Включенный рок
Включенный рок | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом машина Муга | ||||
Выпущенный | 1969 | |||
Жанр | Электронный рок | |||
Длина | 29 : 47 | |||
Этикетка | Колумбия отчеты | |||
Продюсер | Норман Дольф | |||
хронология машины Муга | ||||
|
Switched-On Rock — альбом группы Moog Machine, выпущенный в 1969 году на лейбле Columbia Records . В него вошли инструментальные каверы на популярные песни 1960-х годов, исполненные на синтезаторе Moog . Это был один из множества альбомов, основанных на успехе Switched-On Bach (1968), альбома пьес Баха , исполненных на Moog Венди Карлос .
Switched-On Rock Продюсером выступил Норман Дольф , который также написал аннотации. Дольф работал в студии с коллегами Кенни Ашером и Аланом Фаустом; в этом и еще одном проекте они называли себя «Машиной Муга». Альбом достиг 170-го места в Billboard Top 200 и оставался в этом чарте восемь недель. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Норман Дольф присоединился к Columbia Records в 1964 году. В качестве руководителя по маркетингу он сосредоточился на проектах звукозаписи, ориентированных на молодежный рынок. В 1967 году он оплатил запись альбома The Velvet Underground & Nico и помог его спроектировать. [ 2 ]
После того, как альбом 1968 года Switched-On Bach был продан тиражом 500 000 копий, было выпущено несколько альбомов, чтобы удовлетворить этот новый спрос на синтезаторную музыку. Венди Карлос последовала за Switched-On Bach с альбомом The Well-Tempered Synthesizer в категории классической музыки . Популярные альбомы, такие как Switched On Bacharach , Switched-On Country , Switched-On Santa , Switched-On Gershwin , Moog Power и Music to Moog By , были спродюсированы другими. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Идея Switched-On Rock была придумана руководителем отдела маркетинга Columbia Records Расселом «Рассом» Барнардом. Барнард поручил работу над проектом трем мужчинам: Дольф курировал альбом и настраивал модульный синтезатор Moog , а его коллеги джазовый пианист Кеннет «Кенни» Ашер и аранжировщик Алан Фауст играли на клавишных и писали аранжировки песен соответственно. Была предпринята попытка синтезировать звуки ударных для песен, но Дольф посчитал, что результаты звучали «отчасти механически и хаотично». Вместо этого на рок -барабанной установке играл сессионный барабанщик Леон Рикс. [ 6 ]
С синтезатором Moog было сложно работать, так как это очень сложное устройство со множеством ручек, и небольшое движение любой ручки могло радикально изменить звук. Он также имел тенденцию к смещению музыкальной высоты , так что Дольф решил настраивать его каждые 15 минут. [ 6 ] Наконец, Moog был монофоническим , то есть одновременно можно было играть только одну ноту. Если на клавиатуре Муга взять аккорд, прозвучит только самая нижняя нота; аккорды, услышанные на альбоме, складывались из нескольких дублей или синтезировались на аккордовом устройстве под названием «протороутер». [ 6 ]
Песни были аранжированы Фаустом так, как будто была доступна какая-то мыслимая текстура; Следуя его диаграммам, Муг был настроен на синтез каждой воображаемой текстуры. Некоторые звуки, услышанные на альбоме, были обнаружены «благоприятной» случайностью во время работы над чем-то другим. С помощью 16-канального магнитофона все десять песен записывались параллельно, трек за треком; Как только был достигнут определенный базовый звук Муга, его можно было использовать по мере необходимости для каждой песни с небольшими корректировками. Для альбома на Moog было синтезировано около 150 различных текстур. Помимо ударной установки, был еще один инструмент, не принадлежащий Moog; в примечаниях к обложке Дольф предложил слушателю идентифицировать этот инструмент. [ 6 ]
Дольф сказал, что производственная группа придумала новые слова для некоторых текстур Moog, например, они решили, что слово «gwiping» будет описывать «процесс очистки фильтра с высокой настройкой регенерации… сверху вниз». Соответственно, основной звук органа Муга, который был «сжат», стал «гворганом». Они также придумали «пагвип» (дырявая волынка), «джайвулей» (множество пчел, роящихся на одном поле) и «свитсвуп» (рев реактивного самолета с гармониками). [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Switched-On Rock» не получил похвалы от критиков: в газете «Los Angeles Times» сказал Роберт Хилберн , что «редко рок-музыка звучала так плохо», а британское издание «Melody Maker» назвало ее скучной и «художественной неудачей». [ 7 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Оригинальный исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Прялка [ 6 ] " | Дэвид Клейтон-Томас | Кровь, пот и слезы | 3:17 |
2. | " Прыгающий Джек Флэш " | Джаггер/Ричардс | Роллинг Стоунз | 3:17 |
3. | " Песня о мосте на 59-й улице (Feelin 'Groovy) " | Пол Саймон | Саймон и Гарфанкел | 2:39 |
4. | « Вернись » | Леннон – Маккартни | Битлз | 2:38 |
5. | « Вкусно, вкусно, вкусно » | Артур Резник , Джои Левин | Огайо Экспресс | 2:27 |
6. | « Вес » | Робби Робертсон | Группа | 2:23 |
7. | « Время сезона » | Род Арджент | Зомби | 3:44 |
8. | « Водолей / Впусти солнечный свет » | Джеймс Радо , Жером Раньи , Галт МакДермот | Пятое измерение | 3:10 |
9. | " Ты держишь меня в напряжении " | Голландия – Дозье – Голландия | Верховные | 2:27 |
10. | " Эй, Джуд " | Леннон – Маккартни | Битлз | 3:45 |
Общая длина: | 29:47 |
Персонал
[ редактировать ]- Кенни Ашер — клавишные [ 6 ]
- Алан Фауст — аранжировщик
- Норман Дольф — продюсер, настройщик
- Леон Рикс — ударные
- Стью Ромен — инженер
- Фред Плаут — инженер
- Фрэнк Лайко — инженер
- Арт Кенди — инженер
- Джордж Энгфер — инженер
- Джордж Кнуэрр - оборудование
- Рон Пеллегрино — помощник продюсера
- Барни Бек — помощник продюсера
- Рассел Барнард - концепция
- Джон МакКлюр — исполнительный продюсер
- Алан Каплан — изображение на обложке
Наследие
[ редактировать ]После Switched-On Rock выхода Дольф, Ашер и Фауст быстро перегруппировались в Moog Machine, чтобы создать еще один альбом, на этот раз с рождественскими песнями . Альбом Christmas Becomes Electric вышел в конце 1969 года.
В 1972 году Исао Томита выпустил аналогичный альбом рок-каверов с использованием синтезатора Moog для CBS/Sony, Япония, и первоначально он назывался Switched On Hit & Rock, и на обложке не указан исполнитель. В 1974 году он был впоследствии выпущен в Великобритании на канале CBS как Electric Samurai: Switched on Rock . Томита также использовал свои эксперименты по синтезу голоса. [ 8 ]
Switched-On Rock пробовали несколько артистов. В 1994 году Beastie Boys засемплировали кавер-версию песни «Aquarius/Let the Sunshine In» группы Moog Machine для своей песни « Get It Together », используя этот сэмпл в качестве зацикливания. В 2000 году Avalanches использовали несколько сэмплов «Aquarius/Let the Sunshine In» для песен «Close to You» и «Diners Only» на своем дебютном альбоме « Since I Left You» , альбоме, в котором было использовано около 3500 сэмплов из широкого спектра музыкальных произведений. виниловые прессы. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чарты и награды» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Гарвард, Джо (2007) [2004]. The Velvet Underground и Нико . 33⅓. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum . ISBN 978-0-8264-1550-9 .
- ^ Бренд, Марк (2012). Звук завтрашнего дня: как электронная музыка проникла в мейнстрим . А&С Черный. п. 17. ISBN 9781623565299 .
- ^ Пинч, Тревор Дж. (5 марта 2015 г.). «Между технологиями и музыкой: распределенное творчество и пограничные пространства в ранней истории синтезаторов электронной музыки» . В Рагху Гаруде; Барбара Симпсон; Энн Лэнгли; Харидимос Цукас (ред.). Появление новизны в организациях . Издательство Оксфордского университета. п. 135. ИСБН 9780198728313 .
- ^ Пинч, Тревор Дж.; Трокко, Фрэнк (30 июня 2009 г.). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета. стр. 166–7. ISBN 9780674042162 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дольф, Норман ; Баллард, Расс. (1969) Примечания к обложке Switched-On Rock . Частично воспроизведено в книге Марка Дженкинса (2009), «Аналоговые синтезаторы: понимание, исполнение, покупка – от наследия Moog к программному синтезу» . Книги CRC, стр. 143 . ISBN 9781136122781
- ^ Сьюэлл, Аманда (2020). Венди Карлос: Биография . Издательство Оксфордского университета. п. 69. ИСБН 9780190053475 .
- ^ Дженкинс, Марк (2007), Аналоговые синтезаторы: от наследия Moog к программному синтезу , Elsevier , стр. 133–4, ISBN 978-0-240-52072-8
- ^ Пытлик, Марк (ноябрь 2002 г.). «Лавины: Лавины Даррен Селтманн и Робби Чейтер» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 14 апреля 2015 г.