Ветка лайма
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |
Автор | Джон Хоукс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Постмодернистская литература |
Издатель | Издательские направления «Новые направления» |
Дата публикации | 1961 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Страницы | 192 |
«Веточка лайма» — экспериментальный роман американского писателя Джона Хоукса 1961 года .
Сюжет
[ редактировать ]В Англии после Второй мировой войны степенная, скучающая пара из низшего сословия — Майкл и Маргарет Бэнкс — вовлечены в проект по созданию скаковых лошадей. С Майклом дружит Уильям Хенчер, благонамеренный, но заблудший человек, который во время войны вступил в связь с безжалостной бандой. После смерти матери Хенчер хочет отплатить Бэнксам за то, что они позволили ему снять комнату в их доме, где он прожил со своей матерью двадцать лет. Зная, что Майкл любит лошадей, Хенчер приглашает его на ограбление замка Рок-Касл для скаковых лошадей, которое идет наперекосяк и приводит к смерти Хенчера. Затем члены банды держат Майкла в секрете. Понимая, что Маргарет начинает подозревать отсутствие Майкла, они вынуждают Майкла позвонить и попросить ее встретиться с ним на вечеринке. Чтобы гарантировать, что Майкл выступит владельцем украденного жеребца, они похищают Маргарет, отвлекая Майкла двумя женщинами, обе сексуальные хищники. Член банды, Толстый, безжалостно избивает Маргарет дубинкой после того, как она пытается сбежать; Ларри, главарь банды, режет и насилует ее. Тем временем Майкл находит удовольствие в роковая женщина , Сибиллина, любовница Ларри, а также две другие женщины. Сильно избитый в уличной драке с констеблем, Майкл пытается искупить свою вину как от преступной деятельности, так и от неверности, сорвав гонку, которая была организована для того, чтобы позволить Ларри с комфортом уйти на пенсию в Америку.
Стиль и структура
[ редактировать ]Работа изложена в рамках повествования, с комментариями спортивного обозревателя Сидни Слайтера, предваряющими каждую главу (по просьбе издателя Хоукса New Directions , который опасался, что в противном случае новелла будет слишком запутанной). Хенчер рассказывает первую главу, которая касается его воспоминаний о жизни с матерью во время Второй мировой войны. Остальные главы представлены в ограниченном стиле от третьего лица с акцентом на банальную внутреннюю жизнь Майкла и Маргарет Бэнкс. Этот стиль представляет собой прерывистые, сказочные последовательности, которые приостанавливают время в типично постмодернистской манере. Накопление событий в новелле действует как исполнение обезумевших желаний Майкла и Маргарет, которые оба беспомощно попадают в ловушку фантазий, которые превращаются в кошмары. Хоукс образно подчеркивает тему ловушки, мимолетными упоминаниями о воробье, на которого напал пчелиный улей, осе, застрявшей между оконными стеклами, и так далее. Само название романа отсылает к старой практике ловли птиц, намазывая известь на ветку, - главный прием повествования.
Влиятельный американский литературный критик Лесли Фидлер написал предисловие, в котором аргументировал величие Хоукса: «Ради искусства и истины [Хоукс] растворяет рациональную вселенную, которую мы вынуждены ради здравомыслия и мира создавать из хаос памяти, впечатлений, рефлексов и фантазий». Писательница с юга Фланнери О'Коннор (подруга Хоукса) также похвалила роман, отметив в письме: «Вы страдаете от «Лаймовой ветки», как во сне. Кажется, с вами происходит что-то такое, от чего вы хотите убежать. но не могу». [ нужна ссылка ]
Вторичная литература
[ редактировать ]- Роберт И. Эденбаум, «Джон Хоукс: Веточка лайма и другие незначительные ужасы». Массачусетский обзор, том. 7, № 3 (лето 1966 г.), стр. 462–475.