Сукебан
Годы активности | 1960–1970-е годы |
---|---|
Страна | Япония |
Под влиянием | его манга, [1] Фильмы «Пинки Насилие», [2] состоящие исключительно из девушек Босодзоку, банды [3] |
Сукэбан ( スケバン/助番 ) — японский означающий « правонарушительница термин , » , женский эквивалент мужского банчо в японской культуре. Использование слова сукэбан относится либо к лидеру женской банды, либо ко всей банде в целом. [4] [ нужен лучший источник ] и не используется для обозначения какого-либо члена женской банды. [5]
Слово сукэбан оно стало использоваться населением в целом для описания субкультуры первоначально использовалось правонарушителями, но с 1972 года . Сукебаны были сформированы как прямой результат отказа мужских банд принимать в свои члены женщин, следовательно, этот термин стал относиться к массовое движение, которое привлекло внимание общественности к феминизму в то время, когда мужчины якудза процветали . [ нужна ссылка ]
Сообщается, что сукэбан впервые появился в Японии в 1960-х годах, представляя себя женским эквивалентом банд банчо , которые состояли в основном из мужчин. В 1970-х годах, когда банды банчо начали вымирать, количество женских банд сукэбан начало расти. Первоначально банды представляли собой небольшие группы девочек, тайно проносивших сигареты в школьных туалетах, но со временем их численность выросла, как и уровень преступности. [ нужна ссылка ] Эти банды обычно были связаны с насилием и кражами в магазинах. По размеру банды варьировались от токийской группы «Объединенные магазинные воры», насчитывающей примерно 80 членов, до Альянса женщин-правонарушителей Канто, который, по слухам, насчитывал около 20 000 членов. [ нужна ссылка ] Преступная деятельность и насилие со стороны женских банд в Японии достигли такого уровня, что эскизы, использованные для их идентификации в брошюрах японской полиции в 1980-х годах, описывали аспекты их моды как «предзнаменования падения». [6]
Характеристики
[ редактировать ]Внешний вид и другие признаки
[ редактировать ]Обычными признаками сукэбана являются ярко окрашенные или завитые или светло-коричневого цвета волосы светлого . [7] Члены сукэбан также модифицировали свою школьную форму, надев цветные носки, закатав рукава и удлинив юбку, которая иногда украшалась символами, кандзи и/или лозунгами, связанными с бандой. [7] Длинные юбки были отказом от популярности мини-юбки , ставшей популярной в 1960-е годы во время сексуальной революции. Хотя их юбки были длинными, сукэбан часто разрезали рубашки, чтобы обнажить живот. Еще одним дополнением были кроссовки Converse, а их одежда часто имела модификации ручной работы, включая значки и пуговицы. Они носили очень мало макияжа и носили тонкие брови. Вдобавок к этим особенностям, сукэбан обычно носил хирургические маски. [7] и часто носили с собой бритвенные лезвия, бамбуковые мечи и цепи, которые можно было спрятать под юбками. [8] [9]
Стиль сукэбан интерпретировался как бунт против традиционных гендерных норм, сексизма и объективации женщин, а, в частности, длина их юбок рассматривалась как реакция на сексуальную революцию . [10] [11] [12]
Кодексы поведения и аналогичные отношения
[ редактировать ]Девушки сукэбан следовали строгим правилам и кодексам поведения в своих бандах. В каждой банде была иерархия, а также свои средства наказания; ожоги от сигарет считались незначительным наказанием за кражу парня или неуважение к старшему участнику. Сукебан участвовал в таких действиях, как употребление стимуляторов, кражи в магазинах, воровство и насилие, но в случае ареста ему может быть предъявлено обвинение в менее серьезном правонарушении - «предварительном правонарушении». Сообщалось, что [6] [5] Использование стимуляторов часто включало в себя вдыхание растворителя для краски или клея. [13]
СМИ и культурное влияние
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах сукэбан стал популярным персонажем сэйнэн -манги. [6] Персонажей Сукебана также можно было увидеть в публикациях сёдзё- манги. Сукебан Дека , Сказки о колледже Ядзикита и Хана-но Асука-гуми! были тремя популярными сёдзё сериалами , в которых в основном играли сукэбаны . [14]
фильма «Розовый» Режиссер Норифуми Судзуки снял первые фильмы из семифильмов сериала «Девушка-босс » ( Сукэбан ). Он также начал серию из четырех фильмов « Ужасающая средняя школа для девочек» (1971–1972) с участием персонажей сукэбан . В обоих сериалах участвовали выдающиеся Пинки жестокие актрисы Рэйко Айк и Мики Сугимото , а также бывшая королева красоты Рэйко Осида. из четырех дисков региона 1, 6 декабря 2005 года компания Panik House выпустила сборник DVD посвященный Сукебана фильмам , под названием The Pinky Violence Collection . Эти фильмы бросили вызов традиционным представлениям о гендере и женской сексуальности в послевоенной Японии. [15]
Японский писатель-криминалист Джейк Адельштейн сказал по поводу сукэбана :
Что необычно, так это то, что в якудза женщины не имеют никакой власти и почти нет женщин-членов. То, что женские банды вообще существовали, является странностью в японской, в целом сексистской девиантной культуре, в которой доминируют мужчины... мир был о феминизме и освобождении, и, возможно, они чувствовали, что женщины имеют право быть такими же глупыми, распутными, ищущими риск адреналиновые наркоманы и жестокие, как их коллеги-мужчины. [8]
См. также
[ редактировать ]- Ойра Сукебан
- Босодзоку
- Янки
- Teamer (в Chime)
- Цветная банда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмидт-Рис, Ханна (16 февраля 2019 г.). «Сукэбан — забытая история женских банд Японии» . Перспекс . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Гравили, Маттиа (27 декабря 2023 г.). «СУКЭБАН: Японские банды правонарушителей 70-х годов» . Ёкогао . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Хили, Клэр Мари (5 ноября 2015 г.). «Вспоминая крутые японские банды школьниц 70-х» . Ошеломленный . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Японский сленг Дзико» .
- ^ Jump up to: а б Ёнекава, Акихико. За пределами вежливого японского языка: словарь японского сленга и разговорных выражений , 2001, страницы 26–27. ISBN 978-4-7700-2773-3 .
- ^ Jump up to: а б с Черри, Киттредж (1987). «Розыгрыш рождественских тортов: от девичества до свадьбы». Womansword: Что японские слова говорят о женщинах (мягкая обложка) (первое издание для массового рынка, изд. 1991 г.). 17–14 Отова 1-хром, Бункё-ку, Токио 112: Kodansha International Ltd., стр. 51–52. ISBN 4-7700-1655-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Субкультура сукэбан 1970-х: японские преступные банды» . japadventure.com . 2 августа 2018 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уэбб, Бет. «Как злобные банды школьниц вызвали ажиотаж в средствах массовой информации в Японии» . вице.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Правдивая история Сукебана: жестокие девичьи банды Японии 70-х» . groovyhistory.com . 18 июля 2019 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Хили, Клэр Мари (5 ноября 2015 г.). «Вспоминая крутые японские банды школьниц 70-х» . Ошеломленный . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Гравили, Маттиа (27 декабря 2023 г.). «СУКЭБАН: Японские банды правонарушителей 70-х годов» . Ёкогао . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Шмидт-Рис, Ханна (16 февраля 2019 г.). «Сукэбан — забытая история женских банд Японии» . Перспекс . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Повседневность, Винтаж (18 октября 2018 г.). «Сукэбан: 20 удивительных фотографий, запечатлевших банды крутых девушек в Японии 1970-х и 1980-х годов» . vintagenewsdaily.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ↑ Юрий Манга: Обзор Сукебана Дека , Окадзу , Эрика Фридман из Юрикон. Архивировано 5 сентября 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Козьма, Алисия (1 января 2012 г.). «Насилие на мизинцах: шок, трепет и эксплуатация сексуального освобождения» . Журнал японского и корейского кино . 3 (1): 37–44. дои : 10.1386/jjkc.3.1.37_1 . ISSN 1756-4905 . S2CID 147655347 .
Библиография
[ редактировать ]- Вайссер, Юко Михара. (2001). «Японские боевые дивы 101». Культовое азиатское кино № 31, 2 квартал 2001 г.
- Эшкрафт, Брайан с Уэдой Шоко. (2010). «Секреты японских школьниц: как девочки-подростки сделали нацию крутой». Коданша. ISBN 978-4-7700-3115-0