Jump to content

Пост-панк возрождение

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Возрождение пост-панка (также известное как возрождение инди-рока ) [1] жанр или направление инди-рока , возникший в начале 2000-х годов, когда музыканты начали играть урезанную и вернувшуюся к основам версию гитарного рока, вдохновленную оригинальным звучанием и эстетикой пост-панка , новой волны и гаражного рока . [2] [3] Это тесно связано с возрождением новой волны. [4] и возрождение гаражного рока . [3] [5]

В этом жанре упор делается на «рок-аутентичность», которая рассматривалась как реакция на коммерциализм на MTV ориентированных ню-метал , хип-хопа и «мягких» пост-брит-поп -групп. Коммерческий прорыв жанра произошел с выпуском альбома группы Strokes Is This It в 2001 году. Жанр достиг зенита в середине десятилетия с успехом Bloc Party , Arctic Monkeys и The Killers . Со временем более поздние инди- и пост-панк-группы подверглись критике с использованием термина «инди-свалка».

Определения и характеристики

[ редактировать ]
Интерпол , одна из основателей возрождения пост-панка, на снимке в 2019 году.

Термин пост-панк был придуман для описания групп, которые взяли панк и экспериментировали с более сложными музыкальными структурами и лирическими темами, а также сознательно основанным на искусстве имиджем, сохраняя при этом первоначальную иконоборческую позицию панка. [6]

В начале 2000-х в мейнстрим появилась новая группа групп, игравших урезанную и вернувшуюся к основам версию гитарного рока. Их по-разному характеризовали как часть гаражного рока , новой волны или возрождения пост-панка. [7] [8] [9] [10] Вдохновленный оригинальным звучанием и эстетикой гаражного рока 1960-х, новой волны и пост-панка конца 1970-х — начала 1980-х, [2] [3] с другими влияниями, которые варьировались от традиционного блюза через новую волну и гранж . [11] Они делали упор на энергичные живые выступления и использовали эстетику (в прическах и одежде), близкую к их фанатам. [12] часто опираясь на моду 1950-х и 1960-х годов, [11] с «узкими галстуками, белыми поясами [и] лохматыми стрижками». [13] Акцент делался на «аутентичность рока», что рассматривалось как реакция на коммерциализм ориентированного на MTV ню-метала и хип-хопа. [12] и «мягкие» пост-брит-поп -группы. [14]

Поскольку группы приехали из разных стран мира, испытали разные влияния и переняли разные стили одежды, их единство как жанра оспаривается. Для историка гаражного рока Эрика Джеймса Эбби это были разнообразные группы, которые присвоили (или получили) ярлык «гараж», чтобы завоевать определенный авторитет. [11] AllMusic утверждал, что история пост-панка, а не возрождение, представляла собой скорее континуум середины 1980-х годов, когда разрозненные группы, в том числе Big Flame , World Domination Enterprises и Minimal Compact , расширяли жанр. В середине 1990-х к известным группам этого направления относились Six Finger Satellite , Brainiac и Elastica . [2] На рубеже веков термин «пост-панк» снова начал появляться в музыкальной прессе, и ряд критиков возродили этот лейбл, чтобы описать новый набор групп, которые разделяли некоторые эстетики оригинального пост-панка. эпоха. Музыкальный критик Саймон Рейнольдс отметил, что такие группы, как Rapture и Franz Ferdinand, находились под влиянием более угловатого направления пост-панка, особенно такие группы, как Wire и Gang of Four . [15] Другие назвали это движение еще одной волной возрождения гаражного рока, а журнал NME в 2003 году назвал его «новой революцией гаражного рока». [12] или просто «новая рок-революция». [13] По словам музыкального критика Джима ДеРогатиса The Strokes, The White Stripes и The Hives , звучание «в какой-то степени уходит корнями в гаражный рок эпохи Nuggets ». [9]

Выступление The Rapture в 2011 году

В 1980-х и 1990-х годах был интерес к гаражному року и элементам панка, а к 2000 году на местных музыкальных сценах в нескольких странах появились группы, играющие альтернативную и инди -музыку. [16] Рок-сцена Детройта включала группы White Stripes и Von Bondies . [17] На нью-йоркской сцене выступали группы Strokes , Interpol , Yeah Yeah Yeahs , Le Tigre , TV on the Radio , LCD Soundsystem , Walkmen , The Rapture и Liars . [18] В Лос-Анджелесе и Сан-Франциско сцена была сосредоточена вокруг мотоклуба Black Rebel , Brian Jonestown Massacre , Dandy Warhols и Silversun Pickups . В других странах были свои местные группы, исполняющие пост-панк-музыку. [19] [20] [21]

2001–2007: Коммерческий прорыв.

[ редактировать ]
Франц Фердинанд на сцене в 2006 году.

Коммерческий прорыв в этих сценах начался первоначально в Великобритании. [22] и возглавлялась небольшой группой банд. The Strokes вышли на клубную сцену Нью-Йорка со своим дебютным альбомом Is This It (2001), который дебютировал под номером 2 в Великобритании и вошел в топ-40 в Америке. The White Stripes из Детройта выпустили свой третий альбом White Blood Cells (2001), который занял хорошие позиции в чартах США и Великобритании, а также породил два трансатлантических сингла, попавших в топ-25. The Hives из Швеции добились массового успеха со своим сборником Your New Favorite Band (2001), который занял 7-е место в британских чартах. Также в 2001 году дебютный альбом Black Rebel Motorcycle Club занял пятое место в Великобритании. The Vines из Австралии выпустили Highly Evolved в 2002 году, который вошел в пятерку лучших как в Англии, так и в Австралии, а в США достиг 11-го места. [23] Наряду с The Strokes, White Stripes, Hives и другими, некоторые средства массовой информации окрестили их группами «The» и окрестили «спасителями рок-н-ролла». [24] что побудило журнал Rolling Stone объявить на обложке за сентябрь 2002 года: «Рок вернулся!» [25] Такое внимание прессы, в свою очередь, привело к обвинениям в хайпе. [24] а некоторые сочли эту сцену неоригинальной, имиджевой и немелодичной. [25] По словам Рейнольдса, «кроме, возможно, White Stripes, ни один из них нельзя назвать ретро». [26]

Arctic Monkeys на сцене в 2006 году

Благодаря такому вниманию существующие группы, такие как Yeah Yeah Yeahs, смогли подписать контракт с крупными звукозаписывающими лейблами. [27] Вторая волна групп, которым удалось получить международное признание в результате движения, включала Interpol , the Black Keys , the Killers , Kings of Leon , Modest Mouse , the Shins , the Bravery , Spoon , The Hold Steady и National in США, [9] и Франц Фердинанд , Блок-партия , Будущие головы , The Cribs , The Libertines , [28] Kaiser Chiefs и Kooks в Великобритании. [29] Arctic Monkeys были самой известной группой, обязанной своим первоначальным коммерческим успехом использованию социальных сетей в Интернете . [30] с двумя синглами № 1 и альбомом What People Say I Am, That's What I'm Not (2006), который стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории британских чартов. [31]

2008–2010: «Инди-свалка» и падение популярности.

[ редактировать ]

В годы, последовавшие за альбомом What People Say I Am, This’s What I’m Not, появилось множество групп, таких как Pigeon Detectives , Milburn , The Fratellis и The Rifles , которые создали более шаблонную производную от более ранних групп. [32] [33] К концу десятилетия критики стали называть эту волну «свалочной инди». [34] [35] [36] описание, придуманное Эндрю Харрисоном из журнала Word . [37] В статье для Guardian в 2009 году журналист Питер Робинсон назвал инди-движение на свалках мертвым, обвинив в этом «Скаутинг для девочек» , вомбатов и Джо Лина , заявив: «Если бы инди-свалка была игрой в Бакару , эти трое послали бы всю ослиную задницу однообразие радио-мейнстримной гитарной группы, летящей высоко в воздух и размахивающей ногами». [38] за 2020 год Vice В статье Джонни Боррелл , вокалист группы Razorlight , назван «одним человеком, который определил, воплотил и прожил Landfill Indie» из-за того, что он сформировал «впечатляюще среднюю» группу, несмотря на его непосредственную близость к группе Libertines. «отчаянная кинетическая энергия, мифологизированная динамика любви и ненависти и видение ветхой Британии, оживлённое романтикой и наркотиками». [32]

К 2008 году первоначальный успех движения начал спадать, ведущие комментаторы обсуждали его упадок как явление и утверждали, что его вытеснила более музыкально и эмоционально сложная музыка инди-рок-групп, таких как Arcade Fire и Death Cab for Cutie. . [13] К концу десятилетия многие группы этого движения распались, взяли перерыв или перешли в другие музыкальные направления, и очень немногие из них оказали значительное влияние на чарты. [39] [40] [41]

В число групп, которые вернулись к записи и гастролям в 2010-х, входили Franz Ferdinand, Arctic Monkeys, [42] Удары [43] и Интерпол. [44]

2011 – настоящее время: Возрождение.

[ редактировать ]
Black Country, New Road выступают в 2020 году

Среди пост-панк-исполнителей, получивших известность в 2010-х и начале 2020-х годов, были Parquet Courts , Protomartyr and Geese (США), Preoccupations (Канада), Iceage (Дания) и Viagra Boys (Швеция). [45] [46] [47]

В середине-конце 2010-х и начале 2020-х годов возникла новая волна пост-панк-групп из Великобритании и Ирландии. в 2019 году термином «Crank Wave» Группы в этой сцене были описаны NME и The Quietus в 2021 году как « после Брексита Новая волна NPR и автором Мэтью Перпетуа » . [48] [49] [50] Перпетуа описывает группы на сцене как «британские группы, которые в некотором роде говорят и поют под пост-панк-музыку, а иногда это больше похоже на пост-рок ». [50] Многие из выступлений связаны с продюсером Дэном Кэри и его звукозаписывающим лейблом Speedy Wunderground, а также с The Windmill , музыкальной площадкой для всех возрастов в Брикстоне, Лондон . [49] [51] Художники, которые были идентифицированы как часть стиля, включают Black Midi , Squid , Black Country, New Road , Dry Cleaning , Shame , Sleaford Mods , Fontaines DC , The Murder Capital , Idles and Yard Act . [48] [49] [50] [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сотрудники VICE; Акинфенва, Джуми; Джоши, Тара; Гарланд, Эмма; Джаррольд, Криста (27 августа 2020 г.). «50 величайших инди-песен всех времён со свалок» . Порок . Проверено 14 января 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с New Wave/Post-Punk Revival , AllMusic, заархивировано из оригинала 16 февраля 2011 года .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Стюсси и С.Д. Липскомб, Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие (Лондон: Pearson Prentice Hall, 5-е изд., 2006 г.), ISBN   0-13-193098-2 , с. 451.
  4. ^ «Обзор музыкального стиля новой волны / пост-панка» . Вся музыка . Проверено 5 декабря 2023 г.
  5. ^ Кравиц, Кейли (23 декабря 2012 г.). «Возвращение к возрождению пост-панка» . Хаффингтон Пост . Получено 23 , января
  6. ^ С. Т. Эрлевин, «Пост-панк», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, ред., AllMusic Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , с. 1338.
  7. ^ «Обзор музыкального стиля новой волны / пост-панка» . Вся музыка . Проверено 5 декабря 2023 г.
  8. ^ Х. Фарес, Франц Фердинанд: Франц Фердинанд (Австралийский бонусный компакт-диск) , AllMusic, заархивировано из оригинала 15 февраля 2011 года .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2003), ISBN   0-634-05548-8 , с. 373.
  10. ^ М. Роуч, This Is It-: первая биография ударов (Лондон: Omnibus Press , 2003), ISBN   0-7119-9601-6 , с. 86.
  11. ^ Перейти обратно: а б с EJ Abbey, Garage Rock и его корни: музыкальные бунтовщики и стремление к индивидуальности (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2006), ISBN   0-7864-2564-4 , стр. 105–12.
  12. ^ Перейти обратно: а б с С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0-7486-1745-0 , с. 117.
  13. ^ Перейти обратно: а б с М. Шпитц, «Новая рок-революция терпит неудачу» , май 2010 г., Spin , vol. 26, нет. 4, ISSN 0886-3032, с. 95.
  14. ^ М. Роуч, This Is It: первая биография ударов (Лондон: Omnibus Press, 2003), ISBN   0-7119-9601-6 , стр. 42 и 45.
  15. ^ У. Нит, «Интервью с Саймоном Рейнольдсом: Часть 2 из 2» , Perfect Sound Forever , заархивировано из оригинала 25 мая 2011 года .
  16. ^ П. Симпсон, Грубый путеводитель по культовой поп-музыке (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN   1-84353-229-8 , с. 42.
  17. ^ Э. Берелян, "The Von Bondies", в изд. П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003), ISBN   1-84353-105-4 , с. 1144.
  18. ^ Б. Гринфилд и Р. Рид, Нью-Йорк (Лондон: Lonely Planet, 4-е изд., 2004 г.), ISBN   1-74104-889-3 , с. 33.
  19. ^ Р. Холлоуэй, «Билли Чилдиш», в изд. П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003), ISBN   1-84353-105-4 , стр. 189–90.
  20. ^ «Обзор: (Международный) шумовой заговор, новое утро; изменение погоды», New Music Monthly , ноябрь – декабрь 2001 г., стр. 69.
  21. ^ К. Роуторн, Япония (Lonely Planet, 8-е изд., 2003 г.), ISBN   1-74059-924-1 , с. 37.
  22. ^ К. Моррис, «Заслуживают ли внимания новые рокеры?» , Billboard , 14 декабря 2002 г., вып. 114, нет. 51, ISSN 0006-2510, с. 67.
  23. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), ISBN   1-84353-105-4 , стр. 498–9, 1040–1, 1024–6 и 1162-4.
  24. ^ Перейти обратно: а б К. Смит, 101 альбом, который изменил популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN   0-19-537371-5 , с. 240.
  25. ^ Перейти обратно: а б И. Янгс (22 октября 2002 г.), Гонка новых групп за рок-славой , BBC News, заархивировано из оригинала 4 января 2009 г.
  26. ^ Рейнольдс, Саймон (2009). «Заметки Саймона Рейнольдса о нулевых: расчистка инди-свалки» . Хранитель . Великобритания . Проверено 15 декабря 2011 г.
  27. ^ Х. Фарес, Yeah Yeah Yeahs: Biography , AllMusic, заархивировано из оригинала 15 июня 2011 года .
  28. ^ Д. Эльс, Великобритания (Лондон: Lonely Planet, 2007), ISBN   1-74104-565-7 , с. 75.
  29. ^ М. Ньюман и П. Секстон, «Британцы идут» , Billboard , 9 апреля 2005 г., том. 117 (13).
  30. ^ А. Гоетчиус, Построение карьеры через социальные сети (Розен, 2007), ISBN   1-4042-1943-9 , стр. 21–2.
  31. ^ А. Куми (30 января 2006 г.), «Арктические обезьяны творят историю карт» , The Guardian , заархивировано из оригинала 23 августа 2011 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники VICE; Акинфенва, Джуми; Джоши, Тара; Гарланд, Эмма; Джаррольд, Криста (27 августа 2020 г.). «50 величайших инди-песен всех времён со свалок» . Порок . Проверено 4 декабря 2023 г.
  33. ^ Бомонт, Марк (1 сентября 2020 г.). «Термин «свалочное инди» — это чистый снобизм со стороны людей, которые не умеют развлекаться» . НМЕ . Проверено 4 декабря 2023 г.
  34. ^ «Как свалочная инди поглотила гитарную музыку в середине нулевых» . Независимый . 28 июля 2019 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  35. ^ Бомонт, Марк (4 мая 2020 г.). «Марк, мои слова: от брит-попа до «свалочной инди» — изоляция заставляет нас взглянуть в лицо нашему музыкальному прошлому» . НМЕ . Проверено 4 декабря 2023 г.
  36. ^ Т., Уокер (21 января 2010 г.), «Нужна ли миру еще одна инди-группа?» , Independent , заархивировано из оригинала 4 марта 2010 года .
  37. ^ Рейнольдс, Саймон (4 января 2010 г.). «Заметки Саймона Рейнольдса о нулевых: расчистка инди-свалки» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 декабря 2023 г.
  38. ^ Робинсон, Питер (17 января 2009 г.). «Все убийцы, но не мусорщик» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 декабря 2023 г.
  39. ^ Дж. Липшуц; К. Резерфорд (23 марта 2011 г.). «10 лучших групп возрождения гаражного рока: где они сейчас?» . Рекламный щит . Проверено 23 декабря 2011 г.
  40. ^ Т. Уокер (21 января 2010 г.): «Нужна ли миру еще одна инди-группа?» , Independent , заархивировано из оригинала 4 марта 2010 года .
  41. ^ Дж. Кокрейн (21 января 2010 г.), «2009: 'Год, когда умерла британская инди-гитарная музыка' » , BBC Radio 1 Newsbeat , заархивировано из оригинала 25 ноября 2010 г.
  42. ^ А. Лихи, Arctic Monkeys , AllMusic, заархивировано из оригинала 8 сентября 2011 г.
  43. ^ Х. Фарес, The Strokes , AllMusic, заархивировано из оригинала 25 октября 2011 года .
  44. ^ Фарес, Хизер. «Художник - Интерпол» . Вся музыка . Проверено 24 сентября 2014 г.
  45. ^ Долан, Джон (28 октября 2021 г.). «Гуси — настоящие вундеркинды инди-рока, прямо из средней школы» . Роллинг Стоун . Проверено 31 декабря 2021 г.
  46. ^ «Deeper, стиль пост-панка в Чикаго» . Радио RTBF (на французском языке). 5 декабря 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.
  47. ^ «Парни с виагрой установили высокую планку своими дерзкими пост-панковскими шутками на альбоме Welfare Jazz (ОБЗОР АЛЬБОМА)» . Журнал «Глайд» . 7 января 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Бомонт, Марк (10 сентября 2019 г.). «Марк, Мои Слова: Я даю тебе заводную волну, начало возрождения субкультуры» . НМЕ . Проверено 7 декабря 2021 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Доран, Джон. «The Quietus: мышление черного неба - праздная угроза: кто настоящие чемпионы DIY-рока в 2020 году?» . Квиетус . Проверено 7 декабря 2021 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Перпетуя, Мэтью (6 мая 2021 г.). «Новая волна после Брексита» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 декабря 2021 г.
  51. ^ Ригглсворт, Джессика. «Глубже юг: следующий шаг лондонской музыкальной сцены DIY» . Громко и тихо . Проверено 22 сентября 2022 г.
  52. ^ ДеВиль, Крис (22 апреля 2022 г.). «Мы порылись в куче британских и ирландских модных групп, которые хотели позвонить мне, может быть» . Стереогум . Проверено 23 апреля 2022 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5eb399c0a070fe1ff44853cb16e1ab26__1719944460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/26/5eb399c0a070fe1ff44853cb16e1ab26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-punk revival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)