Виланд (роман)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2015 г. ) |
![]() Переиздание Виланда 1811 года | |
Автор | Чарльз Брокден Браун |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Готический роман |
Издатель | З. Благотворительность |
Дата публикации | 1798 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 298 |
«Виланд: или Трансформация: американская сказка» , обычно называемая просто «Виланд» , — первая крупная работа Чарльза Брокдена Брауна . Впервые опубликованная в 1798 году, она знаменует собой истинное начало его карьеры писателя. [ 1 ] Виланда иногда считают первым американским готическим романом . Виланд часто подразделяется на несколько поджанров, включая готическую фантастику , фантастику ужасов , психологическую фантастику и эпистолярную фантастику , которые перечислены в Project Gutenberg . Основные темы включают религиозный фанатизм, сенсационную психологию, а также голос и восприятие.
Главные герои
[ редактировать ]- Клара Виланд — рассказчица истории и сестра Теодора Виланда. Она интеллектуалка и имеет сильный характер. Она тайно влюблена в Генри Плейеля.
- Теодор Виланд слышит голоса других людей и считает, что эти голоса говорят ему убить свою семью.
- Катарина Виланд (урожденная Плейель) — жена Теодора и подруга детства Клары.
- Генри Плейель — брат Катарины и друг Клары. Он чрезвычайно практичен и постоянно пытается понять таинственные голоса эмпирически.
- Карвин — таинственный незнакомец, который появляется в доме Виландов. Он билоквист , способный говорить разными голосами, и источник многих бестелесных голосов, которые слышал Теодор.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие фильма происходит где-то между французско-индейской войной и американской войной за независимость (1754–1783 гг.). Виланд подробно описывает ужасные события, постигшие Клару Виланд и семью ее брата Теодора. Отец Клары и Теодора был немецким иммигрантом, основавшим свою собственную религию; он приехал в Америку незадолго до американской революции с целью евангелизации коренного населения. Когда ему не удается выполнить эту задачу, он считает, что подвел и свое божество. Однажды ночью, когда он молится в своем пустом, уединенном храме, он, кажется, самопроизвольно возгорается , после чего его здоровье быстро ухудшается, и он умирает. Его дети наследуют его имущество, которое делится между ними поровну. Теодор женится на своей подруге детства Катарине Плейель, и у них четверо детей.
Клара и Теодор живут в домах на прилегающей территории, проводя досуг в компании Кэтрин и ее брата Генри Плейеля. История сосредоточена вокруг нескольких, казалось бы, сверхъестественных событий, произошедших с членами семьи. В первом инциденте Теодор слышит бестелесный голос, предупреждающий его о потенциальной опасности. В то время как другие поначалу скептически относятся к его истории, вскоре после этого Генри и Клара переживают аналогичный опыт, что повышает достоверность каждой из их историй. Когда на сцене появляется загадочный Карвин, он предполагает, что голоса могут быть вызваны человеческой мимикой.
Клара тайно влюблена в Плейеля и планирует сказать ему об этом; однако ее шанс упущен. Вернувшись домой, она находит Карвина, прячущегося в ее шкафу. Он признает, что планировал изнасиловать Клару, но, полагая, что она находится под защитой сверхъестественной силы, оставляет ее.
На следующее утро Плейель обвиняет Клару в романе с Карвином. Он быстро уходит, не дав Кларе достаточно времени, чтобы защититься. Она решает пойти к Плейелю, чтобы сказать ему, что он ошибается, но он, кажется, ей не верит. По пути домой Клара останавливается, чтобы навестить свою подругу миссис Бейнтон, где Клара находит ожидающее ее письмо от Карвина с просьбой о встрече.
В доме Теодора Клара обнаруживает, что все, кажется, спят, поэтому она идет к себе домой, где ей предстоит встретиться с Карвином. Когда она приходит, раздаются странные звуки и свет, и она видит мельком лицо Карвина. В своей комнате она находит странное письмо от Карвина, а Кэтрин в своей постели – мертвую. Потрясенная, она сидит в своей комнате, пока не приходит Теодор и не угрожает Кларе. Когда он слышит голоса снаружи, он оставляет Клару невредимой. Клара узнает, что дети Теодора и Луиза Конвей также были убиты.
Клара заболевает; позже она может прочитать показания убийцы. Убийца - ее брат Теодор. Он утверждает, что действовал по божественному приказу. Клара уверена, что Карвин является источником безумия Теодора.
Карвин сообщает Кларе, что он диктор. Он был причиной большинства голосов, но утверждает, что не говорил Теодору совершать убийства. Виланд, сбежав из тюрьмы, приходит в дом Клары и пытается ее убить. Карвин использует свою способность, чтобы сказать Теодору остановиться. Он говорит, что Теодору не следовало слушать голоса, и Теодор вдруг приходит в себя. Он убивает себя, полный раскаяния в содеянном. [ 2 ]
Клара отказывается покидать свой дом, пока однажды он не сгорит. Затем она отправляется в Европу со своим дядей и в конце концов выходит замуж за Плейель. Клара чувствует, что наконец оправилась от трагических событий и достаточно, чтобы записать их. Что касается Карвина, то он стал фермером в сельской местности. [ 3 ]
Основные темы
[ редактировать ]Религиозный фанатизм
[ редактировать ]Темой Виланда является критика религиозного фанатизма. Религиозный фанатизм как Теодора, так и его отца демонстрирует субъективность человеческого опыта. [ нужна ссылка ] Более того, это предполагает, что «благочестие может развратить, а абсолютное благочестие может развратить абсолютно». [ 4 ] Тот факт, что ужасы, постигшие семью Виланд, являются прямым результатом религиозного энтузиазма, указывает на неприязнь Брауна к крайним религиозным чувствам. Действительно, часто предполагают, что Виланд — это атака на пуританство (хотя его также часто считают исторической аллегорией или даже аллегорией, исследующей сам процесс письма). [ 3 ]
Сенсационная психология
[ редактировать ]Виланд ставит под сомнение сенсационную психологию того времени. [ нужна ссылка ] Сюжет основан на психологической идеологии того времени, основанной исключительно на сенсорных данных. Хотя действие основано на такого рода психологии, Браун не обязательно принял эту доктрину без критики. [ нужна ссылка ] Фактически он ставит под сомнение ее обоснованность: персонажи пытаются найти истину, замаскированную внешностью, а действие – особенно чревовещание Карвина – показывает, как трудно найти истину просто посредством чувственных свидетельств. [ 5 ] Брауна беспокоит то, как разум может быть испорчен необъяснимыми и темными импульсами. [ 6 ]
Голос и восприятие
[ редактировать ]Способность Карвина отделять голос от своего тела посредством чревовещания или «билоквизма» (что означает двойную речь), как это упоминается в тексте. [ 7 ] обращает внимание на проблему чрезмерной зависимости от органов чувств. Существует различие между «освобождением голоса от тела» и «(неправильным) распознаванием слушателем тела, из которого исходит голос». [ 8 ] Последнее и есть то, что чревовещание делает в тексте; голос в сознании персонажа должен исходить из телесного источника. Если источник не очевиден, они назначают его. Субъективность ставится под сомнение. [ 8 ]
Например, Плейель избегает Клары, когда считает, что слышал разговор Клары и Карвина ночью в летнем доме. Когда его другие чувства были лишены, он полагался только на неполную информацию своего слуха. В остальном рационалистический персонаж принял «предрассудки, эмоции и ложную логику за разум». [ 9 ] когда он оказывается перед выбором: поверить рассказу Клары или бестелесным голосам. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Многие современные критики обвиняют Виланда в его уловках, и критики конца восемнадцатого века также презирали его. На использование самовозгорания особенно указывалось как на надуманный элемент. Во времена Брауна критики резко обвиняли Брауна в том, что он использовал чревовещание в качестве средства, лежащего в основе сюжета романа. [ 11 ] Сегодняшние критики также пренебрегают чревовещанием Виланда . Во времена Брауна критики считали это произведение бесхитростным из-за его зависимости от условностей готических романов и романов о соблазнении. [ 3 ]
Однако, несмотря на его недостатки, «Виланд» считается одним из первых значительных романов, опубликованных американцами, и, безусловно, это самая успешная работа Брауна. [ 12 ] Джойс Кэрол Оутс описывает Виланда как «кошмарное выражение удовлетворения подавленного желания, предвосхищающее столь же клаустрофобные рассказы Эдгара Аллана По о гротеске». [ 13 ] Это оказало большое влияние на позднее развитие готического жанра со стороны таких писателей, как Эдгар Аллан По , Мэри Шелли и, особенно, Джордж Липпард . оказал влияние В частности, на «Логан» (1822) Джон Нил , считавший Брауна своим литературным отцом. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ринге, Дональд А. (1966). Чарльз Брокден Браун . Туэйн Паблишерс, Инк.
- ^ « Виланд: или Трансформация: американская сказка » . 2005. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Зотт, Линн М. «Виланд, Чарльз Брокден Браун» . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Кристоферсен, Билл (1993). Явление в стекле: американская готика Чарльза Брокдена Брауна . Издательство Университета Джорджии .
- ^ Ринге, Дональд А. (1966). Чарльз Брокден Браун . Туэйн Паблишерс, Инк.
- ^ Вилас, Мартин С. (1904). Чарльз Брокден Браун: исследование ранней американской художественной литературы . Ассоциация свободной прессы.
- ^ Шоберляйн, Стефан (2017). «Говорить на языках, говорить без языков: пересаженные голоса в Виланде Чарльза Брокдена Брауна». Журнал американских исследований . 51 (2): 535–52. doi : 10.1017/S0021875816000608 — через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Вулф, Эрик А. (2006). «Чревовещающая нация: голос, идентичность и радикальная демократия в Виланде Чарльза Брокдена Брауна». Американская литература . 78 (3): 431–57. doi : 10.1215/00029831-2006-021 – через журналы Duke University Press Journals.
- ^ Батлер, Майкл Д. (1976). «Виланд Чарльза Брокдена Брауна: метод и значение». Исследования американской художественной литературы . 4 (2): 127–42. дои : 10.1353/saf.1976.0022 .
- ^ Рамони, Тереза (2023). « « Подражать моему голосу »: пол, сила и повествование в «Виланде» Чарльза Брокдена Брауна». Женские исследования . 52 (3): 269–86. дои : 10.1080/00497878.2022.2155963 .
- ^ Розенталь, Бернард (1981), «Чтение Виланда меньшинством», Критические очерки Чарльза Брокдена Брауна
- ^ Ринге, Дональд А. (1966). Чарльз Брокден Браун . Туэйн Паблишерс, Инк.
- ^ «Король странностей» , The New York Review of Books , 31 октября 1996 г.
- ^ Флейшманн, Фриц (1983). Правильный взгляд на предмет: феминизм в творчестве Чарльза Брокдена Брауна и Джона Нила . Эрланген, Германия: Verlag Palm & Enke Erlangen. стр. 5–8, 251. ISBN. 9783789601477 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виланд (роман) в Project Gutenberg
Аудиокнига Wieland, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox