Jump to content

Лолита мода

Angelic Pretty , магазин, специализирующийся на моде в стиле лолита.

Мода Лолиты субкультура японская . периода рококо — это , викторианской и под сильным одежды стилей находящаяся влиянием [1] [2] [3] [4] [5] [6] Отличительной чертой моды Лолиты является эстетика милоты . [7] [8] Эту субкультуру одежды можно разделить на три основных подстиля: « готический », «классический» и «сладкий». [3] [9] Многие другие подстили, такие как «Моряк», «Кантри», «Химэ» (принцесса), «Гуро» ( гротеск ), «Ци» и «Ва» (на основе традиционной китайской и японской одежды), «Панк», «Сиро». (белый), «Куро» (черный) и « Стимпанк » Лолита также существуют. Этот стиль превратился в широко распространенную субкультуру в Японии и других странах в 1990-х и 2000-х годах. [10] [11] [12] [13] [14] и, возможно, в 2010-х годах в Японии он пошел на убыль, поскольку мода стала более популярной. [15] [16] [17]

Описание

[ редактировать ]

Главная особенность моды Лолиты – объем юбки, создаваемый за счет подъюбника или кринолина . [18] [19] [20] Юбка может быть как колоколообразной, так и А-силуэтной формы. [20] Компоненты гардероба Лолиты состоят преимущественно из блузки (с длинными или короткими рукавами) с юбкой или платья, обычно доходящего до колен. [21] Лолиты часто носят парики в сочетании с другими головными уборами, такими как банты для волос или чепчики (похожие на чепчики ). Лолиты также могут носить под юбками панталоны в викторианском стиле. Для большего эффекта некоторые Лолиты используют гольфы, гольфы или колготки вместе с высокими каблуками или туфлями на плоской подошве с бантом. Другие типичные предметы одежды Лолиты включают юбки-джемперы (JSK) и цельные изделия (OP). [22]

Хотя происхождение моды неясно, в конце 1970-х годов новое движение, известное как Отомэ-кей было основано , которое немного повлияло на моду Лолиты, поскольку Отомэ означает девичий , а девичий стиль выглядит как менее развитый стиль Лолиты. [18] Еще до появления Отомэ-кей в начале семидесятых годов уже наблюдался подъем культуры привлекательности; в этот период в японских школах особое внимание уделялось милому и детскому почерку. [23] [24] [25] В результате компания Sanrio начала экспериментировать с симпатичным дизайном. [26] Очаровательный стиль, известный как стиль каваи , стал популярным в 1980-х годах. [27] [28] После Отомэ-кей стало популярным поведение «Сделай сам» , что привело к появлению нового стиля под названием «кукла-кей», предшественника моды на Лолиту. [29] [21]

В период с 1977 по 1998 год большая часть торгового района Харадзюку была закрыта для автомобильного движения по воскресеньям. Результатом стало увеличение взаимодействия между пешеходами в Харадзюку. [30] Когда такие бренды, как Pink House [ ja ] (1973), [10] [31] Молоко (1970), [10] и Ангельская красавица (1979) [32] начала продавать милую одежду, это привело к появлению нового стиля, который позже стал известен как «Лолита». [33]

Термин «Лолита» впервые появился в журнале мод Ryukou Tsushin в сентябрьском номере 1987 года. [10] Вскоре после этого вышел фильм «Детка, звезды сияют ярко» (1988). [34] Метаморфоза девичьего времени (1993), [35] и появились другие бренды. [10] В 1990-е годы Лолита стала более популярной, таких вижуал-кей -групп, как Malice Mizer популярность и других, росла. Эти участники группы носили изысканную одежду, которую начали перенимать фанаты. [34] В это время Япония переживала экономическую депрессию. [36] что приводит к росту альтернативных молодежных и модных культур, таких как гяру, отаку, вижуал-кей и Лолита, [34] а также одежду в стиле вижуал-кей, такую ​​как Mori, Fairy Kei и Decora. [37] Стиль Лолиты быстро распространился из региона Кансай и, наконец, достиг Токио ; [ нужна ссылка ] отчасти из-за экономических трудностей произошел большой рост культуры привлекательности и молодости, зародившейся в семидесятые годы. [34]

В конце девяностых годов Дзингу Баси (также называемый мостом Харадзюку) стал известен как место встречи молодежи, которая носила лолиту и другие альтернативные модные наряды. [10] [38] [39] [40] и Лолита стала более популярной, что привело к резкому увеличению количества складов, продающих модную одежду Лолиты. [41] Важными журналами, которые способствовали распространению модного стиля, были Gothic & Lolita Bible (2001), дочерняя компания популярного японского журнала мод KERA [ ja ] (1998) и FRUiTS (1997). [42] [43] Примерно в это же время интерес к моде Лолиты и осведомленность о ней начали проникать в страны за пределами Японии: Библия Готики и Лолиты была переведена на английский язык и распространена за пределами Японии через издательство Tokyopop . [44] [45] и FRUiTS опубликовали английскую книгу с картинками японской уличной моды в 2001 году. По мере дальнейшей популяризации этого стиля через Интернет, за рубежом открывалось все больше магазинов, таких как Baby, The Stars Shine Bright в Париже (2007). [14] и в Нью-Йорке (2014 г.). [46]

Со временем молодежь, собравшаяся в Харадзюку или на мосту Харадзюку, исчезла. Одно из возможных объяснений заключается в том, что появление быстрой моды от ритейлеров H&M и Forever 21 привело к сокращению потребления уличной моды. [47] [16] FRUiTS прекратил публикацию, а издание Gothic & Lolita Bible было приостановлено в 2017 году. [47] [48] С мая 2023 года FRUiTS вернулся в виде электронной публикации с англоязычной версией. [49]

Источники вдохновения

[ редактировать ]
Платье Лолита ручной работы.

Европейская культура повлияла на моду Лолиты. Книга Алиса в стране чудес (1865 г.), [50] [51] автор Льюис Кэрролл , [52] [53] вдохновил множество различных брендов и журналов, [34] например, Алиса Деко . [52] Причина, по которой персонаж Алиса стала источником вдохновения для моды Лолиты, заключается в том, что она была идеальной иконой для образа Сёдзё (сёдзё). [34] [54] означает образ вечной невинности и красоты. [55] Первый полный перевод книги был опубликован Маруямой Эйконом в 1910 году и переведен под названием «Ай-чан Но Юмэ Моногатари» («Фантастические истории Ай»). [56] Другой фигурой рококо , послужившей источником вдохновения, была Мария-Антуанетта ; [57] Манга Версальская роза (Леди Оскар), основанная на ее дворе, была создана в 1979 году.

Популяризация

[ редактировать ]
Музыканту Мане , изображенному на показе мод его бренда Moi-même-Moitié в 2019 году, приписывают помощь в популяризации готической Лолиты.

Среди людей, популяризировавших моду Лолиты, — Юкари Тамура , Мана и Новала Такемото . Такемото написал ранобэ «Девочки-камикадзе» (2002). [11] [58] об отношениях Момоко, девочки-лолиты, и Ичиго, янки . По книге был экранизирован фильм [11] [59] [60] [61] [62] [ чрезмерное цитирование ] и манга в 2004 году. Сам Новала утверждает, что «в мире Лолиты нет лидеров». [63] [64] Мана — музыкант, известный популяризацией моды в стиле готической лолиты. [5] Он играл в рок-группе Malice Mizer (1992–2001) и основал хэви-метал-группу Moi dix Mois (2002 – настоящее время). Обе группы, участники которых известны эксцентричным выражением лица и тщательно продуманными костюмами, являются частью движения Visual Kei . В 1999 году Мана основал собственный модный бренд Moi-même-Moitié , который специализируется на готической Лолите. [65] [66] [67] [68] Обе группы очень интересуются периодом рококо. [65]

Правительство Японии также пыталось популяризировать моду в стиле Лолита. Министр иностранных дел в феврале 2009 г. [69] назначил моделей для распространения японской поп-культуры. [70] [71] [72] [24] Этим людям был присвоен титул Каваа Тайши (послы милоты). [71] [34] Первыми тремя послами привлекательности стали модель Мисако Аоки , олицетворяющая стиль Лолиты с оборками и кружевами, Ю Кимура, олицетворяющая стиль Харадзюку, и Сидзука Фудзиока, олицетворяющая моду в стиле школьной формы. [71] [73] Еще один способ, с помощью которого Япония пытается популяризировать японскую уличную моду и Лолиту, — это организация международной прогулки Харадзюку в Японии, что потенциально побудит другие страны организовать подобные прогулки. [74]

Возможные причины популярности моды Лолита за пределами Японии включают растущий интерес к японской культуре, а также использование Интернета как места для обмена информацией. [38] [72] [75] [76] что приведет к увеличению количества покупок по всему миру и предоставит возможность иностранным лолитам-энтузиастам приобретать модные вещи. [77] Истоки японского культурного влияния на Западе можно проследить до конца девяностых, когда такие культурные товары, как Hello Kitty , Pokémon , [78] и на Западе появились переведенные манги. [79] Аниме уже импортировалось на Запад в начале девяностых. [80] Ученые также отмечают, что аниме и манга способствовали росту популярности японской культуры. [37] [81] Это подтверждается идеей о том, что культурные потоки текут как из Японии на Запад, так и с Запада в Японию. [82]

Лолита рассматривается как реакция на удушающее японское общество , в котором молодые люди вынуждены строго придерживаться гендерных ролей , а также ожиданий и ответственности, которые являются частью этих ролей. [83] [84] [85] [86] [87] Ношение модной одежды, вдохновленной детской одеждой, является реакцией на это. [88] [84] [89] [90] Это можно объяснить с двух точек зрения. Во-первых, что это способ уйти от взрослой жизни. [18] [65] [91] [92] [93] [94] и вернуться к вечной красоте детства. [95] [96] Во-вторых, это бегство в фантастический мир, в котором можно создать идеальную идентичность , неприемлемую в повседневной жизни. [5] [97] [98]

Некоторые лолиты говорят, что им нравится одежда субкультуры просто потому, что это весело, а не в знак протеста против традиционного японского общества. [10] Другими мотивами могут быть то, что ношение модного стиля повышает их уверенность в себе. [99] [100] [101] [102] или для выражения альтернативной идентичности. [10] [77] [32] [98] [103] [104]

Социально-экономическое измерение

[ редактировать ]

Многие из самых ранних лолит 1990-х годов шили большую часть своей одежды вручную и были вдохновлены движением Долли Кей предыдущего десятилетия. [31] Благодаря распространению модных журналов люди смогли использовать выкройки Лолиты для изготовления собственной одежды. [ нужна ссылка ] Еще один способ стать обладателем «Лолиты» — купить ее подержанную. [105] Поведение «сделай сам» чаще встречается у людей, которые не могут позволить себе дорогие бренды. [106]

Когда все больше розничных магазинов начали продавать модную одежду Лолиты, Лолиты стали реже шить собственную одежду. [ нужна ссылка ] Частично благодаря развитию электронной коммерции и глобализации одежда в стиле лолита стала более доступной благодаря Интернету. Рынок быстро разделился на несколько компонентов: один закупает в основном на японских или китайских интернет-рынках, другой использует торговые услуги для приобретения японских брендов, [77] при этом некоторые сообщества делают более крупные заказы как группа. [107] в стиле Лолиты Не каждый интернет-магазин предлагает качественную продукцию , ярким примером является Milanoo (2014). [108] Некоторые интернет-магазины продают копии брендов, что не одобряется многими в этом сообществе. [109] Китайский производитель реплик , известный своим дизайном реплик, — Оо Цзя. [109] Покупка подержанных вещей также является альтернативой покупке новых вещей, поскольку товары можно купить по более низкой цене (хотя и в разном состоянии), и это единственный метод приобретения вещей, которые больше не производятся соответствующей маркой.

Социокультурное измерение

[ редактировать ]

Многие Лолиты считают, что фотографироваться без разрешения — это грубо и неуважительно; [110] [111] [112] однако некоторые правила различаются или частично совпадают в разных частях этого сообщества. [113] Лолиты часто устраивают встречи в общественных местах, таких как парки, рестораны, кафе, торговые центры, общественные мероприятия и фестивали. [114] Некоторые встречи проводятся дома у участников и часто имеют свои собственные правила (например, каждый участник должен принести на встречу свой кекс). [115] Таким образом, встречи Лолиты являются социальным аспектом модного сообщества Лолиты, предоставляя участникам возможность встретиться друг с другом. [ нужна ссылка ] Многие Лолиты также использовали для общения Livejournal , но с тех пор многие перешли на группы в Facebook . [116]

Терминология

[ редактировать ]

Мода на Лолиту возникла спустя десятилетия после публикации Владимира Набокова романа «Лолита» (1955). [77] [117] Первый японский перевод был опубликован в 1959 году. [55] Роман повествует о мужчине средних лет, Гумберте Гумберте, который ухаживает за двенадцатилетней девочкой по прозвищу Лолита и издевается над ней. [118] [119] [120] Поскольку книга была сосредоточена на спорной теме педофилии и сексуальности несовершеннолетних, слово «Лолита» вскоре приобрело негативный оттенок , относящийся к девочке, ненадлежащим образом сексуализированной в очень молодом возрасте. [121] и связано с неприемлемой сексуальной одержимостью. [122] В Японии, однако, дискурс вокруг романа вместо этого основывался на романтизированной женской культуре страны ( сёдзё бунка ) и стал положительным синонимом «милой и очаровательной» девочки-подростка без извращенного или сексуального подтекста. [123]

В 1962 году по «Лолите» был снят фильм , который был сексуализирован и не показывал незаинтересованности Долорес (персонажа романа Набокова, получившего прозвище «Лолита») к сексуальности. [124] [125] Ремейк был сделан в 1997 году . 17-летнюю Эми Фишер , которая попыталась убить жену своего 35-летнего любовника и о преступлении которой был снят фильм «История Эми Фишер» (1993), часто называли Лолитой Лонг-Айленда. Эти фильмы усилили сексуальную ассоциацию. [126] Другие пикантные коннотации были созданы рекламой Lolita Nylon (1964). [127] и другие СМИ, которые использовали Лолиту в сексуальном контексте. [128]

В японской культуре это имя относится скорее к миловидности и элегантности, чем к сексуальной привлекательности. [129] [130] Многие Лолиты в Японии не знают, что Лолита связана с книгой Набокова, и испытывают к ней отвращение, когда обнаруживают такую ​​связь. [131] Японское значение слова «Лолита» также появляется в лоликоне (из «Комплекса Лолиты»). [132] [133] термин, связанный с романом Рассела Трейнера «Комплекс Лолиты» (1966, перевод 1969) и связанный с культурой отаку (фанатов аниме и манги). Концепция и жанр медиа отражают смесь эстетики каваи и сексуальных тем в художественной литературе. [123]

Другая распространенная путаница – между модным стилем Лолиты и косплеем . [134] Хотя оба они распространились из Японии, они разные и их следует воспринимать как независимые друг от друга; [135] один - это модный стиль, а другой - ролевая игра, в которой для игры персонажа используются одежда и аксессуары. Это не исключает возможности некоторого дублирования между членами групп. [136] Это можно увидеть на аниме-конвенциях, таких как конвенция в Гетеборге, где сочетаются косплей и японская мода. [137] Для некоторых Лолит оскорбительно, если люди называют их наряд костюмом. [10] [138]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харди Бернал 2011 , с. 20
  2. ^ Монден 2008
  3. ^ Jump up to: а б Робинсон 2014 , с. 9
  4. ^ Гатлин 2014 , с. 16
  5. ^ Jump up to: а б с Хайдзима 2013 , с. 32
  6. ^ Кумбс 2016 , с. 36
  7. ^ Монден 2008 , с. 29
  8. ^ Юнкер, Тераса. «Лолита: мечтая, отчаиваясь, бросая вызов» (PDF) . Нью-Йоркский университет : 97. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  9. ^ Берри 2017 , с. 9
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кавамура, Юния (2012). «Харадзюку: Молодежь в молчаливом восстании». Формирование японских субкультур . стр. 65–75. дои : 10.2752/9781474235327/KAWAMURA0008 . ISBN  9781474235327 .
  11. ^ Jump up to: а б с Хайдзима 2013 , с. 33
  12. ^ Стэйт 2012 , с. 75
  13. ^ Робинсон 2014 , с. 53
  14. ^ Jump up to: а б Монден 2008 , с. 30
  15. ^ « Возмутительные уличные племена Харадзюку » . Би-би-си. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Дикий, креативный уличный стиль Японии в Харадзюку мертв. Да здравствует Uniqlo» . Кварц . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  17. ^ «Что, черт возьми, случилось с модными субкультурами Токио?» . Ошеломленный . 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. . Проверено 13 июня 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Вальдимарсдотти 2015 , с. 21
  19. ^ Харди Бернал 2011 , с. 23
  20. ^ Jump up to: а б Робинсон 2014 , с. 39
  21. ^ Jump up to: а б Харди Бернал, Кэтрин А. (2019). Лолита Латина: исследование готики и стиля Лолиты в мексиканской среде: диссертация, представленная в соответствии с требованиями для получения степени доктора философии в области визуальной и материальной культуры, Колледж творческих искусств, Университет Мэсси, Веллингтон, Новая Зеландия (Диссертация ). Университет Мэсси. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  22. ^ Гатлин 2014 , с. 79
  23. ^ Кумбс 2016 , с. 28
  24. ^ Jump up to: а б Кома, К. (2013). «Каваи как представлено в научных исследованиях: возможности исследований культуры каваи» . Полушария, Исследования культур и обществ (28): 103–117. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  25. ^ Кристоферсон 2014 , с. 5
  26. ^ Кумбс 2016 , с. 29
  27. ^ Валдимарсдотти 2015 , с. 29
  28. ^ Онохара 2011 , с. 35
  29. ^ Харди Бернал 2011 , стр. 119–121.
  30. ^ Валдимарсдотти 2015 , с. 13
  31. ^ Jump up to: а б Харди Бернал 2011 , с. 119
  32. ^ Jump up to: а б Кристоферсон 2014 , с. 24
  33. ^ Кумбс 2016 , с. 35
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аткинсон, Лея (2015). Вниз по кроличьей норе: исследование моды японской лолиты (Диссертация). Университет Оттавы. дои : 10.20381/ruor-4249 . HDL : 10393/32560 .
  35. ^ «О Метаморфозе» . Метаморфоза. Архивировано из оригинала 23 сентября 2004 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  36. ^ Харди Бернал 2011 , с. 168
  37. ^ Jump up to: а б Гатлин 2014 , стр. 37, 61.
  38. ^ Jump up to: а б Кавамура, Юния (2006). «Японские подростки как производители уличной моды». Современная социология . 54 (5): 784–801. дои : 10.1177/0011392106066816 . S2CID   144670266 .
  39. ^ Кавамура, Юния (2012). «Географически и стилистически определенные японские субкультуры». Формирование японских субкультур . стр. 43–50. дои : 10.2752/9781474235327/KAWAMURA0006a . ISBN  9781474235327 .
  40. ^ Ганье, Исаак (2008). «Городские принцессы: перформанс и «женский язык» в японской субкультуре готики/лолиты». Журнал лингвистической антропологии . 18 : 130–150. дои : 10.1111/j.1548-1395.2008.00006.x .
  41. ^ «День Токио 7, часть 3 - Готическая Лолита, Маруи Один, Маруи Янг Синдзюку» . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  42. ^ «Красотка в розовом» . Редакторы, выделенные жирным курсивом. 8 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
  43. ^ Онохара 2011 , с. 33
  44. ^ «Интервью: Дженна Винтерберг и Мишель Нгуен – Страница 1, Аоки, Деб» . Манга О. Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
  45. ^ «Библия в стиле готики и Лолиты на английском языке» . Японские улицы. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  46. ^ «Baby, the Stars Shine Bright и Tokyo Rebel откроют магазины в Нью-Йорке» . Арама! Япония. Июль 2014. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Журнал моды KERA прекращает выпуск печатных изданий» . Арама! Япония. 30 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  48. ^ «Что означает закрытие журнала FRUiTS для японского уличного стиля» . Порок . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  49. ^ Гарсия-Фуртадо, Лайя (8 мая 2023 г.). «FRUiTS, легендарный японский журнал об уличном стиле, возвращается» . Мода . Проверено 18 мая 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  50. ^ Кумбс 2016 , стр. 33, 37.
  51. ^ Харди Бернал 2011 , с. 199
  52. ^ Jump up to: а б Юнкер 2011 , с. 106
  53. ^ Кумбс 2016 , с. 7
  54. ^ Монден, Масафуми (2014). «Быть ​​Алисой в Японии: устроить милый «девчачий» бунт». Японский форум . 26 (2): 265–285. дои : 10.1080/09555803.2014.900511 . S2CID   143270185 .
  55. ^ Jump up to: а б Хинтон 2013 , с. 1589 г.
  56. ^ Кумбс 2016 , с. 45
  57. ^ Юнкер 2011 , с. 103
  58. ^ Стэйт 2012 , с. 51
  59. ^ Гатлин 2014 , с. 29
  60. ^ Кумбс 2016 , с. 31
  61. ^ Стэйт 2012 , с. 53
  62. ^ Монден 2008 , с. 25
  63. ^ Харди Бернал 2007 .
  64. ^ Харди Бернал 2007 , с. 3
  65. ^ Jump up to: а б с Харди Бернал, 2007 г.
  66. ^ Харди Бернал, 2011 , стр. 72–73.
  67. ^ Кумбс 2016 , с. 39
  68. ^ Валдимарсдотти 2015 , с. 22
  69. ^ «Пресс-конференция, 26 февраля 2009 г.» . Министерство иностранных дел Японии. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
  70. ^ «Ассоциация создана для продвижения «моды Лолиты» миру» . Джапан Таймс . 31 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  71. ^ Jump up to: а б с Боргрин, Г. (2013). «Мило и круто в современном японском изобразительном искусстве» . Копенгагенский журнал азиатских исследований . 29 (1): 39–60. дои : 10.22439/cjas.v29i1.4020 .
  72. ^ Jump up to: а б Кавамура, Юния (2012). «Глобализация японских субкультур и моды: будущие возможности и ограничения». Формирование японских субкультур . стр. 126–135. дои : 10.2752/9781474235327/KAWAMURA0015 . ISBN  9781474235327 .
  73. ^ «Послы Каваи (Послы милоты)» . Тенденции в Японии. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  74. ^ Гатлин 2014 , с. 66
  75. ^ Валдимарсдотти 2015 , с. 32
  76. ^ Миками 2011 , с. 46
  77. ^ Jump up to: а б с д Канг, З. Янг; Кэссиди, Т. Дайан (2015). «Мода Лолиты: трансглобальная субкультура» . Мода, стиль и популярная культура . 2 (3): 371–384. дои : 10.1386/fspc.2.3.371_1 . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
  78. ^ Миками 2011 , с. 34
  79. ^ Миками 2011
  80. ^ Плевикова 2017 , с. 106
  81. ^ Миками 2011 , стр. 46–55.
  82. ^ Харди Бернал 2011 , стр. 75–118.
  83. ^ Хинтон 2013
  84. ^ Jump up to: а б Юнкер 2011 , с. 100
  85. ^ Талмадж, Эрик (7 августа 2008 г.). «Токийская сцена с Лолитой — все об эскапизме» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  86. ^ «Сопротивление и самовыражение: сила моды в переломные времена» . notjustlabel.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  87. ^ «Мода как сопротивление: повседневное восстание» . ХаффПост . 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  88. ^ Томас, Сэмюэл (2 июля 2013 г.). «Давайте поговорим о 100-процентном каваи!» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  89. ^ Робинсон 2014
  90. ^ Харди Бернал 2011 , с. 185
  91. ^ Харди Бернал 2011 , с. 51
  92. ^ Пак, Дж. Джухи (2010). «Стили японских молодежных субкультур 2000-х». Международный журнал костюма и моды . 10 (1): 1–13. дои : 10.7233/ijcf.2010.10.1.001 .
  93. ^ Стэйт 2012 , стр. 10–12
  94. ^ Миками 2011 , с. 64
  95. ^ Хинтон 2013 , с. 1598 г.
  96. ^ Юнкер 2011 , стр. 100, 106.
  97. ^ Пирсон-Смит, 2015 г.
  98. ^ Jump up to: а б Рахман, Осмуд; Крыло-Солнце, Лю; Лам, Элита; Монг-Тай, Чан (2011). « Лолита: творческое Я и неуловимое потребление» . Теория моды . 15 :7–27. дои : 10.2752/175174111X12858453158066 . S2CID   145769507 .
  99. ^ Хайдзима 2013 , с. 40
  100. ^ Кавамура, Юния (2012). «Индивидуальные и институциональные сети внутри субкультурной системы: усилия по подтверждению и оценке новых вкусов в моде». Формирование японских субкультур . стр. 99–114. дои : 10.2752/9781474235327/KAWAMURA0012 . ISBN  9781474235327 .
  101. ^ Берри 2017 , с. 55
  102. ^ Sugar Coated - короткий документальный фильм о Lolita Fashion , 9 сентября 2013 г., заархивировано из оригинала 8 марта 2021 г. , получено 3 мая 2020 г.
  103. ^ Стэйт 2012 , стр. 81–86
  104. ^ Миками 2011 , стр. 62–63.
  105. ^ Робинсон 2014 , с. 47
  106. ^ Стэйт 2012 , с. 69
  107. ^ Робинсон 2014 , с. 38
  108. ^ Робинсон 2014 , с. 61
  109. ^ Jump up to: а б Гатлин 2014 , с. 93
  110. ^ Робинсон 2014 , с. 85
  111. ^ Гатлин 2014 , стр. 104–107.
  112. ^ Харди Бернал 2011 , с. 221
  113. ^ Робинсон 2014 , с. 57
  114. ^ Гатлин 2014 , стр. 103–104.
  115. ^ Гатлин 2014 , с. 68
  116. ^ Гатлин 2014 , стр. 70–72.
  117. ^ Кристоферсон 2014 , с. 23
  118. ^ Хинтон 2013 , с. 1584 г.
  119. ^ Робинсон 2014 , с. 28
  120. ^ Гатлин 2014 , с. 67
  121. ^ Хинтон 2013 , с. 1585 г.
  122. ^ Робинсон 2014 , с. 30
  123. ^ Jump up to: а б Занк, Дина (2010). «Каваи против рорикона: новое изобретение термина Лолита в современной японской манге». В Бернингере, М.; Эке, Дж.; Хаберкорн, Г. (ред.). Комиксы как связь культур: очерки взаимодействия средств массовой информации, дисциплин и международных перспектив . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 211–222. ISBN  978-0-7864-3987-4 .
  124. ^ Хинтон 2013 , стр. 1584–1585.
  125. ^ «Лолита Мода» . Парижское обозрение . 25 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  126. ^ Хинтон 2013 , стр. 1586–1587.
  127. ^ «Реклама Лолиты в нейлоне» . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  128. ^ Монден 2008 , с. 34
  129. ^ Пирсон-Смит, 2015 , с. 10
  130. ^ Тидвелл, Кристи (2010). «Уличная и молодежная мода в Японии». Восточная Азия . Том. 6. С. 398–403. дои : 10.2752/BEWDF/EDch6063 . ISBN  9781847888556 .
  131. ^ Кэрригер, Мишель Лю (2019). « Девичьи доспехи»: глобальные модные сообщества готической лолиты и технологии девичьей контридентичности» . Театральный обзор . 60 : 122–146. дои : 10.1017/S0040557418000522 . S2CID   166076744 .
  132. ^ Кумбс 2016 , с. 33
  133. ^ Хинтон 2013 , с. 1593
  134. ^ Харди Бернал, Кэтрин (2016). «Исполнение Лолиты: японская готика и субкультура Лолиты и построение идентичности через виртуальное пространство» . Журнал поп-культуры Азиатско-Тихоокеанского региона . 1 (1): 79–102. doi : 10.5325/jasiapacipopcult.1.1.0079 . JSTOR   10.5325/jasiapacipopcult.1.1.0079 . S2CID   194483476 .
  135. ^ Стэйт 2012 , с. 2
  136. ^ Рост культуры манги в Бельгии. Исследование субкультуры. , Лора-Элли Ванньювенхейзен, с. 48, КУ Левен, 2014–2015.
  137. ^ Миками 2011 , стр. 5–12.
  138. ^ Гатлин 2014 , с. 30

Общие ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение и документальные фильмы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a4448822e3085e73308c4e29454c0fc__1721377980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/fc/5a4448822e3085e73308c4e29454c0fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lolita fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)