Чарльз Брокден Браун
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2016 г. ) |
Чарльз Брокден Браун | |
---|---|
![]() Портрет Джеймса Шарплеса (ок. 1798 г.) | |
Рожденный | 17 января 1771 г. Филадельфия, Пенсильвания |
Умер | 22 февраля 1810 г. Филадельфия, Пенсильвания |
Занятие |
|
Жанр | Готическая фантастика |
Известные работы |
|
Подпись | |
![]() |
Чарльз Брокден Браун (17 января 1771 — 22 февраля 1810) — американский писатель, историк и редактор раннего национального периода.
Некоторые ученые считают Брауна самым важным американским писателем до Джеймса Фенимора Купера . Хотя Браун не был первым американским писателем, как утверждали некоторые ранние критики, широта и сложность его достижений как писателя в различных жанрах (романы, рассказы , эссе и периодические статьи , поэзия, историография и обзоры ) делают его важнейшим писателем. деятель литературы ранней республики. Среди его самых известных работ — «Виланд» и «Эдгар Хантли» , оба из которых демонстрируют характерный для него интерес к готическим темам. Его называют «отцом американского романа». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Браун родился 17 января 1771 г. [ 2 ] четвертый из пяти братьев и шести оставшихся в живых братьев и сестер в купеческой семье филадельфийских квакеров . Его отец Элайджа Браун, родом из округа Честер, штат Пенсильвания , к юго-западу от Филадельфии, сделал разнообразную карьеру, в основном в качестве перевозчика земли или агента по недвижимости. Два старших брата, Джозеф и Джеймс, и младший брат Элайджа-младший занимались импортно-экспортными торговцами и покупали акции реэкспортных предприятий еще в 1780-х годах. Браун стал вынужденным партнером их недолговечной семейной фирмы James Brown & Co. с конца 1800 года до ее роспуска в 1806 году. Третий брат, Армитт, в начале 1790-х годов работал клерком в Министерстве финансов и в Банке. из Пенсильвании (какое-то время Армитт был клерком у Александра Гамильтона ), а позже участвовал в импортно-экспортной фирме братьев. Торговое прошлое семьи и опыт участия в глобальной торговле и торговых конфликтах революционной эпохи имеют отношение к трудам Брауна, поскольку он часто исследовал проблемы, связанные с торговой культурой того периода и ролью, которую торговля играет в историческом переходе от гражданской культуры 18-го века. от республиканизма и капитализма XIX века до либерализма невмешательства .
Семья Брауна хотела, чтобы он стал юристом. После шести лет работы в Филадельфии в адвокатской конторе Александра Уилкокса он закончил изучение права в 1793 году. [ 3 ] Он стал частью группы молодых нью-йоркских интеллектуалов, которые помогли начать его литературную карьеру. В нью-йоркскую группу входил ряд молодых профессионалов-мужчин, называвших себя Клубом дружбы (в том числе д-р Элиху Хаббард Смит , ближайший друг Брауна в тот период, и Уильям Данлэп ), а также подруги и родственники, которые были заинтересованы в общении и культурных отношениях. -политический разговор.
На протяжении большей части 1790-х годов Браун развивал свои литературные амбиции в проектах, которые часто оставались незавершенными (например, так называемые «Письма Генриетты», расшифрованные в биографии Кларка), и часто использовал свою переписку с друзьями как лабораторию для повествовательных экспериментов. Его первые публикации появились в конце 1780-х годов (например, серия эссе «Рапсод» 1789 года), но в этот период он публиковался мало. Однако к 1798 году эти годы становления сменились периодом написания романов, во время которого Браун опубликовал свою самую известную работу. Эти романы и остальная часть карьеры Брауна были основаны на прогрессивных идеях, которые он использовал и развивал у британских радикально-демократических писателей того периода, в первую очередь Мэри Уолстонкрафт , Уильяма Годвина , Томаса Холкрофта и Роберта Бэйджа . Браун находился под влиянием этих писателей и, в свою очередь, оказал влияние на них и их младших учеников, например, в более поздних романах Годвина или в творчестве Перси Биши Шелли и Мэри Шелли. , которые перечитывали Браун, когда она писала свои романы «Франкенштейн»; или «Современный Прометей» (1818 г.) и «Последний человек» (1826 г.). По словам его друга Пикока, на первого «формирование его характера» сильно повлияли персонажи, изображенные в романах Брауна. [ 4 ]
Романы
[ редактировать ]Между 1798 и концом 1801 года Браун опубликовала диалог Уолстонкрафта и феминистки «Алкуин » (1798) и семь последующих романов. Был написан еще один роман, но он был утерян из-за серии неудач и так и не был опубликован.
Помимо своих романов, Браун также работал редактором. Вместе со своими друзьями в Нью-Йорке он опубликовал и написал множество коротких статей и обзоров для The Monthly Magazine и American Review с апреля 1799 по декабрь 1800 года, а также для его недолговечного преемника The American Review and Literary Journal (1801–1802 ). ). Наконец, помимо этих двух нью-йоркских периодических изданий, Браун также опубликовал множество художественных произведений, в том числе единственный сохранившийся фрагмент своего первого романа « Небесная прогулка » в филадельфийском «Еженедельном журнале оригинальных эссе, беглых статей и интересных сведений» (1798–1798). 1799).
Романы Брауна часто характеризуются просто как готическая фантастика , хотя модель, которую он развивает, далека от готического романтического режима таких писателей, как Энн Рэдклифф . Романы Брауна сочетают в себе несколько поджанров художественной литературы революционной эпохи с другими типами научных и медицинских знаний позднего Просвещения. В частности, они развивают британские радикально-демократические модели Уолстонкрафта, Годвина и Холкрофта и сочетают их с элементами немецкой готики «Schauerromantik» Фридриха Шиллера , просвещенными сентиментальными произведениями Жан-Жака Руссо или Лоуренса Стерна , женскими домашними романами писатели, такие как Фанни Берни или Ханна Вебстер Фостер , и другие жанры, такие как повествование о неволе . Браун строит сюжеты вокруг определенных мотивов, таких как лунатизм и религиозная мания, опираясь на медицинские труды эпохи Просвещения таких людей, как Эразм Дарвин .
Из семи сохранившихся романов первые четыре, опубликованные в виде книги ( Виланд , Ормонд , Эдгар Хантли и Артур Мервин ), получили львиную долю комментариев и внимания. Из-за сенсационной жестокости, драматической интенсивности и интеллектуальной сложности эти четыре романа часто называют «готическим» или «годвиновским». Стивен Калверт , который появился только в сериализованной форме и в посмертной биографии 1815 года, оставался малочитаемым до конца 20-го века, но примечателен как первый американский роман, тематизирующий однополую сексуальность. Клару Ховард и Джейн Тэлбот иногда считали относительно традиционными произведениями, отличными от более ранних романов, поскольку они имеют классическую эпистолярную форму и касаются бытовых проблем, которые сильно отличаются от насилия и сенсационности первых четырех романов. Однако недавние исследования (начиная с 1980-х годов) в значительной степени пересмотрели эту точку зрения и подчеркнули преемственность и общую последовательность всех семи романов, понимаемых как слабо единый ансамбль.
Связь истории и фантастики
[ редактировать ]Браун формулирует четко определенную технику и план написания романов в таких эссе, как «Школа истории Вальштейна» (1799 г.) и «Разница между историей и романтикой» (1800 г.). В этих эссе он объясняет, что его романы сочетают художественную литературу и историю, помещая обычных людей (таких как главные герои его романов Артур Мервин или Эдгар Хантли) в ситуации исторического стресса (например, эпидемия желтой лихорадки 1793 года или между поселенцами и индейцами насилие Пенсильвании). на границе после « ходячей покупки» ) таким образом, чтобы рассказать своей аудитории о добродетельном поведении, а также об исторических причинах и условиях отдельных действий. Короче говоря, Браун использует свои модели Уоллстонкрафта-Годвина для разработки политической фантастики , призванной просвещать своих читателей и принимать участие в идеологических и культурных дебатах своего периода. Например, пожизненная поддержка Брауном феминизма проистекает как из его квакерского происхождения, так и из его приверженности идеалам позднего Просвещения революционной эпохи.
Хотя решающие аспекты общей ориентации и романного метода Брауна заимствованы у британских писателей-уоллстонкрафтианцев-годвинистов, важно отметить, что он был не просто подражателем своих источников, а независимым мыслителем, который развивал и совершенствовал свои идеи и методы по мере того, как он перенимал их. их. Браун разделяет с британскими радикальными демократами акцент на социокультурном детерминизме и использовании литературы как средства распространения прогрессивных идей. Кроме того, он разделяет с Годвином, в частности, проект объединения исторических и художественных режимов в самобытный и прогрессивный стиль повествования , призванный стимулировать общественное сознание и действие. Но он продвигает их модели, например, делая новый акцент на культуре и противоречиях экономического либерализма и мира коммерции, сосредотачиваясь на важной теме, которую его британские романистические источники минимизировали, но важность которой будет расти в геометрической прогрессии на протяжении всего поста. -Революционная эпоха. Показательно также, что Браун рассматривает вопросы, связанные с личностной идентичностью ( раса , пол и сексуальность и т. д.) так, как этого не сделали британские радикально-демократические романисты, в первую очередь, связывая их с более крупными проблемами социальной и экономической власти в новом либеральном порядке, который возник на рубеже XIX века. Как указывает Браун в эссе «Школа истории Вальштейна», двумя основными темами драмы его романных сюжетов являются «секс» (или гендерные отношения) и «собственность» (или экономические отношения).
Дальнейшая жизнь и сочинения
[ редактировать ]
После 1801 года Браун продолжал активно публиковаться. Он является автором нескольких важных политических брошюр, в которых выступает за приобретение территории Луизианы и против Закона об эмбарго 1807 года . Он редактировал и вносил основной вклад еще в два журнала: The Literary Magazine и American Register (1803–1806), сборник по культурным и другим темам (от географии и медицины до истории и эстетики ), а также The American Register and General Repository of History. Политика и наука (1807–09). Последний примечателен объемлющей книгу «Анналами Европы и Америки» — современным историческим повествованием Брауна о наполеоновской геополитике . Браун продолжал писать художественную литературу и экспериментировать с другими литературными жанрами в этот период, особенно в «Исторических очерках» , группе исторических художественных произведений, которые были написаны между 1803 и 1807 годами, но опубликованы только посмертно . Эти поздние экспериментальные повествования показывают, как Браун исследует взаимодействие художественной литературы и истории в конце революционной эпохи, в момент, когда оба следуют за великими историками Просвещения (например, Дэвид Хьюм , Уильям Робертсон , Эдвард Гиббон ) и является прообразом возникновения исторической романтической формы XIX века у таких писателей, как Вальтер Скотт или Джеймс Фенимор Купер . Он также публиковал различные статьи в других газетах и журналах Филадельфии XIX века, включая « Аврору» и, в 1809 году, « Порт-Фолио» .
Примечательно, что помимо этих брошюр, журналов и исторических повествований Браун поддерживал контакты с реформистскими и прогрессивными людьми и учреждениями в Филадельфии XIX века. Хотя работа так и не была завершена, Браун планировал с 1803 по 1806 год вместе с близким другом Томасом Пимом Коупом опубликовать «Историю рабства», используя записи Пенсильванского общества отмены смертной казни . Бенджамин Раш рекомендовал Брауна в 1803 году как идеального автора истории тюремной реформы в Филадельфии. Браун сохранял хорошо информированный интерес к такого рода реформистским учреждениям и с начала 1790-х годов регулярно посещал новые, новаторские больницы и тюрьмы (такие как тюрьма на Уолнат-стрит в Филадельфии или больница в Пенсильвании ) с друзьями из своего нью-йоркского круга. Кроме того, в последние годы своей жизни он заключил контракт на публикацию крупного введения в географию, но рукопись теперь утеряна. В политическом отношении Браун был загадкой, но более поздние исследования полагают, что у Брауна, например, мало или совсем нет ассоциаций с Политическая программа федералистов и вместо этого отходит от идеологии Америки как образцовой нации и желает «политической справедливости» по обе стороны Атлантики.
Браун умер от туберкулеза в Филадельфии 22 февраля 1810 года в возрасте 39 лет. [ 5 ] Он был похоронен на кладбище Дома собраний друзей Арч-стрит в Филадельфии. Кенотаф был установлен в его честь на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии. [ 6 ]
История приема и критическая репутация
[ редактировать ]Хотя сочинения Брауна не имели немедленного коммерческого успеха, он был переиздан как в США, так и в Англии на протяжении всей эпохи романтизма и заработал широкую и влиятельную репутацию «писателя-писателя». Новые издания его произведений были опубликованы и широко рецензированы в Северной Америке и Англии в 1820-х годах, например, когда романы Брауна также публиковались в объединенных изданиях с романами Шиллера и Мэри Шелли. Его романы были первыми американскими романами, переведенными на другие европейские языки: «Ормонд» был опубликован на немецком языке (где его приписали Годвину) в 1803 году, а французская версия « Виланда» появилась в 1808 году. Сокращенная версия посмертной биографии Уильяма Данлэпа 1815 года. его книга также была переиздана в Англии в 1822 году. Самой важной группой писателей, на которые оказал влияние Браун в этот период, был упомянутый выше кружок Годвина-Шелли, но Брауна читали и рекомендовали многие другие крупные британские писатели той эпохи, особенно Уильям Хэзлитт. , Томас Лав Пикок , Джон Китс и Вальтер Скотт . Среди американских писателей Джон Нил [ 7 ] Маргарет Фуллер , Эдгар Аллан По , Натаниэль Хоторн , Генри Уодсворт Лонгфелло и Джон Гринлиф Уиттиер были известны тем, что считали Брауна особенно влиятельным и значительным предшественником. Писатель и журналист из Филадельфии Джордж Липпард включил посвящение Брауну в свой бестселлер 1845 года «Город квакеров, или Монахи Монк-Холла» .
Брауна читали меньше в конце XIX века, когда преобладающие литературные стили реалиста и натуралиста затмили большую часть художественной литературы эпохи Брауна. Литературно-критические исследования возродили интерес, когда ученые -американисты, такие как Вернон Луи Паррингтон и Фред Льюис Патти, исследовали его работы в 1920-х и последующих десятилетиях. научные биографии и монографии Между 1950-ми и 1970-ми годами о Брауне начали появляться . Крупные ученые, такие как Лесли Фидлер , который обсуждал Брауна в своем эпохальном исследовании « Любовь и смерть в американском романе» (1960), помогли повторно популяризировать его работы, хотя в середине и конце 20-го века научный акцент делался на романах Брауна, в значительной степени игнорируя его объемистые периодические сочинения. , брошюры и исторические рассказы.
Современная эра интереса к Брауну начинается с публикации современного научного издания романов Брауна, шеститомного «Двухсотлетнего издания» штата Кент , которое было организовано Сиднеем Дж. Краузе и С.В. Ридом и выходило с 1977 по 1987 год. В тот же период немецким ученым Альфредом Вебером были предприняты новые, но все еще незавершенные попытки опубликовать подборку неромантических произведений. С 1980-х годов новые исследования Брауна и раннего национального периода, сопровождаемые новыми массовыми изданиями романов Брауна и возрастающими усилиями по пониманию всей карьеры Брауна, изменили понимание творчества Брауна и его места в истории американской культуры. считали Брауна в некоторой степени второстепенным писателем Ученые эпохи холодной войны , который сосредоточивал внимание на нормативных эстетических критериях и имел тенденцию игнорировать широкий диапазон его произведений и их референциальное влияние, но более поздние и исторически ориентированные исследования сделали Брауна ведущим писатель и интеллектуал позднего Просвещения и ранней республики. В начале XXI века Браун широко известен как ключевая фигура в истории американской литературы, чьи труды дают представление об основных идеологических, интеллектуальных и художественных битвах и трансформациях атлантической революционной эпохи, хотя и не столь эстетически плодотворны, как основные произведения традиционного американского литературного канона. Джойс Кэрол Оутс называет Брауна «первым американским писателем по существу». [ 8 ] Общество Чарльза Брокдена Брауна, основанное в 2000 году, регулярно проводит конференции, посвященные творчеству Брауна и его современников.
В 2009 году Американская библиотека выбрала рассказ Брауна «Сомнамбулизм: фрагмент» для включения в свою двухвековую ретроспективу «Американских фантастических сказок» под редакцией Питера Штрауба . Библиотека также опубликовала Виланда , Артура Мервина и Эдгара Хантли как «Три готических романа» в отдельном томе (впервые опубликованном в 1998 году) под редакцией Сиднея Дж. Краузе. [ 9 ] Библиотека также включила стихотворение Брауна «Монодия о смерти генерала Джорджа Вашингтона» в сборник американской поэзии семнадцатого и восемнадцатого веков.
Электронный архив и научное издание Чарльза Брокдена Брауна содержит актуальные исследования о жизни и творчестве Брауна. [ 10 ] как и «Оксфордский справочник Чарльза Брокдена Брауна» (2019).
Романы Брауна
[ редактировать ]
- Скай-Уок; или «Человек, не знающий самого себя» (завершен к марту 1798 года и частично набран, но впоследствии утерян и никогда не публиковался)
- Виланд; или Преобразование (сентябрь 1798 г.)
- Ормонд; или Тайный свидетель (январь 1799 г.)
- а) Артур Мервин ; или «Воспоминания о 1793 году» (май 1799 г.)
- Эдгар Хантли; или Мемуары лунатика (август 1799 г.)
- Мемуары Стивена Калверта (сериалы выходят с июня 1799 по июнь 1800 года)
- б) Артур Мервин ; или «Воспоминания о 1793 году», часть вторая (сентябрь 1800 г.)
- Клара Ховард ; В серии писем (июнь 1801 г.)
- Джейн Талбот ; Роман (декабрь 1801 г.)
- Мемуары Карвина Билоквиста (1803–1805, незаконченные)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чарльз Брокден Браун | Американский писатель | Британика» . www.britanica.com . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Нельсон, Рэнди Ф. Альманах американских писем . Лос-Альтос, Калифорния: William Kaufmann, Inc., 1981: 38. ISBN 0-86576-008-X
- ^ Фергюсон, Роберт А. Лоу и письма в американской культуре . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1984: 129. ISBN 0-674-51465-3
- ^ Пикок, Томас Лав (1909). Мемуары Пикока о Шелли . Генри Фроуд. стр. 35–7.
- ^ Имбаррато, Сьюзан Клэр. «Чарльз Брокден Браун (1771–1810)» . В Лаутер, Пол (ред.). Антология американской литературы Хита . Том. A: Колониальный период до 1800 г. (Пятое изд.). Cengage Обучение . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Пейс, Рой Беннетт (1923). Американская литература . Норвуд, Массачусетс: Norwood Press. п. 66 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Флейшманн, Фриц (1983). Правильный взгляд на предмет: феминизм в творчестве Чарльза Брокдена Брауна и Джона Нила . Эрланген, Германия: Verlag Palm & Enke Erlangen. стр. 5–8, 251. ISBN. 9783789601477 .
- ^ "Король странностей" , The New York Review of Books , 31 октября 1996 г.
- ^ «Чарльз Брокден Браун: Три готических романа | Библиотека Америки» . www.loa.org . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Электронный архив и научный архив Чарльза Брокдена Брауна» . brockdenbrown.cah.ucf.edu .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элизабет Хьюитт, Марк Л. Камрат, Оливер Шайдинг, Филип Барнард (2022) «Собрание сочинений Чарльза Брокдена Брауна: Американский регистр и другие сочинения 1807–1810 годов» Bucknell University Press ISBN 9781611484557
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Чарльза Брокдена Брауна в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Брокдена Брауна или о нем в Интернет-архиве
- В тени свободы: Чарльз Брокден Браун и зарождающаяся американская готика
- Работы Чарльза Брокдена Брауна в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Электронный архив и научное издание Чарльза Брокдена Брауна Электронный архив и научное издание Чарльза Брокдена Брауна
- Брауна Веб-сайт Общества Чарльза Брокдена
Тексты в Wikisource:
- « Браун, Чарльз Брокден ». Справочник нового студента . 1914.
- « Браун, Чарльз Брокден ». Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911.
- « Браун, Чарльз Брокден ». Циклопедия американской биографии Эпплтона . 1900.
- 1771 рождений
- 1810 смертей
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Писатели из Филадельфии
- Американские романисты XVIII века.
- Американские писатели-мужчины XVIII века
- Американские историки
- Американские романисты-мужчины
- Писатели готической фантастики
- Писатели из Пенсильвании
- Люди из колониальной Пенсильвании
- Смертность от туберкулеза в Пенсильвании
- Американские квакеры
- Квакерские феминистки
- Американские феминистки
- Американские мужчины-феминисты
- Квакерские писатели