Jump to content

Джин Эйхельбергер Айви

Джин Эйхельбергер Айви сидит в первом ряду, третья справа; она единственная женщина на семинаре.
Джин Эйхельбергер Айви сидит в первом ряду, третья справа; она единственная женщина на семинаре. [ 1 ]

Джин Эйхельбергер Айви (3 июля 1923 — 2 мая 2010) — американский композитор, создавший обширный и разнообразный каталог сольных, камерных , вокальных и оркестровых произведений, будучи новатором и «уважаемым композитором электронной музыки ». [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джин Б. Айхельбергер Айви родилась в 1923 году в семье Джозефа С. Эйхельбергера и Мэри Элизабет Пфайффер. Она училась в средней школе Академии Нотр-Дам в Вашингтоне, округ Колумбия. Хотя на ее детство повлияла Великая депрессия , и ее отец потерял работу редактора журнала. антифеминистский « Женщина сериал -патриотка» , [ 3 ] Джин Эйхельбергер выиграла стипендию на полное обучение в Тринити-колледже в Вашингтоне, округ Колумбия, который она окончила с отличием и получила степень бакалавра в 1944 году. [ 4 ] Впоследствии она получила степень магистра игры на фортепиано в консерватории Пибоди и композицию в музыкальной школе Истмана , где училась у Уэйна Барлоу , Кента Кеннана и Бернарда Роджерса . В конце 1940-х и на протяжении 1950-х годов она преподавала в Тринити-колледже (1945–1955), Консерватории Пибоди (1946), Католическом университете Америки (1952–1955) и колледже Мизерикордия (1955–1957). С 1960 по 1962 год она преподавала в Университете Ксавьера в Новом Орлеане. [ 5 ] В 1964 году она начала программу доктора музыкальных искусств по композиции, включая изучение электронной музыки, в Университете Торонто и получила степень в 1972 году. [ 6 ] Она работала редактором информационного бюллетеня Американского общества университетских композиторов с момента его основания в январе 1968 года до лета 1970 года. [ 7 ]

В 1967 году она основала студию электронной музыки Peabody. [ 8 ] и до выхода на пенсию преподавала композицию и электронную музыку в Музыкальной консерватории Пибоди . Работы, написанные Айви и ее учениками в течение первого полного сезона студии, были представлены в концертном зале Карнеги в Нью-Йорке, в районе Пибоди, а также на радио и телевидении. [ 9 ] Большинство ее работ в области электроники написаны для смешанной техники, включая акустические инструменты и голос. На летней сессии консерватории Пибоди Айви провела семинар по электронной музыке, используя свои собственные магнитофоны и одолженное оборудование, для аудитории школьных учителей музыки. Затем она убедила Консерваторию приобрести собственное оборудование и открыть в 1969 году студию электронной музыки Пибоди, первую такую ​​студию при консерватории. Айви руководила студией (позже переименованной в Computer Music Studio) и программой создания компьютерной музыки в Пибоди до выхода на пенсию в 1997 году, получив постоянную должность в 1976 году и на протяжении многих лет работая советником десятков композиторов. В Балтиморском симфоническом оркестре состоялась премьера двух ее произведений, сочетающих запись на пленку с оркестром, а ее музыка была записана на лейблах CRI , Folkways и Grenadilla. Среди ее издателей — Boosey and Hawkes , Carl Fischer, Inc. и EC Schirmer.

Достижение

[ редактировать ]

Айви внесен в Музыкальный словарь New Grove. [ 10 ] и «Кто есть кто в Америке» . Она также является героем получасового документального фильма, подготовленного в Вашингтоне: «Женщина — композитор» . Среди ее наград — стипендия Гуггенхайма . [ 11 ] две стипендии Национального фонда искусств , ежегодные награды ASCAP с 1972 года, премию директора Пибоди и премию выдающихся выпускников Пибоди.

О своих композиционных идеалах Айви писала: «Я считаю, что все музыкальные ресурсы прошлого и настоящего находятся в распоряжении композитора, но всегда служат эффективной передаче гуманистических идей и интуитивных эмоций».

Во время учебы в докторантуре в Университете Торонто она изучала электронную музыку у Майрона Шеффера и Хью Ле Кейна . [ 5 ] Сочинение музыки и дирижирование — два последних мужских бастиона, хотя женщины неуклонно вторгаются в эти области. Джин Эйхельбергер Айви боролась с этим предубеждением не только в области музыки, но и в академических кругах, где женщины с меньшей вероятностью получали постоянную должность, гранты фонда, возможности для выступлений и коммерческие записи. [4]

Композиции

[ редактировать ]

Камерная музыка

Андрокл и Лев

Люкс «Динсмур»

Музыка для альта и фортепиано

Ода для скрипки и фортепиано

Пантомима

Скерцо для духового септета

Шесть инвенций для двух скрипок

Сонатина для кларнета без аккомпанемента

Песня Пана

Струнный квартет

Сюита для виолончели и фортепиано

Торнадо

Рог Тритона


Электронная музыка (только кассета):

Непрерывная форма

Кортеж – Чарльзу Кенту

Входят три ведьмы

Пинбол

Театральная пьеса


Живые исполнители плюс лента:

Альдебаран

Гера, свисающая с неба

Просперо

Морские перемены

Сканьядары

Конечная остановка

Завещание Евы

Три песни ночи


Музыка для театра, кино и телевидения:

Андрокл и Лев

Непрерывная форма

Исключение и правило

Монтаж IV: Эдемский сад

Монтаж V: Как играть в пинбол

Документальный фильм о Джин Эйхельбергер Айви


Оркестровая музыка:

Праздничная симфония

Формы в движении

Маленькая симфония

Ода для оркестра

Увертюра для малого оркестра

Пассакалья для камерного оркестра

Морские перемены

Завещание Евы

Дань уважения: Мартину Лютеру Кингу


Фортепианная музыка (уровень исполнителя):

Прелюдия и Пассакалья

Сканьядарё (фортепиано и кассета)

Соната для фортепиано

Тема и вариации


Фортепианная музыка (учебные пьесы):

Магические круги

Модальные мелодии (7)

Парад (Дуэт)

Пентатонические эскизы (5)

Сонное время

Крошечные двенадцатитоновые мелодии (5)

Водяное колесо


Вокальная и хоровая музыка:

Отсутствует весной

Аве Верум, смотри, Господь, услышь мою молитву

Родинка

Колядка животных

Пересечение паромной переправы через Бруклин

Гера, свисающая с неба

«Илиада», см. «Две песни для высокого голоса, флейты или кларнета и фортепиано».

Господь, услышь мою молитву

Утренняя песня

«Ночное путешествие», см. «Две песни для высокого голоса, флейты или кларнета и фортепиано».

Примечания ко времени

О, приди, благослови Господа

Панис Ангеликус, см. «Приди, благослови Господа».

Просперо

Солнцестояние

Конечная остановка

Завещание Евы

Три песни ночи

Дань уважения: Мартину Лютеру Кингу

Две песни для высокого голоса, флейты или кларнета и фортепиано

Женская любовь [ 12 ]

Она познакомилась и вышла замуж за Фреда Айви, американца, живущего в Германии. Их брак закончился разводом в 1974 году. [5] Айви умерла 2 мая 2010 года в Балтиморе, штат Мэриленд. [ 10 ]

Пинбол (Folkways Records FMS 3/3436) Hera, Hung from the Sky сочетает в себе записанные на пленку и живые выступления и вдохновлена ​​стихотворением Кэролин Кайзер (Composers Recording, Inc. CRI-SD 325, Garden [1961]), Завещание Евы (1974).[6]

Среди ее многих известных учеников-композиторов Майкл Хеджес , Карлос Санчес-Гутьеррес , Джеффри Дориан Райт , Ричард Дудас , МакГрегор Бойл , Вивиан Адельберг Рудоу , Линн Ф. Коваль и Дэниел Крозье .



Источники

[ редактировать ]
  1. ^ ДеЛауренти, Кэтлин. «Поиск: Выражение инноваций: Компьютерная музыка Пибоди в 50 лет: Дома» . musiclibrary.peabody.jhu.edu . Проверено 9 сентября 2021 г.
  2. ^ «Американские женщины-композиторы: из сносок» . Автор(ы): Джинни Дж. Пул. Источник: Журнал музыкальных педагогов , Vol. 65, № 5 (январь 1979 г.), стр. 28–41. Издатель: MENC: Национальная ассоциация музыкального образования. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/3395571 . Проверено 27 июня 2008 г., 16:44.
  3. ^ Национальная ассоциация против избирательного права женщин (1918–1932). «ЖЕНЩИНА-ПАТРИОТ: НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА ЖЕНЩИН, ФЕМИНИЗМА И СОЦИАЛИЗМА» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 октября 2021 г.
  4. ^ Таунсенд, Дж. Кеннет (1 ноября 1983 г.). «Джин Эйхельбергер Айви» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 28 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (2-е изд., перераб. и англ. изд.). Нью-Йорк: Книги и музыка США. ISBN  978-0-9617485-2-4 .
  6. ^ Фридбург, Рут К.; Фишер, Робин (2012). Американская авторская песня и американская поэзия . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 269. ИСБН  9780810881747 .
  7. ^ «Информационный бюллетень Американского общества университетских композиторов | Архив SCI: Общество композиторов, Inc» . библиотека.uta.edu . Проверено 28 января 2023 г.
  8. ^ Райт, Джеффри; Бойл, МакГрегор. «История» . Пибоди Компьютерная музыка . Проверено 19 марта 2019 г.
  9. ^ «Отдел компьютерной музыки Пибоди» . pcm.sapp.org . Проверено 28 января 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Сэм Ди Бонавентура и Джеффри Райт. «Айви, Джин Эйхельбергер». В Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/14003 (по состоянию на 30 августа 2009 г.).
  11. ^ «Джин Эйхельбергер Айви – Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . gf.org. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  12. ^ Мюнних, Роз Мари (1983). Вокальные произведения Джин Эйхельбергер Айви . Мичиганский государственный университет. стр. 165–198. ПроКвест   303182267 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0632a84b317cb6bc711904d52d08e19d__1712798100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/9d/0632a84b317cb6bc711904d52d08e19d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Eichelberger Ivey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)