Демоны
![]() |
![]() |
В филиппинской мифологии Лимокон - считали народы Мандайя , Багобо и Манобо с Минданао предзнаменованием птицей .
на Лусоне синяя птица по имени Тигмаманукан также верили, что Тагальцы является птицей-предзнаменованием.
В «Истории» Дельгадо, гл. X, в котором говорится о «лесных голубях и горлицах» и их названиях на висайских языках: «Четвертый тип [голубей] туземцы называют «лимокон», они представляют собой разновидность [то есть «внешность»] крупных перепелов, которые имеют красные ноги и клюв. Они имеют очень красивый блеск, образованный зеленым оперением на белом фоне». В этом переиздании Дельгадо 1897 года птица была идентифицирована как Calcophaps indica или Обыкновенный изумрудный голубь . Однако сегодня существуют различные птицы, называемые «лимоконами» (все виды диких голубей принадлежат к семейству Columbidae из разных родов), в том числе белоухий бурый голубь . Оба этих вида птиц имеют оперение с «белой полосой» над глазами (как предположил Дельгадо). Вероятно, термин «лимокон» применялся к различным видам диких голубей на разных языках Филиппин, некоторые из которых считались «волшебными» или «птицами-предзнаменованиями».
Исторические отчеты
[ редактировать ]«Во что они полностью верят, так это в приметы, которые почти общие на всех островах. Их много: в птиц, как лимокон ; в насекомых, как ящерица; в случайные происшествия, как чихание; в события, как смерть. или землетрясения, обряды во время сева, жатвы и охоты — все они имеют свои обряды, которые они выполняют, чтобы иметь удачу в работе, ибо они верят, что без них она будет неудачной, и без всякой выгоды поэтому и не предпринимают этих дел, так как во многих местностях считается предзнаменованием, когда кто-нибудь просит часть того, что можно поймать (как, например, у охотника или рыболова), если мы ему скажем. когда он идет попытать счастья: «Разделяй со мной, что поймаешь». Они считают это дурным предзнаменованием и возвращаются в свой дом, так как верят, что ничего не поймают».
о. Франсиско Комб, История Минданао, Сулу и прилегающих островов (1667 г.) [ 1 ]
«Распространенный метод, используемый духами для общения со смертными, — это вызов лимокона . Все люди знают значение его призывов и все уважают его предупреждения. Если человек начинает покупать или обменивать предмет и эту птицу предупреждает, что продажа остановлена. Если лимокон звонит, когда человек идет по следу, он сразу же сжимает кулак и тычет им в ту сторону, откуда исходит предупреждение. Если возникает необходимость указать назад, это сигнал. Если неясно, откуда пришла записка, путешественник смотрит вправо. видит там сильные, крепкие деревья, он знает, что все хорошо, но если они спилены или слабы, ему следует проявить большую осторожность, чтобы избежать надвигающейся опасности. На вопрос, почему следует смотреть только вправо, старик быстро ответил. : «Правая сторона принадлежит тебе; левая сторона плохая и принадлежит кому-то другому».
Фэй Купер Коул, Дикие племена района Давао, Минданао (1913) [ 2 ]
«Пан-ау-аг-тау-аг то ли-мо-кон . Хотя в начале обычных путешествий консультация птицы-предзнаменования имеет первостепенное значение, однако перед военным походом она приобретает торжественность, не свойственную обычным путешествиям. Эта церемония является последней из всех, которые проводятся перед маршем.
Воин-жрец поворачивается к тропе и обращается к невидимой горлице, умоляя ее подать сигнал с нужного направления и тем самым объявить, можно ли им идти дальше или нет. В одном из случаев, который попал под мое личное наблюдение, немного неочищенного риса положили на бревно для лакомства птицы-предзнаменования, а ручную домашнюю птицу-предзнаменование в соседнем доме гладили, кормили и просили позвать своих диких собратьев. окружающий лес, чтобы спеть песню победы. Многие из группы имитируют крик птицы-черепахи, чтобы получить дополнительный стимул получить ответ от диких птиц-предзнаменований, которые могут находиться по соседству.
Это делается путем складывания рук крест-накрест, ладонь поверх ладони и большой палец рядом с большим пальцем. Полость между ладонями необходимо плотно закрыть, оставив открытой щель между большими пальцами. Рот прикладывается к этой щели, и, выдувая затяжки, Манобо может издавать звук, достаточно естественный, чтобы во многих случаях вызвать реакцию горлицы, которая может находиться в пределах слышимости. Фактически, я знал, что птицы приближались на расстояние выстрела от искусственных звуков».
Джон М. Гаван, Манобос Минданао (1931) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэр, Эмма (1906). Филиппинские острова, 1493–1898 гг. Том. 40 . Компания Артура Х. Кларка. п. 70.
- ^ Коул, Фэй-Купер (1913). Дикие племена округа Давао, Минданао . Полевой музей естественной истории.
- ^ Гаван, Джон (1931). Манобо Минданао . Типография правительства США.