Jump to content

Уличный панк

Уличный панк (иногда его называют стрит-панк ) — это , основанный на городском рабочем классе поджанр панк-рока , который возник как восстание против предполагаемых художественных претензий первой волны британского панка. Самые ранние уличные панк-песни появились в конце 1970-х годов такими группами, как Sham 69 , UK Subs и Cockney Rejects . К 1982 году такие группы, как Discharge , GBH и the Exploited, сделали это звучание более быстрым и резким, одновременно приняв влияние хэви-метала . В 1990-х и 2000-х годах началось возрождение уличного панка с такими группами, как The Casualties , Rancid и the Analogs .

Характеристики

[ редактировать ]
Уличная панк-группа GBH на Warped Tour

В текстах уличного панка обычно затрагиваются такие темы, как драки, пьянство, вечеринки, беспорядки в центре города, бандитское насилие, проблемы рабочих , профсоюзы или проблемы организованной рабочей силы . [ 1 ]

Ветеран панка Феликс Хэвок сказал:

Он был агрессивным, но в то же время мелодичным . В отличие от сегодняшнего «мелодичного» панка, в нем все еще было много энергии. Это было честно . Отсюда и термин «уличный панк». Было и было ощущение, что это детская музыка, с улиц, не испорченная «профессионализмом» или «музыкальностью». В отличие от групп анархо , его послание было более мрачным и непочтительным. Музыка не была аполитичной, а лишь менее интеллектуальным выражением политических взглядов молодежи рабочего класса. Музыка позиционировалась как принадлежащая рабочему классу. Я подозреваю, что это было не повсеместно. Тем не менее, большинство детей из среднего и высшего класса съеживаются от откровенных дискуссий о насилии, о чем свидетельствует типичная песня Blitz . Британский панк начала 80-х был чертовски запоминающимся; в нем есть протяжные припевы и цепляющие риффы. [ 2 ]

Происхождение (конец 1970-х - начало 1980-х годов)

[ редактировать ]

Уличный панк вырос из молодых людей из рабочего класса , которым не нравилась более артистичная натура первой волны панка. [ 3 ] В AllMusic путеводителе Sham 69 названа группой, которая принесла известность уличному панку примерно в 1978–1979 годах. [ 4 ] в то время как статья i приветствовала UK Subs и их дебютный альбом 1979 года Another Kind of Blues как один из первых примеров уличного панка. [ 5 ] Писатель Ян Гласпер назвал сингл Cockney Rejects 1980 года "Bad Man" установлением "новых стандартов того, что впоследствии стало известно как уличный панк" из-за его "мелодичной соло-гитары, воинственного вокала и групповых песнопений". [ 6 ] Однако, когда звук начал формироваться, он быстро разделился на две отдельные панк-сцены: анархо-панк -сцену, которая считала звук по своей сути политическим из-за его связей с рабочим классом; и ой! сцена, которая была в значительной степени аполитичной. [ 7 ]

Великобритания 82

[ редактировать ]
Панки 1980-х годов

UK 82 (или британский хардкор ) — стиль уличного панка, который ускорил темп жанра и вобрал в себя влияние хэви-метала , особенно новой волны британских хэви-метал групп, таких как Motorhead и Iron Maiden . [ 7 ] Термин UK 82 взят из названия песни Exploited . [ 8 ]

Тремя наиболее известными группами UK82 были Exploited, Discharge и GBH . [ 9 ] The Exploited вызвали споры из-за своих агрессивных текстов и шумных концертов, и Гласпер считал их «мультяшными панками». [ 10 ] Гласпер писал: «Для многих The Exploited были квинтэссенцией панк-группы второй волны с их обжигающими чувствами высокоскоростными выпадами против системы и фронтмена Уолтера «Уотти» Бьюкена с дикими глазами». архетипическим оранжевым ирокеном в исполнении [ 10 ] Ранние работы Discharge оказались чрезвычайно влиятельными, предоставив основу для целого поджанра. Однако их более поздняя работа была описана как переход в хэви-метал . [ 11 ]

Тексты групп UK 82, как правило, были намного мрачнее и жестокими, чем тексты более ранних панк-групп. Они имели тенденцию сосредотачиваться на возможности ядерного холокоста и других апокалиптических темах, частично из-за военной напряженности атмосферы холодной войны . Другой опорой лирики той эпохи была безработица и политика правительства Консервативной партии . Тексты песен часто осуждали лидера консерваторов Маргарет Тэтчер . [ 12 ]

D-beat (также известный как Discore [ 13 ] или кэнг (ботинок) в Швеции [ 14 ] ) был разработан в начале 1980-х годов подражателями группы Discharge , в честь которой назван жанр. [ 15 ] Первой такой группой были Варукеры . [ 13 ] Вокальное содержание D-beat тяготеет к выкрикиванию лозунгов. Стиль отличается от своих предшественников минимальным лирическим содержанием и большей близостью к хэви-металу . Он тесно связан с краст-панком , который является более тяжелой и сложной вариацией. [ 14 ] Группы D-beat обычно несут антивоенные , анархистские послания и внимательно следуют мрачным ядерной войны образам анархо-панк -групп 1980-х годов. Этот стиль был особенно популярен в Швеции и был разработан там такими группами, как Anti Cimex. [ 16 ] и Моб 47 . [ 17 ]

Возрождение (1990-е и 2000-е)

[ редактировать ]

В 1990-е годы началась новая эра уличного панка с появлением уличных панк-групп, таких как Casualties и Rancid . [ 18 ] The Casualties стали одной из самых известных уличных панк-групп и добились андеграундного успеха. Их альбом 2004 года On the Front Line занял 8-е место в чарте Independent Albums . [ 19 ] Альбом On the Front Line и Casualties 2006 года Under Attack занял 7 и 9 строчку в чарте Heatseekers Albums соответственно. [ 20 ]

В 1990-е годы уличный панк также распространился на другие страны, особенно на государства Восточной Европы , которые ранее находились за железным занавесом . The Analogs , группа из Щецина, образованная в 1995 году, постепенно стала одной из самых активных панк-групп в Польше ; [ 21 ] с корнями в антифашистском духе Ой! сцена, [ 22 ] [ 23 ] Аналоги широко считаются предшественниками уличного панка в стране, и им приписывают популяризацию этого жанра там. [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ] Их влияние распространилось и на другие страны региона, так как Мистер Икс (основан в 2003 году) – лидеры уличной панк-сцены Беларуси. [ 26 ] - часто называют «Аналоги» одним из своих главных источников вдохновения. [ 27 ] [ 28 ]

Международная группа Booze & Glory , зародившаяся на польской эмигрантской панк-сцене в Лондоне , была основана в 2009 году. Играет панк-рок, особенно Oi! и уличный панк, они стали популярными во всем мире и давали концерты, продавая тысячи билетов в Индонезии , где хардкор-панк-сцена жива и растет. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энсмингер (11 августа 2016 г.). Политика панк-протеста и уличного бунта . Роуман и Литтлфилд. п. 53. ИСБН  978-1-4422-5445-9 .
  2. ^ фон Хавок, Феликс. «Максимальный рок-н-ролл №189» . Хаос . Архивировано из оригинала 21 июня 2004 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
  3. ^ Гласпер 2004 , стр. 435.
  4. ^ «Ой!» . Вся музыка . Проверено 14 июня 2024 г.
  5. ^ Нельсон, Алекс. «40 основных панк-альбомов в честь 40-летия рок-бунта» . я . Проверено 14 июня 2024 г.
  6. ^ Гласпер 2004 , стр. 410.
  7. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Иэн. «ВОССТАНИЕ ПРОТИВ ВОССТАНИЯ: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВО БРИТАНСКОГО ПАНКА» . ПопМатерс . Проверено 14 июня 2024 г.
  8. ^ UK82 Дата доступа: 20 сентября 2008 г.
  9. ^ Хобсон, Рич. «UK82: хаотичная история панк-сцены 80-х, навсегда изменившая металл» . Металлический молот . Проверено 14 июня 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гласпер 2004 , стр. 360.
  11. ^ Гласпер 2004 , стр. 172.
  12. ^ Гласпер 2004 , стр. 203.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гласпер 2004 , с. 65: «The Varukers были оригинальной Discore-группой, первой и лучшей из хардкор-панк-групп, которая взяла простую, но чрезвычайно эффективную формулу, заложенную Discharge, и сыграла ее так быстро, жестко и тяжело, как только могла».
  14. ^ Перейти обратно: а б Яндреус 2008 , с. 11
  15. ^ Гласпер 2004 , с. 175: «Я просто хочу, чтобы меня запомнили за то, что я придумал этот гребаный D-бит! И вдохновил все эти чертовы великие дискор-группы по всему миру!» — Терри «Тез» Робертс
  16. ^ Яндреус 2008 , стр. 20–21
  17. ^ Яндреус 2008 , с. 143
  18. ^ ДИЛ, МЭТТ. «Док-агностик показывает группу хардкорных братьев, которые никогда не сдавались» . Роллинг Стоун . Проверено 22 августа 2018 г.
  19. ^ «История диаграммы потерь (независимые альбомы)» . Рекламный щит . Проверено 22 мая 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «История диаграммы потерь (альбомы Heatseekers)» . Рекламный щит . Проверено 22 мая 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Перейти обратно: а б «Аналоги - биография, история, о зесполе» . muzyka.dlastudenta.pl . dlastudenta.pl . Проверено 25 февраля 2024 г.
  22. ^ Мацек Пясецкий (22 октября 2015 г.). «Аналоги: «Традиционные скинхеды качают головами, когда слышат о скинхедах-фашистах» » . вице.com . Вице Медиа . Проверено 25 февраля 2024 г.
  23. ^ Ассоциация «БОЛЬШЕ НИКОГДА» (06.09.2023). «Серия концертов-аналогов «Музыка против расизма» » . ngo.pl. ​Портал неправительственных организаций NGO.PL. Проверено 25 февраля 2024 г.
  24. ^ «Ой! Молодёжь» . Эмпик . Проверено 25 февраля 2024 г.
  25. ^ «Аналоги - Биография» . polskirock.eu . Польский рок-архив . Проверено 26 февраля 2024 г.
  26. ^ Виктор Рыкачевский (2012). «Мистер Икс – вивиад» . Мертвая пресса . Проверено 25 мая 2016 г.
  27. ^ АНОНИМ.2230 (5 октября 2007 г.). «5.10 Концерт: Лос Фастидиос, Доктор Грин, Зимбабве, Мистер Икс, Bang Bang» . Это просто шутка . Проверено 18 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Hardcore Tattoo Records (4 апреля 2023 г.). «Мистер Икс — мне не нужна ваша помощь от «Street Fighters» — дань уважения аналогам» . Bandcamp.com . Бандкамп . Проверено 5 марта 2024 г.
  29. ^ Русек, Марек (28 февраля 2024 г.). «Марек Русек / Марк Рск / ЧЕТВЕРТЬ ЧАСА ЛИЦОМ К ЛИЦУ [Выпивка и слава] [англ. суб.] Zagłębiowska Mediateka» . Пятнадцать минут лицом к лицу (Интервью). Беседовала Клаудия Плута. Сосновец : Муниципальная публичная библиотека в Сосновце . Проверено 5 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гласпер, Ян (2004). Пылающая Британия: История британского панка 1980–1984 гг . Вишневые красные книги. ISBN  1-901447-24-3 .
  • Гласпер, Ян (2006). День, когда умерла страна: история анархо-панка с 1980 по 1984 годы . Вишневые красные книги. ISBN  1-901447-70-7 .
  • Яндреус, Питер (2008). Энциклопедия шведского панка 1977–1987 гг . Стокгольм: Премиум Паблишинг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d438a8808654a3a6d68ea8aa110e568__1722251640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/68/2d438a8808654a3a6d68ea8aa110e568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Street punk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)