Jump to content

Визуальный

Visual kei ( японский : Visual Kei или Visual Kei , Хепберн : Vijuaru kei или Bijuaru kei , букв. «Визуальный стиль» [1] [2] ) , сокращенно v-kei ( V系 , bui kei ) , — категория японских музыкантов, уделяющих большое внимание экстравагантным сценическим костюмам, зародившимся в Японии в начале 1980-х годов. Кодзи Дедзима из Bounce написал, что визуальный кей - это не какое-то конкретное звучание, а, скорее, «вращается вокруг создания уникального мировоззрения и/или стилистической красоты группы посредством визуального выражения в форме макияжа и моды». [3] Хотя вижуал-кей-исполнители могут относиться к любому музыкальному жанру, он зародился под влиянием групп глэм-рока , хэви-метала , панк-рока и готик-рока .

Визуальный кей был впервые разработан такими группами, как X Japan , Dead End , Buck-Tick , D'erlanger и Color , и получил дальнейшую известность в 1990-х годах благодаря успеху таких групп, как Luna Sea , Glay , L'Arc-en-Ciel. и Мэлис Майзер . Успех движения продолжался в 2000-е годы с Gackt и более широкими в музыкальном плане группами, такими как Dir En Grey , The Gazette , Alice Nine , Girugamesh и Versailles , период, который некоторые критики называют «нео-визуальным кей» ( ネオ・ヴィジュアル系 ) . Многие артисты смягчают свой внешний вид после достижения массового успеха, ставя под вопрос, можно ли их по-прежнему считать вижуал-кей.

Этимология

[ редактировать ]

Термин «visual kei» произошел от одного из слоганов X Japan «Psychedelic Violence Crime of Visual Shock», который можно увидеть на обложке их второго студийного альбома Blue Blood (1989). [4] [3] [5] Считается, что этот вывод был придуман Сейити Хосико, редактором-основателем журнала Shoxx , который был основан в 1990 году как первое издание, посвященное этой теме. Однако в интервью JRock News в 2018 году он объяснил , что Visual Kei технически был придуман или, по крайней мере, вдохновлен ведущим гитаристом X Japan Хидэ . Хосико также сказал, что в то время их называли «Okeshou Kei» ( お化粧系 , Okeshō Kei , «Makeup Style») , «но это казалось… слишком дешевым… Хотя X Japan были большой группой и люди использовали термин «Окешоу кей», чтобы описать их, этому термину все еще не хватало содержания, мне этот термин вообще не нравился. Из-за этого я пытался напомнить всем авторам, чтобы они не использовали этот термин, поскольку «Они не такие!» okeshou kei, они — Visual-Shock Kei». С тех пор слово «Visual-shock kei» превратилось в «Visual-kei», а затем в «V-kei». После того, как мы распространили это слово, фанаты, естественно, сократили его до «V-kei». кей' Японцы вообще любят все сокращать». Хосико считает вижуал-кей особенным японским музыкальным жанром и определяет его «как саму музыку со всеми ее визуальными аспектами». [6] [7]

1980–1992: Истоки и успех.

[ редактировать ]

Visual kei возник на японской андеграундной музыкальной сцене 1980-х годов. [8] пионерами выступили такие группы, как X Japan , Dead End , Buck-Tick , D'erlanger и Color . [3] [9] [10] Музыкальный журналист Тайё Савада отметил музыкальное разнообразие ранних выступлений сцены; некоторые имели сильное влияние металла , некоторые находились под влиянием готики 1980-х и новой волны , а другие произошли от хардкор-панка . [11] Японский сайт поп-культуры Real Sound сходство во внешности и поведении основателей вижуал-кея и представителей делинквентной субкультуры янки . пишет, что часто отмечают [12] Движение обозначило новую форму японской рок-музыки под влиянием западных хард-рока и глэм-метала , таких как Kiss , Twisted Sister , Hanoi Rocks , Mötley Crüe . [4] В «Обзоре Джорджа Мейсона» Меган Пфайфл описала движение как примерно разделенное на два поколения, первое из которых относится к трем переходным эпохам: [13] из которых первая эра длилась чуть более десяти лет. [14]

В конце 1980-х и до середины 1990-х годов вижуал-кей приобретал все большую популярность по всей Японии, когда продажи альбомов таких групп начали достигать рекордных цифр. [8] [15] Первой группой, записи которой достигли заметного успеха, была Dead End, чей независимый альбом Dead Line (1986) был продан тиражом более 20 000 копий. [16] и чей дебютный альбом мейджор-лейбла Ghost of Romance (1987), выпущенный Victor Entertainment, достиг 14-го места в чарте альбомов Oricon . [17] В том же году Buck-Tick выпустили свой мейджор-дебют Sexual XXXXX! через тот же лейбл. [18] У Dead End даже были альбомы Ghost of Romance и Shámbara (1988), выпущенные американским лейблом Metal Blade Records , с трансляцией на радиостанции и MTV в Соединенных Штатах. В 1990 году дебютный альбом Д'Эрлангера Basilisk достиг пятой строчки в чарте Oricon. [19] но они и Dead End распались в том же году.

В 1988 и 1989 годах Buck-Tick и X Japan начали добиваться массового успеха, который продолжается и по сей день. Сингл Buck Tick " Just One More Kiss " занял шестое место, а " Aku no Hana " стал первым синглом Visual Kei в чарте Oricon Singles Chart , а их студийные альбомы Seventh Heaven (1988) и Taboo (1989) заняли первое место в чартах. 3 и 1 соответственно и были первой японской рок-группой, которая провела концерт в Tokyo Dome . [18] Они продолжали иметь успех: почти все их последующие альбомы возглавляли чарты до 1995 года, а затем вошли в десятку лучших в чартах. Первый альбом X Japan, выпущенный независимо друг от друга Vanishing Vision , достиг 19-го места в 1988 году, что сделало их первой инди-группой, появившейся в главном чарте альбомов Oricon. [20] [21] Их второй и главный дебютный альбом Blue Blood (1989) достиг шестого места и с тех пор было продано 712 000 копий. [22] Их третий и самый продаваемый альбом Jealousy был выпущен в 1991 году, возглавил чарты и был продан тиражом более 1 миллиона копий. [22] Затем они выпустили еще два студийных альбома номер один: Art of Life (1993) и Dahlia (1996). В 1992 году X Japan попытались выйти на американский рынок, даже подписав контракт с Atlantic Records на выпуск американского альбома, но в конечном итоге этого не произошло. [23]

Два звукозаписывающих лейбла, основанные в 1986 году, Extasy Records ( Токио ) и Free-Will ( Осака ), сыграли важную роль в продвижении Visual Kei сцены. [3] Extasy был создан барабанщиком и лидером X Japan Йошики и подписал контракты с группами, не ограничивающимися Visual Kei, которые впоследствии оставили след на японской музыкальной сцене, включая Zi:Kill , [24] Токио Янкиз и дамская комната. Luna Sea и Glay , которые впоследствии продали миллионы пластинок, причем Glay был одним из самых продаваемых музыкальных коллективов в Японии, выпустили свои первые альбомы на лейбле Extasy в 1991 и 1994 годах соответственно. [25] [24] Free-Will была основана вокалистом и лидером Color Dynamite Tommy , и хотя в то время она не была такой популярной, как Extasy, у нее было много умеренно успешных групп, таких как By-Sexual и Kamaitachi . [3]

1993–2000: Расширение и упадок.

[ редактировать ]
представляла собой вижуал-кей-группу, но Изначально Glay впоследствии стала одной из самых продаваемых музыкальных групп в Японии.

Пфайфл описал вторую переходную эпоху как начавшуюся в 1993 году с такими группами, как L'Arc-en-Ciel , Glay (хотя они были созданы в 1988 году, их первый альбом был выпущен в 1994 году) и Malice Mizer . Они получили широкую известность, хотя и не имели такого коммерческого успеха, за исключением L'Arc-en-Ciel и Glay, чей последующий огромный успех сопровождался резким изменением их внешности и зачастую не был связан с вижуал-кеем. [25] [14] Примерно в 1995 году вижуал-кей-группы добились бурного успеха среди населения, который длился четыре года. [14] По словам Пфайфла, третья переходная эра началась с того, что такие группы, как La'cryma Christi , Penicillin и Rouage, добились умеренного успеха. [14] В то время «большой четверкой вижуал-кей» были Malice Mizer, La'cryma Christi, Shazna и Fanatic Crisis . [26] [27] [28]

Примерно в начале 1990-х годов в городе Нагоя возникла визуальная кей-сцена, в которой больше внимания уделялось музыке, чем моде , и поэтому позже она была названа Нагоя-кей . [29] Silver-Rose (сформированная в 1989 году) и Kuroyume (сформированная в 1991 году) были описаны как «большая двойка Нагои» на андеграундной сцене. [29] и с Лапутой (образованной в 1993 г.) [30] ), [31] приписывают «создание раннего стиля Нагоя-кей». [32] Альбомы Куроюме Feminism (1995) и Fake Star (1996) возглавили чарт Oricon. [33] В течение 1990-х годов появилось несколько других концептуальных поджанров, таких как Эрогуро кей (особенно представленный Кали Гари ), Ангура кей (стиль ангура, ношение традиционного кимоно или японской униформы) и Одзи кей или Кодона кей (стиль принца или стиль мальчика, особенно Пластиковое дерево ). . [14] В 1998 году Пьеро выпустил свой дебютный сингл. [34] и первые три основных сингла Dir En Grey были выпущены с помощью Йошики в следующем году. [35] В то время на сцене их называли «большой двойкой». [36]

К концу 1990-х годов массовая популярность Visual Kei пошла на убыль; [37] Luna Sea взяла годичный перерыв в 1997 году, а затем распалась в 2000 году. X Japan распались в конце 1997 года, а год спустя умер их ведущий гитарист Хидэ. умер барабанщик Malice Mizer Ками В 1999 году после ухода вокалиста Гакта . [38] которые со своей приглушенной внешностью стали одними из самых популярных и успешных вижуал-кей-групп, [39] [40] и L'Arc-en-Ciel публично дистанцировались от этого движения (хотя в 2012 году они частично продвигались на международном уровне как вижуал-кей-группа). [41] ). [4] В 1998 году Billboard Стив МакКлюр из прокомментировал: «В определенной степени смерть Хидэ означает конец эпохи, X были первым поколением вижуал-кей-групп, но новизна уже прошла. Для следующего поколения групп это типа: Всё, эстафету передали нам ». [42] Поскольку другие группы не смогли оправдать финансовые ожидания, большинство крупных компаний вышли из движения. [4] и он стал андерграундным стилем, часто связанным с бунтующим поколением, не соответствующим настоящему обществу. [14]

2001–2009: Международная экспансия и нео-визуал-кей.

[ редактировать ]
Версаль выступает в 2010 году в костюмах, вдохновленных стилем французского . рококо

Второе поколение появилось в небольших концертных залах, ориентированных на вижуал -кей, которыми управляют такие звукозаписывающие компании, как PS Company (Free-Will) и Maverick DC Group . [4] Разница между первым и вторым поколением в том, что второе; не имеет однозначного музыкального стиля, от металла до поп-музыки, но, похоже, все же ориентирован на жанры тяжелого рока; мода и гендерная неопределенность имеют центральное значение. Хотя с экономической точки зрения она не имела большого значения на японском музыкальном рынке, она стала первой японской музыкой, добившейся успеха в международном масштабе. [43]

Известные новые вижуал-кей-группы включают Dir En Grey , The Gazette , Alice Nine , D'espairsRay и Girugamesh , а также сольную исполнительницу Miyavi , [44] [45] которые все выступали за границей. [3] Ветераны сцены также создали новые группы, такие как Mana Malice Mizer с его группой Moi dix Mois и тремя участниками Pierrot, сформировавшими Angelo . [3] В 2007 году вижуал-кей возродился, когда Йошики, Гакт, Сугизо и Мияви сформировали супергруппу Skin . [46] Luna Sea отыграла разовое выступление, а X Japan официально воссоединились с новым синглом и отправились в мировое турне. Благодаря этим событиям, вижуал-кей-группы получили повышение общественной осведомленности: группы, созданные примерно в 2004 году, были описаны некоторыми средствами массовой информации как «неовизуал-кей». [14] [15] Из этого поколения возник поджанр «ошаре кей» ( オサレ系 ) , где музыканты исполняют жизнерадостный поп-рок и носят яркую красочную одежду. [14] К пионерам этого стиля относятся Барокко , Кра , Шарлотта и Ан Кафе . [47]

Хотя первый международный концерт вижуал-кей-групп был проведен на Тайване группой Luna Sea в 1999 году, только в 2002 году многие вижуал-кей-группы начали выступать по всему миру (США, в Европе с 2004 года), причем первоначальный интерес исходил от На конвенциях на японскую тематику, таких как A-Konwhere, выступали такие группы, как Psycho le Cemu. [13] В первые пять лет Dir En Grey был особенно хорошо принят после выступления в турне Korn Family Values ​​Tour в 2006 году. [48] прошло мероприятие Jrock Revolution, в В 2007 году в Лос-Анджелесе котором приняли участие вижуал-кей-группы. [49] Хотя некоторые группы, такие как The Gazette, выступали в Tokyo Dome (не на полную мощность), большинство коллективов играют на гораздо меньших площадках, таких как Shibuya O-east . [50] В 2009 году фестиваль V-Rock в Makuhari Messe был назван «крупнейшим в мире музыкальным фестивалем Visual Kei», собирающим более 50 «визуальных артистов», хотя в него входили и некоторые западные исполнители, такие как Мэрилин Мэнсон . [51] Второй фестиваль V-Rock прошел в 2011 году на Saitama Super Arena . [52] [53]

2009 – настоящее время: Воссоединения и дальнейшее расширение.

[ редактировать ]
Лунное море в Сингапуре, 2013 г.

Dead End официально воссоединились в 2009 году, а La'cryma Christi (распавшаяся в 2007 году) воссоединились для юбилейного тура в 2010 году. [54] [55] Киёхару объявил о реформировании Куроюме и Садса . [56] и Luna Sea воссоединились и начали мировое турне. [57]

В качестве эпилога к своему 25-летию Luna Sea провела 27 и 28 июня 2015 года рок-фестиваль Lunatic Fest, на котором присутствовало около 60 000 фанатов. [58] В Makuhari Messe было три сцены и 12 артистов. [59] большинство вижуал-кей-групп, включая X Japan, Dead End, Dir En Grey, Siam Shade и Tokyo Yankees в первый вечер, [60] [61] [62] и Айон , Бак-Тик, Д'Эрлангер, Глэй и Мукк во вторую ночь. [63]

С 14 по 16 октября 2016 года в Makuhari Messe прошел большой трехдневный фестиваль вижуал-кей-рока под названием Visual Japan Summit. [64] [65] 23 и 24 июня 2018 года Luna Sea провела еще один двухдневный фестиваль Lunatic Fest в Makuhari Messe. [66]

Согласно данным о продажах музыкального онлайн-магазина CDJapan, к числу наиболее популярных в мире вижуал-кей-групп конца 2010-х годов относятся Gazette, Kamijo , Nocturnal Bloodlust , Versailles, Jupiter , Mejibray , lynch. , Димлим , Матенру Опера , Мияви, Д , Диаура , Дадарома, Инициал'Л, А9 , Бак-Тик , Йошики , Хайд , Луна Си, Мукк , Хизаки и Гакт . [67] [68] [69] [70]

В 2021 году визуальный кей-журналист Чиаки Фудзитани отметил, как новые артисты сочетают визуальный кей с другими элементами для создания оригинальности. Она процитировала мускулистого вокалиста Nocturnal Bloodlust Хиро за то, что он бросает вызов обычному деликатному внешнему виду музыкантов Visual Kei, 0.1g no Gosan за использование образов андеграундных идолов , таких как перетягивание каната с фанатами во время концертов, Choke за их авангардную форму рэп-метала. и бывшего барабанщика D'espairsRay Цукаса Могамигава за то, что он был первым певцом в стиле вижуал-кей -энка . [71] Стиль пения Май Ядзимы называют « энка- рок». [72] Moi dix Mois, Versailles, D и Matenrou Opera объединились для четырехдневного японского Visual Metal тура в конце 2023 года и выпустили совместный сингл. [73] [74]

Характеристики

[ редактировать ]
Многие вижуал-кей-музыканты используют андрогинность или переодевание в свою эстетику, например Мана .

Источники по-разному называют Visual Kei движением . [75] сцена , [75] субкультура , [38] и музыкальный жанр . [38] Он не связан ни с одним музыкальным стилем, [75] [76] [77] поскольку Visual Kei артисты играют в различных жанрах, включая панк-рок , хэви-метал , поп , электронику , классику и индастриал . [3] [78] [79] Вместо этого он определяется акцентом актеров на эстетике, особенно на моде и использовании макияжа. [2] [38] [80] ряд вижуал-кей-художников и критиков описывают это как свободу самовыражения и экспериментальную моду. [81] [82] [83] Кодзи Дедзима из Bounce написал, что вижуал-кей «вращается вокруг создания уникального мировоззрения и/или стилистической красоты группы посредством визуального выражения в форме макияжа и моды». [3] Источники также отмечают, что вижуал-кей — «исключительно японское» явление. [2] [75]

Музыканты Visual kei часто носят сложные крашеные волосы, экстравагантные костюмы, часто из кожи, ПВХ или кружева или основанные на традиционных японских предметах одежды, и чрезмерное количество украшений. [42] [79] [8] Многие музыканты используют андрогинную и гендерно-изменяющую эстетику. [84] [85] некоторые музыканты-мужчины переодеваются в одежду другого пола, подобно традиционным японским исполнителям оннагата . Это приобрело известность благодаря успеху Malice Mizer , чей гитарист Мана выступал в женском костюме, а певец Гакт был «живым образцом бисёнэн ». [85] [86] Такая эстетика напоминает эстетику сёдзё-манги . [85] Различные художники черпали эстетическое влияние из различных стилей моды, включая глэм , металхед , панк , готику и киберпанк . [79] [87] Деджима обобщил, что визуальный кей основан на андрогинных чувствах движения « Новый романтик» и металлической сцены Лос-Анджелеса или готической субкультуры и дополнен элементами «странных» и «табуированных» интересов, таких как Лолита , психопатия и оккультизм. . [3] Существует множество подразделов Visual Kei для описания отдельных стилей. Эрогуро-кей — одна из таких подгрупп, на которую влияют БДСМ и образы ужасов , в то время как ангура-кей использует традиционные японские стили одежды, такие как кимоно . [38] Многие артисты смягчают свой внешний вид после достижения массового успеха, ставя под вопрос, можно ли их по-прежнему считать вижуал-кей. [88]

В дополнение к визуальным аспектам, визуальные кей-артисты часто имеют более широкую концепцию или контекст «декоративной фантазии», а их выступления на сцене представляют собой «ошеломляющие, мультисенсорные переживания, сконструированный характер которых становится очевидным для зрителей» (например, это можно наблюдать в карьерном заявлении Гакта о быть вампиром). [89]

Новые вижуал-кей-группы подвергались критике за то, что они утратили дух своих предков, копируя друг друга в дизайне и звучании и став одинаковыми. [14] Еще в 1998 году Нил Штраус сообщил, что для вижуал-кей-групп «после X» макияж и эпатажный внешний вид стали «важнее музыки». [42] Несколько музыкантов выразили недовольство; В 2008 году Кирито (Пьеро, Анджело) сказал: «Теперь люди больше одеваются определенным образом, потому что хотят быть вижуал-кеями или выглядеть визуал-кеями. Они делают это, чтобы выглядеть как другие, а не для того, чтобы выглядеть по-другому. Это, очевидно, сильно отличается от того, когда мы начинали более десяти лет назад». [82] в то время как Сугизо (Luna Sea) заявил в 2010 году, что «они не могут издавать хорошие звуки, и музыка для них скорее хобби. Я не могу почувствовать их душу в музыке». [90]

Хотя сам он почти из нового поколения, басист Dir En Grey Тошия сказал в 2010 году: «Честно говоря, когда мы только начинали и наносили много макияжа на сцене и все такое, в то время в мире было много групп, которые делали это». Япония и люди думали, что это круто, но уже нет, ха-ха». и добавил: «Музыка тоже была уникальной – такие группы, как X Japan. В то время не было двух групп, которые звучали бы одинаково; в наши дни все звучат одинаково». [91] Кензи (Камаитачи, The Dead Pop Stars , Anti Feminism ) в 2009 году прокомментировал, что «раньше были группы, но люди пытались делать что-то по-другому. Сегодня есть одна группа, и все копируют ее», с Free - Основатель Will и фронтмен Color Томми в заключение сказал: «Я не думаю, что наш вид вижуал-кея больше существует». [92] В 2013 году Киёхару (Куроюме, Садс) сказал, что хотя он, Рюичи (Лунное море) и Хайд (Л'Арк-ан-Сиэль) находились под влиянием Морри (Тупик), они «сублимировали друг друга», изобретая что-то новое, но молодое поколение более подражательно. Он предположил, что с точки зрения Морри это, вероятно, «копия копии его копии». [93] В том же интервью Морри добавил, что проблема новых вижуал-кей-групп заключается в том, что «они устоялись как жанр… ну, возможно, есть его часть, связанная с бизнесом, но было бы невесело, если бы это было так». Я хотел бы видеть людей, которые пытаются прорваться через эту область. Неважно, насколько вы хороши, делаете ли вы это на пути Visual Kei или нет, это нечто фундаментальное». [93]

Time Out Tokyo Банни Биссу из в 2015 году пришла к выводу, что движение «сегодня по сути является параллелью системы J-pop айдолов » и «которое изначально гордилось тем, что отличается от других, теперь оно привлекает тех, кто хочет «выглядеть» в стиле вижуал-кей. Подлинная оригинальность (по крайней мере, в музыке), кажется, угасает». [38] В 2018 году Сэйити Хосико заявил, что обеспокоен влиянием этой тенденции на будущее движения. [7]

Популярность

[ редактировать ]
Японские фанаты делают на X Japan косплей

В Японии регулярно издаются журналы с освещением Visual Kei: Arena 37 °C , Cure , Fool's Mate Express , Shoxx , Shock Wave , Rock and Read и другие. Популярность и осведомленность о вижуал-кей-группах за пределами Японии в последние годы возросла, в основном благодаря Интернету и японскому аниме . [94] показано, например, немецкими журналами Peach (производство прекращено в 2011 г.) [95] ) и Koneko , а также европейский лейбл Gan-Shin . Самые большие фан-сообщества находятся в США, Германии, Польше, России, Франции и Бразилии и, в некоторой степени, в Финляндии, Чили и Швеции. [96]

В результате этого влияния на международные молодежные субкультуры возникли такие группы, как Cinema Bizarre , но они не решаются считать себя вижуал-кей, поскольку не являются этническими японцами. [96] Несмотря на существование на Западе визуально похожих музыкальных коллективов, таких как Мэрилин Мэнсон , Tokio Hotel и Леди Гага , [97] Пфайфл пишет, что андрогинный вид вижуал-кей-групп часто оказывает отталкивающее действие на жителей Запада. [98]

По мнению музыковедов, лаканистский психоанализ субкультуры указывает на то, что увлечение голосом певца (непонимание усиливает эффект), а также невыразимое и неисполнимое желание - вот что привлекает в группы большую часть поклонников (преимущественно женщин). в международном масштабе. [99] Поклонницы ( бангьяру ( バンギャル ) ) демонстрируют определенную модель поведения во время посещения концертов, и есть несколько фури (движений), таких как тэсэнсу (веер), гякудай (ныряние назад), хедобан (трясение головой), саку (разведение рук в стороны ). воздух). [100] Откровенные фанфики и гомоэротические действия на сцене некоторых музыкантов, называемые фан-сервисом (сексуальный термин, заимствованный из культуры манги лакановского мужчины ), связаны с типом желания (быть признанным другим, желание другого), т.е. поклонницы желают не самого музыканта, а его желания; своего рода культурно-социальная тренировочная площадка для неизбежного процесса обучения желанию. [101]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пфайфле 2013 , стр. 75.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кристен Солле (25 июня 2006 г.). «Японский рок на NPR» . Большой захват . Проверено 7 июня 2013 г. Это стиль одежды, много костюмов и макияжа, и он уникален для Японии, потому что он восходит к древней Японии. Мужчины часто носили женскую одежду...
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кодзи Дедзима. «Словарь Bounce № 13 - Visual Kei» . Отказ (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2008 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Утц и Лау, 2013 , с. 250.
  5. ^ Иноуэ, Такако (2003). kei no jidai Токио: Seikyusha . Visual  978-4-7872-3216-8 .
  6. ^ «Интервью с человеком, который придумал термин «визуальный кей», Сэйити Хосико» . Джей Рок Новости. 24 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Интервью: Как на Сэйити Хосико повлияла группа X Japan» . Джей Рок Новости. 31 января 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Сузуки, Чако (январь 2007 г.). «Pretty Babies: феномен бессмертной японской готической лолиты» . fashionlines.com . Проверено 7 июня 2013 г. Visual Kei — это именно то, что звучит: рок-музыка, включающая визуальные эффекты и тщательно продуманные костюмы, усиливающие впечатления от музыки и шоу. Visual Kei зародился в 80-х и стал настолько популярен к 90-м, что почти исключительно женские фанаты начали наряжаться в своих любимых участников группы (известных как «косплей»), которые часто были мужчинами, которые носили макияж, сумасшедшие прически и одевались. андрогинно или как женщины (обычно, чем более женственен рокер, тем больше фанатов спешат им подражать).
  9. ^ Утц и Лау 2013 , с. 250: «В конце 1980-х и в 1990-х годах выступали такие японские группы, как Dead End, Buck-Tick или Luna Sea... Самой успешной и влиятельной из этих групп, безусловно, была X Japan».
  10. ^ Тиффани Годой; Иван Вартанян (2007). Синдром дефицита сокстиля: уличная мода в Харадзюку — Токио . Книги летописи. ISBN  9780811857963 . ...хотя Kiss — хэви-метал группа, визуальные кей-группы, такие как X Japan, Color, Dead End и D'erlanger, по большому счету представляют собой нечто среднее между металлом, панком, готикой, кибер-роком. Звуки жесткие, а взгляды мрачные и суровые.
  11. ^ Тайё Савада (21 июля 2015 г.). Эпизод 110: «60 лет рока и Японии» Глава 11 Нирвана вливается в суету и суету пузыря . DrillSpin (на японском языке). Архивировано из 23 июля 2015 г. Проверено 29 сентября 2016 г. Существовали различные типы новой волны (см. главу 10), которые эволюционировали от хардкор-панка к металлу. в конечном итоге были классифицированы по своим внешним тенденциям и стали называться «Visual Kei». оригинала
  12. ^ «Обзор изменений металлического звучания в Visual Kei от X JAPAN до LUNA SEA, DIR EN GREY и DEZERT» (на японском языке Real Sound), дата обращения 6 января 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Пфейфле 2013 , с. 78.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пфайфл, Меган (4 июня 2011 г.). «Представляем глобализацию Visual Kei: веб-серия» . Мир JaME . Японские музыкальные развлечения . Проверено 20 августа 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Синдзидай ни Тоцуню! Neo Visual Kei Band Taidō no Kizashi» ( 2006 на японском языке, 7 . ) г. июня
  16. ^ Краткосрочная интенсивная серия: Мемуары Юичи Масуда «ТУПИК» (1) «МЕРТВАЯ ЛИНИЯ» . barks.jp (на японском языке). 4 августа 2009 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  17. ^ Краткосрочный интенсив: мемуары Юичи Масуда «ТУПИК» (3) «ШАМБАРА» . barks.jp (на японском языке). 11 августа 2009 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «ЛУННОЕ МОРЕ: Да благословит вас Господь» . Джей Рок Революция . 27 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. . Проверено 1 марта 2013 г.
  19. ^ «Рейтинг продаж альбомов D'ERLANGER» Архивировано Oricon (на японском языке). из оригинала 19 декабря 2012 г. Проверено 30 апреля 2022 г. .
  20. ^ «Indies eXplosion: Ранняя история X JAPAN» . Джей Рок Революция . 29 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
  21. ^ «БИОГРАФИЯ Биография Hide Mobile-JETS-» Hide-city.com ( на японском языке) . Проверено 13 января 2019 г. .
  22. ^ Перейти обратно: а б продаются хорошо!» (на японском языке , февраля 2007 г. . «X, два ранних обновленных продукта ) 14
  23. ^ «Легенда Jrock: X Japan» . Джей Рок Революция . 26 августа 2007 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Visual Kei и Extasy Records» . Джей Рок Революция . 25 августа 2007 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Стивенс 2012 , с. 57.
  26. ^ Дорога 2018 , с. 362.
  27. ^ [V-kei] Visual kei уже «закончился»? «Оглядываясь на V-kei в 2012 году», часть 3 (Гость: лидер NoGoD) - . Амеба (на японском языке). CyberAgent, Inc. 31 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 1 января 2017 г. . Проверено 9 сентября 2018 г.
  28. ^ Софуре Нонака (14 марта 2016 г.). «Сегодня вечером мы собираемся устроить караоке, Макрима Кристи» Четыре короля вижуал-кея 90-х. (на японском языке). Excite Japan Co., Ltd. [ да ] . Проверено 9 сентября 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Шун (27 января 2015 г.). SHUN.'S FЛЮБИМЫЕ ВЕЩИ, том 30, Нагоя-кей 90-х . Визулог. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
  30. ^ Дорога 2018 , с. 366.
  31. ^ отрывок из Laputa 1999 , стр. 104–105
  32. ^ Лапута cdjournal.com 7 (на японском языке). Проверено сентября 2018 г.
  33. ^ «12 самых продаваемых альбомов Куроюме» Oricon ( на японском языке) , дата обращения 15 мая 2024 г. .
  34. ^ PIERROT снова в деле впервые за 11 лет. Уникальный проект начинается с DIR EN GREY! (на японском языке). Орикон . 1 января 2017 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  35. ^ Профиль DIR EN GREY (на японском языке). Орикон . 15 мая 2010 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  36. ^ Симидзуко (28 июля 2017 г.). ПЬЕРРО×ДИР В СЕРОМ «Холмовая война» и историческое примирение, вызванное «АНДРОГИНОМ» (на японском языке). E Plus Inc. [ да ] . Проверено 9 сентября 2018 г.
  37. ^ Чи Минни (15 апреля 2006 г.). «X [Япония]: Возрождение высоты превосходной японской визуальной рок-группы» . asiaarts.ucla.edu . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 7 июня 2013 г. ...мимолетный жанр, известный фанатам как «Visual Kei». Тем не менее, это сочетание металла, панка и готической эстетики зажгло как минимум два поколения последователей своей шокирующей визуальной привлекательностью...; «Visual Kei» как жанр более или менее устарел с конца 90-х. Музыка, исходившая от сцены, изменилась, а визуальные группы в целом смягчили свой внешний вид.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Банни Биссу (11 июня 2015 г.). «История вижуал-кея» . Тайм-аут . Проверено 20 августа 2017 г.
  39. ^ Стивенс 2012 , с. 58.
  40. ^ Генри Джонсон, Акицугу Кавамото (2016). «Вижуал Кей: гламур в японской поп-музыке». В Яне Чепмене, Генри Джонсоне (ред.). Глобальный глэм и популярная музыка: стиль и зрелище с 1970-х по 2000-е годы . Рутледж . п. 202. ИСБН  9781317588191 .
  41. ^ Роб Шварц (23 марта 2012 г.). «L'Arc-en-Ciel, японская визуальная рок-группа, выступит в Мэдисон-Сквер-Гарден в эти выходные». Рекламный щит.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Штраус, Нил (18 июня 1998 г.). «Поп-жизнь: конец жизни, конец эпохи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2017 г. Для вижуал-кей-групп возмутительный, обычно андрогинный образ – обилие макияжа, покрашенные и накрашенные волосы таким образом, что ирокезы выглядели консервативно, и небольшое состояние, потраченное на кожу и украшения – были так же важны, как музыка (или, во многих случаях после X, важнее музыки).; В определенной степени смерть Хидэ означает конец эпохи, сказал Стив МакКлюр, руководитель токийского бюро Billboard, журнала о музыкальной индустрии. X были первым поколением вижуал-кей-групп, но новизна уже прошла. Для следующего поколения групп это звучит так: «Вот и все». Факел передан нам.
  43. ^ Утц и Лау 2013 , стр. 250–251.
  44. ^ "Биография Wrasse Records" . Отчеты Врасса . Проверено 2 мая 2014 г.
  45. ^ «Японский рок-певец Мияви дебютирует в «Unbroken» » . Лос-Анджелес Таймс . 31 октября 2014 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  46. ^ Эверс, Ми. (11 декабря 2007 г.). «Гакт! Гакт! Гакт!» . Отаку США . Проверено 4 декабря 2023 г.
  47. ^ Лара Гарнерманн (18 апреля 2010 г.). «Ошаре Кей» . Мир JaME . Японские музыкальные развлечения . Проверено 11 января 2019 г.
  48. ^ Пфайфле 2013 , стр. 79, 86.
  49. ^ Пфайфле 2013 , стр. 78–79.
  50. ^ Пфайфле 2013 , с. 81.
  51. ^ Дж. Кляйн (11 августа 2009 г.). «V-Rock Фестиваль 2009» . JRockRevolution . Проверено 20 августа 2017 г.
  52. ^ Полина и Кей (22 декабря 2011 г.). «V-Rock Festival 2011 — Белая и Радужная сцены» . Мир JaME . Японские музыкальные развлечения . Проверено 29 сентября 2016 г.
  53. ^ Реми Зейн (29 мая 2012 г.). «V-Rock Festival 2011 — Сцены Розы и Луны» . Мир JaME . Японские музыкальные развлечения . Проверено 20 августа 2017 г.
  54. ^ -группа DEAD END возвращается спустя 20 лет» (на японском языке , июля 2009 г. . «Легендарная рок ) 3
  55. ^ Воссоединение Lacrima! В следующем году отправляемся в турне. 15 000 человек в первый день первого в мире фестиваля V-ROCK! (на японском языке). Орикон . 4 марта 2015 г. Проверено 19 июля 2015 г.
  56. ^ Через год после своего расформирования Kuroyume полноценно возвращаются, а SADS перезапускается впервые за 7 лет. (на японском языке). Натали . Проверено 19 июля 2015 г.
  57. ^ [Развлечение – это витамин ♪] LUNA SEA рассказывает об истине конца и возрождения. «Я думал, что было бы грехом закончить это здесь». (на японском языке). Техинсайт. 4 декабря 2013 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  58. ^ Дайсуке Кикучи (31 июля 2015 г.). «Luna Sea отмечает 25-летие звездным фестивалем Lunatic Fest» . МТВ . Проверено 20 августа 2017 г.
  59. ^ «Luna Seahosts Lunatic Fest. 12 артистов выступают на 3 сценах (Moon, Shine, Fate)» . barks.jp . 14 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  60. ^ Томо (21 июля 2015 г.). «Безумный фестиваль в Макухари Мессе: Часть №1» . Мир JaME . Японские музыкальные развлечения . Проверено 20 августа 2017 г.
  61. ^ Томо (25 июля 2015 г.). «Безумный фестиваль в Макухари Мессе: Часть №2» . Мир JaME . Японские музыкальные развлечения . Проверено 20 августа 2017 г.
  62. ^ Томо (2 августа 2015 г.). «Безумный фестиваль в Макухари Мессе: Часть №3» . Мир JaME . Японские музыкальные развлечения . Проверено 20 августа 2017 г.
  63. ^ «Luna Sea «Lunatic Fest». Lunacy было объявлено на разогреве обоих дней» . barks.jp . 1 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  64. ^ «Легенда о Visual-Kei снова начинается здесь. Официальное подтверждение проведения Visual Japan Summit 2016 Powered by Rakuten!» . Синхронизировать музыку Японии. 16 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  65. ^ « Visual Japan Summit 2016 Powered by Rakuten» выпускает 4-й релиз состава артистов с еще 29 группами» . Поисковик Японии . 9 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  66. ^ «GLAY, задний номер и Маки Огуро появляются на LUNATIC FEST ( апреля на японском языке, 16 . г. ) 2018
  67. ^ «Рейтинг (2016)» . CDЯпония . Проверено 17 октября 2019 г.
  68. ^ «ТОП-15 ВИЗУАЛ-КЕЙ И ЯПОНСКИХ АКТОВ 2017 ГОДА» . jrocknews.com. 4 декабря 2017 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  69. ^ «Рейтинг (2018)» . CDЯпония . Проверено 17 октября 2019 г.
  70. ^ «Рейтинг (2019)» . CDЯпония . Проверено 17 октября 2019 г.
  71. ^ «Реакция на специальный фильм Visual Kei «Неизвестный мир Мацуко» От LUNA SEA до MALICE MAZER, Элис Куго… Достоинство стремления к необыкновенному» (на японском языке), дата обращения 26 февраля 2022 г. .
  72. ^ Араканэ, Рёсукэ (31 мая 2016 г.). «Интервью Май Ядзимы Гекирока» . gekirock.com (на японском языке) . Проверено 14 мая 2024 г. .
  73. ^ » «Совместное заявление Moi dix Mois × Versailles × D × Matenrou Opera: «Мы берёмся за руки и настоящим заявляем (на японском языке), дата обращения 14 декабря 2023 г. .
  74. ^ «JVM Roses Blood Symphony, проект участников Moi dix Mois, Versailles, D и Matenrou Opera, выпускает Memorial SG» . Проверено 14 . декабря 2023 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д «Visual Kei 101 – Сегмент 1: The GazettE» . МТВ . 11 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 20 августа 2017 г. Visual-kei – это уникальная японская музыкальная сцена, но у нее нет определенного звучания – это скорее движение.
  76. ^ Эллисон Б. Кроуфорд (14 августа 2009 г.). «D'espairsRay объясняет движения Visual Kei, выражая эмоции» . Шумопоползновение . Проверено 20 августа 2017 г. С музыкальной точки зрения, Visual Kei может все.
  77. ^ «Visual Kei 101 – Сегмент 2: The GazettE» . МТВ . 12 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. . Проверено 20 августа 2017 г. Visual kei — это не музыкальный жанр.
  78. ^ «Международный музыкальный канал «J Rock» » . Международный музыкальный канал . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Рисман, Брайан (30 ноября 2006 г.). «Кабуки Рок» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г. Жозефина Юн, автор книги Jrock, Ink., объясняет, что вижуал-кей зародился в конце 1970-х и начале 1980-х годов, когда рок-сцена Японии начала культивировать свою собственную идентичность. «Это был рок-н-ролл, панк-рок, глэм и металл с изюминкой – такой же злой и бунтарской, как и то, что было до него – но поэтической, артистичной, с кропотливым вниманием к деталям», - объясняет Юн. Она отмечает, что «visual kei» буквально переводится как «визуальный стиль» и охватывает широкий спектр музыкальных жанров; В музыкальном плане это может быть что угодно: американский рок, британский панк, глэм, металл, евро-поп, техно, новая волна, электроника», — объясняет Юн. «Визуально влияния также разнообразны: традиционная японская одежда, S&M наряды, костюмы. из винила, кожи, кружева, пластика… что угодно».
  80. ^ «Интервью с MUCC в RTOC» . Мир JaME . 25 июля 2008 года . Проверено 14 ноября 2015 г. […]Visual kei — это не стиль музыки, а весь физический облик группы.
  81. ^ Дэниел Робсон (20 ноября 2011 г.). «Интервью с ЁСИКИ в Бразилии» . JaME-World.com . Проверено 20 августа 2017 г. Но визуальный кей больше похож на дух, а не на музыкальный стиль или, знаете… Я думаю, что это свобода описания себя, свобода самовыражения, вот что я считаю визуальным кейем.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Анджело» . Джей Рок Революция . 24 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. . Проверено 7 июня 2013 г. Ну, я до сих пор не думаю, что «визуал-кей» — это название жанра; Я рассматриваю это как более широкую картину, как часть рока. Визуальный аспект — это то, что отличает группу от других, по крайней мере, так было десять лет назад. Теперь это больше похоже на то, что люди одеваются определенным образом, потому что хотят быть «визуал-кеями» или выглядеть «визуал-кеями». Они делают это, чтобы выглядеть как другие, а не для того, чтобы выглядеть по-другому. Очевидно, это сильно отличается от того, когда мы начинали более десяти лет назад. Вот как я это вижу.
  83. ^ «Под дебютами: Интервью, часть 1» . Джей Рок Революция . 29 февраля 2008 года . Проверено 20 августа 2017 г. Ну, вижуал-кей — это не музыкальный жанр; его используют для классификации групп, которые демонстрируют свои уникальные характеристики в костюмах и макияже, хотя иногда музыка не обязательно соответствует имиджу. В любом случае, им называют такие группы, которые своим внешним видом демонстрируют свой индивидуализм.
  84. ^ Адетунджи, Джо (март 2017 г.). «История гендерных изменений Японии» . Проверено 1 июля 2023 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Эдриенн Рене (2019). «От Сёдзё до Бангья (ru): Женщины и Visual Kei». Сёдзё в СМИ: изучение «девчачьих» практик в современной Японии . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 303–313, 322. ISBN.  9783030014858 .
  86. ^ «[Интервью] Мана и Кози рассказывают о MALICE MAZER: «Обещание Ками может сбыться». Баркс ( на японском языке). 29 августа 2018 г. Проверено 2 января 2021 г.
  87. ^ Массия, Майк. «Особенное интервью Dir En Grey с гитаристом Каору» . Вздутие . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 20 августа 2017 г. Когда мы росли в конце 80-х и начале 90-х, визуальный кей находился под влиянием глэм-музыки. {{cite magazine}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  88. ^ Арулваратан, Субха (15 апреля 2006 г.). «Для тех, кто собирается J-Rock» . Карильон . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
  89. ^ Кеннелл, Аманда (2023). Алиса в японской стране чудес: перевод, адаптация, посредничество . Издательство Гавайского университета . п. 124. ИСБН  9780824896874 .
  90. ^ «Сугизо в Лунном море» . Джейм Мир . 10 февраля 2010 г. Проверено 20 августа 2017 г.
  91. ^ Робсон, Дэниел (27 апреля 2007 г.). «Шок-рок-артисты Dir En Grey пренебрегают карикатурами ради доверия» . Джапан Таймс . Проверено 7 июня 2013 г. ...визуал-кей, где павлинья мода далеко затмевает любой окончательный звук.; Честно говоря, когда мы только начинали и на сцене было много макияжа и все такое, в то время в Японии этим занималось много групп, и люди думали, что это круто. Но уже нет, ха-ха. Музыка тоже была уникальной – такие группы, как X Japan. В то время не было двух групп, звучавших одинаково; в наши дни все звучат одинаково
  92. ^ «Интервью: Смертельная красная зависимость» . Джей Рок Революция . 12 июля 2009 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б "VA「DEAD END Tribute -SONG OF LUNATICS-」特集" . Натали (на японском языке). 5 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  94. ^ Пфайфле 2013 , стр. 78, 83.
  95. ^ «dokidoki: Raptor запускает новый журнал» (на немецком языке). otaji.de. 10 августа 2015 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б Утц и Лау, 2013 , с. 251.
  97. ^ Пфайфл, Меган (30 июля 2011 г.). «Глобализация Visual Kei: исследование визуального стиля» . Мир JaME . Японские музыкальные развлечения . Проверено 20 августа 2017 г.
  98. ^ Пфайфле 2013 , с. 82.
  99. ^ Утц и Лау 2013 , стр. 17, 262–288.
  100. ^ Утц и Лау 2013 , с. 258.
  101. ^ Утц и Лау 2013 , стр. 258–262.

Английский

[ редактировать ]

японский

[ редактировать ]
  • 加納一美 (КАНО Кадзуми) (27 октября 1999 г.). Лапута―от колыбели до могилы 1999 (экстракт дурака) . ДРУГ ДУРАК. ISBN  4-938716-18-6 .
  • ИЧИКАВА Тэцуши; ФУДЗИТАНИ Чиаки (26 августа 2018 г.). Все дороги ведут к системе V. [ Каждая дорога ведет к Ви Кей. ]. Синко Музыка. ISBN  978-4-401-64639-5 .
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Visual kei, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2288c0e8c497afc45ae7833fa8d7a40__1718854560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/40/a2288c0e8c497afc45ae7833fa8d7a40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual kei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)