Jump to content

Чарльз Брокден Браун

Чарльз Брокден Браун
Портрет Джеймса Шарплеса (ок. 1798 г.)
Портрет Джеймса Шарплеса (ок. 1798 г.)
Рожденный 17 января 1771 г.
Филадельфия, Пенсильвания
Умер 22 февраля 1810 г.
Филадельфия, Пенсильвания
Занятие
  • Писатель
  • историк
  • редактор
Жанр Готическая фантастика
Известные работы
Подпись

Чарльз Брокден Браун (17 января 1771 — 22 февраля 1810) — американский писатель, историк и редактор раннего национального периода.

Некоторые ученые считают Брауна самым важным американским писателем до Джеймса Фенимора Купера . Хотя Браун не был первым американским писателем, как утверждали некоторые ранние критики, широта и сложность его достижений как писателя в различных жанрах (романы, рассказы , эссе и периодические статьи , поэзия, историография и обзоры ) делают его важнейшим писателем. деятель литературы ранней республики. Среди его самых известных работ — «Виланд» и «Эдгар Хантли» , оба из которых демонстрируют характерный для него интерес к готическим темам. Его называют «отцом американского романа». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Браун родился 17 января 1771 г. [ 2 ] четвертый из пяти братьев и шести оставшихся в живых братьев и сестер в купеческой семье филадельфийских квакеров . Его отец Элайджа Браун, родом из округа Честер, штат Пенсильвания , к юго-западу от Филадельфии, сделал разнообразную карьеру, в основном в качестве перевозчика земли или агента по недвижимости. Два старших брата, Джозеф и Джеймс, и младший брат Элайджа-младший занимались импортно-экспортными торговцами и покупали акции реэкспортных предприятий еще в 1780-х годах. Браун стал вынужденным партнером их недолговечной семейной фирмы James Brown & Co. с конца 1800 года до ее роспуска в 1806 году. Третий брат, Армитт, в начале 1790-х годов работал клерком в Министерстве финансов и в Банке. из Пенсильвании (какое-то время Армитт был клерком у Александра Гамильтона ), а позже участвовал в импортно-экспортной фирме братьев. Торговое прошлое семьи и опыт участия в глобальной торговле и торговых конфликтах революционной эпохи имеют отношение к трудам Брауна, поскольку он часто исследовал проблемы, связанные с торговой культурой того периода и ролью, которую торговля играет в историческом переходе от гражданской культуры 18-го века. от республиканизма и капитализма XIX века до либерализма невмешательства .

Семья Брауна хотела, чтобы он стал юристом. После шести лет работы в Филадельфии в адвокатской конторе Александра Уилкокса он закончил изучение права в 1793 году. [ 3 ] Он стал частью группы молодых нью-йоркских интеллектуалов, которые помогли начать его литературную карьеру. В нью-йоркскую группу входил ряд молодых профессионалов-мужчин, называвших себя Клубом дружбы (в том числе д-р Элиху Хаббард Смит , ближайший друг Брауна в тот период, и Уильям Данлэп ), а также подруги и родственники, которые были заинтересованы в общении и культурных отношениях. -политический разговор.

На протяжении большей части 1790-х годов Браун развивал свои литературные амбиции в проектах, которые часто оставались незавершенными (например, так называемые «Письма Генриетты», расшифрованные в биографии Кларка), и часто использовал свою переписку с друзьями как лабораторию для повествовательных экспериментов. Его первые публикации появились в конце 1780-х годов (например, серия эссе «Рапсод» 1789 года), но в этот период он публиковался мало. Однако к 1798 году эти годы становления сменились периодом написания романов, во время которого Браун опубликовал свою самую известную работу. Эти романы и остальная часть карьеры Брауна были основаны на прогрессивных идеях, которые он использовал и развивал у британских радикально-демократических писателей того периода, в первую очередь Мэри Уолстонкрафт , Уильяма Годвина , Томаса Холкрофта и Роберта Бэйджа . Браун находился под влиянием этих писателей и, в свою очередь, оказал влияние на них и их младших учеников, например, в более поздних романах Годвина или в творчестве Перси Биши Шелли и Мэри Шелли. , которые перечитывали Браун, когда она писала свои романы «Франкенштейн»; или «Современный Прометей» (1818 г.) и «Последний человек» (1826 г.). По словам его друга Пикока, на первого «формирование его характера» сильно повлияли персонажи, изображенные в романах Брауна. [ 4 ]

Между 1798 и концом 1801 года Браун опубликовала диалог Уолстонкрафта и феминистки «Алкуин » (1798) и семь последующих романов. Был написан еще один роман, но он был утерян из-за серии неудач и так и не был опубликован.

Помимо своих романов, Браун также работал редактором. Вместе со своими друзьями в Нью-Йорке он опубликовал и написал множество коротких статей и обзоров для The Monthly Magazine и American Review с апреля 1799 по декабрь 1800 года, а также для его недолговечного преемника The American Review and Literary Journal (1801–1802 ). ). Наконец, помимо этих двух нью-йоркских периодических изданий, Браун также опубликовал множество художественных произведений, в том числе единственный сохранившийся фрагмент своего первого романа « Небесная прогулка » в филадельфийском «Еженедельном журнале оригинальных эссе, беглых статей и интересных сведений» (1798–1798). 1799).

Романы Брауна часто характеризуются просто как готическая фантастика , хотя модель, которую он развивает, далека от готического романтического режима таких писателей, как Энн Рэдклифф . Романы Брауна сочетают в себе несколько поджанров художественной литературы революционной эпохи с другими типами научных и медицинских знаний позднего Просвещения. В частности, они развивают британские радикально-демократические модели Уолстонкрафта, Годвина и Холкрофта и сочетают их с элементами немецкой готики «Schauerromantik» Фридриха Шиллера , просвещенными сентиментальными произведениями Жан-Жака Руссо или Лоуренса Стерна , женскими домашними романами писатели, такие как Фанни Берни или Ханна Вебстер Фостер , и другие жанры, такие как повествование о неволе . Браун строит сюжеты вокруг определенных мотивов, таких как лунатизм и религиозная мания, опираясь на медицинские труды эпохи Просвещения таких людей, как Эразм Дарвин .

Из семи сохранившихся романов первые четыре, опубликованные в виде книги ( Виланд , Ормонд , Эдгар Хантли и Артур Мервин ), получили львиную долю комментариев и внимания. Из-за сенсационной жестокости, драматической интенсивности и интеллектуальной сложности эти четыре романа часто называют «готическим» или «годвиновским». Стивен Калверт , который появился только в сериализованной форме и в посмертной биографии 1815 года, оставался малочитаемым до конца 20-го века, но примечателен как первый американский роман, тематизирующий однополую сексуальность. Клару Ховард и Джейн Тэлбот иногда считали относительно традиционными произведениями, отличными от более ранних романов, поскольку они имеют классическую эпистолярную форму и касаются бытовых проблем, которые сильно отличаются от насилия и сенсационности первых четырех романов. Однако недавние исследования (начиная с 1980-х годов) в значительной степени пересмотрели эту точку зрения и подчеркнули преемственность и общую последовательность всех семи романов, понимаемых как слабо единый ансамбль.

Связь истории и фантастики

[ редактировать ]

Браун формулирует четко определенную технику и план написания романов в таких эссе, как «Школа истории Вальштейна» (1799 г.) и «Разница между историей и романтикой» (1800 г.). В этих эссе он объясняет, что его романы сочетают художественную литературу и историю, помещая обычных людей (таких как главные герои его романов Артур Мервин или Эдгар Хантли) в ситуации исторического стресса (например, эпидемия желтой лихорадки 1793 года или между поселенцами и индейцами насилие Пенсильвании). на границе после « ходячей покупки» ) таким образом, чтобы рассказать своей аудитории о добродетельном поведении, а также об исторических причинах и условиях отдельных действий. Короче говоря, Браун использует свои модели Уоллстонкрафта-Годвина для разработки политической фантастики , призванной просвещать своих читателей и принимать участие в идеологических и культурных дебатах своего периода. Например, пожизненная поддержка Брауном феминизма проистекает как из его квакерского происхождения, так и из его приверженности идеалам позднего Просвещения революционной эпохи.

Хотя решающие аспекты общей ориентации и романного метода Брауна заимствованы у британских писателей-уоллстонкрафтианцев-годвинистов, важно отметить, что он был не просто подражателем своих источников, а независимым мыслителем, который развивал и совершенствовал свои идеи и методы по мере того, как он перенимал их. их. Браун разделяет с британскими радикальными демократами акцент на социокультурном детерминизме и использовании литературы как средства распространения прогрессивных идей. Кроме того, он разделяет с Годвином, в частности, проект объединения исторических и художественных режимов в самобытный и прогрессивный стиль повествования , призванный стимулировать общественное сознание и действие. Но он продвигает их модели, например, делая новый акцент на культуре и противоречиях экономического либерализма и мира коммерции, сосредотачиваясь на важной теме, которую его британские романистические источники минимизировали, но важность которой будет расти в геометрической прогрессии на протяжении всего поста. -Революционная эпоха. Показательно также, что Браун рассматривает вопросы, связанные с личностной идентичностью ( раса , пол и сексуальность и т. д.) так, как этого не сделали британские радикально-демократические романисты, в первую очередь, связывая их с более крупными проблемами социальной и экономической власти в новом либеральном порядке, который возник на рубеже XIX века. Как указывает Браун в эссе «Школа истории Вальштейна», двумя основными темами драмы его романных сюжетов являются «секс» (или гендерные отношения) и «собственность» (или экономические отношения).

Дальнейшая жизнь и сочинения

[ редактировать ]
Кенотаф Чарльза Брокдена Брауна на кладбище Лорел Хилл

После 1801 года Браун продолжал активно публиковаться. Он является автором нескольких важных политических брошюр, в которых выступает за приобретение территории Луизианы и против Закона об эмбарго 1807 года . Он редактировал и вносил основной вклад еще в два журнала: The Literary Magazine и American Register (1803–1806), сборник по культурным и другим темам (от географии и медицины до истории и эстетики ), а также The American Register and General Repository of History. Политика и наука (1807–09). Последний примечателен объемлющей книгу «Анналами Европы и Америки» — современным историческим повествованием Брауна о наполеоновской геополитике . Браун продолжал писать художественную литературу и экспериментировать с другими литературными жанрами в этот период, особенно в «Исторических очерках» , группе исторических художественных произведений, которые были написаны между 1803 и 1807 годами, но опубликованы только посмертно . Эти поздние экспериментальные повествования показывают, как Браун исследует взаимодействие художественной литературы и истории в конце революционной эпохи, в момент, когда оба следуют за великими историками Просвещения (например, Дэвид Хьюм , Уильям Робертсон , Эдвард Гиббон ) и является прообразом возникновения исторической романтической формы XIX века у таких писателей, как Вальтер Скотт или Джеймс Фенимор Купер . Он также публиковал различные статьи в других газетах и ​​журналах Филадельфии XIX века, включая « Аврору» и, в 1809 году, « Порт-Фолио» .

Примечательно, что помимо этих брошюр, журналов и исторических повествований Браун поддерживал контакты с реформистскими и прогрессивными людьми и учреждениями в Филадельфии XIX века. Хотя работа так и не была завершена, Браун планировал с 1803 по 1806 год вместе с близким другом Томасом Пимом Коупом опубликовать «Историю рабства», используя записи Пенсильванского общества отмены смертной казни . Бенджамин Раш рекомендовал Брауна в 1803 году как идеального автора истории тюремной реформы в Филадельфии. Браун сохранял хорошо информированный интерес к такого рода реформистским учреждениям и с начала 1790-х годов регулярно посещал новые, новаторские больницы и тюрьмы (такие как тюрьма на Уолнат-стрит в Филадельфии или больница в Пенсильвании ) с друзьями из своего нью-йоркского круга. Кроме того, в последние годы своей жизни он заключил контракт на публикацию крупного введения в географию, но рукопись теперь утеряна. В политическом отношении Браун был загадкой, но более поздние исследования полагают, что у Брауна, например, мало или совсем нет ассоциаций с Политическая программа федералистов и вместо этого отходит от идеологии Америки как образцовой нации и желает «политической справедливости» по обе стороны Атлантики.

Браун умер от туберкулеза в Филадельфии 22 февраля 1810 года в возрасте 39 лет. [ 5 ] Он был похоронен на кладбище Дома собраний друзей Арч-стрит в Филадельфии. Кенотаф был установлен в его честь на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии. [ 6 ]

История приема и критическая репутация

[ редактировать ]

Хотя сочинения Брауна не имели немедленного коммерческого успеха, он был переиздан как в США, так и в Англии на протяжении всей эпохи романтизма и заработал широкую и влиятельную репутацию «писателя-писателя». Новые издания его произведений были опубликованы и широко рецензированы в Северной Америке и Англии в 1820-х годах, например, когда романы Брауна также публиковались в объединенных изданиях с романами Шиллера и Мэри Шелли. Его романы были первыми американскими романами, переведенными на другие европейские языки: «Ормонд» был опубликован на немецком языке (где его приписали Годвину) в 1803 году, а французская версия « Виланда» появилась в 1808 году. Сокращенная версия посмертной биографии Уильяма Данлэпа 1815 года. его книга также была переиздана в Англии в 1822 году. Самой важной группой писателей, на которые оказал влияние Браун в этот период, был упомянутый выше кружок Годвина-Шелли, но Брауна читали и рекомендовали многие другие крупные британские писатели той эпохи, особенно Уильям Хэзлитт. , Томас Лав Пикок , Джон Китс и Вальтер Скотт . Среди американских писателей Джон Нил [ 7 ] Маргарет Фуллер , Эдгар Аллан По , Натаниэль Хоторн , Генри Уодсворт Лонгфелло и Джон Гринлиф Уиттиер были известны тем, что считали Брауна особенно влиятельным и значительным предшественником. Писатель и журналист из Филадельфии Джордж Липпард включил посвящение Брауну в свой бестселлер 1845 года «Город квакеров, или Монахи Монк-Холла» .

Брауна читали меньше в конце XIX века, когда преобладающие литературные стили реалиста и натуралиста затмили большую часть художественной литературы эпохи Брауна. Литературно-критические исследования возродили интерес, когда ученые -американисты, такие как Вернон Луи Паррингтон и Фред Льюис Патти, исследовали его работы в 1920-х и последующих десятилетиях. научные биографии и монографии Между 1950-ми и 1970-ми годами о Брауне начали появляться . Крупные ученые, такие как Лесли Фидлер , который обсуждал Брауна в своем эпохальном исследовании « Любовь и смерть в американском романе» (1960), помогли повторно популяризировать его работы, хотя в середине и конце 20-го века научный акцент делался на романах Брауна, в значительной степени игнорируя его объемистые периодические сочинения. , брошюры и исторические рассказы.

Современная эра интереса к Брауну начинается с публикации современного научного издания романов Брауна, шеститомного «Двухсотлетнего издания» штата Кент , которое было организовано Сиднеем Дж. Краузе и С.В. Ридом и выходило с 1977 по 1987 год. В тот же период немецким ученым Альфредом Вебером были предприняты новые, но все еще незавершенные попытки опубликовать подборку неромантических произведений. С 1980-х годов новые исследования Брауна и раннего национального периода, сопровождаемые новыми массовыми изданиями романов Брауна и возрастающими усилиями по пониманию всей карьеры Брауна, изменили понимание творчества Брауна и его места в истории американской культуры. считали Брауна в некоторой степени второстепенным писателем Ученые эпохи холодной войны , который сосредоточивал внимание на нормативных эстетических критериях и имел тенденцию игнорировать широкий диапазон его произведений и их референциальное влияние, но более поздние и исторически ориентированные исследования сделали Брауна ведущим писатель и интеллектуал позднего Просвещения и ранней республики. В начале XXI века Браун широко известен как ключевая фигура в истории американской литературы, чьи труды дают представление об основных идеологических, интеллектуальных и художественных битвах и трансформациях атлантической революционной эпохи, хотя и не столь эстетически плодотворны, как основные произведения традиционного американского литературного канона. Джойс Кэрол Оутс называет Брауна «первым американским писателем по существу». [ 8 ] Общество Чарльза Брокдена Брауна, основанное в 2000 году, регулярно проводит конференции, посвященные творчеству Брауна и его современников.

В 2009 году Американская библиотека выбрала рассказ Брауна «Сомнамбулизм: фрагмент» для включения в свою двухвековую ретроспективу «Американских фантастических сказок» под редакцией Питера Штрауба . Библиотека также опубликовала Виланда , Артура Мервина и Эдгара Хантли как «Три готических романа» в отдельном томе (впервые опубликованном в 1998 году) под редакцией Сиднея Дж. Краузе. [ 9 ] Библиотека также включила стихотворение Брауна «Монодия о смерти генерала Джорджа Вашингтона» в сборник американской поэзии семнадцатого и восемнадцатого веков.

Электронный архив и научное издание Чарльза Брокдена Брауна содержит актуальные исследования о жизни и творчестве Брауна. [ 10 ] как и «Оксфордский справочник Чарльза Брокдена Брауна» (2019).

Романы Брауна

[ редактировать ]
Репринтное издание Виланда 1811 года; или Трансформация

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Чарльз Брокден Браун | Американский писатель | Британика» . www.britanica.com . Проверено 30 июля 2022 г.
  2. ^ Нельсон, Рэнди Ф. Альманах американских писем . Лос-Альтос, Калифорния: William Kaufmann, Inc., 1981: 38. ISBN   0-86576-008-X
  3. ^ Фергюсон, Роберт А. Лоу и письма в американской культуре . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1984: 129. ISBN   0-674-51465-3
  4. ^ Пикок, Томас Лав (1909). Мемуары Пикока о Шелли . Генри Фроуд. стр. 35–7.
  5. ^ Имбаррато, Сьюзан Клэр. «Чарльз Брокден Браун (1771–1810)» . В Лаутер, Пол (ред.). Антология американской литературы Хита . Том. A: Колониальный период до 1800 г. (Пятое изд.). Cengage Обучение . Проверено 27 мая 2010 г.
  6. ^ Пейс, Рой Беннетт (1923). Американская литература . Норвуд, Массачусетс: Norwood Press. п. 66 . Проверено 4 июля 2020 г.
  7. ^ Флейшманн, Фриц (1983). Правильный взгляд на предмет: феминизм в творчестве Чарльза Брокдена Брауна и Джона Нила . Эрланген, Германия: Verlag Palm & Enke Erlangen. стр. 5–8, 251. ISBN.  9783789601477 .
  8. ^ "Король странностей" , The New York Review of Books , 31 октября 1996 г.
  9. ^ «Чарльз Брокден Браун: Три готических романа | Библиотека Америки» . www.loa.org . Проверено 30 июля 2022 г.
  10. ^ «Электронный архив и научный архив Чарльза Брокдена Брауна» . brockdenbrown.cah.ucf.edu .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элизабет Хьюитт, Марк Л. Камрат, Оливер Шайдинг, Филип Барнард (2022) «Собрание сочинений Чарльза Брокдена Брауна: Американский регистр и другие сочинения 1807–1810 годов» Bucknell University Press ISBN   9781611484557
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4acb80f73b42f7ddf81254b80c29ffc4__1719746940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/c4/4acb80f73b42f7ddf81254b80c29ffc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Brockden Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)