Панк-визуальное искусство



Панк-визуальное искусство — это произведения искусства, связанные с панк-субкультурой и движением no wave . Он широко распространен на панк-рок- обложках альбомов , листовках панк-концертов и панк-журналах , но также широко распространен в других средах, таких как изобразительное искусство, исполнительское искусство, литература и кино. [1] Панк проявлялся «по-разному, но последовательно» в разных культурных сферах. [2] Панк также привел к рождению нескольких движений: новая волна, ноу-вейв, дарк-вейв, индастриал, хардкор, квиркор и т. д., которые иногда демонстрируются в художественных галереях и выставочных пространствах. [2] Эстетика панка была доминирующим направлением с 1982 по 1986 год во многих художественных галереях Ист-Виллидж на Манхэттене .
История
[ редактировать ]В своей книге « Следы губной помады: тайная история 20-го века » культурный критик Грейл Маркус подробно останавливается на историческом влиянии дадаизма , леттризма и ситуационизма на панк-эстетику в искусстве и музыке 1980-х и начала 1990-х годов. Маркус утверждает, что художники 1960-х и 1970-х годов, особенно те, кто окружал художника и теоретика Ситуационистского интернационала Ги Дебора, возглавили движение, подогреваемое отчуждением и «гневными, абсолютными требованиями» к обществу и искусству, которые породили панк-чувствительность. В ее основе лежала субкультура художественного бунта. [3] [4]
Эстетика
[ редактировать ]Характерными чертами панк-изобразительного искусства являются использование черных или серых цветов, а также букв, вырезанных из газет и журналов: прием, ранее ассоциировавшийся с дадаистским коллажем и записками о выкупе за похищение людей. Ярким примером этого стиля является обложка альбома Sex Pistols Never Mind the Bollocks, созданная Джейми Ридом . Изображения и фигуры также иногда вырезаются и вставляются из журналов и газет для создания коллажей , обложек альбомов и наклеек для плакатов, которые часто воспроизводятся с помощью копировальных машин. [3] Панк-визуальное искусство часто выражает отказ от традиционалистских ценностей с насмешкой над собой, которую можно сравнить с дадаизмом . [5]
В Нью-Йорке
[ редактировать ]В Нью-Йорке середины 1970-х панк-музыка и арт-сцена No wave в центре города во многом пересекались. В 1978 году многие художники, которые были постоянными посетителями Tier 3 , CBGB и других музыкальных площадок, связанных с панком, участвовали в выставках панк-арта в Нью-Йорке. [6] Ранние выставки панк-арта включали Colab организованное шоу на Таймс-сквер (1980). [7] [8] [9] [10] и «Новая волна Нью-Йорка» на PS1 (1981). Панк-искусство обрело постоянный приют в нижнем восточном районе Нью-Йорка благодаря созданию нескольких галерей, управляемых художниками, таких как ABC No Rio , FUN Gallery , Civilian Warfare , Nature Morte и Gracie Mansion Gallery . Искусствовед Карло Маккормик сделал обзор многочисленных выставок того времени в East Village Eye . [11] [12]
В начале 1980-х Нью-Йорк находился на грани банкротства; Панк-протест середины 1970-х годов трансформировался в новую художественную чувствительность. Именно в этом контексте Ричард Хэмблтон приезжает в Нью-Йорк. Опираясь на самые интуитивные аспекты панка, он создал « городское искусство » с целью создания реальных событий, вызывающих чувство страха. Опираясь на поэтический терроризм, концептуализированный ситуационистским движением, создание более 450 чернокожих мужских фигур в натуральную величину в полуосвещенных дверных проемах и на стенах ветхих зданий Манхэттена стремилось вызвать страх у прохожих. Хэмблтон работал посреди ночи и ни разу не был пойман с поличным. Его подход был направлен на борьбу с предвзятыми представлениями о том, что такое искусство и где оно должно быть представлено. «Люди ожидают увидеть балы в галереях (иногда так и происходит). Работа, которую я делаю на улице, находится где-то между искусством и жизнью», [13]
Известные художники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Кинотеатр без волн
- Шумовая музыка
- Постмодернистское искусство
- Панк-субкультура
- Соларпанк
- Просто еще один мудак
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сков, Мари Арлет (15 ноября 2018 г.). «Искусство Enfants Terribles: инфантилизм и дилетантизм в панк-арте» . Журнал РИХА .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтт, Джеральд (2008). Никто не невиновен: Панк: бунт арт-стиля . Нюрнберг. п. 7. ISBN 9783852470665 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркус, Грейл (2009). Следы помады: Тайная история ХХ века . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674034808 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ МакВиртер, Кэмерон. «Следы помады: Тайная история ХХ века» . Гарвардское обозрение онлайн . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «В пост-мире: пост-панк-арт сейчас» . Центр искусств «Невидимая собака» . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Мастерс, Марк (2007). Нет волны. Лондон: Издательство Black Dog. ISBN 978-1-906155-02-5
- ^ Гольдштейн, Ричард, Первая выставка радикального искусства 80-х , Village Voice 16, июнь 1980 г., стр. 31-32.
- ^ Левин, Ким, Шоу на Таймс-сквер , Искусство, сентябрь 1980 г., стр. 87-90.
- ^ Дейч, Джеффри, Репортаж с Таймс-сквер , Искусство в Америке, сентябрь 1980 г., стр. 58-63.
- ^ Седжвик, Сусана, Шоу на Таймс-сквер , East Village Eye Summer 1980, стр. 21
- ^ Розен, М. (25 сентября 2019 г.). «Взрывной взлет – и неизбежное падение арт-сцены Ист-Виллиджа». Журнал документов .
- ^ Липпард, Люси, Секс и смерть, шок и Шлок: длинный обзор шоу на Таймс-сквер , Энн Зловещая в книге «Перспективы постмодернизма: проблемы современного искусства» , под ред. Говард Рисатти. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1990, стр. 77–86.
- ^ Бошен, Клаудия Ева (2016). Пост-панк-арт сейчас (PDF) . ПЕСОТ - Творческая организация. п. 11. ISBN 978-2-9816126-0-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алан Мур и Марк Миллер, редакторы, ABC No Rio Dinero: История Нижнего Ист-Сайда художественной галереи , Нью-Йорк, Колаб , 1985
- Мастерс, Марк (2007). Нет волны. Лондон: Издательство Black Dog. ISBN 978-1-906155-02-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 98 Бауэри: 1969–1989 - каталог выставки 1978 года в Вашингтонском проекте искусств.
- На этой поп-ап арт-шоу все панк - обзор выставки 2016 года в Invisible Dog