Здравый смысл
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |
Автор | Томас Пейн |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 10 января 1776 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 47 |
Текст | Здравый смысл в Wikisource |
Обозначения | |
---|---|
Официальное название | «Здравый смысл» |
Тип | Город |
Критерии |
|
Назначен | 1993 |
Расположение | Юго-восточный угол 3-й южной улицы и Томаса Пейна Плейс (Чанселлор-стрит), Филадельфия . Пенсильвания , США 39 ° 56'48 "N 75 ° 08'47" W / 39,9465505 ° N 75,1464207 ° W |
Текст маркера | В своей типографии здесь Роберт Белл опубликовал первое издание революционной брошюры Томаса Пейна в январе 1776 года. Приводя доводы в пользу республиканской формы правления в соответствии с писаной конституцией, она сыграла ключевую роль в мобилизации американской поддержки независимости. |
Здравый смысл [1] представляет собой 47-страничную брошюру, написанную Томасом Пейном в 1775–1776 годах, в которой пропагандируется независимость от Великобритании жителей Тринадцати колоний . Написав ясной и убедительной прозой, Пейн собрал различные моральные и политические аргументы, чтобы побудить простых людей в колониях бороться за эгалитарное правительство. Оно было опубликовано анонимно 10 января 1776 г. [2] в начале американской революции и сразу же стал сенсацией.
Его продавали и широко распространяли, а также читали вслух в тавернах и местах встреч. Пропорционально населению колоний того времени (2,5 миллиона) у нее были самые большие продажи и тираж среди всех книг, изданных в американской истории. [3] По состоянию на 2006 год оно остается самым продаваемым американским изданием за всю историю и издается до сих пор. [4]
Здравый смысл обнародовал убедительные и страстные доводы в пользу независимости, которые еще не получили серьезного интеллектуального рассмотрения ни в Великобритании, ни в американских колониях. В Англии Джон Картрайт опубликовал «Письма о независимости Америки» на страницах « Public Advertiser» ранней весной 1774 года, защищая законодательную независимость колоний, а в Вирджинии Томас Джефферсон написал «Краткий обзор Британской Америки» три месяца спустя. Однако ни один из них не зашел так далеко, как Пейн, предлагая полноценную независимость. [5] Пейн связал независимость с распространенными инакомыслящими протестантскими убеждениями как средством представления отчетливо американской политической идентичности и структурировал здравый смысл , как если бы это была проповедь. [6] [7] Историк Гордон С. Вуд назвал «Здравый смысл » «самой зажигательной и популярной брошюрой всей революционной эпохи». [8]
Текст был переведен на французский язык Антуаном Жильбером Гриффе де Лабаумом в 1791 году. [9]
Публикация
[ редактировать ]Пейн прибыл в американские колонии в ноябре 1774 года, незадолго до битв при Лексингтоне и Конкорде . Хотя колонии и Великобритания начали военные действия друг против друга, мысль о независимости изначально не рассматривалась. Описывая в 1778 году свой ранний опыт пребывания в колониях, Пейн «обнаружил, что расположение людей таково, что их можно было вести нитью и управлять тростью. Их привязанность к Британии была упрямой, и это было в то время Их идеи обиды действовали без обид, и их единственной целью было примирение». [10] Пейн быстро укоренился в газетном бизнесе Филадельфии и в конце 1775 года начал писать «Здравый смысл» под рабочим названием « Простая истина» . Хотя оно началось с серии писем, которые должны были быть опубликованы в различных газетах Филадельфии, оно стало слишком длинным и громоздким для публикации в виде писем, что побудило Пейна выбрать форму брошюры. [11]
Бенджамин Раш порекомендовал издателя Роберта Белла , пообещав Пейну, что, хотя другие типографии могут не согласиться с содержанием брошюры, Белл не будет колебаться или откладывать ее печать. Брошюра была впервые опубликована 10 января 1776 года. [2] Белл ревностно продвигал брошюру в газетах Филадельфии, и спрос вырос настолько, что потребовалось второе издание. [12] Пейн, обрадованный успехом, попытался собрать свою долю прибыли и пожертвовать ее на покупку рукавиц для войск генерала Монтгомери, которые затем расположились лагерем в холодном Квебеке. [13] Однако, когда выбранные Пейном посредники проверили счета Белла, они обнаружили, что брошюра фактически не принесла нулевой прибыли. Возмущенный Пейн приказал Беллу не продолжать работу над вторым изданием, поскольку он планировал добавить к « Здравому смыслу» несколько приложений . Белл проигнорировал это и начал рекламировать «новое издание». [14]
Хотя Белл считал, что реклама убедит Пейна сохранить его услуги, она имела противоположный эффект. Пейн заручился помощью братьев Брэдфорд, издателей The Pennsylvania Evening Post , и выпустил свое новое издание, содержащее несколько приложений и дополнительных статей. [15] Белл начал работу над вторым изданием. Это положило начало месячным публичным дебатам между Беллом и все еще анонимным Пейном, проводившимся на страницах и в рекламных объявлениях Pennsylvania Evening Post , в ходе которых каждая сторона обвиняла другую в двуличности и мошенничестве. После окончания публичной ссоры Пейн и Белл опубликовали еще несколько выпусков. [ нужна ссылка ]
Реклама, вызванная первоначальным успехом и усугубленная разногласиями в издательстве, привела к невероятным продажам и тиражу брошюры. Следуя собственным оценкам Пейна о продажах брошюры, некоторые историки утверждают, что в 1776 году «Здравый смысл» продал почти 100 000 экземпляров. [16] и, по словам Пейна, за первые три месяца было продано 120 000 копий. По оценкам одного биографа, за первый год было продано 500 000 экземпляров (как в Америке, так и в Европе, преимущественно во Франции и Великобритании), а другой пишет, что только за первый год брошюра Пейна выдержала 25 изданий. [8] [17] Однако некоторые историки оспаривают эти цифры как неправдоподобные из-за грамотного населения того времени и оценивают верхний предел в 75 000 экземпляров. [18] [19]
Помимо самой печатной брошюры, распространялось множество рукописных аннотаций и целых экземпляров. Пейн также предоставил права на публикацию почти всех запрошенных им изданий, включая несколько международных изданий. [20] Он пользовался огромной популярностью во Франции, где был опубликован без обличительных высказываний против монархии. [21] По крайней мере, одна газета напечатала всю брошюру: « Коннектикут Курант» в номере от 19 февраля 1776 года. [22] В 1956 году Ричард Гимбел подсчитал, что с точки зрения тиража и воздействия «эквивалентная продажа сегодня, исходя из нынешнего населения Соединенных Штатов, составит более шести с половиной миллионов копий в течение короткого периода времени». три месяца». [20]
В течение почти трех месяцев Пейну удавалось сохранять анонимность, даже во время ожесточенной газетной полемики Белла. Его имя не было официально связано со спорами о независимости до 30 марта 1776 года. [23] Пейн так и не получил той прибыли, которую, по его мнению, он получил от первого издания Белла. В конечном итоге он потерял деньги и на печати в Брэдфорде, а поскольку он решил отказаться от своих авторских прав, он так и не получил прибыли от здравого смысла . [ нужна ссылка ]
Разделы
[ редактировать ]Первое и последующие издания делили брошюру на четыре раздела.
I. О происхождении и устройстве правительства в целом, с краткими замечаниями по английской конституции.
[ редактировать ]В своем первом разделе Пейн изложил общие Просвещения теории о естественном состоянии, призванные заложить основу республиканского правительства. Пейн начал этот раздел с того, что провел различие между обществом и правительством и утверждал, что правительство является «необходимым злом». Он иллюстрирует способность общества создавать и поддерживать счастье в человеке на примере нескольких изолированных людей, которым легче жить вместе, чем по отдельности, создавая таким образом общество. По мере того, как общество продолжает расти, становится необходимым правительство, чтобы предотвратить естественное зло, которое Пейн видел в человеке.
Чтобы продвигать гражданское общество посредством законов и учитывать невозможность централизованного собрания всех людей для принятия законов, представительство и выборы становятся необходимыми. Поскольку эта модель явно предназначалась для отражения положения колонистов на момент публикации, Пейн перешел к рассмотрению английской конституции .
Пейн нашел в английской конституции две тирании: монархическую и аристократическую тиранию короля и пэров, которые правят по наследственности и ничего не приносят народу. Пейн раскритиковал английскую конституцию, исследуя отношения между королем , пэрами и народом .
II. О монархии и наследственной преемственности
[ редактировать ]Во втором разделе монархия рассматривается сначала с библейской, а затем с исторической точки зрения. Он начинает с утверждения, что, поскольку все люди равны при создании, различие между королями и подданными является ложным. Затем Пейн цитирует ряд библейских отрывков, чтобы опровергнуть божественное право королей . Процитировав Матфея 22:21 , он подчеркивает отказ Гедеона прислушаться к призыву народа к власти, цитируя Судей 8:22 . Затем он воспроизводит большую часть 1 Царств 8 (где Самуил передает возражения Бога против требования народа о царе) и заключает: «Здесь Всемогущий выразил свой протест против монархического правления...»
Затем Пейн исследует некоторые проблемы, которые короли и монархии создавали в прошлом, и приходит к выводу:
В Англии королю мало что остается делать, кроме как вести войну и раздавать места; что, проще говоря, означает обеднение нации и сплочение ее по ушам. Действительно, приятное дело для человека, которому дают восемьсот тысяч фунтов стерлингов в год и к тому же его боготворят! Один честный человек более ценен для общества и в глазах Бога, чем все когда-либо жившие коронованные негодяи.
— Томас Пейн [24]
Пейн также нападает на один тип «смешанного государства» — конституционную монархию, продвигаемую Джоном Локком , в которой полномочия правительства разделены между парламентом или конгрессом, который принимает законы, и монархом, который их исполняет. Конституционная монархия, по мнению Локка, ограничит полномочия короля в достаточной степени, чтобы гарантировать, что королевство останется законным, а не легко станет тираническим. Однако, по мнению Пейна, таких ограничений недостаточно. В смешанном государстве власть имеет тенденцию концентрироваться в руках монарха, что в конечном итоге позволяет ему преодолеть любые налагаемые на него ограничения. Пейн задается вопросом, почему сторонники смешанного государства, признающие, что власть монарха опасна, вообще хотят включить монарха в свою схему правления.
III. Мысли о нынешнем состоянии американских дел
[ редактировать ]В третьем разделе Пейн исследует военные действия между Британией и американскими колониями и утверждает, что лучший образ действий — это независимость. Пейн предлагает Континентальную хартию (или Хартию объединенных колоний ), которая стала бы американской Великой хартией вольностей . Пейн пишет, что Континентальная хартия «должна быть разработана каким-то промежуточным органом между Конгрессом и народом», и предлагает создать Континентальную конференцию, которая могла бы разработать Континентальную хартию. [25] Каждая колония проведет выборы пяти представителей в целом, которых будут сопровождать два члена палаты собрания каждой колонии и два члена Конгресса от каждой колонии, всего девять представителей от каждой колонии на Континентальной конференции. Затем Конференция соберется и разработает Континентальную хартию, которая обеспечит «свободу и собственность всем людям, а также… свободное исповедание религии». [25] Континентальная хартия также будет определять новое национальное правительство, которое, по мнению Пейна, примет форму Конгресса.
Во время Войны за независимость в США британцы реализовали несколько политик, которые позволили беглым рабам, спасающимся от американских поработителей, найти убежище в пределах британских границ. В ответ на эту политику Пейн в третьем разделе написал, что Британия «подстрекала индейцев и негров уничтожить нас». [26]
Пейн предложил создать конгресс следующим образом: каждая колония должна быть разделена на округа, и каждый округ «посылает в Конгресс необходимое количество делегатов». [25] Пейн считал, что каждая колония должна направить в Конгресс не менее 30 делегатов, а общее количество делегатов в Конгрессе должно составлять не менее 390. Конгресс будет собираться ежегодно и выбирать президента. Каждая колония будет участвовать в лотерее; президент будет избран всем конгрессом из делегации колонии, выбранной в результате лотереи. После того, как колония была выбрана, она удалялась из последующих лотерей до тех пор, пока не будут выбраны все колонии, после чего лотерея начиналась заново. Для избрания президента или принятия закона потребуется три пятых голосов Конгресса.
IV. О нынешних возможностях Америки с некоторыми размышлениями
[ редактировать ]Четвертый раздел брошюры включает оптимистический взгляд Пейна на военный потенциал Америки во время революции. Например, он тратит страницы на описание того, как колониальные верфи, используя большое количество древесины, доступной в стране, могли бы быстро создать военно-морской флот, способный конкурировать с Королевским флотом .
Реакция и влияние
[ редактировать ]В ответ на «Здравый смысл » преподобный Чарльз Инглис , тогдашний англиканский священнослужитель Троицкой церкви в Нью-Йорке, ответил Пейну от имени колонистов, верных Короне , трактатом, озаглавленным « Истинный интерес Америки, беспристрастно заявленный» . [27] Он произнес: «Я не нахожу в этой брошюре здравого смысла, но много необычного безумия». Он осудил радикальную демократию, продвигаемую здравым смыслом , и провозгласил, что « ограниченная монархия — это форма правления, наиболее благоприятная для свободы , которая лучше всего соответствует гению и темпераменту британцев; хотя кое-где среди нас встречаются фанатики с безумными мозгами». демократию или абсолютную монархию иногда можно встретить ».
Офицер-лоялист Джеймс Чалмерс опубликовал «Простую правду» под псевдонимом «Кандидус». Чалмерс защищал британскую конституцию и утверждал, что без монархии тринадцать колоний перейдут к радикальной демократии . Что касается радикального демократического общества, поддерживаемого здравым смыслом , Чалмерс цитирует Монтескье , говорящего, что «ни одно правительство не подвержено в такой степени гражданским войнам и кишечным волнениям ». Брошюра заканчивается заявлением: « Независимость и рабство — понятия синонимы ».
Джон Адамс , который сменит Джорджа Вашингтона на посту второго президента новой страны, в своих «Мыслях о правительстве» писал, что идеал Пейна, изложенный в «Здравом смысле», был «настолько демократичным, без каких-либо ограничений или даже попыток какого-либо равновесия или противовеса, что он должно произвести смятение и всякое злое дело». [28] Другие, например, писатель, называвший себя «Катоном», называли Пейна опасным, а его идеи — жестокими. [29] Пейн также был активным и добровольным участником того, что, по сути, стало шестимесячным рекламным туром в защиту независимости. Написав под псевдонимом «Лесник», он страстно ответил Катону и другим критикам на страницах филадельфийских газет и снова заявил в резких выражениях, что их конфликт был не только с Великобританией, но и с тиранией, неизбежно являющейся результатом монархического правления. [30]
Активная реклама со стороны Белла и Пейна, а также огромная огласка, вызванная их издательской ссорой, немедленно сделали «Здравый смысл» сенсацией не только в Филадельфии , но и во всех тринадцати колониях. Первые «рецензенты» (в основном выдержки из писем, анонимно опубликованные в колониальных газетах) рекламировали ясные и рациональные аргументы в пользу независимости, выдвинутые Пейном. Один житель Мэриленда написал в газету Pennsylvania Evening Post 6 февраля 1776 года, что «если вы знаете автора «Здравого смысла», скажите ему, что он творил чудеса и творил чудеса. Его стиль [ sic ] прост и нервен; его факты правдивы; его рассуждения справедливы и убедительны». [31]
Далее автор утверждал, что брошюра была весьма убедительной и склоняла людей к независимости. Массовый призыв, как заметил один из более поздних рецензентов, был вызван драматическими призывами Пейна к народной поддержке революции, «предоставляющей свободу каждому человеку вносить материалы для этого великого здания, великой хартии американской свободы». [32] Представление Пейна о радикальной демократии , в отличие от сдержанной и сбалансированной нации, которую позже одобрили консерваторы, такие как Джон Адамс , было очень привлекательным для популярной аудитории, которая читала и перечитывала «Здравый смысл» . За несколько месяцев до принятия Декларации независимости многие рецензенты отметили, что две основные темы (прямой и страстный стиль и призывы к расширению прав и возможностей личности) сыграли решающую роль в том, чтобы склонить колонистов от примирения к восстанию. Брошюра имела большой успех также благодаря блестящей маркетинговой тактике, спланированной Пейном. Он и Белл приурочили публикацию первого издания примерно к тому же времени, что и прокламация короля Георга III о колониях , надеясь противопоставить сильное монархическое послание сильно антимонархическому здравому смыслу . [12] К счастью для Пейна, речь и первая реклама брошюры появились в один и тот же день на страницах The Pennsylvania Evening Post . [33]
Хотя Пейн сосредоточил свой стиль и обращение к простым людям, аргументы, которые он приводил, затрагивали пророческие дебаты о морали, правительстве и механизмах демократии. [34] Это дало здравому смыслу «вторую жизнь» в очень публичном характере газетных дебатов, проводимых интеллектуальными литераторами по всей Филадельфии. Формулировка Пейна «войны за идею» привела, как описывает ее Эрик Фонер , к «потоку писем, брошюр и высказываний о независимости и значении республиканского правительства... нападающих или защищающих, или расширяющих и уточняющих идеи Пейна». . [35] [36]
Более поздние ученые оценили влияние здравого смысла по-разному. Некоторые, например А. Оуэн Олдридж, подчеркивают, что едва ли можно сказать, что здравый смысл воплощает определенную идеологию, и что «даже сам Пейн, возможно, не осознавал первоисточник многих своих концепций». Они подчеркивают, что большая часть ценности брошюры обусловлена контекстом, в котором она была опубликована. [37] Эрик Фонер писал, что брошюра затронула радикальное население на пике его радикализма, кульминацией которого стала Пенсильвания, где была принята новая конституция, соответствующая принципам Пейна. [38] Многие отмечали, что навыки Пейна заключались в основном в убеждении и пропаганде, и что независимо от содержания его идей, пылкости его убеждений и различных инструментов, которые он использовал в отношении своих читателей (например, утверждение своего христианства, когда он действительно был деистом), Здравый смысл был обречен на успех. [39] Третьи подчеркивали уникальность видения Пейна: Крейг Нельсон называл его «прагматичным утопистом», который преуменьшал значение экономических аргументов в пользу моралистических, тем самым подтверждая аргумент о том, что здравый смысл является пропагандой. [40]
См. также
[ редактировать ]- Простая истина ,
- Американский кризис ,
- Права человека и
- «Век разума» , также написанный Томасом Пейном.
- Письма фермера из Пенсильвании
- Американская философия
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Полное название: Здравый смысл; Обращено к жителям Америки по следующим интересным темам .
- ^ Jump up to: а б Фонер, Филип . «Томас Пейн» . Британская энциклопедия . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Конвей (1893)
- ^ Кэй (2005) , с. 43.
- ^ Чиу, Фрэнсис. Путеводитель Routledge по правам человека Пейна . Рутледж, 2020. Стр. 46-56.
- ^ Вуд (2002) , стр. 55–56.
- ^ Энтони Дж. Ди Лоренцо, «Несогласный протестантизм как язык революции в здравом смысле Томаса Пейна » ( требуется регистрация ) в журнале Eighteenth-Century Thought , Vol. 4, 2009. ISSN 1545-0449 .
- ^ Jump up to: а б Вуд (2002) , с. 55
- ^ Розенфельд, София. Здравый смысл: политическая история . 2011. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 303.
- ^ Гимбел (1956) , с. 15
- ^ Гимбел (1956) , с. 17
- ^ Jump up to: а б Гимбел (1956) , с. 21
- ^ Гимбел (1956) , с. 22
- ^ Берчелл, Кеннет (2010), Томас Пейн и Америка 1776-1809 , Рутледж
- ^ Гимбел (1956) , с. 23
- ^ Фут и Крамник (1987) , с. 10
- ^ Исаак Крамник, «Введение», Томас Пейн, Здравый смысл (Нью-Йорк: Penguin, 1986), стр. 8
- ^ Триш Логран, Республика в печати: культура печати в эпоху строительства нации США, 1770–1870 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2007)
- ^ Рафаэль, Рэй (20 марта 2013 г.). «Завышенные цифры Томаса Пейна» . Журнал американской революции . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гимбел (1956) , с. 57
- ^ Фут и Крамник (1987) , стр. 10–11.
- ^ Олдридж (1984) , с. 45
- ^ Олдридж (1984) , с. 43
- ^ Пейн, Здравый смысл , отрывок из книги «Читатель Томаса Пейна» , стр. 79
- ^ Jump up to: а б с Пейн, Здравый смысл , стр. 96–97.
- ^ Пейн, Томас (21 марта 2018 г.). Здравый смысл и права человека: слова провидца, которые спровоцировали революцию и остались основой американских демократических принципов . ISBN 9788027241521 .
- ^ Инглис, Чарльз. Чарльз Инглис. Истинные интересы Америки, беспристрастно изложенные в определенных строгостях, в брошюре, озаглавленной «Здравый смысл». Филадельфия, 1776 г.
- ^ Фут и Крамник (1987) , с. 11
- ^ Фонер (2004) , с. 120
- ^ Конвей (1893) , стр. 72–73.
- ^ «Филадельфия, 13 февраля», Pennsylvania Evening Post (Филадельфия), 13 февраля 1776 г., стр. 77.
- ^ «Автору здравого смысла, номер IV», New York Journal (Нью-Йорк), 7 марта 1776 г., стр. 1.
- ^ Гимбел (1956) , стр. 21–22.
- ^ Олдридж (1984) , с. 18
- ^ Конвей (1893) , стр. 66–67.
- ^ Фонер (2004) , с. 119
- ^ Олдридж (1984) , с. 19
- ^ Фонер (2004) , с. 132
- ^ Джером Д. Уилсон и Уильям Ф. Рикетсон, Томас Пейн – обновленное издание (Бостон: GK Hall, 1989), стр. 26–27
- ^ Крейг Нельсон, Томас Пейн (Нью-Йорк: Викинг, 2006), стр. 81–83.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]Вторичные источники
[ редактировать ]- Олдридж, А. Оуэн (1984), Американская идеология Томаса Пейна , University of Delaware Press, ISBN 0-874-13260-6
- Чиу, Фрэнсис А. (2020), Путеводитель Routledge по правам человека Пейна
- Конвей, Монкюр Дэниел (1893), Жизнь Томаса Пейна (см. главу VI).
- Фергюсон, Роберт А. (2000), «Общие черты здравого смысла», William and Mary Quarterly , 57 (3): 465–504, doi : 10.2307/2674263 , JSTOR 2674263
- Фонер, Эрик (2004), Том Пейн и революционная Америка
- Гимбел, Ричард (1956), Библиографический контрольный список здравого смысла с отчетом о его публикации , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, Томас Пейн , «[Американский] кризис № VII», Pennsylvania Packet
- Джордан, Уинтроп Д. (1973), «Семейная политика: Томас Пейн и убийство короля, 1776», Журнал американской истории , 60 (2): 294–308, номер документа : 10.2307/2936777 , JSTOR 2936777
- Кэй, Харви Дж. (2005), Томас Пейн и обещание Америки , Нью-Йорк: Хилл и Ван, ISBN 0-8090-9344-8
- Нельсон, Крейг (2007), Томас Пейн: Просвещение, революция и рождение современных наций , Нью-Йорк: Penguin Books
- Розенфельд, София (2011), Здравый смысл и политическая история , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Вуд, Гордон С. (2002), Американская революция: история , Нью-Йорк: Современная библиотека, ISBN 0-679-64057-6
Первоисточники
[ редактировать ]- Пейн, Томас (1986) [1776], Крамник, Исаак (редактор), Здравый смысл , Нью-Йорк: Penguin Classics, ISBN 0-14-039016-2
- Фут, Майкл ; Крамник, Исаак , ред. (1987), Читатель Томаса Пейна , Penguin Classics, ISBN 0-14-044496-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Здравый смысл : риторика народной демократии» — план урока для 9–12 классов от Национального фонда гуманитарных наук.
- Полнотекстовое сканирование онлайн и PDF-файл для скачивания в Google Книгах.
- Здравый смысл Томаса Пейна — на ushistory.org
- Проект Гутенберг : № 147 и № 3755.
- Аудиокнига Common Sense, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox