Художник прекрасного
«Художник прекрасного» | |
---|---|
Рассказ Натаниэля Хоторна | |
![]() | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Новелла |
Публикация | |
Опубликовано в | Журнал Соединенных Штатов и Демократическое обозрение |
Тип носителя | Распечатать |
Дата публикации | Июнь 1844 г. |
« Художник прекрасного » — рассказ американского писателя Натаниэля Хоторна . История была впервые опубликована в 1844 году и два года спустя была включена в сборник « Мохи из старого особняка», изданный Wiley & Putnam .
Краткое содержание
[ редактировать ]«Художник прекрасного» рассказывает об Оуэне Уорланде, работающем над неизвестным проектом. История начинается с того, что Питер Ховенден, часовщик на пенсии и бывший хозяин Оуэна, проходит мимо со своей дочерью Энни. Питер издевается над Оуэном за то, что тот работает над чем-то другим, кроме часов, и говорит дочери, что более практичная работа кузнеца Роберта Дэнфорта достойна большего восхищения. Работа с такой силой, считает Питер, «выводит из человека глупость». Оуэн подслушал этот разговор и задается вопросом, согласна ли Энни с отцом.
Роберт дарит Оуэну крошечную наковальню, которую он просил, и они кратко обсуждают различия между практической работой и более амбициозной работой. Возобновляя свой проект, Оуэн обнаруживает, что на него влияет практичность Роберта, и непреднамеренно портит свою работу. В отчаянии Оуэн откладывает этот проект и начинает заниматься часовым делом, завоевывая уважение в городе. В разгар этого успеха Питер возвращается в магазин и видит, что Оуэн возобновил работу над своим секретным изобретением. Он угрожает уничтожить его, что, по его мнению, поможет ему. Оуэн кричит на него и проклинает «грубый мир», который не ценит его работу. Несколько месяцев спустя Энни приходит к нему и просит починить ее напёрсток. Оуэн на мгновение думает, что она единственный человек, который может понять его работу, но меняет свое мнение, когда она случайно ломает его маленькую машину.
Оуэн на время отрывается от общества и находит себе пищу на природе и в погоне за бабочками. Питер возвращается, чтобы пригласить его на празднование помолвки его дочери с Робертом Дэнфортом. Оуэн тайно любит Энни и какое-то время находится в унынии, но, как только его настроение восстанавливается, он с энергией возвращается к своему проекту. Проходят годы, прежде чем он навещает Роберта и Энни в их доме. Он предлагает свое изобретение Энни в качестве подарка на позднюю свадьбу и поручает ей открыть экстравагантно украшенную коробку. Внутри находится маленькая бабочка, которая приземляется ей на палец. Она не уверена, реально ли это или машина. Ее ребенок тянется к бабочке, но он унаследовал силу своего отца и скептицизм дедушки, и бабочка раздавлена его маленькими руками. Оуэн не расстраивается, потому что он уже добился своей цели как художник прекрасного; сама бабочка была лишь физическим проявлением этого символа.
История публикаций
[ редактировать ]«Художник прекрасного» был впервые опубликован в журналах The United States Magazine и Демократическое обозрение в июньском номере 1844 года, а затем был включен в сборник «Мхи из старого особняка» в 1846 году. [1] Маргарет Фуллер в выпуске New York Daily Tribune от 22 июня 1846 года заявила, что история «представляет в форме, которая действительно прекрасна, противоположный взгляд на существенные реалии жизни». [2]
Анализ
[ редактировать ]«Художник прекрасного» считается первым рассказом о роботах-насекомых. Биограф Хоторна Бренда Вайнэппл сравнивает эту историю с «Обращением Элис Доан», поскольку в обеих есть персонаж-творец или художник, творение которого недооценено другими. [3] Критики обычно называют этот рассказ, наряду с « Родинкой » и «Деревянным изображением Дроуна», наиболее значительными исследованиями Хоторна природы искусства и его создания. [4] Фактически, эта история сочетает в себе создание искусства и науку, что делает ее ранней формой научной фантастики . [5]
концепцию культа домашнего уюта Готорн также неоднозначно обыгрывает в повести . Например, Оуэн Уорланд отстранен от традиционного семейного счастья, но неясно, признает ли вообще сам Хоторн эту форму удовлетворения. Энни упоминает, что она восхищается своим ребенком больше, чем бабочкой, но повествовательный голос признает, что такое восхищение «имеет веские причины», позволяя читателю усомниться в восхищении Хоторна изобретением его собственного персонажа. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт, Сара Берд. Критический спутник Натаниэля Хоторна: литературный справочник о его жизни и творчестве . Нью-Йорк: Имеющиеся факты, 2007: 28. ISBN 0-8160-5583-1 .
- ^ Баргер, Эндрю, изд. (2013). Месаэрион: лучшие научно-фантастические рассказы 1800–1849 гг . ООО «Боттлтри Букс», 2003: 71. ISBN 978-1-933747-49-1 .
- ^ Вайнэппл, Бренда. Хоторн: Жизнь . Рэндом Хаус: Нью-Йорк, 2003: 71. ISBN 0-8129-7291-0 .
- ^ Бромелл. Николас К. В поте лица: литература и труд в довоенной Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993: 101. ISBN 0-226-07554-0 .
- ^ Франклин, Х. Брюс. Future Perfect: американская научная фантастика девятнадцатого века: антология . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1995: 17. ISBN 0-8135-2152-1 .
- ^ Данн, Майкл. Нарративные стратегии Хоторна . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1995: 169. ISBN 978-1-934110-94-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Включено в «Мхи из старого особняка» , «Проект Гутенберг».
Аудиокнига «Художник прекрасного», общедоступная, на LibriVox