Jump to content

Когал

Когал Девочки , узнаваемые по укороченным юбкам японской школьной формы . Две крайние слева девушки тоже носят свободные носки .

В культуре японской Когал ( コギャル , kogyaru ) относится к членам субкультуры Гяру , которые все еще учатся в старшей школе и включают школьную форму в свой стиль одежды. [1] Для этих старшеклассниц характерны типичные обесцвеченные волосы, макияж, укороченные юбки и свободные носки . [2] [3] Слово «когал» происходит от «когьяру» , сокращения слова «кокосей гяру» («девчонка из старшей школы»).

Помимо мини-юбки или микроюбки и свободных носков , когалы предпочитают ботинки на платформе, макияж и Burberry клетчатые шарфы , а также аксессуары, которые на сумках и телефонах считаются кавайными или милыми. [4] Они также могут покрасить волосы в коричневый цвет и получить искусственный загар. У них характерный сленг, приправленный английскими словами . Часто, но не обязательно, это зачисленные студенты. К центрам культуры когал относятся Харадзюку и Сибуя районы Токио Сибуя , в частности здание 109 . Поп -певица Намие Амуро продвигала этот стиль. когалы являются заядлыми пользователями фотобудок , причем большинство из них посещают их не реже одного раза в неделю. Согласно ненаучным опросам, [5]

Этимология

[ редактировать ]

Слово когал является сокращением от kōkōsei gyaru ( старшеклассница , «старшеклассница») . [6] Он возник как код, используемый вышибалами на дискотеках, чтобы отличать взрослых от несовершеннолетних. [6] Этот термин не используется девушками, к которым он относится. Они называют себя гяру ( ギャル ) . [7] японское произношение английского слова «gal». [6] Термин гяру впервые был популяризирован в 1972 году в телевизионной рекламе бренда джинсов. [8] В 1980-е годы гяру представляла собой модно одетую женщину. [8] В написании ко когьяру означает «молодая женщина», поэтому иногда понимают в смысле «молодая девушка». [9]

Характер

[ редактировать ]
Когал . можно узнать по свободным носкам и укороченной юбке

Когалов обвиняли в демонстративном потреблении , жизни за счет своих родителей и эндзё-косай (любительская проституция/служба знакомств). [10] Неясно, сколько девушек на самом деле были вовлечены в проституцию. [11] Критики осуждают их материализм как отражение большей психологической или духовной пустоты в современной японской жизни. Некоторые когалы поддерживают свой образ жизни за счет пособий от богатых родителей, ведя « одинокий паразитический » образ жизни, который противоречит традиционным принципам долга и трудолюбия. [12] Хотя фирменные аксессуары являются частью образа когал, многие когал могут купить их по дешевке как подделку брендовой вещи в прилавках на захолустных рынках, таких как Ура Харадзюку. [13] [14] Некоторые феминистки «считали, что молодые женщины умело договариваются о своем положении в мужском патриархальном мире». [15]

Другие утверждают, что феномен когала связан не столько с девочками и их модой, сколько с практикой средств массовой информации, фетишизирующей школьную форму и обвиняющей тех, кто вынужден ее носить. [16] «Мне бы хотелось учиться в старшей школе в другое время», — сказала одна школьница. «Теперь, когда когал является такой проблемой в Японии, никто не может видеть меня вместо меня. Они видят во мне только когала, такого же, как тех, кого видят по телевизору». [12] Другие утверждают, что образ когал использовался наряду с паникой эндзё косай в 1990-х годах. Бывший редактор журнала egg Magazine , модного журнала гяру, сказал, что «эндзё косай начинался как озорной, но относительно невинный способ разыграть мужчин среднего возраста». Это включало обмен небольших сумм денег на свидания, которые длились несколько минут. Сообщалось, что освещение в СМИ было оформлено так, как будто все старшеклассницы «спешили в Сибуя и занимались сексом с мужчинами в караоке-боксах только для того, чтобы купить предметы роскоши». Спустя годы этот стереотип был развенчан. [17]

Феномен когала никогда не был свойственен большинству девочек-подростков. Скорее, это во многом символизирует эволюцию роли женщин в капиталистической Японии. По сути, стиль когал отвергает не только традиции, которыми известна Япония, но и дух национализма, стремящийся воплотить безгосударственное потребительство . Этот потребительский подход передается через подделки дизайнерских товаров, походы в фотобудки, пение караоке, вечеринки, использование отелей для свиданий и включение новых заимствованных слов в повседневную речь. Когалы также придерживаются делового подхода к сексуальной активности, используя более рискованные выражения или открыто говоря о сексе. Когал-гедонизм и невежливая лексика служат утверждению самости молодых японских женщин. Опыт Когалса в критике мужчин, особенно мужчин старшего возраста, демонстрирует их бунт против традиционных гендерных норм. Публикации Когала, такие как галерея работ Эгга , посвященная мужской анатомии, показывают, что культура когала также может дать молодым женщинам возможность выражать недовольство и ценить собственное удовольствие. В целом язык, поведение и образы когалов отражают стремление узурпировать упорядоченное общество. [18]

Японская мода начала делиться по возрастам в 1970-х годах с появлением журналов гяру , ориентированных на подростков. Popteen , самый читаемый из этих журналов, издается ежемесячно с 1980 года. В то время как основная мода 1980-х и начала 1990-х годов делала упор на девичью и милую ( каваи ), публикации гяру пропагандировали сексуальную эстетику. [19] Лучшие гяру журналы , в том числе Popteen , Street Jam и Happie Nuts , выпускались редакторами, ранее занимавшимися созданием порнографии для мужчин. [19]

Также в 1980-х годах возникла культура бездельников, ориентированная на мужчин и женщин, ориентированная на мотоциклы, в форме «Янкиис» (от американского слова «Янки») и Босозоку Галс. Первые когалы были бросившими частную школу, которые вместо того, чтобы удлинять свои юбки, как андрогинные девочки-янки, создали новую форму подросткового бунта, укоротив их. [20] Таким образом, бросившие среднюю школу дети следовали примеру старшеклассников и пытались оправдать свою независимость тем, что выглядели и вели себя старше. Девушки добавили свои штрихи, например, свободные носки и сотовый телефон. [21]

Японская женская айдол-группа AKB48 выступает в униформе когал.

Телевизионный специальный выпуск 1993 года «За когьяру наито» («Ночь когалов») представил когала массовой аудитории и предоставил модель для подражания начинающим когалам. [6] Туфли на платформе были популяризированы певицей Намие Амуро в 1994 году. [22] Egg , модный журнал для когалов, был основан в 1995 году.

В середине 1990-х годов японские СМИ уделяли большое внимание феномену эндзё косай («платные свидания»), которым предположительно занимаются скучающие домохозяйки и старшеклассники, таким образом связывая когалов с проститутками. [16] В фильме «Baunsu ko gaurusu» ( «Bounce Ko Gals» ) (1997) Масато Харады изображены когалы, занимающиеся проституцией ради покупки модных модных аксессуаров. [23] [24]

Культура когал достигла своего пика в 1998 году. Затем когалы были вытеснены другим стилем, который приобрел популярность благодаря Egg : гангуро , культуре гал, которая впервые появилась в середине 1990-х годов и использовала темный макияж в сочетании с сильным загаром. [25] Гангуро превратился в другой экстремальный вид (хотя и менее экстремальный, чем гангуро ), названный яманба («горная ведьма»). По мере того, как образы становились все более экстремальными, девчачья культура привлекала все меньше девушек. Хотя до сих пор есть студентки, которые сексуализируют свою форму, когал больше не находится в центре внимания моды и средств массовой информации.

Мирай Суэнага , талисман японского туризма, одета в форму летней школы когал.

Мода на галь позже вновь появилась в виде отбеливателя кожи Сиро Гяру , связанного с Поптином . [26] Одним из таких примеров являются Onee Gal, которые черпают свои модные идеи из Голливуда. Эти девушки, одетые в туфли на шпильках и в драгоценности, дефилируют по улицам Сибуи. Женщины, выбирающие этот стиль, часто являются девушками предыдущих поколений, которые возвращаются к этому стилю, сексуальному, но более взрослому. В отличие от своих более молодых коллег, здесь меньше клубов и больше демонстрации высокого социального статуса. Несмотря на это, Onee Gals более серьезно относятся к своей жизни, чем другие группы девушек, поскольку их возраст позволяет им учиться в колледже или работать. Одной из движущих сил этого процесса является Сифоу , певец и кумир, придерживающийся стиля Onee Gal. [25]

Химэ -гяру (буквально «леди-девушка», также переводится как «принцесса-девушка»), также являющаяся частью стиля Сиро-Гяру , впервые появилась в 2007 году. Девушки в этой субкультуре, похоже, хотят жить как принцессы, как из сказок. в комплекте с чрезмерно гламурным образом жизни и предметами. Они носят платья, похожие на принцессы (обычно розовые или другие пастельные тона), и у них большие вьющиеся каштановые волосы, обычно с пышными волосами. Популярные бренды в этом подразделе Гала включают Liz Lisa и Иисус Диаманте. [25] [26] [27] [28]

Волны изменения женской японской культуры красоты, такой как когал, представляют собой растущее разнообразие женской красоты, которое контрастирует с упором на послушность и привлекательность, увековеченным ранее. Когал и его предшественники визуально фиксируют эволюцию Японии в потребительскую культуру, наглядно демонстрируя меняющиеся ценности и нормы внутри японской культуры, поскольку потребительство требует смещения идентичности на поверхностные черты. [29]

Когалов можно узнать в первую очередь по внешнему виду, но их речь, называемая характерна , также когьяруго . [6] включая, помимо прочего: ikemen ( IKEmen , «Крутой чувак») , chō-kawaii ( «Супермилый» , «совершенно милый») , [6] гяру-ятте ( , «делать девчачьи дела») гяру -фуку ( одежда для девочек ) , гяру-кей шоппу магазин в стиле девчонок ( ) , гяру-до аппу но таме ни ( «повышение степени ее галантности») , chō maji de mukatsuku ( « действительно очень расстраивает») . [6] Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, девушки могут сказать «биба джибун» ( ビバ自分 , «да здравствует я», производное от Viva и японского слова «сам») . [6]

Слова Галса часто создаются путем сокращения японских фраз или путем буквального перевода английской фразы, то есть без изменения порядка в соответствии с японским синтаксисом. [30] Слова гал также могут быть созданы путем добавления суффикса -ingu (от английского «-ing») к глаголам, например getu ( ゲッティング , «получение») . [30] Популярны сокращения латинского алфавита, например, «MM» означает maji de mukatsuku («действительно расстраивает»). «МК5» означает « мадзи де кирэру го бёмэ» ( マジでキレる5秒前 , «на грани букв. « в пяти секундах от взрыва ») . [30] Еще одной особенностью галской речи является суффикс -ra , означающий «подобный» или «ученный», как в Амура ( アムラー , «как певец Намие Амуро ») . [30]

Английский язык, используемый в речи когал, часто представляет собой комбинацию двух или более английских слов, которые в Японии приобрели новое значение. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Макото «Как когалы носят униформу | Galture» . ( на японском языке) Проверено 31 декабря 2023 г ..
  2. ^ Уранака, Тайга (12 ноября 2003 г.). «Человек, который подарил нам свободные белые носки, вернул глаза» – через Japan Times Online.
  3. ^ «Японские школьницы задают тренд» . Independent.co.uk . 23 ноября 1997 г.
  4. ^ «Что такое мода Когала, более тонкая субкультура стиля Гяру?» . Клозетт . Проверено 23 января 2023 г.
  5. ^ Миллер, Лаура; Бардсле, Ян. Плохие девчонки Японии . п. 130.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Миллер, Лаура, «Эти непослушные девочки-подростки: японские когалы, сленг и оценки СМИ», Журнал лингвистической антропологии : Том 14: Номер 2 (2004).
  7. ^ «» История гяру – Часть первая:: Neojaponisme » Архив блога» . Проверено 23 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б " Широ Гал (Девушка со светлой кожей). Архивировано 1 мая 2009 г. в Wayback Machine ".
  9. ^ " Осака - Япония "
  10. ^ автор (19 апреля 2018 г.). «Модный стиль Когал: японская молодежная субкультура | japadventure.com» . japadventure.com . Проверено 23 января 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  11. ^ «» История гяру – Часть вторая:: Неояпонизм » Архив блога» . Проверено 24 января 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Скай Уайтхед, « К значит Когал. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine ».
  13. ^ Миллер, Лаура (2012). «Молодежная мода и благоустройство» . В Мэтьюзе, Гордон; Уайт, Брюс (ред.). Меняющиеся поколения Японии: молодые люди создают новое общество? . Рутледж. стр. 87–88. ISBN  9781134353897 .
  14. ^ Секреты японских школьниц: как девочки-подростки сделали нацию крутой (Tuttle Publishing, 2014), ISBN   9781462914098
  15. ^ «» История гяру – Часть вторая:: Неояпонизм » Архив блога» . Проверено 24 января 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Кинселла, Шэрон, «Что стоит за фетишизмом японской школьной формы?», Теория моды: журнал платья, тела и культуры, том 6, номер 2, май 2002 г., стр. 215–237 (23)
  17. ^ «» История гяру – Часть вторая:: Неояпонизм » Архив блога» . Проверено 24 января 2023 г.
  18. ^ Миллер, Лаура (2004). «Эти непослушные девочки-подростки: японские когалы, сленг и оценки СМИ» . Журнал лингвистической антропологии . 14 (2): 225–247. дои : 10.1525/jlin.2004.14.2.225 .
  19. ^ Jump up to: а б Кинселла, Шэрон, «Черные лица, ведьмы и расизм», « Плохие девчонки Японии », под редакцией Лоры Миллер, Яна Бардсли, стр. 146.
  20. ^ " Мизантропология Когала поздней стадии. Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine "
  21. ^ Эверс, Идзуми, Патрик Масиас, (2007) «Ад японских школьниц: Справочник по субкультуре токийской подростковой моды» , стр. 2007. 11. ISBN   0-8118-5690-9 .
  22. ^ Миллер, Лаура, «Молодежная мода и изменение практики украшения», « Меняющиеся поколения Японии: молодые люди создают новое общество» под редакцией Гордона Мэтьюза, Брюса Уайта, стр. 89.
  23. ^ Nix, Bounce ko Gal aka Leaving (1997). Обзор фильма. Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Bounce KoGALS (1997). Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Jump up to: а б с «[Ад японских школьниц: Справочник по субкультуре токийской подростковой моды]»
  26. ^ Jump up to: а б «Возрождение Гяру» . Мекас . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
  27. ^ « В последней моде Японии женщины на один день играют в принцесс », Wall Street Journal , 20 ноября 2008 г.
  28. ^ «Справочник Гяру — Повседневный стиль химэ-гяру РАЗВЕРНУТ!» . Гал-справочник.livejournal.com. 19 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
  29. ^ Миллер, Лаура (2000). «Типификации СМИ и хип-биджин». Американско-японский женский журнал . 19 (19): 176–205. JSTOR   42772168 .
  30. ^ Jump up to: а б с д « Словарь Когьяру и Гал, заархивировано 15 декабря 2007 г. в Wayback Machine »

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8c95f648588f6c8b5d28b350b95aef5__1716473820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/f5/e8c95f648588f6c8b5d28b350b95aef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kogal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)