Лолита мода
Мода Лолиты субкультура японская . периода рококо — это , викторианской и под сильным одежды стилей находящаяся влиянием [1] [2] [3] [4] [5] [6] Отличительной чертой моды Лолиты является эстетика милоты . [7] [8] Эту субкультуру одежды можно разделить на три основных подстиля: « готический », «классический» и «сладкий». [3] [9] Многие другие подстили, такие как «Моряк», «Кантри», «Химэ» (принцесса), «Гуро» ( гротеск ), «Ци» и «Ва» (на основе традиционной китайской и японской одежды), «Панк», «Сиро». (белый), «Куро» (черный) и « Стимпанк » Лолита также существуют. Этот стиль превратился в широко распространенную субкультуру в Японии и других странах в 1990-х и 2000-х годах. [10] [11] [12] [13] [14] и, возможно, в 2010-х годах в Японии он пошел на убыль, поскольку мода стала более популярной. [15] [16] [17]
Описание
[ редактировать ]Главная особенность моды Лолиты – объем юбки, создаваемый за счет подъюбника или кринолина . [18] [19] [20] Юбка может быть как колоколообразной, так и А-силуэтной формы. [20] Компоненты гардероба Лолиты состоят преимущественно из блузки (с длинными или короткими рукавами) с юбкой или платья, обычно доходящего до колен. [21] Лолиты часто носят парики в сочетании с другими головными уборами, такими как банты для волос или чепчики (похожие на чепчики ). Лолиты также могут носить под юбками панталоны в викторианском стиле. Для большего эффекта некоторые Лолиты используют гольфы, гольфы или колготки вместе с высокими каблуками или туфлями на плоской подошве с бантом. Другие типичные предметы одежды Лолиты включают юбки-джемперы (JSK) и цельные изделия (OP). [22]
История
[ редактировать ]Хотя происхождение моды неясно, в конце 1970-х годов новое движение, известное как Отомэ-кей было основано , которое немного повлияло на моду Лолиты, поскольку Отомэ означает девичий , а девичий стиль выглядит как менее развитый стиль Лолиты. [18] Еще до появления Отомэ-кей в начале семидесятых годов уже наблюдался подъем культуры привлекательности; в этот период в японских школах особое внимание уделялось милому и детскому почерку. [23] [24] [25] В результате компания Sanrio начала экспериментировать с симпатичным дизайном. [26] Очаровательный стиль, известный как стиль каваи , стал популярным в 1980-х годах. [27] [28] После Отомэ-кей стало популярным поведение «Сделай сам» , что привело к появлению нового стиля под названием «кукла-кей», предшественника моды на Лолиту. [29] [21]
В период с 1977 по 1998 год большая часть торгового района Харадзюку была закрыта для автомобильного движения по воскресеньям. Результатом стало увеличение взаимодействия между пешеходами в Харадзюку. [30] Когда такие бренды, как Pink House (1973), [10] [31] Молоко (1970), [10] и Ангельская красавица (1979) [32] начала продавать милую одежду, это привело к появлению нового стиля, который позже стал известен как «Лолита». [33]
Термин «Лолита» впервые появился в журнале мод Ryukou Tsushin в сентябрьском номере 1987 года. [10] Вскоре после этого вышел фильм «Детка, звезды сияют ярко» (1988). [34] Метаморфоза девичьего времени (1993), [35] и появились другие бренды. [10] В 1990-е годы Лолита стала более популярной, таких вижуал-кей -групп, как Malice Mizer популярность и других, росла. Эти участники группы носили изысканную одежду, которую начали перенимать фанаты. [34] В это время Япония переживала экономическую депрессию. [36] что приводит к росту альтернативных молодежных и модных культур, таких как гяру, отаку, вижуал-кей и Лолита, [34] а также одежду в стиле вижуал-кей, такую как Mori, Fairy Kei и Decora. [37] Стиль Лолиты быстро распространился из региона Кансай и, наконец, достиг Токио ; [ нужна ссылка ] отчасти из-за экономических трудностей произошел большой рост культуры привлекательности и молодости, зародившейся в семидесятые годы. [34]
В конце девяностых годов Дзингу Баси (также называемый мостом Харадзюку) стал известен как место встречи молодежи, которая носила лолиту и другие альтернативные модные наряды. [10] [38] [39] [40] и Лолита стала более популярной, что привело к резкому увеличению количества складов, продающих модную одежду Лолиты. [41] Важными журналами, которые способствовали распространению модного стиля, были Gothic & Lolita Bible (2001), дочерняя компания популярного японского журнала мод KERA (1998) и FRUiTS (1997). [42] [43] Примерно в это же время интерес к моде Лолиты и осведомленность о ней начали проникать в страны за пределами Японии: Библия Готики и Лолиты была переведена на английский язык и распространена за пределами Японии через издательство Tokyopop . [44] [45] и FRUiTS опубликовали английскую книгу с картинками японской уличной моды в 2001 году. По мере дальнейшей популяризации этого стиля через Интернет, за рубежом открывалось все больше магазинов, таких как Baby, The Stars Shine Bright в Париже (2007). [14] и в Нью-Йорке (2014 г.). [46]
Со временем молодежь, собравшаяся в Харадзюку или на мосту Харадзюку, исчезла. Одно из возможных объяснений заключается в том, что появление быстрой моды от ритейлеров H&M и Forever 21 привело к сокращению потребления уличной моды. [47] [16] FRUiTS прекратил публикацию, а издание Gothic & Lolita Bible было приостановлено в 2017 году. [47] [48] С мая 2023 года FRUiTS вернулся в виде электронной публикации с англоязычной версией. [49]
Источники вдохновения
[ редактировать ]Европейская культура повлияла на моду Лолиты. Книга Алиса в стране чудес (1865 г.), [50] [51] автор Льюис Кэрролл , [52] [53] вдохновил множество различных брендов и журналов, [34] например, Алиса Деко . [52] Причина, по которой персонаж Алиса стала источником вдохновения для моды Лолиты, заключается в том, что она была идеальной иконой для образа Сёдзё (сёдзё). [34] [54] означает образ вечной невинности и красоты. [55] Первый полный перевод книги был опубликован Маруямой Эйконом в 1910 году и переведен под названием «Ай-чан Но Юмэ Моногатари» («Фантастические истории Ай»). [56] Другой фигурой рококо , послужившей источником вдохновения, была Мария-Антуанетта ; [57] Манга Версальская роза (Леди Оскар), основанная на ее дворе, была создана в 1979 году.
Популяризация
[ редактировать ]Среди людей, популяризировавших моду Лолиты, — Юкари Тамура , Мана и Новала Такемото . Такемото написал ранобэ «Девочки-камикадзе» (2002). [11] [58] об отношениях Момоко, девочки-лолиты, и Ичиго, янки . По книге был экранизирован фильм [11] [59] [60] [61] [62] [ чрезмерное цитирование ] и манга в 2004 году. Сам Новала утверждает, что «в мире Лолиты нет лидеров». [63] [64] Мана — музыкант, известный популяризацией моды в стиле готической лолиты. [5] Он играл в рок-группе Malice Mizer (1992–2001) и основал хэви-метал-группу Moi dix Mois (2002 – настоящее время). Обе группы, участники которых известны эксцентричным выражением лица и тщательно продуманными костюмами, являются частью движения Visual Kei . В 1999 году Мана основал собственный модный бренд Moi-même-Moitié , который специализируется на готической Лолите. [65] [66] [67] [68] Обе группы очень интересуются периодом рококо. [65]
Правительство Японии также пыталось популяризировать моду в стиле Лолита. Министр иностранных дел в феврале 2009 г. [69] назначил моделей для распространения японской поп-культуры. [70] [71] [72] [24] Этим людям был присвоен титул Каваа Тайши (послы милоты). [71] [34] Первыми тремя послами привлекательности стали модель Мисако Аоки , олицетворяющая стиль Лолиты с оборками и кружевами, Ю Кимура, олицетворяющая стиль Харадзюку, и Сидзука Фудзиока, олицетворяющая моду в стиле школьной формы. [71] [73] Еще один способ, с помощью которого Япония пытается популяризировать японскую уличную моду и Лолиту, — это организация международной прогулки Харадзюку в Японии, что потенциально побудит другие страны организовать подобные прогулки. [74]
Возможные причины популярности моды Лолита за пределами Японии включают растущий интерес к японской культуре, а также использование Интернета как места для обмена информацией. [38] [72] [75] [76] что приведет к увеличению количества покупок по всему миру и предоставит возможность иностранным лолитам-энтузиастам приобретать модные вещи. [77] Истоки японского культурного влияния на Западе можно проследить до конца девяностых, когда такие культурные товары, как Hello Kitty , Pokémon , [78] и на Западе появились переведенные манги. [79] Аниме уже импортировалось на Запад в начале девяностых. [80] Ученые также отмечают, что аниме и манга способствовали росту популярности японской культуры. [37] [81] Это подтверждается идеей о том, что культурные потоки текут как из Японии на Запад, так и с Запада в Японию. [82]
Мотивы
[ редактировать ]Лолита рассматривается как реакция на удушающее японское общество , в котором молодые люди вынуждены строго придерживаться гендерных ролей , а также ожиданий и ответственности, которые являются частью этих ролей. [83] [84] [85] [86] [87] Ношение модной одежды, вдохновленной детской одеждой, является реакцией на это. [88] [84] [89] [90] Это можно объяснить с двух точек зрения. Во-первых, что это способ уйти от взрослой жизни. [18] [65] [91] [92] [93] [94] и вернуться к вечной красоте детства. [95] [96] Во-вторых, это бегство в фантастический мир, в котором можно создать идеальную идентичность , неприемлемую в повседневной жизни. [5] [97] [98]
Некоторые лолиты говорят, что им нравится одежда субкультуры просто потому, что это весело, а не в знак протеста против традиционного японского общества. [10] Другими мотивами могут быть то, что ношение модного стиля повышает их уверенность в себе. [99] [100] [101] [102] или для выражения альтернативной идентичности. [10] [77] [32] [98] [103] [104]
Социально-экономическое измерение
[ редактировать ]Многие из самых ранних лолит 1990-х годов шили большую часть своей одежды вручную и были вдохновлены движением Долли Кей предыдущего десятилетия. [31] Благодаря распространению модных журналов люди смогли использовать выкройки Лолиты для изготовления собственной одежды. [ нужна ссылка ] Еще один способ стать обладателем «Лолиты» — купить ее подержанную. [105] Поведение «сделай сам» чаще встречается у людей, которые не могут позволить себе дорогие бренды. [106]
Когда все больше розничных магазинов начали продавать модную одежду Лолиты, Лолиты стали реже шить собственную одежду. [ нужна ссылка ] Частично благодаря развитию электронной коммерции и глобализации одежда в стиле лолита стала более доступной благодаря Интернету. Рынок быстро разделился на несколько компонентов: один закупает в основном на японских или китайских интернет-рынках, другой использует торговые услуги для приобретения японских брендов, [77] при этом некоторые сообщества делают более крупные заказы как группа. [107] в стиле Лолиты Не каждый интернет-магазин предлагает качественную продукцию , ярким примером является Milanoo (2014). [108] Некоторые интернет-магазины продают копии брендов, что не одобряется многими в этом сообществе. [109] Китайский производитель реплик , известный своим дизайном реплик, — Оо Цзя. [109] Покупка подержанных вещей также является альтернативой покупке новых вещей, поскольку товары можно купить по более низкой цене (хотя и в разном состоянии), и это единственный метод приобретения вещей, которые больше не производятся соответствующей маркой.
Социокультурное измерение
[ редактировать ]Многие Лолиты считают, что фотографироваться без разрешения — это грубо и неуважительно; [110] [111] [112] однако некоторые правила различаются или частично совпадают в разных частях этого сообщества. [113] Лолиты часто устраивают встречи в общественных местах, таких как парки, рестораны, кафе, торговые центры, общественные мероприятия и фестивали. [114] Некоторые встречи проводятся дома у участников и часто имеют свои собственные правила (например, каждый участник должен принести на встречу свой кекс). [115] Таким образом, встречи Лолиты являются социальным аспектом модного сообщества Лолиты, предоставляя участникам возможность встретиться друг с другом. [ нужна ссылка ] Многие Лолиты также использовали для общения Livejournal , но с тех пор многие перешли на группы в Facebook . [116]
Терминология
[ редактировать ]Мода на Лолиту возникла спустя десятилетия после публикации Владимира Набокова романа «Лолита» (1955). [77] [117] Первый японский перевод был опубликован в 1959 году. [55] Роман повествует о мужчине средних лет, Гумберте Гумберте, который ухаживает за двенадцатилетней девочкой по прозвищу Лолита и издевается над ней. [118] [119] [120] Поскольку книга была сосредоточена на спорной теме педофилии и сексуальности несовершеннолетних, слово «Лолита» вскоре приобрело негативный оттенок , относящийся к девочке, ненадлежащим образом сексуализированной в очень молодом возрасте. [121] и связано с неприемлемой сексуальной одержимостью. [122] В Японии, однако, дискурс вокруг романа вместо этого основывался на романтизированной женской культуре страны ( сёдзё бунка ) и стал положительным синонимом «милой и очаровательной» девочки-подростка без извращенного или сексуального подтекста. [123]
В 1962 году по «Лолите» был снят фильм , который был сексуализирован и не показывал незаинтересованности Долорес (персонажа романа Набокова, получившего прозвище «Лолита») к сексуальности. [124] [125] Ремейк был сделан в 1997 году . 17-летнюю Эми Фишер , которая попыталась убить жену своего 35-летнего любовника и о преступлении которой был снят фильм «История Эми Фишер» (1993), часто называли Лолитой Лонг-Айленда. Эти фильмы усилили сексуальную ассоциацию. [126] Другие пикантные коннотации были созданы рекламой Lolita Nylon (1964). [127] и другие СМИ, которые использовали Лолиту в сексуальном контексте. [128]
В японской культуре это имя относится скорее к миловидности и элегантности, чем к сексуальной привлекательности. [129] [130] Многие Лолиты в Японии не знают, что Лолита связана с книгой Набокова, и испытывают к ней отвращение, когда обнаруживают такую связь. [131] Японское значение слова «Лолита» также появляется в лоликоне (из «Комплекса Лолиты»). [132] [133] термин, связанный с романом Рассела Трейнера «Комплекс Лолиты» (1966, перевод 1969) и связанный с культурой отаку (фанатов аниме и манги). Концепция и жанр медиа отражают смесь эстетики каваи и сексуальных тем в художественной литературе. [123]
Другая распространенная путаница – между модным стилем Лолиты и косплеем . [134] Хотя оба они распространились из Японии, они разные и их следует воспринимать как независимые друг от друга; [135] один - это модный стиль, а другой - ролевая игра, в которой для игры персонажа используются одежда и аксессуары. Это не исключает возможности некоторого дублирования между членами групп. [136] Это можно увидеть на аниме-конвенциях, таких как конвенция в Гетеборге, где сочетаются косплей и японская мода. [137] Для некоторых Лолит оскорбительно, если люди называют их наряд костюмом. [10] [138]
Галерея
[ редактировать ]- Химэ Лолита
- Классическая Лолита
- Сиро/Белая Лолита (слева) и Куро/Черная Лолита (справа)
- Милая Лолита ( восемь лет )
- Милая Лолита ( Мисако Аоки )
- Сладкая Лолита
- Сладкая Лолита
- Деревенская Лолита (Нана Китаде)
- Пиратская Лолита
- Панк Лолита
- Ва-Лолита с характеристиками Гуро Лолиты (повязка на глазу)
- Одзи (похожий стиль, но более мужественный)
- Готическая Лолита
- Элегантная готическая аристократка (слева) и готическая Лолита (справа)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Харди Бернал 2011 , с. 20
- ^ Монден 2008
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2014 , с. 9
- ^ Гатлин 2014 , с. 16
- ^ Jump up to: а б с Хайдзима 2013 , с. 32
- ^ Кумбс 2016 , с. 36
- ^ Монден 2008 , с. 29
- ^ Юнкер, Тераса. «Лолита: мечтая, отчаиваясь, бросая вызов» (PDF) . Нью-Йоркский университет : 97. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Берри 2017 , с. 9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кавамура, Юния (2012). «Харадзюку: Молодежь в молчаливом восстании». Формирование японских субкультур . стр. 65–75. дои : 10.2752/9781474235327/KAWAMURA0008 . ISBN 9781474235327 .
- ^ Jump up to: а б с Хайдзима 2013 , с. 33
- ^ Стэйт 2012 , с. 75
- ^ Робинсон 2014 , с. 53
- ^ Jump up to: а б Монден 2008 , с. 30
- ^ « Возмутительные уличные племена Харадзюку » . Би-би-си. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дикий, креативный уличный стиль Японии в Харадзюку мертв. Да здравствует Uniqlo» . Кварц . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Что, черт возьми, случилось с модными субкультурами Токио?» . Ошеломленный . 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Вальдимарсдотти 2015 , с. 21
- ^ Харди Бернал 2011 , с. 23
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2014 , с. 39
- ^ Jump up to: а б Харди Бернал, Кэтрин А. (2019). Лолита Латина: исследование готики и стиля Лолиты в мексиканской среде: диссертация, представленная в соответствии с требованиями для получения степени доктора философии в области визуальной и материальной культуры, Колледж творческих искусств, Университет Мэсси, Веллингтон, Новая Зеландия (Диссертация ). Университет Мэсси. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Гатлин 2014 , с. 79
- ^ Кумбс 2016 , с. 28
- ^ Jump up to: а б Кома, К. (2013). «Каваи как представлено в научных исследованиях: возможности исследований культуры каваи» . Полушария, Исследования культур и обществ (28): 103–117. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Кристоферсон 2014 , с. 5
- ^ Кумбс 2016 , с. 29
- ^ Валдимарсдотти 2015 , с. 29
- ^ Онохара 2011 , с. 35
- ^ Харди Бернал 2011 , стр. 119–121.
- ^ Валдимарсдотти 2015 , с. 13
- ^ Jump up to: а б Харди Бернал 2011 , с. 119
- ^ Jump up to: а б Кристоферсон 2014 , с. 24
- ^ Кумбс 2016 , с. 35
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аткинсон, Лея (2015). Вниз по кроличьей норе: исследование моды японской лолиты (Диссертация). Университет Оттавы. дои : 10.20381/ruor-4249 . HDL : 10393/32560 .
- ^ «О Метаморфозе» . Метаморфоза. Архивировано из оригинала 23 сентября 2004 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Харди Бернал 2011 , с. 168
- ^ Jump up to: а б Гатлин 2014 , стр. 37, 61.
- ^ Jump up to: а б Кавамура, Юния (2006). «Японские подростки как производители уличной моды». Современная социология . 54 (5): 784–801. дои : 10.1177/0011392106066816 . S2CID 144670266 .
- ^ Кавамура, Юния (2012). «Географически и стилистически определенные японские субкультуры». Формирование японских субкультур . стр. 43–50. дои : 10.2752/9781474235327/KAWAMURA0006a . ISBN 9781474235327 .
- ^ Ганье, Исаак (2008). «Городские принцессы: перформанс и «женский язык» в японской субкультуре готики/лолиты». Журнал лингвистической антропологии . 18 : 130–150. дои : 10.1111/j.1548-1395.2008.00006.x .
- ^ «День Токио 7, часть 3 - Готическая Лолита, Маруи Один, Маруи Янг Синдзюку» . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Красотка в розовом» . Редакторы, выделенные жирным курсивом. 8 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Онохара 2011 , с. 33
- ^ «Интервью: Дженна Винтерберг и Мишель Нгуен – Страница 1, Аоки, Деб» . Манга О. Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Библия в стиле готики и Лолиты на английском языке» . Японские улицы. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Baby, the Stars Shine Bright и Tokyo Rebel откроют магазины в Нью-Йорке» . Арама! Япония. Июль 2014. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Журнал моды KERA прекращает выпуск печатных изданий» . Арама! Япония. 30 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Что означает закрытие журнала FRUiTS для японского уличного стиля» . Порок . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Гарсия-Фуртадо, Лайя (8 мая 2023 г.). «FRUiTS, легендарный японский журнал об уличном стиле, возвращается» . Мода . Проверено 18 мая 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Кумбс 2016 , стр. 33, 37.
- ^ Харди Бернал 2011 , с. 199
- ^ Jump up to: а б Юнкер 2011 , с. 106
- ^ Кумбс 2016 , с. 7
- ^ Монден, Масафуми (2014). «Быть Алисой в Японии: устроить милый «девчачий» бунт». Японский форум . 26 (2): 265–285. дои : 10.1080/09555803.2014.900511 . S2CID 143270185 .
- ^ Jump up to: а б Хинтон 2013 , с. 1589 г.
- ^ Кумбс 2016 , с. 45
- ^ Юнкер 2011 , с. 103
- ^ Стэйт 2012 , с. 51
- ^ Гатлин 2014 , с. 29
- ^ Кумбс 2016 , с. 31
- ^ Стэйт 2012 , с. 53
- ^ Монден 2008 , с. 25
- ^ Харди Бернал 2007 .
- ^ Харди Бернал 2007 , с. 3
- ^ Jump up to: а б с Харди Бернал, 2007 г.
- ^ Харди Бернал, 2011 , стр. 72–73.
- ^ Кумбс 2016 , с. 39
- ^ Валдимарсдотти 2015 , с. 22
- ^ «Пресс-конференция, 26 февраля 2009 г.» . Министерство иностранных дел Японии. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Ассоциация создана для продвижения «моды Лолиты» миру» . Джапан Таймс . 31 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Боргрин, Г. (2013). «Мило и круто в современном японском изобразительном искусстве» . Копенгагенский журнал азиатских исследований . 29 (1): 39–60. дои : 10.22439/cjas.v29i1.4020 .
- ^ Jump up to: а б Кавамура, Юния (2012). «Глобализация японских субкультур и моды: будущие возможности и ограничения». Формирование японских субкультур . стр. 126–135. дои : 10.2752/9781474235327/KAWAMURA0015 . ISBN 9781474235327 .
- ^ «Послы Каваи (Послы милоты)» . Тенденции в Японии. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Гатлин 2014 , с. 66
- ^ Валдимарсдотти 2015 , с. 32
- ^ Миками 2011 , с. 46
- ^ Jump up to: а б с д Канг, З. Янг; Кэссиди, Т. Дайан (2015). «Мода Лолиты: трансглобальная субкультура» . Мода, стиль и популярная культура . 2 (3): 371–384. дои : 10.1386/fspc.2.3.371_1 . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Миками 2011 , с. 34
- ^ Миками 2011
- ^ Плевикова 2017 , с. 106
- ^ Миками 2011 , стр. 46–55.
- ^ Харди Бернал 2011 , стр. 75–118.
- ^ Хинтон 2013
- ^ Jump up to: а б Юнкер 2011 , с. 100
- ^ Талмадж, Эрик (7 августа 2008 г.). «Токийская сцена с Лолитой — все об эскапизме» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Сопротивление и самовыражение: сила моды в переломные времена» . notjustlabel.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Мода как сопротивление: повседневное восстание» . ХаффПост . 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Томас, Сэмюэл (2 июля 2013 г.). «Давайте поговорим о 100-процентном каваи!» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Робинсон 2014
- ^ Харди Бернал 2011 , с. 185
- ^ Харди Бернал 2011 , с. 51
- ^ Пак, Дж. Джухи (2010). «Стили японских молодежных субкультур 2000-х». Международный журнал костюма и моды . 10 (1): 1–13. дои : 10.7233/ijcf.2010.10.1.001 .
- ^ Стэйт 2012 , стр. 10–12
- ^ Миками 2011 , с. 64
- ^ Хинтон 2013 , с. 1598 г.
- ^ Юнкер 2011 , стр. 100, 106.
- ^ Пирсон-Смит, 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рахман, Осмуд; Крыло-Солнце, Лю; Лам, Элита; Монг-Тай, Чан (2011). « Лолита: творческое Я и неуловимое потребление» . Теория моды . 15 :7–27. дои : 10.2752/175174111X12858453158066 . S2CID 145769507 .
- ^ Хайдзима 2013 , с. 40
- ^ Кавамура, Юния (2012). «Индивидуальные и институциональные сети внутри субкультурной системы: усилия по подтверждению и оценке новых вкусов в моде». Формирование японских субкультур . стр. 99–114. дои : 10.2752/9781474235327/KAWAMURA0012 . ISBN 9781474235327 .
- ^ Берри 2017 , с. 55
- ^ Sugar Coated - короткий документальный фильм о Lolita Fashion , 9 сентября 2013 г., заархивировано из оригинала 8 марта 2021 г. , получено 3 мая 2020 г.
- ^ Стэйт 2012 , стр. 81–86
- ^ Миками 2011 , стр. 62–63.
- ^ Робинсон 2014 , с. 47
- ^ Стэйт 2012 , с. 69
- ^ Робинсон 2014 , с. 38
- ^ Робинсон 2014 , с. 61
- ^ Jump up to: а б Гатлин 2014 , с. 93
- ^ Робинсон 2014 , с. 85
- ^ Гатлин 2014 , стр. 104–107.
- ^ Харди Бернал 2011 , с. 221
- ^ Робинсон 2014 , с. 57
- ^ Гатлин 2014 , стр. 103–104.
- ^ Гатлин 2014 , с. 68
- ^ Гатлин 2014 , стр. 70–72.
- ^ Кристоферсон 2014 , с. 23
- ^ Хинтон 2013 , с. 1584 г.
- ^ Робинсон 2014 , с. 28
- ^ Гатлин 2014 , с. 67
- ^ Хинтон 2013 , с. 1585 г.
- ^ Робинсон 2014 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Занк, Дина (2010). «Каваи против рорикона: новое изобретение термина Лолита в современной японской манге». В Бернингере, М.; Эке, Дж.; Хаберкорн, Г. (ред.). Комиксы как связь культур: очерки взаимодействия средств массовой информации, дисциплин и международных перспектив . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 211–222. ISBN 978-0-7864-3987-4 .
- ^ Хинтон 2013 , стр. 1584–1585.
- ^ «Лолита Мода» . Парижское обозрение . 25 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Хинтон 2013 , стр. 1586–1587.
- ^ «Реклама Лолиты в нейлоне» . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Монден 2008 , с. 34
- ^ Пирсон-Смит, 2015 , с. 10
- ^ Тидвелл, Кристи (2010). «Уличная и молодежная мода в Японии». Восточная Азия . Том. 6. С. 398–403. дои : 10.2752/BEWDF/EDch6063 . ISBN 9781847888556 .
- ^ Кэрригер, Мишель Лю (2019). « Девичьи доспехи»: глобальные модные сообщества готической лолиты и технологии девичьей контридентичности» . Театральный обзор . 60 : 122–146. дои : 10.1017/S0040557418000522 . S2CID 166076744 .
- ^ Кумбс 2016 , с. 33
- ^ Хинтон 2013 , с. 1593
- ^ Харди Бернал, Кэтрин (2016). «Исполнение Лолиты: японская готика и субкультура Лолиты и построение идентичности через виртуальное пространство» . Журнал поп-культуры Азиатско-Тихоокеанского региона . 1 (1): 79–102. doi : 10.5325/jasiapacipopcult.1.1.0079 . JSTOR 10.5325/jasiapacipopcult.1.1.0079 . S2CID 194483476 .
- ^ Стэйт 2012 , с. 2
- ^ Рост культуры манги в Бельгии. Исследование субкультуры. , Лора-Элли Ванньювенхейзен, с. 48, КУ Левен, 2014–2015.
- ^ Миками 2011 , стр. 5–12.
- ^ Гатлин 2014 , с. 30
Общие ссылки
[ редактировать ]- Берри, Б. (2017). Этнографическое сравнение нишевой модной группы «Лолита» (Диссертация). Атлантический университет Флориды.
- Кристоферсон, М. (2014). Сила милого: новое определение культуры каваи как феминистского движения (тезис). Карфагенский колледж. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- Кумбс, К. (2016). Потребление Hello Kitty: сахаридная привлекательность в японском обществе (Диссертация). Колледж Уэлсли.
- Гатлин, Чэнси Дж. (2014). Мода на оборки: искусство управления впечатлением в сообществе лолит Атланты и японской уличной моды (тезис). Государственный университет Джорджии.
- Хайдзима, А. (2013). Японская популярная культура в Латвии: мода Лолиты и Мори (Диссертация). Латвийский университет.
- Харди Бернал, Кэтрин А. (2007). Девушки-камикадзе и лоли-готы . Конференция «Мода в художественной литературе», Технологический университет, Сидней, Австралия. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- Харди Бернал, Кэтрин Адель (2011). Комплекс Лолиты: японская модная субкультура и ее парадоксы (PDF) (магистрская диссертация). Оклендский технологический университет. hdl : 10292/2448 .
- Хинтон, Перри Р. (2013). «Возвращение по-другому: культура, коммуникация и изменение представлений о Лолите в Японии и на Западе» . Международный журнал коммуникации . 7 : 1582–1602.
- Миками, К. (2011). Культурная глобализация в жизненном опыте людей: японские популярные культурные стили в Швеции (Диссертация). Стокгольмский университет.
- Монден, Масафуми (2008). «Транскультурный поток скромной эстетики: изучение культурной глобализации через моду готики и лолиты, Японский фонд, Сидней» . Новые голоса . 2 : 21–40. дои : 10.21159/nv.02.02 .
- Онохара, Н. (2011). «Япония как мода: современные размышления о моде» . Acta Orientalia Vilnensia . 12 (1): 29–41. дои : 10.15388/AOV.2011.0.1095 .
- Пирсон-Смит, А. (2015). Эй, сестра, могу я позаимствовать твой стиль?: исследование транскультурных, транстекстовых потоков течения готической лолиты в Азии и за ее пределами (Диссертация). Городской университет Гонконга.
- Плевикова, И. (2017). Лолита: Культурный анализ (Диссертация). Масариков университет.
- Робинсон, К. (2014). Наделенные полномочиями принцессы: этнографическое исследование практик, ритуалов и конфликтов внутри модных сообществ Лолиты в Соединенных Штатах (Диссертация). Государственный университет Джорджии.
- Стэйт, С. Эбигейл (2012). Лолита: Вневременная классовая игра с чаем и пирожными (Диссертация). Университет Тасмании.
- Вальдимарсдотти, И. Гудлауг (2015). Модные субкультуры Японии. Многослойная история уличной моды в Японии (Диссертация). Университет Исландии.
- Юнкер, Т. (2011). «Лолита: мечтая, отчаяние, вызов» . Стэнфордский журнал по делам Восточной Азии . 11 (1): 97–110.
Дальнейшее чтение и документальные фильмы
[ редактировать ]- Лолиты Амстердама | Стиль здесь | Refinery29 (документальный фильм) на YouTube
- Плейлист документальных фильмов о моде Лолиты на YouTube
- Список брендов Lolita на Tumblr (архивная версия в архиве , версия от 14 августа 2017 г.)
- Бунтовщики в оборках: обзор литературы о субкультуре лолиты в академических кругах (диссертация) из колледжа с отличием Южной Каролины. Архивировано 4 июля 2019 года в Wayback Machine.
- Интервью Шоичи Аоки (2003 г.), основателя журнала уличной моды FRUiTS на канале ABC Australia (архивная версия в архиве , версия от 14 августа 2017 г.)
- 5-летие Клуба чаепития с Джульеттой и Жюстин в главных ролях: вопросы и ответы (2012) в Jame World (архивная версия в архиве , версия от 14 августа 2017 г.)
- Чаепитие Innocent World в Вене: вопросы и ответы (2013) в Jame World (архивная версия в архиве , версия от 14 августа 2017 г.)
- Клуб чаепития представляет: Revelry Q&A (2014) в Jame World (архивная версия в архиве , версия от 14 августа 2017 г.)