Jump to content

Панк-визуальное искусство

Панк-арт на обложках сборника панк-журналов
Флаер, рекламирующий панк-рок-концерт 1980-х годов
Праймер-фестиваль Punk de Чили, типографика в стиле "записки о выкупе"

Панк-визуальное искусство — это произведения искусства, связанные с панк-субкультурой и движением no wave . Он широко распространен на панк-рок- обложках альбомов , листовках панк-концертов и панк-журналах , но также широко распространен в других средах, таких как изобразительное искусство, исполнительское искусство, литература и кино. [1] Панк проявлялся «по-разному, но последовательно» в разных культурных сферах. [2] Панк также привел к рождению нескольких движений: новая волна, ноу-вейв, дарк-вейв, индастриал, хардкор, квиркор и т. д., которые иногда демонстрируются в художественных галереях и выставочных пространствах. [2] Эстетика панка была доминирующим направлением с 1982 по 1986 год во многих художественных галереях Ист-Виллидж на Манхэттене .

В своей книге « Следы губной помады: тайная история 20-го века » культурный критик Грейл Маркус подробно останавливается на историческом влиянии дадаизма , леттризма и ситуационизма на панк-эстетику в искусстве и музыке 1980-х и начала 1990-х годов. Маркус утверждает, что художники 1960-х и 1970-х годов, особенно те, кто окружал художника и теоретика Ситуационистского интернационала Ги Дебора, возглавили движение, подогреваемое отчуждением и «гневными, абсолютными требованиями» к обществу и искусству, которые породили панк-чувствительность. В ее основе лежала субкультура художественного бунта. [3] [4]

Эстетика

[ редактировать ]

Характерными чертами панк-изобразительного искусства являются использование черных или серых цветов, а также букв, вырезанных из газет и журналов: прием, ранее ассоциировавшийся с дадаистским коллажем и записками о выкупе за похищение людей. Ярким примером этого стиля является обложка альбома Sex Pistols Never Mind the Bollocks, созданная Джейми Ридом . Изображения и фигуры также иногда вырезаются и вставляются из журналов и газет для создания коллажей , обложек альбомов и наклеек для плакатов, которые часто воспроизводятся с помощью копировальных машин. [3] Панк-визуальное искусство часто выражает отказ от традиционалистских ценностей с насмешкой над собой, которую можно сравнить с дадаизмом . [5]

В Нью-Йорке

[ редактировать ]

В Нью-Йорке середины 1970-х панк-музыка и арт-сцена No wave в центре города во многом пересекались. В 1978 году многие художники, которые были постоянными посетителями Tier 3 , CBGB и других музыкальных площадок, связанных с панком, участвовали в выставках панк-арта в Нью-Йорке. [6] Ранние выставки панк-арта включали Colab организованное шоу на Таймс-сквер (1980). [7] [8] [9] [10] и «Новая волна Нью-Йорка» на PS1 (1981). Панк-искусство обрело постоянный приют в нижнем восточном районе Нью-Йорка благодаря созданию нескольких галерей, управляемых художниками, таких как ABC No Rio , FUN Gallery , Civilian Warfare , Nature Morte и Gracie Mansion Gallery . Искусствовед Карло Маккормик сделал обзор многочисленных выставок того времени в East Village Eye . [11] [12]

В начале 1980-х Нью-Йорк находился на грани банкротства; Панк-протест середины 1970-х годов трансформировался в новую художественную чувствительность. Именно в этом контексте Ричард Хэмблтон приезжает в Нью-Йорк. Опираясь на самые интуитивные аспекты панка, он создал « городское искусство » с целью создания реальных событий, вызывающих чувство страха. Опираясь на поэтический терроризм, концептуализированный ситуационистским движением, создание более 450 чернокожих мужских фигур в натуральную величину в полуосвещенных дверных проемах и на стенах ветхих зданий Манхэттена стремилось вызвать страх у прохожих. Хэмблтон работал посреди ночи и ни разу не был пойман с поличным. Его подход был направлен на борьбу с предвзятыми представлениями о том, что такое искусство и где оно должно быть представлено. «Люди ожидают увидеть балы в галереях (иногда так и происходит). Работа, которую я делаю на улице, находится где-то между искусством и жизнью», [13]

Известные художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сков, Мари Арлет (15 ноября 2018 г.). «Искусство Enfants Terribles: инфантилизм и дилетантизм в панк-арте» . Журнал РИХА .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтт, Джеральд (2008). Никто не невиновен: Панк: бунт арт-стиля . Нюрнберг. п. 7. ISBN  9783852470665 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркус, Грейл (2009). Следы помады: Тайная история ХХ века . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674034808 . Проверено 13 марта 2022 г.
  4. ^ МакВиртер, Кэмерон. «Следы помады: Тайная история ХХ века» . Гарвардское обозрение онлайн . Проверено 13 марта 2022 г.
  5. ^ «В пост-мире: пост-панк-арт сейчас» . Центр искусств «Невидимая собака» . Проверено 12 марта 2022 г.
  6. ^ Мастерс, Марк (2007). Нет волны. Лондон: Издательство Black Dog. ISBN   978-1-906155-02-5
  7. ^ Гольдштейн, Ричард, Первая выставка радикального искусства 80-х , Village Voice 16, июнь 1980 г., стр. 31-32.
  8. ^ Левин, Ким, Шоу на Таймс-сквер , Искусство, сентябрь 1980 г., стр. 87-90.
  9. ^ Дейч, Джеффри, Репортаж с Таймс-сквер , Искусство в Америке, сентябрь 1980 г., стр. 58-63.
  10. ^ Седжвик, Сусана, Шоу на Таймс-сквер , East Village Eye Summer 1980, стр. 21
  11. ^ Розен, М. (25 сентября 2019 г.). «Взрывной взлет – и неизбежное падение арт-сцены Ист-Виллиджа». Журнал документов .
  12. ^ Липпард, Люси, Секс и смерть, шок и Шлок: длинный обзор шоу на Таймс-сквер , Энн Зловещая в книге «Перспективы постмодернизма: проблемы современного искусства» , под ред. Говард Рисатти. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1990, стр. 77–86.
  13. ^ Бошен, Клаудия Ева (2016). Пост-панк-арт сейчас (PDF) . ПЕСОТ - Творческая организация. п. 11. ISBN  978-2-9816126-0-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94d4e0e7b64ba248ee632f13e2e56d0c__1720108980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/0c/94d4e0e7b64ba248ee632f13e2e56d0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punk visual art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)