Огнедышащий монстр

В мифологии и фэнтези огнедышащее чудовище — чудовище , способное стрелять огнём изо рта . Концепция огнедышащего монстра разделяется различными мифологическими традициями на протяжении всей истории, а также является общим элементом монстров в жанре фэнтези, особенно драконов , которым почти всегда дается способность стрелять огнем или каким-либо другим типом дыхания. -основанная атака. Истоки этой силы могут быть разными: от магии до биологического объяснения, подобного органическому огнемету .
Религиозное и мифологическое происхождение
[ редактировать ]Одним из первых монстров, описанных как огнедышащие, была Химера из греко-римской мифологии . [1] хотя эти типы монстров были сравнительно редки в такой мифологии, с ограниченными другими примерами, включая Халкотавров , быков с медными копытами, завоеванных Ясоном в Колхиде , которые выдыхали огонь из ноздрей, и кобыл- людоедов Диомеда , принадлежавших Диомеду Фракийскому. , которые были завоеваны Гераклом . [2] Кроме того, Гигантский Энцелад был огнедышащим, а извержения Этны приписывались дыханию Гиганта после того, как остров Сицилия . сбросила на него Афина , богиня мудрости, [3]
Какус был описан римлянами как чудовищный, гигантский огнедышащий сын Вулкана , который жил в пещере под Палатинским холмом до основания Рима и был убит Геркулесом после ужасной битвы, в которой герой подвергся нападению огненное дыхание существа. [4]
В еврейской мифологии морской змей Левиафан , предшественник концепции дракона, описывается как обладающий способностью дышать огнем. 41:19–21 сказано В Иове , что «дыхание его разжигает угли, и пламя выходит из уст его». Глава 11, стих 18 второканонической Книги Мудрости описывает, как у Бога была сила создать огнедышащих зверей, чтобы мучить египтян, которые могли напугать людей до смерти, просто увидев их, но решил не делать этого, потому что такое количество силы было ненужный. [2]
В англосаксонской эпической поэме «Беовульф» дракон был первым вымышленным появлением огнедышащего европейского дракона в его типичной форме, вдохновленным злым библейским Левиафаном. [5] Дракон Беовульф, в свою очередь, напрямую повлиял на писателя-фантаста Дж. Р. Р. Толкина , исследователя Беовульфа , который впоследствии включил огнедышащего дракона в «Хоббит» в образе Смауга . [6]
В японской мифологии Ёкай известен тем , морской змей Икучи что выдыхает огонь через ноздри, испуская дым. Другое существо из японской мифологии по имени Басан описывается как птица, выдыхающая яркий холодный призрачный огонь. [7]
В скандинавской мифологии морской змей Ёрмунганд изображается как огнедышащее существо, похожее на дракона, из ноздрей которого выходит дым.
В филиппинской мифологии морской змей Бакунава , известный в висайском фольклоре как пожиратель луны, описывается как разжигающий уголь и испускающий пламя изо рта по ночам.
В индейской мифологии , Гаасиендиета морской змей из преданий коренных американцев, как говорят, разжигает уголь и испускает пламя изо рта, напоминая морского дракона.
крылатое чудовище, которое, как полагают, имеет тело крокодила или змеи и плюется огнем, по имени Нинки Нанка . В западноафриканском фольклоре появляется [8]
В африканской мифологии Ньями Ньями — морской змей, африканский водяной дракон, огнедышащая ноздря, дымящая.
В мифологии мапуче Кой -Кой-Вилу — это чилотанский дракон, водяной гигантский змей, чилийское морское чудовище, огнедышащее дыхание и дымящиеся ноздри.
В скандинавской мифологии морской дракон Стуршоодьюрет имеет шведское огнедышащее дыхание и дымную ноздрю.
В китайской мифологии китайская морская змея Цзяо дышит огнем и дымит ноздрями.
В арабской мифологии Тиннин — драконы , и Фалак арабские морские чудовища, огнедышащие и дымящиеся.
В фантазии
[ редактировать ]
«Хоббит» и «Властелин колец» , основополагающие произведения фэнтезийной литературы Дж. Р. Р. Толкина, в значительной степени включали в себя могущественных огнедышащих монстров, таких как Смауг дракон и Балрог . Примечательно, что Смауг изгнал гномов из Эребора прежде всего своим огненным дыханием и прожил внутри горы в течение последующих 150 лет. Демонический Балрог также использует свое «пламя и огненные шары», чтобы победить Гэндальфа , главного героя и могущественного волшебника. [9]
Огнедышащие драконы в фэнтези стали стереотипом, поэтому изображаются многочисленные драконы с альтернативными способами нападения. Сюда входят различные формы дыхания стихий , ядовитые яды и даже лазерные лучи .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биган, Йованн (2020). Священные и мифологические животные: всемирная систематика . МакФарланд, Инк. с. 359. ИСБН 9781476679501 .
- ^ Перейти обратно: а б Ауне, доктор Дэвид (2017). Словесный библейский комментарий: Откровение 6–16, том 52B . Зондерван Академик. п. 540. ИСБН 9780310587262 .
- ^ Сиропулос, Спирос (2018). Бестиарий чудовищ в греческой мифологии . Археопресс Паблишинг Лимитед. п. 25. ISBN 9781784919511 .
- ^ Нардо, Дом; Спэт, Барбетт Стэнли (2009). Греческая и римская мифология . Гринхейвен Пресс. п. 125. ИСБН 9780737746280 .
- ^ Браун, Алан К. (1980). «Огненный дракон в Беовульфе». Неофилолог . 64 (3). Спрингер Нидерланды: 439–460. дои : 10.1007/BF01513838 . S2CID 162080723 .
- ^ Толкин, JRR (25 ноября 1936 г.). «Беовульф: Монстры и критики» . Лекция сэра Исраэля Голланца, 1936 год . Архивировано из оригинала 03.11.2009 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Обитатели мира фантазий IV, японское издание» Синкигенша, Кацуми Тада, 1990, стр. 86-87. ISBN 978-4-915146-44-2 .
- ^ «Охота на мифического дракона Гамбии» . Би-би-си . 14 июля 2006 г.
- ^ Фазан-Келли, Фрэнсис (2016). Пост о фэнтезийном фильме 11 сентября . Пэлгрейв Макмиллан. п. 30. ISBN 9780230392137 .