Jump to content

Тасманская готика

Неоготическая . церковь каторжников в Порт-Артуре

Тасманская готика жанр тасманской литературы. [1] который объединяет традиции готической фантастики с историей и природными особенностями Тасмании , островного государства к югу от главного австралийского континента . Тасманская готика вдохновила на создание произведений в других художественных средствах, включая театр и кино.

Происхождение

[ редактировать ]

Жанр был назван в Meanjin статье Джима Дэвидсона 1989 года под названием «Тасманская готика» . [2] Хотя тасманская готическая литература и искусство затрагивают темы ужаса, тайны и сверхъестественного, она отличается от традиционной европейской готической литературы , которая уходит корнями в средневековые образы, разрушающуюся готическую архитектуру и религиозные ритуалы. Вместо этого тасманская готическая традиция сосредоточена на природном ландшафте Тасмании , ее колониальной архитектуре и истории.

Густонаселенная Европа времен промышленной революции породила в стиле городской готики литературу и романы » Роберта Льюиса Стивенсона ( , такие как «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда 1886) и Оскара Уайльда » «Портрет Дориана Грея (1890). Но в малонаселенной колониальной Австралии, особенно в исправительной колонии Тасмания, религиозное рвение некоторых тюремных надзирателей [3] (во многом схоже с институционализированной религией инквизиции ; тема, отраженная в европейском готике), а таинственные ритуалы и традиции коренных аборигенов Тасмании поддались совершенно иной готической традиции. Элементы тасманского готического искусства и литературы также объединяют традицию аборигенов с европейским гностицизмом , деревенскими духами и феями .

Фредерик Синнетт (основатель Melbourne Punch ), [4] писавший в 1856 году, считал традиционный готический романтизм неподходящим для австралийской литературы именно потому, что колонии не хватало необходимой древности . Однако для многих «сам пейзаж Австралии был готическим» . [5] Обширная георгианская архитектура , в том числе обширные заброшенные руины, такие как историческое место Порт-Артур , известное местом обитания привидений, служат обширным источником вдохновения для современной тасманской готики. [6]

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
Череп Александра Пирса, хранящийся в Государственной библиотеке Тасмании.

Драматический пейзаж и непроходимые тропические леса Тасмании , а также реальная и воображаемая жестокость первоначальной исправительной колонии стали источником ужасных историй. Тревожные события, такие как история Александра Пирса , странствующего каннибала, бродившего по Земле Ван Димена в 1820-х годах, также повлияли на мрачную и зловещую атмосферу, которая стала идеальным фоном для готической фантастики. Бенджамина Дютеррау Историческая эпическая картина «Примирение» , изображающая подписание договора между Джорджем Огастесом Робинсоном и борцами за свободу коренных народов, послужила основой для тасманской готики. [7]

Картина Дутеррау послужила основой для более поздних работ, в том числе для первого крупного произведения австралийской готической литературы « Маркуса Кларка На время его естественной жизни» . Кларк представляет весьма сенсационный рассказ о приключениях осужденного, несправедливо отправленного на Землю Ван Димена за убийство. Впервые он был опубликован как роман в 1874 году, когда печально известная тюрьма в Порт-Артуре еще действовала.

Когда золотая лихорадка переключила внимание на Викторию , Тасмания начала терять свое значение в австралийской экономике; «[одним] из основных предметов экспорта Тасмании в течение первых двадцати лет этого столетия были ее молодые люди». [8] Со временем те, кто остался на острове, стали объектом насмешек со стороны материковых австралийцев, которые считали их инбредными , ограниченными и оторванными от цивилизации.

Учитывая относительно недавнюю колонизацию Тасмании, художникам и авторам готической традиции мало что можно было использовать в плане истории некоренного населения. Однако та история коренных народов, которая была им доступна, была загадочной и недостаточно понятой, чтобы ее можно было использовать для поддержки готических образов.

Есть семьи (например, семья Джонсов в Лоуэр-Маршес), которые до сих пор владеют землей, первоначально подаренной их предкам в первые годы XIX века, и до сих пор живут в домах, построенных их дедами. Эти семьи рассказывали истории о невзгодах, встречах с аборигенами , заключенными-прислугой, лесных пожарах и наводнениях, когда окружающие леса были расчищены под сельскохозяйственные угодья. Это пересечение прошлого и настоящего определило готический характер острова. [9]

Двадцатый век

[ редактировать ]

В течение 20-го века новое поколение художников и авторов, живущих и работающих на Тасмании, начало исследовать готику, опираясь на колониальную и более позднюю историю Тасмании для причудливых людей и событий, реальных или воображаемых, и создавая уникальную тасманскую коллекцию готики. персонажи и ситуации: сумасшедшие сбежавшие каторжники ( «болтеры» ), каннибалы , коррумпированные и пьяные чиновники, крутые женщины, проблемные и тоскующие по дому иммигранты, злобные лесные духи, уродливые слабоумные и дикие жители глубинки , действие которых происходит среди впечатляющих гор, отдаленных лесных лагерей и разрушающейся тюрьмы Тасмании. Инфраструктура колонии.

Предполагаемое открытие небольшой дегенеративной общины на Западном побережье. [ нужны разъяснения ] в 1930-х годах стал предметом «Золотого века », важного тасманийского готического произведения драматурга Луи Науры , впервые исполненного театральной труппой Playbox в театре-студии Викторианского центра искусств в 1985 году. [10]

Современная тасманская готика

[ редактировать ]

Произведения романистов Ричарда Фланагана , Кристофера Коха и Хлои Хупер считаются продолжением тасманской готической традиции. Роман Фланагана 2001 года « Книга рыбы Гулда » , получивший премию писателей Содружества , представляет собой художественный рассказ о художнике Ван Димонии Уильяме Бьюлоу Гулде , в котором основное внимание уделяется годам, проведенным им в тюрьме в печально известном поселении для заключенных Маккуори -Харбор . По словам Кармел Бёрд , романы Хелен Ходжман «отражают самую суть тасманской готики». [11] Даниэль Вуд Тасманийский готический роман «Алфавит света и тьмы» получил в 2002 году литературную премию Австралии/Фогеля . [12] Рохан Уилсон получил награду за свой роман 2011 года «Бродячая вечеринка» , историческое «переосмысление» злодеяний Джона Бэтмена и банды преступников и следопытов-аборигенов, которых он вел через Землю Ван Димена в 1829 году. [13] Дебютные романы Кейт Кеннеди ( «Мир под землей» , 2009) и Фавела Парретта ( «Мимо отмели» , 2011) также связаны с тасманской готикой. [14]

Фильм Роджера Скоулза 1988 года «Сказка о Руби Роуз» рассказывает о страхе молодой женщины перед темнотой в горах Тасмании. Тасманийский скульптор Гей Хоукс создал серию деревянных скульптур по мотивам фильма, вдохновившись «синтезом настоящего и прошлого» тасманской готики. Директор Национальной галереи Виктории Патрик МакКоги назвал ее работы «визуальным воплощением рокового берега». [15] Джулии Ли Роман « Охотник » 1999 года повествует об одиноком человеке, ищущем последнего тасманского тигра . Описан как выполненный в «лучших традициях тасманской готики». [16] Роман получил премию Кэтлин Митчелл в 2000 году и был адаптирован в одноименный фильм 2011 года . По истории Александра Пирса были экранизированы два художественных фильма: «Последнее признание Александра Пирса» (2008) и «Земля Ван Димена» (2009). В фильме ужасов 2008 года « Умирающая порода» рассказывается о вымышленных потомках Пирса, живущих в глуши Тасмании.

В 2011 году тасманский коллекционер произведений искусства Дэвид Уолш открыл Музей старого и нового искусства (МОНА) в Хобарте, крупнейший частный музей Южного полушария. Популярность MONA с ее темой «секс и смерть» и более широкое тасманское готическое движение побудили тасманских туристических операторов пропагандировать «мрачную, жуткую, холодную и бодрящую историю и климат штата». [17] В 2013 году MONA запустила Dark Mofo, зимний фестиваль, посвященный зимнему солнцестоянию и языческим темам. [18] Родственное мероприятие, Фестиваль середины зимы в долине Хуон, также проводится ежегодно. Телесериалы «Инцидент в Кеттеринге» (2016) и «Сумрак» (2020) также считаются образцами тасманской готики. Среди других примеров - «Преступник Майкл Хоу и Соловей» , а также отмеченный наградами короткометражный фильм Хайди Ли Дуглас « Маленький ягненок».

Кинофестиваль «Незнакомец с моим лицом» проводил конкурс коротких сценариев в готическом стиле Тасмании в 2015–2017 годах. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ауслит - Литература Тасмании
  2. ^ «AustLit: Литература Тасмании - тасманская готика и ее недовольство | AustLit» . www.austlit.edu.au .
  3. ^ Порт-Артурская готика
  4. ^ Меннелл, Филип (1892). «Синнетт, Фредерик» . Словарь австралийской биографии . Лондон: Hutchinson & Co – через Wikisource .
  5. ^ Теркотт, Джерри (1998). «Факультет искусств – Бумага» . Факультет искусств - Доклады (Архив) . Проверено 27 апреля 2008 г.
  6. ^ ван Рэй, Лара; Уокер, Ян. «Внутри темного сердца самого страшного города Австралии» . Атавист .
  7. ^ Леман, Грег (2013). Тасмания, переломный момент? . Университет Гриффита. ISBN  9781922079961 .
  8. ^ Скемп, младший (1959). Тасмания вчера и сегодня . Макмиллан и компания.
  9. ^ Дэвидсон, Джим. «Тасманская готика». Меанджин, 48,2, стр. 318, 1989 г.
  10. ^ Наура, Луи (1989). Золотой век (переработанная ред.). Валютная пресса.
  11. ^ Ходжман, Хелен . Голубое небо . Мельбурн: Текстовое издательство, 2011. ISBN   1921834196 , с. III
  12. Кирилл, Кристофер (20 сентября 2003 г.). «Азбука света и тьмы» , The Sydney Morning Herald . Проверено 2 декабря 2012 г.
  13. Ринтул, Стюарт (30 апреля 2011 г.). «Роман возрождает дебаты о «мерзком» основателе Мельбурна» , The Australian . Проверено 5 декабря 2012 г.
  14. Эдвардс, Рэйчел (20 июня 2011 г.). «Обзор: за отмелями» , Книжная выставка (ABC National Radio). Проверено 10 декабря 2012 г.
  15. Мердок, Анна (19 октября 1989 г.). «Вдохновленный роковым берегом». Возраст .
  16. ^ Обзор « Охотника» Эндрю Пика. Архивировано 16 мая 2005 г. в Wayback Machine.
  17. Фитцгиббон, Ребекка (29 августа 2012 г.). «Время принять нашу темную сторону» , The Mercury . Проверено 4 декабря 2012 г.
  18. ^ «Эстетика Дарк Мофо: эмоции, тьма и тасманская готика» . Истории эмоций . 26 июля 2015 г.
  19. ^ «Как Тасмания стала готической музой австралийского кино и телевидения» . Хранитель . 24 ноября 2016 года . Проверено 26 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7176cd1dca12ef8d3fde5bdb05e0791__1709251200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/91/a7176cd1dca12ef8d3fde5bdb05e0791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tasmanian Gothic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)