Jump to content

Молодой Гудман Браун

"Молодой Гудман Браун"
Рассказ Натаниэля Хоторна
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Публикация
Опубликовано в Мхи из старого особняка
Дата публикации 1835 г. (анонимно) в журнале The New-England Magazine ; 1846 г. (под своим именем) в «Мохах из старого особняка».

« Молодой Гудман Браун » — рассказ американского писателя Натаниэля Хоторна , опубликованный в 1835 году . История разворачивается в пуританской Новой Англии 17-го века , обычном месте действия Хоторна, и обращается к кальвинистской /пуританской вере в то, что все человечество существует в состоянии развращенности , но что Бог предназначил некоторых к безусловному избранию через незаслуженную благодать. Хоторн часто сосредотачивается на противоречиях внутри пуританской культуры, но при этом пропитывает свои истории пуританским пониманием греха. В символической форме история рассказывает о путешествии молодого Гудмана Брауна к самоанализу, которое приводит к потере его добродетели и веры. [ 1 ]

История начинается в сумерках в деревне Салем, штат Массачусетс, когда молодой Гудман Браун оставляет Фейт, свою трехмесячную жену, ради какого-то неизвестного поручения в лесу. Фейт умоляет мужа остаться с ней, но он настаивает на том, что путешествие должно быть завершено той же ночью. В лесу он встречает пожилого мужчину, одетого так же и внешне похожего на него самого. Мужчина несет черной змеи в форме посох . Глубже в лесу они встречают Гуди Клойз, пожилую женщину, которую молодой Гудман знал еще мальчиком и которая научила его катехизису . Клойз жалуется на необходимость ходить; мужчина постарше бросает посох на землю перед женщиной и быстро уходит вместе с Брауном.

В ту ночь в лесу обитают другие горожане, путешествуя в том же направлении, что и Гудман Браун. Когда он слышит голос своей жены среди деревьев, он кричит, но ему не отвечают. Затем он в гневе бежит по лесу, обезумевший от того, что его прекрасная Вера затерялась где-то в темном грешном лесу. Вскоре в полночь он натыкается на поляну, где собрались все горожане. На церемонии , которая проводится у освещенного пламенем алтаря из камней, новые помощники появляются — Гудман Браун и Фейт. Они единственные двое горожан, еще не инициированные. Гудман Браун призывает небеса и Фейт сопротивляться, и сцена мгновенно исчезает. Вернувшись на следующее утро в свой дом в Салеме, Гудман Браун не уверен, были ли события прошлой ночи реальными или сном, но он глубоко потрясен, и его вера в то, что он живет в набожной христианской общине, пошатнулась. Он теряет веру в свою жену вместе со всем человечеством. Остаток жизни он проживает озлобленным и подозрительным циником, настороженно относящимся ко всем окружающим. История завершается: «И когда он прожил долго и был перенесен в могилу... на его надгробии не вырезали обнадеживающих стихов, ибо час его смерти был мрачен».

История развития и публикации

[ редактировать ]
Титульный лист книги «Мхи из старого особняка»

Действие истории разворачивается во время судебных процессов над салемскими ведьмами , на которых судьей был прапрадед Хоторн Джон Хаторн , вина за который вдохновила автора изменить фамилию своей семьи, добавив букву «w», когда ему было чуть больше двадцати, вскоре после окончания университета. колледж. [ 2 ] В своих трудах Хоторн подвергал сомнению устоявшуюся мысль, особенно пуританство Новой Англии и современный трансцендентализм . В «Молодом Гудмане Брауне», как и во многих других своих произведениях, он использует двусмысленность. [ 3 ]

«Молодой Гудман Браун» был впервые опубликован в бостонском журнале The New-England Magazine в апрельском номере 1835 года. В нем не было имени Хоторн, а вместо этого оно было указано «автором «Серого чемпиона»». [ 4 ] Наконец, в 1846 году он был опубликован под именем автора в книге «Моссы из старого особняка» .

Интерпретация злой человеческой природы

[ редактировать ]

«Молодого Гудмана Брауна» часто характеризуют как аллегорию о признании зла и разврата природой человечества. [ 5 ] Действие большей части произведений Хоторна, таких как «Алая буква» , происходит в колониальной Америке 17-го века, особенно в Салем-Виллидж . Язык того периода используется для улучшения обстановки. Хоторн дает персонажам конкретные имена, отражающие абстрактные чистые и здоровые убеждения, такие как «Молодой Гудман Браун» и «Вера». Имена персонажей в конечном итоге служат парадоксом в заключении истории. Включение этой техники должно было обеспечить определенный контраст и иронию. Хоторн стремится критиковать идеалы пуританского общества и выразить свое презрение к ним, тем самым иллюстрируя разницу между внешним видом людей в обществе и их истинной личностью. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Литературовед Уолтер Шир пишет, что Хоторн разделил историю на три части. В первой части Гудман Браун показан у себя дома в деревне, интегрированный в свое общество. Вторая часть истории представляет собой расширенный эпизод, похожий на сон/кошмар, в лесу на одну ночь. Третья часть показывает его возвращение в общество и в свой дом, однако он настолько глубоко изменился, что, отвергая приветствие своей жены Фейт, Хоторн показывает, что Гудман Браун потерял веру и отверг принципы своего пуританского мира в течение ночи. . [ 9 ]

По словам ученой Джейн Эбервейн, история рассказывает о потере Брауном веры в себя как одного из избранных. Считая себя избранным, Гудман Браун впадает в неуверенность в себе после трех месяцев брака, который для него представляет собой грех и разврат, а не спасение. Его путешествие в лес символизирует христианское «самоисследование», в котором сомнение немедленно вытесняет веру. В конце лесного опыта он теряет свою жену Фейт, веру в спасение и веру в человеческую доброту. [ 6 ]

Интерпретация невозможного совершенства

[ редактировать ]

Одна из интерпретаций текста - это аллегория, подчеркивающая невозможность совершенства посредством взаимодействия в лесу. Автор представляет призрачную фигуру как «пожилого человека, одетого так же просто, как молодой, [с] неописуемым видом человека, который познал мир». Автор изображает эту злобную фигуру не только похожей на Гудмана Брауна, но и более образованной для его возраста. Установив легитимность темной фигуры, он сообщает, что только молодые и наивные верят, что совершенства можно достичь. Дьявол утверждает , что помог своему отцу «поджечь индийскую деревню во время войны короля Филиппа ». Разрушив представление молодого Гудмана Брауна о том, что его отцы были образцами пуританских идеалов, молодой Гудман Браун начал свой медленный спуск до своего «смертного часа мрака», создавая точку зрения, согласно которой совершенство — это всего лишь иллюзия, показывая, как верующие готовят себя к печальная смерть. Точно так же тщетность совершенства можно убедиться и на последней встрече с Дьяволом . Первое, что Гудман Браун слышит по прибытии, — это «знакомая [мелодия] в хоре деревенского молитвенного дома». Это сравнение напоминает ситуацию, в которой благочестие и совершенство, проповедуемые церковью, контрастируют с реальностью человеческого несовершенства. [ 10 ] Верная своему положению, темно-черная фигура, предположительно дьявол, произносит обращение к Гудману Брауну, читая лекцию о том, как пуритане «отстранялись от собственного греха, противопоставляя его своей праведной жизни и молитвенному стремлению к небесам»   . ночью тебе будет дано узнать их тайные дела: как седобородые старейшины церкви нашептывали развратные слова молодым служанкам своего дома». Подчеркивая «бессмысленные слова» и «тайные дела», которые пуритане скрывают из страха быть раскрытыми, [ 11 ] дьявол разъясняет лицемерие, на котором пуритане сосредотачивают свою жизнь; действительно, мир молодого Гудмана Брауна рушится, когда он понимает, что то, что кажется «праведной жизнью», на самом деле запятнано жестоким грехом. В целом, темная фигура и аура последней встречи демонов могут подразумевать интерпретацию того, что совершенство — это просто миф, и те, кто стремится к нему, делают это из-за наивности реальности.

Литературное значение и прием

[ редактировать ]

Герман Мелвилл сказал, что «Молодой Гудман Браун» «такой же глубокий, как Данте », а Генри Джеймс назвал его «великолепным маленьким романом». [ 12 ] Сам Хоторн считал, что эта история оказала не большее влияние, чем любой из его рассказов. Спустя годы он написал: «Эти рассказы были опубликованы... в журналах и ежегодниках в течение десяти или двенадцати лет и охватывали всю молодость писателя, не создавая (насколько ему когда-либо было известно) ни малейшего впечатления на публику». [ 13 ] Современный критик Эдгар Аллан По не согласился с этим, назвав рассказы Хоторна «продуктами поистине творческого интеллекта». [ 14 ]

Стивен Кинг назвал «Молодого Гудмана Брауна» «одним из десяти лучших рассказов, написанных американцами». Он называет этот рассказ своим любимым рассказом Хоторна и считает его источником вдохновения для своего », получившего премию О. Генри рассказа « Человек в черном костюме . [ 15 ]

Адаптации

[ редактировать ]

По мотивам этой истории снят короткометражный фильм 1972 года режиссера Дональда Фокса. В нем участвуют актеры Марк Брэмхолл, Питер Килман и Мэгги МакОми .

В 1982 году рассказ был адаптирован для радиопрограммы CBC Nightfall .

Это единственное произведение Хоторн, включенное в антологию Библиотеки Америки 2009 года « Американские фантастические сказки : Террор и сверхъестественное от По до криминала».

В 2011 году драматург Лукас (Люк) Крюгер адаптировал рассказ для сцены. Его подготовил Университет Северного Иллинойса. В 2012 году Playscripts Inc. опубликовала пьесу. С тех пор его производят несколько компаний и средних школ.

Музыкальный клип 2015 года на песню Брэндона Флауэрса « Can't Deny My Love » основан на истории Хоторна, где Флауэрс играет роль Гудмана Брауна, а Эван Рэйчел Вуд - его жену.

Художница комиксов Кейт Битон высмеивала эту историю в серии комиксов для своего веб-комикса Hark! «Бродяга» , в котором основное внимание уделяется высмеиванию навязчивой черно-белой морали Гудмана Брауна и его лицемерия по отношению к жене и друзьям. [ 16 ]

  1. ^ Резюме молодого Гудмана Брауна, заархивированное 19 ноября 2017 г. в Wayback Machine , статьяmyriad.com; по состоянию на 23 декабря 2014 г.
  2. ^ Макфарланд, Филип. Хоторн в Конкорде . Нью-Йорк: Grove Press, 2004: 18. ISBN   978-0-8021-1776-2 .
  3. ^ Грей, Ричард. История американской литературы . п. 200
  4. ^ Браун, Нина Э. Библиография Натаниэля Хоторна . Бостон и Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин и компания, 1905: 57.
  5. ^ Белл, Майкл Дэвитт. Хоторн и исторический роман Новой Англии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1971, стр. 77; ISBN   978-0-691-06136-8
  6. ^ Jump up to: а б Эбервейн, Джейн Донахью. «Моя вера ушла! «Молодой Гудман Браун» и обращение пуритан», « Молодой Гудман Браун» Натаниэля Хоторна (2005). Блум, Гарольд, (ред.) Челси Хаус; ISBN   978-0-7910-8124-2 , стр. 20–27.
  7. ^ Истерли, Джоан Элизабет. «Слёзные образы в «Молодом Гудмане Брауне» Хоторна», Исследования в области короткометражной художественной литературы 28 , вып. 3 (лето 1991 г.). Цитируется как «Слезные образы в «Молодом Гудмане Брауне» Хоторна», « Современные критические интерпретации Блума » . Нью-Йорк: Издательство Chelsea House, 2005. Литературный справочник Блума в Интернете.
  8. ^ Майр, Джулия Гаунс; Гонс, Сюзетт (2004). Антология короткометражных произведений Broadview . Питерборо: Broadview Press.
  9. ^ Шир, Уолтер. «Культурная судьба и социальная свобода в трех американских рассказах», « Молодой Гудман Браун» Натаниэля Хоторна (2005). Блум, Гарольд (редактор), Chelsea House; ISBN   978-0-7910-8124-2 , стр. 63–66.
  10. ^ Брауэр, Джеральд К. (март 1987 г.). «Виды пуританского благочестия» . История Церкви . 56 (1): 39–58. дои : 10.2307/3165303 . ISSN   1755-2613 . JSTOR   3165303 . S2CID   162618084 .
  11. ^ «Пуританство | Определение, история, убеждения и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 ноября 2021 г.
  12. ^ Миллер, Эдвин Хэвиленд. Салем — мое жилище: жизнь Натаниэля Хоторна . Айова-Сити: Университет Айовы Пресс, 1991: 119; ISBN   978-0-87745-332-1 .
  13. ^ Макфарланд, Филип. Хоторн в Конкорде . Нью-Йорк: Grove Press, 2004: 22. ISBN   978-0-8021-1776-2 .
  14. ^ Куинн, Артур Хобсон. Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998: 334; ISBN   978-0-8018-5730-0 .
  15. ^ Кинг, Стивен. Все возможно . Нью-Йорк: Pocket Books, 2007: стр. 69–70.
  16. ^ harkavagrant.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2300bb79597c2214af2596bda2488482__1691905080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/82/2300bb79597c2214af2596bda2488482.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Young Goodman Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)