Филиппинская мифология
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() |
![]() |


Филиппинская мифология коренится во многих коренных филиппинских народных религиях . Филиппинская мифология демонстрирует влияние индуистских , мусульманских , буддийских и христианских традиций.
Филиппинская мифология включает в себя концепции для других систем убеждений, таких как понятия небес ( слава , небо , камуваван ), ада ( зло , санги ) и человеческая душа ( душа , Каулолан , Мака , Джиноанд Куд , ...) Полем
Основное использование филиппинской мифологии состоит в том, чтобы объяснить природу мира , человеческое существование и загадки жизни. Мифы включают повествования о героях, божествах ( анито , дивате ) и мифологических существах . Эти мифы передавались через устную традицию, передаваемые поколениями, руководствуясь духовными лидерами или шаманами ( Бабайлан , Каталонан , Мумбаки , Баглан , Мачаниту , Валиан , Мангубат , Бахаса , ...) и старейшины общины.
Традиционные системы убеждений и религии коренных народов Филиппин называются анито и анитизмом . [ 1 ] [ 2 ] Альтернативные обозначения включают Anitismo (испано-филиппиновый перевод концепции) и Anitería, термин с уничижительными коннотациями, часто используемыми испанским духовенством в колониальную эру. [ 1 ]
Научное внимание было направлено на Анито . Однако многие из его историй и традиций еще не были систематически задокументированы. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]Два значимых источника филиппинской мифологии - устная и письменная литература.
Устная литература
[ редактировать ]Устная литература (также известная как народная литература) состоит из историй, передаваемых поколениями по речи или песне. Все филиппинские мифологии возникли как устная литература. Истории естественным образом меняются и размножаются. Несмотря на многие проекты записи, большинство еще не документировано. Эти традиции намеренно вмешались испански в течение 16 -го века введение христианской мифологии. Примеры включают Biag Ni Lam-Ang и рассказ о Бернардо Карпио , где определенные персонажи были навязаны испанскими именами и влиянием. Интерес к устной литературе вырос в 21 -м веке из -за интереса среди молодежи в сочетании с литературными работами, телевидением, радио и социальными сетями. [ 5 ]
Письменная литература
[ редактировать ]Испанские летописцы утверждают, что коренное население Филиппин не написало религиозной литературы. Однако ученые согласны с тем, что заявления отрицания, вероятно, отражают желание колонизаторов отрицать существование того, что они не одобряли. Например, испанский летописщик Чирино утверждал, что у местных жителей не было религиозных сочинений, но на том же рассказе рассказывал, что коренной владелец обладал коренным поэтической книгой. Книга была использована местными жителями для выражения «преднамеренного пакта» с тем, что испанцы называли предрассудками как «дьяволом», который контекстуально был коренным Богом, а не демонами. Книга была сожжена по порядку испанского. Ученый Бейер также отметил, что испанский священник хвастался с горящими религиозными произведениями коренных народов, в частности «более трехсот свитков, написанных на родном характере». Даже китайские источники сохраняют существование религиозных текстов коренных народов от Филиппин. В 1349 году китайский Ван Та-Юан зафиксировал, что вдовы важных лидеров провели остаток своей жизни, просматривая религиозные тексты. Испанские источники отмечают, что местные сочинения были написаны на родных тростниках и листьях, используя железные точки и другие местные ручки, аналогично тому, как все написано на папирусе, и обрабатывается в свитки или книги. Некоторые также были написаны на бамбуке. [ 6 ]
Хуан -де -Пласенсия написал в 1589 году «Relacion de Las Costumbres de Los Tagalos» , документируя традиции тагальского народа . Мигель де Лоарка написал Relacion de las yslas филиппинцы , а Педро Чирино добавил Relacion de las yslas filipinas (1604). Книги анитизма были опубликованы университетами по всей стране, такими как Университет Государственного Университета Минданао , Университет Сан -Карлос , Университет Филиппин , университеты Атенео , Университет Силлиман и Университет Кордильеров , а также другие издатели, такие как Anvil Publishing . Публикации охватывали 16 -й по 21 -й века. Отпечатанные, но неопубликованные источники включают в себя тезисы колледжа и аспирантуры. Письменная литература не дает окончательных сообщений о конкретных историях, которые варьируются от города к городу, даже в той же этнической группе. Примеры включают Бакунаву и семь лун и Тамбанокано , чьи особенности зависят от местности, этнической принадлежности, исторического происхождения и культурного развития. [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Религии коренных народов Филиппин развились благодаря различным миграциям и торговым путям. Ученые теоретизировали, что австронезийцы прибыли через «вне Тайваня модель», пересекая из материковой Азии в Тайвань, а затем в Филиппины, продолжая на другие острова. Считается, что австронезийцы принесли анимистические убеждения, включающие шаманизм , поклонение предкам , тотемизм и татуировки . Верования в доброжелательном и злобном духе были установлены в результате их прибытия. [ 12 ]
К 200 до 300 г. н.э. индуистские мифологии прибыли на Филиппинах через торговые пути и миграцию. Индуизм принес индийские традиции на Филиппины, в том числе эпосы коренных народов, такие как Ибалонг , Сидай и Хинилавод , народные истории и суеверия, которые сочетались с коренными политизами . Концепция хороших и плохих демонов , распространенная в индийских обществах, стала широко распространенной на архипелаге. Эти демоны рассматривались как зло, так и добро. Религии коренных народов не были заменены индуизмом, скорее, первыми поглощенными традициями и убеждениями от этого. Гендерно-варианские божества и шаманы стали широко распространенными. Гуманоидные мифические существа появились вместе с различными системами убеждений. [ 13 ] Около 900 г. н.э., китайское влияние распространяется в некоторых областях, добавляя осезненные и буддийские системы убеждений. Самым выдающимся была вера в призраков . [ 14 ]
К 1300 годам н.э. мусульманские торговцы прибыли на южную Филиппины, взяв с собой с собой исламский миф и системы убеждений. Многие на юге и западных Филиппинах обратились в ислам. [ 15 ] В середине 16-го века испанцы прибыли из Латинской Америки и привезли с собой иберамериканский христианский миф (например, почитание Богоматери Гуадалупе ). Некоторые жители были восприимчивы к этим мифам, но большинство из них не были, как испанцы хотели покорить острова, а не просто вводить традиции. Испанцы начали чистку трех веков против религий коренных народов, подавляя и издевались над культурами коренных народов. Монотеизм обычно заменял коренные политеистические убеждения. Существующий миф и фольклор были соответственно модернизированы. Тем не менее, системы убеждений коренных народов выжили - несмотря на испанские угрозы и убийства. [ 16 ] [ 17 ] Филиппинская революция сопровождалась попытками оживить коренных филиппинских народных религий и установить их как государственную религию. Однако предложения были отстранены от конфликтов с американцами, что привело к войне. [ 18 ] В конце 19 -го века США занимали страну, ведущую больше людей, чтобы обратиться в христианство. [ 19 ]
Региональная мифология
[ редактировать ]Филиппинские мифологии из разных этнических групп имеют сходство, например:
- Биколано народ [ 20 ] И мифы на висаян используют разные имена для своих божеств, но действия в их мифах о создании похожи; [ 21 ]
- Божества назвали Mayari [ 22 ] /Малаяри [ 23 ] / Apung malyari, [ 24 ] распространены в тагальском языке , [ 22 ] Капампанган , Капампанган, [ 24 ] и Самбал Мифологии; [ 23 ]
- божества Bakunawa Karay-a, Луна [ 25 ] и биколано мифологии; [ 20 ]
- Луны-плавные монстры, названные в мифологиях Мандайи и Манобо . Мандайя Тамбанокано изображен как краб, в то время как манобо Тамбанокано изображен как тарантула или скорпион; [ 26 ]
- Противники по имени Гугуран и Асуан Апер в мифологии Бичколано [ 27 ] и в мифологии Хилигайнона под названием Агуранг и Асуанг; [ 27 ] и
- Божественное голые кабунианские припасы в мифологиях народа Ибалуи , [ 28 ] Люди Bontoc , [ 29 ] и народ Ифугао . [ 30 ]
Божества, герои и существа отличаются друг от друга и не образуют единого повествования. Каждая история имеет несколько версий. Во многих случаях истории варьируются от места к месту даже в пределах одной этнической группы. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
7000 Филиппинских островов делятся на три основных региона: [ 35 ] Луон , Висайас и Минданао (которые подразделяются на север и юг). Разница в мифологиях и системах убеждений связана с этнической группой, а не географией. Некоторые этнические группы оказывают влияние только в нескольких городах, в то время как другие охватывают провинции. Буддизм и индуизм на Филиппинах влияют.
Лусон
[ редактировать ]Преколониальный Лусон был разделен на индуистско-буддистские, мусульманские и анимисты .
- История творения - история Баталы (тагальский) [ 36 ] История объясняет, как Батала стал правителем вселенной, этиологическое объяснение кокосового дерева и как все на земле
- Творение - Лумавиг ( Игоро ) [ 37 ] : 99–101 Лумавиг - это Бог Духа, который создал людей в разных областях и объясняет, почему люди говорят на разных языках.
- История наводнения - Лумавиг (Игоро) [ 37 ] : 102–104 Два сына Лумавига затопляют землю, чтобы поднять горы, чтобы они могли поймать свиньи и оленей. Однако это утонуло всех людей на земле, кроме брата и сестры. Лумавиг помог двум выжить, и после того, как он утихнул, брат и сестра женились и заполнили землю. (Этиологическое объяснение гор)
Висайя
[ редактировать ]Доколониальные висайы находились под влиянием индуистского и анимизма . Испанцы как описали некоторых людей, которые жили там P Intados ,
- Солнце и луна - Солнце и Луна создали звезды. Солнце сожгло звезды, и это расстроило Луну. Они начинают сражаться, но луна убежала, преследуемая солнцем

Минданао
[ редактировать ]Доколониальные Минданао (около 900 г. н.э.) находились под влиянием индуистских, индонезийских и малазийских верований и культуры. К 14 веку ислам был хорошо известен на большинстве северных островов Минданао.
- Дети лимодона ( мандайя ) [ 37 ] : 143–144 - Птица лимокона откладывала яйца вдоль реки, которая создала мужчину и женщину. Однако они родились на противоположных сторонах реки. Однажды мужчина увидел женщину, и они поженились и родили детей.
- Солнце и луна (мандайя) [ 38 ] - Солнце и Луна были женаты, но однажды солнце злилось на Луну и начало преследовать ее. Солнце разозлилось на своего первого ребенка, рубило его и разбросал по небу, чтобы сформировать звезды. Другим сыном был гигантский краб, который создал молнию, когда он моргнул. Он живет в дыре в нижней части океана и несет ответственность за приливы.
- Как пришли луна и звезды ( Букиднон ) [ 37 ] : 124 - Когда -то небо было близко к земле. Спинстер, который стучал рисом, ударил по небу так сильно, что он начал расти. Ее расческа и бусины, которые она висела на небе, чтобы высушить с собой, и стали луной и звездами.
- История наводнения (Букиднон) [ 37 ] : 125–126 - Большой краб, который заполз в море, создал поток, который утонул всех, кроме тех, кто сделал плот и выжил на нем.
- Происхождение ( багобо ) [ 37 ] : 133–134 - Мальчик и девочка были единственными, кто остался на горе Апо . Они были слабы из -за засухи. Тем не менее, мальчик нашел сахарный тростник, который кормил их до дождя. Вот почему их называют багобо.
- Epic 'tudbulul' ( t'boli ) [ 39 ] - Тудбулу был героем, который организовал концерт. Он собрал музыку, привлекая много людей. Некоторые из этих людей остались и сформировали народ Т'Боли .
- История творения - д'Ата (t'boli) [ 40 ] - Бетоти нашли почву и принес ее в Д'Ата. Они распространяют почву и создали землю. Животные сказали бетоти, что им нужен кто -то, чтобы присматривать за ними. Бетоти рассказал Д'Ата. Мужчина и женщина были созданы из статуй.
- История творения - to ( b'laan ) [ 37 ] : 139–140 - Мелу создал землю своей мертвой кожей, которая сорвалась, когда он убирался. Оставшаяся мертвая кожа использовалась, чтобы сделать двух мужчин. Тем не менее, Мелу не смог сделать их носы. Тау Тана появилась под землей и помогла ему сделать носы. Когда они закончили, они взбивали мужчин, пока не начали двигаться. Затем Мелу сказал мужчинам спасти их мертвую кожу и волосы, от которых он сделал их спутниками.
- В начале ( Б'Лаан ) [ 37 ] : 141–142 - Четыре существа создали землю и людей. Они пытались использовать воск, затем грязь. Однако их носы было трудно сделать. Мелу спешился и прижимал палец на корне их носов. Вот как были сформированы носы народов Б'Лаана.
Cosmogony or creation myths
[edit]

Cosmogony or creation myths tell how the world was created, and how people came into existence. Each ethnic group has its own creation myth. In some cases, a single ethnic group has multiple versions of its creation myth, depending on locality and sub-culture. Examples:
- Bagobo – The world was created by Pamulak Manobo, who made the land and sea and the first humans. Rain comes when he throws water from the sky; showers are his spit. White clouds are smoke from the deities' fire. The sun created yellow clouds that make the colors of the rainbow.[42]
- Bicolano – the only things that existed were water and sky. Grandsons of the sky god Languit sought to attack the sky realm to have more power. The group was led by Daga, a god who controlled winds. Languit, in anger at his grandchildren's betrayal, struck them with lightning, instantly killing them. Bitoon, who did not join the upheaval, looked for her brothers, but was also accidentally struck by Languit's lightning. The sea god Tubigan calmed Languit. The two old gods gave the bodies of their dead grandchildren light. Bulan's body became the Moon, Aldao's (or Adlao) body became the Sun, and Bitoon's body became the stars. Daga's body was not given light and became the Earth.[43][44]
- Bisaya – one Bisaya cosmogony myth tells that a sacred bird of prey incited the sky and the sea to fight each other so that it could find somewhere to land, thus creating islands.[45] Another Bisaya cosmogony myth tells that the deities Kaptan and Magauayan (or Maguayan) fought each other until, tired of war, the great bird Manaul dropped boulders upon them. The rocks became islands.[46] Another Bisaya cosmogony myth tells Kaptan's son, wind god Lihangin and Maguayan's daughter, sea goddess Lidagat, were married and produced children. Three of these deities, led by Likalibutan, fought Kaptan, angering the supreme god; Lisuga, who was looking for her brothers, was accidentally hit by Kaptan. The four grandchildren of Kaptan and Maguayan perished. Kaptan accused Maguayan of a coup, but was later calmed down and the two deities grieved their grandchildren. Liadlao's body became the Sun, Libulan's body became the Moon, Lisuga's body became the stars, and the wicked Likalibutan's body became the Earth and had no light. Soon, a bamboo tree grew in the place where the first man, Sikalak, and the first woman, Sikabay were formed.[21]
- Blaan – The god Melu constantly rubbed his skin to make it pure white. He accumulated a lot of dead skin. He became annoyed and used the dead skin to create the Earth.[31]
- Bukidnon – in one Bukidnon cosmogony myth, the supreme god Magbabaya created the Earth after he saw that there was only absence – no sky and soil. He first made the eight elements, tumbaga (bronze), bulawan (gold), salapi (coins), bato (rocks), Gabon (clouds), ulan (rain), puthaw (iron), and tubig (water). From these elements, he created the sea, sky, Moon, and stars.[47] In another Bukidnon cosmogony myth, Magbabaya (referred as Diwata na Magbabaya) created the world with the god Dadanhayan ha Sugay; before creating mankind, the two deities created the Incantus, six guardian deities that contain good and evil qualities and can send calamities if angered.[48][49]
- Ibaloi – The first things in existence were the skyworld and the underworld. Peoples on each side fought. A man from the underworld hit the sun god with an arrow; the sun god afterwards pushed up the skyworld and pushed down the underworld, and then created the Earth.[50]
- Ifugao – the universe has always existed and will always exist.[51][32]
- Ilokano – The Ilokano supreme deity ordered two primordial giants, Angalo and Aran, to create the world; the giant Anglao (or Angalo) dug the earth and made mountains. Anglao urinated into holes in the earth and made the rivers and seas, then put up the sky, the Sun, the Moon, and arranged the stars.[52][53]
- Kapampangan – The sky, Earth, planets, and stars were in existence before land came. During a war between the deities for the beautiful daughter of supreme deity Mangetchay the Earth was formed from stones thrown by the warring deities. Life on Earth was created by Mangetchay in remembrance of the deity's dearest daughter who died in war.[54][24]
- Manobo – Creation myths by the Manobo are diverse. One Manobo cosmogony from Talakogan in Agusan valley tells that the creation of the world was due to the god Makalindung, who set the world on iron posts; another Manobo cosmogony from Argawan and Hibung rivers states that the creation goddess, Dagau, created the world. Another Manobo cosmogony from the upper Agusan says that the world is shaped like a giant mushroom and deities shake its core when angered by humans.[55]
- Manuvu – In the beginning, there was only a formless void. The deity Manama or Sigalungan created the deities who assisted him in creation. He took two steel bars and fashioned the bars into a frame; he then scraped off his fingernails and molded them into a mass that eventually became the Earth.[56][31]
- Panay – The world was said to be initially formless in the old times. The sea, sky, and earth were mixed together. From the formless mist, deities Tungkung Langit and Alunsina appeared; they married and lived in the highest realm of eternal space. One day, Tungkung Langit fought and hurt Alunsina, driving Alunsina away. In Tungkung Langit's loneliness, he created the sea and land and took his wife's jewels to create the stars, Moon, and Sun. Despite this, Alunsina chose to stay free and never returned to Tungkung Langit, an early notion of divorce.[57]
- Suludnon – Only the sky and a wide expanse of water called Linaw at first existed. The primordial giants Laki and Bayi appeared from nowhere and were responsible for the creation of many things. Creation giantess Bayi caught the primordial earthworm which excreted the Earth; she also have birth to the wild animals that inhabit the Earth.[58]
- Tagalog – a sacred kite caused the sky and the sea to fight; the sky threw boulders onto the sea, forming islands; the kite afterwards built a nest on an island and left the sky and sea in peace.[37]
- Teduray – In the beginning, there was only sky and sea. Sualla (or Tullus-God) lived in the sky, while his sister Sinonggol lived in Bonggo, the land of the dead. Sualla visited the palace of the sun and touched one of the eight primordial wooden khnenentaos (statues), thus creating the first Teduray; from the rib of the man, Sualla created the first woman. When the man and woman had a child named Mentalalan, it became sick and the man sought Sualla's aid. Sualla gave a special medicine to the man, but before the man delivered the medicine to his son, a demon sent by Singgol changed it, which led to Mentalalan's death. Sualla afterwards convened a meeting with his four brothers, Mentail, Micael, Mintlafis, and Osman Ali to buy soil from the Navi. The soil was planted by Sualla at Colina, the center of the world. The soil grew, and Mentalalan was finally buried. From the boy's body, crops sprouted. In anger, Sinonggol threw her comb, which turned into the first boar that aimed to destroy the crops.[59]
Realms
[edit]Like most myths (or religions) in the world, the concept of realms focuses on Earth, heaven, and hell. These concepts are present in Philippine myth. The Philippine concept of heaven may locate it in the underworld, while hell may be located in the skyworld. These differences stem from cultural diffusion and cultural parallelism. Examples:[60]
- Bagobo – Deities live in the skyworld, which holds various realms, each ruled by a lesser divinity. The entrance to the skyworld has numerous kampilan swords that fight without any wielder. The underworld is called Gimokudan, where spirits with heavy misdeeds are engulfed by flames, while those with little misdeeds find their bodies covered with sores as they lie in an acid that burns like lemon juice. A underworld sub-realm called Banua Mebuyan, near a black river, is reserved for children who died at their mother's breast. These souls are nourished by the many-breasted goddess Mebuyan. Children's souls who graduate from Banua Mebuyan go to another realm to join souls dead of disease. All souls pass through Banua Mebuyan before going to Gimokudan. Another underworld realm is dedicated to those slain by swords or spears, where scars stay with the soul and plants are the color of blood.[60][61]
- Batak – The ancestral land of the Batak is called Kabatakan, which is found in the middle layer (fourth layer) of the universe. The universe has seven layers (lukap) consisting of a center tier (fourth layer) surrounded by ocean and inhabited by humans, animals, plants, super-human beings, and aggressive entities. Puyok, the highest sacred mountain there, is the original place of all malevolent panya’en; the Gunay Gunay, at the edge of the universe, is perceived as the place of origin of the divinities Baybay (goddess and master of rice) and Ungaw (god and master of bees).[62]
- Bicolano – The sky and waters were the first things in existence. After divine upheaval against the god Languit, the Sun, Moon, stars, and Earth were formed from the bodies of his dead grandchildren. An unnamed giant supports the world, where his finger movements cause earthquakes. If the giant's body moves, it would end the world.[60][44]
- Bisaya – The universe has seven layers; the first is uninhabited and empty. The second is Tibugnon and is made of water filled with mermaids and sea fairies who govern their kingdoms. The third layer is Idalmunon. It holds the bowels of the earth and is inhabited by underground spirits. The fourth layer is Lupan, where mankind and various supernatural beings live. The fifth layer is Kahanginan, which is the atmosphere and is the home of flying beings such as the bentohangin and hubot races. The sixth layer is Ibabaw-non, which is inhabited by special babaylans who intercede for man with spirits. The last and highest layer is Langit-non. It is the abode of Maka-ako, the creator of the universe. These seven layers can be classified in three categories, namely Kahilwayan, the skyworld realms ruled by Kaptan, Kamaritaan, the middleworld home of humans, ruled by Sidapa and Makaptan, and Kasakitan, the lowerworld realms ruled by Magyan and Sumpoy. Kasakitan has a unique sub-realm called Kanitu-nituhan that is ruled by the god Sisiburanen.[60]
- Bukidnon – The Banting is a small circular space of immense brightness present at the beginning, surrounded by a sacred rainbow. The realm called Haldan ta Paraiso (Garden of Paradise) was created by Diwta na Magbabaya from materials provided by Dadanhayan ha Sugay. The garden is where Agtayuban rests his wings. The upperworld and underworld each have seven tiers, but only three are identifiable. The middleworld is saucer-shaped, as is the sky.[49]
- Ibaloi – the skyworld and the underworld were once close to each other. This changed after a war between the two sides where a man from the underworld hit the sun god with an arrow. The sun god moved the two worlds apart, establishing a gap between. Earth was later established as the middleworld.[60]
- Ifugao – Initially, there are two mythical worlds, Daya and Lagud. Daya is downstream east, while Lagud is upstream west. This notion later developed into a layered concept of the universe. Daya became the upperworld. Its four layers are Hudog, Luktag, Hubulan, and Kabunian. Kabunian is the lowest of the upperworld, and is home to the god Liddum, the deity who directly communicated with mankind for the deities of the upper layers of the upperworld. Each realm's upper layer is believed to be earthen and filled with fields and gardens, while the lower surface is made of smooth blue stone. The middleworld is the mortal world, directly below the Kabunian layer, and has the broadest circumference in the universe, as both the upperworld and the lowerworld grow successively smaller as they approach the end of the celestial globe. The lowerworld is called Dalom, which is made of an indeterminate number of layers. The souls of those who were murdered go to its lowest level. Finally, the realm of Lagud was transformed by the layered universe concept into a far eastern sub-realm region.[60][30][63]
- Ilokano – The sky, Sun, Moon, stars, rivers, seas, and mountains were created by the giant Anglao upon the order of an unnamed supreme deity; the underworld is guarded by the giant dog, Lobo.[60]
- Kalinga – The universe looks like a big plate (the Earth) with a smaller dome (the sky) resting on it. The sky is opaque and solid and its rim is three meters thick.[60]
- Kankanaey – The middleworld is carried by four huge posts that stand on the lowerworld. A giant hog causes earthquakes every time it scratches against one of the posts. The lowerworld is called Aduongan and is inhabited by cannibals.[60]
- Kapampangan – the sky, Earth, planets, and stars were in existence while land was created after the war of the gods that was caused by the beauty of Kapampangan supreme deity Mangechay's divine daughter. The gods live on faraway planets, and travel from planet to planet, with each journey taking up to hundreds of years.[60][64]
- Manobo – The world is on iron posts created by the god Makalindung who lives in the center with a python. The sky is round and ends at the limit of the sea; this limit is the sea navel, where waters ascend and descend. The underworld is below the pillars of the earth and is divided into subsections where each Manobo nation is assigned a place. Sections exist for other tribes and for foreign peoples.[60]
- Mandaya – the Earth is flat but pressed into mountains by a mythological woman. The earth rests on the back of a gigantic eel that causes earthquakes when agitated.[60]
- Maranao – The world has seven layers. The earth and sky are divided into seven layers. Earth layers hold humans, karibangs, and a sea layer inhabited by nymphs. Each sky layer has a door guarded by a garoda; the sky's seventh layer is heaven, where the tree of life grows and whose leaves inscribes the names of all living humans. Once the leaf of a person ripens or dries and falls, the person dies. In one section of heaven, the jars containing the souls of every person alive exists; this jar area is guarded by the fearsome creature Walo.
- Palaw-an – The earthly world is composed of seven stacked plates, with a center pole connecting them. Mankind lives in the middle of the fourth plate.[60]
- Сулоднон - Вселенная имеет три сферы; Верхний мир - это Ибабаунон, который разделен на две сферы, одно для мужских божеств, а другое для женских божеств; Средний мир-Пагтунг-Ан, где расположена Земля; Нижний мир - Идадальмунон, в котором разместятся души мертвых. Первоначально было только небо и пространство воды под названием Линау. Земля была установлена из экскреции дождевого червя, найденного Байи, гиганты творчества. [ 60 ] [ 65 ]
- TAGALOG - Верхний мир - Калувальхатиан, и является домом божеств, которые принадлежат к суду Тагальского Верховного Божества Батала . Средний мир является доменом человечества. Другие божества и мифологические рас. В подземном мире есть две сферы: мака (куда уходят духи хороших смертных) и касанаан (куда идут духи грешных смертных). Божества живут в подземном мире, в частности, Ситан и его четыре агента. Батала - это появление горного царства, расположенного в среднем мире, которое заполнено священными тигмаманукан . существами [ 60 ] [ 66 ]
- Tagbanwa - Земля и подземный мир - противоположности - ночь в Земля -мире - день в подземном мире и наоборот. Реки текут назад в подземном мире, от моря до гор, а рис всегда едят холодным. [ 60 ]
- TBOLI - The Skyworld имеет семь слоев, где последний слой - это жилище верховных пар божеств, Kadaw La Sambad и Bulon La Mogoas. Земля была сформирована из тела стерильного Бога, S'fedat. Мертвые обитают в различных запоздалых мирах в зависимости от обстоятельств смерти. Душа тех, кто убил мечами в битве и убийстве, отправляется в Кайонг, где душа приветствуется с музыкой ... души, которые умирают естественной смертью, отправляются в магнат, в котором все, что желает душа. [ 60 ]
Божества
[ редактировать ]


Каждая этническая группа имеет свой собственный пантеон божеств. У некоторых этнических групп есть высшее божество, в то время как другие почитают духи предков и/или духи в мире природы. Использование термина « дивата » в основном встречается на центральной и южной Филиппинах, в то время как использование « анито » встречается на северных Филиппинах. В области буферной зоны используются оба термина. Дивата может возникнуть из санскритского слова Devata ( божество), Анито мог получить от прото-малайо-полинезийского слова Qanitu и протоустронезийского канику , оба означают духи предков. И Дивата , и Анито являются гендерно-нейтральными терминами. Они переводятся в божеств, наследственные духи и/или опекуны, в зависимости от этнической группы. Концепция Диваты и Анито похожа на японскую ками . Однако в колониальную эпоху испанский намеренно изменил значение обоих слов, потому что они не соответствовали христианскому монотеизму. Эта модификация была поддержана американцами в начале 20 -го века. [ 67 ] [ 68 ] Значение диваты было преобразовано в «сказку» или «чарчерность», в то время как значение анито было преобразовано в «предки и духи». В районах, не колонизированных Испанией, значения не были изменены. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]


Герои
[ редактировать ]
У каждой этнической группы есть истории, изображающие мифические герои, особенно через устные традиции, такие как эпические стихи . Испанская и американская колонизация привела к модернизации некоторых историй с незначительными изменениями, в частности, имена героев. Для коренных жителей многие из этих героев понимаются как настоящие люди, которые жили столетия назад [ 74 ] [ 75 ] Вместо мифических существ, аналогичных христианским и мусульманским убеждениям, что их пророки/святые были людьми из прошлого. Среди этих героев:
- Sondayo - ( Subanen ) - Он владеет волшебным летающим шарфом, называемым Monsala , который можно проехать через Lightning, IN; У него есть сила, чтобы усыпить людей; Его жизнь и эпос очень отмечается в священных буклага ритуалах [ 76 ]
- МАНГГОБ ( Мансака ) - он воспитывается гигантом, как записано в Epic Diawot. Он владеет золотым верхом, который обладал силой, чтобы воплотить в жизнь мечты. Его путешествие фокусируется на его поисках золотистого верха и его давно потерянной сестры. [ 77 ]
- Силунган Балтапа ( Сама-Дилаут )-Он живет без греха. Его жизнь в основном о его путешествиях в море, отмечая традицию морских путешествий для народов Сама (Бахау). Считается, что он обладает абсолютными знаниями и обладает силой ускорить время для путешествий и, по сути, куда угодно. [ 78 ] [ 75 ]
- Тугаваси ( Лабин Агта ) - он контролирует ветер. Его сердцебиение звучит как гром, когда он сражается. [ 79 ]
- TUD BULUL ( T'BOLI ) - он прославится как Moonpeaker, так как он может говорить с луной и ветром. Его оружие - меч под названием К'Филан, который может простираться на миллион озер и морей, и щит по имени К'лунг, сделанный из закаленного дерева. [ 79 ]
- Опять же Эпике записана в Кланов в долине Ливли . Я не уверен, правда ли это или нет. [ 79 ]
- Лаон и Кан ( Хилигайнон ) - Лаон был королем Негров; Он владеет головной тканью по имени Биранг, которая может производить любой материал или пищу, которую хочет владелец. Кан был другом Лаона. Вместе они убивают похожих на драконов монстра, живущего в Канлаон . вулкане [ 79 ]
- БАНТУГЕН ( Маранао ) - Его жизнь и путешествия записаны в песнопениях «Дарангена», которые были вписаны в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . Он владеет волшебной банкой , которая может ориентироваться как подводная лодка. Он может путешествовать по небу, ходить по воде и вызвать наследственные духи. [ 79 ] [ 80 ]
- Indarapata и Solayman ( Maguindanao и Maranao ) - они братья, которые убили многочисленных монстров. У них есть разумный Крис по имени Юру Пакал и священное растение, которое уведомляет Иннарапата, если умер Солайман (Солайман в Маранао). [ 79 ]
- Люмалиндау ( Га'данг ) - он мощный боевой музыкант. Он владеет айодированием , музыкальным инструментом, который направляет его в принятие решений, и боло , который создает свет и музыку при качке. [ 79 ]
- Туваан ( Манобо ) - он ремесленник и может говорить с ветром, ездить на молнии и использовать волшебный пылающий моток. [ 79 ]
- Против соединений, Dumalalalalapnon и Dumalapling ( Suarad ) - Epic Heroes / Sugidanon. вдохновлен в Панае Панай [ 81 ] [ 80 ]
- Лиги Вадаган и Айо ( ITNEG ) - они герои из эпосов Дулимамана. Лиди Вадаган, также называемый Агимлангом, известен своей решительной защитой своего сообщества. [ 82 ] Айо, чье полное имя - Айо, Си Бабей Нга Дулимаман, называется апо, известна своими навыками боевых действий в кулаке и преданностью защищать свою семью. [ 83 ]
- Кудаман ( Пала'ван ) - он силен и имеет право возродить мертвых, плевшись на них с жевательным орехом бетеля . У него есть фиолетовый цапль по имени Линггисан, которого он использует для транспортировки. [ 84 ]
- Банна ( Калинга ) - Он из Дулавона, который записан в эпосе Уллалима. Он убил могущественных существ и празднуется в различных случаях Калинги, таких как боджеские договоры. [ 85 ]
- Уранг Кая Хаджиюла ( Таусуг )-Он-свободный герой Джоло, записанный в эпопее Паранга Сабила (Меч Чести). Его жизнь и путешествие прославляют любовь Таусуга к свободе, достоинству и чести, которую можно увидеть в традиции Камаруан. [ 74 ] [ 75 ]
- Махарадия Лавана ( Маранао )-Он-король обезьян, записанный в эпосе Махарадии Лавана , который одарен Верховным Божним с бессмертием. Ученые отметили, что Epic является локализованной версией индийского эпического Рамаяна . [ 86 ] [ 87 ]
- Сьюак ( Капампанган ) - он хитрый охотник, который победил различных монстров, а затем стал правителем; Есть два верных друзей, а именно Сунга и Саку. [ Цитация необходима ]
- Каулан ( Калаган ) - Он шаман Самлога. У него есть сила, чтобы общаться с духами, исцелить больных и видеть души мертвых. [ 9 ] : 35–41
- Biuag и Malana ( Ibanag , The Itawit и Gaddang ) - они являются соперниками, честь народа Кагаянской долины . Они наделены сверхъестественной силой богиней Магинганай. В одной версии говорится, что два соперника в конечном итоге стали друзьями, совершали различные поездки и победили многих захватчиков, что заставило всех своих людей гордиться ими на протяжении поколений. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
Другие человеческие фигуры
[ редактировать ]В анитизме многочисленные человеческие фигуры, полные люди или полубоги, которые могут быть смертными или бессмертными, были отнесены к актерам или помощникам в различных событиях, а их действия дополняют объяснения того, как все произошло. Некоторые из этих цифр:
- ESA ' - предок народа Батака Палавана ; Он назвал Кабатакан это Танабаг (наследственные земли Батак), после того как он последовал за своими собачьими спутниками во время охоты на свинью. Говорят, что ландшафт был создан его движением. [ 91 ]
- Tuglibong - бабушка багобо , которая убедила небо подняться туда, где он сейчас разглагольствовал и повторно упрекая его [ 92 ]
- Bugbung Humasanun- Binukot (ухоженная дева) от Бохола, которая поручила своему поклоннику, Дату Суманга, совершить несколько мангайовых набегов из южных границ, таких как Джоло и на севере, как Китай. Она получила добычи и пленников, которые Дату Суманга заявил во время рейдов. [ 93 ]
- Unicirot - Небесный охотник на Бисайя, который стрелял в стрелу, которая проделала дыру в небе. Небо существа использовали его как вход в человеческий мир. В конечном итоге дыра была заблокирована женщина, которая пыталась войти в нее. [ 92 ]
- Сурал - первый биколано, который подумал о программе или сценарии Suyat . Он вырезал его на каменной плите из Либунга, которую Гэпон позже отполировал. [ 94 ]
- ТИМУНГАН - садовник Канканаи , который создал дыру в небо -небо, выкопая гигантский сладкий картофель в своем небесном саду. [ 92 ]
- Аполинату - смертный ITNEG , который был завладен своим любовником, звездной богиней Гагайомой, чтобы жить с ней в верхнем мире. [ 92 ] У пары был ребенок по имени Такьяйен, который прыгнул после того, как Аполинату уколола последние два пальца Гагайомы. [ 60 ]
- ДИНАХОНГ - оригинальный биколано Поттер, который, как считается, был Агтой (Негрито) или пигмеем . Она помогла людям научиться готовить, делать горшки под названием Coron , печи, глиняные банки и другие кухонные утварь. [ 94 ]
- Manggat и Sayum-ay-первый мужчина и женщина в мифологии Бухид Мангьян. Они назвали все деревья, животные, озера, скалы и духи, найденные в доме Бухид Мангьян. [ 95 ]
- Пандагуан - две истории Бисайи описывают Пандагуан, хотя рассказы могут относиться к двум людям с одинаковым именем. Первый Пандагуан был младшим сыном первого мужчины, Сикала и первой женщины, Сикабая. Он изобрел рыбную ловушку, которая поймала гигантскую акулу. Позже он был слегка поражен Каптаном после того, как хвастался, что может победить божества. [ 21 ] Второй Пандагуан был хорошим человеком, который стал товарищем божеств, но позже решил оставить позади бессмертие, полагая, что как смертные, так и бессмертные всегда будут страдать от гнева и печали, независимо от того, как долго они живут. [ 96 ]
- ПУХАК - ненавистный человек Манобо, который исправлялся на божественной лестнице, созданной божествами, чтобы соединить смертных с верхним миром. Из -за его издевательства божества навсегда закрыли их. [ 92 ]
- Даян Калангитан -легендарная королева из Тондо, которая управляла своим мужем, а затем стала единственным правителем. Фрагментированная тагальская устная литература утверждает, что она является единственным известным легендарным женским монархом из династии Тондо. [ 97 ]
- Моси - принц Сюзбанена из Эпического. Он правильная битва, и она возрождается в этом районе. [ 98 ]
- Салонон - крыло языка в Кабатлау, враг Агю. Герой Однако, [ 98 ]
- Томитиб Манаон - друг Героя Субенена Тааке. Он погиб после битвы с Вало Себэном и был возрожден после того, как жена и сестра Таака «ловили» его душу из Тонавана (горшок из расплавленного железа). [ 98 ]
- Мабанин и Мабанале - близкие друзья героя Маранао Бантугена. Установив, что Бантуган Хэ умер, они поехали на своих щитах до Скайвора и забрали его душу, тем самым возродив его. [ 98 ]
- Гат Пангил - Правила в тагальских убеждениях. Домаж бай, Пангил, Пул и тесты. [ 99 ] [ 100 ]
- Kalantiaw - Правитель из Панай, который оказал влияние на Западных Негрос. Он принял кодекс Калантии, чтобы поддерживать порядок. Он был национально принятой исторической фигурой, пока христианские ученые не опровергли свое существование как «мифическое» и «городскую легенду» в 1968 году. Несмотря на это, различные этнические группы в Западных Висайях, где возникла его история, продолжает принимать его как историческую фигуру. [ 101 ]
- Буланг - мужчина Бухид Мангьян, который был смыт проливным дождем. Он утонул после того, как его нога застряла. Его тело превратилось в скалу под названием Bato Bulang в реке Бинагау. Истории говорят, что если скала будет поднят, вся область вокруг него будет погружена. [ 95 ]
- Лукбанг, Менгедан и Бодек - три предка народа Тагакаоло. Бодек - женщина, которая родила Линкунан и Лампаган, которая, в свою очередь, стала родителями двух птиц, Калау и Сабитана. Птицы улетели и вернули почву, которую их родители сформировали, чтобы сформировать землю. [ 102 ]
- Маленькие дети-сын приветствующих родителей, мистер Олд-Старик и Апо Леди. Он превращен в камень у пляжа. Его родители даже превращаются в камень, когда море коснулось их ног. Родители камень Be Sea и Tagat Lagoon, когда вы молодые камень на пляже Sense в Клаверии, Кагаян [ 103 ]
- Aguingay - легендарная леди, записанная в эпическом Si Bulusan Nan Si Aguingay. Она является частью убеждений . Говорят, что гора Булузан является ее погребением и захородой ее любовника Булузана. В некоторых историях говорится, что их захоронения - два озера на горе. [ 104 ] [ 105 ]
- Роза - смертный, которого преследовал Сын Бога Солнца в мифологии Биколано. Сын отказался освещать мир, пока его отец не согласился на его брак. Сын забыл удалить свои силы огня и случайно подожгли Розу и всю ее деревню, когда он посетил ее. Единственное, что осталось, были горячими источниками. [ 60 ]
- Баяни - смертный, который ухаживал за тагальской богиней, Синукан. Синукан поручил ему построить мост, но он не смог его завершить. Синукан разразился и превратил ручей в вспышку, которая охватила незаконченный мост и Баяни. [ 60 ]
- Магат - смертный человек, который спас девушку от питона. Он дал обещание девице и божеству Кабуниана, но потерпел неудачу. [ нужно разъяснения ] Дева стала мертвым крокодилом, и после того, как он захоронил ее, он утонул в ручье, который затем превратился в реку Магат [ Цитация необходима ]
- Старик Кагаврана - добрый старик из Итбаята , который принес мертвые тела змей, которые были убиты солнечным жаром в тень. Однажды, когда он упал и не смог встать, змея с листьями во рту скользила рядом с ним и положила листья на лбу, исцеляя его и давая ему силу. Место, где упал мужчина, с тех пор называлось Дюхнарбаан (где кто -то упал). [ 106 ]
- Иланг и Эдо - любители из Таябаса . Узнав об отношениях Иланга с Эдо, бедным мужчиной Каингина , ее родители запретили ее видеть его и заставили ее остаться со своими богатыми женихами. Иланг отказался и решил увядать и быть похороненным в месте встречи ее любовника. Когда она умерла, Иланг-Иланг росла на ее могиле, которую Эдо склонялся до конца своей жизни. [ 107 ]
Другие фигуры и знакомые монстров
[ редактировать ]


Некоторые фигуры в анитизме не являются людьми. Многие из них являются монстрами, в то время как другие являются божествами, полубогами или людьми, которые принимали нечеловеческие формы или первоначально были нечеловеческими по форме. Некоторые существа, по сути, являются нечеловеческими посланниками, божественными знакомыми или гуманоидами животных.
Мифические расы
[ редактировать ]




Среди мифических существ мифологии Филиппин:
- Abat и Awok (Waray) - две подобные расы, которые сегментируют, как Manananggal. Они могут летать с головой и руками. [ 60 ]
- Агхай (Варай)-Справедливые и красивые существа, которые напоминают двадцатилетних хорошо построенных людей. Они дружелюбны к людям и будут направлять тех, кто ищет что -то потерянное. [ 60 ]
- Agta - Черные существа в восточных висайях. Они в два раза выше, чем обычный человек. Они живут на деревьях Сантола, мангровых зарослях и болотистых местах и любят курить. [ 60 ]
- Амаланхиг - ходячие трупы. Мертвый человек может превратиться в амаланхиг (или амаанхиг), если его тело не претендует членом семьи. В колониальную эпоху испанский вооружение вооружало веру, утверждая, что не схваченный человек превратится в одного. [ 60 ]
- Angongolood (Bicol)-болото-горилла, похожие на существа, которые прыгают и обнимают жертв, которые превращаются в деревья. Они напуганы шумами, издаваемыми ударом по лодкам. [ 20 ]
- Аннани (Ибанаг) - недружественные существа, которые, когда они обиделись, должны быть предложены толстой свиней, сырой головы Карабао, рисовые лепешки, кокосовое молоко, сахар, библингка, вина баси, сигары и плату из дюжины орехов белля. [ 60 ]
- Awan-Uulo-na/Pugot (Ilokano)-безголовный гуманоидный котиптер, который живет в деревьях. У них есть шейный удар, который пузырится и пены во время танца. [ 60 ]
- Балбал (Тагбануа) - они могут плыть по воздуху, как летающая белка. У них изогнутые ногти и длинный язык. Они едят трупы. [ 60 ]
- Усталость (Тингуан, Ижнег и Илокано) - гигантские птицы. Они живут на огромных деревьях или обрывах. Они темнеют ночь, когда наверху. [ 60 ]
- Бава (Акланон)-Кентавры, похожие на существа. Их привлекают UEANG (пресноводные креветки). Они преследуют людей, но останавливаются, если человек пересекает реку или ручь. [ 60 ]
- БИНАНГУНАН/БИНАНГЕННГ (Дюмагат) - лошади с огнем на спине от головы до хвоста. Они живут на деревьях Балета и приносят опасность, болезнь и смерть. Они могут быть замечены на горе Пинатубо [ 60 ]
- Бираддали (Таусуг [ 109 ] и самал) - ангелы "со светящейся красотой радуги". [ 110 ]
- Бороко (Илокано) - крылатые сегментирующие существа, похожие на Манананггал , но могут похитить молодых людей, чтобы держать дома. Они кормят людей плотью и печени. Они могут превратиться в птицу, [ 60 ]
- Булоу (Бухид Мангьян) - существа, которые живут в горах и. Они летят от одного пика к другому и зажигают путь факелом из человеческой кости. Булау означает «Стрельба звезда». [ 95 ]
- Caranget - гномы или приземления, которые могут превратиться в четыре формы, включая силос , который производит как свирепое звук. [ 60 ]
- Отек (ISNEG)-кровяные люди, похожие на человека. [ 60 ]
- Dawendi-Существа с изменением роста и ночные существа от Лейте. Их рост зависит от дерева или здания, в котором они обитают. [ 60 ]
- Гакит - священные утки, которые спасли божественную женщину, которая упала с неба. Позже они приземлились на женщину на Бохол , где она стала предком Бохоланоса. [ 102 ]
- Хиганте - зонт термин, принятый с испанского, который буквально означает «гигант». Соответствующие гонки включают Капре , Икуган и Бунгиснгис. [ 111 ]
- Idaemonon (Aklanon) - Земные духи с длинными пальцами, которые они используют, чтобы тыщить землю из подполья каждое утро и день. Наступив на кокье палец приведет к болезням. [ 60 ]
- Капероса (тагаль) - женщины -призраки, которые носят текущие белые одежды или платья. Их называют амангом в убеждениях Илокано [ 60 ]
- Карибанг (Маранао)-короткие, пухлые, длинноволосые духи земли, живущие во втором слое Земли. Они обладают магическими способностями и, как правило, невидимы для человечества. [ 60 ]
- Кибаан (Илокано) - маленькие существа с золотыми зубами и назад; Живите в Бангарских деревьях ( Steroulia foetida ). Они любят петь в небольших группах и нажимать на гитарные инструменты. [ 60 ]
- ЛЕВЕНРИ (РОМБЛОН)-Красивые и любящие музыку люди, которые кажутся мальчикам и девочкам от лунного света.
- Махоманай (Багобо)-мужчина, честно-кожаный, красивый дух, которые полезны для природы. Упичники животных, которые живут на деревьях Балета. [ 60 ]
- Малаван (Бухид Мангьян) - духи, которые живут в источниках в глубоких лесах. [ 95 ]
- Мамбубуно - русалка с двумя хвостами. Они живут в водах Замбалеса . [ 112 ]
- Удаление (биколано) - аналогично удалению , [ нужно разъяснения ] Но вместо тела, сегментированного на торсе, тело сегментируется на шее. Он оставляет свое тело на земле, в то время как голова и внутренние органы летают, чтобы искать еду ночью. [ 60 ]
- Мангалок - существа из Илоило, которые нацелены на печень мертвых. Они волшебным образом обмениваются трупом с банановым стеблем. Они садится на вершину гроба жертвы, в то время как носители несут его. Они невидимо смеются, глядя на печень жертвы. [ 60 ]
- Мансалауан - Птицы размером с большую летучую мышь от Себу. У них есть красные драгоценно-похожие глаза, голова, похожая на ящерицу, хвост, покрытый длинными волосами, большие крылья, острый язык, ноги, как у мужчины, и руки, как у обезьяны. [ 60 ]
- Марукос (Илокано) - Демоны перекрестка, известные своими заседательными путешественниками и заставляя их терять, пока вся группа не утонет флэшфлдузингом. [ 113 ] Особенно связано с этимологическими легендами Росарио, La Union . [ 114 ] [ 115 ]
- Nuno sa punso - гномы, живущие в термитных курганах в различных мифах; Нанесите болезнь людям, которые разрушают или наносят ущерб его дому. [ Цитация необходима ] Он любит играть в цикл и сунгку. Подобное существо в английской мифологии - старик. [ 60 ]
- Омааян (Mayayay)-Рис Фельд, вкушенная Дарвес. [ 60 ]
- Попо (Биколано) - высокие и стройные существа, которые нюхают. Их глаза могут истощать энергию людей, вызывая боль и даже смерть.
- Сагай - гномы от Суригао, которые живут в золотых рудниках. Они обмениваются золотом на куриную кровь, и иногда они крадут детей ночью. [ 60 ]
- Сантельмо (висайян и тагальский) - существа огненного шара. Термин «Сантельмо» был адаптирован из испанских коренных народов Allug, используемых в различных мифологиях. Они призваны получить это от народа Сулуднона и волны от Илокано. [ Цитация необходима ] В Илоило Сантельмос медленно создаются, по сути, когда солнечный свет попадает в свежую пролитую кровь. [ 60 ]
- Силаган-существа из Катандуанов, которые нападают на белых людей, носящих белые ткань. Они вырывают печень, едят и извлекают внутренности через задний проход. [ 60 ]
- Сирена - Общий термин для различных гонок мерфолков. Русалки обычно знакомы в форме золотых мидов. [ 60 ] Расы включают Магиндара , Магиндара и Угков. [ 112 ]
- Tamahaling-женские красные духи земли, которые могут превратить злоумышленника и жить на деревьях Балета. Они хранители животных в мифологии Багобо. [ 60 ]
- Taw War (Buhid Mangyan) - [ 95 ]
- Талон-неясные собачьи существа с человеческими ногами, которые живут в Замбоанга-дель-Сур. Мужчин называют Mhenamed Thalon и являются простыми духами Tickster. Женщины называются Талон и зверями, питающимися. [ 116 ]
- Тигайоны - Зачарованные существа, которые живут на холме Тигайон в Аклане. Они помогли человечеству, предоставляя вещи из золота. Они остановились, когда вещи, которые они одолжили, не были возвращены. [ 60 ]
- Тинакчи (Калинга)-таинственные и высоко уважаемые горные существа. Они известны как «люди, которых нельзя увидеть» и живут на Священной горе Кечангон из Лубуагана . Их силы таинственные. Они могут использовать телепортацию и невидимость по желанию. [ 117 ]
- Tiyanak / Toyol (Tagalog и т. Д.) - игривые, а иногда и смертельные дети -монстры или дети. [ Цитация необходима ] называют их патианак Маньяйас и Муньянак . [ 60 ] Тулайханг (Сулуднон)-грязевые крабовые существа. Их беспокоит их болезнь.
- Triburon (Bicolano) - Monster Sharks или лучи с крыльями, используемыми для полета. Трибуроны были приручены Handyong. [ 118 ]
- TULUNG/TUWING (SAMBAL и AETA)-лошади, похожие на существа, у которых когтистые ноги, длинные волосы и большие яички. Они живут на горе Пинатубо. [ 60 ]
- UKO - Черные существа. У них густые губы и живут на деревьях гуавы. [ 60 ]
- Умалагад - священные счастливые змеи, которые несли различные этнические группы в Visayas в морских путешествиях. [ 102 ]
- Ungo и Bawo - они из Visayas и похожи на Kapre. Мускулистые мужчины в повязке наказывают людей, давая большой латик на голове или крадя дрова жертвы или корзину одежды. Они любят курить большие трубы. [ 60 ]
- Ваквак - существа из Суригао, которые питаются человеческими плодами и пускают слюни при виде беременной женщины. [ 60 ]
Мифологические предметы
[ редактировать ]Мифология |
---|
Разнообразные известные мифические объекты появляются в устной литературе, особенно в эпопеях и историях, касающихся божеств, героев и мифических существ. Примеры:
- Aswang Black Chick-Черные цыпочки, используемые расой Aswang , чтобы пройти свои силы на потомке [ 119 ]
- Биранг из Лаона-большая голова, которая может обеспечить все, что хочет владелец. Он принадлежал королю Лаону Негро . [ 90 ]
- Biringan Black Rice - черный рис, найденный только в городе Мифического Биринган . Он предлагается Биринганоном гостям, если гость его ест, он или она не смогут покинуть Бирингана. [ 120 ]
- Золотая оболочка Каптана - Верховный Бог народа Бисайи, Каптан, имеет золотую оболочку, которая позволяет его пользователю превратиться в все, что он или она хочет. Оболочка была предназначена как дар Магуайене, богине моря, но бог Синого украл его до того, как она была доставлена. Синого был позже захвачен Каптаном и заключен в тюрьму как крокодил. [ 121 ]
- Яру Пакал - разумный Крис , который может нацелиться на врагов без владельца. Он используется эпическими братами-героями маранао , Индарапатра и Сулеймана. [ 119 ]
- Порошок Кибаана - мистические порошки, которыми обладают раса Кибаана, которые вызывают кожные заболевания или другие болезни. [ 122 ] [ 123 ]
- К'Лунг и К'Филан - оружие, используемое эпическим героем народа Тболи , Туд Булу из магната Линай. К'Лунг - это деревянный щит, в то время как К'Филан - это меч Боло , который может простираться до миллиона озер и морей, способных сократить целую армию. [ 119 ]
- Монсала (Субенен) - летающие шарфы, записанные в Epic Sondayo. По меньшей мере три шарфа появляются в эпосе, один из которых использовался Sondayo, главным эпическим героем Субанена. [ 76 ]
- Mutya - маленькие драгоценности, которые падают из сердца банановых деревьев во время полнолуния или в полночь Страстной пятницы . Они дают своим властям, таким как сила, невидимость и омоложение молодежи. [ 122 ]
- Серьезно/Салимбаламал - входное племя - это приспособление и летает. Корабль оштрафован Epic. [ 119 ]
- Такалуб (Букид) - источник традиционного авторитета. Двумя видами являются глинг (священная черная палка) и Баклау (священный браслет из двух трампейков). Такалуб был отдан героем Агю его ребенку Тулуяну; У любого, у кого есть такалуб, будет Калаки (талант и власть) для урегулирования споров, а хорошие люди станут Линибунгом (бессмертным). [ 9 ]
- Tikbalang Hair - Лески золотых волос, естественно, присутствуют среди членов гонки Tikbalang ; Получение замков сделает тикбаланг лоял к владельцу [ 124 ]
Статус, признание, защита и продвижение по службе
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел может содержать чрезмерные или неуместные ссылки на самоизданные источники . ( Сентябрь 2019 ) |
По крайней мере две пероральные литературы, Hudhud и The Darangen , и одна игра из числа коренных народов, Punnuk , появляются в списках нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . [ 125 ] являются Тагбанган единственной , Тагбан и Палипельс, Тагбан и Палаван Какалы, Тагбан и Мир, Тагбан и Мир, мир, мир, мир, записью. [ 126 ] Коллекция Хосе Македы в «Памяти мирового регистра» содержит множество традиционной музыки из Филиппин, содержащих истории из этнических мифологий. [ 127 ]
Астероид 1982 XB был назван 3757 Анаголей , после того, как тагальская богиня потерянных вещей, Анаголай. [ 128 ]
Филиппинский реестр культурной собственности (PRECUP) - это национальный реестр, который консолидируется в одной записи, вся культурная собственность считается важной для культурного наследия страны, осязаемым и нематериальным. Реестр гарантирует филиппинские элементы наследия, включая устную литературу, музыку, танцы, этнографические материалы и священные основания. [ 129 ] Закон о национальной интегрированной системе охраняемых областей (NIPAS) защищает определенные священные основания анитистов. [ 130 ]
Филиппинская мифология редко учит в школе. [ Цитация необходима ] Большинство мифологий, которые в настоящее время преподаются и утверждены Министерством образования , а Комиссия по высшему образованию - западные мифологии, такие как греческий , римский и норвежский . [ Цитация необходима ] Большинство организаций, которые продвигают филиппинскую мифологию для образования,-это художники, ученые, телевизионные сети, издатели и некоммерческие организации. Некоторые истории из анитизма, в частности, мифические существа, продвигаются по всему миру в книжных базарах, фильмах, художественных галереях, онлайн -играх и учебных курсах. Как Национальная комиссия по культуре, так и искусство (NCCA), так и культурный центр Филиппин (CCP) поддерживают продвижение филиппинской мифологии. [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Святыня
- Коренные филиппинские народные религии
- Филиппинская литература
- Филиппинские мифические существа
- Филиппинские ведьмы
- Души в филиппинских культурах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Hislop, Стивен К. (1971). «Анитизм: обзор религиозных убеждений, родом из Филиппин» (PDF) . Азиатские исследования . 9 (2): 144–156.
- ^ Sizoo, Edith, ed. (2010). Ответственность и культуры мира: диалог вокруг коллективного вызова . Bruxelles: Pie Peter Lang. ISBN 978-90-5201-670-2 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный Кларк, Джордан (22 апреля 2018 г.). «Загрузите невероятную филиппинскую мифологию Карла Гавера» . Проект Aswang .
- ^ Almocera, REUEL (1990). Христианство встречается с филиппинскими убеждениями в духе духовного мира: тематическое исследование (докторская диссертация). Юго -Восточная Азия Высшая школа богословия.
- ^ "Устная литература" . Encyclopædia Britannica .
- ^ chrome-extension: // efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/ https://www.asj.upd.edu.ph/mediabox/archive/asj-15-1977/francisco-indian-prespanish-philippines.pdf
- ^ Кларк, Джордан (7 июля 2018 г.). Мануэль Мануэль Призрачный проект
- ^ Кларк, Джордан (10 июля 2019 г.). «Бакунава и семь лун: оригинальная история Бисайи (с переводом и аннотациями)» . Проект Aswang .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сила, Роланд С.; Победа Казановой, Артур из; Борьба, Айви С. (2011). Южный Филиппины Город Мандалуонг: наковальня. ISBN 978-971-27-2437-4 .
- ^ Кларк, Джордан (29 ноября 2018 г.). " трансгендера "? Не так быстро "Synapapa: тагальский город .
- ^ Альбертс, Тара; Ирвинг, доктор М. (2014). Межкультурный обмен в Юго -Восточной Азии: история и общество в раннем современном мире . Ib tauris. С. 124–125. ISBN 978-0-85772-283-6 Полем OCLC 1058774861 .
- ^ Blust, R. (1995). Предыстория австронезийских говорящих народов: взгляд с языка. Журнал мировой предыстории.
- ^ H. Otley Beyer, Ho (1947). Схема обзора филиппинской археологии по островам и провинциям. Филиппинский журнал науки.
- ^ Dy, ac (2015). Китайский буддизм в католических Филиппинах: синкретизм как идентичность. Anvil Publishing, Inc.
- ^ Tan, SK (1995). Ислам на Филиппинах. Университет Филиппин.
- ^ Лимуз, М. (2019). Падение Бабайлана. Esquire.
- ^ Brewer, C. (2004). Шаманизм, католицизм и гендерные отношения в колониальных Филиппинах, 1521–1685. Эшгейт.
- ^ Кенно, LWV (1901). Катипунан Филиппин. Североамериканский обзор .
- ^ Reuter, Ft (2014). Католическое влияние на американскую колониальную политику, 1898–1904 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кларк, Джордан (8 февраля 2016 г.). "Болано Пантеон божеств и существ - Филиппинская мифология " AWANG Проект
- ^ Jump up to: а беременный в «Миф о происхождении Висаян: Создание Солнца и Луны» . Проект Aswang . 30 июля 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Кларк, Джордан (23 сентября 2017 г.). "Капапаганское происхождение дня и ночи - Аполаки против маяри " AWANG Проект
- ^ Jump up to: а беременный Кларк, Джордан (29 января 2019 г.). «Самбал -мифология - пантеон божеств и существ» . Проект Aswang .
- ^ Jump up to: а беременный в Кларк, Джордан (12 сентября 2017 г.). "Форматирование мира - практика мифология Призрачный проект
- ^ Кларк, Джордан (6 февраля 2016 г.). «Висайские божества в филиппинской мифологии» . Проект Aswang .
- ^ Кларк, Джордан (9 июня 2016 г.). "Тамбаноко: гигантский краб, фольклор мандайи " AWANG Проект Получено 5 сентября ,
- ^ Jump up to: а беременный «Асванг - Филиппинская мифология документальный фильм, часть 2 из 5» . 14 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2021 года - через YouTube.
- ^ Опять Рут. "Проезд: Бог Иллуа" - [ мертвая ссылка ]
- ^ Кларк, Джордан (29 сентября 2017 г.). Легенда Bontoc о горе " Призрачный проект
- ^ Jump up to: а беременный «Божества Ифугао: Филиппинская мифология и убеждения» . Проект Aswang . 28 ноября 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Де Гусман, Даниэль (9 апреля 2019 г.). «Филиппинская мифология: сходство и параллели с мировыми мифологиями» . Проект Aswang .
- ^ Jump up to: а беременный Кларк, Джордан (24 февраля 2019 г.). «Мотив наводнения и символизм возрождения в филиппинских мифах» . Проект Aswang .
- ^ Кларк, Джордан (22 февраля 2019 г.). «Яичный мотив в филиппинских мифах творения» . Проект Aswang .
- ^ Кларк, Джордан (16 января 2017 г.). "Луна Бог Либулан/ Булан: покровительство гомосексуалистов?" Полем Проект Aswang . Архивировано с оригинала 24 марта 2019 года . Получено 1 апреля 2019 года .
- ^ «Филиппины: быстрый гид по 3 основным островам» . Глобальный сборник рассказов . Получено 9 апреля 2019 года .
- ^ «Филиппинская мифология» . Секреты показали . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Получено 9 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Коул, Мейбл Кук (1916). Филиппинские народные сказки . Чикаго: AC McClurg & Co.
- ^ «Солнце и луна» . Univie.ac.at . Получено 9 апреля 2019 года .
- ^ Mora, Manolete (2007). «Тудбул: структура и поэтика в филиппинском устном эпосе» (PDF) . Контекст: журнал музыкальных исследований . 32 : 31–43. S2CID 1489418 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Получено 4 октября 2021 года .
- ^ «История творения T'boli» . GeoCities.ws . Получено 9 апреля 2019 года .
- ^ Матео, Грейс Эстела С. (2004). История Илокоса: регионализация испанского колониализма (кандидатская диссертация). Гавайский университет. п. 40. HDL : 10125/11655 .
- ^ Бенедикт, LW (1913). Багобо мифы. Журнал американского фольклора , с. 26 (99): 13–63
- ^ Бейер, Хо (1923). Этнография народа бикола. VII
- ^ Jump up to: а беременный «Миф о происхождении Бикола: творение мира» . Проект Aswang . 30 июля 2016 года.
- ^ Quirino, C. & Garcia, M. (Eds.). (1958). Манеры, обычаи и убеждения филиппинских жителей давно, являющиеся главами рукописи манилы конца 16 -го века.
- ^ Hill, P. (1934). Филиппинские рассказы. Манила: восточная коммерческая компания
- ^ Nobia, CC (1986). Иноплана : Кесон -Сити: Up Press
- ^ Demetrius, Fr, Fr, & Cordeo-Ferandando, G. (1991). Книга души Кесон -Сити: Книги GCF
- ^ Jump up to: а беременный Создание вселенной . Призрачный проект 21 ноября,
- ^ Мосс, Кр (1924). Набалои Сказки. Университет Калифорнийского университета в области американской археологии, 227–353
- ^ Бейер, Хо (1913). Мифы о происхождении среди горных народов Филиппин. Филиппинский журнал науки , 85–117
- ^ Yabes, ly (январь 1932). Сказка о Филиппинской Гоморре. Филиппинский журнал , с. 405
- ^ «Циклопейские гиганты: гордость и аран, создатели - Илокос, Филиппины » Призрачный проект 6 ноября,
- ^ Хосе, VR (1974). Создание и наводнение мифов в филиппинской народной литературе . ВВЕРХ
- ^ Гарван, JM (1931). Манобо Минданао. Мемуары Национальной академии науки, 23
- ^ Мануэль, AE (1973). Миф о происхождении Мануву. Филиппинское наследие, я, 1–5.
- ^ Джокано, Флорида (ноябрь 1959 г.). Как был создан мир. Филиппинская независимая, с. 38
- ^ Jocano, FL (1967). Сосудный миф о творении. (М. Антонио, ред.) Некоторые аспекты филиппинской народной литературы, 292–293
- ^ «Королевство мертвых: миф о создании Тирурая» . Проект Aswang . 9 ноября 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. Гаверза, Жан Карл (1 января 2014 г.). «Мифы о Филиппинах (2014)» . Университет Филиппин Дилиман.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Мебуян, мать подземного мира: убеждения багобо» . Проект Aswang . 21 ноября 2018 года.
- ^ Новеллино, Дарио (2008). "Катакан" (PDF ) iccaconsortium.org Получено 1 , октября
- ^ «Миф о происхождении Ифугао: первый мужчина и женщина» . Проект Aswang . 30 июля 2016 года.
- ^ "Форматирование мира - практика мифология Призрачный проект 12 сентября,
- ^ Смертельные убеждения и практики . Призрачный проект 8 февраля,
- ^ "The TAGALOGS Origin Myths: Bathala the Creator"Полем Призрачный проект 13 февраля,
- ^ Макдональд, Чарльз Дж. Х. (16 сентября 2023 г.). «Народный католицизм и до-испанистские религии на Филиппинах» . Филиппинские исследования . 52 (1): 78–93. JSTOR 42633685 .
- ^ https://digitalscholarship.unlv.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=5186&context=thessdissertations [ только URL ]
- ^ Уильям Генри Скотт Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века, 1994 ISBN 9789715501354
- ^ Стивен К. Хислоп (1971). «Анитизм: обзор религиозных убеждений, родом из Филиппин» (PDF). Азиатские исследования.
- ^ Деметриус, Франциско Р.; Лэмб-Ферандандо, Джильда; Nakpil-Zialcita, Roberto B.; Feleo, Fernando (1991). Книга души: введение в филиппинскую языческую религию. Книги GCF, Кесон -Сити. ASIN B007FR4S8G
- ^ Санчес де ла Роза, Антонио (1895) [1886]. Словарь латиноамериканской базы для провинций Самар и Лейте (по-испански). Том 1–2. Манила: Тип-литография COFRE и COMP.
- ^ Jump up to: а беременный Де Гусман, Даниэль (6 февраля 2018 г.). «Укоренено в истине: странные деревья и звери с Филиппин» . Проект Aswang .
- ^ Jump up to: а беременный Скорее, Addle N. (1999). «Говорят: жизнь государств прощения, связанных с воскресениями, для прощения, суммирования» . Журнал его Hestory . 45 (1–4) - через ejournals.ph.
- ^ Jump up to: а беременный в «Филиппинский инвентарь нематериального культурного наследия - начальная компиляция» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2019 года . Получено 20 июля 2019 г. - через iChcap.org.
- ^ Jump up to: а беременный "Sondayo Epic" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2019 года . Получено 20 июля 2019 г. - через iChcap.org.
- ^ Фуэнтес, Вильма Мэй А. (1985). Манггоб и его золотой верх: адаптированы из эпического фрагмента Мансаки . Кесон -Сити: Новый день издателей. ISBN 971-10-0218-3 - через Hathi Trust.
- ^ «Этнографическое чтение Силунгана Балтапы: наследственная традиция и сумасшедшие ценности ислама Сама Бахау» . Jewelmercader.wordpress.com . 21 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Де Гусман, Даниэль (22 сентября 2018 г.). «Эпические герои Филиппин, которые готовы к телешоу» . Проект Aswang .
- ^ Jump up to: а беременный «10 задирок герои из филиппинской мифологии» . Spot.ph. 11 февраля 2015 г.
- ^ Гоуи, Дэвид (8 февраля 2016 г.). Полем Призрачный проект
- ^ "Dulimaman Epic" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Получено 20 июля 2019 г. - через iChcap.org.
- ^ «Господь Болинейна» (PDF ) Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля , Получено 20 июля 2019 г. - через iChcap.org.
- ^ «Кудаман Эпик» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2019 года . Получено 20 июля 2019 г. - через iChcap.org.
- ^ "Hulalim Epic" (PDF ) Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля , Получено 20 июля 2019 г. - через iChcap.org.
- ^ Франциско, Джон (1969). "Страна Марада" (PDF ) Азиатские исследования 7 (2): 186–2
- ^ Франциско, Хуан Р. (1989). «Индигенизация истории Рамы на Филиппинах» . Филиппинские исследования . 37 (1): 101–111. JSTOR 42633135 .
- ^ Донгалло, Розалия Аламеда (1954). Изучение типичного фольклора Ибанага, народных песен, стихов, пословиц и загадков (магистерская диссертация). Дальневосточный университет.
- ^ Банган, Эдна (1977). Ибанагская народная литература (магистрация). Университет Филиппин.
- ^ Jump up to: а беременный Евгенио, Дамиана Л. (2007). Филиппинская народная литература: антология Кесон -Сити: Университет Филиппин Пресс. ISBN 978-971-542-536-0 .
- ^ "The Tanabag Batak ICCA on Palawan Island"Полем Консорциум ICCA . 10 апреля,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Де Гусман, Даниэль (14 апреля 2018 г.). «Как путешествовать по небезу -миру Филиппинской мифологии» . Проект Aswang .
- ^ Кларк, Джордан (8 декабря 2017 г.). Полем Призрачный проект
- ^ Jump up to: а беременный Aguilar, Celedonio G., ed. (1994). Чтения в филиппинской литературе Манила: Rex Bookstore, Inc. ISBN 978-971-23-1564-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Newcapp (2014). «То, что связывается: человек -человек из Минро, их священные земли и гора медицины» (PDF ) Получено 1 , октября
- ^ Де Гусман, Даниэль (6 сентября 2017 г.). "Почему люди умирают : Призрачный проект
- ^ «Преолониальный» . Пасиг Сити .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Де Гусман, Даниэль (23 мая 2019 г.). "Тема воскресения . Призрачный проект
- ^ Миранда, Гил Р. «Проезд по истории Лагуны: Путешествие Лагуна» . Laguna.gov.ph . Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Получено 6 мая 2020 года .
- ^ «Муниципалитет Пакила» . Laguna.gov.ph . 13 декабря 2003 года. Архивировано с оригинала 13 декабря 2003 года . Получено 5 октября 2021 года .
- ^ «Исполнительный приказ № 234, с. 1957» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2023 года . Получено 6 июля 2019 года - через OfficeGazette.gov.ph.
- ^ Jump up to: а беременный в Де Гусман, Даниэль (9 июня 2017 г.). «Роль птиц и змей в филиппинской мифологии» . Проект Aswang .
- ^ Decena, Feddz (8 августа 2011 г.). «Кагаян: легенда о старого старого человека в Клаверии » Ironwulf в пути
- ^ Клотарный, Дадз (январь 2012 г.). "Bulusan Nan Si Agygay: Я собираюсь сделать Mampak " Бьюс
- ^ Палис, Рикамела С. «Театральная сеть в Лусоне» . Национальная комиссия по культуре и искусству . Архивировано с оригинала 1 ноября 2012 года.
- ^ кто -то упал " / " Где Сари 7 марта,
- ^ Паула Каролина Малай, еженедельный женский журнал , 31 мая 1957 г., с. 26
- ^ Буэнафе, Мануэль Э. (сентябрь 1936 г.). "Раджа Индарар Патра и Драконы " Филиппинский журнал Тол. 33, нет. 9. стр. 447, 458–4
- ^ Гаверза, Карл (25 сентября 2019 г.). « Местные истории: 7 сестры Бираддали (на филиппинском языке) » . YouTube .
- ^ Гаверза, Карл (31 марта 2018 г.). « Бираддали, ангелы сверху - Филиппинский миф и фольклор » . Проект Aswang.
- ^ Де Гусман, Даниэль (5 ноября 2016 г.). «Гигантские знания на Филиппинах: добро, плохие и боги» . Проект Aswang .
- ^ Jump up to: а беременный Кларк, Джордан (17 июня 2018 г.). «Мерфолк филиппинского фольклора» . Проект Aswang .
- ^ Castillejos, MA. Рода Тереза З. (5 февраля 1976 г.). Форум Южного Лос -Анджелеса. Официальная газета кампуса Южной Национальной средней школы La Union.
- ^ SALS, Флорент Джозеф (2005). История Agoo: 1578–2 Agoo: Litan Printthouse. П. 80
- ^ Demetrius, Francisco R., ed. (1991). Энциклопедия филиппинских народных убеждений и обычаев Тол. II Кагаян де Оро: издательство Университета Ксавье.
- ^ Гаверза, Карл (2 марта 2017 г.). "Талон, миф о остановке " Призрачный проект
- ^ Де Гусман, Даниэль (Марк 11, 2019). "Тьякчи: Легенды невидимого . Призрачный проект
- ^ Гаверза, Карл (26 августа 2016 г.). Полем Призрачный проект
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Де Гусман, Даниэль (Даниэль 9, 2018). Полем Призрачный проект
- ^ Кларк, Джордан (17 сентября 2016 г.). «Город Биринган, Филиппины - невидимый город - петьто » AWANG Проект
- ^ Миллер, Джон Морис (1904). Филиппинские фольклорные истории . Бостон: Станьте.
- ^ Jump up to: а беременный Рамос, Максимо Д. (1990). Существа Филиппинской нижней мифологии . Кесон -Сити: Phoenix Publishing.
- ^ Рамос, Максимо Д. (1990). Филиппинские демонологические легенды и их культурные подшипники . Кесон -Сити: Phoenix Publishing.
- ^ Кларк, Джордан (22 октября 2015 г.). «Тикбаланг: конной демон - документальный фильм » AWANG Проект Получено 5 , октября
- ^ «Филиппины - элементы в списках» . Нематериальное культурное наследие . Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года.
- ^ "Филиппинские палеографы (Hanunoo, Buid, Tagbanua и Pala'wan ) Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций.
- ^ «Коллекция Хосе Македы» . Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций .
- ^ Черногория, Беа (9 октября 2014 г.). «Новый астероид, названный в честь Филиппинской Богини потерянных вещей» . GMA News Online .
- ^ «Закон о республике № 10066» . Национальная комиссия по культуре и искусству . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Получено 20 июля 2019 года .
- ^ «Закон о республике № 11038» (PDF) . Получено 20 июля 2019 года - через OfficeGazette.gov.ph.
- ^ Хосалла, Мари (16 октября 2018 г.). «8 Филиппинские мифологические существа переосмыслили» . CNN Филиппины Жизнь . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Получено 5 июля 2019 года .
- ^ Гуно, Нинья В. (28 марта 2019 г.). « Balete City»: филиппинская видеоигра направлена на то, чтобы соединить игроков с местной мифологией » . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года.
- ^ Мабаса, Рой (12 мая 2019 г.). «Филиппины подтверждают приверженность правам коренных народов на форуме ООН» . Манильская бюллетень новости . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года.
Источники
[ редактировать ]- Филиппинская культура и общество барангай-шестнадцатого века Уильяма Генри Скотта
- Филиппинские фольклорные истории Джона Мориса Миллера
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с мифологией Филиппин в Wikimedia Commons
- Филиппинские популярные рассказы Дина С. Фанслера (1921)
- Изображение Малаков и Маганды Нестора Редондо из Men, Maiden and Myths , Shanes and Shanes (1979), Художественная галерея на alanguilan.com