучи, Дайсуке (10 января 2016 г.). «Путешествие Исао Томиты от снежинок к голограммам» . Джапан Таймс . Проверено 1 февраля 2016 года .
  20. ^ Jump up to: а б Бернардино, Декстер Томас Декстер Томас родом из Сана; учится, является кандидатом наук в области восточноазиатских исследований в Корнелльском университете. Он преподавал средства массовой информации; японский; KUCR-FM пишет книгу о японском хип-хопе Томас начал работать в сфере новых медиа в качестве студента-директора по программированию; Музыка, независимое создание подкастов, а также; Интернет, новостные программы. Он писал для нескольких международных изданий на такие разнообразные темы, как; Культура, Молодежь; Правосудие, Социальное; В 2016 году видеоигры он покинул The Times (10 мая 2016 г.). «Умер японский крестный отец синтезаторов, оказавший влияние на Стиви Уандера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 декабря 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «Исао Томита, японский пионер синтезаторной музыки, умер в возрасте 84 лет» . Джапан Таймс . Проверено 8 ноября 2021 г.
  22. ^ «Японский пионер синтезаторов Исао Томита поднял электронную музыку на новую высоту» . Обзор Nikkei Asia . Проверено 8 ноября 2021 г.
  23. ^ «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1984 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
  24. ^ «Японский крестный отец синтезаторов, оказавший влияние на Стиви Уандера, умер» . Лос-Анджелес Таймс . 8 мая 2016 г.
  25. ^ "Томита - The Ravel Album (Винил, LP, Альбом)" . Discogs.com . 1979 год . Проверено 5 июня 2016 г.
  26. ^ Томита, Исао (1981). «Путешествие по его лучшим хитам, том 2» . Интернет-архив . Проверено 10 января 2019 г.
  27. ^ «Избранная музыка Исао Томиты и Осаму Тэдзуки» Nippon Columbia (на японском языке) , дата обращения 13 января 2019 г ..
  28. ^ Профиль Исао Томиты» . « Проверено 30 декабря 2023 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7ab6c8e396608e3caeffa58c2c39bb6__1720047720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/b6/e7ab6c8e396608e3caeffa58c2c39bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isao Tomita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)