Пост-панк возрождение
Пост-панк возрождение | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1990-х - начало 2000-х, США, Европа и Австралия. |
Поджанры | |
Другие темы | |
Возрождение пост-панка (также известное как возрождение инди-рока ) [1] — жанр или направление инди-рока , возникший в начале 2000-х годов, когда музыканты начали играть урезанную и вернувшуюся к основам версию гитарного рока, вдохновленную оригинальным звучанием и эстетикой пост-панка , новой волны и гаражного рока . [2] [3] Это тесно связано с возрождением новой волны. [4] и возрождение гаражного рока . [3] [5]
В этом жанре упор делается на «рок-аутентичность», которая рассматривалась как реакция на коммерциализм на MTV ориентированных ню-метал , хип-хопа и «мягких» пост-брит-поп -групп. Коммерческий прорыв жанра произошел с выпуском альбома группы Strokes Is This It в 2001 году. Жанр достиг зенита в середине десятилетия с успехом Bloc Party , Arctic Monkeys и The Killers . Со временем более поздние инди- и пост-панк-группы подверглись критике с использованием термина «инди-свалка».
Определения и характеристики
[ редактировать ]
Термин пост-панк был придуман для описания групп, которые взяли панк и экспериментировали с более сложными музыкальными структурами и лирическими темами, а также сознательно основанным на искусстве имиджем, сохраняя при этом первоначальную иконоборческую позицию панка. [6]
В начале 2000-х в мейнстрим появилась новая группа групп, игравших урезанную и вернувшуюся к основам версию гитарного рока. Их по-разному характеризовали как часть гаражного рока , новой волны или возрождения пост-панка. [7] [8] [9] [10] Вдохновленный оригинальным звучанием и эстетикой гаражного рока 1960-х, новой волны и пост-панка конца 1970-х — начала 1980-х, [2] [3] с другими влияниями, которые варьировались от традиционного блюза через новую волну и гранж . [11] Они делали упор на энергичные живые выступления и использовали эстетику (в прическах и одежде), близкую к их фанатам. [12] часто опираясь на моду 1950-х и 1960-х годов, [11] с «узкими галстуками, белыми поясами [и] лохматыми стрижками». [13] Акцент делался на «аутентичность рока», что рассматривалось как реакция на коммерциализм ориентированного на MTV ню-метала и хип-хопа. [12] и «мягкие» пост-брит-поп -группы. [14]
Поскольку группы приехали из разных стран мира, испытали разные влияния и переняли разные стили одежды, их единство как жанра оспаривается. Для историка гаражного рока Эрика Джеймса Эбби это были разнообразные группы, которые присвоили (или получили) ярлык «гараж», чтобы завоевать определенный авторитет. [11] AllMusic утверждал, что история пост-панка, а не возрождение, представляла собой скорее континуум середины 1980-х годов, когда разрозненные группы, в том числе Big Flame , World Domination Enterprises и Minimal Compact , расширяли жанр. В середине 1990-х к известным группам этого направления относились Six Finger Satellite , Brainiac и Elastica . [2] На рубеже веков термин «пост-панк» снова начал появляться в музыкальной прессе, и ряд критиков возродили этот лейбл, чтобы описать новый набор групп, которые разделяли некоторые эстетики оригинального пост-панка. эпоха. Музыкальный критик Саймон Рейнольдс отметил, что такие группы, как Rapture и Franz Ferdinand, находились под влиянием более угловатого направления пост-панка, особенно такие группы, как Wire и Gang of Four . [15] Другие назвали это движение еще одной волной возрождения гаражного рока, а журнал NME в 2003 году назвал его «новой революцией гаражного рока». [12] или просто «новая рок-революция». [13] По словам музыкального критика Джима ДеРогатиса The Strokes, The White Stripes и The Hives , звучание «в какой-то степени уходит корнями в гаражный рок эпохи Nuggets ». [9]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
В 1980-х и 1990-х годах был интерес к гаражному року и элементам панка, а к 2000 году на местных музыкальных сценах в нескольких странах появились группы, играющие альтернативную и инди -музыку. [16] Рок-сцена Детройта включала группы White Stripes и Von Bondies . [17] На нью-йоркской сцене выступали группы Strokes , Interpol , Yeah Yeah Yeahs , Le Tigre , TV on the Radio , LCD Soundsystem , Walkmen , The Rapture и Liars . [18] В Лос-Анджелесе и Сан-Франциско сцена была сосредоточена вокруг мотоклуба Black Rebel , Brian Jonestown Massacre , Dandy Warhols и Silversun Pickups . В других странах были свои местные группы, исполняющие пост-панк-музыку. [19] [20] [21]
2001–2007: Коммерческий прорыв.
[ редактировать ]
Коммерческий прорыв в этих сценах начался первоначально в Великобритании. [22] и возглавлялась небольшой группой банд. The Strokes вышли на клубную сцену Нью-Йорка со своим дебютным альбомом Is This It (2001), который дебютировал под номером 2 в Великобритании и вошел в топ-40 в Америке. The White Stripes из Детройта выпустили свой третий альбом White Blood Cells (2001), который занял хорошие позиции в чартах США и Великобритании, а также породил два трансатлантических сингла, попавших в топ-25. The Hives из Швеции добились массового успеха со своим сборником Your New Favorite Band (2001), который занял 7-е место в британских чартах. Также в 2001 году дебютный альбом Black Rebel Motorcycle Club занял пятое место в Великобритании. The Vines из Австралии выпустили Highly Evolved в 2002 году, который вошел в пятерку лучших как в Англии, так и в Австралии, а в США достиг 11-го места. [23] Наряду с The Strokes, White Stripes, Hives и другими, некоторые средства массовой информации окрестили их группами «The» и окрестили «спасителями рок-н-ролла». [24] что побудило журнал Rolling Stone объявить на обложке за сентябрь 2002 года: «Рок вернулся!» [25] Такое внимание прессы, в свою очередь, привело к обвинениям в хайпе. [24] а некоторые сочли эту сцену неоригинальной, имиджевой и немелодичной. [25] По словам Рейнольдса, «кроме, возможно, White Stripes, ни один из них нельзя назвать ретро». [26]

Благодаря такому вниманию существующие группы, такие как Yeah Yeah Yeahs, смогли подписать контракт с крупными звукозаписывающими лейблами. [27] Вторая волна групп, которым удалось получить международное признание в результате движения, включала Interpol , the Black Keys , the Killers , Kings of Leon , Modest Mouse , the Shins , the Bravery , Spoon , The Hold Steady и National in США, [9] и Франц Фердинанд , Блок-партия , Будущие головы , The Cribs , The Libertines , [28] Kaiser Chiefs и Kooks в Великобритании. [29] Arctic Monkeys были самой известной группой, обязанной своим первоначальным коммерческим успехом использованию социальных сетей в Интернете . [30] с двумя синглами № 1 и альбомом What People Say I Am, That's What I'm Not (2006), который стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории британских чартов. [31]
2008–2010: «Инди-свалка» и падение популярности.
[ редактировать ]В годы, последовавшие за альбомом What People Say I Am, This’s What I’m Not, появилось множество групп, таких как Pigeon Detectives , Milburn , The Fratellis и The Rifles , которые создали более шаблонную производную от более ранних групп. [32] [33] К концу десятилетия критики стали называть эту волну «свалочной инди». [34] [35] [36] описание, придуманное Эндрю Харрисоном из журнала Word . [37] В статье для Guardian в 2009 году журналист Питер Робинсон назвал инди-движение на свалках мертвым, обвинив в этом «Скаутинг для девочек» , вомбатов и Джо Лина , заявив: «Если бы инди-свалка была игрой в Бакару , эти трое послали бы всю ослиную задницу однообразие радио-мейнстримной гитарной группы, летящей высоко в воздух и размахивающей ногами». [38] за 2020 год Vice В статье Джонни Боррелл , вокалист группы Razorlight , назван «одним человеком, который определил, воплотил и прожил Landfill Indie» из-за того, что он сформировал «впечатляюще среднюю» группу, несмотря на его непосредственную близость к группе Libertines. «отчаянная кинетическая энергия, мифологизированная динамика любви и ненависти и видение ветхой Британии, оживлённое романтикой и наркотиками». [32]
К 2008 году первоначальный успех движения начал спадать, ведущие комментаторы обсуждали его упадок как явление и утверждали, что его вытеснила более музыкально и эмоционально сложная музыка инди-рок-групп, таких как Arcade Fire и Death Cab for Cutie. . [13] К концу десятилетия многие группы этого движения распались, взяли перерыв или перешли в другие музыкальные направления, и очень немногие из них оказали значительное влияние на чарты. [39] [40] [41]
В число групп, которые вернулись к записи и гастролям в 2010-х, входили Franz Ferdinand, Arctic Monkeys, [42] Удары [43] и Интерпол. [44]
2011 – настоящее время: Возрождение.
[ редактировать ]
Среди пост-панк-исполнителей, получивших известность в 2010-х и начале 2020-х годов, были Parquet Courts , Protomartyr and Geese (США), Preoccupations (Канада), Iceage (Дания) и Viagra Boys (Швеция). [45] [46] [47]
В середине-конце 2010-х и начале 2020-х годов возникла новая волна пост-панк-групп из Великобритании и Ирландии. в 2019 году термином «Crank Wave» Группы в этой сцене были описаны NME и The Quietus в 2021 году как « после Брексита Новая волна NPR и автором Мэтью Перпетуа » . [48] [49] [50] Перпетуа описывает группы на сцене как «британские группы, которые в некотором роде говорят и поют под пост-панк-музыку, а иногда это больше похоже на пост-рок ». [50] Многие из выступлений связаны с продюсером Дэном Кэри и его звукозаписывающим лейблом Speedy Wunderground, а также с The Windmill , музыкальной площадкой для всех возрастов в Брикстоне, Лондон . [49] [51] Художники, которые были идентифицированы как часть стиля, включают Black Midi , Squid , Black Country, New Road , Dry Cleaning , Shame , Sleaford Mods , Fontaines DC , The Murder Capital , Idles and Yard Act . [48] [49] [50] [52]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники VICE; Акинфенва, Джуми; Джоши, Тара; Гарланд, Эмма; Джаррольд, Криста (27 августа 2020 г.). «50 величайших инди-песен всех времён со свалок» . Порок . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с New Wave/Post-Punk Revival , AllMusic, заархивировано из оригинала 16 февраля 2011 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. Стюсси и С.Д. Липскомб, Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие (Лондон: Pearson Prentice Hall, 5-е изд., 2006 г.), ISBN 0-13-193098-2 , с. 451.
- ^ «Обзор музыкального стиля новой волны / пост-панка» . Вся музыка . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Кравиц, Кейли (23 декабря 2012 г.). «Возвращение к возрождению пост-панка» . Хаффингтон Пост . Получено 23 , января
- ^ С. Т. Эрлевин, «Пост-панк», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, ред., AllMusic Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , с. 1338.
- ^ «Обзор музыкального стиля новой волны / пост-панка» . Вся музыка . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Х. Фарес, Франц Фердинанд: Франц Фердинанд (Австралийский бонусный компакт-диск) , AllMusic, заархивировано из оригинала 15 февраля 2011 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2003), ISBN 0-634-05548-8 , с. 373.
- ^ М. Роуч, This Is It-: первая биография ударов (Лондон: Omnibus Press , 2003), ISBN 0-7119-9601-6 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с EJ Abbey, Garage Rock и его корни: музыкальные бунтовщики и стремление к индивидуальности (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2006), ISBN 0-7864-2564-4 , стр. 105–12.
- ^ Перейти обратно: а б с С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б с М. Шпитц, «Новая рок-революция терпит неудачу» , май 2010 г., Spin , vol. 26, нет. 4, ISSN 0886-3032, с. 95.
- ^ М. Роуч, This Is It: первая биография ударов (Лондон: Omnibus Press, 2003), ISBN 0-7119-9601-6 , стр. 42 и 45.
- ^ У. Нит, «Интервью с Саймоном Рейнольдсом: Часть 2 из 2» , Perfect Sound Forever , заархивировано из оригинала 25 мая 2011 года .
- ^ П. Симпсон, Грубый путеводитель по культовой поп-музыке (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN 1-84353-229-8 , с. 42.
- ^ Э. Берелян, "The Von Bondies", в изд. П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003), ISBN 1-84353-105-4 , с. 1144.
- ^ Б. Гринфилд и Р. Рид, Нью-Йорк (Лондон: Lonely Planet, 4-е изд., 2004 г.), ISBN 1-74104-889-3 , с. 33.
- ^ Р. Холлоуэй, «Билли Чилдиш», в изд. П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003), ISBN 1-84353-105-4 , стр. 189–90.
- ^ «Обзор: (Международный) шумовой заговор, новое утро; изменение погоды», New Music Monthly , ноябрь – декабрь 2001 г., стр. 69.
- ^ К. Роуторн, Япония (Lonely Planet, 8-е изд., 2003 г.), ISBN 1-74059-924-1 , с. 37.
- ^ К. Моррис, «Заслуживают ли внимания новые рокеры?» , Billboard , 14 декабря 2002 г., вып. 114, нет. 51, ISSN 0006-2510, с. 67.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), ISBN 1-84353-105-4 , стр. 498–9, 1040–1, 1024–6 и 1162-4.
- ^ Перейти обратно: а б К. Смит, 101 альбом, который изменил популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN 0-19-537371-5 , с. 240.
- ^ Перейти обратно: а б И. Янгс (22 октября 2002 г.), Гонка новых групп за рок-славой , BBC News, заархивировано из оригинала 4 января 2009 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2009). «Заметки Саймона Рейнольдса о нулевых: расчистка инди-свалки» . Хранитель . Великобритания . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Х. Фарес, Yeah Yeah Yeahs: Biography , AllMusic, заархивировано из оригинала 15 июня 2011 года .
- ^ Д. Эльс, Великобритания (Лондон: Lonely Planet, 2007), ISBN 1-74104-565-7 , с. 75.
- ^ М. Ньюман и П. Секстон, «Британцы идут» , Billboard , 9 апреля 2005 г., том. 117 (13).
- ^ А. Гоетчиус, Построение карьеры через социальные сети (Розен, 2007), ISBN 1-4042-1943-9 , стр. 21–2.
- ^ А. Куми (30 января 2006 г.), «Арктические обезьяны творят историю карт» , The Guardian , заархивировано из оригинала 23 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники VICE; Акинфенва, Джуми; Джоши, Тара; Гарланд, Эмма; Джаррольд, Криста (27 августа 2020 г.). «50 величайших инди-песен всех времён со свалок» . Порок . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Бомонт, Марк (1 сентября 2020 г.). «Термин «свалочное инди» — это чистый снобизм со стороны людей, которые не умеют развлекаться» . НМЕ . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Как свалочная инди поглотила гитарную музыку в середине нулевых» . Независимый . 28 июля 2019 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Бомонт, Марк (4 мая 2020 г.). «Марк, мои слова: от брит-попа до «свалочной инди» — изоляция заставляет нас взглянуть в лицо нашему музыкальному прошлому» . НМЕ . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Т., Уокер (21 января 2010 г.), «Нужна ли миру еще одна инди-группа?» , Independent , заархивировано из оригинала 4 марта 2010 года .
- ^ Рейнольдс, Саймон (4 января 2010 г.). «Заметки Саймона Рейнольдса о нулевых: расчистка инди-свалки» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Робинсон, Питер (17 января 2009 г.). «Все убийцы, но не мусорщик» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Дж. Липшуц; К. Резерфорд (23 марта 2011 г.). «10 лучших групп возрождения гаражного рока: где они сейчас?» . Рекламный щит . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Т. Уокер (21 января 2010 г.): «Нужна ли миру еще одна инди-группа?» , Independent , заархивировано из оригинала 4 марта 2010 года .
- ^ Дж. Кокрейн (21 января 2010 г.), «2009: 'Год, когда умерла британская инди-гитарная музыка' » , BBC Radio 1 Newsbeat , заархивировано из оригинала 25 ноября 2010 г.
- ^ А. Лихи, Arctic Monkeys , AllMusic, заархивировано из оригинала 8 сентября 2011 г.
- ^ Х. Фарес, The Strokes , AllMusic, заархивировано из оригинала 25 октября 2011 года .
- ^ Фарес, Хизер. «Художник - Интерпол» . Вся музыка . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Долан, Джон (28 октября 2021 г.). «Гуси — настоящие вундеркинды инди-рока, прямо из средней школы» . Роллинг Стоун . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Deeper, стиль пост-панка в Чикаго» . Радио RTBF (на французском языке). 5 декабря 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Парни с виагрой установили высокую планку своими дерзкими пост-панковскими шутками на альбоме Welfare Jazz (ОБЗОР АЛЬБОМА)» . Журнал «Глайд» . 7 января 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бомонт, Марк (10 сентября 2019 г.). «Марк, Мои Слова: Я даю тебе заводную волну, начало возрождения субкультуры» . НМЕ . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доран, Джон. «The Quietus: мышление черного неба - праздная угроза: кто настоящие чемпионы DIY-рока в 2020 году?» . Квиетус . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перпетуя, Мэтью (6 мая 2021 г.). «Новая волна после Брексита» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Ригглсворт, Джессика. «Глубже юг: следующий шаг лондонской музыкальной сцены DIY» . Громко и тихо . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ ДеВиль, Крис (22 апреля 2022 г.). «Мы порылись в куче британских и ирландских модных групп, которые хотели позвонить мне, может быть» . Стереогум . Проверено 23 апреля 2022 г.