Бог — Торнадо
Пончано Элофре | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 августа 1887 г. |
Национальность | Негренсе |
Другие имена | Бог — Торнадо |
Гражданство | Филиппины |
Организация | Бабайланес |
Пончано Элофре (иногда пишется Понциано Элопре ), позже названный Диосом Бухави ( Хилигайнон для «Бога Торнадо/Вихря»), был кабеза (главой) барангая в Замбоангите в Восточном Негросе , Филиппины , и лидер политико-религиозного восстания. на Негросе в конце 19 века против испанцев .
Революционная деятельность
[ редактировать ]Элофре начал свое восстание, когда, будучи кабеса де барангай , ему не удалось собрать все налоги со своих избирателей. Испанские солдаты до смерти избили его отца Криса Элофра, чтобы преподать ему урок. После этого он сплотил людей против принудительной уплаты налогов. Позже он включил свободу вероисповедания в свою программу и руководил празднованием древних обрядов бабайлана ( древнего висайского шамана ), возрождения религиозного лидера доиспанской эпохи. Его и его последователей позже стали называть бабайланами , которых насчитывалось около 2000 человек. [ 1 ] По общему мнению, Элофре носил женскую одежду и, как говорили, был женоподобным , как древние шаманы асог . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Действия Элофре настолько встревожили испанское колониальное правительство, что генерал-губернатор Валериано Вейлер послал 500 человек Гражданской гвардии и линкор в Негрос, чтобы справиться с угрозой. [ 5 ] 22 августа 1887 года Элофре совершил набег на Сиатон , город, примыкающий к Замбоангите, и был убит в столкновении с колониальными войсками. Его жена, Флавиана Тубиган, продолжила восстание, но ей не хватило обаяния и харизмы мужа. Ее сменил Ка Мартин де ла Крус из Толонга на юге Восточного Негроса , лейтенант Элофра, но его командование бабайланами переросло в бандитизм. Когда испанским властям не удалось его поймать, 11 сентября 1893 года де ла Крус был убит в ловушке, устроенной его собственной любовницей Альфонсой Алайдан.
Остальные последователи Бухави, как предполагает Модесто П. Са-оной , были позже завербованы Папой Исио , когда он начал организовывать свою собственную группу бабайланов для нового восстания против Испании. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Модесто П. Са-оной (1992). Западная история Негроса . Сегодня принтеры и издательства. стр. 110–118.
- ^ Альфред Маккой (1982). «Байлан: анимистическая религия и филиппинская крестьянская идеология» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 10 (3): 141–194.
- ^ Филомено В. Агилар (1998). Столкновение духов: история власти и гегемонии сахарных плантаторов на острове Висаян . Издательство Гавайского университета. стр. 27–46 . ISBN 9780824820824 .
- ^ Сильвия Л. Маюга (15 ноября 2012 г.). «Прогулка между небом и землей: Бабайлан сегодня» . Новости GMA онлайн . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Грег Банкофф (1998). «Бандиты, бандитизм и преступность на Филиппинах девятнадцатого века». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 29 (2): 319–339. дои : 10.1017/S0022463400007475 . JSTOR 20072049 . S2CID 159782759 .
- ^ Спокойно, ма. Сесилия К. и Консепсьон, Диана Р.: Революция в Негросе. , Raison D'Etre, Университета Западного Негроса-Реколетос , Баколод-Сити, 1998 г. Отдел планирования исследований и развития