Jump to content

Американская готическая фантастика

Американская готическая фантастика — поджанр готической фантастики . Элементы, характерные для американской готики, включают: рациональность против иррационального , пуританство , чувство вины , сверхъестественное ( das unheimliche ), нелюди , призраки и монстры .

Анализ основных тем

[ редактировать ]

Неспособность многих готических персонажей преодолеть извращенность с помощью рационального мышления является квинтэссенцией американской готики. [ 1 ] Нередко главный герой оказывается втянутым в царство безумия из-за своей склонности к иррациональному. Подобная тенденция бросает вызов высшему разуму и, кажется, высмеивает мышление Просвещения 18-го века , изложенное в «Здравом смысле» и «Эре разума» . Также нельзя игнорировать современные готические темы механизмов и автоматизации, к которым ведут рационализм и логика.

Пуританские образы, особенно образ ада , служили мощной конфеткой для мозга таких авторов XIX века, как Эдгар Аллан По и Натаниэль Хоторн . [ 2 ] Темные и кошмарные видения пуританской культуры осуждения, подкрепленные стыдом и виной, оказали длительное воздействие на коллективное сознание . Представления о предопределении и первородном грехе усугубляли мрачность и мрачность традиционных пуританских ценностей. Эта точка зрения и лежащее в ее основе влияние на американское общество способствовали расцвету таких историй, как Рэйчел Дайер (первый роман о процессах над салемскими ведьмами ), [ 3 ] « Яма и маятник », « Молодой Гудман Браун » и «Алая буква» .

Подземелья и бесконечные коридоры, являющиеся визитной карточкой европейской готики, далеки от американской готики, в которой замки заменены пещерами. Ллойд-Смит дает новую интерпретацию Моби Дика, чтобы убедительно доказать эту точку зрения. [ 4 ] Ранние поселенцы были склонны к страху, связанному с неизведанной территорией, которая окружала их, а в некоторых случаях и поглощала. Страх перед неизведанным, проистекающий из таких факторов окружающей среды, как тьма и необъятность, заметен в романе Чарльза Брокдена Брауна « Эдгар Хантли» .

Появление «нечеловека» в американской готической фантастике было тесно связано с появлением Чарльза Дарвина . теории эволюции [ 5 ] Идеи эволюции или деградации вида, новые биологические знания и технологический прогресс создали благодатную среду для многих, чтобы усомниться в своей сущности человечности. Параллели между человеком и другими живыми существами на планете стали очевидными из вышесказанного. Это проявляется в таких рассказах, как » Лавкрафта « Чужой и » Николсона Бейкера « Недра . Призраки и монстры тесно связаны с этой темой; они функционируют как духовный эквивалент нечеловеческого и могут напоминать о невидимых реальностях, как в «Бостонцах» .

Юлии Кристевой Идеи о наслаждении и отвращении используются американскими готическими авторами, такими как Шарлотта Перкинс Гилман . [ 6 ] Кристева предполагает, что изгнание всего оскверняющего, подобно трупу, является распространенным механизмом выживания человечества. [ 6 ] » Гилмана « Желтые обои используют эту концепцию. Кроме того, «Желтые обои» можно рассматривать как социальный комментарий к репрессивным условиям, от которых женщины страдали в своей семейной жизни на рубеже 20-го века.

Ранняя американская готика

[ редактировать ]
Первая публикация « Сердца-обличителя » Эдгара Аллана По в «Пионере» под редакцией Джеймса Рассела Лоуэлла , 1843 год.

Ранние американские готические писатели были особенно обеспокоены беспокойством о приграничной дикой природе и долгосрочными последствиями существования пуританского общества. « Легенда о Сонной Лощине » Вашингтона Ирвинга, пожалуй, самый известный образец готической фантастики американской колониальной эпохи. Чарльз Брокден Браун был глубоко затронут этими обстоятельствами, как можно видеть на примере Виланда . Этот роман вдохновил Логана на Джона Нила . [ 7 ] который примечателен отказом от традиций британской готики в пользу чисто американских материалов. [ 8 ]

Эдгара Аллана По, Натаниэля Хоторна и Вашингтона Ирвинга часто объединяют в группы. [ 2 ] Они представляют впечатляющие, хотя и тревожные, портреты человеческого опыта. По достиг этого через призму болезненного и депрессивного увлечения угрюмыми людьми, Ирвинг — с острым обаянием искусного рассказчика, а Хоторн — с помощью семейных связей с прошлыми мерзостями, такими как Салемские процессы над ведьмами , о которых он говорит в «Таможне».

Южноамериканская готика

[ редактировать ]

Южная готика включает в себя истории, действие которых происходит на юге Соединенных Штатов , особенно после Гражданской войны , и происходит в период экономического и культурного упадка, охватившего этот регион. Истории южной готики, как правило, сосредотачиваются на падении экономического, образовательного и жизненного уровня Юга после Гражданской войны . Часто большое внимание уделяется расовым и классовым отношениям, в то время как сельская среда обеспечивает эффективную замену традиционной готической обстановки Старого Света; например, плантационные поместья выполняют роль европейских замков. Некоторые авторы южной готики включают Уильяма Фолкнера , Фланнери О'Коннор и Юдору Велти .

Новая американская готика

[ редактировать ]

К авторам, подпадающим под категорию «Новая американская готика», относятся: Фланнери О'Коннор , Джон Хоукс , Дж. Д. Сэлинджер и Ширли Джексон . Эти писатели полагаются на использование частных миров для плетения своих готических интриг, поскольку разрушение семейной ячейки является обычным явлением в Новой американской готике. Психика становится обстановкой микрокосма, создаваемого этим конкретным видом ужасов. [ 9 ] Обычно в таких историях есть своего рода « антигерой »; охваченный тревогой человек, обладающий малой замечательной силой. Эти особенности заметны в таких рассказах, как « Хорошего человека трудно найти », « Смеющийся человек », « Мудрая кровь » , «Ветка лайма» , «Призраки дома на холме » и «Нога жука ».

Примечание : Фланнери О'Коннор упоминается как автор южной готики.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аллан Ллойд Смит, Американская готическая фантастика: Введение, стр. 65–69 (Continuum International Publishing Group, 2003)
  2. ^ Перейти обратно: а б Джордж Парсонс Латоп, Исследование Хоторна, стр. 300–309 (Scholarly Press, 1970)
  3. ^ Сирс, Дональд А. (1978). Джон Нил . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers. п. 82. ИСБН  978-0-8057-7230-2 .
  4. ^ Аллан Ллойд Смит, Американская готическая фантастика: Введение, стр. 79–87 (Continuum International Publishing Group, 2004)
  5. ^ Аллан Ллойд Смит, Американская готическая фантастика: Введение, стр. 114 (Continuum International Publishing Group, 2004)
  6. ^ Перейти обратно: а б Аллан Ллойд Смит, Американская готическая фантастика: Введение, стр. 94–108 (Continuum International Publishing Group, 2004).
  7. ^ Лиз, Бенджамин (1972). Этот дикий парень Джон Нил и американская литературная революция . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 90. ИСБН  9780226469690 .
  8. ^ Уэлч, Эллен Баффорд (2021). «Литературный национализм и отказ от британской готической традиции в романах Джона Нила» . Ранняя американская литература . 56 (2): 484. doi : 10.1353/eal.2021.0039 . S2CID   243142175 .
  9. ^ Малин, Ирвинг. «Новая американская готика», стр. 5–12 (Карбондейл: Southern Illinois Press, 1962)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3eb562a94d2d115d7081dc8eb39024a__1718173560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/4a/b3eb562a94d2d115d7081dc8eb39024a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Gothic fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)