Уличный панк
Уличный панк | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, Великобритания. |
Типовые инструменты | |
Производные формы | D-доля |
Региональные сцены | |
Великобритания | |
Местные сцены | |
Уличный панк (иногда его называют стрит-панк ) — это , основанный на городском рабочем классе поджанр панк-рока , который возник как восстание против предполагаемых художественных претензий первой волны британского панка. Самые ранние уличные панк-песни появились в конце 1970-х годов такими группами, как Sham 69 , UK Subs и Cockney Rejects . К 1982 году такие группы, как Discharge , GBH и the Exploited, сделали это звучание более быстрым и резким, одновременно приняв влияние хэви-метала . В 1990-х и 2000-х годах началось возрождение уличного панка с такими группами, как The Casualties , Rancid и the Analogs .
Характеристики
[ редактировать ]
В текстах уличного панка обычно затрагиваются такие темы, как драки, пьянство, вечеринки, беспорядки в центре города, бандитское насилие, проблемы рабочих , профсоюзы или проблемы организованной рабочей силы . [ 1 ]
Ветеран панка Феликс Хэвок сказал:
Он был агрессивным, но в то же время мелодичным . В отличие от сегодняшнего «мелодичного» панка, в нем все еще было много энергии. Это было честно . Отсюда и термин «уличный панк». Было и было ощущение, что это детская музыка, с улиц, не испорченная «профессионализмом» или «музыкальностью». В отличие от групп анархо , его послание было более мрачным и непочтительным. Музыка не была аполитичной, а лишь менее интеллектуальным выражением политических взглядов молодежи рабочего класса. Музыка позиционировалась как принадлежащая рабочему классу. Я подозреваю, что это было не повсеместно. Тем не менее, большинство детей из среднего и высшего класса съеживаются от откровенных дискуссий о насилии, о чем свидетельствует типичная песня Blitz . Британский панк начала 80-х был чертовски запоминающимся; в нем есть протяжные припевы и цепляющие риффы. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение (конец 1970-х - начало 1980-х годов)
[ редактировать ]Уличный панк вырос из молодых людей из рабочего класса , которым не нравилась более артистичная натура первой волны панка. [ 3 ] В AllMusic путеводителе Sham 69 названа группой, которая принесла известность уличному панку примерно в 1978–1979 годах. [ 4 ] в то время как статья i приветствовала UK Subs и их дебютный альбом 1979 года Another Kind of Blues как один из первых примеров уличного панка. [ 5 ] Писатель Ян Гласпер назвал сингл Cockney Rejects 1980 года "Bad Man" установлением "новых стандартов того, что впоследствии стало известно как уличный панк" из-за его "мелодичной соло-гитары, воинственного вокала и групповых песнопений". [ 6 ] Однако, когда звук начал формироваться, он быстро разделился на две отдельные панк-сцены: анархо-панк -сцену, которая считала звук по своей сути политическим из-за его связей с рабочим классом; и ой! сцена, которая была в значительной степени аполитичной. [ 7 ]
Великобритания 82
[ редактировать ]
UK 82 (или британский хардкор ) — стиль уличного панка, который ускорил темп жанра и вобрал в себя влияние хэви-метала , особенно новой волны британских хэви-метал групп, таких как Motorhead и Iron Maiden . [ 7 ] Термин UK 82 взят из названия песни Exploited . [ 8 ]
Тремя наиболее известными группами UK82 были Exploited, Discharge и GBH . [ 9 ] The Exploited вызвали споры из-за своих агрессивных текстов и шумных концертов, и Гласпер считал их «мультяшными панками». [ 10 ] Гласпер писал: «Для многих The Exploited были квинтэссенцией панк-группы второй волны с их обжигающими чувствами высокоскоростными выпадами против системы и фронтмена Уолтера «Уотти» Бьюкена с дикими глазами». архетипическим оранжевым ирокеном в исполнении [ 10 ] Ранние работы Discharge оказались чрезвычайно влиятельными, предоставив основу для целого поджанра. Однако их более поздняя работа была описана как переход в хэви-метал . [ 11 ]
Тексты групп UK 82, как правило, были намного мрачнее и жестокими, чем тексты более ранних панк-групп. Они имели тенденцию сосредотачиваться на возможности ядерного холокоста и других апокалиптических темах, частично из-за военной напряженности атмосферы холодной войны . Другой опорой лирики той эпохи была безработица и политика правительства Консервативной партии . Тексты песен часто осуждали лидера консерваторов Маргарет Тэтчер . [ 12 ]
D-доля
[ редактировать ]D-beat (также известный как Discore [ 13 ] или кэнг (ботинок) в Швеции [ 14 ] ) был разработан в начале 1980-х годов подражателями группы Discharge , в честь которой назван жанр. [ 15 ] Первой такой группой были Варукеры . [ 13 ] Вокальное содержание D-beat тяготеет к выкрикиванию лозунгов. Стиль отличается от своих предшественников минимальным лирическим содержанием и большей близостью к хэви-металу . Он тесно связан с краст-панком , который является более тяжелой и сложной вариацией. [ 14 ] Группы D-beat обычно несут антивоенные , анархистские послания и внимательно следуют мрачным ядерной войны образам анархо-панк -групп 1980-х годов. Этот стиль был особенно популярен в Швеции и был разработан там такими группами, как Anti Cimex. [ 16 ] и Моб 47 . [ 17 ]
Возрождение (1990-е и 2000-е)
[ редактировать ]В 1990-е годы началась новая эра уличного панка с появлением уличных панк-групп, таких как Casualties и Rancid . [ 18 ] The Casualties стали одной из самых известных уличных панк-групп и добились андеграундного успеха. Их альбом 2004 года On the Front Line занял 8-е место в чарте Independent Albums . [ 19 ] Альбом On the Front Line и Casualties 2006 года Under Attack занял 7 и 9 строчку в чарте Heatseekers Albums соответственно. [ 20 ]
В 1990-е годы уличный панк также распространился на другие страны, особенно на государства Восточной Европы , которые ранее находились за железным занавесом . The Analogs , группа из Щецина, образованная в 1995 году, постепенно стала одной из самых активных панк-групп в Польше ; [ 21 ] с корнями в антифашистском духе Ой! сцена, [ 22 ] [ 23 ] Аналоги широко считаются предшественниками уличного панка в стране, и им приписывают популяризацию этого жанра там. [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ] Их влияние распространилось и на другие страны региона, так как Мистер Икс (основан в 2003 году) – лидеры уличной панк-сцены Беларуси. [ 26 ] - часто называют «Аналоги» одним из своих главных источников вдохновения. [ 27 ] [ 28 ]
Международная группа Booze & Glory , зародившаяся на польской эмигрантской панк-сцене в Лондоне , была основана в 2009 году. Играет панк-рок, особенно Oi! и уличный панк, они стали популярными во всем мире и давали концерты, продавая тысячи билетов в Индонезии , где хардкор-панк-сцена жива и растет. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энсмингер (11 августа 2016 г.). Политика панк-протеста и уличного бунта . Роуман и Литтлфилд. п. 53. ИСБН 978-1-4422-5445-9 .
- ^ фон Хавок, Феликс. «Максимальный рок-н-ролл №189» . Хаос . Архивировано из оригинала 21 июня 2004 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ Гласпер 2004 , стр. 435.
- ^ «Ой!» . Вся музыка . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Нельсон, Алекс. «40 основных панк-альбомов в честь 40-летия рок-бунта» . я . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Гласпер 2004 , стр. 410.
- ^ Перейти обратно: а б Эллис, Иэн. «ВОССТАНИЕ ПРОТИВ ВОССТАНИЯ: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВО БРИТАНСКОГО ПАНКА» . ПопМатерс . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ UK82 Дата доступа: 20 сентября 2008 г.
- ^ Хобсон, Рич. «UK82: хаотичная история панк-сцены 80-х, навсегда изменившая металл» . Металлический молот . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гласпер 2004 , стр. 360.
- ^ Гласпер 2004 , стр. 172.
- ^ Гласпер 2004 , стр. 203.
- ^ Перейти обратно: а б Гласпер 2004 , с. 65: «The Varukers были оригинальной Discore-группой, первой и лучшей из хардкор-панк-групп, которая взяла простую, но чрезвычайно эффективную формулу, заложенную Discharge, и сыграла ее так быстро, жестко и тяжело, как только могла».
- ^ Перейти обратно: а б Яндреус 2008 , с. 11
- ^ Гласпер 2004 , с. 175: «Я просто хочу, чтобы меня запомнили за то, что я придумал этот гребаный D-бит! И вдохновил все эти чертовы великие дискор-группы по всему миру!» — Терри «Тез» Робертс
- ^ Яндреус 2008 , стр. 20–21
- ^ Яндреус 2008 , с. 143
- ^ ДИЛ, МЭТТ. «Док-агностик показывает группу хардкорных братьев, которые никогда не сдавались» . Роллинг Стоун . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «История диаграммы потерь (независимые альбомы)» . Рекламный щит . Проверено 22 мая 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «История диаграммы потерь (альбомы Heatseekers)» . Рекламный щит . Проверено 22 мая 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Аналоги - биография, история, о зесполе» . muzyka.dlastudenta.pl . dlastudenta.pl . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Мацек Пясецкий (22 октября 2015 г.). «Аналоги: «Традиционные скинхеды качают головами, когда слышат о скинхедах-фашистах» » . вице.com . Вице Медиа . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Ассоциация «БОЛЬШЕ НИКОГДА» (06.09.2023). «Серия концертов-аналогов «Музыка против расизма» » . ngo.pl. Портал неправительственных организаций NGO.PL. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Ой! Молодёжь» . Эмпик . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Аналоги - Биография» . polskirock.eu . Польский рок-архив . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Виктор Рыкачевский (2012). «Мистер Икс – вивиад» . Мертвая пресса . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ АНОНИМ.2230 (5 октября 2007 г.). «5.10 Концерт: Лос Фастидиос, Доктор Грин, Зимбабве, Мистер Икс, Bang Bang» . Это просто шутка . Проверено 18 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Hardcore Tattoo Records (4 апреля 2023 г.). «Мистер Икс — мне не нужна ваша помощь от «Street Fighters» — дань уважения аналогам» . Bandcamp.com . Бандкамп . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Русек, Марек (28 февраля 2024 г.). «Марек Русек / Марк Рск / ЧЕТВЕРТЬ ЧАСА ЛИЦОМ К ЛИЦУ [Выпивка и слава] [англ. суб.] Zagłębiowska Mediateka» . Пятнадцать минут лицом к лицу (Интервью). Беседовала Клаудия Плута. Сосновец : Муниципальная публичная библиотека в Сосновце . Проверено 5 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гласпер, Ян (2004). Пылающая Британия: История британского панка 1980–1984 гг . Вишневые красные книги. ISBN 1-901447-24-3 .
- Гласпер, Ян (2006). День, когда умерла страна: история анархо-панка с 1980 по 1984 годы . Вишневые красные книги. ISBN 1-901447-70-7 .
- Яндреус, Питер (2008). Энциклопедия шведского панка 1977–1987 гг . Стокгольм: Премиум Паблишинг.