Родинка
« Родинка » — рассказ американского писателя Натаниэля Хоторна . Сказка исследует одержимость человеческим совершенством. Впервые он был опубликован в мартовском выпуске журнала «Пионер» 1843 года , а затем появился в «Мохах из старого особняка» , сборнике рассказов Хоторна, опубликованном в 1846 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Эйлмер - блестящий и признанный ученый и философ, который отвлекся от своей карьеры и экспериментирует, чтобы жениться на прекрасной Джорджиане (которая физически совершенна, за исключением маленькой красной родинки в форме руки на ее щеке).
По мере развития сюжета Эйлмер становится неестественно одержимым родимым пятном на щеке Джорджианы. Однажды ночью он мечтает вырезать родинку на щеке жены (удалить ее, как соскребать кожуру с яблока), а затем, поняв, что родинка глубже, продолжить путь до ее сердца. Он не помнит этого сна, пока Джорджиана не спросит, что означал его разговор во сне. Когда Эйлмер вспоминает подробности своего сна, Джорджиана заявляет, что она скорее рискнет своей жизнью, удалив родинку со щеки, чем будет продолжать терпеть ужас и горе Эйлмера, которые обрушиваются на него, когда он видит ее.
На следующий день Эйлмер раздумывает, а затем решает отвести Джорджиану в апартаменты, где у него есть лаборатория. Он смотрит на Джорджиану с намерением утешить ее, но не может не содрогаться, видя ее несовершенство; Реакция Эйлмера заставляет ее потерять сознание. Когда она просыпается, он тепло относится к ней и утешает ее некоторыми из своих научных вымыслов, но когда он пытается сфотографировать ее, изображение размыто, за исключением ее родинки, раскрывающей его отвращение к ней.
Он экспериментирует еще несколько и описывает ей некоторые успехи, но, когда он спрашивает, как она себя чувствует, Джорджиана начинает подозревать, что Эйлмер все время экспериментировал над ней без ее ведома и согласия. Однажды она следует за ним в его лабораторию, и, увидев ее там, Эйлмер обвиняет ее в том, что она не доверяет ему, и говорит, что наличие ее родинки в комнате помешает его усилиям. Она заявляет о своем полном доверии к нему, но требует, чтобы он сообщил ей о своих экспериментах. Он соглашается и сообщает, что его нынешний эксперимент - его последняя попытка удалить родинку, и Джорджиана клянется принять зелье, независимо от любой опасности, которую оно для нее представляет.
Вскоре после этого Эйлмер приносит ей зелье, эффективность которого он демонстрирует, омолаживая больное растение несколькими каплями. Протестуя против того, что ей не нужны доказательства доверия мужу, Джорджиана выпивает смесь и тут же засыпает. Эйлмер наблюдает и радуется, как родинка постепенно исчезает. Когда оно почти исчезло, Джорджиана просыпается и видит свое отражение в зеркале: родинка почти полностью исчезла. Она улыбается, но затем сообщает Эйлмеру, что умирает. Как только родинка полностью исчезает, Джорджиана умирает.
История публикаций
[ редактировать ]«Родинка» была впервые опубликована в недолговечном бостонском журнале The Pioneer в мартовском номере 1843 года. [1] В том же месяце он был также напечатан в журнале «Следопыт» в Нью-Йорке, а позже собран как часть «Моссов из старого особняка» в 1846 году. [2]
Анализ
[ редактировать ]Как и многие рассказы, которые Хоторн написал во время своего пребывания в Старом особняке , «Родинка» обсуждает психологическое воздействие сексуальных отношений. [3] Родимое пятно не становится проблемой для Эйлмера до тех пор, пока он не женится, в котором он внезапно видит сексуальный: «то смутно изображенный, то потерянный, то снова крадущийся и мерцающий взад и вперед при каждом импульсе эмоций». [4] Написанная вскоре после того, как Хоторн женился на Софии Пибоди , история подчеркивает сексуальную вину мужа, замаскированную под поверхностную косметологию . [5]
Стремление Эйлмера к совершенству одновременно трагично и аллегорично. Ирония одержимости и стремлений Эйлмера заключается в том, что он был человеком, чьи «самые блестящие успехи почти всегда были неудачами». Вместо того, чтобы зацикливаться на исправлении своих ошибок, он быстро их забывает. Точно так же, вместо того, чтобы зацикливаться на великолепной красоте Джорджианы, он быстро забывает ее. То, что человек с таким количеством неудач пытается усовершенствовать кого-то другого, одновременно иронично и аллегорично. Этот тип истории имеет библейскую симметрию с «Нагорной проповедью» Иисуса. В Евангелии от Матфея 7:3 цитируются слова Христа: «Почему ты видишь сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь?» Неустанное стремление Эйлмера устранить единственный «недостаток» Джорджианы показывает его собственную слепоту совести. Смерть Джорджианы предвещается во сне Эйлмера о вырезании метки, в котором он обнаруживает, что родинка связана с ее сердцем. Он решает вырезать и ее сердце, пытаясь удалить родинку. [ нужна ссылка ]
Другие критики, такие как Стивен Юра, предполагают, что для Эйлмера родимое пятно представляет собой недостатки человеческого рода, включая «первородный грех», в который «женщина ввергла мужчин», и из-за этого избирает его как символ «подверженность его жены греху, печали, разложению и смерти». [6] Другие предлагают рассматривать эту историю «как историю неудачи, а не как историю успеха, которой она на самом деле является — демонстрацию того, как убить свою жену и избежать наказания за это». [7]
Хоторн, возможно, критиковал эпоху реформ, в которой он жил, и, в частности, называл попытки реформ неэффективными, а реформаторов опасными. [8] [9] Эту историю часто сравнивают с » Эдгара Аллана По « Овальным портретом . [10]
Анализ характера
[ редактировать ]Эйлмер — учёный и муж Джорджианы. Роберт Б. Хейлман предполагает, что Эйлмер сделал науку своей религией и что взгляды Эйлмера на «лучшее, что может предложить Земля», «неадекватны». [11] Хейлман далее говорит, что «ошибка, которую допускает Эйлмер», является «критической проблемой» этой истории, поскольку он «апофеозировал науку». [11]
Джорджиана замужем за Эйлмером и, по выражению Сары Берд Райт, «обреченной героиней» истории. [12] Джорджиана соглашается позволить Эйлмеру провести над ней эксперимент, пытаясь удалить родинку, что оказывается фатальным решением. Райт цитирует мысли Миллисент Белл о последних словах Джорджианы, говоря, что они «показывают борьбу Хоторна с романтизмом... он стремится изобразить жизнь такой, какой она есть». [12]
Аминадаб, лаборант Эйлмера, описывается как невысокий, громоздкий и лохматый человек; Эйлмер обращается к нему как «ты, человек-машина» и «ты, человек из глины». Райт ссылается на наблюдение Нэнси Бунге о том, что «поскольку Аминадаб обладает огромной физической силой и« приземленностью », он берется выполнять неприятные задачи, чтобы освободить Эйлмера для« культивирования иллюзий трансцендентности »». [12] Джудит Феттерли предполагает, что «Аминадаб символизирует земное, физическое, эротическое «я», отделившееся от Эйлмера». [7]
Приспособление
[ редактировать ]История была адаптирована в одноактную оперу Джин Эйхельбергер Айви , написанную между 1980 и 1982 годами. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун 1905 , с. 52.
- ^ Райт 2007 , с. 34.
- ^ Wineapple 2001 , с. 26.
- ^ Миллер 1991 , с. 250.
- ^ Wineapple 2001 , с. 24.
- ^ Юра 1986 .
- ^ Jump up to: а б Феттерли 1991 .
- ^ Йеллин 2001 , с. 148.
- ^ Марш 2016 .
- ^ Куинн 1998 , с. 331.
- ^ Jump up to: а б Хейлман 1987 .
- ^ Jump up to: а б с Райт 2007 .
- ^ Рэндел 1996 .
Источники
[ редактировать ]- Браун, Нина Э. (1905). Библиография Натаниэля Хоторна . Бостон и Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин и компания.
- Феттерли, Джудит (1991). «Женщины, остерегайтесь науки: «Родинка» ». Франк, Альберт Дж. фон (ред.). Критические очерки рассказов Готорна . Бостон: GK Hall & Co., стр. 164–173.
- Марш, Клейтон (1 декабря 2016 г.). «Винокурня Хоторна: время и умеренность в «Родинке» и других сказках». Американская литература . 88 (4): 723–753. дои : 10.1215/00029831-3711102 .
- Миллер, Эдвин Хэвиленд (1991). «Салем — место моего обитания»: жизнь Натаниэля Хоторна . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. ISBN 0-87745-332-2 .
- Хейлман, Роберт Б. (1987). «Родинка Хоторна: наука как религия». У Джеймса Макинтоша (ред.). Сказки Натаниэля Готорна . Нью-Йорк: Нортон. стр. 421–427.
- Куинн, Артур Хобсон (1998). Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-5730-9 .
- Рэндел, Дон Майкл (13 октября 1996 г.). Гарвардский биографический словарь музыки . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674372993 .
- Вайнэппл, Бренда (2001). «Натаниэль Хоторн 1804–1864: краткая биография». В Ларри Дж. Рейнольдсе (ред.). Исторический путеводитель по Натаниэлю Хоторну . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 13–45. ISBN 0-19-512414-6 .
- Райт, Сара Берд (2007). Критический спутник Натаниэля Хоторна: литературный справочник о его жизни и творчестве . Нью-Йорк: факты в архиве.
- Йеллин, Джин Фэган (2001). «Хоторн и вопрос рабства». В Ларри Дж. Рейнольдсе (ред.). Исторический путеводитель по Натаниэлю Хоторну . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 135–164. ISBN 0-19-512414-6 .
- Юра, Стивен (1986). « Роковая рука»: признак замешательства в «Родинке» Хоторна . Американский трансцендентальный ежеквартальный журнал . 60 : 43–51.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Донна (4 июля 2013 г.), «Литературные движения» , Пуританство в Новой Англии , Ohio University Press , получено 21 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Родинка» Натаниэля Хоторна
- Аудиокнига "Родинка" в общественном достоянии на LibriVox