Кришнакор
Кришнакор — это поджанр хардкор-панка , вдохновленный традицией кришнаитов . Хотя некоторые хардкор-панк-группы уже упоминали «Сознание Кришны» в 1980-х годах, этот поджанр был основан в начале 1990-х годов группами Shelter и 108 . [ 1 ] [ 2 ] Имя представляет собой смесь слов « Кришна » и « хардкор ».
Академик Колин Хелб описал кришнакор как «субкультуру субкультуры субкультуры ». [ 3 ] Некоторые наблюдатели встретили этот поджанр с удивлением из-за известных противоречий между панк-роком и сознанием Кришны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Прецеденты (1980-е)
[ редактировать ]
Панк-рок и индуизм время от времени сходились с самого зарождения этого жанра. Певица Поли Стайрин из английской группы X-Ray Spex присоединилась к ИСККОН после распада ее группы в 1980 году. [ 6 ] На хардкор-панк-сцене Нью-Йорка основное влияние на некоторых музыкантов, принявших ИСККОН, оказала хардкор-группа Bad Brains из Вашингтона, округ Колумбия, которая, несмотря на то, что была Раста , «привнесла пылкую духовность в нигилистический и антитрансцендентальный жанр». [ 4 ] Одним из первых членов этой сцены, принявших сознание Кришны, был Джон Джозеф из Cro-Mags . [ 7 ] Нью-йоркские группы Antidote и Cause for Alarm были одними из первых, кто начал исследовать сознание Кришны как в своей творческой, так и в личной жизни. [ 8 ] [ 9 ] [ примечание 1 ] но наиболее ярким примером стал дебютный альбом Cro-Mags The Age of Quarrel (1986), название которого является переводом индуистской концепции Кали-юги , которой обучают в философии Харе Кришна. [ 2 ]
Музыкальный журналист Эрик Карунчо отметил, что филиппинская группа The Wuds исполняла панк под влиянием Кришны еще в 1986 году. [ 11 ] [ 12 ]
Учреждение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2019 г. ) |
Группа Shelter была образована в 1991 году и считается изобретателем кришнакора. [ 13 ] В состав Shelter входили два бывших участника Youth of Today , вокалист Рэй Каппо и гитарист Джон Порселли , ставшие преданными Кришны. [ 13 ]
Этот жанр также тесно связан с лейблом Equal Vision Records , который был основан участниками Shelter для продвижения движения Кришны. [ 14 ] Другие ранние группы в этом жанре включают 108 , Refuse to Fall и Prema. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Хотя движение Харе Кришна и многие сторонники строгой позиции разделяли принципы воздержания от употребления наркотиков, вегетарианства и осуждения незаконного секса, первое также обеспечило трансцендентальную и философскую основу, в которой лежали эти обязательства. [ 15 ] Академик Майк Дайнс утверждает, что кришнакор-группы «осознают свою собственную историю и эстетику». Он подчеркивает «важность религиозной доктрины бхакти-йоги в этих отношениях; доктрины, которая должна была способствовать дальнейшему переходу от стрейтэдж-панка к монаху Харе Кришна». [ 16 ]
Таким образом, Дайнс объединяет расу и идею Нада-Брахмы, чтобы подчеркнуть «уникальное сочетание западной популярной музыки и восточной индийской духовности (и образа жизни) вайшнавов » . [ 17 ] Повернув панк-эстетику в сторону преданности и, в частности, трансцендентной вибрации святого имени, Кришнакор стал местом выражения бхакти-йоги . Более того, Дайнс утверждает, что «что придает обоснованность соединению Кришнакора и индийской эстетики, так это расположение тех участников группы и партнеров, которые участвовали в этой сцене». [ 18 ] Он заключает: «Рэй Каппо, Роберт Фиш и Вик Дикара не были просто зрителями движения Харе Кришна, но и сами были преданными, читая и изучая Священные Писания, посещая лекции и ведя образ жизни преданного». [ 18 ]
Разница между кришнакором и такими группами, как Cro-Mags или Cause for Alarm, которые ранее связывали движение Харе Кришна с хардкор-сценой, заключалась в том, что служение Кришне стало единственной целью кришнакора. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ И Antidote, и Cause for Alarm выпустили свои дебютные записи в 1983 году. [ 10 ] В интервью фронтмены Antidote (Луи Ривера) [ 10 ] и повод для тревоги (Кит Буркхардт) [ нужна ссылка ] оба называют Джона Джозефа из Cro-Mags человеком, который познакомил их с сознанием Кришны. Ривера сказал: «Люди забывают, какое влияние оказывал в то время этот парень Джонни Джозеф. Он ходил повсюду, пытаясь распространить слово Бхагавад -гиты и сознания Кришны». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хелб 2014 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д Кун, Габриэль (март 2012 г.). « Я не плоть» Кришнакор и Стрейт Эдж» . Альпийский анархист (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хелб 2014 , стр. 141–142.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Бен (26 августа 2015 г.). «Эпоха ссоры» . п+1 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Пять причудливых вариаций панка» . Майами Нью Таймс . 11 января 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Хелб 2014 , с. 148.
- ^ Щука 2017 , с. 146-147.
- ^ Хелб 2014 , с. 151.
- ^ Амброш 2018 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б с Винн, Крис (2018). «Противоядие/повод для тревоги, NYHC, 1983» . Ineffecthardcore.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Карунчо, Эрик (3 августа 2013 г.). «Мы еще не вышли из тупика» . Philippine Daily Inquirer (опубликовано 4 августа 2013 г.). Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Эрик С. Карунчо; Бенедикто Кабрера; Галерея Крусибл; СМ Мегамолл (1995). Рок-сессии Бенкаба . Мастерская Тигля. п. 43. ИСБН 9789719128823 .
В 1995 году рок-журнал Spin опубликовал статью, в которой отмечалось появление кришнакор-групп — хардкор-групп, тексты которых проповедовали преданность Кришне. Теперь можно сказать: вуды были там первыми, опередив свое время на 10 лет.
- ^ Jump up to: а б Берман, Лорн (июнь 2000 г.). «Одухотворенный» . Ежемесячник новой музыки CMJ . CMJ Network, Inc. с. 47. ISSN 1074-6978 . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Хелб 2014 , с. 153.
- ^ Динс 2014 , с. 150.
- ^ Динс 2014 , с. 148.
- ^ Динс 2014 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Динс 2014 , с. 154.
Библиография
[ редактировать ]- Дайнс, Майк (2014). «Сакрализация стрейтэдж-панка: Нада Брахма и божественное воплощение Кришнакора» . Музыковедческий ежегодник : 147–156. дои : 10.4312/mz.50.2.147-156 .
- Хелб, Колин (25 марта 2014 г.). «Пришло время обратить взор на спасение» . В Эбби, Эрик; Хелб, Колин (ред.). Хардкор, панк и прочий мусор: агрессивные звуки в современной музыке . Лексингтонские книги . ISBN 978-0739176061 . Проверено 15 февраля 2019 г.
- Пайк, Сара М. (19 сентября 2017 г.). «Крестовый поход за освобождение начался». Для дикой природы: ритуал и приверженность радикальному экоактивизму . Издательство Калифорнийского университета . стр. 137–161. ISBN 978-0520967892 .
- Амброш, Герфрид (15 мая 2018 г.). Поэзия панка: смысл панк-рока и хардкорной лирики . Рутледж . ISBN 978-1351384445 .