Джин Эйхельбергер Айви
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Джин Эйхельбергер Айви (3 июля 1923 — 2 мая 2010) — американский композитор, создавший обширный и разнообразный каталог сольных, камерных , вокальных и оркестровых произведений, будучи новатором и «уважаемым композитором электронной музыки ». [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джин Б. Айхельбергер Айви родилась в 1923 году в семье Джозефа С. Эйхельбергера и Мэри Элизабет Пфайффер. Она училась в средней школе Академии Нотр-Дам в Вашингтоне, округ Колумбия. Хотя на ее детство повлияла Великая депрессия , и ее отец потерял работу редактора журнала. антифеминистский « Женщина сериал -патриотка» , [ 3 ] Джин Эйхельбергер выиграла стипендию на полное обучение в Тринити-колледже в Вашингтоне, округ Колумбия, который она окончила с отличием и получила степень бакалавра в 1944 году. [ 4 ] Впоследствии она получила степень магистра игры на фортепиано в консерватории Пибоди и композицию в музыкальной школе Истмана , где училась у Уэйна Барлоу , Кента Кеннана и Бернарда Роджерса . В конце 1940-х и на протяжении 1950-х годов она преподавала в Тринити-колледже (1945–1955), Консерватории Пибоди (1946), Католическом университете Америки (1952–1955) и колледже Мизерикордия (1955–1957). С 1960 по 1962 год она преподавала в Университете Ксавьера в Новом Орлеане. [ 5 ] В 1964 году она начала программу доктора музыкальных искусств по композиции, включая изучение электронной музыки, в Университете Торонто и получила степень в 1972 году. [ 6 ] Она работала редактором информационного бюллетеня Американского общества университетских композиторов с момента его основания в январе 1968 года до лета 1970 года. [ 7 ]
Пибоди
[ редактировать ]В 1967 году она основала студию электронной музыки Peabody. [ 8 ] и до выхода на пенсию преподавала композицию и электронную музыку в Музыкальной консерватории Пибоди . Работы, написанные Айви и ее учениками в течение первого полного сезона студии, были представлены в концертном зале Карнеги в Нью-Йорке, в районе Пибоди, а также на радио и телевидении. [ 9 ] Большинство ее работ в области электроники написаны для смешанной техники, включая акустические инструменты и голос. На летней сессии консерватории Пибоди Айви провела семинар по электронной музыке, используя свои собственные магнитофоны и одолженное оборудование, для аудитории школьных учителей музыки. Затем она убедила Консерваторию приобрести собственное оборудование и открыть в 1969 году студию электронной музыки Пибоди, первую такую студию при консерватории. Айви руководила студией (позже переименованной в Computer Music Studio) и программой создания компьютерной музыки в Пибоди до выхода на пенсию в 1997 году, получив постоянную должность в 1976 году и на протяжении многих лет работая советником десятков композиторов. В Балтиморском симфоническом оркестре состоялась премьера двух ее произведений, сочетающих запись на пленку с оркестром, а ее музыка была записана на лейблах CRI , Folkways и Grenadilla. Среди ее издателей — Boosey and Hawkes , Carl Fischer, Inc. и EC Schirmer.
Достижение
[ редактировать ]Айви внесен в Музыкальный словарь New Grove. [ 10 ] и «Кто есть кто в Америке» . Она также является героем получасового документального фильма, подготовленного в Вашингтоне: «Женщина — композитор» . Среди ее наград — стипендия Гуггенхайма . [ 11 ] две стипендии Национального фонда искусств , ежегодные награды ASCAP с 1972 года, премию директора Пибоди и премию выдающихся выпускников Пибоди.
О своих композиционных идеалах Айви писала: «Я считаю, что все музыкальные ресурсы прошлого и настоящего находятся в распоряжении композитора, но всегда служат эффективной передаче гуманистических идей и интуитивных эмоций».
Влияние
[ редактировать ]Во время учебы в докторантуре в Университете Торонто она изучала электронную музыку у Майрона Шеффера и Хью Ле Кейна . [ 5 ] Сочинение музыки и дирижирование — два последних мужских бастиона, хотя женщины неуклонно вторгаются в эти области. Джин Эйхельбергер Айви боролась с этим предубеждением не только в области музыки, но и в академических кругах, где женщины с меньшей вероятностью получали постоянную должность, гранты фонда, возможности для выступлений и коммерческие записи. [4]
Композиции
[ редактировать ]Камерная музыка
Андрокл и Лев
Люкс «Динсмур»
Музыка для альта и фортепиано
Ода для скрипки и фортепиано
Пантомима
Скерцо для духового септета
Шесть инвенций для двух скрипок
Сонатина для кларнета без аккомпанемента
Песня Пана
Струнный квартет
Сюита для виолончели и фортепиано
Торнадо
Рог Тритона
Электронная музыка (только кассета):
Непрерывная форма
Кортеж – Чарльзу Кенту
Входят три ведьмы
Пинбол
Театральная пьеса
Живые исполнители плюс лента:
Альдебаран
Гера, свисающая с неба
Просперо
Морские перемены
Сканьядары
Конечная остановка
Завещание Евы
Три песни ночи
Музыка для театра, кино и телевидения:
Андрокл и Лев
Непрерывная форма
Исключение и правило
Монтаж IV: Эдемский сад
Монтаж V: Как играть в пинбол
Документальный фильм о Джин Эйхельбергер Айви
Оркестровая музыка:
Праздничная симфония
Формы в движении
Маленькая симфония
Ода для оркестра
Увертюра для малого оркестра
Пассакалья для камерного оркестра
Морские перемены
Завещание Евы
Дань уважения: Мартину Лютеру Кингу
Фортепианная музыка (уровень исполнителя):
Прелюдия и Пассакалья
Сканьядарё (фортепиано и кассета)
Соната для фортепиано
Тема и вариации
Фортепианная музыка (учебные пьесы):
Магические круги
Модальные мелодии (7)
Парад (Дуэт)
Пентатонические эскизы (5)
Сонное время
Крошечные двенадцатитоновые мелодии (5)
Водяное колесо
Вокальная и хоровая музыка:
Отсутствует весной
Аве Верум, смотри, Господь, услышь мою молитву
Родинка
Колядка животных
Пересечение паромной переправы через Бруклин
Гера, свисающая с неба
«Илиада», см. «Две песни для высокого голоса, флейты или кларнета и фортепиано».
Господь, услышь мою молитву
Утренняя песня
«Ночное путешествие», см. «Две песни для высокого голоса, флейты или кларнета и фортепиано».
Примечания ко времени
О, приди, благослови Господа
Панис Ангеликус, см. «Приди, благослови Господа».
Просперо
Солнцестояние
Конечная остановка
Завещание Евы
Три песни ночи
Дань уважения: Мартину Лютеру Кингу
Две песни для высокого голоса, флейты или кларнета и фортепиано
Женская любовь [ 12 ]
Другой
[ редактировать ]Она познакомилась и вышла замуж за Фреда Айви, американца, живущего в Германии. Их брак закончился разводом в 1974 году. [5] Айви умерла 2 мая 2010 года в Балтиморе, штат Мэриленд. [ 10 ]
Пинбол (Folkways Records FMS 3/3436) Hera, Hung from the Sky сочетает в себе записанные на пленку и живые выступления и вдохновлена стихотворением Кэролин Кайзер (Composers Recording, Inc. CRI-SD 325, Garden [1961]), Завещание Евы (1974).[6]
Среди ее многих известных учеников-композиторов Майкл Хеджес , Карлос Санчес-Гутьеррес , Джеффри Дориан Райт , Ричард Дудас , МакГрегор Бойл , Вивиан Адельберг Рудоу , Линн Ф. Коваль и Дэниел Крозье .
Источники
[ редактировать ]- ^ ДеЛауренти, Кэтлин. «Поиск: Выражение инноваций: Компьютерная музыка Пибоди в 50 лет: Дома» . musiclibrary.peabody.jhu.edu . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Американские женщины-композиторы: из сносок» . Автор(ы): Джинни Дж. Пул. Источник: Журнал музыкальных педагогов , Vol. 65, № 5 (январь 1979 г.), стр. 28–41. Издатель: MENC: Национальная ассоциация музыкального образования. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/3395571 . Проверено 27 июня 2008 г., 16:44.
- ^ Национальная ассоциация против избирательного права женщин (1918–1932). «ЖЕНЩИНА-ПАТРИОТ: НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА ЖЕНЩИН, ФЕМИНИЗМА И СОЦИАЛИЗМА» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Таунсенд, Дж. Кеннет (1 ноября 1983 г.). «Джин Эйхельбергер Айви» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (2-е изд., перераб. и англ. изд.). Нью-Йорк: Книги и музыка США. ISBN 978-0-9617485-2-4 .
- ^ Фридбург, Рут К.; Фишер, Робин (2012). Американская авторская песня и американская поэзия . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 269. ИСБН 9780810881747 .
- ^ «Информационный бюллетень Американского общества университетских композиторов | Архив SCI: Общество композиторов, Inc» . библиотека.uta.edu . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Райт, Джеффри; Бойл, МакГрегор. «История» . Пибоди Компьютерная музыка . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Отдел компьютерной музыки Пибоди» . pcm.sapp.org . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сэм Ди Бонавентура и Джеффри Райт. «Айви, Джин Эйхельбергер». В Grove Music Online. Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/14003 (по состоянию на 30 августа 2009 г.).
- ^ «Джин Эйхельбергер Айви – Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . gf.org. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Мюнних, Роз Мари (1983). Вокальные произведения Джин Эйхельбергер Айви . Мичиганский государственный университет. стр. 165–198. ПроКвест 303182267 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Джин Эйхельбергер Айви , 28 февраля 1987 года.
- https://aspace.library.jhu.edu/repositories/4/resources/1490
- https://aspace.library.jhu.edu/repositories/4/resources/1490
- https://aspace.library.jhu.edu/repositories/4/resources/1490
- http://www.bruceduffie.com/ivey.html
- http://www.thelizlibrary.org/collections/woa/woa01-07.html
- https://folkways.si.edu/music-by-jean-eichelberger-ivey-for-voices-instruments-and-tape/contemporary-electronic/album/smithsonian